Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 18 октября 2011 г. N 511-пп
"Об утверждении областной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Еврейской автономной области" на 2012-2025 годы"
24 июля, 14 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 30 сентября 2013 г. N 498-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 01.08.2011 N 379-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Еврейской автономной области" на 2012 - 2025 годы.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Проходцева Д.Д.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года.
Губернатор области |
А.А. Винников |
Областная целевая программа
"Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Еврейской автономной области" на 2012-2025 годы
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 18 октября 2011 г. N 511-пп)
24 июля, 14 декабря 2012 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 14 декабря 2012 г. N 715-пп в раздел 1 настоящей областной целевой программы внесены изменения
1. Паспорт программы
"Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Еврейской автономной области" на 2012-2025 годы
Наименование Программы |
"Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Еврейской автономной области" на 2012 - 2025 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Поручение Президента Российской Федерации от 29.03.2011 N Пр-781, постановление правительства Еврейской автономной области от 01.08.2011 N 379-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" |
Государственный заказчик Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области |
Основные разработчики Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области, управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области |
Цель Программы |
Создание системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами (далее - ТБ и ПО) на территории Еврейской автономной области, позволяющей снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду |
Основные задачи Программы |
1. Внедрение на территории Еврейской автономной области технологии по обеззараживанию медицинских отходов методом пиролиза. 2. Организация работ по сбору, переработке и утилизации ТБ и ПО на территории Еврейской автономной области |
Сроки и этапы реализации Программы |
2012-2025 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области, управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области, управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области, орган местного самоуправления муниципальное образование "Город Биробиджан" Еврейской автономной области |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников в 2012-2025 году составит всего - 1 449 140,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета* - 389 140,0 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов* - 25 000,0 тыс. рублей (на условиях софинансирования); за счет средств внебюджетных источников* - 1 035 000,0 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 1 300,0 тыс. рублей, в том числе 1 300,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета; 2017 год - 10 600,0 тыс. рублей, в том числе 10 600,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета; 2018 год - 11 240,0 тыс. рублей, в том числе 11 240,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета; 2019-2022 годы - 1 426 000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Размещение до 1000 тыс. куб. м. ТБ и ПО. Переработка до 200 тыс. куб. м ТБ и ПО в год. Утилизация медицинских отходов не менее 1 тыс. тонн в год |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется госзаказчиком Программы - управлением жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области. Исполнители программных мероприятий ежеквартально представляют в управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области отчеты о ходе их реализации. Обобщая указанные отчеты, государственный заказчик Программы контролирует использование выделяемых на реализацию Программы финансовых средств и ежеквартально представляет отчет в управление экономики правительства Еврейской автономной области, а также годовые отчеты и оценку эффективности реализации Программы. Доклад о результатах реализации Программы предоставляется правительству Еврейской автономной области |
* Объемы финансирования из местных бюджетов и внебюджетных источников являются прогнозными и могут уточняться в течение действия Программы.
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Проблемы, связанные с образованием, обезвреживанием и переработкой ТБ и ПО актуальны для всех населенных пунктов Еврейской автономной области.
Отсутствие обустроенных в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и экологическими требованиями мест захоронения отходов, подъездных путей к отведенным местам размещения отходов, специализированной техники ведет к опасному загрязнению окружающей среды и создает реальную угрозу здоровью населения.
Негативное воздействие отходов выражается в поступлении в природную среду вредных химических и токсичных веществ, ведущих к загрязнению почвы, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха.
В населенных пунктах Еврейской автономной области неудовлетворительно решаются вопросы очистки от скапливающегося мусора, сбора, утилизации и размещения ТБ и ПО, следствием чего является ухудшение их санитарно-гигиенического состояния.
В соответствии с Федеральным законом от 24.06.98 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обращение с отходами - это деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению отходов.
