Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 31 октября 2011 г. N 544-пп
"Об утверждении схемы территориального планирования Еврейской автономной области"
В целях создания условий для устойчивого развития Еврейской автономной области, руководствуясь Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", законом Еврейской автономной области от 05.10.2006 N 773-ОЗ "О составе, порядке подготовки проектов схем территориального планирования Еврейской автономной области, порядке внесения изменений в такие схемы", сводным заключением Министерства регионального развития Российской Федерации на проект схемы территориального планирования Еврейской автономной области (письмо от 31.05.2011 N 14136-ЮО/02), правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую схему территориального планирования Еврейской автономной области.
2. Управлению архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области направить схему территориального планирования Еврейской автономной области в информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области для размещения на Официальном интернет-портале органов государственной власти Еврейской автономной области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Проходцева Д.Д.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Вице-губернатор области |
Г.А. Антонов |
Схема
территориального планирования Еврейской автономной области
(утв. Постановлением правительства Еврейской автономной области от 31 октября 2011 г. N 544-пп)
В соответствии с законом Еврейской автономной области от 05.10.2006 N 773-ОЗ "О составе, порядке подготовки проектов схем территориального планирования Еврейской автономной области, порядке внесения изменений в такие схемы" схема территориального планирования Еврейской автономной области (далее - Схема) содержит положение о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы).
Раздел I. Положение о территориальном планировании
1. Цели и задачи территориального планирования
1.1. Цели территориального планирования
1.2. Задача пространственного развития территории Еврейской автономной области
1.3. Задачи по размещению объектов капитального строительства
1.3.1. Социальная инфраструктура
1.3.2. Транспортная инфраструктура
1.3.3. Инженерная инфраструктура
1.4.1. Задачи по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды
1.4.2. Задачи по охране объектов культурного наследия
1.4.3. Задачи по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1.5. Задачи по реализации Схемы
2. Перечень основных мероприятий по территориальному планированию
2.1. Мероприятия по экономическому развитию территории
2.2. Мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства
2.2.1. Развитие и размещение объектов социальной сферы
2.2.2. Развитие и размещение объектов транспортной инфраструктуры
2.2.3. Развитие и размещение объектов инженерной инфраструктуры
2.3. Мероприятия по охране окружающей среды
2.3.1. Мероприятия по улучшению качества атмосферного воздуха
2.3.2. Мероприятия по охране водной среды
2.3.3. Мероприятия по восстановлению почвенного покрова и предотвращению его загрязнения и разрушения
2.3.4. Мероприятия по охране недр, минерально-сырьевых ресурсов и подземных вод
2.3.5. Мероприятия по озеленению территории
2.3.6. Мероприятия по обращению с отходами производства и потребления
2.4. Мероприятия по охране объектов культурного наследия
2.5. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
2.5.1. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного характера
2.5.2. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Раздел II. Карты (схемы) территориального планирования Еврейской автономной области
Настоящая Схема содержит следующие карты (схемы) территориального планирования Еврейской автономной области:
- схему границ муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений (приложение 1);
- схему границ земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границы земель обороны и безопасности (приложение 2);
- схему границ земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также планируемые границы таких земель (приложение 3);
- схему границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства регионального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Еврейской автономной области, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения (приложение 4);
- схему границ зон с особыми условиями использования территорий (приложение 5);
- границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий (приложение 6);
- схему границ территорий объектов культурного наследия (приложение 7).
Раздел I. Положение о территориальном планировании
Введение
Схема разработана по заказу управления архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области обществом с ограниченной ответственностью "Институт территориального планирования "Град" (г. Омск) в соответствии с государственным контрактом от 12 марта 2009 года N 4, заключенным по результатам конкурса, проведенного в феврале 2009 года.
Схема - градостроительный документ, направленный на создание оптимальных условий для территориального и социально-экономического развития Еврейской автономной области до 2025 года.
Схема выполнена в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и закона Еврейской автономной области от 05.10.2006 N 773-ОЗ "О составе, порядке подготовки проектов схем территориального планирования Еврейской автономной области, порядке внесения изменений в такие схемы".
Схема является градостроительным документом регионального уровня, составляет основу для разработки документов территориального планирования муниципальных образований Еврейской автономной области и обеспечивает согласованное развитие Еврейской автономной области в структуре Дальневосточного федерального округа и Российской Федерации в целом.
Положение о территориальном планировании Еврейской автономной области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации является утверждаемой частью проекта Схемы.
Состав графических материалов (карты-схемы) определен Градостроительным кодексом Российской Федерации и законом Еврейской автономной области от 05.10.2006 N 773-ОЗ "О составе, порядке подготовки проектов схем территориального планирования Еврейской автономной области, порядке внесения изменений в такие схемы".
Схема разработана на проектный период с 2009 по 2025 год.
1. Цели и задачи территориального планирования
1.1. Цели территориального планирования
Территориальное планирование направлено на определение функционального назначения территории Еврейской автономной области исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:
- обеспечения устойчивого развития региона;
- формирования благоприятной среды жизнедеятельности населения Еврейской автономной области;
- сохранения объектов исторического и культурного наследия, уникальных природных объектов;
- развития и модернизации инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.
1.2. Задача пространственного развития территории Еврейской автономной области
Основной задачей пространственного развития территории Еврейской автономной области является создание благоприятной среды жизнедеятельности населения путем достижения баланса экономических и экологических интересов.
Эта задача включает в себя ряд направлений, основными из которых являются:
- обеспечение экологически устойчивого развития территории Еврейской автономной области путем создания условий для сохранения ее уникального природно-ресурсного потенциала, выполнение природоохранных, экологовоспроизводящих функций;
- повышение инвестиционной привлекательности Еврейской автономной области для развития ее экономического потенциала, создания новых рабочих мест, повышения уровня жизни населения;
- совершенствование внешних транспортных связей как основы развития экономической сферы;
- создание условий для развития туризма.
