Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к закону Еврейской автономной области
"Об установлении норматива
финансирования муниципальных
общеобразовательных учреждений
Еврейской автономной области
на реализацию государственного стандарта
общего образования"
Порядок
определения норматива финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Еврейской автономной области, на реализацию государственного стандарта общего образования по видам общеобразовательных программ
24 июня, 28 октября, 13 ноября 2009 г., 27 октября 2010 г., 30 мая, 28 сентября, 26 октября 2011 г.
1. В расходы на реализацию государственного стандарта общего образования включаются текущие расходы на оплату труда (базовая часть фонда заработной платы и фонд доплат и надбавок педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Еврейской автономной области (далее - общеобразовательное учреждение), начисления на заработную плату), компенсационные выплаты педагогическим работникам на книгоиздательскую продукцию, а также на частичное обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом (расходы на приобретение учебников, наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов) согласно таблице 2 настоящего приложения) общеобразовательных учреждений.
Таблица 1. Перечень должностей, финансируемых за счет средств субвенций, предусмотренных на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях
См. текст таблицы 1
Таблица 2. Перечень учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов и хозяйственных товаров, приобретение которых финансируется за счет средств субвенций, предусмотренных на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях
2. Величина расходов общеобразовательного учреждения рассчитывается:
в части финансирования реализации государственного стандарта общего образования - исходя из стоимости образовательной услуги в разрезе ступеней образования (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего) с учетом коэффициента удорожания при обучении в классах коррекции, коэффициентов удорожания для коррекционных, малокомплектных общеобразовательных учреждений и общеобразовательных учреждений, не обеспеченных достаточными финансовыми средствами в пределах норматива, и расположенных в населенных пунктах, откуда подвоз детей в другие общеобразовательные учреждения затруднен или невозможен;
в части финансирования реализации гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования - исходя из величины стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги первой ступени обучения с учетом поправочного коэффициента расчетной стоимости гарантии на получение дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях в зависимости от количества групп детей дошкольного возраста.
3. Малокомплектным в целях настоящего закона является общеобразовательное учреждение, расположенное в селе, в котором предусматривается объединение классов в разновозрастные классы-комплекты:
не более 3 классов-комплектов при численности обучающихся до 48 человек включительно в общеобразовательном учреждении начального общего образования;
не более 8 классов-комплектов при численности обучающихся до 100 человек включительно в общеобразовательном учреждении основного общего образования;
независимо от количества классов-комплектов при численности обучающихся до 100 человек включительно в общеобразовательном учреждении среднего общего образования.
4. Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося определяется на основе:
стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги (по количеству обязательных часов федерального и регионального базисного учебного плана (далее - базисный учебный план) с учетом средней стоимости часа педагогической работы;
нормативного соотношения базового фонда заработной платы и фонда доплат и надбавок (фонд доплат и надбавок составляет 33 процента базового фонда заработной платы);
коэффициентов удорожания педагогической услуги;
расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы).
5. Норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в расчете на одного учащегося определяется по формуле:
,
где:
- норматив расходов на реализацию государственного стандарта общего образования;
- стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги;
- расходы на обеспечение учебного процесса.
6. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги на одного учащегося рассчитывается исходя из следующих показателей:
1) количество учащихся в классе:
для обычных классов общеобразовательных учреждений городской местности - 20 человек на ступени начального общего образования (далее - первая ступень обучения), 21 - на второй и третьей ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования (далее - вторая и третья ступень обучения соответственно);
для обычных классов общеобразовательных учреждений сельской местности на первой ступени обучения - 10 человек, на второй - 17 человек, на третьей - 15 человек;
для обычных классов общеобразовательных учреждений г. Биробиджана - 25 человек;
для классов коррекции - 11 человек;
для классов коррекционного общеобразовательного учреждения - 9 человек;
2) число часов по общеобразовательной программе при шестидневной рабочей неделе;
3) размер базовой ставки заработной платы, соответствующий фактически сложившемуся среднему уровню ставки заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс, с учетом повышения на 25 процентов за работу в сельской местности;
4) количество ставок в дневных учреждениях, установленных из расчета один педагог-психолог на 500 учащихся, один социальный педагог на 600 учащихся.
7. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного учащегося по формуле:
где:
Сcny - стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении;
а - число часов по базисному учебному плану;
d - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);
b - базовая ставка заработной платы, соответствующая фактически сложившемуся среднему уровню ставки заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
1,342 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;
1,33 - коэффициент фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок;
12 - количество месяцев в году;
m - количество учащихся в классе;
у - коэффициенты увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и технический персонал, утвержденные таблицей 4 настоящего приложения;
с - коэффициенты удорожания от различных факторов, утвержденные таблицей 5 настоящего приложения;
к - региональные коэффициенты удорожания;
1,24 - коэффициент удорожания для малокомплектных школ;
g - поправочные коэффициенты расчетной стоимости гарантии на получение дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях, утвержденные таблицей 7 настоящего приложения;
s - коэффициенты увеличения фонда оплаты труда при переводе общеобразовательных учреждений на отраслевую систему оплаты труда, утвержденные таблицей 4 настоящего приложения.
Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги на одного учащегося, индивидуально обучающегося на дому, рассчитывается по формуле:
где:
Сcnyu - стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги на одного учащегося, индивидуально обучающегося на дому;
а1 - максимальный объем учебной нагрузки для учащихся, обучающихся по индивидуальной программе на дому;
d - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);
b - базовая ставка заработной платы, соответствующая фактически сложившемуся среднему уровню ставки заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;
1,342 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
1,2 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда за индивидуальное обучение учащихся на дому;
10 - среднегодовое количество месяцев индивидуального обучения на дому;
к - региональные коэффициенты удорожания;
s - коэффициенты увеличения фонда оплаты труда при переводе общеобразовательных учреждений на отраслевую систему оплаты труда, утвержденные таблицей 4 настоящего приложения.
8. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении учитывают:
разную стоимость услуги на ступени обучения (разная стоимость обучения по ступеням связана с неодинаковым количеством часов в базисном учебном плане) (таблица 3 настоящего приложения);
обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблица 5 настоящего приложения);
повышенную стоимость образовательной услуги для учащихся классов коррекции (таблица 6 настоящего приложения).
Таблица 3. Коэффициенты удорожания по ступеням обучения
|
Количество часов в базисном учебном плане |
Коэффициенты удорожания |
Первая ступень |
25 |
1 |
Вторая ступень |
34 |
1,36 |
Третья ступень |
36 |
1,44 |
Законом Еврейской автономной области от 23 декабря 2011 г. N 02-ОЗ таблица 4 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Таблица 4. Коэффициенты увеличения фонда оплаты труда
Наименование классов (групп) |
Коэффициенты увеличения фонда оплаты труда |
|
на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и технический персонал |
при переводе на отраслевую систему оплаты труда с учетом повышения фонда оплаты труда учителей |
|
Городской округ "Город Биробиджан" | ||
классы общеобразовательных учреждений, не имеющих отдельных строений для осуществления учебного процесса: |
|
|
первая ступень |
1,301 |
1,359 |
вторая ступень |
1,341 |
1,398 |
третья ступень |
1,341 |
1,399 |
классы общеобразовательных учреждений, имеющие отдельные строения для осуществления учебного процесса: |
|
|
первая ступень |
1,516 |
1,412 |
вторая ступень |
1,583 |
1,459 |
третья ступень |
1,583 |
1,46 |
классы коррекционного общеобразовательного учреждения: |
|
|
первая ступень |
1,435 |
1,392 |
вторая ступень |
1,492 |
1,436 |
индивидуальное обучение: |
|
|
1 - 4 класс |
- |
1,305 |
5 - 11 класс |
- |
1,325 |
Муниципальные районы Еврейской автономной области: общеобразовательные учреждения, расположенные в городской местности | ||
обычные классы общеобразовательных учреждений: |
|
|
первая ступень |
1,298 |
1,42 |
вторая ступень |
1,338 |
1,462 |
третья ступень |
1,338 |
1,463 |
коррекционные классы общеобразовательных учреждений: |
|
|
первая ступень |
1,298 |
1,372 |
вторая ступень |
1,338 |
1,413 |
классы общеобразовательных учреждений, не обеспеченных достаточными финансовыми средствами в пределах норматива и расположенных в населенных пунктах, откуда подвоз детей в другие общеобразовательные учреждения затруднен или невозможен: |
|
|
первая ступень |
1,484 |
1,966 |
вторая ступень |
1,539 |
2,055 |
третья ступень |
1,539 |
2,057 |
индивидуальное обучение: |
|
|
1 - 4 класс |
- |
1,315 |
5 - 11 класс |
- |
1,336 |
Муниципальные районы Еврейской автономной области: общеобразовательные учреждения, расположенные в сельской местности | ||
обычные классы общеобразовательных учреждений: |
|
|
первая ступень |
1,482 |
1,359 |
вторая ступень |
1,549 |
1,391 |
третья ступень |
1,549 |
1,392 |
коррекционные классы общеобразовательных учреждений: |
|
|
первая ступень |
1,481 |
1,313 |
вторая ступень |
1,548 |
1,344 |
классы вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений: |
|
|
вторая ступень |
1,548 |
1,344 |
третья ступень |
1,548 |
1,345 |
классы общеобразовательных учреждений, не обеспеченных достаточными финансовыми средствами в пределах норматива и расположенных в населенных пунктах, откуда подвоз детей в другие-общеобразовательные учреждения затруднен или невозможен: |
|
|
первая ступень |
1,965 |
1,990 |
вторая ступень |
2,075 |
2,082 |
третья ступень |
2,075 |
2,084 |
классы малокомплектных общеобразовательных учреждений: |
|
|
первая ступень |
1,44 |
1,82 |
вторая ступень |
1,495 |
1,886 |
третья ступень |
1,495 |
1,887 |
группы детей дошкольного возраста общеобразовательных учреждений |
1,561 |
1,127 |
индивидуальное обучение: |
|
|
1 - 4 класс |
- |
1,25 |
5 - 11 класс |
- |
1,264 |
