22 февраля, 28 октября 2011 г., 24 июля 2012 г.
В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.09.2010 N 327-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета в 2011 году" правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области" на 2011 - 2013 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Еврейской автономной области Антонова Г.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года.
Вице-губернатор области |
Г.А. Антонов |
Областная целевая программа
"Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области" на 2011 - 2013 годы
(утв. Постановлением правительства Еврейской автономной области от 26 октября 2010 г. N 402-пп)
22 февраля, 28 октября 2011 г., 24 июля 2012 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 24 июля 2012 г. N 353-пп раздел 1 настоящей программы изложен в новой редакции
1. Паспорт
областной целевой программы "Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области" 2011 - 2013 годы
Наименование программы |
Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года"; закон Еврейской автономной области от 30.01.2008 N 313-ОЗ "О профилактике наркомании и токсикомании на территории Еврейской автономной области"; постановление правительства Еврейской автономной области от 14.09.2010 N 327-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета в 2011 году" |
Государственный заказчик Программы |
Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области |
Основные разработчики Программы |
Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области Комитет образования Еврейской автономной области Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области Служба по Еврейской автономной области Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю (по согласованию) |
Цель Программы |
Противодействие незаконному распространению и немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ |
Основные задачи Программы |
Анализ ситуации с незаконным распространением наркотических средств и психотропных веществ в Еврейской автономной области Формирование у населения Еврейской автономной области системы ценностей, ориентированной на ведение здорового образа жизни Профилактика немедицинского потребления наркотиков среди молодежи Расширение лечебного и реабилитационного пространства потребителей наркотических средств и психотропных веществ, повышение объема и качества лечебных и реабилитационных услуг наркологического профиля Обеспечение информационного сопровождения мероприятий по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ Выявление мест произрастания наркосодержащих растений и организация уничтожения очагов их произрастания на территории Еврейской автономной области |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Уровень потребления населением наркотических средств и психотропных веществ по данным мониторинга Показатель первичной заболеваемости наркоманией среди несовершеннолетних (на 100 тыс. несовершеннолетних) Доля больных наркоманией, прошедших реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших реабилитацию Доля образовательных учреждений, реализующих учебно-методические программы гражданско-правового лектория для учащихся 5-х - 11-х классов (75 образовательных учреждений) Доля лиц в возрасте от 10 до 24 лет, обучающихся в учебных заведениях области, вовлечённых в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности лиц указанной категории (2310 обучающихся) |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в течение 2011 - 2013 годов в один этап |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области Комитет образования Еврейской автономной области Комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области Аппарат губернатора и правительства Еврейской автономной области (управление по внутренней политике аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области) Управление культуры правительства Еврейской автономной области Управление сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области (далее - УМВД России по ЕАО) (по согласованию) Служба по Еврейской автономной области Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю (по согласованию) Областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Психиатрическая больница". "Областное государственное бюджетное учреждение "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 5 845 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 2 900 тыс. рублей; 2012 год - 710 тыс. рублей; 2013 год - 2 235 тыс. рублей. Источник финансирования - средства областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Увеличение доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, до 80 процентов Увеличение доли подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия, до 42 процентов Увеличение доли образовательных учебных заведений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней, до 65 процентов Снижение выявленных площадей произрастания дикорастущих наркосодержащих растений |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением мероприятий программы осуществляет управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области, которое ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей программных мероприятий, запрашивает у комитетов, управлений и ведомств, ответственных за выполнение мероприятий программы, сведения о ходе ее выполнения. Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области обеспечивает представление ежеквартальных и годовых отчетов о выполнении мероприятий программы в управление экономики правительства Еврейской автономной области и по окончании отчетного года - отчета губернатору Еврейской автономной области |
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 22 февраля 2011 г. N 78-пп в раздел 2 настоящей Областной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость разработки настоящей программы обусловлена анализом состояния наркоситуации в Еврейской автономной области (далее - область).
Анализ обстановки, связанной с противодействием незаконному обороту наркотиков и профилактикой их потребления, а также результаты работы правоохранительных органов области свидетельствуют о том, что в ближайшее время наркоситуация на территории области останется сложной. Область входит в число регионов России с наиболее высокими уровнями наркопреступности, чему способствуют природно-климатические условия, благоприятно влияющие на естественное произрастание дикорастущей маньчжурской конопли.
