Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 28 сентября 2012 г. N 519-пп
"Об областной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Еврейской автономной области" на 2013-2018 годы"
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 29 октября 2012 г. N 602-пп настоящее постановление отменено
В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам развития туристического кластера на Северном Кавказе 11.03.2012, утвержденным Президентом Российской Федерации от 24.03.2012 N Пр-767, правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие внутреннего и въездного туризма в Еврейской автономной области на 2013-2018 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Шулятикова В.П.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2013 года.
Губернатор области |
А.А. Винников |
Областная целевая программа
"Развитие внутреннего и въездного туризма в Еврейской автономной области" на 2013-2018 годы
(утв. Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2012 г. N 519-пп)
1. Паспорт областной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Еврейской автономной области на 2013-2018 годы"
Наименование Программы |
Развитие внутреннего и въездного туризма в Еврейской автономной области на 2013-2018 годы |
1 |
2 |
Основание для разработки программы (наименование, номер и дата нормативного акта) |
Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам развития туристического кластера на Северном Кавказе 11 марта 2012 года, утвержденный Президентом Российской Федерации от 24.03.2012 N Пр-767 Федеральный закон от 24.11.96 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" Постановление правительства Еврейской автономной области от 31.08.2012 N 409-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предполагаемых к финансированию из областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" |
Государственный заказчик программы |
Управление внешнеэкономических связей правительства Еврейской автономной области (далее - область) |
Основные разработчики программы |
Управление внешнеэкономических связей правительства области |
Цели Программы |
Формирование современного эффективного конкурентоспособного туристского рынка, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, увеличение внутреннего и въездного туристских потоков в область |
Основные целевые индикаторы (по годам реализации) |
численность российских граждан, посещающих область с туристскими целями: 2013 г. - 300 человек; 2014 г. - 350 человек; 2015 г. - 400 человек; 2016 г. - 450 человек; 2017 г. - 500 человек; 2018 г. - 600 человек; численность иностранных граждан, въезжающих на территорию области с туристскими целями: 2013 г. - 1600 человек; 2014 г. - 1800 человек; 2015 г. - 2000 человек; 2016 г. - 2300 человек; 2017 г. - 2500 человек; 2018 г. - 3000 человек; увеличение объема налоговых поступлений в областной бюджет от сферы туризма области в бюджеты всех уровней: 2013 г. - 1,6 млн. рублей; 2014 г. - 1,8 млн. рублей; 2015 г. - 2,0 млн. рублей;; 2016 г. - 2,4 млн. рублей; 2017 г. - 2,8 млн. рублей; 2018 г. - 3,0 млн. рублей; увеличение общей численности населения области занятой в сфере туризма: 2013 г. - 60 человек; 2014 г. - 65 человек; 2015 г. - 70 человек; 2016 г. - 80 человек; 2017 г. - 80 человек; 2018 г. - 100 человек; объем платных туристских услуг, оказанных населению: 2013 г. - 85,0 млн. рублей; 2014 г. - 90,0 млн. рублей; 2015 г. - 92,0 млн. рублей;; 2016 г. - 95,0 млн. рублей; 2017 г. - 97,0 млн. рублей; 2018 г. - 100,0 млн. рублей |
Основные задачи программы |
Формирование положительного имиджа Еврейской автономной области на российском и мировом рынках туристских услуг, создание комфортной информационной среды для туристов |
Сроки и этапы реализации программы |
Сроки реализации Программы 2013-2018 годы: I этап - 2013 год; II этап - 2014 - 2015 годы; III этап - 2016 - 2018 годы |
Исполнители основных мероприятий программы |
управление внешнеэкономических связей правительства области |
Объемы и источники финансирования программы, в том числе по годам |
Общий объем финансирования программы составляет 2,510 млн. рублей, в т.ч. средств областного бюджета в размере 2,510 млн. рублей, в т.ч. по годам: 2013 г. - 0,200 млн. рублей; 2014 г. - 0,395 млн. рублей; 2015 г. - 0,415 млн. рублей;; 2016 г. - 0,450 млн. рублей; 2017 г. - 0,500 млн. рублей; 2018 г. - 0,550 млн. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
увеличение к 2018 году внутреннего туристского потока в 2 раза; увеличение въезда иностранных туристов область в 2,2 раза; увеличение среднесписочной численности работников, занятых в сфере туризма до 100 человек; увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от туристкой деятельности в 2 раза |
Система организации контроля за исполнением программы |
Государственный заказчик Программы осуществляет контроль за исполнением мероприятий Программы, представляет в управление экономики правительства области ежеквартальный и годовой отчет о ходе и результатах реализации Программы, а также ежегодно - оценку эффективности реализации. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Туризм - неотъемлемая часть жизни современного человека, связанная с удовлетворением его духовных и интеллектуальных потребностей, восстановлением и развитием физических сил и поддержанием высокого уровня жизнедеятельности.
Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, стимулируя создание дополнительных рабочих мест, обеспечивая занятость и повышение качества жизни населения. Туристская индустрия оказывает стимулирующее воздействие на развитие сопутствующих туризму сфер экономической деятельности, таких как транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, сфера услуг, общественное питание, сельское хозяйство, строительство и других, выступает катализатором социально-экономического развития регионов.
Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", а также приказом Федерального агентства по туризму от 06.05.2008 N 51 "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года" определены ключевые направления государственной политики в сфере туризма как одной из приоритетных отраслей экономики России:
развитие туризма как необходимого условия достойной жизни и свободного развития человека в социальном государстве, решающего фактора нового качества жизни в современном обществе;
защита прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, обеспечение безопасности туризма;
формирование правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации;
развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия;
формирование представления о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма.
Основными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма - тех направлений, которые решают вопросы экономического и социального характера.
Для повышения эффективности туристской деятельности необходимо разработать целостную систему управления, отвечающую современным и перспективным требованиям динамичного развития. Целевая привязанность туризма к ресурсному потенциалу определенного пространства является основой выделения и проектирования территориальных туристских рекреационных комплексов с формированием определенного
организационно-экономического механизма управления.
Еврейская автономная область - один из самых малонаселенных субъектов Российской Федерации. В настоящее время наблюдается отрицательная динамика численности население области. На начало 2012 года проживающих в области насчитывалось 174,4
тыс. человек, что по сравнению с 1992 годом уменьшилось более чем на 20 процентов.
Еврейская автономная область расположена в южной части Дальнего Востока и имеет выгодное географическое положение. На западе граничит с Амурской областью, на востоке - с Хабаровским краем, на юге ее граница по реке Амур совпадает с государственной границей России и Китая. Площадь области составляет 36,3 тыс. кв. км.
Область находится в непосредственной близости к основным международным экономическим центрам Азиатско-Тихоокеанского региона, имеет выход в моря Тихого океана через Амурский водный путь. На территории области действуют три пограничных перехода с Китайской Народной Республикой, через нее проходит Транссибирская железнодорожная магистраль, которая обеспечивает кратчайшие маршруты из Западной Европы и Ближнего Востока в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
Основными составляющими эффективного развития туризма в Еврейской автономной области являются выгодное географическое положение, природный и культурно-исторический потенциалы, стабильная экономическая и политическая ситуация.
Динамика развития туристской сферы субъекта.
Согласно проводимым мониторингам туристских организаций, осуществляющих свою деятельность на территории области количество туристских организаций выросло за последние 3-4 года стабилизировалось и составляет около 40 компаний. Среди них в настоящее время 16 туристических организаций являются туроператорами и уполномочены работать в рамках реализации российско-китайского межправительственного Соглашения о безвизовых групповых туристических поездках (таблица 1).