Сегодня одной из первоочередных задач становится создание комплексных систем управления отходами. Основа комплексного управления отходами состоит в том, что отходы, которые состоят из различных компонентов, в идеале не должны смешиваться, а должны утилизироваться отдельно друг от друга наиболее экономичными и экологическими способами.
Проблема обращения с ТБ и ПО усложняется тем, что:
- объем отходов постоянно возрастает как на душу населения, так и в абсолютных величинах;
- состав отходов усложняется, так как появляется все большее количество экологически опасных компонентов;
- отношение населения к свалкам меняется и становится резко отрицательным;
- появляются новые технологии по переработке твердых отходов, включающие системы разделения отходов, мусоросжигающие заводы и полигоны захоронения отходов;
- экономика и управление отходами усложняется, возрастает цена утилизации отходов;
- сбор и переработка отходов требует крупных инвестиций. Сложившаяся система обезвреживания ТБ и ПО в Еврейской автономной области основана на захоронении подавляющего большинства отходов на свалках.
В Еврейской автономной области имеется 70 санкционированных свалок. Свалки не оборудованы должным образом, не соответствуют требованиям санитарных норм и правил, экологическому законодательству. Эти свалки занимают земельные участки общей площадью 69,2 га.
Места свалок являются весьма благоприятной средой для развития патогенной микрофлоры (брюшной тиф, дизентерия, туберкулез и т.д.) и даже средой для развития паразитической микрофауны и макрофауны.
Складирование отходов без учета требований и приемов экологической биотехнологии в связи с отсутствием специализированной техники вызывает выделение вредных химических веществ (сероводород, индол, скатол и т.п.). Распространяющиеся растворы, содержащие вредные химические и биохимические препараты, загрязняют почвенный слой, попадают в грунтовые воды, а затем в открытые водоемы.
Зачастую из-за несоблюдения противопожарных мероприятий эксплуатирующими организациями в местах размещения бытовых отходов происходит горение мусора. В процессе горения выделяются высокотоксичные вещества - синильная, соляная и муравьиная кислоты, метанол, формальдегид, соединения диоксина, полихлорбефинилов и полициклических ароматических углеводородов(концентрация бенз(а)пирена в воздухе под факелом горения до 47 раз превышает предельно допустимую концентрацию).
Основная масса образующихся отходов представлена нетоксичными отходами - твердыми бытовыми отходами, древесными, бумажными, текстильными отходами и другими, в том числе вторичными ресурсами (ломом черных, цветных металлов, отходами полимерных материалов, стеклом и др.).
Помимо экологических аспектов проблема отходов имеет и экономическую сторону. Отходы, как промышленные, так и бытовые, являются значительными источниками сырьевых ресурсов. Утилизация отходов, переработка вторичного сырья могут дать существенную экономию природных ресурсов, энергии и, как следствие, бюджетных средств.
Около 20 процентов объема твердых бытовых отходов составляют упаковочные отходы, которые представляют собой ценное вторичное сырье, которое после сортировки и последующей переработки может быть снова вовлечено в хозяйственный оборот в виде товаров народного потребления.
Организованного извлечения вторсырья из собираемого мусора не производится, так как система раздельного сбора мусора в области отсутствует.
Отсутствие мощностей по переработке отходов у промышленных предприятий и обустроенных полигонов для промышленных отходов приводит к несанкционированному размещению опасных промышленных отходов, образованию стихийных свалок на берегах водоемов, в лесополосах, на пустующих землях сельскохозяйственного назначения.
К обращению с отходами данной категории предъявляются специальные требования, обязывающие обеспечивать раздельный сбор и безопасную утилизацию. Для обеспечения выполнения этих требований необходимо создать систему утилизации отходов.
Различные отходы, в том числе автомобильные шины, аккумуляторы, загрязненные нефтепродуктами материалы под видом малоопасных, размещаются на свалках.
Автомобильные шины выбрасываются в непредназначенные для этих целей места. Изношенные шины практически не подвержены природному разложению. При сжигании 1 тонны шин в атмосферу выбрасывается 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов.