1.3. Задачи по размещению объектов капитального строительства
1.3.1. Социальная инфраструктура
Образование
Схема за счет реконструкции действующих и строительства новых объектов образования должна обеспечивать:
- территориальную доступность и равные возможности для жителей Еврейской автономной области в получении полноценного общего образования;
- развитие, совершенствование и доступность профессионального образования;
- создание условий для более активного включения детей и молодежи в социально-экономическую и культурную жизнь общества.
Здравоохранение
Схема за счет реконструкции действующих и строительства новых объектов здравоохранения должна обеспечивать:
- развитие оптимальной сети лечебно-профилактических учреждений, укрепление их материально-технической базы;
- жителям Еврейской автономной области доступность высокотехнологичной эффективной медицинской помощи, максимальное приближение ее к потребителям медицинских услуг, развитие сети специализированной (скорой) медицинской помощи;
- развитие санаторно-курортного обслуживания населения на базе комплексного использования рекреационных и бальнеологических ресурсов территории курорта Кульдур.
Объекты социального обеспечения
Схема за счет реконструкции действующих и строительства новых объектов социального обслуживания населения должна обеспечивать:
- создание инфраструктуры учреждений социального обслуживания в целях оказания социальной поддержки, социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведения социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- социальное и медицинское обслуживание граждан пожилого возраста И инвалидов, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей.
Комплексное обслуживание (физическая культура и спорт)
Схема за счет строительства новых и реконструкции существующих объектов физической культуры и спорта регионального и межмуниципального значения должна обеспечивать:
- создание условий для сохранения и укрепления здоровья населения Еврейской автономной области, популяризации детско-юношеского спорта и массовой физической культуры и спорта и приобщения различных слоев общества к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
1.3.2. Транспортная инфраструктура
Схема в целях развития транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения должна обеспечивать:
- формирование инфраструктуры транспорта и связи, соответствующей социально-экономическим потребностям Еврейской автономной области;
- создание в местах сосредоточения крупных промышленных предприятий и транспортных узлов логистических центров;
- развитие на территории Еврейской автономной области межрайонных и межрегиональных связей, формирование транспортного коридора Чегдомын - Известковая - Нижнеленинское, соединяющего Байкало-Амурскую, Транссибирскую железнодорожные магистрали с международным мостовым переходом через р. Амур в районе с. Нижнеленинское;
- модернизацию и развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области;
- улучшение транспортной доступности муниципальных районов, повышение мобильности и деловой активности населения за счет межмуниципального транспортного сообщения;
- улучшение условий для кратковременного отдыха пассажиров и водителей автотранспорта, ремонта и обслуживания автотранспорта в объектах придорожного сервиса;
- создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения Еврейской автономной области в информации.
1.3.3. Инженерная инфраструктура
Схема в целях развития инженерной инфраструктуры должна обеспечивать:
- создание условий для развития качественных систем электро-, тепло- и газоснабжения как ключевых элементов обеспечения пространственного развития, ускоренного экономического роста, развития населенных пунктов, ввода в эксплуатацию новых промышленных объектов и реализации национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", иных приоритетных национальных проектов и программ;
- создание условий для развития электро- и теплоэнергетической инфраструктуры, обеспечивающей объекты социально-экономической сферы, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности и жилищного строительства, в рамках реализации приоритетных национальных проектов;
- повышение надежности и безопасности функционирования топливно-энергетической инфраструктуры.
1.4. Задачи по улучшению экологической обстановки, охране окружающей среды, объектов культурного наследия и защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
1.4.1. Задачи по улучшению экологической обстановки и охране окружающей среды
Схема в целях охраны окружающей среды и экологической безопасности должна обеспечивать;
- закрепление системы природоохранных мероприятий, обеспечивающих ограничение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, охрану и рациональное использование природных ресурсов;
- сохранение и улучшение качества окружающей среды территории Еврейской автономной области;
- локализацию мероприятий по инженерной подготовке и защите территорий, выбор мест размещения и взаимного "сосуществования" различного вида объектов в их гармоничном сочетании с природными ландшафтами и экологическими системами;
- пространственный базис экологической системы, способствующий рациональному перераспределению антропогенных нагрузок.
1.4.2. Задачи по охране объектов культурного наследия
Схема в целях развития культурного обслуживания и охраны объектов культурного наследия должна обеспечивать:
- формирование единого культурного пространства, создание условий для поддержки перспективных направлений развития культуры и равных возможностей доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам всех жителей Еврейской автономной области вне зависимости от места проживания и отношения к социальным группам;
- формирование инфраструктуры учреждений культуры и искусства, строительство новых и реконструкцию существующих объектов культуры регионального и межмуниципального значения, развитие сети культурных сооружений, обеспечивающих возможность проведения крупных региональных и международных мероприятий;
- эффективную государственную охрану объектов культурного наследия, в том числе учет, контроль, а также ремонтно-реставрационные работы на объектах, находящихся в собственности Еврейской автономной области;
- создание системы достопримечательных мест и на их основе - историко-культурных заповедников регионального значения;
- создание новых зон и территорий рекреационного и туристического обслуживания посетителей, их инвестиционную привлекательность.
1.4.3. Задачи по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
Задачами Схемы по защите территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера являются:
- повышение сейсмостойкости зданий (сооружений);
- разработка и ежегодная корректировка плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Еврейской автономной области;
- снижение тяжести последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- организация взаимодействия органов исполнительной власти Еврейской автономной области с военным командованием, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации (Амурская область и Хабаровский край).
