Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 03.07.2012 N 322-ПП
Областная целевая Программа
"Комплексная программа профилактики правонарушений и преступлений на территории Еврейской автономной области" на 2012 - 2014 годы
1. Паспорт областной целевой Программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и преступлений на территории Еврейской автономной области" на 2012 - 2014 годы
Наименование программы |
Комплексная программа профилактики правонарушений и преступлений на территории Еврейской автономной области |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции"; Постановление правительства Еврейской автономной области от 01.08.2011 N 379-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" |
Государственный заказчик Программы |
Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области |
Основные разработчики Программы |
Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области |
Цели Программы |
Формирование многоуровневой системы профилактики правонарушений и преступлений на территории Еврейской автономной области. Совершенствование системы мер и механизмов профилактики правонарушений и преступлений. Снижение количества зарегистрированных преступлений к 2014 году в сравнении с показателем 2011 года на 4,5 процента (в 2012 году - на 3,0 процента, в 2013 году - на 4,0 процента). |
Основные задачи Программы |
Совершенствование системы профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и молодежи. Совершенствование системы профилактики правонарушений и преступлений среди лиц ранее судимых, освободившихся из мест лишения свободы, лиц, которым назначено наказание, не связанное с изоляцией от общества. Обеспечение общественной безопасности, совершенствование профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений в общественных местах. Совершенствование деятельности, направленной на улучшение условий работы участковых уполномоченных полиции на обслуживаемых административных участках. Совершенствование системы профилактики правонарушений и преступлений, совершаемых лицами, находящимися в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического). Профилактика трансграничной и приграничной преступности. Профилактика совершения правонарушений, связанных с фактами проявления сепаратизма, ксенофобии и экстремизма. Информационное обеспечение деятельности субъектов профилактики, в том числе через средства массовой информации |
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется в течение 2012 - 2014 годов |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Аппарат губернатора и правительства Еврейской автономной области. Главное управление Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации по Еврейской автономной области (далее - ГУ МЧС России по ЕАО) (по согласованию). Комитет образования Еврейской автономной области (далее - комитет образования ЕАО). Комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области (далее - комитет по физической культуре и спорту правительства ЕАО). Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области (далее - комитет социальной защиты населения правительства ЕАО). Областное государственное бюджетное учреждение "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи". Областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Психиатрическая больница". Служба в г. Биробиджане пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (далее - Служба ПУ ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО) (по согласованию). Служба по Еврейской автономной области Регионального управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю (далее - Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю) (по согласованию). Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области (далее - управление здравоохранения правительства ЕАО). Управление культуры правительства Еврейской автономной области (далее - управление культуры правительства ЕАО). Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области (далее - УМВД России по ЕАО) (по согласованию). Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области (далее - управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства ЕАО). Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области (далее - управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами ЕАО). Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области (далее - управление трудовой занятости населения правительства ЕАО). Управление Федеральной службы исполнения наказания России по Еврейской автономной области (далее - УФСИН России по ЕАО) (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы - 5 920 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе: 2012 год - 1 020,0 рублей; 2013 год - 2 450,0 тыс. рублей; 2014 год - 2 450,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений на 0,5 процента - в 2012 году, на 1,0 процента - в 2013 году, на 1,5 процента - в 2014 году (в сравнении с базовыми показателями 2011 года). Снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах, в общем числе зарегистрированных преступлений на 0,5 процента - в 2012 году, на 1,0 процента - в 2013 году, на 1,5 процента - в 2014 году (в сравнении с базовыми показателями 2011 года). Снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми, в общем числе зарегистрированных преступлений на 0,3 процента - в 2012 году, на 0,5 процента - в 2013 году, на 0,7 процента - в 2014 году (в сравнении с базовыми показателями 2011 года). Сокращение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, в общем числе зарегистрированных преступлений на 0,5 процента - в 2012 году, на 1,0 процента - в 2013 году, на 1,5 процента - в 2014 году (в сравнении с базовыми показателями 2011 года). Снижение количества зарегистрированных преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе зарегистрированных преступлений на 0,3 процента - в 2012 году, на 0,4 процента - в 2013 году, на 0,5 процента - в 2014 году (в сравнении с базовыми показателями 2011 года) |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Государственный заказчик Программы контролирует качество и своевременность выполнения программных мероприятий, ежеквартально и по итогам года представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области отчет о ходе и результатах реализации Программы и ежегодную оценку эффективности реализации Программы, а также по итогам года - доклад о результатах реализации Программы в правительство Еврейской автономной области Исполнители программных мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В целях формирования на территории Еврейской автономной области эффективной многоуровневой системы профилактики правонарушений возникла необходимость разработки и принятия областной целевой Программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и преступлений на территории Еврейской автономной области" на 2012 - 2014 годы, которая позволит реализовать комплекс объединенных единым замыслом адекватных мер по локализации причин и условий, способствующих совершению правонарушений, воздействию на граждан в направлении формирования их законопослушного поведения и правового воспитания, профилактики правонарушений в целом.