Пришедшие в негодность аккумуляторы содержат тяжелые металлы, щелочь, кислоты, которые загрязняют почву, поверхностные и подземные воды.
Все это негативно сказывается на состоянии окружающей среды и здоровье населения, что недопустимо с эколого-гигиенических позиций.
В случае непринятия действенных мер по переработке и утилизации твердых бытовых и промышленных отходов экологическая ситуация в Еврейской автономной области будет осложняться путем увеличения площади земельных участков, занятых свалками, в том числе неорганизованными; ухудшения эпидемиологической обстановки; изменения ландшафта; усиления загрязнения атмосферного воздуха, почв, поверхностных и подземных вод.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
3.1. Цель и задачи Программы
Целью Программы является создание системы обращения с ТБ и ПО на территории Еврейской автономной области, позволяющей снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Внедрение на территории Еврейской автономной области технологии но обеззараживанию медицинских отходов методом пиролиза.
2. Организация работ по сбору, переработке и утилизации ТБ и ПО на территории Еврейской автономной области.
3.2. Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 2012 - 2025 годы.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 14 декабря 2012 г. N 715-пп в раздел 4 настоящей областной целевой программы внесены изменения
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий, источники финансирования |
Затраты всего (тыс. руб.) |
Срок реализации |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Внедрение на территории Еврейской автономной области технологии по обеззараживанию медицинских отходов методом пиролиза | |||||
1.1 |
Разработка проектно-сметной документации на строительство помещения для установки для обезвреживания опасных медицинских отходов методом пиролиза, всего в том числе: |
1 300,0 |
2016 |
Управление архитектуры и строительства правительства области |
Определение сметной стоимости работ по строительству |
- за счет средств областного бюджета* |
1 300,0 |
||||
1.2 |
Строительство помещения для размещения установки для обезвреживания опасных медицинских отходов методом пиролиза (с приобретением и монтажом установки), всего в том числе: |
9 000,0 |
2017 |
Управление архитектуры и строительства правительства области Управление здравоохранения правительства области |
Утилизация медицинских отходов не менее 1 тыс. тонн в год |
- за счет средств областного бюджета* |
9 000,0 |
||||
2. Организация работ по сбору, переработке и утилизации ТБ и ПО на территории Еврейской автономной области | |||||
2.1 |
Разработка генеральной схемы очистки территории Еврейской автономной области, всего в том числе: |
1 600,0 |
2017 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области |
Анализ существующей схемы и оценка капиталовложений на мероприятия по дальнейшей очистке территории Еврейской автономной области |
- за счет средств областного бюджета* |
1 600,0 |
||||
2.2 |
Строительство полигона ТБО в г. Биробиджане, в том числе разработка проектно-сметной документации, |
200 000,0 |
2018-2019 |
Орган местного самоуправления муниципального образования "Город Биробиджан" |
Определение сметной стоимости работ по строительству. Размещение ТБ и ПО до 1000 тыс. куб. м |
всего |
190 000,0 |
||||
в том числе: |
10 000,0 |
||||
- за счет средств областного бюджета* |
11 240,0 |
||||
- за счет средств местного бюджета* |
11 240,0 |
2018 |
|||
в том числе: всего |
200 000,0 |
||||
в том числе: - за счет средств областного бюджета* |
190 000,0 |
2019 |
|||
всего в том числе: - за счет средств областного бюджета* - за счет средств местного бюджета* |
10 000,0 |
||||
2.3 |
Строительство мусороперерабатывающего завода в г. Биробиджане, в том числе разработка проектно-сметной документации, |
|
2020-2022 |
Орган местного самоуправления муниципального образования "Город Биробиджан" |
Переработка ТБ и ПО до 200 тыс. куб. м в год |
всего |
1 226 000,0 |
||||
в том числе: - за счет средств областного бюджета* |
176 000,0 |
2020 2021 |
|||
- за счет средств местного бюджета* |
15 000,0 |
||||
- за счет средств внебюджетных источников* |
1 035 000,0 |
||||
в том числе всего, |
305 000,0 |
2022 |
|||
в том числе: - за счет средств областного бюджета* |
50 000,0 |
||||
- за счет средств местного бюджета* |
5 000,0 |
||||
- за счет средств внебюджетных источников*, |
250 000,0 |
||||
всего, в том числе: |
406 000,0 |
||||
- за счет средств областного бюджета* |
76 000,0 |
||||
- за счет средств местного бюджета* |
5 000,0 |
||||
- за счет средств внебюджетных источников*, |
325 000,0 |
||||
всего, в том числе: |
515 000,0 |
||||
- за счет средств областного бюджета* |
50 000,0 |
||||
- за счет средств местного бюджета* |
5 000,0 |
||||
- за счет средств внебюджетных источников* |
460 000,0 |
<*> Объемы финансирования из областного, местных бюджетов и внебюджетных источников являются прогнозными и могут уточняться в течение действия Программы.