Таблица 1
Количество туристских компаний, осуществляющих свою деятельность на территории области
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Всего |
23 |
32 |
41 |
41 |
Туроператоры |
14 |
13 |
21 |
21 |
Филиалы и представительства |
7 |
19 |
20 |
20 |
Принимая во внимание, что туризм является существенным источником доходов, занятости, способствует диверсификации экономики, создавая отрасли, обслуживающие данную сферу, важно понимать, кто организует и осуществляет деятельность в данной сфере. Анализ кадрового потенциала туристских организаций, осуществляющих деятельность на территории Еврейской автономной области, выявил такую проблему, как несоответствие профессиональной подготовки работников туристской индустрией. В настоящее время удельный вес специалистов, работающих в туристской отрасли, и имеющих профильное образование составляет 13 процентов, несмотря на то, что кадры для туризма готовят более двух десятков высших и средних учебных заведений в дальневосточном регионе. Вместе с тем из 9 учебных заведений высшего и среднего звена находящихся в области, только одно учебное учреждение готовит специалистов данного направления. Тем самым разрыв между потребностями отрасли и предложением со стороны, образовательных учреждений остается весьма существенным.
Объем реализации туристских услуг за последние 4 года увеличился на 126 процентов и составил в 2011 году около 83 млн. рублей. Численность занятых в сфере туризма в 2011 году составила 58 человек, что по сравнению с 2008 годом остается неизменным.
Сумма налогов, уплаченных туристическими фирмами в бюджеты всех уровней в 2011 году составила более 1,4 млн. рублей, что по сравнению с 2008 годом увеличился на 42 процента, в том числе в областной бюджет в 2011 году составил 0,6 млн. рублей (по сравнению с 2008 годом увеличился на 98 процентов) (таблица 2).
Таблица 2
Основные туристические показатели туристических организаций
Наименование |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Объем реализации туруслуг (тыс. руб.) |
36 607,70 |
18 359,35 |
54 677, 06 |
82 893,30 |
Численность занятых в сфере туризма (чел.) |
85 |
76 |
65 |
76 58 18 |
- на постоянной основе |
58 |
46 |
51 |
|
- на временной основе |
27 |
30 |
3 |
|
Сумма налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней (тыс. руб.) |
991,93 |
727,90 |
1 562,11 |
1 409,37 |
- в т.ч. в областной бюджет |
344,73 |
355,29 |
443,52 |
684,00 |
Сумма налогов, уплаченных во внебюджетные фонды (тыс. руб.) (пенсионный, соцстрах, медстрах) |
627,76 |
715,79 |
1 184, 11 |
1 915,50 |
Прибыль (убыток) отчетного периода (тыс. руб.) |
2 914,54 |
1 731.96 |
5 304,73 |
4 661,63 |
Средства, направленные на развитие инфраструктуры туризма (тыс. руб.) |
1 252,42 |
363,30 |
2 111,80 |
751,27 |
Сегодня Еврейская автономная область является важными "туристскими воротами" для граждан Китайской Народной Республики - страны с многомиллионным населением, с возрастающим уровнем жизни и, соответственно, с возрастающим количеством потенциальных туристов. В настоящее время 100 процентов въездного потока иностранных туристов на территорию области составляют граждане Китая. Кроме того, географическое положение области определяет ее в качестве транзитного коридора на пути следования иностранных путешественников вглубь России.
Специалистами доказано, что до 70 процентов доходов от въездного туризма остается в стране пребывания за счет прямого и мультипликативного эффекта от этого вида деятельности. Турист, посещающий наш регион, кратковременно пользуется предлагаемыми ресурсами. Туристская же инфраструктура, которая включает дороги, транспорт, гостиницы, музеи, рестораны и прочее, продолжает использоваться местным населением.
Несмотря на имеющиеся возможности развития въездного и внутреннего туризма, туристская деятельность в большей степени ориентирована на выездной туризм - жители области массово выезжают в приграничные города Тунцзян, Лобэй, Цзяинь преимущественно используя предоставленные возможности для шоп-туров, а также на отдых в КНР, где курорты характеризуются высоким уровнем качества сервиса и доступной ценовой политикой.
