Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 28.09.2012 N 506-ПП
Областная целевая программа
"Развитие культуры и искусства в Еврейской автономной области" на 2012 - 2015 годы
1. Паспорт областной целевой программы "Развитие культуры и искусства в Еврейской автономной области" на 2012 - 2015 годы
Наименование программы |
Развитие культуры и искусства в Еврейской автономной области |
Основание для разработки программы |
Закон Российской Федерации от 09.10.92 N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" Федеральный закон от 29.12.94 N 78-ФЗ "О библиотечном деле" Федеральный закон от 22.08.96 N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" Федеральный закон от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Закон Еврейской автономной области от 31.10.2008 N 452-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), находящихся на территории Еврейской автономной области" |
Государственный заказчик программы |
Управление культуры правительства Еврейской автономной области |
Основные разработчики программы |
Управление культуры правительства Еврейской автономной области |
Цель программы |
Создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства в Еврейской автономной области, сохранения ее культурных традиций Целевые индикаторы (по годам реализации программы) Основные целевые индикаторы представлены в таблице 1 |
Основные задачи программы |
Повышение и поддержание профессионального уровня работников сферы искусства и культуры Еврейской автономной области Развитие творческого потенциала населения Еврейской автономной области Обеспечение сохранности объектов историко-культурного наследия Еврейской автономной области - недвижимых памятников истории и культуры, музейных, библиотечных фондов Создание условий для повышения доступности, качества, увеличения объема и расширения спектра предоставляемых в Еврейской автономной области услуг в сфере культуры Обеспечение доступности для населения Еврейской автономной области профессионального искусства Поддержка учреждений культуры муниципальных образований Еврейской автономной области Улучшение качества библиотечного обслуживания населения области Строительство и реконструкция объектов областных государственных учреждений культуры. |
Срок реализации программы |
2012-2015 годы |
Исполнители основных мероприятий программы |
Управление культуры правительства Еврейской автономной области Областное государственное бюджетное учреждение культуры "Центр народного творчества Еврейской автономной области" (далее - ОГБУК "Центр народного творчества Еврейской автономной области") Областное государственное казенное учреждение культуры "Областной краеведческий музей" (далее - ОГКУК "Областной краеведческий музей") Областное государственное бюджетное учреждение культуры "Биробиджанская областная филармония" (далее - ОГБУК "Биробиджанская областная филармония") Областное государственное казенное учреждение культуры "Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом-Алейхема" (далее - ОГКУК "Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом-Алейхема") Областное государственное казенное учреждение культуры "Музей современного искусства Еврейской автономной области" (далее - ОГКУК "Музей современного искусства Еврейской автономной области") Областное государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального обучения "Биробиджанский областной колледж культуры" (далее - ОГОБУ СПО "Биробиджанский областной колледж культуры"). Областное государственное бюджетное учреждение культуры дополнительного образования "Детская хореографическая школа" (далее - ОГБУК ДО "Детская хореографическая школа"). |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 668758,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 77578,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 591180,0, в том числе по годам: 2012 год - 5000,0 тыс. рублей; 2013 год - 23000,0 тыс. рублей; 2014 год - 243196,0 тыс. рублей из них: за счет средств областного бюджета - 24196,0 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 219000,0 тыс. рублей 2015 год - 397562,0 тыс. рублей из них: за счет средств областного бюджета - 25382,0 тыс. рублей; за счет средств федерального бюджета - 372180,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Повышение квалификации не менее 90 работников культуры и искусства Еврейской автономной области Подготовка двух специалистов в области искусства на базе федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Красноярская государственная академия музыки и театра" и федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Хабаровский государственный институт искусств и культуры" Организация и проведение в ОГБУК "Биробиджанская областная филармония" и ОГБУК "Центр народного творчества, кинематографии и историко-культурного наследия Еврейской автономной области" не менее 20 мероприятий, посвященных государственным праздникам Организация и проведение не менее 16 концертов в рамках детского абонемента "Где рождается искусство" Организация и проведение не менее 22 фестивалей и конкурсов Организация и проведение не менее 14 Дней еврейской и славянской