В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 350 "О Федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" и постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.08.2012 N 409-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие водохозяйственного комплекса Еврейской автономной области" на 2013-2020 годы.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Ощановского В.И.
3. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 01 января 2013 года.
Губернатор области |
А.А. Винников |
Областная целевая программа
"Развитие водохозяйственного комплекса Еврейской автономной области" на 2013-2020 годы
(утв. Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 18 сентября 2012 г. N 444-пп)
1. Паспорт Областной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Еврейской автономной области" на 2013-2020 годы
Наименование Программы |
"Развитие водохозяйственного комплекса Еврейской автономной области" на 2013-2020 годы |
Основание для разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 N 350 "О Федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 годах" Постановление правительства Еврейской автономной области от 31.08.2012 N 409-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" |
Государственный заказчик Программы |
Управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области |
Разработчик Программы |
Управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области |
Цели и задачи Программы |
Цели Программы: обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод; восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения. Задачи Программы: строительство сооружений инженерной защиты; повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию; увеличение пропускной способности участков русел рек с целью снижения негативного воздействия вод; восстановление и экологическая реабилитация водных объектов; развитие государственного мониторинга водных объектов на территории области |
Срок реализации Программы |
2013-2020 годы |
Исполнители основных программных мероприятий |
Управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области; управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы в 2013-2020 годах за счет всех источников финансирования составит 729 759,2 тыс. рублей, их них: федеральный бюджет - 650 432,9 тыс. рублей; консолидированный бюджет области - 79 326,3 тыс. рублей, в том числе: областной бюджет - 74 395 тыс. рублей; местный бюджет - 4 931,3 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод (вероятный предотвращенный ущерб от негативного воздействия вод - 2 507,08 млн. рублей); обеспечение благоприятных условий для жизни населения и комфортной среды обитания водных биологических ресурсов; получение данных о состоянии дна, берегов, изменениях морфометрических особенностей водных объектов или их частей расположенных на территории Еврейской автономной области |
Важнейшие целевые показатели и индикаторы Программы |
увеличение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, с 38,2 процентов на конец 2013 года до 78 процентов на конец 2020 года; протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления - 20 км; количество гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние - 4 единицы; оптимизация пропускной способности русел рек для предотвращения негативного воздействия вод - 14 км; увеличение доли гидротехнических сооружений, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, с 46,15 процентов на конец 2013 года до 76,92 процентов на конец 2020 года; численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов - 3849 чел.; объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (природоохранных мероприятий) - 297,4 тыс. м(3); протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (природоохранных мероприятий) - 7,3 км; площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (природоохранных мероприятий) - 0,12 км(2); протяженность установленных и закрепленных на местности водоохранных зон и прибрежных защитных полос - 172 км |
Контроль реализации Программы |
Государственный заказчик программы осуществляет контроль за исполнением программы, представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальный и годовой отчет о ходе и результатах реализации программы |
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
На территории Еврейской автономной области формируют полностью или частично сток более пяти тысяч водотоков.
Речной сток области в средний по водности в год составляет 236,4 км(3), из них 221 км(3) приходится на реку Амур и 15,4 км(3) - на реки Бира, Биджан и Тунгуска.
Еврейская автономная область является регионом, обеспеченным водными ресурсами для хозяйственной деятельности. Средняя водообеспеченность одного жителя в 5 раз выше, чем в среднем по России.
Эксплуатационные запасы по всем разведанным месторождениям пресных подземных вод составляют 764,925 тыс. м(3)/сут, в том числе подготовленных к освоению - 322,28 тыс. м(3)/сут.
Общий объем водопотребления в Еврейской автономной области составляет около 29 млн. м(3). С 2006 года прослеживается тенденция наращивания объемов добычи подземных вод, которые к настоящему времени достигли уровня 27,1 млн. м(3). Основными потребителями подземных вод на территории области являются предприятия жилищно-коммунального хозяйства, на долю которых приходится около 66 процентов добываемой воды.
Качество подземных вод на территории области зависит от ряда природных и техногенных факторов. Природное отклонение качества подземных вод от действующих нормативов характеризуется преимущественно повышенным содержанием железа, марганца и кремния. Природная некондиционность подземных вод приурочена к артезианским бассейнам и долинам рек.
Качество питьевых подземных вод на водозаборах Еврейской автономии не вызывает особых опасений, за исключением естественных природных некондиций. Вода в течение годового цикла эксплуатации, как правило, соответствует действующим нормативам.
В Еврейской автономной области ежегодный сброс сточных вод составляет около 16,38 млн. м(3). Из общего объема отведенных стоков лишь 9,9 процента сточных вод нормативно чистые.
Основными источниками загрязнения поверхностных водных объектов являются предприятия жилищно-коммунального хозяйства, на долю которых приходится 89,6 процента сточных вод.
Крупнейшим источником сброса загрязненных сточных вод является МУП "Водоканал" города Биробиджан, на долю которого приходится более 67 процентов всех канализационных стоков области. Стоки данного предприятия относятся к категории "недостаточно очищенные".
Многие из существующих очистных сооружений канализации построены более 30 лет тому назад и не отвечают современному уровню развития техники, технологии и требованиям очистки сточных вод. В ряде населенных пунктов области вообще отсутствуют системы водоотведения и очистные сооружения канализации.