Недостаточное развитие соответствующих факторов на территории области и
дальневосточного региона, ряд внутренних проблем китайских граждан, связанных с ограничением возможности выезда за рубеж сказываются на проблеме въездного туризма. При этом не все туристские компаний области, осуществляющие деятельность в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках от 29 февраля 2000 года, разработали и используют туристские маршруты (экологические, познавательные, с национальным акцентом, оздоровительные и др.), и предлагают их для китайских туристов на территории области.
Наряду с этим прослеживается неравномерность спроса иностранных туристов на региональный туристский продукт, обусловленного влиянием внешних факторов, о чем свидетельствуют показатели въездного и выездного туризма.
Так компаниями области было направлено за рубеж в 2011 году 31766 туристов, что на 12,8 процентов меньше по сравнению с 2008 годом. Это связано с увеличением стоимости на путевки в приграничные города КНР (таблица 3).
Таблица 3
Выезд российских туристов за рубеж (чел.)
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Первое полугодие 2012 |
Всего |
36 431 |
40 797 |
58 617 |
31 766 |
11 002 |
КНР |
35 988 |
40 385 |
56 607 |
29 452 |
10 287 |
РФ |
330 |
269 |
356 |
449 |
237 |
о. Сайпан |
10 |
5 |
4 |
- |
|
Филипины |
4 |
1 |
- |
25 |
|
Франция |
3 |
5 |
- |
- |
|
Чехия |
3 |
2 |
9 |
- |
|
о. Бали |
6 |
2 |
118 |
- |
|
Ю. Корея |
4 |
5 |
5 |
37 |
|
Египет |
19 |
5 |
113 |
- |
|
Турция |
21 |
34 |
201 |
247 |
|
Таиланд |
5 |
30 |
691 |
1102 |
|
Италия |
2 |
- |
- |
- |
|
Вьетнам |
26 |
21 |
44 |
81 |
|
Голландия |
- |
2 |
|
- |
|
Европа |
- |
3 |
52 |
- |
|
Мальдивы |
- |
2 |
- |
- |
|
Хайнань |
- |
26 |
362 |
256 |
|
Греция |
- |
- |
17 |
- |
|
Кипр |
- |
- |
8 |
- |
|
ОАР |
- |
- |
6 |
- |
|
Тунис |
- |
- |
14 |
- |
|
Сингапур |
- |
- |
2 |
- |
|
Индонезия |
- |
- |
6 |
23 |
|
Бразилия |
- |
- |
2 |
2 |
|
Испания |
- |
- |
- |
68 |
|
Индия |
- |
- |
- |
6 |
|
Куба |
- |
- |
- |
7 |
|
ОАЭ |
- |
- |
- |
8 |
|
Мальта |
- |
- |
- |
3 |
|
Анализ показал, что наиболее развиты туристские связи с Китайской Народной республикой. Наиболее посещаемые жителями области странами в 2011 году стали: КНР (93 процента), Таиланд (4 процента), города РФ (1 процент), Турция (1 процент), Хайнань (1 процент).
Вместе с тем посещают область в основном только китайские граждане и небольшая часть граждан России из соседних с областью территорий (таблица 4).
Таблица 4
Въезд туристов в Еврейскую автономную область (чел.)
|
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Всего |
2411 |
2 864 |
937 |
1 683 |
КНР |
1 911 |
1 314 |
609 |
1 392 |
РФ |
500 |
550 |
328 |
291 |
Из общего числа людей, посетивших нашу область, абсолютное большинство приходится на граждан КНР. В 2011 году по сравнению с 2008 годом принятых иностранных граждан уменьшилось на 27,2 процента. Анализ показывает, что основной причиной уменьшения потока китайских туристов служит недостаточно развитая инфраструктура туризма на территории области, отсутствие достаточного количества недорогих средств размещения, изменение порядка получения туристских паспортов для китайских граждан.
Исследование показывает, что тенденция количества российских посетителей из других регионов с каждым годом растет и в 2009 году составила 550 тысяч резидентов. Это связано в основном с деловыми поездками в область.
