Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства Еврейской автономной области
от 28.09.2012 N 494-пп
"Областная целевая программа
"Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Еврейской автономной области" на 2011 - 2015 годы
1. Паспорт
областной целевой программы "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Еврейской автономной области" на 2011-2015 годы
Наименование программы |
"Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Еврейской автономной области" |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 24.07.98 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"; Перечень поручений Президента Российской Федерации от 07.01.2011 N Пр-24 |
Государственный заказчик программы |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
Основные разработчики программы |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области; управление по опеке и попечительству Еврейской автономной области; комитет образования Еврейской автономной области; управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области; комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области |
Цель программы |
Создание условий для повышения качества и уровня жизни семей с детьми, профилактика семейного неблагополучия и защита прав детей (целевые показатели и индикаторы приведены в таблице 5) |
Основные задачи программы |
1. Усиление государственной поддержки более 40 семей и 30 детей. 2. Предупреждение семейного неблагополучия и профилактика социального сиротства, поддержка не менее 1000 детей, находящихся в социально опасном положении. 3. Социальная реабилитация не менее 100 детей с ограниченными возможностями, их социальная адаптация и подготовка к самостоятельной жизни в обществе. 4. Обеспечение недопущения фактов жестокого обращения с несовершеннолетними и обеспечение защиты их прав, обследование не менее 40 семей и оказание психологической помощи более 100 несовершеннолетним. 5. Защита прав и социализация не менее 200 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа. |
Сроки и этапы реализации программы |
2011-2015 годы |
Исполнители основных мероприятий программы |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области; управление по опеке и попечительству Еврейской автономной области; комитет образования Еврейской автономной области; управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области; комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области; управление культуры правительства Еврейской автономной области; управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области; областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания города Биробиджана" (далее - ОГБУ "Центр социального обслуживания города Биробиджана"); областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания Облученского района" (далее - ОГБУ "Центр социального обслуживания Облученского района"); областное государственное казенное учреждение социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - ОГКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"); областное государственное казенное учреждение "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" (далее - ОГКУ "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"); областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания Октябрьского района" (далее - ОГБУ "Центр социального обслуживания Октябрьского района"); областное государственное казенное учреждение здравоохранения "Дом ребенка специализированный" (далее - ОГКУЗ "Дом ребенка специализированный"); областные казенные учреждения "Центры занятости населения" ЕАО (далее - ОГКУ "Центры занятости населения" ЕАО) |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем затрат на реализацию мероприятий программы составляет 12884,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2011 г. - 150,0 тыс. руб., из них средства: внебюджетные источники - 150,0 тыс. руб. 2012 г. - 8340,0 тыс. руб., из них средства: областного бюджета - 8190,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 150,0 тыс. руб. 2013 г. - 1400,0 тыс. руб., из них средства: областного бюджета - 1250,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 150,0 тыс. руб. 2014 г. - 1465,0 тыс. руб., из них средства: областного бюджета - 1315,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 150,0 тыс. руб. 2015 г. - 1529,0 тыс. руб., из них средства: областного бюджета - 1379,0 тыс. руб., внебюджетные источники - 150,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Реализация программы позволит: 1. Организовать предоставление дополнительных мер социальной поддержки не менее 200 семьям с детьми. 2. Привлечь к участию в инновационных мероприятиях более 50 несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. 3. Предоставить социально-реабилитационные услуги не менее 100 семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, обеспечить социализацию не менее 100 детей из семей входящих в "группу социального риска". 4. Обучить новым технологиям и методикам работы 50 специалистов по работе с семьей и детьми. 5. Внедрить программы патронажного обслуживания для 60 семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья. 6. Приобщить не менее 100 детей-инвалидов и их родителей к участию в специальных культурных, спортивно-оздоровительных и иных мероприятиях. 7. Обеспечить формирование у 100 детей-инвалидов и их здоровых сверстников мотивации к взаимодействию и взаимной поддержке. 8. Обеспечить предоставление экстренной психологической помощи более 100 несовершеннолетним. 9. Обеспечить социализацию не менее 200 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью. 10. Увеличить число детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, на 5 процентов. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Общий контроль за реализацией осуществляет государственный заказчик программы - комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области. Государственный заказчик представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальные, годовые отчеты о ходе и результатах реализации и оценку эффективности реализации программы |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Главной темой Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года стали проблемы детства и рождаемости. Этим вопросам была посвящена самая значительная часть всего обращения, которое зачитывал глава государства.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.11.2010 N 1950-р в перечень государственных программ Российской Федерации включена государственная программа "Социальная поддержка граждан", одним из основных направлений реализации которой является поддержка семьи.