1.5. Задачи по реализации Схемы
Реализация документов территориального планирования Еврейской автономной области осуществляется путем:
- подготовки и утверждения документации по планировке территории Еврейской автономной области в соответствии со Схемой;
- принятия в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, решений о резервировании земель, об изъятии, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую;
- создания объектов областного значения на основании документации по планировке территории.
Реализация Схемы осуществляется путем выполнения мероприятий, предусмотренных программами, утвержденными правительством Еврейской автономной области и реализуемыми за счет средств областного бюджета, или нормативными правовыми актами правительства Еврейской автономной области, или в установленном правительством Еврейской автономной области порядке решениями главных распорядителей средств областного бюджета, или инвестиционными программами субъектов естественных монополий.
2. Перечень основных мероприятий по территориальному планированию
Основные мероприятия по территориальному планированию предусматривают размещение на территории Еврейской автономной области следующих объектов регионального значения: объектов социальной сферы (в области профессионального образования, науки, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и искусства, физической культуры и спорта), объектов коммунальной и транспортной инфраструктуры, а также объектов производственной сферы.
2.1. Мероприятия по экономическому развитию территории
К реконструкции запланированы следующие объекты:
Город Биробиджан:
- ООО "Биробиджанская промышленно-торговая трикотажная фирма "Виктория" мощностью 8 млн. пар чулочно-носочных изделий и 2 млн. штук трикотажных изделий.
Облученский муниципальный район:
пос. Теплоозерск (Теплоозерское городское поселение):
- ОАО "Теплоозерский цементный завод" мощностью 1,75 млн. тонн;
- Тепловский рыбоводный завод ФГУ "Амуррыбвод";
пос. Биракан (Бираканское городское поселение):
- Биджанский рыбоводный завод ФГУ "Амуррыбвод";
пос. Хинганск (Хинганское городское поселение):
- Хинганский горно-обогатительный комбинат (добыча полезных ископаемых).
К размещению запланированы следующие объекты:
Город Биробиджан:
- транспортно-логистический центр;
- завод по переработке сои с производством текстурированного белка, растительного масла на 30 тыс. тонн;
- предприятие по переработке овощей.
Облученский муниципальный район:
г. Облучье (Облученское городское поселение):
- предприятие по переработке дикоросов;
с. Пашково (Пашковское сельское поселение):
- предприятия по деревообработке;
- транспортно-логистический центр;
с. Будукан (Бирское городское поселение):
- предприятие по деревообработке;
пос. Кульдур (Кульдурское городское поселение):
- дробильно-сортировочный комплекс (карьер на базе месторождения кератофиров) мощностью 120 тыс. куб. м бутового камня и 1 млн. куб. м щебня;
пос. Известковый (Известковское городское поселение):
- горно-обогатительный комбинат мощностью 9 млн. тонн железорудного концентрата в год;
- Дальневосточный металлургический комбинат мощностью 2 млн. тонн чугуна в год;
- транспортно-логистический центр;
пос. Бира (Бирское городское поселение):
- предприятие по производству бутилированной питьевой и минеральной воды.
Биробиджанский муниципальный район:
с. Бирофельд (Бирофельдское сельское поселение):
- пасека по производству меда мощностью 1 тыс. тонн в год;
- предприятие по производству азотных удобрений и метанола на Бирофельдском грабене.
Смидовичский муниципальный район:
пос. Смидович (Смидовичское городское поселение):
- свинокомплекс на 54 тыс. голов;
пос. Волочаевка-2 (Волочаевское городское поселение):
- транспортно-логистический центр;
с. Владимировка (Приамурское городское поселение):
- Владимирский осетровый рыбоводный завод ФГУ "Амуррыбвод"
(II очередь) мощностью 1 млн. шт. молоди в год.
Ленинский муниципальный район:
с. Ленинское (Ленинское сельское поселение):
- молочно-товарная ферма на 1,5 тыс. голов;
- гусеферма на 100 тыс. голов;
- предприятие по производству трикотажной продукции;
- предприятие по производству сложной бытовой техники;
с. Нижнеленинское (Ленинское сельское поселение):
- международный транспортно-логистический центр на основе железнодорожного мостового перехода через р. Амур на участке российско-китайской государственной границы в районе населенного пункта Нижнеленинское еврейской автономной области (Российская Федерация) и г. Тунцзян провинции Хэйлунцзян (Китайская Народная Республика);
с. Венцелево (Биджанское сельское поселение):
- предприятие по производству бутилированной питьевой и минеральной воды.
Октябрьский муниципальный район:
с. Амурзет (Амурзетское сельское поселение):
- звероферма;
- горнодобывающее предприятие мощностью 40 тыс. тонн марганцевой руды в год;
- транспортно-логистический центр.
2.2. Мероприятия по развитию и размещению объектов капитального строительства
2.2.1. Размещение объектов социальной сферы
К размещению на территории Еврейской автономной области предложены следующие объекты нового строительства и реконструкции социальной сферы регионального значения:
Научные центры:
- региональный центр биотехнологий по репродукции животных с высоким генетическим потенциалом, новое строительство (с. Ленинское, Ленинское сельское поселение).
Учреждения профессионального образования:
- комплексный образовательный центр, новое строительство (г. Облучье, Облученское городское поселение);
- областное государственное образовательное учреждение начального профессионального образования "Профессиональное училище N 2", реконструкция учебного корпуса, мастерских и общежития училища (с. Ленинское, Ленинское сельское поселение).
Учреждения культуры и искусства:
- областное государственное казенное учреждение культуры "Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом-Алейхема", строительство нового здания на 500 тыс. единиц хранения, 2013-2015 годы (г. Биробиджан);
- областное государственное казенное учреждение культуры "Областной краеведческий музей", реконструкция здания музея (г. Биробиджан).
