3 июля, 28 сентября 2012 г.
В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 01.08.2011 N 379-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Комплексная программа профилактики правонарушений и преступлений на территории Еврейской автономной области" на 2012 - 2014 годы.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области принять муниципальные правовые акты по профилактике правонарушений в пределах своих полномочий на территориях муниципальных образований Еврейской автономной области.
Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу со дня его подписания.
3. Отменить постановление правительства Еврейской автономной области от 05.10.2011 N 482-пп "Об областной целевой программе "Комплексная программа профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области" на 2012 - 2014 годы".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Еврейской автономной области Антонова Г.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года, за исключением пункта 3.
Пункт 3 настоящего постановления вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор области |
Г.А. Антонов |
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2012 г. N 476-пп настоящая Областная целевая программа изложена в новой редакции
Областная целевая программа
"Комплексная программа профилактики правонарушений и преступлений на территории Еврейской автономной области" на 2012-2014 годы
(утв. постановлением правительства Еврейской автономной области от 28 октября 2011 г. N 530-пп)
3 июля, 28 сентября 2012 г.
1. Паспорт
областной целевой Программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и преступлений на территории Еврейской автономной области" на 2012-2014 годы
Наименование Программы |
Комплексная программа профилактики правонарушений и преступлений на территории Еврейской автономной области (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" |
Государственный заказчик Программы |
Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области |
Основные разработчики Программы |
Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области |
Цель Программы |
Формирование эффективной многоуровневой системы профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области |
Целевые индикаторы (по годам реализации Программы) |
Сокращение числа зарегистрированных преступлений на 1,5 процента - в 2012 году, на 2,5 процента - в 2013 году, на 3,5 процента - в 2014 году (в сравнении с базовыми показателями 2011 года) |
Основные задачи Программы |
Профилактика и предупреждение преступлений среди несовершеннолетних и молодежи. Профилактика и предупреждение преступлений среди лиц ранее судимых, освободившихся из мест лишения свободы, лиц, которым назначено наказание, не связанное с изоляцией от общества. Профилактика правонарушений и преступлений, совершаемых лицами, находящимися в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического). Обеспечение общественной безопасности, совершенствование профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений в общественных местах. Профилактика и предупреждение преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия. Профилактика трансграничной и приграничной преступности. Создание условий для работы участковых уполномоченных полиции на обслуживаемых административных участках. Информационное обеспечение деятельности субъектов профилактики, в том числе через средства массовой информации |
Сроки реализации Программы |
Программа реализуется в течение 2012-2014 годов |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Аппарат губернатора и правительства Еврейской автономной области. Главное управление Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации по Еврейской автономной области (далее - ГУ МЧС России по ЕАО) (по согласованию). Комитет образования Еврейской автономной области (далее - комитет образования ЕАО). Комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области (далее - комитет по физической культуре и спорту правительства ЕАО). Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области (далее - комитет социальной защиты населения правительства ЕАО). Областное государственное бюджетное учреждение "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи". Служба в г. Биробиджане пограничного управления Федеральной службы безопасности России по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области (далее - Служба ПУ ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО) (по согласованию). Служба по Еврейской автономной области Регионального управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков по Хабаровскому краю (далее - Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю) (по согласованию). Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области (далее - управление здравоохранения правительства ЕАО). Управление культуры правительства Еврейской автономной области (далее - управление культуры правительства ЕАО). Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области (далее - УМВД России по ЕАО) (по согласованию). Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области (далее - управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства ЕАО). Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами Еврейской автономной области (далее - управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами ЕАО). Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области (далее - управление трудовой занятости населения правительства ЕАО). Управление Федеральной службы исполнения наказания России по Еврейской автономной области (далее - УФСИН России по ЕАО) (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования Программы, в том числе по годам |
