Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 28.09.2012 N 477-ПП
Областная целевая программа
"Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области" на 2011 - 2013 годы
1. Паспорт областной целевой программы "Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области" на 2011 - 2013 годы
Наименование программы |
Профилактика наркомании на территории Еврейской автономной области |
Основание для разработки Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года"; закон Еврейской автономной области от 30.01.2008 N 313-ОЗ "О профилактике наркомании и токсикомании на территории Еврейской автономной области" |
Государственный заказчик Программы |
Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области |
Основные разработчики Программы |
Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области. Комитет образования Еврейской автономной области. Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области. Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области. Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области. Служба по Еврейской автономной области Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю (по согласованию) |
Цель Программы |
Противодействие незаконному распространению и немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ |
Основные задачи Программы |
Анализ ситуации с незаконным распространением наркотических средств и психотропных веществ в Еврейской автономной области. Формирование у населения Еврейской автономной области системы ценностей, ориентированной на ведение здорового образа жизни. Профилактика немедицинского потребления наркотиков среди молодежи. Расширение лечебного и реабилитационного пространства потребителей наркотических средств и психотропных веществ, повышение объема и качества лечебных и реабилитационных услуг наркологического профиля. Обеспечение информационного сопровождения мероприятий по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ. Выявление мест произрастания наркосодержащих растений и организация уничтожения очагов их произрастания на территории Еврейской автономной области |
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Уровень потребления населением наркотических средств и психотропных веществ по данным мониторинга. Показатель первичной заболеваемости наркоманией среди несовершеннолетних (на 100 тыс. несовершеннолетних). Доля больных наркоманией, прошедших реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших реабилитацию. Доля образовательных учреждений, реализующих учебно-методические программы гражданско-правового лектория для учащихся 5-х - 11-х классов (75 образовательных учреждений). Доля лиц в возрасте от 10 до 24 лет, обучающихся в учебных заведениях области, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности лиц указанной категории (2310 обучающихся) |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в течение 2011 - 2013 годов в один этап |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области. Комитет образования Еврейской автономной области. Комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области. Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области. Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области. Областное государственное бюджетное учреждение "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи". Аппарат губернатора и правительства Еврейской автономной области (управление по внутренней политике аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области). Управление культуры правительства Еврейской автономной области. Управление сельского хозяйства правительства Еврейской автономной области. Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области (далее - УМВД России по ЕАО) (по согласованию). Служба по Еврейской автономной области Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю (далее - Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю) (по согласованию). Органы местного самоуправления муниципальных образований области (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы, в том числе по годам |
Общий объем финансирования Программы - 3 985,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 2 900,0 тыс. рублей; 2012 год - 710,0 тыс. рублей; 2013 год - 375,0 тыс. рублей. Источник финансирования - средства областного бюджета |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Увеличение доли больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, до 80 процентов. Увеличение доли подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия, до 42 процентов. Увеличение доли образовательных учебных заведений, реализующих программы по профилактике наркомании и поведенческих болезней, до 65 процентов. Снижение выявленных площадей произрастания дикорастущих наркосодержащих растений |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением мероприятий программы осуществляет управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области, которое ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы и состав исполнителей программных мероприятий, запрашивает у комитетов, управлений и ведомств, ответственных за выполнение мероприятий программы, сведения о ходе ее выполнения. Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области обеспечивает представление ежеквартальных и годовых отчетов о выполнении мероприятий программы в управление экономики правительства Еврейской автономной области |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Необходимость разработки настоящей программы обусловлена анализом состояния наркоситуации в Еврейской автономной области (далее - область).
Анализ обстановки, связанной с противодействием незаконному обороту наркотиков и профилактикой их потребления, а также результаты работы правоохранительных органов области свидетельствуют о том, что в ближайшее время наркоситуация на территории области останется сложной. Область входит в число регионов России с наиболее высокими уровнями наркопреступности, чему способствуют природно-климатические условия, благоприятно влияющие на естественное произрастание дикорастущей маньчжурской конопли.
Сохраняющиеся в настоящее время сложности в трудоустройстве, продолжающееся в организациях сокращение численности работников и наряду с этим хорошо развитая транспортная инфраструктура способствуют увеличению фактов незаконного культивирования наркосодержащих растений. Наблюдается тенденция переноса площадей для выращивания наркосодержащих растений в отдаленные, труднодоступные районы области.
В течение последних 10 лет удельный вес изъятых наркотических средств, получаемых из такого наркосодержащего растения, как конопля, в общей структуре изъятых наркотических средств составляет почти 100 процентов. В 2009 году в рамках оперативно-профилактической операции "МАК" в области обнаружено и уничтожено 5 очагов дикорастущей конопли общей площадью более 76 тыс. кв. метров. Вес уничтоженных растений составил свыше 80 тонн. Свыше 1100 единиц растений конопли и мака были обнаружены на приусадебных участках сельских жителей области.
