Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства Еврейской автономной области
от 28.09.2012 N 499-пп
"Областная целевая программа
"Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2011-2015 годы
1. Паспорт областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2011-2015 годы
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Физическая культура и спорт являются важнейшим средством воспитания молодежи и укрепления здоровья и пользуются большой популярностью среди населения, особенно среди детей и подростков, в том числе в Еврейской автономной области (далее - область).
Проблема развития физической культуры и спорта в области приобретает высокую значимость в связи с принятием Правительством Российской Федерации "Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года", которая определила направления развития спорта в стране и поставила задачу довести число жителей, активно занимающихся физической культурой и спортом, до 30 процентов в 2015 году и до 40 процентов - в 2020 году. Сейчас только 17,8 процента жителей области регулярно занимаются физической культурой и спортом, в то время как в среднем по Дальневосточному федеральному округу этот показатель составляет 19,5 процента, а по Российской Федерации - 20,6 процента.
Обеспеченность области спортивными сооружениями ниже установленного федерального норматива и составляет: по плавательным бассейнам - 4,6 процента, по спортивным залам - 42,3 процента, а фактическая пропускная способность всех имеющихся в области спортивных сооружений составляет 28,9 процента от норматива. Всего 26,2 процента населения области удовлетворено условиями для занятий физической культурой и спортом, имеющиеся в области спортивные объекты не являются привлекательными для большинства населения. Основные спортивные сооружения области морально и физически устарели.
Наличие в области современных спортивных сооружений позволит не только развивать различные виды спорта, но и вести широкую пропаганду спорта среди молодежи, привлекать в область дополнительные финансовые средства федерального бюджета для проведения спортивных соревнований.
В последние годы важную роль в развитии массового спорта приобретают спортивные сооружения по месту жительства и учебы в связи с их доступностью для населения. По месту жительства необходимо строить относительно недорогие открытые спортивные площадки, в том числе с улучшенными характеристиками покрытий, что позволит продлить сезонность их использования и повысит привлекательность для населения. Анализ состояния оборудования и инвентаря показывает, что имеющиеся в распоряжении спортивных учреждений оборудование и инвентарь не способствуют совершенствованию спортивной подготовки учащихся и развитию массового спорта.
Качество спортивной подготовки в значительной степени зависит также от наличия квалифицированных кадров. В связи с вышеизложенным предлагается часть средств, предусмотренных программой, направить на приобретение спортивного оборудования и переподготовку специалистов.
Соревновательная деятельность в спорте является наиболее привлекательной, в связи с чем большое значение имеет проведение в области массовых спортивных мероприятий в рамках всероссийских проектов, таких как "Лыжня России", "Российский Азимут", "Кросс Нации" и другие, которые не только обеспечивают спортивную занятость населения, но и способствуют активной пропаганде спорта и здорового образа жизни.
В современном обществе все большее влияние на образ жизни оказывают средства массовой информации, а потому необходимо активно использовать их возможности для информирования населения о положительном влиянии спорта на состояние здоровья, распространения знаний о спорте и пропаганды здорового образа жизни. Для достижения данной цели планируется создание и выпуск цикла телевизионных передач о спорте.
Принятие программы создает реальные возможности для достижения поставленных Правительством Российской Федерации в "Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года" задач.
3. Цели, задачи, и сроки реализации программы
Цели программы - реализация на территории области государственной политики в сфере физической культуры и спорта, направленной на вовлечение населения в регулярные занятия физической культурой и спортом, создание материальных условий для развития массового спорта, повышение уровня подготовки спортивного резерва и достижения спортсменами области высоких спортивных результатов на всероссийских соревнованиях. Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- совершенствование организационного обеспечения развития спорта в области;
- развитие в области массового спорта и пропаганда здорового образа жизни;
- создание условий для развития в области спорта и подготовки спортивного резерва. Решение указанных задач позволит повысить эффективность функционирования и
развития отрасли "Физическая культура и спорт" в области. Сроки реализации программы - 2011-2015 годы.
Таблица 1
Перечень основных целевых индикаторов программы
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение базового показателя (2010 г.) |
Значение показателя (по годам) |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Доля населения области, систематически занимающегося спортом |
% от численности населения |
13,9 |
17,8 |
19,0 |
21,0 |
23,0 |
25,0 |
Пропускная способность областных спортивных сооружений |
% от норматива |
23,7 |
28,9 |
31,0 |
32,5 |
33,5 |
35,0 |
Количество спортсменов, включенных в составы сборных команд страны |
Человек |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Численность учащихся на этапе спортивного совершенствования |
Человек |
35 |
45 |
50 |
50 |
50 |
50 |
4. Система программных мероприятий
Таблица 2
* Объемы финансирования из местного и областного бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.
5. Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию программы является комитет по физической культуре и спорту правительства области.
Исполнителями мероприятий программы являются комитет по физической культуре и спорту правительства области, управление архитектуры и строительства правительства области, а также подведомственные комитету по физической культуре и спорту правительства области областные государственные учреждения.
Реализация программы осуществляется путем выполнения ее мероприятий, а также контроля за эффективным использованием финансовых средств, выделенных по программе, соблюдением сроков и качества выполненных объемов работ.
По результатам оценки эффективности реализации мероприятий программы исполнителями программы вносятся предложения по корректировке и финансированию мероприятий программы.
Финансирование программы осуществляется в порядке, определенном для исполнения расходов областного бюджета.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы составляет 27 114,0 тыс. рублей. Финансирование программных мероприятий предусматривается осуществлять за счет средств областного и местного бюджетов.