культур в муниципальных образованиях Еврейской автономной области Выпуск не менее 10 видеофильмов на тему "Культура Еврейской автономной области" Издание не менее 16 сборников информационно-методических материалов и их тиражирование Выполнение ремонтных работ в 19 муниципальных учреждениях культуры Еврейской автономной области Укрепление материально-технической базы не менее 23 муниципальных учреждений культуры Еврейской автономной области Компьютеризация и информатизация не менее 32 сельских библиотек Еврейской автономной области Пополнение библиотечного фонда не менее 28 сельских библиотек Еврейской автономной области Укрепление материально-технической базы 7 образовательных учреждений Разработка проектно-сметной документации строительства нового здания ОГКУК "Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом-Алейхема" Разработка проектно-сметной документации строительства Центра искусств для обучения одаренных детей в г. Биробиджане Реконструкция здания ОГБУК "Биробиджанская областная филармония" Строительство нового здания ОГКУК "Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом-Алейхема" |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик - управление культуры правительства Еврейской автономной области. Органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области осуществляют контроль за исполнением программных мероприятий и ежеквартально представляют в управление культуры правительства Еврейской автономной области отчеты о ходе реализации программных мероприятий. Обобщая указанные отчеты, государственный заказчик программы контролирует использование финансовых средств и ежеквартально представляет отчет в управление экономики правительства Еврейской автономной области. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Культура как часть социальной инфраструктуры Еврейской автономной области (далее - область) в значительной степени определяет качество жизни населения области, оказывает непосредственное влияние на протекающие в области социально-экономические процессы, в том числе на формирование привлекательного имиджа региона.
На начало 2011 года сеть учреждений культуры области представлена: 84 учреждениями культурно-досугового типа, из них 70 расположено в сельской местности; 91 массовой библиотекой, из них в сельской местности - 67 библиотек; 4 музеями; 15 киноустановками, из них 13 - сельские; 10 учреждениями дополнительного образования и одним учреждением среднего профессионального образования в сфере культуры. На базе культурно-досуговых учреждений области работают 704 клубных формирования, объединяющих свыше 11 500 участников. Размер совокупного книжного фонда публичных библиотек области составляет 1 миллион 525 тысяч 145 единиц хранения. Область обладает 166 недвижимыми объектами культурного наследия, в том числе 2 объектами федерального значения, 89 археологическими объектами.
Анализ культурной жизни субъекта позволяет выделить ряд проблем, требующих незамедлительного решения для сохранения и развития культуры и искусства в области.
Одна из таких проблем - отсутствие системы повышения квалификации работников учреждений культуры. По данным мониторинга, проведенного в I квартале 2011 года, лишь 14,3 процента работников культуры области повысили квалификацию по специальности на курсах, семинарах, мастер-классах и т.п. с 2006 по 2011 год, только 8,5 процента специалистов культурно-досуговых учреждений и 10,5 процента библиотечных работников за этот же период прошли обучение на курсах повышения квалификации.
В области не создана система поддержки профессионального искусства и профессионального творчества, так как увеличение постановочных расходов, а также расходов, связанных с гастрольной и рекламной деятельностью, при недостаточном финансировании и низкой платежеспособности населения не позволяет расширить производственную деятельность театрально-зрелищных учреждений, затрудняет их выезд на гастроли за пределы области. В условиях развития рыночных отношений особую значимость приобретает традиционное направление государственной культурной политики, которое включает в себя восстановление системы гастролей профессиональных коллективов и исполнителей.
В последние годы усилилась роль учреждений культуры клубного типа как центров общения людей, развития их талантов, сохранения культуры, традиций и духовных ценностей. В области уделяется недостаточное внимание стимулированию новых форм культурно-досуговой деятельности учреждений культуры, развитию любительских объединений и клубов по интересам для населения различных возрастных категорий и социальных групп, приобщению населения к традициям народной культуры, популяризации и сохранению культурных ценностей еврейского народа, организации и проведению региональных фестивалей, смотров, конкурсов самодеятельного художественного творчества.
На достаточно низком уровне осуществляются мероприятия по государственной охране объектов культурного наследия, включающие проведение их государственной историко-культурной экспертизы для включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации выявленных на территории области объектов культурного наследия.