В соответствии с этим и во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 07.01.2011 N Пр-24 разработана областная целевая программа "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Еврейской автономной области" на 2011-2015 годы.
Создание полноценной государственной системы поддержки семьи, развитие сети учреждений по работе с семьей и детьми способствуют повышению качества жизни детей и семей с детьми. В рамках программы будут в полном объеме реализованы поручения Президента Российской Федерации: выплата регионального материнского капитала и бесплатное предоставление земельных участков многодетным семьям; внедрение обучающих, развивающих и спортивных программ для детей и молодежи; организация социального сопровождения семей, входящих в группы риска и др.
Проблема семейного неблагополучия и социального сиротства является одной из наиболее острых проблем детства. Необходимость разработки настоящей целевой программы обусловлена тем, что, несмотря на принимаемые меры, численность семей и детей, находящихся в социально опасном положении, в Еврейской автономной области (далее - область) остается высокой. На учете в органах социальной защиты населения состоит 1041 ребенок и 465 семей, находящихся в социально опасном положении. Среди этих детей наблюдается тенденция к увеличению числа детей со сложными комплексными видами отклонений в развитии и поведении. Социальный патронаж семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, оказание им реабилитационной помощи обеспечит процесс социализации детей "группы риска" в обществе. Вместе с тем недостаточное развитие материально-технической базы областных учреждений по работе с семьей и детьми затрудняет организацию социальной, медицинской и психологической реабилитации семей с детьми на современном уровне.
Активизация индивидуальной работы с несовершеннолетними, организация их досуга, оздоровления и занятости, как показывает практика, ведет к снижению неблагополучия в семье с детьми. Учитывая актуальность данной проблемы, решение ее следует продолжить программно-целевым методом.
К числу наиболее социально уязвимых категорий населения относятся дети с ограниченными возможностями здоровья. На территории области проживают 788 детей-инвалидов, из них 556 детей проживают в семьях. Дети-инвалиды от общего числа детей, проживающих на территории области, составляют 2,1 процента.
С целью социальной интеграции детей-инвалидов в среду здоровых сверстников на территории области в 2009-2010 годах с участием Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, реализуется областная целевая программа "Добрый мир - детям!". Внедрение современных технологий и форм реабилитации детей-инвалидов в специализированных учреждениях, обеспечение социальной интеграции и профессионально-трудовой реабилитации детей-инвалидов и их родителей необходимо продолжать в рамках программы.
Особое внимание в области, как и во всей России, уделяется защите детей от насилия и жестокого обращения. В рамках движения "Россия - без жестокости к детям!" в области созданы "Приемные Доверия", открыты телефонные "горячие линии". С 01 ноября 2010 года запущена работа Детского телефона доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122. В настоящее время имеется проблема, связанная с материально-техническим обеспечением этой деятельности и информационной поддержкой работы по недопущению случаев жестокого обращения с детьми.
Большое внимание уделяется положению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2010-2011 году в школах-интернатах и детских домах области воспитываются 608 детей, из которых 482 ребенка из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В учреждениях начального профессионального образования обучаются 255 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Благодаря работе по информированию населения о различных формах семейного устройства детей (усыновление, опека (попечительство), приемная семья) и мерах социальной поддержки замещающих семей, существующих в настоящее время в области, сохранен приоритет семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей. В области наблюдается положительная тенденция по увеличению числа приемных семей, на конец 2010 года таких семей насчитывалось 117, в 2009 году - 107, в 2008 году - 75, в 2007 году - 33.
Вместе с тем, несмотря на принимаемые в области меры, имеются проблемы по уменьшению количества кандидатов в приемные семьи, по обеспечению защиты прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Решение этих вопросов программно-целевым методом позволит сократить численность ежегодно выявляемых детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и увеличить число кандидатов в замещающие родители, прошедших подготовку.
Также актуальными задачами на сегодняшний день являются развитие и поддержка одаренных детей из числа воспитанников детских домов и школ-интернатов, подготовка выпускников детских домов и школ-интернатов области к самостоятельной жизни. Для более успешного вхождения выпускников детских домов и школ-интернатов области в систему общественных отношений необходима организация их постинтернатного сопровождения.
