Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 28.09.2012 N 477-ПП
Областная целевая программа
"Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области" на 2011 - 2013 годы
1. Паспорт областной целевой программы "Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области" на 2011 - 2013 годы
Наименование программы |
Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года"; закон Еврейской автономной области от 30.01.2008 N 313-ОЗ "О профилактике наркомании и токсикомании на территории Еврейской автономной области" |
Государственный заказчик Программы |
Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области |
Основные разработчики Программы |
Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области. Комитет образования Еврейской автономной области. Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области. Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области. Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области. Служба по Еврейской автономной области Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю (по согласованию) |
Цель Программы |
Противодействие незаконному распространению и немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ |
Основные задачи Программы |
Анализ ситуации с незаконным распространением наркотических средств и психотропных веществ в Еврейской автономной области. Формирование у населения Еврейской автономной области системы ценностей, ориентированной на ведение здорового образа жизни. Профилактика немедицинского потребления наркотиков среди молодежи. Расширение лечебного и реабилитационного пространства потребителей наркотических средств и психотропных веществ, повышение объема и качества лечебных и реабилитационных услуг наркологического профиля. Обеспечение информационного сопровождения мероприятий по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ. Выявление мест произрастания наркосодержащих растений и организация уничтожения очагов их произрастания на территории Еврейской автономной области |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Уровень потребления населением наркотических средств и психотропных веществ по данным мониторинга. Показатель первичной заболеваемости наркоманией среди несовершеннолетних (на 100 тыс. несовершеннолетних). Доля больных наркоманией, прошедших реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших реабилитацию. Доля образовательных учреждений, реализующих учебно-методические программы гражданско-правового лектория для учащихся 5-х - 11-х классов (75 образовательных учреждений). Доля лиц в возрасте от 10 до 24 лет, обучающихся в учебных заведениях области, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности лиц указанной категории (2310 обучающихся) |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в течение 2011 - 2013 годов в один этап |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области. Комитет образования Еврейской автономной области. Комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области. Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области. Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области. Областное государственное бюджетное учреждение "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи". Аппарат губернатора и правительства Еврейской автономной области (управление по внутренней политике аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области). Управление культуры правительства Еврейской автономной области. Управление сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области. Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области (далее - УМВД России по ЕАО) (по согласованию). Служба по Еврейской автономной области Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю (далее - Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю) (по согласованию). Органы местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы, в том числе по годам |
Общий объем финансирования Программы - 3 985,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 2 900,0 тыс. рублей; 2012 год - 710,0 тыс. рублей; 2013 год - 375,0 тыс. рублей. Источник финансирования - средства областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Увеличение доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, до 80 процентов. Увеличение доли подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия, до 42 процентов. Увеличение доли образовательных учебных заведений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней, до 65 процентов. Снижение выявленных площадей произрастания дикорастущих наркосодержащих растений |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением мероприятий программы осуществляет управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области, которое ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей программных мероприятий, запрашивает у комитетов, управлений и ведомств, ответственных за выполнение мероприятий программы, сведения о ходе ее выполнения. Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области обеспечивает представление ежеквартальных и годовых отчетов о выполнении мероприятий программы в управление экономики правительства Еврейской автономной области |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость разработки настоящей программы обусловлена анализом состояния наркоситуации в Еврейской автономной области (далее - область).
Анализ обстановки, связанной с противодействием незаконному обороту наркотиков и профилактикой их потребления, а также результаты работы правоохранительных органов области свидетельствуют о том, что в ближайшее время наркоситуация на территории области останется сложной. Область входит в число регионов России с наиболее высокими уровнями наркопреступности, чему способствуют природно-климатические условия, благоприятно влияющие на естественное произрастание дикорастущей маньчжурской конопли.