Сохраняющиеся в настоящее время сложности в трудоустройстве, продолжающееся в организациях сокращение численности работников и наряду с этим хорошо развитая транспортная инфраструктура способствуют увеличению фактов незаконного культивирования наркосодержащих растений. Наблюдается тенденция переноса площадей для выращивания наркосодержащих растений в отдаленные, труднодоступные районы области.
В течение последних 10 лет удельный вес изъятых наркотических средств, получаемых из такого наркосодержащего растения, как конопля, в общей структуре изъятых наркотических средств составляет почти 100 процентов. В 2009 году в рамках оперативно-профилактической операции "МАК" в области обнаружено и уничтожено 5 очагов дикорастущей конопли общей площадью более 76 тыс. кв. метров. Вес уничтоженных растений составил свыше 80 тонн. Свыше 1 100 единиц растений конопли и мака были обнаружены на приусадебных участках сельских жителей области.
Одновременно с этим отмечается развитие наркотрафика афганского героина через Урал, Сибирь и Хабаровский край в область. В 2009 году Службой по Еврейской автономной области Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю (далее - Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю произведено 5 изъятий героина. В предыдущие годы такие факты не отмечались.
Ежегодное увеличение доли преступлений, связанных со сбытом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, выявленных правоохранительными органами, свидетельствует о необходимости активизации и повышения эффективности антинаркотической деятельности среди населения, в первую очередь среди подростков и молодежи.
Анализ выполнения областных антинаркотических программ прошлых лет свидетельствует о том, что программные мероприятия являются эффективным инструментом комплексного решения проблем организации противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на областном уровне.
Отдельные показатели
деятельности в сфере противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
1. |
Количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
700 |
587 |
598 |
2. |
Количество тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
467 |
366 |
348 |
3. |
Доля преступлений, связанных со сбытом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, процентов |
30,4 |
25,7 |
20,2 |
4. |
Доля преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных в составе группы лиц, процентов |
4,6 |
3,0 |
1,7 |
5. |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними |
11 |
16 |
10 |
6. |
Количество лиц, состоящих на учете с диагнозом "наркомания" |
270 |
281 |
292 |
7. |
Количество лиц, получивших стационарное лечение от наркомании |
13 |
- |
39 |
Реализация программных мероприятий способствует созданию в области системы профилактической деятельности антинаркотической направленности.
Вместе с тем наряду с положительными тенденциями в работе по реализации программы необходимо отметить, что в 2009 году в области на 1,2 процента увеличился удельный вес лиц в возрасте от 18 до 24 лет (2008 год - 1,1 процента, 2009 год - 2,3 процента), привлеченных к уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков.
Таким образом, работа по дальнейшему оздоровлению наркоситуации в области требует совершенствования форм и методов профилактической работы, которые необходимо развивать, разрабатывая новые подходы к повышению эффективности профилактики наркомании среди различных возрастных и социальных групп населения.
Решение задач в сфере противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков без использования программно-целевого метода ведет к неконтролируемому развитию ситуации в данной сфере, несогласованным и нескоординированным действиям органов исполнительной власти области, аппарата губернатора и правительства области, правоохранительных органов.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цели и задачи программы
Целью программы является противодействие незаконному распространению и немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ.
Основными задачами программы являются:
- анализ ситуации с незаконным распространением наркотических средств и психотропных веществ в области;
- формирование у населения области системы ценностей, ориентированной на ведение здорового образа жизни;
- профилактика немедицинского потребления наркотиков среди молодежи;
- расширение лечебного и реабилитационного пространства потребителей наркотических средств и психотропных веществ, повышение объема и качества лечебных и реабилитационных услуг наркологического профиля;
- обеспечение информационного сопровождения мероприятий по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ;
- выявление мест произрастания наркосодержащих растений и организация уничтожения очагов их произрастания на территории области.
Перечень целевых индикаторов для оценки эффективности программы указан в приложении к настоящей программе.
3.2. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы - 2011 - 2013 годы, в один этап.