В целом реализация мероприятий программы "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Еврейской автономной области" позволит государственную поддержку детей и семей с детьми сделать еще более эффективной, продолжить работу по укреплению семьи с детьми, ее социальному обслуживанию, участвовать в реализации инновационных программ и проектов, направленных на профилактику социального сиротства детей, защиту их прав и интересов.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Комплексность решения проблем по повышению качества жизни детей и семей с детьми обусловлена рядом объективных причин, в том числе:
- необходимостью улучшения материально-технической базы учреждений по работе с семьей и детьми;
- сложностью и многообразием процесса реабилитации и защиты прав детей, находящихся в социально опасном положении, детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- потребностью в привлечении внимания общества к проблемам семьи с детьми, находящейся в группах риска.
В связи с этим целью программы является создание условий для повышения качества и уровня жизни семей с детьми, профилактика семейного неблагополучия и защита прав детей. В рамках данной программы решаются следующие задачи:
1. Усиление государственной поддержки более 40 семей и 30 детей.
2. Предупреждение семейного неблагополучия и профилактика социального сиротства, поддержка не менее 1000 детей, находящихся в социально опасном положении.
3. Социальная реабилитация не менее 100 детей с ограниченными возможностями, их социальная адаптация и подготовка к самостоятельной жизни в обществе.
4. Обеспечение недопущения фактов жестокого обращения с несовершеннолетними и обеспечение защиты их прав, обследование не менее 40 семей и оказание психологической помощи более 100 несовершеннолетним.
5. Защита прав и социализация не менее 200 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
3.2. Сроки и этапы реализации программы
Таблица 1
N п/п |
Наименование этапа |
Период реализации |
Ожидаемые результаты |
1 |
Подготовка нормативно-правового обеспечения для организации деятельности по повышению качества и уровня жизни семей с детьми |
2011 год |
Обеспечение государственной поддержки семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
2 |
Создание условий для повышения качества и уровня жизни семей с детьми, профилактика семейного неблагополучия и защита прав детей |
2012-2015 годы |
Предоставление дополнительных мер социальной поддержки не менее 200 семьям с детьми, социально-реабилитационных услуг не менее 100 семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации |
На первом этапе (2011 год) планируется:
- подготовить нормативные правовые акты по обеспечению государственной поддержки семей с детьми, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- разработать механизмы взаимодействия органов системы профилактики социального сиротства, поддержки семей с детьми, находящихся в социально опасном положении. В целях исполнения поручений Президента Российской Федерации планируется выработать новые механизмы использования спортивной инфраструктуры, организации работы с детьми и молодежью по месту жительства, развития различных служб помощи детям и семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации.
На втором этапе (2012-2015 годы) будут реализованы основные мероприятия программы по расширению номенклатуры предоставляемых социальных, медицинских, образовательных услуг, интеграции детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, в общество; созданию для детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оптимальной среды жизнедеятельности.
С 2012 года планируется начать реализацию областных нормативных правовых актов, разработанных на первом этапе в 2011 году, укрепить материально-техническую базу учреждений, предоставляющих образовательные, реабилитационные и медицинские услуги детям. Обеспечить развитие мер и увеличить число детей "группы риска", привлеченных к социально значимым мероприятиям.
На втором этапе предполагается увеличить численность детей-инвалидов и их родителей, охваченных реабилитационными мероприятиями, расширить число групп адаптивной физической культуры, литературно-музыкальных клубов для детей-инвалидов.
Реализацию основных мероприятий 5 раздела программы "Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", планируется осуществить на втором этапе в 2012-2015 годы.
