Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 5 октября 2011 г. N 482-пп
"Об областной целевой программе "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области" на 2012 - 2014 годы"
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 28 октября 2011 г. N 530-пп настоящее постановление отменено
В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 01.08.2011 N 379-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области" на 2012 - 2014 годы.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области принять аналогичные муниципальные правовые акты по профилактике правонарушений в пределах своих полномочий на территориях муниципальных образований Еврейской автономной области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Еврейской автономной области Антонова Г.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года.
Губернатор области |
А.А. Винников |
Областная целевая программа
"Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области" на 2012 - 2014 годы
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 5 октября 2011 г. N 482-пп)
1. Паспорт областной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области" на 2012 - 2014 годы
Наименование Программы |
Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области |
Основания для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции"; Постановление правительства Еврейской автономной области от 01.08.2011 N 379-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" |
Государственный заказчик Программы |
Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области |
Основные разработчики Программы |
Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области |
Цели Программы |
Формирование многоуровневой системы профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области Совершенствование системы мер и механизмов профилактики преступлений и правонарушений Снижение количества зарегистрированных преступлений к 2014 году в сравнении с показателем 2011 года на 4,5 процента (в 2012 году - на 3,0 процента, в 2013 году - на 4,0 процента) |
Основные задачи Программы |
Совершенствование системы профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и молодежи Совершенствование системы профилактики правонарушений среди лиц ранее судимых, освободившихся из мест лишения свободы, лиц, которым назначено наказание, не связанное с изоляцией от общества Совершенствование системы профилактики преступлений и правонарушений в общественных местах Совершенствование системы профилактики правонарушений и преступлений, совершаемых лицами, находящимися в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического) Профилактика совершения правонарушений, связанных с фактами проявления сепаратизма, ксенофобии и экстремизма Профилактика трансграничной и приграничной преступности Информационное обеспечение деятельности субъектов профилактики, в том числе через средства массовой информации |
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется в течение 2012 - 2014 годов |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Аппарат губернатора и правительства Еврейской автономной области (далее аппарат губернатора и правительства ЕАО) Комитет образования Еврейской автономной области (далее - комитет образования ЕАО) Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области (далее - комитет социальной защиты населения правительства ЕАО) Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области (далее управление здравоохранения правительства ЕАО) Областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Психиатрическая больница" Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области (далее управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства ЕАО) Областное государственное бюджетное учреждение "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" Управление культуры правительства Еврейской автономной области (далее - управление культуры правительства ЕАО) Комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области (далее - комитет по физической культуре и спорту правительства ЕАО) Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области (далее - управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами ЕАО) Управление по внутренней политике аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области (далее - управление по внутренней политике аппарата губернатора и правительства ЕАО) Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области (далее - управление трудовой занятости населения правительства ЕАО) Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области (далее - УМВД России по ЕАО) (по согласованию) Управление Федеральной службы исполнения наказания России по Еврейской автономной области (далее - УФСИН России по ЕАО) (по согласованию) Главное управление Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации по Еврейской автономной области (далее - ГУ МЧС России по ЕАО) (по согласованию) Служба по Еврейской автономной области Регионального управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю (далее - Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю) Служба в г. Биробиджане пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (далее - Служба ПУ ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО) Комитет по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области (далее - комитет по управлению государственным имуществом ЕАО) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 8 260 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе: 2012 год - 2 660,0 тыс. рублей; 2013 год - 2 800,0 тыс. рублей; 2014 год - 2 800,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений на 0,5 процента - в 2012 году, на 1,0 процента - в 2013 году, на 1,5 процента - в 2014 году (в сравнении с базовыми показателями 2011 года) Снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах, в общем числе зарегистрированных преступлений на 0,5 процента - в 2012 году, на 1,0 процента в 2013 году, на 1,5 процента - в 2014 году (в сравнении с базовыми показателями 2011 года) Снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми, в общем числе зарегистрированных преступлений на 0,5 процента - в 2012 году, на 0,7 процента - в 2013 году, на 1,0 процента - в 2014 году (в сравнении с базовыми показателями 2011 года) Снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе зарегистрированных преступлений на 0,3 процента - в 2012 году, на 0,4 процента - в 2013 году, на 0,5 процента в 2014 году (в сравнении с базовыми показателями 2011 года) |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Государственный заказчик Программы контролирует качество и своевременность выполнения программных мероприятий, ежеквартально и по итогам года представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области отчет о ходе и результатах реализации Программы и ежегодную оценку эффективности реализации Программы, а также по итогам года - доклад о результатах реализации Программы в правительство Еврейской автономной области Исполнители программных мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В целях формирования на территории Еврейской автономной области эффективной многоуровневой системы профилактики правонарушений возникла необходимость разработки и принятия Областной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области" на 2012 - 2014 годы, которая позволит реализовать комплекс объединенных единым замыслом адекватных мер по локализации причин и условий, способствующих совершению правонарушений, воздействию на граждан в направлении формирования их законопослушного поведения и правового воспитания, профилактики правонарушений в целом.