4. Система программных мероприятий
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 24 июля 2012 г. N 353-пп в таблицу 2 "Система программных мероприятий" раздела 4 настоящей программы внесены изменения
См. текст таблицы в предыдущей редакции
Таблица 2
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты областного бюджета (тыс. рублей) |
Срок реализации (год) |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I. Анализ ситуации с незаконным распространением наркотических средств и психотропных веществ в области | |||||
1.1 |
Проведение мониторинга наркоситуации на территории области |
|
2011 2012 2013 |
Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю (по согласованию) |
Выявление причин и условий, влияющих на наркоситуацию в области, анализ и прогноз ее развития |
1.2 |
Проведение социологических исследований о распространении потребления психоактивных веществ среди различных групп населения |
140,0 - 70.0 70,0 |
2011 - 2013 2011 2012 2013 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" |
Получение информации, анализ динамики распространения потребления психоактивных веществ среди различных групп населения"; |
II. Формирование у населения области системы ценностей, ориентированной на ведение здорового образа жизни | |||||
2.1 |
Проведение семинара для заместителей директоров по воспитательной работе, педагогов-психологов образовательных учреждений области на тему "Система работы образовательных учреждений по профилактике наркомании, формированию у детей потребности в здоровом образе жизни" |
20,0 - 10,0 10,0 |
2011-2013 2011 2012 2013 |
Комитет образования области, управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, комитет социальной защиты населения правительства области, Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю (по согласованию) |
Повышение компетенции специалистов в области первичной профилактики наркомании, обмен опытом в этой сфере для последующего внедрения передовых методов в работу муниципальных учреждений социальной, образовательной, культурной сферы (один семинар в год) |
2.2 |
Методическая поддержка субъектов деятельности по профилактике наркомании |
15,0 |
2013 |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, управление здравоохранения правительства области, Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю (по согласованию) |
Подготовка и выпуск сборников методических материалов (тираж - 30 экземпляров), повышение качества пропагандистской деятельности, направленной на профилактику наркомании |
2.3 |
Организация встреч с жителями сельских поселений области для разъяснения административной и уголовной ответственности за незаконное культивирование растений, содержащих наркотические вещества, а также с целью формирования негативного отношения к потреблению наркотиков |
|
2011 2012 2013 |
Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю (по согласованию), управление здравоохранения правительства области, УМВД России по ЕАО (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию) |
Снижение уровня правового нигилизма населения в вопросах, связанных с соблюдением законности, правопорядка, ответственности за незаконное культивирование наркосодержащих растений, проведение не менее 4 встреч с жителями сельских поселений области |
2.4 |
Проведение родительских собраний в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования области с участием специалистов различного профиля по вопросам предупреждения потребления учащимися наркотических средств и психоактивных веществ |
|
2011 2012 2013 |
Комитет образования области, Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю (по согласованию), УМВД России по ЕАО (по согласованию), управление здравоохранения правительства области |
Вовлечение родительского актива в антинаркотическую работу, проведение родительских собраний не менее чем в 80 школах и учреждениях начального профессионального образования области |
2.5 |
Проведение конкурса для предоставления субсидии на реализацию общественных инициатив населения области в сфере профилактики наркомании |
130,0 - - 130,0 |
2011-2013 2011 2012 2013 |
Аппарат губернатора и правительства Еврейской автономной области (управление по внутренней политике аппарата губернатора и правительства области) |
Вовлечение общественности в работу по борьбе с наркоманией |
2.6 |
Организация работы по развитию волонтерского движения |
200,0 - - 200,0 |
2011-2013 2011 2012 2013 |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области |
|
III. Профилактика немедицинского потребления наркотиков среди молодежи | |||||
3.1 |
Создание на базе областного детского дома N 2 клуба "Волонтер XXI века" |
20,0 |
2012 |
Комитет образования области, управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю (по согласованию) |
Правовое просвещение в подростковой среде, первичная профилактика потребления психоактивных веществ и пропаганда здорового образа жизни среди подростков |
3.2 |
Проведение в учебных заведениях области встреч учащихся с сотрудниками правоохранительных органов и специалистами органов здравоохранения с целью освещения правовых и медицинских аспектов незаконного потребления наркотиков |
|
2011 2012 2013 |
Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю (по согласованию), УМВД России по ЕАО (по согласованию), управление здравоохранения правительства области |