Однако, представленный анализ не отражает реальной картины посещения области иностранными гражданами и российскими гражданами, ввиду того, что составлен на основе данных туристских организаций.
В области отсутствует нормальный статистический учет, построенный на основе определения объемов внутреннего туристского потока с учетом данных регулярных статистических наблюдений и специальных обследований, исходя из показателей приема коллективных средств размещения и выведенных коэффициентов.
Туристская отрасль области в подавляющем большинстве своем представляет малый бизнес. Отсутствие достаточного количества крупных туроператоров по внутреннему туризму, имеющих собственный инвестиционный потенциал, свидетельствует о крайне низкой активности по инвестированию средств в инфраструктуру и материально-техническую базу туризма на территории области.
Количество коллективных средств размещения на территории области на начало 2012 года по данным областной службы статистики составляет 13 единиц общей вместимостью 1370 мест. В том числе сеть санаторно-курортных организаций кульдурской зоны организаций отдыха составляет 5 единиц с общей вместимостью 1008 мест.
Гостиничный комплекс области насчитывает 8 учреждений разного уровня, из которых ни одно учреждение не имеет хотя бы какого-то уровня классности, что делает крайне проблематичным соответствие средств размещения региона российским, не говоря уже о мировых, стандартах качества.
Учитывая, что развитие туризма непосредственно зависит от состояния гостиничной инфраструктуры, которая является одним из важнейших факторов, определяющих объемы въездного туристского потока, сложившаяся ситуация требует быстрых и качественных преобразований путем создания благоприятного инвестиционного климата в данном секторе экономики региона.
Особого внимания заслуживает комплекс санаторных учреждений, расположенных в пос. Кульдур. К сожалению, данные об этих учреждениях не учитываются практически ни по одному показателю туристской отрасли, кроме как по наличию мест. Вместе с тем, ежегодно этими учреждениями обслуживается около 10 тысяч российских граждан из различных регионов России. Но при этом санаторно-курортные учреждения области практически не осуществляют прием иностранных граждан и не проявляют большой заинтересованности в этом направлении.
По данным Всемирного совета по туризму, средние расходы одного нерезидента, въехавшего на территорию России, составляют 424 доллара США. При объеме въездного туризма в 2011 году 1,4 тыс. человек китайские туристы инвестировали в экономику области более 17,0 млн. рублей. Кроме того, по экспертным оценкам, косвенно 3-4 иностранных туриста обеспечивают 1 рабочее место в региональной экономике, а 1 рабочее место, созданное в туристском секторе, ведет к появлению не менее 20 мест в сопутствующих отраслях, т.е. 1,4 тыс. иностранных туристов обеспечивали в 2011 году порядка 350 рабочих места в области.
Выгода от развития внутреннего и въездного туризма очевидна: прибыль получают не только местные туроператоры и турагенты, но и, с учетом мультипликативного эффекта, все структуры сопутствующих отраслей, а также непосредственно население, напрямую предоставляющие услуги проживания, питания, экскурсионного обслуживания. Пополняется доходная часть областного бюджета за счет налоговых поступлений, получает поддержку малый бизнес, увеличится число рабочих мест.
Еврейская автономная область располагает значительными природными ресурсами, практически неисчерпаемыми ресурсами исторического и культурного наследия, которые, однако, не могут рассматриваться в качестве единственного и достаточного условия для обеспечения успешного развития туризма в регионе, так как представляют собой лишь один из элементов туристского предложения. Сегодня туристская инфраструктура области, не соответствующая международным стандартам, требует серьезных финансовых вливаний.
С целью снижения объема выездного туризма в пользу внутреннего и въездного необходимо создание, модернизация и реконструкция туристской инфраструктуры, при соответствующем уровне которой ресурсные возможности области позволят увеличить прием иностранных туристов в несколько раз, обеспечить качественный отдых для большего количества жителей области и приезжих из соседних регионов, что приведет к более интенсивному развитию туристской отрасли.