В Еврейской автономной области ведется целенаправленная работа по повышению безопасности граждан. Деятельность правоохранительных органов и органов исполнительной власти Еврейской автономной области по обеспечению общественного порядка и борьбе с преступностью позволила стабилизировать уровень безопасности населения в целом.
Начиная с 2007 года криминогенная ситуация характеризуется снижением числа зарегистрированных преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких, краж, разбоев, грабежей.
Вместе с тем, в условиях экономического кризиса на криминальную обстановку в области серьезное влияние оказывают преступления, совершенные лицами ранее судимыми, не имеющими постоянного источника дохода и лицами в состоянии алкогольного опьянения. В 2010 году было выявлено 1980 человек, совершивших преступления, из них ранее судимых - 518 (29,3 процента от общего числа выявленных лиц), не имеющих постоянного источника дохода - 1366 человек (69,0 процента), совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения - 381 человек (19,2 процента).
Актуальной, несмотря на принимаемые меры, остается проблема борьбы с подростковой преступностью. В 2010 году количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, составило 171, что на 37,1 процента ниже, чем в 2009 году. Из них 56 - являлись учащимися, 26 - ранее совершали преступления, 47 - совершили преступления в составе групп.
Вместе с тем, Еврейская автономная область входит в десятку регионов России с наибольшим удельным весом числа несовершеннолетних преступников, от общего числа выявленных лиц, совершивших преступления (9,4 процента).
Также нестабильной остается обстановка в общественных местах и на улицах области. Удельный вес преступлений данной категории в общем числе зарегистрированных преступлений продолжает расти.
Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер, направленных на решение задач повышения защищенности населения области, которые на современном этапе являются одними из наиболее приоритетных.
Развертывание аппаратно-программного комплекса технических средств "Безопасный город", предусматривающего использование систем видеонаблюдения будет способствовать положительной динамике раскрываемости уличных преступлений, приведет к снижению роста данного вида преступности, обеспечению правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах.
Организация спортивной, досуговой работы по месту жительства и учебы несовершеннолетних и молодежи, пропаганда нравственных ценностей и здорового образа жизни будут способствовать снижению преступлений и иных правонарушений среди данной категории граждан.
Меры, заложенные в Программе, по проведению мероприятий, направленных на реализацию Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в целях профилактики повторной преступности, организации профориентационной работы среди лиц, которым назначено наказание, не связанное с лишением свободы, подлежащих освобождению из учреждений, исполняющих наказание, направлены на изменение сложившейся ситуации.
Реализация мероприятий, направленных на повышение эффективности профилактической деятельности на территории области, прежде всего, путем активизации борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, пропаганды здорового образа жизни будет способствовать снижению количества преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения.
В целях профилактики совершения правонарушений, связанных с фактами проявления сепаратизма, ксенофобии и экстремизма в публикуемых и размещаемых на территории области информационных материалах, в том числе в наружной рекламе, возникла необходимость проведения экспертной оценки данных материалов. Проведение экспертиз позволит своевременно устранять и пресекать вышеуказанные факты.
В соответствии с протокольным решением Государственной пограничной комиссии от 25 марта 2011 года N 1 по вопросу "О первоочередных мерах по декриминализации приграничных регионов Российской Федерации" в Программу заложены мероприятия, направленные на совершенствование профилактической деятельности и снижение уровня трансграничной и приграничной преступности.