В Еврейской автономной области ведется целенаправленная работа по повышению безопасности граждан.
Начиная с 2007 года криминогенная ситуация, сложившаяся на территории Еврейской автономной области, характеризуется снижением числа зарегистрированных преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких преступлений, краж, разбоев, грабежей.
Вместе с тем, на криминальную обстановку в Еврейской автономной области серьезное влияние оказывают преступления, совершенные лицами ранее судимыми, не имеющими постоянного источника дохода, и лицами в состоянии алкогольного опьянения. В 2010 году было выявлено 1980 человек, совершивших преступления, из них ранее судимых - 518 (29,3 процента от общего числа выявленных лиц), не имеющих постоянного источника дохода - 1366 человек (69,0 процента), совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения - 381 человек (19,2 процента).
Актуальной, несмотря на принимаемые меры, остается проблема борьбы с подростковой преступностью. В 2010 году количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, составило 171, что на 37,1 процента ниже, чем в 2009 году. Из них 56 - являлись учащимися, 26 - ранее совершали преступления, 47 - совершили преступления в составе групп.
Еврейская автономная область входит в десятку регионов России с наибольшим удельным весом числа несовершеннолетних преступников, от общего числа выявленных лиц, совершивших преступления (9,4 процента).
Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер, направленных на решение задач повышения защищенности населения Еврейской автономной области, которые на современном этапе являются одними из наиболее приоритетных.
Организация спортивной, досуговой работы по месту жительства и учебы несовершеннолетних и молодежи, пропаганда нравственных ценностей и здорового образа жизни будут способствовать снижению преступлений и иных правонарушений среди данной категории граждан.
Мероприятия, связанные с выплатой вознаграждения населению за добровольную сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, приведет к снижению количества преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия.
Меры по совершенствованию деятельности, связанной с профилактикой правонарушений и преступлений среди лиц ранее судимых, направлены на изменение сложившейся ситуации в данной сфере.
Реализация мероприятий по повышению эффективности профилактической деятельности на территории Еврейской автономной области, прежде всего, путем активизации борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, пропаганды здорового образа жизни будет способствовать снижению количества преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения.
В целях улучшения условий работы участковых уполномоченных полиции на обслуживаемых административных участках, своевременного выполнения требований Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" в части передачи помещений, предоставленных сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, в федеральную собственность, запланированы мероприятия по ремонту данных помещений.
В целях профилактики совершения правонарушений с признаками проявлений сепаратизма, ксенофобии и экстремизма в публикуемых и размещаемых на территории Еврейской автономной области информационных материалах, в том числе в наружной рекламе, запланировано проведение экспертной оценки данных материалов, что приведет к своевременному устранению и пресечению вышеуказанных фактов.
В соответствии с протокольным решением Государственной пограничной комиссии от 25 марта 2011 года N 1 по вопросу "О первоочередных мерах по декриминализации приграничных регионов Российской Федерации" в Программу заложены мероприятия, направленные на совершенствование профилактической деятельности и снижение уровня трансграничной и приграничной преступности.
