Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 28.09.2012 N 493-пп
"Областная целевая программа
"Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010-2014 годы
1. Паспорт областной целевой программы "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010-2014 годы
Наименование программы |
Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" |
Государственные заказчики программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области |
Основные разработчики программы |
Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Еврейской автономной области (далее - Главное управление МЧС России по ЕАО) Областное государственное казенное учреждение "Центр по обеспечению полномочий Еврейской автономной области в вопросах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности" (далее областное государственное казенное учреждение "Центр ГОЧС и ПБ") |
Цель программы |
Снижение гибели людей при пожарах, сокращение количества пожаров. Повышение уровня защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Целевые индикаторы (по годам реализации программы) |
Снижение гибели людей при пожарах (в сравнении с 2009 годом): 2010 год - на 7 процентов; 2011 год - на 7 процентов; 2012 год - на 8 процентов; 2013 - на 9 процентов; 2014 год - на 10 процентов. Сокращение количества пожаров (в сравнении с 2009 годом): 2010 год - на 6 процентов; 2011 год - на 6 процентов; 2012 год - на 7 процентов; 2013 - на 8 процентов; 2014 год - на 9 процентов |
Основные задачи программы |
Укрепление материально-технической базы 6 подразделений противопожарной службы Еврейской автономной области Обеспечение информирования и оповещения граждан, органов государственной власти о пожарах и чрезвычайных ситуациях Обеспечение 540 детей средствами индивидуальной защиты |
Сроки реализации программы |
2010-2014 годы |
Исполнители основных мероприятий программы |
Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области Областное государственное казенное учреждение "Центр ГОЧС и ПБ" Главное управление МЧС России по ЕАО |
Объемы и источники финансирования программы |
Всего по программе - 42 234,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе: 2010 год - 9 500,0 тыс. рублей; 2011 год - 9 000,0 тыс. рублей; 2012 год - 18 420,0 тыс. рублей; 2013 год - 2 000,0 тыс. рублей; 2014 год - 3 314,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Обеспечение к 2014 году снижения гибели людей при пожарах на 8 процентов (по сравнению с 2009 годом), сокращение количества пожаров на 8 процентов (по сравнению с 2009 годом). Создание блоков территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения Доведение запаса школьных и детских фильтрующих противогазов до 50 процентов от нормативного |
Система организации контроля за исполнением программы |
Координатором программы является областное государственное казенное учреждение "Центр ГОЧС и ПБ". Контроль за реализацией программы осуществляют государственные заказчики программы. Государственные заказчики программы представляют ежеквартальные и годовые отчеты о реализации программы координатору программы. Координатор программы представляет суммированные отчеты в управление экономики правительства Еврейской автономной области и оценку эффективности реализации программы |
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
Ежегодно в Еврейской автономной области (далее - область) происходит более 500 пожаров и свыше 1 200 загораний, при которых гибнут десятки людей. В 2009 году при пожарах погибло 35 человек, травмирован 31 человек, ущерб от пожаров превысил 13 млн. рублей. В ходе тушения пожаров было спасено 180 человек и материальных ценностей на сумму свыше 33,2 млн. рублей. В 2009 году подразделениями пожарной охраны и спасателями совершено 6 087 выездов, в том числе на тушение пожаров - 1 759, для ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций, не связанных с пожарами - 130, для оказания помощи организациям и населению - 160.
Данные показатели в расчете на 100 тыс. человек существенно превышают средние по Российской Федерации. Гибель людей при пожарах и чрезвычайных ситуациях, уничтожение жилого фонда и имущества граждан оказывают негативное влияние на проводимые социально-экономические преобразования и жизненный уровень жителей области.
Осуществляемые меры по поддержанию боевой готовности подразделений противопожарной и спасательной служб области недостаточны для коренного улучшения уровня защищенности жителей области.
Начиная с 1991 года противопожарная служба области утратила значительную часть подразделений, финансировавшихся предприятиями области. Были ликвидированы: пожарная часть "Известкового завода" (пос. Лондоко-завод), пожарная часть "Бираканской бумажной фабрики" (пос. Биракан), военизированная пожарная команда Хабаровского отделения железной дороги в г. Облучье, пожарная команда горноспасательной части пос. Хинганск, пожарные команды речного порта пос. имени Тельмана, Хлебной базы N 62, Николаевской мебельной фабрики и ряд других. Было списано, продано или передано другим предприятиям и ведомствам более 20 пожарных автомобилей, ранее стоявших на боевом дежурстве в частях ведомственной пожарной охраны.