Учреждения здравоохранения и социального обеспечения:
- районная больница на 120 коек с поликлиникой на 240 посещений в смену, новое строительство, 2010-2014 годы (г. Облучье);
- областное государственное учреждение здравоохранения "Станция переливания крови", реконструкция, 2009 - 2010 годы (г. Биробиджан);
- центр восстановительной медицины и реабилитации детей со стационаром на 40 коек и 120 посещений в смену, новое строительство, 2013 - 2015 годы (г. Биробиджан);
- центр медицины катастроф, новое строительство (г. Биробиджан);
- центр медицинской профилактики, новое строительство (г. Биробиджан);
- иммунологическая лаборатория по диагностике ВИЧ-инфекций и вирусного гепатита областного государственного казенного учреждения здравоохранения "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями", новое строительство, 2013 - 2014 годы (г. Биробиджан);
- дополнительные лечебные корпуса областного государственного учреждения здравоохранения "Областная больница", новое строительство (г. Биробиджан);
- областное государственное учреждение здравоохранения "Детская областная больница", реконструкция (г. Биробиджан);
- областное государственное учреждение здравоохранения "Инфекционная больница", капитальный ремонт, 2012 - 2014 годы (г. Биробиджан);
- областное государственное учреждение здравоохранения "Психиатрическая больница", капитальный ремонт, 2012 - 2014 годы (г. Биробиджан);
- центр социальной реабилитации инвалидов на 1500 человек в год, новое строительство, 2013 - 2015 годы (г. Биробиджан);
- 40-квартирный жилой дом для детей-сирот в г. Биробиджане, новое строительство, 2011 - 2012 годы (г. Биробиджан);
- дом-интернат для граждан пожилого возраста и инвалидов на 50 мест, новое строительство (с. Амурзет, Октябрьский район);
- областной онкологический диспансер на 50 коек с поликлиникой на 140 посещений в смену, новое строительство (г. Биробиджан).
Учреждения физической культуры и спорта:
- многофункциональный спортивный зал, новое строительство, 2006 - 2015 годы (г. Биробиджан);
- 2 многофункциональных спортивных комплекса, новое строительство, 2006 - 2015 годы (г. Облучье, Облученское городское поселение и с. Амурзет, Амурзетское сельское поселение).
Высшие учебные заведения:
- федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия", дополнительный учебный корпус, новое строительство, 2013-2015 годы (г. Биробиджан).
Учреждения дополнительного образования:
- областное государственное бюджетное учреждение культуры дополнительного образования "Детская хореографическая школа", дополнительный учебный корпус, новое строительство (г. Биробиджан).
2.2.2. Развитие и размещение объектов транспортной инфраструктуры
В целях развития транспортной инфраструктуры планируется реализация следующих мероприятий:
Согласно Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года:
- строительство железной дороги Ленинск - государственная граница с мостовым переходом и реконструкцией участка Биробиджан - Ленинск.
Согласно федеральной целевой программе "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года":
- реконструкция автомобильной дороги Биробиджан
- Унгун-Ленинское и мостовых переходов на ней, Ленинский район (2009 - 2013 годы);
- реконструкция автомобильной дороги Биробиджан
- Амурзет, Ленинский район (км 147 - км 157, 2010 - 2012 годы);
- реконструкция автомобильной дороги Биробиджан
- Амурзет, Ленинский район (км 122 - км 137, 2012 - 2013 годы);
- реконструкция автомобильной дороги Подъезд к с. Пашково, Облученский район (км 15 - км 24, 2010-2013 годы).
Согласно подпрограмме "Внутренний водный транспорт" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", а также стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2020 года:
- создание современных речных портовых комплексов, рассчитанных как на дальние, так и на внутренние (в пределах Еврейской автономной области) перевозки;
- реконструкция и модернизация существующей портово-причальной инфраструктуры;
- реконструкция водных путей сообщения по акваториям главных судоходных рек Еврейской автономной области - р. Амур, р. Тунгуска.
Согласно подпрограмме "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)" и программе "Социально-экономическое развитие Еврейской автономной области на период до 2015 года":
- реконструкция автомобильной дороги Облучье - Хинганск, Облученский район (2014 - 2015 годы):
Согласно подпрограмме "Развитие экспорта транспортных услуг" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", а также программе "Социально-экономическое развитие Еврейской автономной области на период до 2015 года":
- реконструкция Облученского железнодорожного тоннеля в Облученском районе (2010 - 2015 годы).
Согласно областной целевой программе "Развитие сети автомобильных дорог Еврейской автономной области" на 2009 - 2013 годы:
- реконструкция автомобильной дороги "Подъезд к международному речному порту в с. Нижнеленинское";
- реконструкция автомобильной дороги "Подъезд к с. Горное";
- реконструкция автомобильной дороги Биракан - Кульдур в Облученском районе.
Согласно программе "Социально-экономическое развитие Еврейской автономной области на период до 2015 года":
- строительство магистрального газопровода Хабаровск - Биробиджан - Облучье (2013 - 20.15 годы);
- реконструкция порта "Нижнеленинский международный речной порт", Ленинский район (2011 - 2015 годы);
- реконструкция порта "Пашково", Облученский район (2011 - 2015 годы);
- реконструкция порта "Амурзет", Октябрьский район (2011-2015 годы);
- электрификация железнодорожной линии Биробиджан - Ленинское (2014 - 2015 годы).
Согласно Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, а также программе "Социально-экономическое развитие Еврейской автономной области на период до 2015 года":
- строительство железнодорожного мостового перехода через р. Амур (Хэйлунцзян) на участке российско-китайской государственной границы в районе населенного пункта Нижнеленинское Еврейской автономной области (РФ) и г. Тунцзян провинции Хэйлунцзян (КНР).