Общий объем финансирования Программы - 3 072,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе: 2012 год - 1 020,0 тыс. рублей; 2013 год - 1 000,0 тыс. рублей; 2014 год - 1 052,0 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Сокращение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии на 0,5 процента - в 2012 году, на 1,0 процента - в 2013 году, на 1,5 процента - в 2014 году (в сравнении с базовыми показателями 2011 года). Сокращение числа зарегистрированных преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми на 0,5 процента - в 2012 году, на 1,0 процента - в 2013 году, на 1,5 процента - в 2014 году (в сравнении с базовыми показателями 2011 года). Сокращение числа зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах на 0,5 процента - в 2012 году, на 1,0 процента - в 2013 году, на 1,5 процента - в 2014 году (в сравнении с базовыми показателями 2011 года). Сокращение числа преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия на 1,5 процента - в 2012 году, на 2,0 процента - в 2013 году, на 2,5 процента - в 2014 году (в сравнении с базовыми показателями 2011 года). Проведение ремонта не менее 10 помещений, представленных органами местного самоуправления участковым уполномоченным полиции для работы на обслуживаемом административном участке |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Государственный заказчик Программы контролирует качество и своевременность выполнения программных мероприятий, ежеквартально и по итогам года представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области отчет о ходе и результатах реализации Программы и ежегодную оценку эффективности реализации Программы. Исполнители программных мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В целях формирования на территории Еврейской автономной области эффективной многоуровневой системы профилактики правонарушений возникла необходимость разработки и принятия областной целевой Программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и преступлений на территории Еврейской автономной области" на 2012-2014 годы, которая позволит реализовать комплекс объединенных единым замыслом адекватных мер по локализации причин и условий, способствующих совершению правонарушений, воздействию на граждан в направлении формирования их законопослушного поведения и правового воспитания, профилактики правонарушений в целом.
В Еврейской автономной области ведется целенаправленная работа по повышению безопасности граждан.
Начиная с 2007 года криминогенная ситуация, сложившаяся на территории Еврейской автономной области, характеризуется снижением числа зарегистрированных преступлений, в том числе тяжких и особо тяжких преступлений, краж, разбоев, грабежей.
Вместе с тем, на криминальную обстановку в Еврейской автономной области серьезное влияние оказывают преступления, совершенные лицами ранее судимыми и не имеющими постоянного источника дохода и лицами в состоянии алкогольного опьянения.
В 2010 году было выявлено 1980 человек, совершивших преступления, из них ранее судимых - 518 (29,3 процента от общего числа выявленных лиц), не имеющих постоянного источника дохода - 1366 человек (69,0 процента), совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения - 381 человек (19,2 процента).
В 2010 году было выявлено 1980 человек, совершивших преступления, из них ранее судимых - 518 (29,3 процента от общего числа выявленных лиц), не имеющих постоянного источника дохода - 1366 человек (69,0 процента).
Актуальной, несмотря на принимаемые меры, остается проблема борьбы с подростковой преступностью. В 2010 году количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, составило 171, что на 37,1 процента ниже, чем в 2009 году. Из них 56 - являлись учащимися, 26 - ранее совершали преступления, 47 - совершили преступления в составе групп.
Еврейская автономная область входит в десятку регионов России с наибольшим удельным весом числа несовершеннолетних преступников, от общего числа выявленных лиц, совершивших преступления (9,4 процента).
Сложившееся положение требует разработки и реализации долгосрочных мер, направленных на решение задач повышения защищенности населения Еврейской автономной области, которые на современном этапе являются одними из наиболее приоритетных.
Организация спортивной, досуговой работы по месту жительства и учебы несовершеннолетних и молодежи, пропаганда нравственных ценностей и здорового образа жизни будут способствовать снижению преступлений и иных правонарушений среди различных категорий граждан.
Мероприятия, связанные с выплатой вознаграждения населению за добровольную сдачу незаконно хранящегося огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, приведет к снижению количества преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия.
Меры по совершенствованию деятельности, связанной с профилактикой правонарушений и преступлений среди лиц ранее судимых, направлены на изменение сложившейся ситуации в данной сфере.
Реализация мероприятий по повышению эффективности профилактической деятельности на территории Еврейской автономной области, прежде всего, путем активизации борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, пропаганды здорового образа жизни будет способствовать снижению количества преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного опьянения.