В районах области более 60 тыс. жителей не защищены от пожаров. В основных подразделениях противопожарной службы области, расположенных в г. Облучье, пос. Смидович, пос. Николаевка, с. Ленинское и с. Амурзет, боевые расчеты состоят из 2-3 человек (при норме 6 человек). При этом более 70 процентов имеющихся пожарных автомобилей эксплуатируется от 11 до 28 лет. В подразделениях противопожарной службы недостаточное количество современных средств связи и пожарно-технического вооружения, а также полностью отсутствуют средства спасения людей с 4-х-5-х этажей зданий.
Отсутствуют пожарные подразделения в таких крупных населенных пунктах области, как пос. Приамурский, пос. Бира, пос. Теплоозерск, пос. Хинганск и др.
Для обеспечения надлежащего уровня противопожарной защиты жителей г. Биробиджана требуется реконструкция здания по ул. Технической, 29 для размещения в нем городской пожарной части. Предусмотренные настоящей программой по данному направлению финансовые средства в сумме 8 849,13 млн. рублей позволят организовать работы по реконструкции указанного объекта.
Одним из важных направлений в деятельности противопожарной службы является обеспечение безопасных условий труда пожарных. В целях обеспечения безопасных условий труда пожарных пожарной части по охране Николаевского городского поселения настоящей программой предусматривается проведение капитального ремонта и усиление основных несущих конструкций здания пожарной части, находящихся в аварийном состоянии. Для реализации этой части программы предусматриваются соответствующие финансовые средства.
В комплексе мероприятий, обеспечивающих защиту населения при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, важное место занимает оповещение населения и органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, а также задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794, в каждом звене управления оповещением, создаются и действуют системы оповещения.
Система централизованного оповещения области основана на использовании аппаратуры 5Ф-88 1962 года выпуска, которая с 1994 года промышленными предприятиями России не выпускается. Данная аппаратура выработала все установленные сроки эксплуатации. Кроме того, она имеет существенные недостатки: отсутствует возможность доведения с рабочего места ОД ЕСС-01 речевых сообщений о возможных пожарах и чрезвычайных ситуациях для оповещения населения области по каналам речевого сопровождения ГТРК "Бира", включения электросетей для оповещения населения, централизованного оповещения руководящего состава, населения области, отделов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципальных образований области из объекта N 7 правительства области в связи с тем, что в данном объекте вообще не установлена аппаратура оповещения. Все эти факторы значительно снижают надежность и оперативность функционирования системы централизованного оповещения области.
Оснащение ряда территорий области автоматизированной системой централизованного оповещения на базе комплекса технических средств оповещения нового поколения позволит создать условия для оперативного информирования руководящего состава, населения области при угрозе возникновения пожаров, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера как в мирное, так и в военное время.
Решить имеющиеся проблемы, связанные с обеспечением пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможно, применив программно-целевой метод, который позволит реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, направленных на снижение количества пожаров и чрезвычайных ситуаций и минимизацию последствий от них.
3. Цель, задачи и срок реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Цель программы - снижение гибели людей при пожарах к 2014 году на 8 процентов (по сравнению с 2009 годом), сокращение количества пожаров на 8 процентов (по сравнению с 2009 годом), повышение уровня защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Задачи программы:
- укрепление материально-технической базы 6 подразделений противопожарной службы области;
- обеспечение информирования и оповещения граждан, органов государственной власти о пожарах и чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение 540 детей средствами индивидуальной защиты.
Таблица 1
Целевые индикаторы и показатели
N п/п |
Целевые индикаторы и показатели |
Единица измерения |
Значения показателя по годам |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Снижение гибели людей при пожарах (в сравнении с 2009 годом) |
процент |
7 |
7 |
8 |
9 |
10 |
2 |
Сокращение количества пожаров (в сравнении с 2009 годом) |
процент |
6 |
6 |
7 |
8 |
9 |
3.2. Срок реализации программы
Срок реализации программы - 2010-2014 годы.