Повышение уровня информационно-пропагандистской работы среди населения, особенно в молодежной среде, более активное привлечение к профилактической деятельности граждан разных слоев будет способствовать формированию у населения области, в первую очередь подростков и молодежи, системы позитивных ценностей и установок, направленных на законопослушное поведение, непринятие асоциальных форм поведения и стремления к здоровому, активному образу жизни.
Осуществление выше перечисленных мер приведет к предупреждению преступных действий, к повышению уровня правового самосознания граждан, улучшит раскрываемость преступлений и административных правонарушений, обеспечит общественный порядок на территории области.
Борьба с преступностью возможна лишь при комплексном подходе к формам и методам профилактики правонарушений и преступлений, то есть при применении программно-целевого метода, который включает в себя конкретные меры организационного, материально-технического характера, призванные обеспечить улучшение деятельности субъектов профилактики правонарушений и тем самым способствовать повышению уровня общественной безопасности и правопорядка на территории области.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
3.1. Цели и задачи Программы
Цели Программы - формирование многоуровневой системы профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области. Совершенствование системы мер и механизмов профилактики преступлений и правонарушений. Сокращение общего количества преступлений, зарегистрированных на территории Еврейской автономной области, к 2014 году на 4,5 процента.
Задачи Программы:
- совершенствование системы профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и молодежи;
- совершенствование системы профилактики правонарушений среди лиц ранее судимых, освободившихся из мест лишения свободы, лиц, которым назначено наказание, не связанное с изоляцией от общества;
- совершенствование системы профилактики преступлений и правонарушений в общественных местах;
- совершенствование системы профилактики правонарушений и преступлений, совершаемых лицами, находящимися в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического);
- профилактика совершения правонарушений, связанных с фактами проявления сепаратизма, ксенофобии и экстремизма;
- профилактика трансграничной и приграничной преступности;
- информационное обеспечение деятельности субъектов профилактики, в том числе через средства массовой информации.
3.2. Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2012 - 2014 годы.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты областного бюджета (тыс. рублей) |
Срок реализации (год) |
Исполнители программных мероприятии |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Совершенствование системы профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и молодежи | |||||
1.1 |
Проведение на территории области комплексной оперативно-профилактической операции "Подросток", направленной на предупреждение асоциального образа жизни несовершеннолетних, выявление фактов нарушения прав ребенка и родителей, не занимающихся воспитанием детей |
120,0 |
2012 - 2014 |
Комитет социальной защиты населения правительства ЕАО, УМВД России по ЕАО (по согласованию) |
Предупреждение и выявление фактов вовлечения детей и подростков в преступную антиобщественную деятельность, фактов жестокого обращения с детьми. Предупреждение и сокращение количества правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на 0,5-1,5 процента |
40,0 |
2012 |
||||
40,0 |
2013 |
||||
40,0 |
2014 |
||||
1.2 |
Проведение физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий среди несовершеннолетних по месту жительства под девизом "Я выбираю спорт!" |
300,0 |
2012 - 2014 |
Комитет по физической культуре и спорту правительства ЕАО |
Вовлечение в активный спортивный досуг не менее 150 детей и подростков. Проведение не менее 2 мероприятий в год |
100,0 |
2012 |
||||
100,0 |
2013 |
||||
100,0 |
2014 |
||||
1.3 |
Проведение мероприятий по выявлению и учету обучающихся, находящихся в социально опасном положении, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях |
|
2012 |
Комитет образования ЕАО |
Предупреждение и сокращение количества правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на 0,5-1,5 процента |
2013 | |||||
2014 | |||||
1.4 |
Проведение правовой декады в образовательных учреждениях области с участием правоохранительных органов |
|
2012 |
Комитет образования ЕАО, УМВД России по ЕАО (по согласованию) |
Совершенствование правовых знаний у школьников области. Сокращение количества правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на 0,5-1,5 процента |
2013 | |||||
2014 | |||||
1.5 |
Организация и проведение областной олимпиады по праву среди учащихся общеобразовательных учреждений |