Одновременно с этим отмечается развитие наркотрафика афганского героина через Урал, Сибирь и Хабаровский край в область. В 2009 году Службой по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю произведено 5 изъятий героина. В предыдущие годы такие факты не отмечались.
Ежегодное увеличение доли преступлений, связанных со сбытом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, выявленных правоохранительными органами, свидетельствует о необходимости активизации и повышения эффективности антинаркотической деятельности среди населения, в первую очередь среди подростков и молодежи.
Анализ выполнения областных антинаркотических программ прошлых лет свидетельствует о том, что программные мероприятия являются эффективным инструментом комплексного решения проблем организации противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков на областном уровне.
Отдельные показатели деятельности в сфере противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
700 |
587 |
598 |
2 |
Количество тяжких и особо тяжких преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков |
467 |
366 |
348 |
3 |
Доля преступлений, связанных со сбытом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, процентов |
30,4 |
25,7 |
20,2 |
4 |
Доля преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных в составе группы лиц, процентов |
4,6 |
3,0 |
1,7 |
5 |
Количество преступлений, совершенных несовершеннолетними |
11 |
16 |
10 |
6 |
Количество лиц, состоящих на учете с диагнозом "наркомания" |
270 |
281 |
292 |
7 |
Количество лиц, получивших стационарное лечение от наркомании |
13 |
- |
39 |
Реализация программных мероприятий способствует созданию в области системы профилактической деятельности антинаркотической направленности.
Вместе с тем наряду с положительными тенденциями в работе по реализации программы необходимо отметить, что в 2009 году в области на 1,2 процента увеличился удельный вес лиц в возрасте от 18 до 24 лет (2008 год - 1,1 процента, 2009 год - 2,3 процента), привлеченных к уголовной ответственности за преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков.
Таким образом, работа по дальнейшему оздоровлению наркоситуации в области требует совершенствования форм и методов профилактической работы, которые необходимо развивать, разрабатывая новые подходы к повышению эффективности профилактики наркомании среди различных возрастных и социальных групп населения.
Решение задач в сфере противодействия распространению наркомании и незаконному обороту наркотиков без использования программно-целевого метода ведет к неконтролируемому развитию ситуации в данной сфере, несогласованным и нескоординированным действиям органов исполнительной власти области, аппарата губернатора и правительства области, правоохранительных органов.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цели и задачи программы
Целью программы является противодействие незаконному распространению и немедицинскому потреблению наркотических средств и психотропных веществ.
Основными задачами программы являются:
- анализ ситуации с незаконным распространением наркотических средств и психотропных веществ в области;
- формирование у населения области системы ценностей, ориентированной на ведение здорового образа жизни;
- профилактика немедицинского потребления наркотиков среди молодежи;
- расширение лечебного и реабилитационного пространства потребителей наркотических средств и психотропных веществ, повышение объема и качества лечебных и реабилитационных услуг наркологического профиля;
- обеспечение информационного сопровождения мероприятий по профилактике потребления наркотических средств и психотропных веществ;
- выявление мест произрастания наркосодержащих растений и организация уничтожения очагов их произрастания на территории области.
Перечень целевых индикаторов для оценки эффективности программы указан в приложении к настоящей программе.
3.2. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы - 2011 - 2013 годы, в один этап.
4. Система программных мероприятий
Таблица 2
Система программных мероприятий
По-видимому, в тексте документа пропущено название "Раздела 5"
Таблица 3
Получатели денежных средств по программе
N п/п |
Наименование получателя |
N мероприятий таблицы 2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области |
1.2, 2.4, 3.6, 4.2 |
2 |
Комитет образования области |
2.1, 3.1, 3.4 |
3 |
Комитет по физической культуре и спорту правительства области |
3.5 |
4 |
Управление здравоохранения правительства области |
4.1 |
5 |
Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами области |
6.1 |
6 |
Управление сельского хозяйства правительства области |
6.2 |
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем средств, предназначенных для реализации программы, составляет 3 985,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 2 900,0 тыс. рублей;
2012 год - 710,0 тыс. рублей;
2013 год - 375,0 тыс. рублей.
Источник финансирования - средства областного бюджета.
