14 июня, 19 августа 2011 г., 6 марта 2012 г.
В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 14.09.2010 N 327-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета в 2011 году" правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2011-2013 годы.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 14 июня 2011 г. N 266-пп в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Пегина Н.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года.
Вице-губернатор области |
Г.А. Антонов |
Областная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2011 - 2013 годы
(утв. постановлением правительства Еврейской автономной области от 12 января 2011 г. N 4-пп)
14 июня, 19 августа 2011 г., 6 марта 2012 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 6 марта 2012 г. N 89-пп в раздел 1 настоящей Областной целевой программы внесены изменения
1. Паспорт
областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2011 - 2013 годы
Наименование программы |
Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Постановление правительства Еврейской автономной области от 14.09.2010 N 327-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета в 2011 году" |
Государственный заказчик программы |
Комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области |
Разработчик программы |
Комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области |
Цели программы |
Реализация на территории Еврейской автономной области государственной политики в сфере физической культуры и спорта, направленной на вовлечение населения в регулярные занятия физической культурой и спортом, создание материальных условий для развития массового спорта, повышение уровня подготовки спортивного резерва и достижения спортсменами области высоких спортивных результатов на всероссийских соревнованиях Основные целевые индикаторы программы представлены в таблице 1 |
Основные задачи программы |
Совершенствование организационного обеспечения развития спорта в Еврейской автономной области Развитие в Еврейской автономной области массового спорта и пропаганда здорового образа жизни Создание условий для развития в Еврейской автономной области спорта и подготовки спортивного резерва |
Сроки реализации программы |
2011-2013 годы |
Исполнители основных мероприятий программы |
Комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области Областные государственные учреждения, подведомственные комитету по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области Орган местного самоуправления муниципального образования "Город Биробиджан" |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы в 2011 - 2013 годах составит 22 886,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств областного бюджет - 15 886,0 тыс. рублей: 2011 год - 503,0 тыс. рублей: 2012 год - 9 797,0 тыс. рублей: 2013 год - 5 586,0 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета - 7 000,0 тыс. рублей: 2012 год - 3 500,0 тыс. рублей, 2013 год - 3 500,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация мероприятий программы позволит: - создать организационные условия для дальнейшего развития спорта в Еврейской автономной области; - привлечь дополнительно к участию в областных спортивных мероприятиях до 2 тысяч человек ежегодно; - обеспечить более эффективную пропаганду спорта и здорового образа жизни, подготовить ежегодно не менее 12 тематических телевизионных передач и 5 плакатов; - направить на обучение не менее 6 ведущих тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций Еврейской автономной области; осуществить строительство и реконструкцию в Еврейской автономной области спортивных сооружений и увеличить показатель пропускной способности спортивных сооружений не менее чем на 2 процента; - обеспечить подготовку не менее 50 спортсменов на этапе спортивного совершенствования и успешное выступление спортсменов и сборных команд Еврейской автономной области на всероссийских соревнованиях |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляет государственный заказчик - комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области, который ежегодно уточняет затраты по программным мероприятиям и состав исполнителей программных мероприятий, представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальные отчеты о ходе и результатах реализации программы и об эффективности использования бюджетных средств и в правительство Еврейской автономной области - итоговый отчет о реализации программы |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Физическая культура и спорт являются важнейшим средством воспитания молодежи и укрепления здоровья и пользуются большой популярностью среди населения, особенно среди детей и подростков, в том числе в Еврейской автономной области (далее - область).
Проблема развития физической культуры и спорта в области приобретает высокую значимость в связи с принятием Правительством Российской Федерации "Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года", которая определила направления развития спорта в стране и поставила задачу довести число жителей, активно занимающихся физической культурой и спортом, до 30 процентов в 2015 году и до 40 процентов - в 2020 году. Сейчас только 13,9 процента жителей области регулярно занимаются физической культурой и спортом, в то время как в среднем по Дальневосточному федеральному округу этот показатель составляет 16,4 процента, а по Российской Федерации - 17,3 процента.
Обеспеченность области спортивными сооружениями ниже установленного федерального норматива и составляет: по плавательным бассейнам - 4,4 процента, по спортивным залам - 40 процентов, а фактическая пропускная способность всех имеющихся в области спортивных сооружений составляет 23,7 процента от норматива.
Всего 26,2 процента населения области удовлетворено условиями для занятий физической культурой и спортом, имеющиеся в области спортивные объекты не являются привлекательными для большинства населения. Основные спортивные сооружения области морально и физически устарели.