90,0 |
2012 - 2014 |
Комитет образования ЕАО |
Совершенствование правовых знаний у учащихся общеобразовательных учреждений области Охват мероприятием не менее 100 учащихся в год |
30,0 |
2012 |
||||
30,0 |
2013 |
||||
30,0 |
2014 |
||||
1.6 |
Проведение областного конкурса педагогических проектов образовательных учреждений области, направленных на профилактику пьянства, наркомании, курения, совершения правонарушений и преступлений среди обучающихся и воспитанников |
50,0 |
2012 |
Комитет образования ЕАО |
Внедрение в деятельность образовательных учреждений 3-х лучших проектов. Сокращение количества правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на 0,5-1,5 процента |
1.7 |
Организация в летний период отдыха и трудовой занятости несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах в органах внутренних дел области и оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
|
2012 |
Комитет образования ЕАО, управление трудовой занятости населения правительства ЕАО |
Сокращение числа правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на 0,5-1,5 процента |
2013 | |||||
2014 | |||||
1.8 |
Организация и проведение с подростками спортивных, информационно-просветительских, развлекательных мероприятий на дворовых площадках в микрорайонах городского округа и районов области в период летних каникул |
440,0 |
2012 - 2014 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи", управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области |
Охват мероприятиями не менее 1000 подростков. Проведение не менее 10 мероприятий в год. Предупреждение правонарушений и преступлений несовершеннолетних в период летних каникул |
140,0 |
2012 |
||||
150,0 |
2013 |
||||
150,0 |
2014 |
||||
1.9 |
Организация работы областного военно-спортивного лагеря "Витязь" для подростков, находящихся в социально опасном положении |
1340,0 |
2012 - 2014 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи", управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области |
Отдых и оздоровление не менее 60 подростков из малообеспеченных семей, находящихся в социально опасном положении ежегодно |
400,0 |
2012 |
||||
450,0 |
2013 |
||||
490,0 |
2014 |
||||
1.10 |
Проведение семинаров для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей общеобразовательных учреждений, мастеров производственного обучения учреждений начального профессионального обучения, воспитателей детских домов и интернатов по вопросам, связанным с организацией профилактической работы среди подростков в образовательных учреждениях |
135,0 |
2012 - 2014 |
Комитет образования ЕАО |
Совершенствование системы профилактики правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних |
45,0 |
2012 |
||||
45,0 |
2013 |
||||
45,0 |
2014 |
||||
1.11 |
Проведение областного слета-соревнования "Школа безопасности" среди воспитанников детских домов и школ-интернатов |
280,0 |
2012 - 2014 |
Комитет образования ЕАО, ГУ МЧС России по ЕАО (по согласованию) |
Сокращение количества правонарушений и преступлений среди воспитанников детских домов и школ-интернатов на 1,0-1,5 процента |
90,0 |
2012 |
||||
95,0 |
2013 |
||||
95,0 |
2014 |
||||
1.12 |
Организация работы по профориентации выпускников областных образовательных учреждений интернатного типа и детских домов |
|
2012 |
Комитет образования ЕАО, управление трудовой занятости населения правительства ЕАО |
Повышение эффективности системы социальной адаптации воспитанников учреждений общественного воспитания |
1.13 |
Проведение конкурса образовательных учреждений на лучшую страницу сайта школы по профилактике правонарушений несовершеннолетних |
35,0 |
2012 |
Комитет образования ЕАО |
Совершенствование системы профилактики правонарушений и преступлений в образовательных учреждениях |
1.14 |
Оказание юридической и психологической помощи подросткам и молодежи посредством реализации социально-психологической программы "Общественная приемная "Доверие". Организация и проведение семинара по реализации программы "Общественная приемная "Доверие" |
|
2012 - 2014 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи", управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства ЕАО |
Опосредованная юридическая и психологическая помощь для более 1000 человек из числа подростков и молодежи ежегодно |
2012 | |||||
2013 | |||||
2014 | |||||
1.15 |
Организация работы профильных отрядов из числа подростков, состоящих на учетах в комиссиях по делам несовершеннолетних муниципальных образований области в период школьных каникул |
440,0 |
2012 - 2014 |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства ЕАО, областное государственное бюджетное учреждение "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" |