Наблюдения за химическим составом поверхностных вод осуществляются на территории области на реке Большая Бира у города Биробиджан и поселка Биракан, на реке Хинган у города Облучье, реке Левый Хинган у поселка Хинганск, реке Кульдур у поселка Кульдур, реке Тунгуска у поселка Николаевка и реке Малая Бира у села Алексеевка.
В основном на территории области в водных объектах наблюдалось превышение предельно допустимых концентраций по трудноокисляемым органическим веществам (ХПК), азоту аммонийному, железу общему, нефтепродуктам. Содержание трудноокисляемых органичесих веществ находится на уровне 1,2-2,7 ПДК.
По данным гидрометерологического бюро Биробиджана качество воды в наблюдаемых водных объектах области находится в пределах класса качества 3 "а" (загрязненная) и 3 "б" (очень загрязненная).
Качество природной воды р. Амур на территории области изучается в соответствии с Программой мероприятий по осуществлению совместного российско-китайского мониторинга качества вод трансграничных водных объектов.
Результаты анализа полученной гидрохимической информации позволяют сделать вывод о временной и пространственной изменчивости значений концентраций многих исследуемых ингредиентов в воде р. Амур.
Повышенный уровень загрязнения связан концентраций ХПК, БПК5, фосфатов и иных ингредиентов с первичным поступлением почвенно-поверхностных вод в период снегодождевого паводка.
В придонном слое ухудшение качества воды наблюдается по содержанию растворенного кислорода, взвешенных веществ и БПК5.
Преобладает характерная загрязненность органическими веществами на низком уровне, растворенными соединениями меди, железа общего и марганца на среднем уровне, соединениями ртути на высоком уровне.
Уровень загрязнения достигает наибольшего значения в июле, в период прохождения дождевых паводков на реках.
Водные объекты, расположенные на территории области, как рекреационный потенциал области, в настоящее время не позволяют обеспечивать здоровой среды для отдыха населения. Успешное решение проблемы в плане создания комфортных условий для отдыха возможно лишь на базе комплексного изучения, оценки и прогноза состояния, определения и ранжирования источников загрязнения водного объекта и его прибрежных полос, а также поэтапного планирования и реализации мероприятий по их благоустройству.
Анализ состояния водных объектов на территории области, а также исследования, проводимые Институтом комплексного анализа региональных проблем ДВО РАН, выявили необходимость проведения мероприятий по экологической реабилитации рек Вертопрашиха, Тунгуска, Хинган, Ин (предотвращение истощения, ликвидация загрязнения и засорения).
На состояние водных объектов также значительное влияние оказывает соблюдение режимов хозяйственной деятельности в водоохранных зонах и прибрежных защитных полосах.
Протяженность береговой линии водных объектов в границах поселений Еврейской автономной области составляет 274,6 км. В настоящее время в целях обеспечения соблюдения режимов водоохранных зон и прибрежных защитных полос выполнены работы по установлению и закреплению на местности специальными информационными знаками границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос р. Большая Бира в черте города Биробиджана, а также в населенных пунктах, расположенных выше города Биробиджана до слияния рек Кульдур и Сутара, протяженностью 72 км. В текущем году аналогичные работы начаты по реке Амур.
К водным объектам, испытывающим высокую антропогенную нагрузку и на которых в первоочередном порядке необходимо проведение работ по установлению и закреплению на местности специальными информационными знаками границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос, относятся реки Икура, Тунгуска, Ин, Урми, Биджан, Буркали, Добрая, Самара, Вертопрашиха.
Большое влияние на геологическую среду и активизацию экзогенных геологических процессов в области оказывает строительство дорог, путепроводов, трубопроводов и других линейных объектов. Подрезка склонов, снятие почвенно-растительного слоя, уплотнение грунтов под дорогами - все это приводит к значительному увеличению глубины их промерзания, к нарушению естественной разгрузки грунтовых вод. В итоге возникает процесс наледеобразования.
В середине зимы, при низких температурах, реки на перекатах промерзают, что приводит к снижению пропускной способности русла, вызывает подъем уровня воды. Разлившаяся вода замерзает, образуя русловую и пойменную наледи.
Формирование наледей на реках отмечается практически ежегодно. Слой наледного льда достигает 2,5-3,0 м, а площадь распространения - 30 кв. км. При этом возникает угроза затопления населенных пунктов. В зону влияния наледи попадают опоры линии ЛЭП, автодорожные и железнодорожные мосты, полотно федеральной автодороги.
В период весеннего половодья обострение ситуации происходит при направлении потока талой воды поверх льда. Наиболее высокие уровни воды весеннего половодья наблюдаются в годы, когда в период интенсивного таяния льда выпадают осадки в виде дождя. За последние 20 лет наибольшее распространение наледи наблюдалось в 1999, 2003, 2009, 2012 годах.
Наиболее активные участки развития наледей наблюдаются в черте застройки поселков Хинганск, Кульдур, а также в населенных пунктах расположенных вдоль автомобильной магистрали федерального значения Хабаровск - Чита.
Негативные русловые процессы являются причиной затопления земельных участков, жилых массивов, сооружений транспортной и промышленной инфраструктуры.
Необходима защита застроенных берегов от размыва и затопления, а также восстановление водотоков в целях защиты отдельных территорий от подтопления.
Количество жителей области, проживающих на территориях, подверженных негативному воздействию вод составляет 52 496 чел.