Наличие в области современных спортивных сооружений позволит не только развивать различные виды спорта, но и вести широкую пропаганду спорта среди молодежи, привлекать в область дополнительные финансовые средства федерального бюджета для проведения спортивных соревнований.
В последние годы важную роль в развитии массового спорта приобретают спортивные сооружения по месту жительства и учебы в связи с их доступностью для населения. По месту жительства необходимо строить относительно недорогие открытые спортивные площадки, в том числе с улучшенными характеристиками покрытий, что позволит продлить сезонность их использования и повысит привлекательность для населения.
Анализ состояния оборудования и инвентаря показывает, что имеющиеся в распоряжении спортивных учреждений оборудование и инвентарь не способствуют совершенствованию спортивной подготовки учащихся и развитию массового спорта.
Качество спортивной подготовки в значительной степени зависит также от наличия квалифицированных кадров. В связи с вышеизложенным предлагается часть средств, предусмотренных программой, направить на приобретение спортивного оборудования и переподготовку специалистов.
Соревновательная деятельность в спорте является наиболее привлекательной, в связи с чем большое значение имеет проведение в области массовых спортивных мероприятий в рамках всероссийских проектов, таких как "Лыжня России", "Российский Азимут" и другие, которые не только обеспечивают спортивную занятость населения, но и способствуют активной пропаганде спорта и здорового образа жизни.
В современном обществе все большее влияние на образ жизни оказывают средства массовой информации, а потому необходимо активно использовать их возможности для информирования населения о положительном влиянии спорта на состояние здоровья, распространения знаний о спорте и пропаганды здорового образа жизни. Для достижения данной цели планируется создание и выпуск цикла телевизионных передач о спорте.
Принятие программы создает реальные возможности для достижения поставленных Правительством Российской Федерации в "Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года" задач.
3. Цели, задачи, и сроки реализации программы
Цели программы - реализация на территории области государственной политики в сфере физической культуры и спорта, направленной на вовлечение населения в регулярные занятия физической культурой и спортом, создание материальных условий для развития массового спорта, повышение уровня подготовки спортивного резерва и достижения спортсменами области высоких спортивных результатов на всероссийских соревнованиях.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- совершенствование организационного обеспечения развития спорта в области;
- развитие в области массового спорта и пропаганда здорового образа жизни;
- создание условий для развития в области спорта и подготовки спортивного резерва.
Решение указанных задач позволит повысить эффективность функционирования и развитие отрасли "Физическая культура и спорт" в области. Сроки реализации программы - 2011 - 2013 годы.
Таблица 1
Перечень основных целевых индикаторов программы
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение базового показателя (2010 г.) |
Значение показателя в 2013 году |
Доля населения области, систематически занимающегося спортом |
% от численности населения |
13,9 |
20 |
Пропускная способность областных спортивных сооружений |
% от норматива |
23,7 |
25,7 |
Количество спортсменов, включенных в составы сборных команд страны |
Человек |
2 |
4 |
Численность учащихся на этапе спортивного совершенствования |
Человек |
35 |
50 |
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 6 марта 2012 г. N 89-пп в раздел 4 настоящей Областной целевой программы внесены изменения
4. Система программных мероприятий
Таблица 2
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий, источник финансирования. |
Финансовые затраты (тыс. рублей) |
Сроки реализации (год) |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Развитие в области массового спорта и пропаганда здорового образа жизни | |||||
1.1 |
Проведение спортивных игр школьников "Президентские игры" (областной бюджет) |
300,0 300,0 |
2012 2013 |
Комитет по физической культуре и спорту правительства области Комитет образования области |
Совершенствование физической подготовки учащихся школ, пропаганда спорта, привлечение к участию в соревнованиях 2000 человек |
1.2 |
Осуществление пропаганды спорта и здорового образа жизни через средства массовой информации путем создания цикла тематических телевизионных передач о спорте (областной бюджет) |
100,0 100,0 100,0 |
2011 2012 2013 |
Комитет по физической культуре и спорту правительства области |
Пропаганда спорта и здорового образа жизни, вовлечение населения в занятия спортом, распространение знаний о спорте. Создание 12 телевизионных передач о спорте |
2. Создание условий для развития в области спорта и подготовки спортивного резерва | |||||
2.1. |
Реконструкция стадиона "Дружба" в г. Биробиджане - за счет средств местного бюджета (на условиях софинансирования)* - за счет средств областного бюджета |
3500,0 |
2012 |