Таблица 5. Коэффициенты удорожания к базовому нормативу стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги в общеобразовательном учреждении от различных факторов (по городским и сельским общеобразовательным школам)
|
От деления классов на группы |
От наличия групп продленного дня |
От наличия кружков |
Общее удорожание |
||||
городская местность |
сельская местность |
городская местность |
сельская местность |
городская местность |
сельская местность |
городская местность |
сельская местность |
|
Первая ступень |
1,04 |
1 |
1,4 |
1,26 |
1,03 |
1,02 |
1,5 |
1,29 |
Вторая ступень |
1,12 |
1,02 |
1 |
1 |
1,03 |
1,02 |
1,15 |
1,04 |
Третья ступень |
1,22 |
1,05 |
1 |
1 |
1,03 |
1,02 |
1,26 |
1,07 |
Таблица 6. Коэффициенты удорожания к базовому нормативу стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги в общеобразовательном учреждении по видам классов
Наименование классов |
Удорожание услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда |
Обычные |
1 |
Коррекционные |
1,20 |
Таблица 7. Поправочные коэффициенты расчетной стоимости гарантии на получение дошкольного образования в общеобразовательных учреждениях
Количество групп в общеобразовательном учреждении |
Поправочные коэффициенты |
1 группа |
0,67 |
2 группы |
0,61 |
9. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в расчете на одного учащегося в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях рассчитывается в порядке, аналогичном для общеобразовательных школ, с применением коэффициентов удорожания к базовому нормативу стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги в школе (таблица 8 настоящего приложения).
Таблица 8. Коэффициенты удорожания для расчета по видам общеобразовательных учреждений
|
Вечерние (сменные) общеобразовательные учреждения |
|
городская местность |
сельская местность |
|
первая ступень |
- |
- |
вторая ступень |
0,5 |
0,353 |
третья ступень |
0,5 |
0,353 |
10. Норматив финансирования на реализацию государственного стандарта общего образования для филиала общеобразовательного учреждения, не являющегося юридическим лицом, применяется в соответствии с реализуемыми видами общеобразовательных программ, количеством классов-комплектов, количеством учащихся и расположением филиала в городской или сельской местности.
Законом Еврейской автономной области от 28 сентября 2011 г. N 1030-ОЗ часть 11 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2011 г.
11. Расходы на обеспечение учебного процесса и приобретение учебников определяются дифференцированно в зависимости от количества учащихся в целом по муниципальному району Еврейской автономной области в соответствии с нормативами согласно приложению 2 к настоящему закону, а также с учетом:
1) вида общеобразовательного учреждения Еврейской автономной области и ступени обучения для определения объема расходов на обеспечение учебного процесса;
2) ступени обучения для определения объема расходов на приобретение учебников.
Законом Еврейской автономной области от 28 сентября 2011 г. N 1030-ОЗ часть 12 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2011 г.
12. Установить, что в период реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Еврейской автономной области в целях настоящего закона за счет субсидий, предоставляемых из федерального бюджета на модернизацию региональной системы общего образования, осуществляется финансирование следующих направлений расходов, связанных с обеспечением учебного процесса:
1) приобретение учебно-лабораторного, учебно-производственного, спортивного и компьютерного оборудования;
2) пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений;
3) обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов.
Законом Еврейской автономной области от 30 мая 2011 г. N 948-ОЗ часть 13 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 июня 2011 г.
13. Разрешить органам местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области:
1) централизовать средства субвенций в части осуществления расходов на приобретение учебников в бюджетной смете органов управления образованием по согласованию с общеобразовательными учреждениями;
2) определять величину фонда оплаты труда на очередной финансовый год для малокомплектных общеобразовательных учреждений в рамках базовых расходов текущего года независимо от количества учащихся в отдельно взятом учреждении без учета норматива финансирования на одного обучающегося;
3) направлять средства, предусмотренные на фонд оплаты труда технического персонала общеобразовательных учреждений, в объеме, не превышающем фактический уровень фонда оплаты труда технического персонала общеобразовательных учреждений за предыдущий финансовой год, на оплату услуг по бухгалтерскому обслуживанию, организации питания, обслуживанию зданий, помещений и территорий общеобразовательных учреждений, предоставляемых сторонними организациями, специализирующимися в данной деятельности.
14. Утратила силу.
См. текст части 14
15. Утратила силу.
См. текст части 15
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.