5. Механизм реализации Программы
Государственный заказчик Программы - управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области.
Государственный заказчик Программы совместно с управлением архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области, управлением здравоохранения правительства Еврейской автономной области и органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области анализирует и корректирует ход выполнения мероприятий Программы. При необходимости государственный заказчик Программы в установленном порядке вносит предложения о внесении изменений в Программу.
Исполнители программных мероприятий - управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области, управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области, орган местного самоуправления муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, орган местного самоуправления муниципального образования "Облученский муниципальный район" Еврейской автономной области; орган местного самоуправления муниципального образования "Ленинский муниципальный район" Еврейской автономной области, орган местного самоуправления муниципального образования "Смидовичский муниципальный район" Еврейской автономной области в пределах предусмотренного объема финансирования в соответствии с законодательством определяют поставщиков и иных исполнителей работ (услуг).
Исполнители программных мероприятий несут ответственность за реализацию и конечные результаты выполнения программных мероприятий, а также за рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 14 декабря 2012 г. N 715-пп раздел 6 настоящей областной целевой программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет всех источников в 2012-2025 году составит всего - 1 449 140,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджета* -389 140,0 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов* - 25 000,0 тыс. рублей (на условиях софинансирования); за счет средств внебюджетных источников* - 1 035 000,0 тыс. рублей, в том числе: 2016 год - 1 300,0 тыс. рублей, в том числе 1 300,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета; 2017 год - 10 600,0 тыс. рублей, в том числе 10 600,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета; 2018 год - 11 240,0 тыс. рублей, в том числе 11 240,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета; 2019 - 2022 годы - 1 426 000,0 тыс. рублей.
Получателями финансовых средств на реализацию мероприятий программы являются: управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области, управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области, управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области, муниципальное образование "Город Биробиджан" Еврейской автономной области.
Таблица 2
Структура финансирования Программы
тыс. рублей | |||||||||||
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты, всего |
в том числе |
|||||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||
Всего |
|
|
|
1449 140,0 |
1 300,0 |
10 600,0 |
11240,0 |
200 000,0 |
305 000,0 |
406 000,0 |
515 000,0 |
Областной бюджет* |
05 |
03 |
522 52 00 |
389 140,0 |
1 300,0 |
10 600,0 |
11240,0 |
190 000,0 |
50 000,0 |
76 000,0 |
50 000,0 |
Местный бюджет (на условиях софинансирования)* |
05 |
02 |
795 00 00 |
25 000,0 |
|
|
|
10 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
Другие источники* |
|
|
|
1 035 000,0 |
|
|
|
|
250 000,0 |
325 000,0 |
460 000,0 |
Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Всего |
|
|
|
1449 140,0 |
1 300,0 |
10 600,0 |
11240,0 |
200 000,0 |
305 000,0 |
406 000,0 |
515 000,0 |
Областной бюджет* |
05 |
03 |
522 52 00 |
389 140,0 |
1 300,0 |
10 600,0 |
11240,0 |
190 000,0 |
50 000,0 |
76 000,0 |
50 000,0 |
Местный бюджет (на условиях софинансирования)* |
05 |
02 |
795 00 00 |
25 000,0 |
|
|
|
10 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
5 000,0 |
Другие источники* |
|
|
|
1 035 000,0 |
|
|
|
|
250 000,0 |
325 000,0 |
460 000,0 |
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Объемы финансирования из областного, местных бюджетов и внебюджетных источников являются прогнозными и могут уточняться в течение действия Программы.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком Программы путем установления степени достижения ожидаемых результатов ее реализации.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в течение всего срока ее реализации и в целом по окончании реализации.