Вовлечение в деятельность профильных отрядов до 150 подростков ежегодно. Предупреждение совершения правонарушений и преступлений несовершеннолетних в период школьных каникул |
140,0 |
2012 |
||||
150,0 |
2013 |
||||
150,0 |
2014 |
||||
2. Совершенствование системы профилактики правонарушений среди лиц ранее судимых, освободившихся из мест лишения свободы, лиц, которым назначено наказание, не связанное с изоляцией от общества | |||||
2.1 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на реализацию Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в целях профилактики повторной преступности |
|
2012 |
УМВД России по ЕАО (по согласованию) |
Сокращение числа повторных правонарушений и преступлений среди лиц ранее судимых, освобожденных из мест лишения свободы на 1,0-1,5 процента |
2013 | |||||
2014 | |||||
2.2. |
Организация профориентационной работы среди лиц, подлежащих освобождению из учреждений, исполняющих наказание |
|
2012 |
УФСИН России по ЕАО (по согласованию) |
Сокращение числа повторных правонарушений и преступлений среди лиц ранее судимых, освобожденных из мест лишения свободы на 1,0-1,5 процента |
2013 | |||||
2014 | |||||
2.3 |
Приобретение пакета психодиагностических методик компьютерной и ручной обработки, специальной психологической литературы для организации работы с подростками, состоящими на учете в уголовно-исполнительных инспекциях области в "группе риска" с последующей передачей в УФСИН России по ЕАО |
20,0 |
2012 |
Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами ЕАО, комитет по управлению государственным имуществом ЕАО |
Приобретение не менее 5-ти методик. Реализация групповых и индивидуальных профилактических мероприятий среди 200 несовершеннолетних и 500 осужденных взрослой категории в год. Сокращение числа повторных преступлений среди осужденных без изоляции от общества на 1,0-1,5 процента |
2.4 |
Приобретение для уголовно-исполнительных инспекций области стендов для размещения на них информации профилактической направленности, об имеющихся вакансиях на предприятиях города и районов, по оказанию социальной помощи осужденным, контактных сведений с органами государственной власти, оказывающих поддержку данной категории лиц с последующей передачей в УФСИН России по ЕАО |
30,0 |
2012 |
Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами ЕАО, комитет по управлению государственным имуществом ЕАО |
Приобретение не менее 7 стендов. Сокращение числа повторных правонарушений и преступлений среди ранее судимых несовершеннолетних, которым назначено наказание, не связанное с изоляцией от общества на 1,0-1,5 процента |
3. Совершенствование системы профилактики преступлений и правонарушений в общественных местах | |||||
3.1 |
Приобретение оборудования комплексной автоматизированной информационно-аналитической системы (КАИАС) "Безопасный город" с последующей передачей в УМВД России по ЕАО |
4350,0 |
2012 - 2014 |
Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами ЕАО, комитет по управлению государственным имуществом ЕАО |
Совершенствование системы профилактической деятельности, за счет использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. Снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах на 0,5-1,5 процента |
1450,0 |
2012 |
||||
1450,0 |
2013 |
||||
1450,0 |
2014 |
||||
3.2 |
Проведение на основе анализа состояния криминогенной ситуации, сложившейся в общественных местах, на улицах населенных пунктов области, оперативно-профилактических мероприятий, направленных на предупреждение распространенных видов преступлений |
|
2012 |
УМВД России по ЕАО (по согласованию) |
Профилактика совершения грабежей и краж. Сокращение количества зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах на 0,5-1,5 процента |
2013 | |||||
2014 | |||||
3.3 |
Организация мероприятий по обследованию местности в ходе мероприятий с массовым пребыванием людей в целях обнаружения оружия и взрывчатых веществ с использованием сил и средств спецподразделений полиции УМВД России по ЕАО |
|
2012 |
УМВД России по ЕАО (по согласованию) |
Сокращение количества зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах на 0,5-1,5 процента |
2013 | |||||
2014 | |||||
4. Совершенствование системы профилактики правонарушений и преступлений, совершаемых лицами, находящимися в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического) | |||||
4.1 |
Проведение межведомственных мероприятий, направленных на пресечение фактов реализации несовершеннолетним лицам алкогольной и табачной продукции |
|
2012 |
УМВД России по ЕАО (по согласованию) |
Профилактика правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Сокращение количества правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на 0,5-1,5 процента |
2013 | |||||
2014 | |||||