Орган местного самоуправления муниципального, образования "Город Биробиджан" Управление архитектуры и строительства правительства области |
Повышение качества оказываемых населению услуг в сфере физической культуры и спорта, увеличение числа занимающихся спортом |
3500,0 |
2013 |
||||
500,0 |
2012 |
||||
1500,0 |
2013 |
||||
2.2 |
Строительство крытого катка с искусственным льдом по адресу: г. Биробиджан, ул. Пионерская, 81 (стадион "Дальсельмаш"), в том числе: |
|
|
Управление архитектуры и строительства правительства области Комитет по физической культуре и спорту правительства области |
Увеличение пропускной способности спортивных сооружений стадиона, создание условий для подготовки спортивного резерва по конькобежному спорту и хоккею и развития массового спорта в области |
- подготовка технических условий на инженерное обеспечение проекта |
3,0 |
2011 |
|||
- разработка проектно-сметной документации |
4497,0 |
2012 |
|||
- строительство объекта (областной бюджет) |
3600,0 |
2012 |
|||
2786,0 |
2013 |
||||
2.3 |
Приобретение спортивного оборудования и инвентаря для оснащения спортивных сооружений, экипировки ведущих спортсменов области (областной бюджет) |
40.0 |
2011 |
Комитет по физической культуре и спорту правительства области |
Создание условий для развития в области массового спорта и подготовки спортивного резерва |
260.0 |
2011 |
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детско- юношеская спортивная школа облспорткомитета" |
|||
400,0 |
2012 |
||||
400.0 |
2013 |
||||
2.4 |
Доведение учебно-тренировочных сборов по базовым и опорным видам спорта (областной бюджет) |
300,0 |
2012 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Центр спортивной подготовки" |
Совершенствование спортивном подготовки ведущих спортсменов области (50 человек) |
400.0 |
2013 |
||||
2.5 |
Направление лучших тренеров области на переподготовку и стажировку в ведущие центры спортивной подготовки (областной бюджет) |
100,0 |
2011 |
Комитет по физической культуре и спорту правительства области |
Обучение 6 тренеров с целью повышения квалификации |
100,0 |
2012 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Центр спортивной подготовки" |
|||
100,0 |
2013 |
* Объемы финансирования из местного бюджета являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 14 июня 2011 г. N 266-пп в раздел 5 настоящей Областной целевой программы внесены изменения
5. Механизм реализации программы
Таблица 3
Получатели финансовых средств областного бюджета на реализацию мероприятий программы
N п/п |
Получатель финансовых средств по программе |
N мероприятия таблицы 2 |
1 |
Комитет по физической культуре и спорту правительства области |
|
2 |
Управление архитектуры и строительства правительства области |
|
3 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Детско-юношеская спортивная школа облспорткомитета" |
|
4 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Центр спортивной подготовки" |
Ответственным за реализацию программы является комитет по физической культуре и спорту правительства области.
Исполнителями мероприятий программы являются комитет по физической культуре и спорту правительства области, управление архитектуры и строительства правительства области, а также подведомственные комитету по физической культуре и спорту правительства области областные государственные учреждения.
Реализация программы осуществляется путем выполнения ее мероприятий, а также контроля за эффективным использованием финансовых средств, выделенных по программе, соблюдением сроков и качества выполненных объемов работ.
По результатам оценки эффективности реализации мероприятий программы исполнителями программы вносятся предложения по корректировке и финансированию мероприятий программы.
Финансирование программы осуществляется в порядке, определенном для исполнения расходов областного бюджета.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 6 марта 2012 г. N 89-пп в раздел 6 настоящей Областной целевой программы внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы составляет 22 886,0 тыс. рублей.
Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств областного и местного бюджетов.
Таблица 4
Структура финансирования программы
(тыс. рублей) | |||||||
Источники и направления расходов |
Всего |
Финансовые затраты (но годам) |
|||||
|
|
|
|
|
2011 |
2012 |
2013 |
Всего | |||||||
Областной бюджет |
|
|
|
15886,0 |
503,0 |
9797,0 |
5586,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
7000,0 |
|
3500,0 |
3500,0 |
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения | |||||||
Областной бюджет |
|
|
|
13686,0 |
203,0 |
8997,0 |
4586,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
|
7000,0 |
|
3500,0 |
3500,0 |
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР | |||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы | |||||||
Областной бюджет |
|
|
|
2200,0 |
300,0 |
800,0 |
1100,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
7. Оценка эффективности и прогноз социально-экономических результатов реализации программы
Оценка эффективности реализации программы проводится на основании данных мониторинга статистических показателей и отчетов исполнителей мероприятий программы.