Таблица 4
Структура финансирования программы
тыс. рублей | ||||||
Источники и направления расходов |
Рз |
Пр |
ЦСР |
Финансовые затраты |
||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего | ||||||
Областной бюджет (всего) |
|
|
|
2 900 |
710 |
375 |
01 |
13 |
5220900 |
240 |
370 |
250 |
|
04 |
05 |
|
|
50 |
|
|
07 |
07 |
|
|
60 |
125 |
|
07 |
09 |
|
|
130 |
|
|
09 |
09 |
|
2 660 |
|
|
|
11 |
05 |
|
|
100 |
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения | ||||||
Областной бюджет |
09 |
09 |
5220900 |
2 660 |
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
НИОКР | ||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы | ||||||
Областной бюджет (всего) |
|
|
|
240 |
710 |
375 |
01 |
13 |
5220900 |
240 |
370 |
250 |
|
04 |
05 |
|
|
50 |
|
|
07 |
07 |
|
|
60 |
125 |
|
07 |
09 |
|
|
130 |
|
|
11 |
05 |
|
|
100 |
|
|
Федеральный бюджет на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
7. Оценка эффективности и прогноз реализации программы
Оценка эффективности реализации мероприятий программы проводится в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании, реализации областных долгосрочных целевых программ и проведения оценки эффективности их реализации в Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства области от 18.07.2008 N 186-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации областных долгосрочных целевых программ и проведения оценки эффективности их реализации в Еврейской автономной области".
Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится на основании данных мониторинга, отчетов исполнителей указанных мероприятий, результатов проведенных контрольных мероприятий.
Для оценки эффективности реализации программы используются целевые показатели, представленные в приложении к настоящей программе.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится поэтапно и включает:
- определение эффективности выполнения программных мероприятий;
- расчет целевых индикаторов и определение степени достижения цели;
- определение интегральной оценки эффективности реализации программных мероприятий.
По результатам оценки эффективности реализации мероприятий программы исполнителями программы вносятся предложения по корректировке и финансированию мероприятий программы.
Источником получения информации для определения уровня достижения показателей эффективности мероприятий программы являются данные Еврстата, УМВД России по Еврейской автономной области (по согласованию), службы по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю (по согласованию), управления здравоохранения правительства области, комитета социальной защиты населения правительства области, управления по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, комитета образования области.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией программы осуществляется государственным заказчиком.
Государственный заказчик программы организует проверки хода реализации программы с целью соблюдения сроков реализации мероприятий программы, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на их реализацию, определения степени достижения конечных результатов программы.
По результатам проверок подготавливаются предложения о целесообразности проведения отдельных мероприятий и финансирования программы или об их прекращении, уточнении объемов финансирования, о применении санкций к участникам реализации программы.
Ход выполнения программы и отдельных ее мероприятий рассматривается на заседаниях антинаркотической комиссии области.
Текущее управление программой осуществляется государственным заказчиком - управлением по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами области.
Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области:
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, положения, необходимые для реализации программы;
- размещает в средствах массовой информации сообщения о ходе и результатах реализации программы, финансировании ее мероприятий;
- осуществляет ведение отчетности по реализации программы;
- представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области:
- ежеквартальные отчеты - до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный и итоговый отчеты о ходе и результатах реализации программы - до 1 февраля года, следующего за отчетным;
- осуществляет межведомственную координацию и контроль за ходом реализации мероприятий программы.
Исполнители программы:
- осуществляют меры по полному и качественному выполнению мероприятий программы;
- обеспечивают эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы;
- размещают государственные заказы, осуществляют отбор исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по мероприятиям программы в порядке, установленном законодательством;
- представляют в управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами области ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно до 20-го января года, следующего за отчетным, отчеты о ходе и результатах реализации программы, в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании, реализации областных долгосрочных целевых программ и проведения оценки эффективности их реализации в Еврейской автономной области, утвержденным постановлением правительства области от 18.07.2008 N 186-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации областных долгосрочных целевых программ и проведения оценки эффективности их реализации в Еврейской автономной области".
Приложение
к областной целевой программе
"Профилактика наркомании
на территории Еврейской автономной области"
на 2011 - 2013 годы
Перечень
целевых индикаторов для оценки эффективности программы
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Базовое значение (2009 год) |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
1 |
Уровень потребления населением наркотических средств и психотропных веществ, по данным мониторинга |
% |
5,0 |
4,8 |
4,7 |
4,6 |
2 |
Показатель первичной заболеваемости наркоманией среди несовершеннолетних (на 100 тыс. несовершеннолетнего населения) |
% |
- |
0,7 |
0,7 |
0,9 |
3 |
Доля больных наркоманией, прошедших реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших реабилитацию |
% |
75,0 |
75,2 |
75,2 |
80,0 |
4 |
Доля образовательных учреждений, реализующих учебно-методические программы гражданско-правового лектория для учащихся 5-х - 11-х классов (75 образовательных учреждений) |
% |
50 |
55 |
60 |
65 |
5 |
Доля лиц в возрасте от 10 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия, по отношению к общей численности указанной категории (2 310 обучающихся) |
% |
28 |
32 |
37 |
42 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2012 г. N 477-пп "О внесении изменения в областную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.