4. Система программных мероприятий
Таблица 2
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий, источники финансирования |
Затраты, всего (тыс. рублей) |
Срок реализации (год) |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Укрепление материально-технической базы 6 подразделений противопожарной службы области | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.1 |
Реконструкция здания под пожарное депо на 4 машино-выезда в г. Биробиджане |
8 849,13 |
2010 |
Управление архитектуры и строительства правительства области |
Обеспечение нормативного времени прибытия пожарных подразделений для 100 процентов объектов и жилого сектора г. Биробиджана |
1.2 |
Ремонт помещений в: |
|
|
Областное государственно е казенное учреждение "Центр ГОЧС иПБ" |
Создание безопасных условий труда для личного состава Государственной противопожарной службы области |
- пожарной части пос. Николаевка |
490,0 |
2014 |
|||
- пожарном посту пос. Волочаевка 2 |
470,0 |
2014 |
|||
1.3 |
Проектирование типовой теплой стоянки на два автомобиля |
650,87 |
2010 |
Управление архитектуры и строительства правительства области |
Изготовление проектно-сметной документации на 1 пожарный пост |
1.4 |
Создание теплой стоянки для специального автомобиля в п. Хинганск |
2 000,0 |
2013 |
Областное государственно е казенное учреждение "Центр ГОЧС иПБ" |
Обеспечение нормативного времени прибытия пожарных подразделений в 2 населенных пунктах области |
1.5 |
Приобретение пожарных автоцистерн |
4600,0 |
2012 |
Областное государственно е казенное учреждение "Центр ГОЧС иПБ" |
Обеспечение замены выработавшей ресурс пожарной техники на 3 пожарных постах области |
1.6 |
Переоборудование авторазливочных станций АРС-14 под пожарные автоцистерны |
3650,0 |
2011 |
Областное государственно е казенное учреждение "Центр ГОЧС иПБ" |
Обеспечение противопожарной защитой 7 населенных пунктов области |
1.7 |
Закупка дыхательных аппаратов на сжатом воздухе, компрессоров, приборов проверки дыхательных аппаратов и оборудования к ним |
3654,0 |
2012 |
Областное государственно е казенное учреждение "Центр ГОЧС иПБ" |
Создание в 4 пожарных подразделениях, службы, предназначенной для организации ведения действий по тушению пожаров и спасению людей и имущества, в непригодной для дыхания среде |
1.8 |
Приобретение гидравлического аварийно-спасательного инструмента |
450 |
2014 |
Областное государственно е казенное учреждение "Центр ГОЧС иПБ" |
Обеспечение 1 пожарной части и 1 пожарного поста области 100-процентной комплектацией аварийно-спасательного инструмента |
1.9 |
Приобретение аварийно-спасательного автомобиля для профессионального аварийно-спасательного формирования областного государственного казенного учреждения "Центр ГОЧС и ПБ" |
2 050,0 |
2011 |
Областное государственно е казенное учреждение "Центр ГОЧС иПБ" |
Доведение до нормативного количества оперативных аварийно-спасательных автомобилей в профессиональном аварийно-спасательном формировании областного государственного казенного учреждения "Центр ГОЧС и ПБ" |
1.10 |
Приобретение запасных частей к пожарному оборудованию, технике, дыхательным аппаратам на сжатом воздухе |
500,0 600,0 684,0 |
2011 2012 2014 |
Областное государственно е казенное учреждение "Центр ГОЧС иПБ" |
Обеспечение бесперебойного функционирования в 4 пожарных частях области пожарно-технического вооружения, техники и оборудования |
1.1 1 |
Приобретение и монтаж средств связи, мобильных систем оповещения населения |
700,0 300,0 |
2012 2014 |
Областное государственно е казенное учреждение "Центр ГОЧС иПБ" |
Обеспечение современными средствами связи 6 пожарных подразделений области. Приобретение радиостанций: 2012 год - 36 единиц; 2014 год - 6 единиц |
1.12 |
Приобретение пожарных рукавов, пожарно-технического вооружения, снаряжения и пенообразователя для организации тушения пожаров |
200,0 150,0 450,0 |
2011 2012 2014 |
Областное государственно е казенное учреждение "Центр ГОЧС иПБ" |
Доведение до нормативного количества пожарных рукавов и пожарно-технического вооружения в 2014 году в 6 пожарных подразделениях области. |
1.1 3 |
Приобретение обмундирования, обуви и боевой одежды пожарных для обеспечения ими личного состава пожарных частей области |
200,0 100,0 470,0 |
2011 2012 2014 |
Областное государственно е казенное учреждение "Центр ГОЧС и ПБ" |
Доведение до нормативного количества обмундирования, обуви и боевой одежды пожарных в 2014 году в 6 пожарных подразделениях области. |
2. Обеспечение информирования и оповещения граждан, органов государственной власти области о пожарах и чрезвычайных ситуациях | |||||
2.1 |
Создание блока территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения (АСЦО), |
- 1 400,0 5 500,0 |
2011 2011 2012 |
Областное государственно е казенное учреждение "Центр ГОЧС иПБ", Главное управление МЧС России по ЕАО |
Устройство блоков территориальной АСЦО о пожарах и чрезвычайных ситуациях |
|
в том числе: - разработка проектной документации на создание территориальной АСЦО - приобретение в соответствии с проектной документацией части оборудования территориальной АСЦО, монтаж и пусконаладка части элементов системы |
|
|
|
|
3. Обеспечение 540 детей средствами индивидуальной защиты | |||||
3.1 |
Приобретение школьных и детских фильтрующих противогазов |
1 000,0 1 116,0 |
2011 2012 |
Областное государственно е казенное учреждение "Центр ГОЧС иПБ" |
Доведение запаса школьных и детских фильтрующих противогазов до 50 процентов от нормативного в том числе: 2011 год - 300 противогазов; 2012 год - 240 противогазов |
5. Механизм реализации программы
Ответственными за реализацию программы являются государственные заказчики
программы и получатели денежных средств. Государственные заказчики программы и получатели денежных средств в ходе реализации программы контролируют своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, на конкурсной основе осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), согласовывают с ними возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
Механизм реализации программы предусматривает финансирование ее мероприятий за счет средств областного бюджета. Исполнители программных мероприятий в соответствии с таблицей 1 программы в пределах предусмотренного объема финансирования согласно законодательству определяют поставщиков оборудования и исполнителей работ (услуг).