Таблица 3
Структура финансирования программы
(тыс. рублей) | |||||||||
Источники и направления расходов |
Рз |
Пр |
ЦСР |
Всего |
Финансовые затраты (по годам) |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
Всего | |||||||||
Областной бюджет |
|
|
5223900 |
16614,0 |
503,0 |
9797,0 |
2000,0 |
2104,0 |
2210,0 |
11 |
03 |
5223900 |
14754,0 |
243,0 |
9397,0 |
1600,0 |
1704,0 |
1810,0 |
|
07 |
02 |
5223900 |
1860,0 |
260,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
07 |
02 |
4230001 |
10500,0 |
|
3500,0 |
3500,0 |
3500,0 |
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения | |||||||||
Областной бюджет |
11 |
03 |
5223900 |
10700,0 |
203,0 |
8997,0 |
500,0 |
500,0 |
500,0 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
07 |
02 |
4230001 |
10500,0 |
|
3500,0 |
3500,0 |
3500,0 |
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР | |||||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы | |||||||||
Областной бюджет |
|
|
5223900 |
5914,0 |
300,0 |
800,0 |
1500,0 |
1604,0 |
1710,0 |
11 |
03 |
5223900 |
4054,0 |
40,0 |
400,0 |
1100,0 |
1204,0 |
1310,0 |
|
07 |
02 |
5223900 |
1860,0 |
260,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
Получатели финансовых средств областного бюджета на реализацию мероприятий программы
N п/п |
Получатель финансовых средств по программе |
N мероприятия таблицы 2 |
1 |
Комитет по физической культуре и спорту правительства области |
1.1, 1.2, 2.1, 2.3, 2.5 |
2 |
Управление архитектуры и строительства правительства области |
2.2 |
3 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Детско-юношеская спортивная школа облспорткомитета" |
2.3 |
4 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Центр спортивной подготовки" |
2.4, 2.5, 2.6 |
7. Оценка эффективности и прогноз социально-экономических результатов реализации программы
Оценка эффективности реализации программы проводится на основании данных мониторинга статистических показателей и отчетов исполнителей мероприятий программы.
Для оценки эффективности реализации программы используются целевые индикаторы, представленные в таблице 1.
Реализация мероприятий программы позволит создать эффективную систему физической культуры и спорта в области.
Важнейшим результатом реализации программы должно стать увеличение числа жителей области, занимающихся физической культурой и спортом и ведущих здоровый образ жизни. Также существенно повысится интерес детей, подростков, молодежи к занятиям физической культурой и спортом, в спортивных учреждениях области будут внедрены новые технологии физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Социально ориентированная физкультурно-спортивная работа среди учащихся и юных спортсменов позволит улучшить систему профилактики наркомании, алкоголизма и правонарушений среди молодежи. Реализация мероприятий программы приведет к росту числа населения, регулярно занимающегося физической культурой и спортом, ежегодно на 2 процента, будет способствовать созданию в области центров подготовки по базовым и опорным видам спорта и достижению спортсменами области высоких результатов на всероссийских соревнованиях. Реализация мероприятий программы позволит:
- создать организационные условия для дальнейшего развития спорта в области;
- привлечь дополнительно к участию в спортивных мероприятиях до 2 тысяч человек ежегодно;
- обеспечить более эффективную пропаганду спорта и здорового образа жизни, подготовить ежегодно не менее 12 тематических телевизионных передач и 5 плакатов;
- направить на обучение не менее 10 ведущих тренеров-преподавателей физкультурно-спортивных организаций области;
- осуществить строительство и реконструкцию спортивных сооружений и увеличить показатель пропускной способности областных спортивных сооружений не менее чем на 6 процентов;
- обеспечить ежегодно подготовку не менее 50 спортсменов на этапе спортивного совершенствования и успешное выступление спортсменов и сборных команд области на всероссийских соревнованиях.
Кроме того, в случае строительства в области современных спортивных сооружений появится возможность ежегодно привлекать в регион дополнительные финансовые средства из федерального бюджета и бюджетов других субъектов Российской Федерации в размере 5-6 миллионов рублей в связи с проведением в области российских спортивных мероприятий. Участие в федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы" позволит получить инвестиционные средства федерального бюджета на строительство спортивных объектов в объеме около 200,0 млн. рублей.
Реализация мероприятий программы позволит обеспечить повышение качества предоставляемых населению услуг в сфере физической культуры и спорта.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией программы осуществляется государственным заказчиком - комитетом по физической культуре и спорту правительства области.
Государственный заказчик программы организует проверки хода реализации программы с целью соблюдения сроков выполнения мероприятий программы, целевого и эффективного использования средств, выделяемых на их реализацию, определения степени достижения конечных результатов программы.
По результатам вышеуказанных проверок государственным заказчиком подготавливаются предложения о целесообразности проведения и финансирования отдельных мероприятий программы или об их прекращении, а также уточнении объемов финансирования. Комитет по физической культуре и спорту правительства области: - разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, положения, необходимые для реализации программы;
- размещает в средствах массовой информации сообщения о ходе и результатах реализации программы, финансировании ее мероприятий;
- осуществляет ведение отчетности по реализации программы;
- ежеквартально в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в управление экономики правительства области сводный отчет о ходе выполнения и финансирования программных мероприятий, а также ежегодно в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным, готовит доклад о ходе выполнения программы за отчетный год и оценку эффективности реализации программы;
- ежегодно согласовывает с управлением экономики правительства области уточненные целевые показатели программы на соответствующий год; - осуществляет межведомственную координацию и контроль за ходом реализации мероприятий программы.
Комитет по физической культуре и спорту правительства области:
- осуществляет меры по полному и качественному выполнению мероприятий программы;
- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий программы;
- размещает государственные заказы, осуществляет отбор исполнителей работ и услуг в порядке, установленном законодательством.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2012 г. N 499-пп "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.