Размыв берегов на реках бассейна р. Амура, р. Большая Бира и р. Тунгуска увеличивает неустойчивость русла и ведет к интенсивному проявлению русловых деформаций. Активизация таких процессов значительно повышает риски для освоенных территорий и требует адекватных мер инженерной защиты.
В основе изменений положения русел рек лежат естественные процессы переформирования их дна и берегов на отдельных участках, которые сложены из легко размываемых пород и характеризуются незавершенным меандрированием (многорукавностью). Данные явления обычны для рек дальневосточного типа.
В 2009-2010 годах в Еврейской автономной области было завершено строительство объектов "Берегоукрепление р. Большая Бира в г. Биробиджане (включая реконструкцию городской дамбы) ЕАО" и "Строительство защитной дамбы (участки Кукелево и Дежневский), совмещенной с трассой автодороги Ленинское-Биджан, ЕАО".
Наблюдения за состоянием берегов водных объектов позволили выделить наиболее проблемные участки, требующие строительства дополнительных сооружений противопаводковой защиты.
Это правобережная часть города Биробиджана. Ущерб от паводковых вод весьма внушителен. Наводнение 1992 года в районе пос. Партизанский нанесло ущерб на сумму 40,71 млн. рублей. В 2006 году в результате наводнения было затоплено более 120 частных домов, автомобильные дороги, линии ЛЭП и другие коммуникации. Общая сумма прямых ущербов за период наблюдений (с 1958 года) составила 104,50 млн. рублей.
В пос. Николаевка при паводках повторяемостью один раз в 5-7 лет затапливается до 20 процентов территории поселка. Периодичностью один раз в 20-25 лет паводки затапливают до 50 процентов площади поселка. В 2006 г. наблюдался паводок 4-5 процентов обеспеченности. Общая площадь затопления в черте поселка составила 126,06 га. При 1-процентных паводках в зону затопления попадает практически весь поселок. Предполагаемый ущерб может достичь 135,4 млн. рублей. В настоящее время защитные сооружения пос. Николаевка от паводков представлены участками локальных дамб в наиболее низких местах рельефа.
Пос. Тукалевский расположен в непосредственной близости от берега реки Большая Бира. Подтопления происходят раз в 4-5 лет, нанося значительный ущерб. Летним паводком 2006 года поселок был полностью отрезан от города, слой воды достигал 1 м. Было подтоплено 23 жилых дома с количеством проживающих до 200 человек, а также приусадебные участки и хозяйственные постройки. Ущерб от подтопления частного сектора составил 1 649 329 рублей. На восстановление дорожного покрытия было израсходовано 1, 04 млн. рублей. Аналогичная ситуация наблюдалась в 1971-1972 годах.
Сложная ситуация сложилась в селах Пронькино, Желтый Яр, Казанка, Дубовое, Надежденское, расположенных вдоль правого берега по течению реки Большая Бира в Биробиджанском районе. Берега реки на этом участке высокие от 5 до 8 м, сложены легкоразмываемыми песчаными отложениями. Ежегодно в районе этих сел отмечается интенсивный процесс берегоразрушения. В селе Казанка наблюдается берегоразрушение со скоростью 1,5-2,0 м в год, что угрожает автодороге Биробиджан - Головино. В районе с. Надежденское процесс разрушения особенно усилился с 2009 г. За 2011 год смыто порядка 5-7 м берега. Смыта часть приусадебных участков по адресам ул. Центральная, 31, 27, 23, 19, 17, 11.
Строительство сооружений инженерной защиты в указанных населенных пунктах области позволит предотвратить затопление территорий площадью 1 685 га и защитить население области численностью 19 800 человек.
Важной задачей, требующей решения, является обеспечение безопасности гидротехнических сооружений.
На территории Еврейской автономной области на 1 января 2012 года находится 13 водохозяйственных систем и гидротехнических сооружений (за исключением объектов федеральной собственности), расположенных непосредственно в пределах водных объектов федеральной собственности или обеспечивающих безопасность населения и объектов экономики от негативного воздействия вод, в том числе в муниципальной собственности - 11, бесхозяйных - 2.
Ежегодно комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Еврейской автономной области в рамках проведения противопаводковых мероприятий на территории области проводятся обследования гидротехнических сооружений и водохозяйственных систем.
Характерными недостатками являются локальные размывы откосов ливневыми дождями с образованием воронок, размыв верхних откосов в местах расположения переменных уровней высоких вод с образованием уступов, разрушение (просадка) гребней вследствие несанкционированного движения транспорта.
В 2006-2011 годах за счет субсидий, предоставляемых федеральным бюджетом бюджету области, и средств областного бюджета выполнен капитальный ремонт городской левобережной дамбы р. Большая Бира муниципального образования "город Биробиджан", Облученской защитной дамбы, защитной дамбы пос. Биракан, начата работа по капитальному ремонту земляной водооградительной дамбы с. Ленинское.
В случае непринятия мер, с учетом естественного износа, общее количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности на территории области к 2020 году может достигнуть 9 сооружений.
В настоящее время в неудовлетворительном техническом состоянии находятся гидротехнические сооружения с. Нижнеленинское, с. Преображеновка, а также водоотводной канал для отведения паводковых вод р. Икура в г. Биробиджане, что может привести к значительным ущербам и катастрофическим последствиям для жителей и объектов инфраструктуры.
По предварительным данным величина прогнозного ущерба в результате непринятия мер составит более 800 млн. рублей.