В целях улучшения условий работы участковых уполномоченных полиции на обслуживаемых административных участках, своевременного выполнения требований Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" в части передачи помещений, предоставленных сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, в федеральную собственность, запланированы мероприятия по ремонту данных помещений.
В соответствии с протокольным решением Государственной пограничной комиссии от 25 марта 2011 года N 1 по вопросу "О первоочередных мерах по декриминализации приграничных регионов Российской Федерации" в Программу заложены мероприятия, направленные на совершенствование профилактической деятельности и снижение уровня трансграничной и приграничной преступности.
Повышение уровня информационно-пропагандистской работы среди населения, особенно в молодежной среде, будет способствовать формированию у населения Еврейской автономной области, системы позитивных ценностей и установок, направленных на законопослушное поведение, непринятие асоциальных форм поведения и стремления к здоровому, активному образу жизни.
Борьба с преступностью возможна лишь при комплексном подходе к формам и методам профилактики правонарушений и преступлений, то есть при применении программно-целевого метода, который включает в себя конкретные меры организационного, материально-технического характера, призванные обеспечить улучшение деятельности субъектов профилактики правонарушений, и тем самым способствовать повышению уровня общественной безопасности и правопорядка на территории Еврейской автономной области.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
3.1 Цели и задачи Программы
Цель Программы - формирование многоуровневой системы профилактики правонарушений на территории Еврейской автономной области.
Задачи Программы:
- профилактика и предупреждение преступлений среди несовершеннолетних и молодежи;
- профилактика и предупреждение преступлений среди лиц ранее судимых, освободившихся из мест лишения свободы, лиц, которым назначено наказание, не связанное с изоляцией от общества;
- профилактика правонарушений и преступлений, совершаемых лицами, находящимися в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического);
- обеспечение общественной безопасности, совершенствование профилактической работы по предупреждению правонарушений и преступлений в общественных местах;
- профилактика и предупреждение преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия;
- профилактика трансграничной и приграничной преступности;
- создание условий для работы участковых уполномоченных полиции на обслуживаемых административных участках;
- информационное обеспечение деятельности субъектов профилактики, в том числе через средства массовой информации.
3.2 Сроки и этапы реализации Программы
Срок реализации Программы - 2012-2014 годы.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
5. Механизм реализации Программы
Ответственным за реализацию Программы является управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами ЕАО. Исполнителями мероприятий Программы являются: аппарат губернатора и правительства ЕАО (управление по внутренней политике аппарата губернатора и правительства ЕАО), управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами ЕАО, комитет образования ЕАО, комитет социальной защиты населения правительства ЕАО, управление здравоохранения правительства ЕАО, управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства ЕАО, областное государственное бюджетное учреждение "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи", управление культуры правительства ЕАО, комитет по физической культуре и спорту правительства ЕАО, управление трудовой занятости населения правительства ЕАО, УМВД России по ЕАО (по согласованию), ГУ МЧС России по ЕАО (по согласованию), Служба ПУ ФСБ России по Хабаровскому краю и ЕАО (по согласованию), УФСИН России по ЕАО (по согласованию), Служба по ЕАО РУФСКН России по Хабаровскому краю (по согласованию). Механизм реализации Программы включает в себя мероприятия, обеспечивающие ее планирование, реализацию и контроль исполнения.
Исполнители программных мероприятий согласовывают с государственным заказчиком Программы возможные сроки выполнения мероприятий. В соответствии с указанными в таблице 1 объемами финансирования исполнители программных мероприятий согласно законодательству определяют поставщиков оборудования и исполнителей работ (услуг).
6. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем средств, предназначенных для реализации Программы, составляет 3 072 тыс. рублей, в том числе:
2012 год - 1 020,0 тыс. рублей;
2013 год - 1 000,0 тыс. рублей;
2014 год - 1 052,0 тыс. рублей.
Источник финансирования - средства областного бюджета.