Распространение в доступной форме знаний о вреде потребления наркотиков и его правовых последствиях, проведение не менее 50 встреч с учащимися |
3.3 |
Проведение в образовательных учреждениях области занятий по теме "Профилактика наркомании среди детей и подростков" в рамках учебных дисциплин естественного цикла |
|
2011 2012 2013 |
Комитет образования области, Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю (по согласованию), УМВД России по ЕАО (по согласованию), управление здравоохранения правительства области |
Распространение в доступной форме знаний о вреде потребления наркотиков и его правовых последствиях, проведение не менее 50 встреч с учащимися |
3.4 |
Проведение соревнований по стритболу и мини-футболу среди детей и подростков по месту жительства под девизом "Нет - наркотикам! Да - здоровому образу жизни!" |
70,0 |
2013 |
Комитет по физической культуре и спорту правительства области |
Вовлечение детей в активный спортивный досуг, обеспечение участия в соревнованиях не менее 100 человек ежегодно |
3.5 |
Проведение областной киноакции "Скажи наркотикам "нет"!" |
120,0 |
2013 |
Управление культуры правительства области |
Распространение в доступной форме знаний о вреде потребления наркотиков |
3.6 |
Проведение областной драйв-акции "Мы выбираем здоровый образ жизни" |
170,0 |
2013 |
Управление культуры правительства области |
Распространение среди школьников (3 000 человек) в доступной форме знаний о вреде потребления наркотиков |
3.7 |
Проведение фестиваля спорта среди учащихся учреждений начального профессионального образования области "Молодежь против наркотиков" |
200,0 - 100,0 100,0 |
2011-2013 2011 2012 2013 |
Комитет образования области, комитет по физической культуре и спорту правительства области |
Вовлечение не менее 200 учащихся в активный спортивный досуг |
3.8 |
Проведение областной спартакиады средних специальных учебных заведений области "Мы - за здоровый образ жизни!" |
200,0 - 100,0 100,0 |
2011-2013 2011 2012 2013 |
Комитет по физической культуре и спорту правительства области |
Вовлечение в активный спортивный досуг 200 студентов средних специальных учебных заведений области |
3.9 |
Организация и проведение областной акции по профилактике первичной наркотической зависимости в молодежной среде |
95,0 - 45,0 50,0 |
2011-2013 2011 2012 2013 |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области |
Снижение количества лиц, потребляющих наркотики, обеспечение участия 800 человек в проводимых профилактических акциях |
3.10 |
Организация и проведение среди подростков групп социального риска профилактических мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и формирование негативного отношения к потреблению наркотиков |
50,0 - - 50,0 |
2011-2013 2011 2012 2013 |
Комитет социальной защиты населения правительства области |
Формирование у подростков навыков здорового образа жизни |
IV. Расширение лечебного и реабилитационного пространства потребителей наркотических средств и психотропных веществ, повышение объема и качества лечебных и реабилитационных услуг наркологического профиля | |||||
4.1 |
Дооснащение лаборатории ОГУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы" дополнительным оборудованием |
2660,0 |
2011 |
Управление здравоохранения правительства области, Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю (по согласованию) |
Раннее выявление и диагностика потребления наркотических веществ |
4.2 |
Формирование информационной системы регистрации больных наркоманией, лиц, злоупотребляющих наркотическими средствами |
230,0 |
2013 |
Областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Психиатрическая больница" |
Повышение эффективности реабилитационной работы с больными наркоманией |
4.3 |
Приобретение материально-технического оборудования для организации деятельности общественной приемной "Доверие" |
35,0 - 15,0 20,0 |
2011-2013 2011 2012 2013 |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области |
Приобретение информационных стендов в количестве 15 штук и ящиков для сбора вопросов |
V. Обеспечение информационного сопровождения мероприятий по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ | |||||
5.1 |
Изготовление и прокат на телевидении и уличных мегаэкранах видеороликов, направленных на профилактику наркомании среди подростков и молодежи |
150,0 |
2013 |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю (по согласованию) |
Информационная поддержка деятельности молодежных социальных центров, формирование позитивного общественного мнения в вопросах сохранения здоровья и отказа от потребления психоактивных веществ |
5.2 |
Проведение круглых столов, информационных встреч с журналистами, представителями органов власти по проблемам профилактики наркомании |
|
2011 2012 2013 |
Аппарат губернатора и правительства Еврейской автономной области (управление по внутренней политике аппарата губернатора и правительства области), Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю (по согласованию) |
Информирование о деятельности в сфере профилактики наркомании |
5.3 |
Подготовка и публикация (выпуск) в средствах массовой информации области материалов антинаркотической направленности, ориентированных на молодёжную и родительскую аудиторию (статьи, тематические выпуски и программы, циклы сюжетов и репортажей) |
250,0 - - 250,0 |
2011-2013 2011 2012 2013 |