В связи с отсутствием необходимой сети наблюдений в области не организовано проведение в полном объеме регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей расположенных на территории Еврейской автономной области.
Отсутствие информации не позволяет своевременно выявлять и прогнозировать развитие негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, разработку и реализацию мер по предотвращению негативных последствий этих процессов, а также оценить эффективность осуществляемых мероприятий по охране водных объектов.
Программа предусматривает комплексное решение вопросов, связанных с использованием и охраной водных объектов, предупреждением негативного воздействия вод и обеспечением безопасности гидротехнических сооружений на территории Еврейской автономной области.
Такой подход позволит объединить в систему отдельные мероприятия и добиться максимального социально-экономического эффекта, выраженного в обеспечении экологически благоприятных условий жизни населения, в повышении защищенности населения и территорий от наводнений и другого негативного воздействия вод.
В настоящее время иные программы, направленные на решение указанных проблем на территории области, отсутствуют.
3. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели, отражающие ход ее выполнения
Основными целями Программы на период до 2020 года являются:
- обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;
- восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.
Для достижения поставленных целей планируется решить следующие задачи:
- строительство сооружений инженерной защиты;
- повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию;
- увеличение пропускной способности участков русел рек с целью снижения негативного воздействия вод;
- восстановление и экологическая реабилитация водных объектов;
- развитие государственного мониторинга водных объектов на территории области.
Обеспечение высокого уровня защищенности территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера является необходимым условием стабильного экономического развития региона и снижения размера возможного ущерба от негативного воздействия вод, а также восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению.
Улучшение экологического состояния водных объектах является важнейшим условием достижения высоких стандартов жизни населения, создания комфортных условий и обеспечения интересов будущих поколений жителей региона.
Реализацию Программы предлагается осуществить в 2013-2020 годах в 1 этап.
Условием досрочного прекращения реализации Программы является несоответствие результатов выполнения Программы целевым индикаторам и показателям эффективности ее реализации.
Целевые индикаторы и показатели реализации Программы приведены в приложении N 1.
Методика расчета индикаторов и показателей Программы приведена в приложении N 2.
4. Мероприятия Программы
Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения взаимоувязанных по срокам, ресурсам и источникам финансового обеспечения мероприятий Программы.
Программой предусмотрено целевое финансовое обеспечение реализации мер, направленных на повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод, обеспечение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, экологическую реабилитацию водных объектов.
Для обеспечения устойчивого развития водохозяйственного комплекса региона настоящей Программой предусмотрено выполнение мероприятий по следующим направлениям:
- защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики;
- восстановление и экологическая реабилитация водных объектов (природоохранные мероприятия).
В рамках реализации Программы предполагается возведение (реконструкция) сооружений инженерной защиты протяженностью 20 км, что позволит в значительной степени решить задачу защиты населения и объектов экономики от негативного воздействия вод. В частности планируется строительство защитной дамбы на правом берегу р. Большая Бира в черте г. Биробиджана, в районе пос. Партизанский, комплекса защитных гидротехнических сооружений пос. Николаевка Смидовичского района, защитной дамбы пос. Тукалевский от наводнений вод р. Большая Бира и разработка проектно-сметной документации "Берегоукрепление р. Большая Бира в районе сел Пронькино, Желтый Яр, Казанка, Дубовое, Надеждинское, Биробиджанского района ЕАО".
Для решения проблемы приведения гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности в безопасное состояние в рамках Программы предусмотрен капитальный ремонт четырех гидротехнических сооружений:
- водоотводного канала для отведения паводковых вод реки Икура в черте г. Биробиджана, ЕАО;
- крепление левого берега р. Амур в районе с. Нижнеленинское Ленинского района, ЕАО;
- защитной дамбы с. Преображеновка Ленинского района, ЕАО;
- Облученской защитной дамбы Облученского района ЕАО.
Для повышения защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод будут выполнены мероприятия текущего характера по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Еврейской автономной области, выполняемые за счет субвенций из федерального бюджета. До 2020 планируется разработать проектную документацию по 5 объектам и выполнить работы по расчистке русел рек общей протяженностью 14 км, в том числе:
- расчистка русла реки Икура в черте г. Биробиджана пос. Амурский;
- расчистка и спрямление русла р. Малая Самара в черте с. Луговое и Благословенное Октябрьского района;
- расчистка русла р. Левый Хинган в черте пос. Хинганск Облученского района;
- расчистка русла р. Самара в черте с. Самара Октябрьского района, ЕАО;
- расчистка русла р. Кирга в районе с. Раздольное Биробиджанского района.
Программой также предусмотрен комплекс природоохранных мероприятий, направленных на сохранение, восстановление и экологическую реабилитацию водных объектов. В этой части планируется установление и закрепление на местности специальными информационными знаками границ водоохранных зон и прибрежных защитных полос рек Икура, Большая Бира, Тунгуска, Ин, Урми, Биджан, Буркали, Добрая, Самара, Вертопрашиха, а также расчистка с целью экологической реабилитации русел рек правого притока р. Вертопрашиха в районе с. Бабстово Ленинского района, протоки р. Тунгуска в районе с. Даниловка Смидовичского района, р. Хинган в черте г. Облучье Облученского района.