В условиях развития информационного общества актуальной является задача увеличения веса информационной составляющей сферы культуры. Для решения этой задачи требуется ускорить информатизацию процессов создания, распространения и потребления культурных благ. С этой целью необходимо оцифровать музейные и библиотечные фонды, создать виртуальные музейные экспозиции, а также видеофонд "Культура Еврейской автономной области" для пропаганды положительных тенденций развития культуры региона среди других субъектов Российской Федерации, обобщения и аккумуляции положительного опыта работы учреждений культуры области.
Анализ статистических данных в динамике позволяет выявить еще одну проблему в сфере культуры области - число муниципальных учреждений культуры области неуклонно сокращается. Так, в сравнении с 2000 годом число культурно-досуговых учреждений в 2011 году уменьшилось на 6 единиц, библиотек - на 6 единиц, киноустановок - на 57, библиотечный фонд уменьшился на 136 073 экземпляра, число зрительских мест - на 734 места.
Основная причина сокращения числа муниципальных учреждений культуры области - недостаток финансовых средств на содержание и капитальный ремонт объектов культуры муниципального подчинения. В настоящее время 14 муниципальных культурно-досуговых объектов и 2 библиотеки нуждаются в капитальном ремонте, 4 муниципальных учреждения культуры находятся в аварийном состоянии.
Практически во всех муниципальных учреждениях культуры области крайне слабая материально-техническая база. В соответствии с действующим законодательством ответственность за ресурсное обеспечение учреждений несут органы местного самоуправления, однако низкая бюджетная обеспеченность расходных обязательств поселений не позволяет им в достаточной степени оснащать культурно-досуговые учреждения и библиотеки. Поэтому в каждом третьем муниципальном учреждении культуры требуется замена кресел, практически все нуждаются в музыкальных инструментах, специальных сценических средствах, одежде и костюмах. Библиотечные фонды укомплектованы новыми изданиями на очень низком уровне, кроме того, лишь 36 процентов библиотек имеют компьютерную технику.
Износ основных фондов отрасли в значительной степени затрудняет использование потенциала культуры области в полном объеме.
С учетом вышеизложенного необходимо принятие целевой программы, предусматривающей развитие в области культуры и искусства в современных условиях, направленной на решение материально-технических, кадровых проблем учреждений культуры области, выявление и поддержку творчески одаренных детей, создание условий для доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам жителей области, реализации их творческого потенциала, а также на укрепление взаимодействия областных и муниципальных учреждений культуры. Отдельный блок программы направлен на поддержку и развитие муниципальных учреждений культуры области.
3. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Целью программы является создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства в области, сохранения ее культурных традиций. Для достижения поставленной цели необходимо комплексное решение следующих задач:
- повышение и поддержание профессионального уровня работников сферы искусства и культуры области;
- развитие творческого потенциала населения области;
- обеспечение сохранности объектов историко-культурного наследия области - недвижимых памятников истории и культуры, музейных, библиотечных фондов;
- создание условий для повышения доступности, качества, увеличения объема и расширения спектра предоставления в области услуг в сфере культуры;
- обеспечение доступности для населения области профессионального искусства;
- поддержка учреждений культуры муниципальных образований области;
- улучшение качества библиотечного обслуживания населения области;
- строительство и реконструкция объектов областных государственных учреждений культуры.
Решение перечисленных задач позволит существенно повысить эффективность функционирования и развития отрасли в области.
Таблица 1
Перечень основных целевых индикаторов
Индикатор / показатель |
Единица измерения |
Год реализации |
|||
|
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Число посещений учреждений культурно-досугового типа |
% к предыдущему году |
102,0 |
108,7 |
111,2 |
113,2 |
Число посещений музеев |
Тыс. чел. |
52,0 |
62,0 |
72,0 |
82,0 |
Доля библиотек, обеспеченных компьютерным оборудованием |
% |
26,86 |
44,8 |
47,8 |
49,4 |
Доля отремонтированных учреждений культурно-досугового типа |
% |
4,3 |
12,8 |
20,0 |
27,3 |
Количество участников и лауреатов творческих конкурсов и фестивалей различных уровней |
Тыс. чел. |
2,24 |
2,6 |
3,3 |
3,8 |
3.2. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы - 2012 - 2015 годы.