4.2 |
Проведение комплекса межведомственных мероприятий среди подростков, молодежи и взрослой категории населения области, направленных на профилактику пьянства, алкоголизма, наркомании, пропаганду здорового образа жизни |
120,0 |
2012 - 2014 |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства ЕАО, комитет образования ЕАО, управление здравоохранения правительства ЕАО, управление культуры правительства ЕАО, комитет по физической культуре и спорту правительства ЕАО |
Снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе зарегистрированных преступлений на 0,3-0,5 процента |
40,0 |
2012 |
||||
40,0 |
2013 |
||||
40,0 |
2014 |
||||
4.3 |
Проведение просветительской работы в образовательных учреждениях, направленной на предупреждение алкоголизма, наркомании, курения, в форме лекций, бесед и семинаров |
|
2012 |
УМВД России по ЕАО (по согласованию), комитет образования ЕАО, управление здравоохранения правительства ЕАО |
Профилактика правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними, находящимися в состоянии алкогольного опьянения. Сокращение количества правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних на 0,5-1,5 процента |
2013 | |||||
2014 | |||||
4.4 |
Приобретение оборудования (ноутбука, проектора, экрана) для демонстрации методического материала по профилактике алкоголизма и наркомании, пропаганде здорового образа жизни |
105,0 |
2013 |
Областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Психиатрическая больница" |
Приобретение 1 ноутбука, 1 проектора, 1 экрана. Совершенствование форм и методов профилактической работы по профилактике употребления алкоголя, психоактивных веществ. Проведение профилактических мероприятий с охватом более 500 человек в год |
4.5 |
Приобретение методического материала и наглядных пособий по профилактике алкоголизма, наркомании |
60,0 |
2013 |
Областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Психиатрическая больница" |
Приобретение не менее 5 наглядных пособий. Совершенствование форм и методов профилактической работы по профилактике употребления алкоголя, психоактивных веществ |
4.6 |
Приобретение оборудования (проектор, экран) для демонстрации слайдов и набора слайдов по профилактике алкоголизма и наркомании |
130,0 |
2014 |
Областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Психиатрическая больница" |
Приобретение 1 проектора, 1 экрана, не менее 30 слайдов. Совершенствование форм и методов профилактической работы по профилактике употребления алкоголя, психоактивных веществ. Проведение профилактических мероприятий с охватом более 500 человек в год |
4.7 |
Приобретение дисков с программными (учебными), документальными, художественно-документальными фильмами по пропаганде неприятия употребления алкоголя, психоактивных веществ для демонстрации в аудиториях |
10,0 |
2013 |
Областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Психиатрическая больница" |
Приобретение не менее 15 дисков. Совершенствование форм и методов профилактической работы по профилактике употребления алкоголя, психоактивных веществ. Проведение профилактических мероприятий с охватом более 500 человек в год |
5. Профилактика совершения правонарушений, связанных с фактами проявления сепаратизма, ксенофобии и экстремизма | |||||
5.1 |
Исследование информационных материалов, наружной рекламы, размещаемых на территории Еврейской автономной области, в целях выявления фактов сепаратизма, ксенофобии и экстремизма, с последующей экспертной оценкой материалов |
205,0 |
2012 - 2014 |
Аппарат губернатора и правительства ЕАО |
Выявление в информационных материалах и наружной рекламе фактов экстремизма, ксенофобии и сепаратизма. Проведение не менее 5 экспертиз в год |
50,0 |
2012 |
||||
75,0 |
2013 |
||||
80,0 |
2014 |
||||
6. Профилактика трансграничной и приграничной преступности | |||||
6.1 |
Проведение семинара-совещания представителей правоохранительных и контролирующих органов, органов исполнительной власти правительства области в целях совершенствования взаимодействия, выработки совместных решений по тактике совместных действий, направленных на пресечение трансграничной преступности, перекрытию каналов поступления наркотических средств, оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ на территорию области |
|
2012 |
Служба в г. Биробиджане ПУ ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО (по согласованию), УМВД России по ЕАО (по согласованию), Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю (по согласованию) |
Проведение мероприятия раз в год. Совершенствование системы профилактики трансграничной и приграничной преступности |
2013 | |||||
2014 | |||||
6.2 |
Организация информирования населения области о результатах работы приграничных и таможенных органов по противодействию контрабанде и трансграничной преступности |