Сохраняющиеся в настоящее время сложности в трудоустройстве, продолжающееся в организациях сокращение численности работников и наряду с этим хорошо развитая транспортная инфраструктура способствуют увеличению фактов незаконного культивирования наркосодержащих растений. Наблюдается тенденция переноса площадей для выращивания наркосодержащих растений в отдаленные, труднодоступные районы области.
В течение последних 10 лет удельный вес изъятых наркотических средств, получаемых из такого наркосодержащего растения, как конопля, в общей структуре изъятых наркотических средств составляет почти 100 процентов. В 2009 году в рамках оперативно-профилактической операции "МАК" в области обнаружено и уничтожено 5 очагов дикорастущей конопли общей площадью более 76 тыс. кв. метров. Вес уничтоженных растений составил свыше 80 тонн. Свыше 1100 единиц растений конопли и мака были обнаружены на приусадебных участках сельских жителей области.
Одновременно с этим отмечается развитие наркотрафика афганского героина через Урал, Сибирь и Хабаровский край в область. В 2009 году Службой по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю произведено 5 изъятий героина. В предыдущие годы такие факты не отмечались.
Ежегодное увеличение доли преступлений, связанных со сбытом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, выявленных правоохранительными органами, свидетельствует о необходимости активизации и повышения эффективности антинаркотической деятельности среди населения, в первую очередь среди подростков и молодежи.
Анализ выполнения областных антинаркотических программ прошлых лет свидетельствует о том, что программные мероприятия являются эффективным инструментом комплексного решения проблем организации противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на областном уровне.
Отдельные показатели деятельности в сфере противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
700 |
587 |
598 |
2 |
Количество тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
467 |
366 |
348 |
3 |
Доля преступлений, связанных со сбытом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, процентов |
30,4 |
25,7 |
20,2 |
4 |
Доля преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных в составе группы лиц, процентов |
4,6 |
3,0 |
1,7 |
5 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними |
11 |
16 |
10 |
6 |
Количество лиц, состоящих на учете с диагнозом "наркомания" |
270 |
281 |
292 |
7 |
Количество лиц, получивших стационарное лечение от наркомании |
13 |
- |
39 |
Реализация программных мероприятий способствует созданию в области системы профилактической деятельности антинаркотической направленности.
Вместе с тем наряду с положительными тенденциями в работе по реализации программы необходимо отметить, что в 2009 году в области на 1,2 процента увеличился удельный вес лиц в возрасте от 18 до 24 лет (2008 год - 1,1 процента, 2009 год - 2,3 процента), привлеченных к уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков.
Таким образом, работа по дальнейшему оздоровлению наркоситуации в области требует совершенствования форм и методов профилактической работы, которые необходимо развивать, разрабатывая новые подходы к повышению эффективности профилактики наркомании среди различных возрастных и социальных групп населения.
Решение задач в сфере противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков без использования программно-целевого метода ведет к неконтролируемому развитию ситуации в данной сфере, несогласованным и нескоординированным действиям органов исполнительной власти области, аппарата губернатора и правительства области, правоохранительных органов.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цели и задачи программы
Целью программы является противодействие незаконному распространению и немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ.
Основными задачами программы являются:
- анализ ситуации с незаконным распространением наркотических средств и психотропных веществ в области;
- формирование у населения области системы ценностей, ориентированной на ведение здорового образа жизни;
- профилактика немедицинского потребления наркотиков среди молодежи;
- расширение лечебного и реабилитационного пространства потребителей наркотических средств и психотропных веществ, повышение объема и качества лечебных и реабилитационных услуг наркологического профиля;
- обеспечение информационного сопровождения мероприятий по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ;
- выявление мест произрастания наркосодержащих растений и организация уничтожения очагов их произрастания на территории области.
Перечень целевых индикаторов для оценки эффективности программы указан в приложении к настоящей программе.
3.2. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы - 2011 - 2013 годы, в один этап.
4. Система программных мероприятий
Таблица 2
Система программных мероприятий
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2012 г. N 477-пп "О внесении изменения в областную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.