4. Система программных мероприятий
Таблица 2
Система программных мероприятий
5. Механизм реализации программы
Программа реализуется управлением культуры правительства области во взаимодействии с подведомственными областными государственными учреждениями и органами местного самоуправления муниципальных образований области.
Реализация мероприятий раздела 6 "Поддержка учреждений культуры муниципальных образований области" таблицы 2 "Система программных мероприятий" раздела 4 "Система программных мероприятий" будет осуществляться на основании соглашений между управлением культуры правительства области и органами местного самоуправления муниципальных образований области путем предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в рамках софинансирования мероприятий. Предоставление субсидий осуществляется в порядке и на условиях, определяемых правительством области.
Исполнители программных мероприятий в соответствии с предусмотренными программой объемами финансирования и согласно федеральному законодательству определяют поставщиков оборудования и исполнителей работ, услуг.
Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик -управление культуры правительства области.
Государственный заказчик программы осуществляет:
- общее руководство и управление реализацией программы;
- заключение соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований области, являющимися участниками реализации мероприятий раздела 6 "Поддержка учреждений культуры муниципальных образований области" таблицы 2 "Система программных мероприятий" раздела 4 "Система программных мероприятий";
- координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области, связанной с реализацией программы, и контроль за ней;
- постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий и целевого использования средств, предусмотренных на их реализацию.
Управление культуры правительства области несет ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы составляет 668758,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета - 77578,0 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета - 591180,0, в том числе по годам:
2012 год - 5000,0 тыс. рублей;
2013 год - 23000,0 тыс. рублей;
2014 год - 243196,0 тыс. рублей
из них:
за счет средств областного бюджета - 24196,0 тыс. рублей,
за счет средств федерального бюджета - 219000,0 тыс. рублей;
2015 год - 397562,0 тыс. рублей
из них:
за счет средств областного бюджета - 25382,0 тыс. рублей,
за счет средств федерального бюджета - 372180,0 тыс. рублей.
Таблица 3
Структура финансирования программы
(тыс. руб.) | ||||||||
Источники и направления расходов |
РЗ |
ПР |
ЦСР |
Финансовые затраты |
||||
|
|
|
|
всего |
|
в том числе по годам |
||
|
|
|
|
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Всего |
|
|
|
668758,0 |
5000,0 |
23000,0 |
243196,0 |
397562,0 |
Областной бюджет |
08 |
04 |
5223600 |
77578,0 |
5000,0 |
23000,0 |
24196,0 |
25382,0 |
Федеральный бюджет |
08 |
04 |
5223600 |
591180,0 |
- |
- |
219000,0 |
372180,0 |
Капитальные вложения | ||||||||
Всего |
|
|
|
619724,0 |
594,0 |
11100,0 |
227300,0 |
380730,0 |
Областной бюджет |
08 |
04 |
5223600 |
28544,0 |
594,0 |
11100,0 |
8300,0 |
8550,0 |
Федеральный бюджет |
08 |
04 |
5223600 |
591180,0 |
- |
- |
219000,0 |
372180,0 |
Прочие расходы | ||||||||
Всего |
|
|
|
49034,0 |
4406,0 |
11900,0 |
15896,0 |
16832,0 |
Областной бюджет |
08 |
04 |
522 3600 |
49034,0 |
4406,0 |
11900,0 |
15896,0 |
16832,0 |
Федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Таблица 4
Получатели финансовых средств на реализацию мероприятий программы
N п/п таблицы 2 |
Получатель финансовых средств |
1.1, 1.2, 1.6, 2.2, 2.4, 2.8, 2.10, 2.12, 4.1, 6.1, 6.2, 6.3, 7.1, 7.2 |
Управление культуры правительства области |
1.3, 1.7, 2.1, 2.2, 2.5, 2.7, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 4.6, 5.4 |
ОГБУК "Центр народного творчества, кинематографии и историко-культурного наследия Еврейской автономной области" |
2.1, 2.2, 2.3, 2.9, 2.11, 4.4, 5.1 |
ОГБУК "Биробиджанская областная филармония" |
2.1, 3.2, 3.8, 4.2, 4.7 |
ОГКУК "Областной краеведческий музей" |
1.3, 1.4, 1.5, 2.6, 3.1, 4.9 |
ОГКУК "Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом-Алейхема" |
3.8, 4.3, 4.7, 4.8, 5.2, 5.3 |
ОГКУК "Музей современного искусства Еврейской автономной области" |
4.5 |
ОГОБУ СПО "Биробиджанский областной колледж культуры" |