Аппарат губернатора и правительства Еврейской автономной области (управление по внутренней политике аппарата губернатора и правительства области), управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю (по согласованию) |
Распространение знаний о вреде наркотиков в средствах массовой информации (ежемесячная рубрика в газете "Биробиджанская звезда" и 1 раз в квартал - передача на ГТРК "Бира"), формирование общественного мнения по вопросам здорового образа жизни |
5.4 |
Изготовление и размещение щитов наружной рекламы, направленной на популяризацию здорового образа жизни |
200,0 |
2013 |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю (по согласованию) |
Формирование позитивного общественного мнения в вопросах сохранения здоровья и отказа от вредных привычек, изготовление 2 информационных щитов |
VI. Выявление мест произрастания наркосодержащих растений и организация уничтожения очагов их произрастания на территории области | |||||
6.1 |
Организация уничтожения выявленных очагов произрастания наркосодержащих растений на сельскохозяйственных угодьях области механическим и химическим способами (распределение средств осуществляется в соответствии с распоряжением правительства области) |
840,0 240,0 300,0 300,0 |
2011-2013 2011 2012 2013 |
Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами области, управление сельского хозяйства правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию), Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю (по согласованию) |
Уничтожение не менее 70 га наркосодержащих растений |
6.2 |
Приобретение прибора системы спутниковой навигации для определения координат на местности |
50,0 |
2012 |
Управление сельского хозяйства правительства области, Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю (по согласованию) |
Выявление зарослей дикорастущей конопли, составление карт-схем произрастания конопли на территории области |
5. Механизм реализации Программы
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 24 июля 2012 г. N 353-пп таблица 3 "Получатели денежных средств по программе" раздела 5 настоящей программы изложена в новой редакции
Таблица 3
Получатели денежных средств по программе
N п/п |
Наименование получателя |
N мероприятия таблицы 2 |
1 |
Комитет образования области |
|
2 |
Комитет по физической культуре и спорту правительства области |
|
3 |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области |
|
4 |
Комитет социальной защиты населения правительства области |
|
5 |
Управление культуры правительства области |
|
6 |
Аппарат губернатора и правительства области |
|
7 |
Управление здравоохранения правительства области |
|
8 |
Управление сельского хозяйства правительства области |
|
9 |
Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами области |
|
10 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" |
|
11 |
Областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Психиатрическая больница" |
Механизм реализации программы направлен на эффективное планирование исполнения основных ее мероприятий, координацию действий участников программы, обеспечение контроля за исполнением программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по программе, выработку решений при отклонении хода работ от плана.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 28 октября 2011 г. N 532-пп раздел 6 настоящей программы изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем средств, предназначенных для реализации программы, составляет 5 845 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 2 900 тыс. рублей;
2012 год - 710 тыс. рублей;
2013 год - 2 235 тыс. рублей.
Источник финансирования - средства областного бюджета.
Таблица 4
Структура финансирования программы
тыс. рублей | ||||||
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего | ||||||
Областной бюджет (всего) |
|
|
|
2 900 |
710 |
2 235 |
01 |
13 |
5220900 |
240 |
370 |
750 |
|
04 |
05 |
|
|
50 |
|
|
07 |
07 |
|
|
60 |
635 |
|
07 |
09 |
|
|
130 |
110 |
|
08 |
04 |
|
|
|
290 |
|
09 |
09 |
|
2 660 |
|
230 |
|
10 |
06 |
|
|
|
50 |
|
11 |
05 |
|
|
100 |
170 |
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения | ||||||
Областной бюджет |
09 |
09 |
5220900 |
2 660 |
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
НИОКР | ||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы | ||||||
Областной бюджет (всего) |
|
|
|
240 |
710 |
2 235 |
01 |
13 |
5220900 |
240 |
370 |
750 |
|
04 |
05 |
|
|
50 |
|
|
07 |
07 |
|
|
60 |
635 |
|
07 |
09 |
|
|
130 |
110 |
|
08 |
04 |
|
|
|
290 |
|
09 |
09 |
|
|
|
230 |
|
10 |
06 |
|
|
|
50 |
|
11 |
05 |
|
|
100 |
170 |
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
Другие источники" |
|
|
|
|
|
|
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 28 октября 2011 г. N 532-пп в раздел 7 настоящей программы внесены изменения
7. Оценка эффективности и прогноз реализации программы
Оценка эффективности реализации мероприятий программы проводится в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании, реализации областных долгосрочных целевых программ и проведения оценки эффективности их реализации в Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства области от 18.07.2008 N 186-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации областных долгосрочных целевых программ и проведения оценки эффективности их реализации в Еврейской автономной области".
Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится на основании данных мониторинга, отчетов исполнителей указанных мероприятий, результатов проведенных контрольных мероприятий.
Для оценки эффективности реализации программы используются целевые показатели, представленные в приложении к настоящей программе.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится поэтапно и включает:
- определение эффективности выполнения программных мероприятий;
- расчет целевых индикаторов и определение степени достижения цели;
- определение интегральной оценки эффективности реализации программных мероприятий.
По результатам оценки эффективности реализации мероприятий программы исполнителями программы вносятся предложения по корректировке и финансированию мероприятий программы.
Источником получения информации для определения уровня достижения показателей эффективности мероприятий программы являются данные Еврстата, УМВД России по Еврейской автономной области (по согласованию), службы по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю (по согласованию), управления здравоохранения правительства области, комитета социальной защиты населения правительства области, управления по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, комитета образования области
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 22 февраля 2011 г. N 78-пп в раздел 8 настоящей Областной целевой программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией программы осуществляется государственным заказчиком.
Государственный заказчик программы организует проверки хода реализации программы с целью соблюдения сроков реализации мероприятий программы, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на их реализацию, определения степени достижения конечных результатов программы.
По результатам проверок подготавливаются предложения о целесообразности проведения отдельных мероприятий и финансирования программы или об их прекращении, уточнении объемов финансирования, о применении санкций к участникам реализации программы.
Ход выполнения программы и отдельных ее мероприятий рассматривается на заседаниях антинаркотической комиссии области.
Текущее управление программой осуществляется государственным заказчиком - управлением по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами области.
Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, положения, необходимые для реализации программы;
- размещает в средствах массовой информации сообщения о ходе и результатах реализации программы, финансировании ее мероприятий;
- осуществляет ведение отчетности по реализации программы;
- ежеквартально в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, готовит сводный отчет о ходе выполнения и финансирования программных мероприятий, ежегодно в срок до 01 марта года, следующего за отчетным, готовит доклад о ходе реализации программы за отчетный год;
- ежегодно согласовывает с управлением экономики правительства области уточненные целевые показатели на соответствующий год;
- осуществляет межведомственную координацию и контроль за ходом реализации мероприятий программы.
Исполнители программы:
- осуществляют меры по полному и качественному выполнению мероприятий программы;
- обеспечивают эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы;
- размещают государственные заказы, осуществляют отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы в порядке, установленном законодательством;
- представляют в управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами области ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты и информацию о ходе реализации и финансировании мероприятий программы в соответствии с таблицей 4 настоящей программы и ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, доклад о ходе реализации программы и предложения, связанные с корректировкой сроков ее исполнения, а также объемов ее финансирования, в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании, реализации областных долгосрочных целевых программ и проведения оценки эффективности их реализации в Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства области от 18.07.2008 N 186-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации областных долгосрочных целевых программ и проведения оценки эффективности их реализации в Еврейской автономной области".
Приложение
"Профилактика наркомании
на территории Еврейской автономной
области" на 2011 - 2013 годы
Перечень
целевых индикаторов для оценки эффективности программы
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Базовое значение (2009 год) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1. |
Уровень потребления населением наркотических средств и психотропных веществ, по данным мониторинга |
% |
5,0 |
4,8 |
4,7 |
4,6 |
2. |
Показатель первичной заболеваемости наркоманией среди несовершеннолетних (на 100 тыс. несовершеннолетнего населения) |
% |
- |
0,7 |
0,7 |
0,9 |
3. |
Доля больных наркоманией, прошедших реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших реабилитацию |
% |
75,0 |
75,2 |
75,2 |
80,0 |
4. |
Доля образовательных учреждений, реализующих учебно-методические программы гражданско-правового лектория для учащихся 5-х - 11-х классов (75 образовательных учреждений) |
% |
50 |
55 |
60 |
65 |
5. |
Доля лиц в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории (2310 обучающихся) |
% |
28 |
32 |
37 |
42 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 26 октября 2010 г. N 402-пп "Об областной целевой программе "Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области" на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 19 февраля 2013 г. N 62-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 октября 2012 г. N 627-пп
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2012 г. N 477-пп
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 24 июля 2012 г. N 353-пп
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 октября 2011 г. N 532-пп
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 февраля 2011 г. N 78-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.