Согласно стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2020 г.:
- завершение строительства каскада пойменных мостов на автомобильной дороге Унгун - Амурзет через р. Биджан, как результат, полное исключение случаев наводнения в Еврейской автономной области.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 N 1737-р "О проектировании и строительстве трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан":
- строительство трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" на территории Еврейской автономной области (2010 - 2012 годы).
Согласно проекту Схемы (с учетом схемы территориального планирования Амурской области):
- строительство автомобильной дороги Кульдур - Новый Ургал;
- строительство автомобильной дороги Волочаевка-2 - Новый Ургал - Комсомольск-на-Амуре.
Согласно проекту Схемы:
- реконструкция автомобильной дороги Облучье - Хинганск;
- реконструкция автомобильной дороги Биробиджан - Головино;
- строительство автомобильной дороги подъездного характера от автомобильной дороги Биробиджан - Унгун-Ленинское к строящемуся железнодорожному мосту через р. Амур;
- строительство объектов придорожного сервиса (станции технического обслуживания автомобилей, автозаправочные станции, предприятия питания, площадки для отдыха водителей), в том числе:
станции технического обслуживания автомобилей:
- в районе с. Ленинское (Ленинское сельское поселение) на автомобильной дороге Биробиджан - Унгун-Ленинское мощностью не менее 2 постов;
- в районе с. Биджан (Биджанское сельское поселение) на автомобильной дороге Биробиджан - Амурзет мощностью не менее 2 постов;
автозаправочные станции:
- в районе с. Ленинское (Ленинское сельское поселение) на автомобильной дороге Биробиджан - Унгун-Ленинское мощностью не менее 4 колонок;
- в районе с. Биджан (Биджанское сельское поселение) на автомобильной дороге Биробиджан - Амурзет в Ленинском и Октябрьском районах мощностью не менее 4 колонок;
- в районе с. Амурзет (Амурзетское сельское поселение) на автомобильной дороге Биробиджан - Амурзет мощностью не менее 4 колонок;
площадки отдыха для водителей:
- на автомобильной дороге федерального значения М-28 "Амур" - 11 площадок отдыха вместимостью не менее 10 машино-мест каждая;
- на автомобильной дороге регионального значения Биробиджан - Унгун-Ленинское - 3 площадки отдыха вместимостью не менее 10 машино-мест каждая;
- на автомобильной дороге регионального значения Биробиджан - Амурзет - 4 площадки отдыха вместимостью не менее 10 машино-мест каждая;
предприятия питания:
- на автомобильной дороге федерального значения М-28 "Амур" - 2 кафе (вблизи пос. Биракан, Бираканское городское поселение и пос. Волочаевка-2, Волочаевское городское поселение) вместимостью не менее 15 мест каждое;
- на автомобильной дороге регионального значения Биробиджан - Унгун-Ленинское - 2 кафе вместимостью не менее 15 мест каждое;
- на автомобильной дороге регионального значения Биробиджан - Амурзет в Ленинском и Октябрьском районах - 2 кафе вместимостью не менее 15 мест каждое.
2.2.3. Развитие и размещение объектов инженерной инфраструктуры
Газоснабжение
Для развития системы газоснабжения проектом Схемы предусматривается строительство на территории Еврейской автономной области участка магистрального газопровода "Якутия - Хабаровск - Владивосток".
Энергоснабжение
Для развития системы электроснабжения проектом Схемы предусматриваются следующие мероприятия:
Строительство:
- переключающего пункта ПП 500 кВ "Лондоко";
- понизительных подстанций ПС 220/110/35 кВ " Нижнеленинская"
ПС 220 кВ "КС-ГОК", ПС 110/10 кВ "Ушумунская", ПС 220 кВ "НПС-30", ПС 220 кВ "НПС-31", ПС 220 кВ "НПС-32", ПС 220 кВ Цементный завод", ПС 110/35/ 10 кВ "Графит";
- тяговых подстанций ПС 220 кВ "Ленинское-тяга", ПС 220 кВ "Бирофельд-тяга";
- линий электропередачи:
ЛЭП 500 кВ "Ургальская ТЭС-ПП 500 кВ "Лондоко";
ЛЭП 220 кВ "Биробиджан - Нижнеленинская" от ПС 220/110/35/6 кВ "Биробиджан" до ПС 220/110/35 кВ "Нижнеленинская" с подключением от этой линии электропередачи ПС 220 кВ "Ленинское-тяга" и ПС 220 кВ "Бирофельд-тяга";
ЛЭП 220 кВ "Облучье - НПС-30" от ПС 220/35/6 кВ "Облучье" до ПС 220 кВ "НПС-30";
ЛЭП 220 кВ "Лондоко - НПС-31" от ПС 220/35/6 кВ "Лондоко" до ПС 220 кВ "НПС-31";
ЛЭП 220 кВ "Лондоко - Цементный завод" от ПС 220/35/6 кВ "Лондоко" до ПС 220 кВ "Цементный завод";
ЛЭП 220 кВ "Хабаровская - НПС-32" от ПС 500/ 220/35/10 кВ "Хабаровская" до ПС 220 кВ "НПС-32";
ЛЭП 110 кВ "МК - Биробиджан" от ПС 110/35/6 кВ "МК" до ПС 220/110/35/ кВ "Биробиджан";
ЛЭП 110 кВ "Благословенное - Графит" от ПС ПО/ 35/10 кВ "Благословенное" до ПС 110/35/10 кВ Трафит";
ЛЭП 110 кВ "БВС - Ушумунское" от ПС 110/35/6 кВ "БВС" до ПС 110/10 кВ "Ушумунское";
ЛЭП 110 кВ "Унгун - Ушумунское" от ПС 110/35/6 кВ "Унгун" до ПС 110/10 кВ "Ушумунское".