В рамках Программы предусмотрено обеспечить осуществление мониторинга за состоянием дна, берегов, изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей расположенных на территории Еврейской автономной области. Проведение указанного мониторинга позволит получить объективные данные о состоянии дна, берегов, а также режима использования водоохранных зон и изменений морфометрических особенностей водных объектов в целях прогнозирования негативных процессов, влияющих на их состояние, разработки мер по предотвращению негативного воздействия вод.
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении N 3.
5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Расходы областного бюджета на осуществление мероприятий в сфере водных ресурсов в 2009 году составили 111 690,9 тыс. рублей, в 2010 году - 41 924,52 тыс. рублей, в 2011 году - 11 414,74 тыс. рублей с учетом субсидий на осуществление капитального ремонта ГТС, находящихся в муниципальной собственности, и капитального строительства региональных объектов в рамках принятых федеральных целевых программ и объектов, не вошедших в такие программы, а также субвенций на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере водных отношений.
Объемы финансирования Программы рассчитаны на основе аналитических исследований и экспертных оценок текущего и прогнозного состояния водохозяйственного комплекса области с учетом обеспечения возможности реализации мероприятий, направленных на достижение ее целей и задач.
Общий объем финансирования мероприятий Программы в ценах соответствующих лет составит 729 759,2 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 650 432,9 тыс. рублей, консолидированный бюджет области - 79 326,3 тыс. рублей, из них областной бюджет - 74 395 тыс. рублей, бюджеты муниципальных образований - 4 931,3 тыс. рублей.
Мероприятия по строительству сооружений инженерной защиты, капитальному ремонту гидротехнических сооружений выполняются за счет средств консолидированного бюджета области и средств федерального бюджета, предоставляемых в виде субсидий на софинансирование настоящей Программы. Порядок и условия предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджету Еврейской автономной области на софинансирования мероприятий Программы определяется приложением N 11 к федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012-2020 гг."
Мероприятия текущего характера по охране и восстановлению водных объектов или их частей, по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Еврейской автономной области, выполняются за счет субвенций предоставляемых из федерального бюджета бюджету области на реализацию переданных полномочий Российской Федерации в области водных отношений.
Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N 4.
Объемы финансирования Программы по основным направлениям реализации приведены в приложении N 5.
6. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия государственных заказчиков Программы.
Государственным заказчиком программы является управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области.
Исполнителями программных мероприятий являются управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области и управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области.
Исполнители программных мероприятий являются распорядителями средств федерального и областного бюджетов, предназначенных на реализацию программных мероприятий.
По объектам строительства и реконструкции объектов инженерной защиты распорядителем средств федерального и областного бюджетов является управление архитектуры и строительства правительства области.
По остальным мероприятиям Программы распорядителем средств областного и федерального бюджетов является управление природных ресурсов правительства Еврейской автономной области.
Финансирование и реализация намеченных мероприятий будет осуществляться в соответствии бюджетным законодательством.
Все муниципальные образования области ежегодно согласовывают с государственным заказчиком Программы степень их долевого участия и объем средств бюджетов муниципальных образований области для реализации мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований (раздел 1.2).
Порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета Еврейской автономной области на софинансирования мероприятий по капитальному ремонту гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований определяется постановлением правительства Еврейской автономной области от 13.10.2009 N 346-пп "Об утверждении порядка предоставления из областного бюджета субсидии бюджетам муниципальных образований на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности".
Исполнители программных мероприятий контролируют качество и своевременность выполнения намеченных мероприятий, а также несут ответственность за конечные результаты выполнения программных мероприятий и рациональное использование выделенных на их реализацию финансовых средств.
Исполнители программных мероприятий представляют государственному заказчику информацию о ходе реализации программных мероприятий, результатах реализации программных мероприятий.
Государственный заказчик программы в установленном порядке представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальный и годовой отчеты о ходе и результатах реализации Программы.
Реализация программных мероприятий осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых исполнителями программных мероприятий с исполнителями работ (услуг), определяемыми в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 94-ФЗ"
Таблица
Получатели финансовых средств на реализацию мероприятий Программы
N п/п |
Получатели финансовых средств по Программе |
N мероприятия таблицы 1 |
1 |
Управление природных ресурсов правительства области |
1.1.3., 1.1.5., 1.2., 1.3., п. 2, п. 3 |
2. |
Управление архитектуры и строительства правительства области |
1.1.1., 1.1.2, 1.1.4 |
7. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Эффективность Программы будет обеспечена за счет реализации мер адресной поддержки осуществляемых проектов, а также применения программно-целевого метода управления Программой.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет способствовать достижению следующих социально-экономических результатов:
- повышение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод за счет реализации комплексных мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты. Предотвращаемый вероятный ущерб от наводнений и иного негативного воздействия вод оценивается в 2,5 млн. рублей;
- обеспечение благоприятных условий для жизни населения и комфортной среды обитания водных биологических ресурсов за счет экологической реабилитации водных объектов.
Методика оценки социально-экономической эффективности хода реализации Программы приведена в приложении N 6.
Приложение N 1
"Развитие водохозяйственного комплекса
Еврейской автономной области"
на 2013-2020 годы
Целевые индикаторы
и показатели реализации областной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Еврейской автономной области" на 2013-2020 годы
Приложение N 2
"Развитие водохозяйственного комплекса
Еврейской автономной области"
на 2013-2020 годы
Методика
расчета индикаторов и показателей областной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Еврейской автономной области" на 2013-2020 годы
1. Показатель "Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях", рассчитывается нарастающим итогом по формуле:
(В+Г)/Д х 100%,
где:
В - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод по состоянию на конец периода, предшествующего отчетному;
Г - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод в отчетном периоде;
Д - численность населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях.