Повышение уровня информационно-пропагандистской работы среди населения, особенно в молодежной среде, будет способствовать формированию у населения Еврейской автономной области, системы позитивных ценностей и установок, направленных на законопослушное поведение, непринятие асоциальных форм поведения и стремления к здоровому, активному образу жизни.
Борьба с преступностью возможна лишь при комплексном подходе к формам и методам профилактики правонарушений и преступлений, то есть при применении программно-целевого метода, который включает в себя конкретные меры организационного, материально-технического характера, призванные обеспечить улучшение деятельности субъектов профилактики правонарушений, и тем самым способствовать повышению уровня общественной безопасности и правопорядка на территории Еврейской автономной области.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
3.1 Цели и задачи Программы
Цели Программы - формирование многоуровневой системы профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области. Совершенствование системы мер и механизмов профилактики правонарушений и преступлений. Снижение количества зарегистрированных преступлений к 2014 году в сравнении с показателем 2011 года на 4,5 процента (в 2012 году - на 3,0 процента, в 2013 году - на 4,0 процента).
Задачи Программы:
- совершенствование системы профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и молодежи;
- совершенствование системы профилактики правонарушений и преступлений среди лиц ранее судимых, освободившихся из мест лишения свободы, лиц, которым назначено наказание, не связанное с изоляцией от общества;
- обеспечение общественной безопасности, совершенствование профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений в общественных местах;
совершенствование деятельности, направленной на улучшение условий работы участковых уполномоченных полиции на обслуживаемых административных участках;
- совершенствование системы профилактики правонарушений и преступлений, совершаемых лицами, находящимися в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического);
- профилактика трансграничной и приграничной преступности;
- профилактика совершения правонарушений, связанных с фактами проявления сепаратизма, ксенофобии и экстремизма;
- информационное обеспечение деятельности субъектов профилактики, в том числе через средства массовой информации.
3.2 Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2012 - 2014 годы.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
5. Механизм реализации Программы
Ответственным за реализацию Программы является управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами ЕАО. Исполнителями мероприятий Программы являются: аппарат губернатора и правительства ЕАО (управление по внутренней политике аппарата губернатора и правительства ЕАО), управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами ЕАО, комитет образования ЕАО, комитет социальной защиты населения правительства ЕАО, управление здравоохранения правительства ЕАО, областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Психиатрическая больница", управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства ЕАО, областное государственное бюджетное учреждение "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи", управление культуры правительства ЕАО, комитет по физической культуре и спорту правительства ЕАО, управление трудовой занятости населения правительства ЕАО, УМВД России по ЕАО (по согласованию), ГУ МЧС России по ЕАО (по согласованию), Служба ПУ ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО (по согласованию), УФСИН России по ЕАО (по согласованию), Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю (по согласованию). Механизм реализации Программы включает в себя мероприятия, обеспечивающие ее планирование, реализацию и контроль исполнения.
Исполнители программных мероприятий согласовывают с государственным заказчиком Программы возможные сроки выполнения мероприятий. В соответствии с указанными в таблице 1 объемами финансирования исполнители программных мероприятий согласно законодательству определяют поставщиков оборудования и исполнителей работ (услуг).
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, предназначенных для реализации Программы, составляет 5 920 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 1 020,0 тыс. рублей;
2013 год - 2 450,0 тыс. рублей;
2014 год - 2 450,0 тыс. рублей.
Источник финансирования - средства областного бюджета.