4. Система программных мероприятий
Таблица 2
Примечание:
По расходам, отмеченным знаком "*", предусмотрен сбор благотворительной и спонсорской помощи (внебюджетные источники)
5. Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик программы - комитет социальной защиты населения правительства области. Государственный заказчик программы и получатели денежных средств в ходе реализации программы контролируют своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, на конкурсной основе осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), согласовывают с ними возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
Исполнителями мероприятий программы являются: комитет социальной защиты населения правительства области, управление по опеке и попечительству области; комитет образования области; управление трудовой занятости населения правительства области; комитет по физической культуре и спорту правительства области; управление культуры правительства Еврейской автономной области; управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области; ОГБУ "Центр социального обслуживания города Биробиджана"; ОГБУ "Центр социального обслуживания Облученского района; ОГБУ "Центр социального обслуживания Октябрьского района"; ОГКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"; ОГКУ "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей"; ОГКУЗ "Дом ребенка специализированный"; ОГКУ "Центры занятости населения" ЕАО.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы "Повышение качества жизни детей и семей с детьми в Еврейской автономной области" на 2011-2015 годы составляет 12884,0 тыс. рублей, в том числе:
Таблица 3
Структура финансирования программы
Источники и направления расходов |
Рз |
Пр |
ЦСР |
Финансовые затраты (тыс. руб.) |
|||||
Всего |
В том числе по годам |
||||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
Всего | |||||||||
Областной бюджет<*> |
10 |
06 |
5224500 |
12134,0 |
- |
8190,0 |
1250,0 |
1315,0 |
1379,0 |
Другие источники |
10 |
06 |
5224500 |
750,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
Капитальные вложения | |||||||||
Областной бюджет<*> |
10 |
06 |
5224500 |
3060,0 |
- |
3060,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Другие источники |
10 |
06 |
5224500 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы | |||||||||
Областной бюджет<*> |
10 |
06 |
5224500 |
9074,0 |
- |
5130,0 |
1250,0 |
1315,0 |
1379,0 |
Другие источники |
10 |
06 |
5224500 |
750,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
150,0 |
<*> - подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета
Таблица 4
Получатели средств
N п/п таблицы 2 |
Получатели денежных средств на реализацию мероприятий программы |
Источники финансирования |
||
Областной бюджет |
Внебюджетные источники |
Срок реализации по годам |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Комитет социальной защиты населения правительства области | ||||
2.1 |
Внедрение инновационных форм работы с семьей и детьми, включая социальное партнерство |
235,0 |
|
2012 г. |
60,0 |
2013 г. |
|||
175,0 |
2014 г. |
|||
239,0 |
2015 г. |
|||
2.5 |
Организация и обеспечение участия детей и семей с детьми в областных спортивных соревнованиях, фестивалях и выставках художественного творчества |
50,0 |
|
2013 г. |
50,0 |
2014 г. |
|||
50,0 |
2015 г. |
|||
2.7 |
Оснащение плоскостными спортивными сооружениями, оборудованием для массовых занятий физической культурой и спортом |
100,0 |
|
2012 г. |
2.8 |
Организация и проведение областной благотворительной акции "Помоги собраться в школу" |
|
150,0 |
2011 г. |
150,0 |
2012 г. |
|||
150,0 |
2013 г. |
|||
150,0 |
2014 г. |
|||
150,0 |
2015 г. |
|||
2.9 |
Организация медико-социальной поддержки беременных женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в порядке, определенном правительством области |
100,0 |
|
2012 г. |
2.10 |
Принятие участия в международных, российских и межрегиональных конференциях, форумах, семинарах с целью получения передового опыта и новых технологий работы |
48,0 |
|
2012 г. |
3.5 |
Капитальный ремонт входных групп, оборудование пандусами объектов социальной сферы, находящихся в государственной собственности, в том числе разработка проектно-сметной документации |
1592,65 |
|
2012 г. |
3.8 |
Организация патронажного сопровождения семей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, на базе областных государственных бюджетных учреждений "Центров социального обслуживания" |
300,0 |
|
2012 г. |
300,0 |
2013 г. |
|||
300,0 |
2014 г. |
|||
300,0 |
2015 г. |
|||
3.11 |
Организация и проведение обучающих семинаров для руководителей, активистов общественных объединений и специалистов медицинских, социальных и образовательных учреждений, оказывающих услуги семьям с детьми-инвалидами, по вопросам реабилитации и социализации детей-инвалидов |
30,0 |
|
2012 г. |
3.14 |
Формирование у детей-инвалидов и их родителей навыков пользования персональным компьютером и сетью Интернет в целях расширения возможности их трудоустройства |