Наряду с вышеперечисленными факторами в области существуют не менее веские причины, сдерживающие развитие въездного туризма:
- значительный физический и моральный износ большого числа объектов туристской индустрии, построенных еще в советское время;
- недостаточное развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в местах туризма и отдыха;
- постоянный рост тарифов на услуги естественных монополий, ведущий к удорожанию туристских продуктов;
- дефицит квалифицированных профессиональных кадров;
- отсутствие финансовых средств для продвижения внутреннего и въездного туризма.
Для области, имеющей слабо развитую туристскую инфраструктуру, значительный невостребованный туристский потенциал и существующий туристский продукт, особый интерес в сфере развития въездного туризма может представлять специализированный туризм как новое альтернативное направление для привлечения искушенного иностранного потребителя и способ диверсификации внутреннего туристского предложения: охота и рыбалка, туризм экологический, сельский, спортивный, экстремальный, приключенческий, паломнический, этнический, научный.
Анализ состояния индустрии туризма в Еврейской автономной области требует определения перспектив развития туризма, разработки механизмов привлечения инвестиций в индустрию туризма, а также формирования конструктивного подхода в реализации задач по развитию внутреннего и въездного туризма.
Должно быть обеспечено рекламно-информационное и имиджевое продвижение области, как региона, благоприятного для туризма, на мировом и внутреннем туристских рынках, формирование эффективного конкурентоспособного регионального туристского продукта через стимулирование развития приоритетных туристских направлений и территорий, повышение качества туристских услуг, создание условий для привлечения российских и иностранных инвестиций в туристскую инфраструктуру, совершенствование информационного обслуживания туристов и системы управления туристским комплексом области, в целом.
Таким образом, государственной задачей областных властей и органов местного самоуправления является стабилизация объемов въездного туризма с увеличением их в последующие годы.
В настоящее время, с учетом ограниченных возможностей областного бюджета, основные усилия следует направить на развитие наиболее посещаемых, перспективных туристско-рекреационных объектов.
Выявленные приоритетные виды туризма и перспективные туристские рекреации определяют соответствующие им приоритеты в мероприятиях программы для развития туристской инфраструктуры области.
В соответствии с международной практикой повышение конкурентоспособности туристского продукта любого региона может быть достигнуто при условии выделения государственных бюджетных средств, достаточных для некоммерческого продвижения туристского продукта на внутреннем и мировом рынках, так как основными участниками туристского рынка являются предприятия малого и среднего бизнеса, каждое из которых продвигает и продает только свой собственный продукт. Следует отметить, что для сферы туризма характерен кумулятивный эффект, когда максимальные показатели от вложенных средств в продвижение туристского продукта и туристскую инфраструктуру проявляются через несколько лет постоянных вложений.
Многообразие проблем, стоящих перед туристской отраслью Еврейской автономной области, делает невозможным решение их без применения программно-целевого метода, который позволяет координировать межведомственную деятельность исполнительных органов государственной власти, туристского бизнеса и других заинтересованных сторон.
Повышению инвестиционной привлекательности туристской и смежных отраслей, распространению активной туристской деятельности на всю территорию региона будет способствовать реализация мероприятий Программы в рамках содействия развитию туристской инфраструктуры в Еврейской автономной области.
Программа содержит наиболее важные направления развития туризма и мероприятия для создания условий и среды, благоприятной для обеспечения устойчивого развития туристской индустрии в Еврейской автономной области.
Реализация программы соответствует приоритетным задачам социально-экономического развития Еврейской автономной области.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цели и задачи программы
Целью программы является формирование современного эффективного конкурентоспособного туристского рынка, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения потребностей российских и иностранных граждан в туристских услугах, увеличение внутреннего и въездного туристских потоков в область.
Исходя из цели программы определена следующая задача:
- формирование положительного имиджа Еврейской автономной области на российском и мировом рынках туристских услуг, создание комфортной информационной среды для туристов.