2. Показатель "Протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления" рассчитывается как сумма проектных параметров введенных в эксплуатацию или реконструированных в отчетном году сооружений инженерной защиты и берегоукрепления.
3. Показатель "Доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние" рассчитывается нарастающим итогом и отражает отношение количества потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных, приведенных в безопасное техническое состояние, к общему количеству потенциально опасных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных.
Этот показатель рассчитывается по формуле:
Е/Ж х 100%,
где:
Е - количество отремонтированных потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных, нарастающим итогом начиная с 2010 года (базовый период) до конца отчетного периода;
Ж - общее количество потенциально опасных гидротехнических сооружений с неудовлетворительным уровнем безопасности, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных.
4. Показатель "Количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние" определяется как общее количество потенциально опасных гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъекта, муниципальной собственности, а также бесхозяйных, приведенных в безопасное техническое состояние, в отчетном году.
5. Показатель "Численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов" определяется как численность населения, проживающего в непосредственной близости к участкам водных объектов, на которых запланирована реализация мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации указанных мероприятий в отчетном году.
6. Показатель "Объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов" определяется как сумма фактических объемов выемки донных отложений в результате осуществления мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов в отчетном году.
7. Показатель "Протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов" определяется как сумма фактической протяженности работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, осуществленных в отчетном году.
8. Показатель "Площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов" определяется как сумма фактической протяженности работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов, осуществленных в отчетном году.
Приложение N 3
"Развитие водохозяйственного комплекса
Еврейской автономной области"
на 2013-2020 годы
Перечень
мероприятий областной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Еврейской автономной области" на 2013-2020 годы
Приложение N 4
"Развитие водохозяйственного комплекса
Еврейской автономной области"
на 2013-2020 годы
Объемы
и источники финансирования областной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Еврейской автономной области" на 2013-2020 годы
(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет) | |||||||||
Источник финансирования |
2013-2020 годы - всего |
В том числе |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет - всего |
650432,9 |
40432,9 |
55950 |
69400 |
68950 |
99700 |
98000 |
116500 |
101500 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
400950 |
- |
40950 |
- |
53000 |
63000 |
82000 |
90000 |
72000 |
прочие нужды |
249482,9 |
40432,9 |
15000 |
69400 |
15950 |
36700 |
16000 |
26500 |
29500 |
Консолидированный бюджет области - всего |
79326,3 |
2826,3 |
8050 |
12000 |
11889 |
9800 |
10861 |
11666 |
12234 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
74395 |
2685 |
5050 |
11700 |
11889 |
9685 |
9611 |
11611 |
12164 |
местный бюджет |
4931,3 |
141,3 |
3000 |
300 |
- |
115 |
1250 |
55 |
70 |
капитальные вложения |
57950 |
- |
4550 |
5500 |
11389 |
7000 |
9111 |
10000 |
10400 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
57950 |
- |
4550 |
5500 |
11389 |
7000 |
9111 |
10000 |
10400 |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- |
|
прочие нужды |
21376,3 |
2826,3 |
3500 |
6500 |
500 |
2800 |
1750 |
1666 |
1834 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
16445 |
2685 |
500 |
6200 |
500 |
2685 |
500 |
1611 |
1764 |
местный бюджет |
4931,3 |
141,3 |
3000 |
300 |
- |
115 |
1250 |
55 |
70 |
Общий объем финансирования - всего |
729759,2 |
43259,2 |
64000 |
81400 |
80839 |
109500 |
108861 |
128166 |
113734 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
458900 |
0 |
45500 |
5500 |
64389 |
70000 |
91111 |
100000 |
82400 |
прочие нужды |
270859,2 |
43259,2 |
18500 |
75900 |
16450 |
39500 |
17750 |
28166 |
31334 |
Приложение N 5
"Развитие водохозяйственного комплекса
Еврейской автономной области"
на 2013-2020 годы
Объемы
финансирования областной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Еврейской автономной области" на 2013-2020 годы по основным направлениям реализации
(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет) | |||||||||
Направление |
2013-2020 годы всего |
В том числе |
|||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Защита от негативного воздействия вод населения и объектов экономики - всего |
680909,2 |
38259,2 |
53500 |
77500 |
79339 |
108200 |
106461 |
121416 |
96234 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет - всего |
650432,9 |
40432,9 |
55950 |
69400 |
68950 |
99700 |
98000 |
116500 |
101500 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
400950 |
- |
40950 |
- |
53000 |
63000 |
82000 |
90000 |
72000 |
прочие нужды |
204132,9 |
35432,9 |
5000 |
66000 |
14950 |
35900 |
14100 |
20250 |
12500 |
Консолидированный бюджет области - всего |
75826,3 |
2826,3 |
7550 |
11500 |
11389 |
9300 |
10361 |
11166 |
11734 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
капитальные вложения |
57950 |
- |
4550 |
5500 |
11389 |
7000 |
9111 |
10000 |
10400 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
57950 |
- |
4550 |
5500 |
11389 |
7000 |
9111 |
10000 |
10400 |
местный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
прочие нужды |
17876,3 |
2826,3 |
3000 |
6000 |
- |
2300 |
1250 |
1166 |
1334 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
областной бюджет |
12945 |
2685 |
- |
5700 |
|
2185 |
- |
1111 |
1264 |
местный бюджет |
4931,3 |
141,3 |
3000 |
300 |
- |
115 |
1250 |
55 |
70 |