|
2012 |
Служба в г. Биробиджане ПУ ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО (по согласованию), УМВД России по ЕАО (по согласованию), Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю (по согласованию) |
Совершенствование системы профилактики трансграничной и приграничной преступности |
2013 | |||||
2014 | |||||
6.3 |
Организация и проведение совещания с главами муниципальных образований области и руководителями правоохранительными органов по вопросу участия органов местного самоуправления, муниципальных районов и городского округа в защите Государственной границы |
|
2012 |
Служба в г. Биробиджане ПУ ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО (по согласованию) |
Совершенствование системы профилактики трансграничной и приграничной преступности |
7. Информационное обеспечение деятельности субъектов профилактики, в том числе через средства массовой информации | |||||
7.1 |
Освещение в областных средствах массовой информации деятельности межведомственных совещательных органов на территории Еврейской автономной области по вопросам, связанным с обеспечением правопорядка, профилактикой правонарушений |
|
2012 |
Управление по внутренней политике аппарата губернатора и правительства ЕАО, управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства ЕАО, комитет образования ЕАО, управление здравоохранения правительства ЕАО, управление культуры правительства ЕАО, комитет по физической культуре и спорту правительства ЕАО, управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами ЕАО, УМВД России по ЕАО (по согласованию) |
Доведение до населения области информации о мерах, принимаемых субъектами профилактики по предупреждению преступности, асоциальных явлений, таких как наркомания, алкоголизм. Ежеквартальное освещение в средствах массовой информации области результатов работы постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Еврейской автономной области, областной межведомственной комиссии по профилактике правонарушений Еврейской автономной области |
2013 | |||||
2014 | |||||
7.2 |
Освещение в областных средствах массовой информации мероприятий, направленных на профилактику преступлений, совершающихся в общественных местах и на улицах, связанных с хищением сотовых телефонов, автомототранспортных средств и иного личного имущества граждан, оставленного без присмотра, а также вопросов безопасности и общественного порядка |
|
2012 |
УМВД России по ЕАО (по согласованию), управление по внутренней политике аппарата губернатора и правительства ЕАО |
Профилактика правонарушений и преступлений. Сокращение количества зарегистрированных правонарушений и преступлений на 3,0-4,5 процента |
2013 | |||||
2014 |
5. Механизм реализации Программы
Ответственным за реализацию Программы является управление, по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами ЕАО. Исполнителями мероприятий Программы являются: управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами ЕАО, управление по внутренней политике аппарата губернатора и правительства ЕАО, комитет образования ЕАО, комитет социальной защиты населения правительства ЕАО, управление здравоохранения правительства ЕАО, областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Психиатрическая больница", управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства ЕАО, областное государственное бюджетное учреждение "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи", управление культуры правительства ЕАО, комитет по физической культуре и спорту правительства ЕАО, управление трудовой занятости населения правительства ЕАО, УМВД России по ЕАО (по согласованию), ГУ МЧС России по ЕАО (по согласованию), Служба в г. Биробиджане ПУ ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО (по согласованию), УФСИН России по ЕАО (по согласованию), Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю (по согласованию), комитет по управлению государственным имуществом ЕАО. Механизм реализации Программы включает в себя мероприятия, обеспечивающие ее планирование, реализацию и контроль исполнения.
Исполнители программных мероприятий согласовывают с государственным заказчиком Программы возможные сроки выполнения мероприятий. В соответствии с указанными в таблице 1 объемами финансирования исполнители программных мероприятий согласно законодательству определяют поставщиков оборудования и исполнителей работ (услуг).
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, предназначенных для реализации Программы, составляет 8 260 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 2 660,0 тыс. рублей;
2013 год - 2 800,0 тыс. рублей;
2014 год - 2 800,0 тыс. рублей.
Источник финансирования - средства областного бюджета.