3.2. Сроки и этапы реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2013-2018 годы и осуществляется в три этапа (таблица 5):
Таблица 5
3.2. Этапы реализации программы
N п/п |
Наименование этапа |
Период реализации |
Ожидаемый результат |
1 |
Создание базовой основы для развития туризма в области |
2013 год |
Разработка информационных и методических материалов, пособий для реализации мероприятий |
2 |
Внедрение на практике основных направлений развития туризма |
2014-2015 годы |
Развитие туристских ресурсов, повышение спроса на туристские услуги, стабилизация туристского потока |
3 |
Создание эффективной системы организации и управления туристкой отраслью |
2016-2018 годы |
Расширение видов туристских продуктов, совершенствование системы туристического обслуживания на территории области, рост притока туристов в область, |
4. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий программы с указанием сроков исполнения, объемов финансирования всего и, в том числе, по годам реализации, источникам финансирования, государственного заказчика приведен в таблице 6.
Таблица 6
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий, источники финансирования |
Затраты, всего, тыс. рублей |
Срок реализации (год) |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Сопровождение единой информационной базы туристских компаний и туристских ресурсов ЕАО |
|
2013-2018 |
Управление внешнеэкономических связей правительства области |
Ведение постоянного мониторинга туристских ресурсов, деятельности туристских организаций |
2 |
Разработка методических рекомендаций по формированию муниципальных программ развития туризма |
|
2013 |
Управление внешнеэкономических связей правительства области |
Оказание содействия муниципальным образованиям области в развитии туризма |
3 |
Мероприятия по созданию, поддержке и продвижению туристических брендов области, за счет средств областного бюджета |
335,00 |
2014-2018 |
Управление внешнеэкономических связей правительства области |
Развитие культурно-познавательного, природного туризма на территории области, привлечение российских и иностранных туристов в область, разработка 2-3 новых туров и маршрутов по области |
65,00 |
2014 |
||||
120,00 |
2016 |
||||
150,00 |
2018 |
||||
4 |
Создание, подготовка и размещение всех видов информации о туристическом потенциале области в СМИ и печатных изданиях, за счет средств областного бюджета |
300,00 |
2013-2017 |
Управление внешнеэкономических связей правительства области |
Формирование и актуализация информационного продвижения отрасли туризма (1 видеоролик, 2-3 публикации в СМИ) |
100,00 |
2013 |
||||
100,00 |
2015 |
||||
100,00 |
2017 |
||||
5 |
Проведение рекламных туров и пресс-туров, презентация объектов туриндустрии, за счет средств областного бюджета |
230,00 |
2013-2017 |
Управление внешнеэкономических связей правительства области |
Увеличение въездного туристического потока; подготовка и обеспечение программы пребывания туристских групп, представителей СМИ и туристских организаций российских и зарубежных регионов с целью заключения контрактов на туробслуживание, проведение 3 рекламных туров |
50,00 |
2013 |
||||
80,00 |
2015 |
||||
100,00 |
2017 |
||||
6 |
Участие в разработке и внедрение комплексного межрегионального маршрута "Восточное кольцо России" |
100,00 |
2014 |
Управление внешнеэкономических связей правительства области |
Создание качественно нового комплексного турпродукта федерального уровня, взаимодействие туристской отрасли области с соответствую щей сферой дальневосточных регионов, увеличение въездного турпотока. |
7 |
Организация и проведение форумов, конференций, "круглых столов", выставок по вопросам развития туризма на территории области, привлечения инвестиций в туристскую индустрию области, за счет средств областного бюджета |
480,00 |
2014-2018 |
Управление внешнеэкономических связей правительства области |
Создание положительного имиджа области, как региона делового сотрудничества в сфере туризма, проведение 1-го мероприятия в год |
65,00 |
2014 |
||||
65,00 |
2015 |
||||
100,00 |
2016 |
||||
100,00 |
2017 |
||||
150,00 |
2018 |
||||
8 |
Участие в работе международных, российских и региональных туристических выставок, за счет средств областного бюджета |
1065,00 |
2013-2018 |
Управление внешнеэкономических связей правительства области |
Увеличение притока туристов из других регионов, создание конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса, участие в 2-3 выставках ежегодно |
50,00 |
2013 |
||||
165,00 |
2014 |
||||
170,00 |
2015 |
||||
230,00 |
2016 |
||||
200,00 |
2017 |
||||
250,00 |
2018 |
5. Механизм реализации Программы
Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться за счет средств, выделяемых из областного бюджета.
Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком Программы с исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Государственный заказчик в ходе реализации Программы - управление внешнеэкономических связей правительства области обеспечивает контроль своевременности выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета составляет 2 510,00 тыс. рублей (таблица 7). Получателем денежных средств является управление внешнеэкономических связей правительства области.
Таблица 7
Структура финансирования программы
тыс. рублей | ||||||||||
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты |
|||||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||||
|
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
Всего | ||||||||||
Областной бюджет |
01 |
13 |
5226600 |
2 510,00 |
200,00 |
395,00 |
415,00 |
450,0 |
500,00 |
550,00 |
Прочие расходы | ||||||||||
Областной бюджет |
01 |
13 |
5226600 |
2 510,00 |
200,00 |
395,00 |
415,00 |
450,0 |
500,00 |
550,00 |
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы будет способствовать повышению конкурентоспособности регионального туристского продукта и качества предоставляемых туристских услуг, продвижению туристского бренда Еврейской автономной области, как уникальной территории, положительной динамике вклада туристской отрасли в социально-экономическое развитие Еврейской автономной области, совершенствованию системы управления туристским комплексом Еврейской автономной области.
Ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в:
1) увеличении к 2018 году внутреннего туристского потока в 2 раза (без учета санаторно-курортного обслуживания);
2) увеличении въезда иностранных туристов область в 2,2 раза;
3) увеличении среднесписочной численности работников, занятых в сфере туризма до 100 человек;
4) увеличении количества мероприятий, проводимых с целью продвижению туристского продукта, участие и проведение международных и региональных конференций, форумов, до 7 мероприятий ежегодно.
Таблица 8
Индикаторы эффективности реализации Программы
N |
Наименование индикатора эффективности |
Единица измерения |
Значение за 2011 год |
Показатель по годам реализации: |
|||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||||
1 |
Объем платных |
млн. руб. |
82,9 |
85,0 |
90,0 |
92,0 |
95,0 |
97,0 |
100,0 |
|
туристских услуг, оказанных населению |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Объем внутреннего туристского потока |
чел. |
291 |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
600 |
3 |
Численность иностранных туристов |
чел. |
1392 |
1600 |
1800 |
2000 |
2300 |
2500 |
3000 |
4 |
Количество ежегодно проводимых мероприятий по продвижению туристского продукта |
шт. |
2 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
5 |
Численность занятых в сфере туризма |
чел. |
58 |
60 |
65 |
70 |
80 |
90 |
100 |
6 |
Сумма налогов, уплаченных в бюджеты всех уровней - в т.ч. в областной бюджет |
млн. руб. |
1,4 |
1,6 |
1,8 |
2,0 |
2,4 |
2,8 |
3,0 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
1,0 |
1,2 |
1,4 |
1,5 |
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Государственный заказчик Программы осуществляет контроль за исполнением Программы, представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальный и годовой отчет о ходе и результатах реализации Программы.
Государственный заказчик Программы несет ответственность за своевременное и целевое использование бюджетных средств, уточняет с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, обеспечивает подготовку обобщенной информации о ходе реализации Программы и эффективности проводимых мероприятий в установленные сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2012 г. N 519-пп "Об областной целевой программе "Развитие внутреннего и въездного туризма в Еврейской автономной области" на 2013-2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 13 февраля 2013 г. N 1
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 29 октября 2012 г. N 602-пп настоящее постановление отменено