Для оценки эффективности реализации программы используются целевые индикаторы, представленные в таблице 1.
Реализация мероприятий программы позволит создать эффективную систему физической культуры и спорта в области.
Важнейшим результатом реализации программы должно стать увеличение числа жителей области, занимающихся физической культурой и спортом и ведущих здоровый образ жизни. Также существенно повысится интерес детей, подростков, молодежи к занятиям физической культурой и спортом, в спортивных учреждениях области будут внедрены новые технологии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа среди учащихся и юных спортсменов позволит улучшить систему профилактики наркомании, алкоголизма и правонарушений среди молодежи,
Реализация мероприятий программы приведет к росту числа населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, ежегодно на 2 процента, будет способствовать созданию в области центров подготовки по базовым и опорным видам спорта и достижению спортсменами области высоких результатов на всероссийских соревнованиях.
Реализация мероприятий программы позволит:
- создать организационные условия для дальнейшего развития спорта в области;
- привлечь дополнительно к участию в спортивных мероприятиях до 2 тысяч человек ежегодно;
- обеспечить более эффективную пропаганду спорта и здорового образа жизни, подготовить ежегодно не менее 12 тематических телевизионных передач и 5 плакатов;
- направить на обучение не менее 6 ведущих тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций области;
- осуществить строительство и реконструкцию спортивных сооружений и увеличить показатель пропускной способности областных спортивных сооружений не менее чем на 2 процента;
- обеспечить подготовку не менее 50 спортсменов на этапе спортивного совершенствования и успешное выступление спортсменов и сборных команд области на всероссийских соревнованиях.
Кроме того, в случае строительства в области современных спортивных сооружений появится возможность ежегодно привлекать в регион дополнительные финансовые средства из федерального бюджета и бюджетов других субъектов Российской Федерации в размере 5-6 миллионов рублей в связи с проведением в области российских спортивных мероприятий.
Участие в федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы позволит получить инвестиционные средства федерального бюджета на строительство спортивных объектов в объеме около 200,0 млн. рублей.
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить повышение качества предоставляемых населению услуг в сфере физической культуры и спорта.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией программы осуществляется государственным заказчиком - комитетом по физической культуре и спорту правительства области.
Государственный заказчик программы организует проверки хода реализации программы с целью соблюдения сроков выполнения мероприятий программы, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на их реализацию, определения степени достижения конечных результатов программы.
По результатам вышеуказанных проверок государственным заказчиком подготавливаются предложения о целесообразности проведения и финансирования отдельных мероприятий программы или об их прекращении, а также уточнении объемов финансирования.
Комитет по физической культуре и спорту правительства области:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, положения, необходимые для реализации программы;
- размещает в средствах массовой информации сообщения о ходе и результатах реализации программы, финансировании ее мероприятий;
- осуществляет ведение отчетности по реализации программы;
- ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономики правительства области сводный отчет о ходе выполнения и финансирования программных мероприятий, а также ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, готовит доклад о ходе выполнения программы за отчетный год и оценку эффективности реализации программы;
- ежегодно согласовывает с управлением экономики правительства области уточненные целевые показатели программы на соответствующий год;
- осуществляет межведомственную координацию и контроль за ходом реализации мероприятий программы;
- ежегодно готовит итоговый отчет о реализации программы в правительство области.
Комитет по физической культуре и спорту правительства области:
- осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий программы;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы;
- размещает государственные заказы, осуществляет отбор исполнителей работ и услуг в порядке, установленном законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 12 января 2011 г. N 4-пп "Об областной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2011-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 6 сентября 2011 г. N 5
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 31 октября 2013 г. N 560-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 31 октября 2013 г. N 560-пп названное постановление, признающее утратившим силу настоящее постановление, отменено
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 30 сентября 2013 г. N 474-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 19 февраля 2013 г. N 56-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 ноября 2012 г. N 663-пп
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 октября 2012 г. N 585-пп
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2012 г. N 499-пп
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 6 марта 2012 г. N 89-пп
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 19 августа 2011 г. N 387-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 14 июня 2011 г. N 266-пп