50,0 |
|
2012 г. |
20,0 |
2013 г. |
|||
20,0 |
2014 г. |
|||
20,0 |
2015 г. |
|||
3.15 |
Организация для детей-инвалидов и детей с ограничениями здоровья экскурсионных мероприятий в рамках межведомственной акции "Мы мир познать хотим": - по архитектурным и памятным местам Еврейской автономной области; - экскурсии за пределы области (Хабаровский край) |
150,0 |
|
2012 г. |
100,0 |
2013 г. |
|||
100,0 |
2014 г. |
|||
100,0 |
2015 г. |
|||
3.16 |
Организация участия детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей в областных фестивалях и конкурсах творчества детей |
61,0 |
|
2012 г. |
3.17 |
Организация участия детей с ограниченными возможностями здоровья и их сопровождающих в межрегиональном социокультурном проекте "Белый пароход", направленном на реабилитацию средствами искусства одаренных детей-инвалидов |
50,0 |
|
2012 г. |
60,0 |
2013 г. |
|||
60,0 |
2014 г. |
|||
60,0 |
2015 г. |
|||
3.18 |
Организация участия детей-инвалидов и их родителей, семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в социально значимых семейных и детских мероприятиях (Международный день семьи, День защиты детей, Международный день инвалида, День матери) |
295,0 |
|
2012 г. |
200,0 |
2013 г. |
|||
200,0 |
2014 г. |
|||
200,0 |
2015 г. |
|||
3.19 |
Проведение ежегодной "Новогодней елки" для детей-инвалидов и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, с организацией выезда Деда Мороза и Снегурочки для поздравления детей-инвалидов на дому |
400,0 |
|
2012 г. |
200,0 |
2013 г. |
|||
200,0 |
2014 г. |
|||
200,0 |
2015 г. |
|||
3.20 |
Организация и проведение курсов повышения квалификации преподавателей-тренеров по работе с детьми-инвалидами в группах адаптивной физической культуры |
42,3 |
|
2012 г. |
50,0 |
2013 г. |
|||
3.21 |
Внедрение во всех муниципальных образованиях области новых технологий спортивной реабилитации детей-инвалидов (в том числе плавание) |
300,0 |
|
2012 г. |
3.22 |
Организация и проведение областного фестиваля спорта для детей-инвалидов "Я в мир с надеждою смотрю" |
81,1 |
|
2012 г. |
80,0 |
2013 г. |
|||
80,0 |
2014 г. |
|||
80,0 |
2015 г. |
|||
3.23 |
Оказание финансовой поддержки команде детей-инвалидов (включая сопровождающих детей-инвалидов), участвующих в Международных спортивных играх "Дети Азии", в виде компенсации проезда, проживания, суточных и питания для детей-инвалидов |
72,0 |
|
2012 г. |
3.24 |
Организация и проведение областного конкурса на звание "Лучший социальный работник Еврейской автономной области" в порядке, установленном правительством Еврейской автономной области |
405,0 |
|
2012 г. |
3.25 |
Информирование жителей области по вопросам социальной поддержки и социальной адаптации граждан с ограниченными возможностями здоровья в средствах массовой информации области |
110,4 |
|
2012 г. |
3.26 |
Изготовление и прокат телевизионных фильмов и видеороликов по актуальным проблемам в сфере организации доступной среды жизнедеятельности для детей-инвалидов |
100,0 |
|
2012 г. |
4.1 |
Материально-техническое обеспечение служб экстренной психологической помощи по телефону, служб социального сопровождения семей, созданных на базе областных государственных учреждений |
389,0 |
|
2012 г. |
4.3 |
Оказание адресной помощи семьям с детьми, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в порядке, определенном правительством области |
500,0 |
|
2012 г. |
4.5 |
Привлечение внимания общества к вопросам предотвращения жестокого обращения с детьми |
87,45 |
|
2012 г. |
Управление по опеке и попечительству области | ||||
5.3 |
Проведение Школы приемных родителей (кандидатов в опекуны (попечители), усыновители, приемные родители) "Счастливая семья" |
100,0 |
|
2012 г. |
5.4 |
Информирование граждан через средства массовой информации о формах семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
60,0 |
|
2012 г. |
100,0 |
2013 г. |
|||
100,0 |
2014 г. |
|||
100,0 |
2015 г. |
|||
Комитет образования области | ||||
2.4 |
Реализация обучающих, развивающих и спортивных программ для детей младшего возраста, в том числе по месту жительства |
100,0 |
|
2012 г. |
3.7 |
Создание в образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов |
100,0 |
|
2012 г. |
Комитет по физической культуре и спорту правительства области | ||||
2.5 |
Организация и обеспечение участия детей и семей с детьми в областных спортивных соревнованиях, фестивалях и выставках художественного творчества |
100,0 |
|
2012 г. |
2.6 |
Организация физкультурно-спортивных мероприятий с населением, командами и клубами, сформированными по месту жительства |
50,0 |
|
2012 г. |
30,0 |
2013 г. |
|||
30,0 |
2014 г. |
|||
30,0 |
2015 г. |
|||
ОГБУ "Центр социального обслуживания Облученского района" | ||||
3.9 |
Обеспечение доступности транспортных услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья |
849,1 |
|
2012 г. |
ОГБУ "Центр социального обслуживания города Биробиджана" | ||||
3.10 |
Предоставление услуг службой "Социальное такси" |
450,0 |
|