Реконструкция:
- понизительных подстанций ПС 110/35/10 кВ "КРС"; ПС 110/35/10 кВ "Унгун"; ПС 220/35/6 кВ "Лондоко"; ПС 220/35/6 кВ "Облучье"; ПС 110/35/6 кВ "Дежнево"; ПС 220/35/6 кВ "Биджан"; ПС 110/35/10 кВ "Благословенное"; ПС 110/35/10 кВ "СК"; ПС 110/35/10 кВ "Ленинск".
Связь и информатизация
Для развития системы связи проектом Схемы предусматриваются следующие мероприятия:
- реконструкция существующих волоконно-оптических линий связи от Хабаровска через Биробиджан до Амурской области и линии Биробиджан - Ленинское;
- строительство проектной волоконно-оптической линии связи Ленинское - Венцелево - Амурзет, являющейся продолжением линии Биробиджан - Ленинское;
- создание цифровых сетей наземного эфирного телерадиовещания на территории Еврейской автономной области, включая капитальное строительство 30 объектов эфирного вещания.
2.3. Мероприятия по охране окружающей среды
2.3.1. Мероприятия по улучшению качества атмосферного воздуха
Для улучшения качества атмосферного воздуха на территории Еврейской автономной области необходимо проведение следующих мероприятий:
- создание единой системы экологического мониторинга и контроля за состоянием атмосферного воздуха;
- организация стационарных постов наблюдения за качеством атмосферного воздуха в крупных населенных пунктах (г. Биробиджан, г. Облучье, с. Ленинское, с. Амурзет, пос. Теплоозерск, пос. Биракан, пос. Смидович);
- создание сети передвижных постов контроля за качеством атмосферного воздуха;
- проведение инвентаризации на промышленных предприятиях и объектах, требующих организации санитарно-защитных зон промышленных объектов;
- организация разработки проектов установления санитарно-защитных зон на объектах, являющихся источником загрязнения атмосферного воздуха;
- проведение своевременного контроля за эффективностью работы пыле-, газоочистных установок и за соблюдением нормативов предельно допустимых выбросов (далее - ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух на промышленных предприятиях;
- проведение контроля за соблюдением нормативов ПДВ и мониторинга состояния атмосферного воздуха на территории санитарно-защитных зон и в жилой застройке;
- обеспечение увеличения доли использования газообразного топлива при выработке тепла и энергии на объектах тепло-, электроэнергетической отрасли и жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ);
- выявление и ликвидация существующих переполненных и не удовлетворяющих санитарно-экологическим нормам свалок твердых бытовых отходов (далее - ТБО), разработка проектов и строительство новых полигонов ТБО, соответствующих экологическим и санитарно-гигиеническим требованиям, ликвидация всех несанкционированных свалок;
- оптимизация транспортных потоков, отвод основных транспортных потоков от населенных пунктов, модернизация и реконструкция транспортной сети;
- создание защитных зеленых полос вдоль автомобильных дорог, проведение озеленений улиц и санитарно-защитных зон.
2.3.2. Мероприятия по охране водной среды
В Еврейской автономной области необходимо проведение следующих мероприятий по охране водной среды:
- модернизация сети наблюдательных пунктов за состоянием водных объектов;
- установление размеров водоохранных зон и прибрежных защитных полос поверхностных водных объектов, благоустройство водоохранных зон водных объектов, обеспечение соблюдения требований режима их использования, установка водоохранных знаков, расчистка прибрежных территорий;
- очистка территории водоохранных зон от несанкционированных свалок бытового и строительного мусора, отходов производства;
- прекращение сброса неочищенных сточных вод на рельеф и в водные объекты;
- применение новейших технологий очистки сточных вод на территории Еврейской автономной области;
- реконструкция и модернизация всех действующих очистных сооружений канализации, а также водоотводящих систем и напорных коллекторов, завершение в 2014 - 2018 годах реконструкции и расширения канализационных очистных сооружений в г. Биробиджане;
- создание в с. Нижнеленинское Ленинского района федерального поста наблюдения за экологической ситуацией бассейна реки Амур, в том числе за трансграничным загрязнением поверхностных вод, атмосферного воздуха и радиационной обстановкой;
- разработка межгосударственной программы "Предотвращение угроз трансграничного загрязнения бассейна реки Амур и создание условий для сохранения биоразнообразия и устойчивого развития региона";
- выявление организаций, осуществляющих самовольное пользование водными объектами, и применение по отношению к ним штрафных санкций в соответствии с природоохранным законодательством.
2.3.3. Мероприятия по восстановлению почвенного покрова и предотвращению его загрязнения и разрушения
Для восстановления почвенного покрова, а также для предотвращения его загрязнения и разрушения предусматривается реализация следующих мероприятий:
- проведение мониторинга загрязнения почвы на селитебных территориях и в зоне влияния предприятий;
- усиление контроля за использованием земель и повышение уровня экологических требований к деятельности землепользователей;
- организация особого контроля за соблюдением природоохранных норм и правил при добыче полезных ископаемых;
- хранение минеральных удобрений и пестицидов (ядохимикатов) только в специальных складах, оборудованных в соответствии с санитарными требованиями;
- проведение технической рекультивации земель, нарушенных при строительстве и прокладке инженерных сетей;
- рекультивация территорий ликвидируемых свалок ТБО и мест захоронения биологических отходов (скотомогильников);
- проведение агрохимического и токсикологического обследования почв земель сельскохозяйственного назначения, контроля за состоянием мелиоративных систем;
- проведение агротехнических мероприятий по повышению плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, внедрение прогрессивных технологий возделывания сельскохозяйственных культур (приобретение минеральных удобрений и средств защиты растений, производство элитных семян сельскохозяйственных культур);
- проектирование новых мелиоративных систем и реконструкция существующих.