Эффективность реализации Программы обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- привлечения средств местных бюджетов;
- привлечения средств внебюджетных источников;
- создания эффективных механизмов оценки и управления инвестиционными рисками.
В результате осуществления мероприятий Программы ожидается рост качественных показателей в обеспечении выполнения требований природоохранного законодательства, улучшения экологической обстановки и количественных показателей в области обезвреживания, утилизации отходов и ресурсосбережения.
Качественные показатели:
- сокращение до минимума ущерба окружающей среде в результате размещения отходов производства и потребления, оздоровлении среды обитания человека на территории области;
- улучшение санитарного состояния населенных пунктов и рекреационных зон;
- обеспечение экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности в области.
Количественные показатели:
Строительство полигона ТБО в г. Биробиджане позволит разместить до 1000 тыс. куб. м ТБ и ПО.
Строительство мусороперерабатывающего завода в г. Биробиджане позволит сортировать и перерабатывать до 200 тыс. куб. м ТБ и ПО в год.
Строительство помещения для размещения установки для пиролиза, приобретение и монтаж установки для обезвреживания опасных медицинских отходов методом пиролиза позволит ежегодно утилизировать медицинских отходов не менее 1 тыс. тонн.
Таблица 4
Система целевых индикаторов (показателей)
N п/п |
Целевые индикаторы реализации программы |
Ед. измерения |
Значение показателя |
|||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1. |
Количество сортированных и переработанных отходов ежегодно |
тыс. куб. м |
80 |
100 |
150 |
180 |
200 |
200 |
200 |
200 |
2. |
Количество ежегодно утилизированных медицинских отходов |
тонн |
500 |
600 |
700 |
800 |
900 |
1000 |
1000 |
1000 |
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации возлагаются на государственного заказчика Программы.
Государственный заказчик Программы:
- осуществляет общее руководство и управление реализацией Программы;
- осуществляет координацию работ по реализации Программы и контроль за ходом выполнения мероприятий Программы;
- осуществляет ведение отчетности о реализации Программы;
- ежегодно подготавливает доклады о ходе реализации Программы;
- осуществляет организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий.
Государственный заказчик Программы представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные отчеты о ходе и результатах реализации Программы и об эффективности использования выделяемых на ее реализацию бюджетных средств, а также по итогам реализации Программы - годовой отчет и оценку эффективности реализации Программы. Доклад о результатах реализации Программы предоставляется правительству Еврейской автономной области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью программы является создание системы обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами (ТБ и ПО), позволяющей снизить антропогенную нагрузку на окружающую среду.
Общий объем финансирования на 2012-2025 годы составляет 1 449 140,0 тыс. рублей.
Результатами программы будет размещение до 1000 тыс. куб. м. ТБ и ПО; переработка до 200 тыс. куб. м. ТБ и ПО в год; утилизация медицинских отходов не менее 1 тыс. тонн в год.
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 18 октября 2011 г. N 511-пп "Об утверждении областной целевой программы "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами на территории Еврейской автономной области" на 2012-2025 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 30 сентября 2013 г. N 498-пп настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 14 декабря 2012 г. N 715-пп
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 24 июля 2012 г. N 363-пп