Таблица 2
Структура финансирования Программы
тыс. рублей | ||||||
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты |
|||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего | ||||||
Областной бюджет (всего) |
|
|
|
2660,0 |
2800,0 |
2800,0 |
07 |
09 |
5221000 |
250,0 |
170,0 |
170,0 |
|
07 |
07 |
|
720,0 |
790,0 |
830,0 |
|
11 |
05 |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
09 |
09 |
|
|
175,0 |
130,0 |
|
10 |
06 |
|
40,0 |
40,0 |
40,0 |
|
01 |
13 |
|
1500,0 |
1450,0 |
1450,0 |
|
03 |
13 |
|
50,0 |
75,0 |
80,0 |
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения | ||||||
Областной бюджет (всего) |
|
|
|
1500,0 |
1625,0 |
1580,0 |
01 |
13 |
521100 |
1500,0 |
1450,0 |
1450,0 |
|
09 |
09 |
|
|
175,0 |
130,0 |
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
НИОКР | ||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы | ||||||
Областной бюджет (всего) |
|
|
|
1160,0 |
1175,0 |
1220,0 |
07 |
09 |
5221000 |
250,0 |
170,0 |
170,0 |
|
07 |
07 |
|
720,0 |
790,0 |
830,0 |
|
11 |
05 |
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
|
10 |
06 |
|
40,0 |
40,0 |
40,0 |
|
03 |
13 |
|
50,0 |
75,0 |
80,0 |
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Получатели денежных средств по Программе
N п/п |
Наименование получателя |
N мероприятия таблицы 1 |
1 |
2 |
3 |
1. |
Аппарат губернатора и правительства ЕАО |
|
2. |
Комитет социальной защиты населения правительства ЕАО |
|
3. |
Комитет образования ЕАО |
|
4. |
Областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Психиатрическая больница" |
|
5. |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства ЕАО |
|
6. |
Областное государственное бюджетное учреждение "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" |
|
7. |
Комитет по физической культуре и спорту правительства ЕАО |
|
8. |
Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами ЕАО |
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит улучшить общую криминогенную ситуацию на территории области, в том числе:
- сократить общее количество зарегистрированных преступлений на 3,0 процента - в 2012 году, на 4,0 процента - в 2013 году, на 4,5 процента - в 2014 году (в сравнении с базовыми показателями 2011 года);
- снизить количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений на 0,5 процента - в 2012 году, на 1,0 процента - в 2013 году, на 1,5 процента - в 2014 году (в сравнении с базовыми показателями 2011 года);
- снизить количество зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах, в общем числе зарегистрированных преступлений на 0,5 процента - в 2012 году, на 1,0 процента - в 2013 году, на 1,5 процента - в 2014 году (в сравнении с базовыми показателями 2011 года);
- снизить количество зарегистрированных преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми, в общем числе зарегистрированных преступлений на 0,5 процента - в 2012 году, на 0,7 процента - в 2013 году, на 1,0 процента - в 2014 году (в сравнении с базовыми показателями 2011 года);
- сократить количество зарегистрированных преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе зарегистрированных преступлений на 0,3 процента - в 2012 году, на 0,4 процента - в 2013 году, на 0,5 процента - в 2014 году (в сравнении с базовыми показателями 2011 года).
Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится на основе достигнутых по окончании ее действия результатов в обеспечении общественной безопасности на территории области.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Государственный заказчик Программы контролирует качество и своевременность выполнения программных мероприятий, ежеквартально и по итогам года представляет в управление экономики правительства области отчет о ходе, результатах и эффективности реализации Программы, а также по итогам года - доклад о результатах реализации Программы в правительство области.
Исполнители программных мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение и рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.
Исполнители, указанные в графе 5 "Исполнители программных мероприятий" таблицы 1 раздела 4 "Система программных мероприятий" настоящей Программы первыми, являются ответственными за их выполнение и представляют в управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами ЕАО отчеты о ходе реализации Программы ежеквартально к 10-му числу месяца, следующего за отчетным периодом.
Исполнители, указанные в графе 5 "Исполнители программных мероприятий" таблицы 1 раздела 4 "Система программных мероприятий" настоящей Программы вторыми, третьими и так далее, представляют ответственному исполнителю информацию о выполнении мероприятий Программы в части, их касающейся, ежеквартально к 5-му числу месяца, следующего за отчетным периодом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа направлена на формирование многоуровневой системы профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области.
Задачами программы являются совершенствование систем профилактики правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними и молодежью; лицами ранее судимыми, освободившимися из мест лишения свободы и лицами, которым назначено наказание, не связанное с изоляцией от общества; лицами, находящимися в состоянии алкогольного или наркотического опьянения; а также профилактика совершения правонарушений, связанных с фактами проявления сепаратизма, ксенофобии и экстремизма.
Общий объем средств, предназначенных для реализации программы, составляет 8 260 тыс. рублей.
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 5 октября 2011 г. N 482-пп "Об областной целевой программе "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области" на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 28 октября 2011 г. N 530-пп настоящее постановление отменено