Таблица 2
Структура финансирования Программы
тыс. рублей | ||||||
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты |
|||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего | ||||||
Областной бюджет (всего) |
|
|
|
1020,0 |
1000,0 |
1052,0 |
07 |
07 |
5221000 |
440,0 |
|
|
|
07 |
09 |
90,0 |
|
|
||
01 |
13 |
390,0 |
1000,0 |
1052,0 |
||
11 |
05 |
100,0 |
||||
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения | ||||||
Областной бюджет (всего) |
|
|
|
360,0 |
970,0 |
1022,0 |
01 |
13 |
5211000 |
360,0 |
970,0 |
1022,0 |
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
НИОКР | ||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы | ||||||
Областной бюджет (всего) |
|
|
|
660,0 |
30,0 |
30,0 |
07 |
07 |
5221000 |
440,0 |
|
|
|
07 |
09 |
90,0 |
|
|
||
01 |
13 |
30,0 |
30,0 |
30,0 |
||
11 |
05 |
100,0 |
||||
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Получатели денежных средств по Программе
N п/п |
Наименование получателя |
N мероприятия таблицы 1 |
1 |
2 |
3 |
1 |
Комитет по физической культуре и спорту правительства ЕАО |
|
2 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Центр социально-психологической помощи семье и молодежи" |
|
3 |
Комитет образования ЕАО |
|
4 |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства ЕАО |
|
5 |
Управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами ЕАО |
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы
Реализация мероприятий Программы позволит улучшить общую криминогенную ситуацию на территории Еврейской автономной области, в том числе:
- сократить число зарегистрированных преступлений на 1,5 процента - в 2012 году, на 2,5 процента - в 2013 году, на 3,5 процента - в 2014 году (в сравнении с базовыми показателями 2011 года);
- сократить число преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии на 0,5 процента - в 2012 году, на 1,0 процента - в 2013 году, на 1,5 процента - в 2014 году (в сравнении с базовыми показателями 2011 года);
- сократить число зарегистрированных преступлений, совершенных лицами, ранее судимыми на 0,5 процента - в 2012 году, на 1,0 процента - в 2013 году, на 1,5 процента - в 2014 году (в сравнении с базовыми показателями 2011 года);
- сократить число зарегистрированных преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах на 0,5 процента - в 2012 году, на 1,0 процента - в 2013 году, на 1,5 процента - в 2014 году (в сравнении с базовыми показателями 2011 года);
- сократить число преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия на 1,5 процента - в 2012 году, на 2,0 процента - в 2013 году, на 2,5 процента - в 2014 году (в сравнении с базовыми показателями 2011 года);
- провести ремонт не менее 10 помещений, предоставленных органами местного самоуправления участковым уполномоченным полиции для работы на обслуживаемом административном участке.
Оценка эффективности реализации программных мероприятий проводится на основе достигнутых по окончании ее действия результатов в обеспечении общественной безопасности на территории Еврейской автономной области.
8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Государственный заказчик Программы контролирует качество и своевременность выполнения программных мероприятий, ежеквартально и по итогам года представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области отчет о ходе, результатах и эффективности реализации Программы.
Исполнители программных мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение и рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств.
Исполнители, указанные в графе 5 "Исполнители программных мероприятий" таблицы 1 "Система программных мероприятий" раздела 4 "Система программных мероприятий" настоящей Программы являются ответственными за их выполнение и представляют в управление по обеспечению деятельности мировых судей и взаимодействию с правоохранительными органами ЕАО отчеты и информацию о ходе реализации Программы ежеквартально к 10-му числу месяца, следующего за отчетным периодом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 октября 2011 г. N 530-пп "Об утверждении областной целевой программы "Комплексная программа профилактики правонарушений и преступлений на территории Еврейской автономной области" на 2012 - 2014 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г., за исключением пункта 3, вступающего в силу со дня подписания постановления
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 31 октября 2013 г. N 580-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 19 февраля 2013 г. N 62-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 октября 2012 г. N 630-пп
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2012 г. N 476-пп
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 3 июля 2012 г. N 322-пп