3. Восстановление и экологическая реабилитация водных объектов (природоохранные мероприятия) - всего |
45350 |
5000 |
10000 |
3400 |
1000 |
800 |
1900 |
6250 |
17000 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет (прочие нужды) |
45350 |
5000 |
10000 |
3400 |
1000 |
800 |
1900 |
6250 |
17000 |
Консолидированный бюджет области (прочие нужды) |
- |
- |
- |
|
- |
- |
- |
- |
- |
Всего по Программе |
729759,2 |
43259,2 |
64000 |
81400 |
80839 |
109500 |
108861 |
128166 |
113734 |
Приложение N 6
"Развитие водохозяйственного комплекса
Еврейской автономной области"
на 2013-2020 годы
Структура
финансирования программы "Развитие водохозяйственного комплекса Еврейской автономной области" на 2013-2020 годы по основным направлениям реализации
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты |
|||||||||||
Всего |
в том числе по годам: |
|||||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Всего |
|
|
|
729759,2 |
43259,2 |
64000 |
81400 |
80839 |
109500 |
108861 |
128166 |
113734 |
Областной бюджет <*> |
06 |
05 |
5226200 |
74395 |
2685 |
5050 |
11700 |
11889 |
9685 |
9611 |
11611 |
12164 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
04 |
06 |
1001200 |
650432,9 |
40432,9 |
55950 |
69400 |
68950 |
99700 |
98000 |
116500 |
101500 |
Местные бюджеты |
|
|
7950 |
4931,3 |
141,3 |
3000 |
300 |
- |
115 |
1250 |
55 |
70 |
Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет <*> |
06 |
05 |
5225000 |
57950 |
- |
4550 |
5500 |
11389 |
7000 |
9111 |
10000 |
10400 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
06 |
05 |
5225000 |
400950 |
- |
40950 |
- |
53000 |
63000 |
82000 |
90000 |
72000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет <*> |
06 |
05 |
5225000 |
16445 |
2685 |
500 |
6200 |
500 |
2685 |
500 |
1611 |
1764 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
04 |
06 |
1001200 |
249482,9 |
40432,9 |
15000 |
69400 |
15950 |
36700 |
16000 |
26500 |
29500 |
Местные бюджеты |
|
|
|
4931,3 |
141,3 |
3000 |
300 |
- |
115 |
1250 |
55 |
70 |
<*> - подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета.
Приложение N 7
"Развитие водохозяйственного комплекса
Еврейской автономной области"
на 2013-2020 годы
Методика
оценки социально-экономической эффективности хода реализации областной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Еврейской автономной области" на 2013-2020 годы
1. Настоящая методика определяет порядок оценки эффективности хода реализации региональной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Еврейской автономной области" в 2013-2020 годах (далее - Программа).
Эффективность Программы характеризуется социально-экономическими и экологическими последствиями ее реализации с учетом результативности расходования средств федерального бюджета и регионального бюджета.
2. Эффективность реализации Программы, исходя из ее целей определяется, степенью достижения результатов при решении следующих задач:
а) строительство сооружений инженерной защиты и повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений путем их приведения к безопасному техническому состоянию;
б) восстановление и экологическая реабилитация водных объектов.
3. Оценка эффективности реализации Программы включает следующие аспекты:
оценка социально-экономического и экологического эффекта хода реализации Программы в целом, а также каждого из ее направлений в соответствии с ее целями и задачами;
оценка эффективности расходов по направлениям использования средств федерального бюджета и регионального бюджета.
4. Под социально-экономическим эффектом хода реализации Программы понимается результат общественно-экономического характера от осуществления комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, который выражается:
а) в повышении защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод в результате реализации комплекса мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты.
5. Экологический эффект Программы выражается в восстановлении и экологической реабилитации водных объектов в результате реализации системы мероприятий Программы, что обусловливает:
а) обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения;
б) обеспечение комфортной среды обитания водных биологических ресурсов и сохранение видового биологического разнообразия.
6. Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется на конкретный момент времени и представляется в виде хронологической последовательности результатов реализации мероприятий Программы, определенных через установленные интервалы времени. Учитывая, что индикаторы Программы определены по годам планового периода, оценку эффективности Программы рекомендуется проводить по итогам финансового года.
Социально-экономический и экологический эффект хода реализации Программы определяется кумулятивным (нарастающим) итогом и на момент окончания Программы соответствует социально-экономическому и экологическому эффекту от ее реализации.
7. Эффективность хода реализации Программы оценивается на основе системы целевых показателей и индикаторов, характеризующих непосредственный и конечный результат ее осуществления при плановых объемах и источниках финансирования.
8. Показатели непосредственного результата Программы характеризуют выраженный в количественно измеримых значениях итог реализации как отдельных мероприятий, так и комплекса мероприятий Программы. В качестве показателей непосредственного результата Программы используются следующие абсолютные целевые показатели, соответствующие целям и задачам Программы:
а) протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления (километров);
б) количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние (единиц);
в) численность населения, экологические условия проживания которого будут улучшены в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации (человек);
г) объем выемки донных отложений в результате реализации мероприятий по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (тысяч кубических метров);
д) протяженность работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (километров);
е) площадь работ по восстановлению и экологической реабилитации водных объектов (квадратных километров).