2012 г. |
4.4 |
Организация работы по лечению алкогольной зависимости родителей из малоимущих семей с детьми |
22,0 |
|
2012 г. |
ОГБУ "Центр социального обслуживания Октябрьского района" | ||||
3.10 |
Предоставление услуг службой "Социальное такси" |
110,0 |
|
2012 г. |
ОГКУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" | ||||
3.6 |
Создание и реализация инновационной программы по социально-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья на базе областного специализированного учреждения |
100,0 |
|
2012 г. |
ОГКУ "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей" | ||||
3.4 |
Укрепление материальной базы ОГКУ "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей": - текущий ремонт зданий учреждения |
500,0 |
|
2012 г. |
ОГКУЗ "Дом ребенка специализированный" | ||||
3.3 |
Внедрение новых технологий комплексной реабилитации детей в раннем возрасте: - в областном государственном казенном учреждении здравоохранения "Дом ребенка специализированный" |
150,0 |
|
2012 г. |
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Реализация программы позволит на территории Еврейской автономной области создать условия для повышения качества и уровня жизни семей с детьми, укрепить материально-техническую базу учреждений по работе с детьми, обеспечить профилактику семейного неблагополучия, принять меры по защите прав детей.
В целом реализация мероприятий областной целевой программы приведет к следующим результатам:
1) организация предоставления дополнительных мер социальной поддержки не менее 200 семьям с детьми;
2) привлечение к участию в инновационных мероприятиях более 50 несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
3) предоставление социально-реабилитационных услуг не менее 100 семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, обеспечение социализации не менее 100 детей из семей, входящих в "группу социального риска";
4) обучение новым технологиям и методикам работы 50 специалистов по работе с семьей и детьми;
5) внедрение программ патронажного обслуживания для 60 семей с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
6) приобщение не менее 100 детей-инвалидов и их родителей к участию в специальных культурных, спортивно-оздоровительных и иных мероприятиях;
7) обеспечение формирования у 100 детей-инвалидов и их здоровых сверстников мотивации к взаимодействию и взаимной поддержке;
8) обеспечение предоставления экстренной психологической помощи более 100 несовершеннолетним;
9) обеспечение социализации не менее 200 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семью;
10) Увеличение числа детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи граждан, на 5 процентов.
Оценка результативности программы будет осуществляться на основании целевых индикаторов и показателей:
Таблица 5
N п/п |
Целевые индикаторы и показатели |
Един, измерения |
Значение показателя |
|||||
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Количество семей с детьми, получивших дополнительные меры социальной поддержки |
% семей |
- |
- |
50 |
60 |
80 |
100 |
2 |
Удельный вес безнадзорных детей от числа детского населения |
% к общему числу детей |
2,9 |
2,7 |
2,5 |
2,4 |
2,2 |
2,1 |
3 |
Удельный вес детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги в специализированных учреждениях и учреждениях социального обслуживания населения |
% к общему числу безнадзорных детей |
43,1 |
44,0 |
60 |
70 |
80 |
90 |
4 |
Удельный вес детей с ограниченными возможностями, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях и учреждениях социального обслуживания населения |
% к общему числу детей-инвалидов |
45,0 |
45,0 |
50,0 |
55,0 |
58,0 |
60,0 |
5 |
Численность детей с ограниченными возможностями, интегрированных в местное сообщество через участие в культурно-массовых, спортивных и иных мероприятиях |
% к общему числу детей-инвалидов |
66,9 |
70,0 |
72,0 |
73,0 |
74,0 |
75,0 |
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией программы осуществляет комитет социальной защиты населения правительства области.
Комитет социальной защиты населения правительства области обеспечивает целевое использование бюджетных средств, организацию и проведение конкурсов на разработку социальных проектов, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с программными мероприятиями и действующим законодательством.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию программы, осуществляется комитетом социальной защиты населения правительства области.
При необходимости государственный заказчик - комитет социальной защиты населения правительства области вносит в установленном порядке предложения об изменении программы.
Комитет социальной защиты населения правительства области представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные, годовые отчеты о ходе и результатах реализации и оценку эффективности реализации программы."
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2012 г. N 494-пп "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.