2.3.4. Мероприятия по охране недр, минерально-сырьевых ресурсов и подземных вод
Мероприятиями по охране недр, минерально-сырьевых ресурсов и подземных вод являются:
- организация мониторинга подземных вод в пределах максимально техногенно нагруженной территории Еврейской автономной области, включающей промышленные зоны, участки недропользования (групповые и одиночные водозаборы питьевых и минеральных вод) и др.;
- организация контроля за соблюдением природоохранных норм и правил на месторождениях полезных ископаемых;
- разработка проектов организации зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, соблюдение специального режима на территории поясов зон санитарной охраны в соответствии с СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения";
- тампонирование бесхозяйных водонапорных скважин;
- приведение нецентрализованных источников водоснабжения (колодцев) в соответствие с санитарными правилами, проведение на них ремонтных работ и профилактической дезинфекции.
2.3.5. Мероприятия по озеленению территории
Мероприятиями по озеленению территории являются:
- проведение геоботанического мониторинга на территории населенных пунктов Еврейской автономной области, восстановление растительного покрова в местах сильной деградации зеленых насаждений;
- формирование крупных насаждений из деревьев и кустарников местных видов, устойчивых к влиянию антропогенных и техногенных факторов;
- организация защитных зеленых полос вдоль транспортных магистралей Еврейской автономной области;
- использование многоярусных полупроницаемых посадок из газоустойчивых пород (лиственница, боярышник) для защиты зданий в населенных пунктах от шума, пыли, выхлопных газов, ветра и снеговых заносов;
- проведение лесовосстановительных работ.
2.3.6. Мероприятия по обращению с отходами производства и потребления
В целях соблюдения санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления необходимо проведение следующих мероприятий:
- разработка и согласование с органами Роспотребнадзора схемы санитарной очистки населенных пунктов;
- обеспечение закрепления территории населенных пунктов за организациями ЖКХ, оказывающими услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, в том числе с территорий отдыха и зон рекреаций водных объектов;
- усиление контроля за организацией санитарной очистки населенных пунктов и их санитарным состоянием;
- приведение в соответствие с санитарными правилами мест складирования ТБО, мест захоронения биологических отходов;
- решение вопроса строительства сливной станции в г. Биробиджане;
- приобретение установки по термической утилизации медицинских отходов для учреждений здравоохранения-
- усиление санитарно-эпидемиологического надзора за предприятиями И учреждениями, сфера деятельности которых связана с отходами производства и потребления;
- максимальное использование селективного сбора ТБО с целью получения вторичных ресурсов и сокращения объема обезвреживаемых отходов;
- проведение рекультивации существующих мест складирования и утилизации ТБО и биологических отходов;
- строительство полигонов ТБО и скотомогильников, оборудованных биологическими камерами в соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами и требованиями.
2.4. Мероприятия по охране объектов культурного наследия
В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия необходима реализация следующих мероприятий:
- осуществление государственного учета объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия;
- проведение историко-культурной экспертизы объектов культурного наследия;
- установление границы территории объектов культурного наследия как объектов градостроительной деятельности особого регулирования;
- установление на объектах культурного наследия информационных надписей и обозначений;
- разработка проектов зон охраны объектов культурного наследия.
2.5. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
2.5.1. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного характера
Источниками возникновения чрезвычайных ситуаций природного характера на территории Еврейской автономной области являются пожары, землетрясения, подтопления (затопления).
Значительная часть территории Еврейской автономной области находится в зоне повышенного сейсмического риска, обусловленного тем, что территория области пересекается мощной сейсмогенной структурой - зоной разломов Тан-Лу, в пределах которой известны сильнейшие землетрясения (до 12 баллов включительно).
В соответствии с комплектом карт общего сейсмического районирования территории Российской Федерации (ОСР-97), утвержденных Российской академией наук, и списка населенных пунктов Российской Федерации, расположенных в сейсмических районах, приведенного в Приложении Б "СП 14.13330.2011. Свод правил. Строительство в сейсмических районах. Актуализированная редакция СНиП II-7-81*", значительная часть населенных пунктов Еврейской автономной области расположена в районах с расчетной сейсмической интенсивностью 8 баллов для зданий и сооружений массовой гражданской и промышленной застройки, а в таких важных транспортных и промышленных узлах, как Известковый, Облучье и Теплоозерск, установлена сейсмичность в 9 и даже (для особо ответственных объектов) 10 баллов
В связи с этим придание зданиям и сооружениям, построенным без учета сейсмики, способности противостоять сейсмическим воздействиям является главной социальной и экономической задачей по сейсмозащите территории Еврейской автономной области. Необходимо постоянно проводить мероприятия, предусмотренные постановлением правительства ЕАО от 24.09.2002 N 125-пп "О некоторых мерах по урегулированию градостроительной деятельности на территории Еврейской автономной области с учетом сейсмических требований", по сейсмоусилению конструкций жилых домов массовой застройки и наиболее важных объектов социальной сферы и жизнеобеспечения населения на сейсмически опасных территориях.
Проектная документация по повышению сейсмостойкости здания (сооружения) до соответствующей расчетной сейсмичности строительной площадки разрабатывается на основе анализа проектной документации на эксплуатируемое здание (сооружение) и материалов детального натурного обследования основания и конструктивных элементов здания (сооружения). Решение о восстановлении или усилении здания (сооружения) должно приниматься с учетом его физического и морального износа, назначения и социально-экономической целесообразности мероприятий по восстановлению или усилению здания (сооружения) на основе материалов строительной экспертизы.