9. Показатели конечного результата выполнения Программы характеризуют выраженный в количественном измерении общественно значимый итог и полученные социальные эффекты в рамках отдельных направлений Программы и Программы в целом. В качестве показателей конечного результата используются:
а) доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях (процентов);
б) доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние, в общем количестве гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности (процентов).
10. Расчет целевых показателей и индикаторов Программы осуществляется в соответствии с методикой, приведенной в приложении N 2 к Программе.
11. Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации Программы, а также по окончании ее реализации.
Система целевых показателей и индикаторов Программы позволяет в течение всего периода ее реализации осуществлять мониторинг и оценивать эффективность как отдельных мероприятий, так и Программы в целом с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по корректировке поставленных задач и проводимых мероприятий.
Эффективность хода реализации Программы в рамках отдельных направлений оценивается на основе значений показателей непосредственных результатов исходя из состава проектов, подлежащих осуществлению в отчетном году.
Эффективность хода реализации Программы в целом оценивается на основе целевых показателей и индикаторов непосредственных и конечных результатов Программы, утвержденных на отчетный год.
12. Интегральный показатель эффективности хода реализации Программы определяется по формуле:
,
где:
n - количество целевых показателей реализации Программы.
В случае если интегральный показатель эффективности хода реализации Программы больше или равен 100 процентам, то реальное состояние хода реализации Программы на конец отчетного года выше запланированного уровня. Значение интегрального показателя эффективности хода реализации Программы меньше 100 процентов свидетельствует об отставании хода реализации Программы от планового уровня.
13. Эффективность расходования средств федерального бюджета и регионального бюджета (далее - бюджетных средств), направленных на реализацию Программы, характеризуется результатом осуществления мероприятий Программы при плановых объемах и источниках финансирования.
Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется ежегодно за отчетный финансовый год в течение всего срока реализации Программы.
Эффективность расходования бюджетных средств оценивается по следующим направлениям их использования:
реализация инвестиционных проектов;
реализация мероприятий, связанных с использованием бюджетных средств на прочие нужды.
14. Эффективность расходования бюджетных средств характеризуется следующими группами показателей:
а) степень соответствия фактического и планового уровня использования бюджетных средств;
б) степень исполнения плана по реализации мероприятий Программы;
в) степень достижения целей и решения задач Программы.
15. Степень соответствия фактического и планового уровня использования бюджетных средств характеризуется своевременностью, полнотой и целевым характером использования средств, предусмотренных на реализацию Программы. Оценка этого показателя осуществляется путем сопоставления фактически произведенных в отчетном году затрат по направлениям реализации и мероприятиям Программы с их плановыми значениями.
16. Оценка степени исполнения плана реализации мероприятий Программы осуществляется на основе информации, характеризующей:
полноту и своевременность выполнения мероприятий, финансируемых за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы;
достижение запланированных результатов мероприятий Программы.
Для выявления степени исполнения плана по реализации Программы проводится сравнение фактически выполненных мероприятий, сроков и результатов их реализации с запланированными мероприятиями.
17. Степень достижения целей и решения задач Программы оценивается своевременным и полным достижением значений индикаторов Программы по всем целевым показателям, характеризующим эффективность ее реализации.
Для выявления степени достижения результатов Программы в отчетном году фактически достигнутые значения целевых показателей и индикаторов сопоставляются с их плановыми значениями.
Оценка степени достижения целей и решения задач Программы осуществляется на основе интегрального показателя эффективности хода реализации Программы, предусмотренного пунктом 13 настоящей методики.
Фактическое достижение целевых индикаторов реализации мероприятий Программы в отчетном финансовом году является подтверждением эффективности использования бюджетных средств.
18. Социально-экономическая эффективность хода реализации Программы оценивается государственным заказчиком - управлением природных ресурсов правительства Еврейской автономной области.
Социально-экономическая эффективность хода реализации Программы оценивается:
по реализации Программы в целом;
по каждому из направлений Программы;
по каждому из направлений использования бюджетных средств (реализация инвестиционных проектов, реализация мероприятий, связанных с использованием бюджетных средств на прочие нужды).
В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных результатов на этот год по указанным мероприятиям производится анализ и аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых показателей, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;
возникновения экономии бюджетных средств на реализацию Программы в отчетном году;
перераспределения бюджетных средств между мероприятиями Программы в отчетном году;
исполнения плана реализации Программы в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
На основе проведенного анализа государственный заказчик разрабатывает план мероприятий по повышению эффективности хода реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 18 сентября 2012 г. N 444-пп "Об областной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Еврейской автономной области" на 2013-2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, но не ранее 1 января 2013 г.
Текст постановления опубликован в газете "Биробиджанская звезда" от 17 октября 2012 г. N 75, от 19 октября 2012 г. N 76, от 25 января 2013 г. N 6, от 30 января 2013 г. N 7
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 30 сентября 2013 г. N 475-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 17 декабря 2013 г. N 685-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 2 июля 2013 г. N 308-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 7 мая 2013 г. N 211-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 2 апреля 2013 г. N 139-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 октября 2012 г. N 590-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2013 г.