8.1, 8.2 |
Управление архитектуры и строительства правительства еврейской автономной области |
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит:
- повысить квалификацию не менее 90 работников культуры и искусства Еврейской автономной области, в том числе:
2012 год - 20 работников;
2013 год - 20 работников;
2014 год - 25 работников;
2015 год - 25 работников;
- подготовить двух специалистов в области искусства на базе федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Красноярская государственная академия музыки и театра" и федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Хабаровский государственный институт искусств и культуры";
- организовать и провести в ОГБУК "Биробиджанская областная филармония" и ОГБУК "Центр народного творчества, кинематографии и историко-культурного наследия Еврейской автономной области" не менее 20 мероприятий, посвященных государственным праздникам, в том числе:
2012 год - 5 мероприятий;
2013 год - 5 мероприятий;
2014 год - 5 мероприятий;
2015 год - 5 мероприятий;
- организовать и провести не менее 16 концертов в рамках детского абонемента "Где рождается искусство", в том числе:
2012 год - 4 концерта;
2013 год - 4 концерта;
2014 год - 4 концерта;
2015 год - 4 концерта;
- организовать и провести не менее 22 фестивалей и конкурсов, в том числе:
2012 год - 5 фестивалей;
2013 год - 7 фестивалей;
2014 год - 5 фестивалей;
2015 год - 5 фестивалей;
- организовать и провести не менее 14 Дней еврейской и славянской культур в муниципальных образованиях Еврейской автономной области", в том числе:
2012 год - 2 Дня еврейской культуры;
2013 год - 3 Дня еврейской и славянской культур;
2014 год - 4 Дня еврейской и славянской культур;
2015 год - 5 Дней еврейской и славянской культур;
- выпустить не менее 10 видеофильмов на тему "Культура Еврейской автономной области";
- издать не менее 16 сборников информационно-методических материалов, в том числе:
2012 год - 4 сборника;
2013 год - 4 сборника;
2014 год - 4 сборника;
2015 год - 4 сборника;
- выполнить ремонтные работы в 28 муниципальных учреждениях культуры Еврейской автономной области, в том числе
в 2012 году - в 6 учреждениях,
в 2013 году - в 9 учреждениях,
в 2014 году - в 6 учреждениях,
в 2015 году - в 8 учреждениях;
- укрепить материально-техническую базу не менее 23 муниципальных учреждений культуры Еврейской автономной области, в том числе:
в 2012 году - 7 учреждений,
в 2013 году - 9 учреждений,
в 2014 году - 3 учреждений,
в 2015 году - 8 учреждений;
- компьютеризировать не менее 32 сельских библиотек Еврейской автономной области, в том числе:
2013 год - 19 библиотек;
2014 год - 10 библиотек;
2015 год - 13 библиотек;
- пополнить библиотечный фонд не менее 28 сельских библиотек Еврейской автономной области, в том числе:
2013 год - 28 библиотек;
2014 год - 28 библиотек;
2015 год - 28 библиотек;
- укрепить материально-техническую базу 7 образовательных учреждений, в том числе:
2013 год - 7 образовательных учреждений;
2014 год - 7 образовательных учреждений;
2015 год - 7 образовательных учреждений;
- разработать проектно-сметную документацию для строительства нового здания ОГКУК "Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом-Алейхема";
- разработка проектно-сметной документации строительства Центра искусств для обучения одаренных детей в г. Биробиджане
- провести реконструкцию здания ОГБУК "Биробиджанская областная филармония";
- начать строительство нового здания ОГКУК "Биробиджанская областная универсальная научная библиотека им. Шолом-Алейхема".
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет управление культуры правительства области, которое является государственным заказчиком программы.
Государственный заказчик программы контролирует качество и своевременность выполнения намеченных мероприятий, а также целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных по программе, в том числе на основании отчетов, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований области в рамках заключенных с управлением культуры правительства области соглашений.
Ежеквартально и по итогам года государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства области отчет о ходе реализации программы и оценку эффективности использования бюджетных средств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2012 г. N 506-пп "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.