Таблица 2
Структура финансирования Программы
тыс. рублей | ||||||
Источники и направления расходов |
Рз |
Пр |
ЦСР |
Финансовые затраты |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего | ||||||
Областной бюджет (всего) |
|
|
5221000 |
1020,0 |
2450,0 |
2450,0 |
07 |
09 |
|
90,0 |
170,0 |
||
07 |
07 |
440,0 |
740,0 |
840,0 |
||
11 |
05 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
09 |
09 |
|
|
310,0 |
||
10 |
06 |
|
|
50,0 |
||
01 |
13 |
480,0 |
1520,0 |
890,0 |
||
03 |
13 |
|
|
90,0 |
||
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения | ||||||
Областной бюджет (всего) |
|
|
5211000 |
450,0 |
1490,0 |
1170,0 |
01 |
13 |
450,0 |
1490,0 |
860,0 |
||
09 |
09 |
|
|
310,0 |
||
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
НИОКР | ||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы | ||||||
Областной бюджет (всего) |
|
|
5221000 |
570,0 |
960,0 |
1280,0 |
07 |
09 |
|
90,0 |
170,0 |
||
07 |
07 |
440,0 |
740,0 |
840,0 |
||
11 |
05 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
10 |
06 |
|
|
50,0 |
||
01 |
13 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
||
03 |
13 |
|
|
90,0 |
||
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Получатели денежных средств по Программе
N п/п |
Наименование получателя |
N мероприятия таблицы 1 |
1 |
2 |
3 |
1 |
Аппарат губернатора и правительства ЕАО (управление по внутренней политике аппарата губернатора и правительства ЕАО) |
7.1, 8.3 |
2 |
Комитет социальной защиты населения правительства ЕАО |
1.1 |
3 |
Комитет образования ЕАО |
1.5, 1.9, 1.11 |
4 |
Областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Психиатрическая больница? |
5.4, 5.5, 5.6, 5.7 |
5 |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства ЕАО |
5.2 |
6 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" |
1.7, 1.8, 1.13 |
7 |
Комитет по физической культуре и спорту правительства ЕАО |
1.2 |
8 |
Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами ЕАО |
3.3, 4.1 |
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит улучшить общую криминогенную ситуацию на территории Еврейской автономной области, в том числе:
- снизить количество преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений на 0,5 процента - в 2012 году, на 1,0 процента - в 2013 году, на 1,5 процента - в 2014 году (в сравнении с базовыми показателями 2011 года);
- снизить количество зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах, в общем числе зарегистрированных преступлений на 0,5 процента - в 2012 году, на 1,0 процента - в 2013 году, на 1,5 процента - в 2014 году (в сравнении с базовыми показателями 2011 года);
- снизить количество зарегистрированных преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми, в общем числе зарегистрированных преступлений на 0,3 процента - в 2012 году, на 0,5 процента - в 2013 году, на 0,7 процента - в 2014 году (в сравнении с базовыми показателями 2011 года);
- сократить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия, в общем числе зарегистрированных преступлений на 0,5 процента - в 2012 году, на 1,0 процента - в 2013 году, на 1,5 процента - в 2014 году (в сравнении с базовыми показателями 2011 года);
- сократить количество зарегистрированных преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения, в общем числе зарегистрированных преступлений на 0,3 процента - в 2012 году, на 0,4 процента - в 2013 году, на 0,5 процента - в 2014 году (в сравнении с базовыми показателями 2011 года).
Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится на основе достигнутых по окончании ее действия результатов в обеспечении общественной безопасности на территории Еврейской автономной области.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Государственный заказчик Программы контролирует качество и своевременность выполнения программных мероприятий, ежеквартально и по итогам года представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области отчет о ходе, результатах и эффективности реализации Программы, а также по итогам года - доклад о результатах реализации Программы в правительство Еврейской автономной области.
Исполнители программных мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение и рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.
Исполнители, указанные в графе 5 "Исполнители программных мероприятий" таблицы 1 "Система программных мероприятий" раздела 4 "Система программных мероприятий" настоящей Программы являются ответственными за их выполнение и представляют в управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами ЕАО отчеты о ходе реализации Программы ежеквартально к 10-му числу месяца, следующего за отчетным периодом.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Еврейской автономной области от 3 июля 2012 г. N 322-пп "О внесении изменения в областную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.