Противопожарная профилактика является важнейшим направлением деятельности по охране лесов от пожаров. Она предусматривает выполнение комплекса мероприятий, направленных на предупреждение возникновения лесных пожаров, ограничение их распространения, создание условий для обеспечения успешной борьбы с лесными пожарами, а также снижение негативных последствий от них, в частности, включает:
- мониторинг пожарной опасности в лесах;
- усиление противопожарных мероприятий в местах массового сосредоточения людей;
- содержание в безопасном состоянии полос отвода железных и автомобильных дорог, вдоль которых расположены лесные массивы;
- создание контрольно-пропускных постов для ограничения или запрета посещения лесов гражданами и въезда в них транспортных средств при наступлении IV-V классов пожарной опасности в лесу;
- ежегодное проведение осенью контролируемых выжиганий наиболее пожароопасных горючих материалов (усохшего травостоя на не покрытых лесом землях) вблизи населенных пунктов и вдоль дорог;
- создание пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря, пожарных наблюдательных пунктов и вышек, пожарно-химических станций;
- осуществление государственного пожарного надзора за соблюдением гражданами требований и правил пожарной безопасности в лесах.
С целью повышения обеспеченности территорий Еврейской автономной области системами защиты от наводнений предусматривается реконструкция защитных сооружений - дамб в г. Биробиджане, г. Облучье, пос. Волочаевка-2, пос. Смидович, с. Новый.
Для предотвращения биолого-социальных чрезвычайных ситуаций необходимо проведение мероприятий по следующим направлениям:
- внедрение комплексного подхода к реализаций мер по предупреждению распространения инфекций, включающего надзор, профилактику и лечение инфекционных болезней;
- соблюдение правовых норм, выполнение санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических правил, технологических и организационно-технических требований, а также проведение соответствующего комплекса правовых, санитарно-гигиенических, санитарно-эпидемиологических, организационных и технических мероприятий, направленных на предотвращение, ослабление и ликвидацию заражения людей, сельскохозяйственных животных и растений инфекционными болезнями;
- проведение информационно-просветительской работы и социальной поддержки групп населения, наиболее подверженных инфекционным болезням;
- совершенствование санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
2.5.2. Мероприятия по предотвращению чрезвычайных ситуаций техногенного характера
На территории Еврейской автономной области возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера наиболее вероятно на пожароопасных, взрыво-пожароопасных объектах и на железнодорожном транспорте.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций на объектах транспортировки нефти необходима реализация следующих мероприятий:
- установление санитарно-защитной зоны при строительстве магистральных трубопроводов и строгое соблюдение режима ограничения при использовании территории этой зоны;
- совершенствование электрохимической защиты трубопроводного транспорта от коррозии;
- организация дистанционного контроля за состоянием трубопроводов;
- формирование аварийно-спасательных подразделений на предприятиях и обеспечение их соответствующими машинами и механизмами.
Предотвращение чрезвычайных ситуаций на взрыво- и пожароопасных объектах обеспечивается путем выполнения следующих общих организационных мероприятий:
- совершенствование службы оповещения работников соответствующих предприятий и населения прилегающих районов о создавшейся чрезвычайной ситуации и необходимых действиях;
- точное выполнение плана-графика предупредительных ремонтов и профилактических работ на указанных объектах, соблюдение их объемов и правил проведения;
- регулярная проверка соблюдения на указанных объектах действующих норм и правил по промышленной безопасности;
- регулярное проведение тренировок по отработке действий персонала соответствующих предприятий в случае чрезвычайной ситуации.
Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте предполагают:
- осуществление пропуска, обработки и отстоя поездов с опасными грузами должны осуществляться только по объездным железнодорожным путям. Площадки для перекачки опасных грузов и железнодорожные пути для их накопления должны быть на 250 м удалены от жилых домов, производственных и складских зданий, от мест стоянки других поездов;
- оборудование железнодорожных станций Еврейской автономной области, принимающих опасные грузы, должны быть оснащены системами оповещения и системами постановки водяных завес;
- защиту путей от снегозаносов и обледенения путем устройства лесонасаждений, постановки постоянных заборов или переносных решетчатых щитов.
Приложение 1
к Схеме территориального планирования
Еврейской автономной области
Текст схемы границ муниципальных образований - городских округов, муниципальных районов, поселений будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
Приложение 2
к Схеме территориального планирования
Еврейской автономной области
Текст схемы границ земель лесного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границы земель обороны и безопасности будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
Приложение 3
к Схеме территориального планирования
Еврейской автономной области
Текст схемы границ земель сельскохозяйственного назначения и границы сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также планируемые границы таких земель будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
Приложение 4
к Схеме территориального планирования
Еврейской автономной области
Текст схемы границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства регионального значения или на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в собственности Еврейской автономной области, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
Приложение 5
к Схеме территориального планирования
Еврейской автономной области
Текст схемы границ зон с особыми условиями использования территорий будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
Приложение 6
к Схеме территориального планирования
Еврейской автономной области
Текст границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
Приложение 7
к Схеме территориального планирования
Еврейской автономной области
Текст схемы границ территорий объектов культурного наследия будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 31 октября 2011 г. N 544-пп "Об утверждении схемы территориального планирования Еврейской автономной области"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Биробиджанская звезда" от 18 января 2012 г. N 3, от 25 января 2012 г. N 5, от 27 января 2012 г. N 6, от 16 марта 2012 г. N 18, от 30 марта 2012 г. N 22, от 4 апреля 2012 г. N 23, от 13 апреля 2012 г. N 26
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 19 сентября 2024 г. N 387-пп
Изменения вступают в силу с 24 сентября 2024 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 20 сентября 2023 г. N 393-пп
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2023 г.