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы составляет 42 234,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:
2010 год - 9 500,0 тыс. рублей;
2011 год - 9 000,0 тыс. рублей;
2012 год - 18 420,0 тыс. рублей;
2013 год - 2 000,0 тыс. рублей;
2014 год - 3 314,0 тыс. рублей.
Таблица 3
Структура финансирования программы
Источники и направления расходов |
Рз |
Пр |
ЦСР |
Финансовые затраты (тыс. рублей) |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего | |||||||||
Областной бюджет в т.ч.: |
|
|
|
42 234,0 |
9 500,0 |
9 000,0 |
18 420,0 |
2 000,0 |
3 314,0 |
- управление архитектуры и строительства правительства области |
03 |
10 |
5222400 |
9 500,0 |
9 500,0 |
- |
- |
- |
- |
- областное государственное казенное учреждение "Центр ГОЧС и ПБ" |
03 |
10 |
5222400 |
22 784,0 |
- |
4 550,0 |
12 920,0 |
2 000,0 |
3 314,0 |
- областное государственное казенное учреждение "Центр ГОЧС и ПБ" |
03 |
09 |
5222400 |
9 950,0 |
- |
4 450,0 |
5 500,0 |
- |
- |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения | |||||||||
Областной бюджет в т.ч.: |
|
|
|
34 764,0 |
9 500,0 |
7 100,0 |
14 454,0 |
2 000,0 |
1 710,0 |
- управление архитектуры и строительства правительства области |
03 |
10 |
5222400 |
9 500,0 |
9 500,0 |
- |
- |
- |
- |
- областное государственное казенное учреждение "Центр ГОЧС и ПБ" |
03 |
10 |
5222400 |
16 314,0 |
- |
3 650,0 |
8 954,0 |
2 000,0 |
1 710,0 |
- областное государственное казенное учреждение "Центр ГОЧС и ПБ"" |
03 |
09 |
522240 0 |
8 950,0 |
- |
3 450,0 |
5 500,0 |
- |
- |
Федеральный бюджет (на условиях |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР | |||||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы | |||||||||
Областной бюджет в т.ч.: |
|
|
|
7 470,0 |
- |
1 900,0 |
3 966,0 |
- |
1 604,0 |
- управление архитектуры и строительства правительства области |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- областное государственное казенное учреждение "Центр ГОЧС и ПБ" |
03 |
10 |
5222400 |
5 354,0 |
- |
900,0 |
2 850,0 |
- |
1 604,0 |
- областное государственное казенное учреждение "Центр ГОЧС и ПБ"" |
03 |
09 |
522240 0 |
2 116,0 |
- |
1 000,0 |
1 116,0 |
- |
- |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы
В ходе реализации мероприятий программы будут достигнуты следующие результаты:
- обеспечено к 2014 году снижение гибели людей при пожарах на 10 процентов (по сравнению с 2009 годом), сокращение количества пожаров на 9 процентов (по сравнению с 2009 годом);
- созданы блоки территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения о пожарах и чрезвычайных ситуациях;
- доведен до 50 процентов от нормативного запас школьных и детских фильтрующих противогазов.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
При необходимости государственные заказчики программы и получатели денежных средств в установленном порядке вносят предложения по корректировке программы или о прекращении ее реализации.
Контроль за реализацией программы включает:
- контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств;
- контроль за соблюдением сроков и качества выполнения запланированных объемов работ;
- периодическую отчетность исполнителей программных мероприятий о реализации программы. Исполнители мероприятий программы отчитываются об использовании выделенных им средств и о выполнении программы в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком программы.
Координатором программы является областное государственное казенное учреждение "Центр ГОЧС и ПБ".
Государственные заказчики программы представляют ежеквартальные и годовые отчеты о реализации программы координатору программы. Координатор программы представляет суммированные отчеты в управление экономики правительства области и оценку эффективности реализации программы.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2012 г. N 493-пп "О внесении изменения в областную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.