Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 28.09.2012 N 491-пп
Областная целевая программа
"Жилище" на 2011 - 2015 годы"
1. Паспорт
областной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
<*> Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областных и местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального, областного и местных бюджетов.
<**> Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в Еврейской автономной области.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Анализ ситуации в жилищной сфере области свидетельствует о том, что:
- активизировано жилищное строительство;
- сформирована нормативная правовая база государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- создана и развивается система ипотечного жилищного кредитования граждан.
Однако основными проблемами в ходе реализации в предыдущие годы программы и входящих в ее состав подпрограмм явились:
- общее снижение покупательской и инвестиционной активности в сфере строительства с середины 2008 года, связанное с последствиями мирового финансового кризиса;
- низкая доступность кредитных ресурсов, как для строительных организаций, так и для граждан, возникшая в ходе кризиса и продолжающая оставаться фактором негативного влияния на развитие строительной отрасли в целом;
- снижение объемов субсидирования из федерального бюджета, недостаток средств в областном и местных бюджетах, на предоставление социальных выплат молодым семьям, малоимущим и гражданам иных категорий на приобретение жилья и улучшение жилищных условий;
- недостаток подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение;
- слабая проработанность в муниципальных образованиях области документов градостроительного планирования и территориального зонирования;
- неравномерное осуществление жилищного строительства в муниципальных образованиях области.
Программа предусматривает решение вышеуказанных проблем с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и внебюджетных ресурсов.
Основными направлениями программы являются государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы и создание условий для привлечения дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты, в жилищное строительство.
3. Цели, задачи и сроки реализации программы
3.1. Цели и задачи программы
Цель программы - обеспечение населения Еврейской автономной области доступным жильем экономического класса путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья;
Целевой показатель ежегодного объема ввода жилья к 2015 году, учитывая его фактическую потребность, должен составить 80,0 тыс. кв. метров.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Снижение административных барьеров в строительстве.
2. Стимулирование строительства жилья.
3. Стимулирование платежеспособного спроса на рынке жилья.
4. Стимулирование развития жилищного строительства в сельской местности.
5. Обеспечение публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации программы.
6. Предоставление 58 молодым семьям области социальных выплат из бюджетов всех уровней в сумме 33,15954 млн. рублей на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
7. Привлечение на рынок жилья области собственных и заемных средств молодых семей в объеме 60,505 млн. рублей.
8. Обеспечение выдачи гражданам не менее 2 860 долгосрочных ипотечных жилищных кредитов (займов).
9. Предоставление социальной выплаты 30 молодым семьям на погашение части основной суммы долга и уплату процентов по договорам ипотечного кредитования.
10. Обеспечение в период 2011 - 2015 годов ввода 319 тыс. кв. метров жилья.
3.2. Сроки реализации программы
Программа будет реализовываться с 2011 по 2015 год и включает в себя комплекс организационных и финансово-инвестиционных мероприятий, направленных на развитие жилищного строительства, обеспечение жильем молодых семей, развитие ипотечного жилищного кредитования в области и кадровое обеспечение задач строительства, в первую очередь жилищного.
4. Система программных мероприятий
Мероприятия программы направлены на достижение вышеуказанной цели путем решения поставленных задач и предусматривают выделение финансовых ресурсов из областного бюджета и привлечение средств из различных источников финансирования.
Программа включает в себя 3 подпрограммы:
- "Развитие жилищного строительства в Еврейской автономной области";
- "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области";
- "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области";
Все мероприятия программы изложены в соответствующих разделах подпрограмм, входящих в ее состав.
5. Механизм реализации программы
Программа и входящие в ее состав подпрограммы являются частью мероприятий по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Еврейской автономной области.
Механизм реализации программы предусматривает использование рычагов государственной, экономической, финансовой и бюджетной политики в сфере жилищного строительства с учетом интересов населения, проживающего на территории области. Реализация программы осуществляется государственным заказчиком программы и государственными заказчиками подпрограмм, входящих в ее состав.
Организация реализации программы возлагается на государственного заказчика программы и государственных заказчиков подпрограмм, входящих в ее состав.
Задачи государственного заказчика программы:
- формирование методологической базы для решения жилищной проблемы, формирования рынка доступного жилья;
- выявление и поддержка эффективных направлений использования средств областного и местных бюджетов для достижения цели программы;
- мониторинг целевого использования бюджетных средств;
- представление отчетов об использовании средств федерального, областного бюджета и реализации программы в целом.
В рамках реализации подпрограмм, входящих в состав программы государственные заказчики указанных подпрограмм являются распорядителями средств областного бюджета, предназначенных на реализацию программных мероприятий.
Финансирование и реализация намеченных мероприятий за счет средств областного бюджета будет осуществляться в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Все муниципальные образования области ежегодно согласовывают с государственным заказчиком программы количество граждан, участвующих в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области", определяют степень их долевого участия и объем средств бюджетов муниципальных образований области для реализации программы.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы на 2011 - 2015 годы составляет 3 491,28688 млн. рублей за счет всех источников финансирования, в том числе:
13,55468 млн. рублей - средств федерального бюджета;
121,7458 млн. рублей - средств областного бюджета;
40,6514 млн. рублей - средств местных бюджетов;
3 315,335 млн. рублей - кредитные ресурсы и средства населения.
Общий объем средств на реализацию программы рассчитан исходя из численности нуждающихся в улучшении жилищных условий, установленной социальной нормы жилья и устанавливаемой по субъектам Российской Федерации, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья для расчета социальных выплат гражданам для всех категорий граждан, которым социальные выплаты на приобретение жилых помещений предоставляются за счет средств федерального бюджета.
Таблица 1
Структура финансирования программы
|
|
|
|
млн. рублей |
|||||
Источники и направления расходов |
РЗ |
ПР |
ЦСР |
Финансовые затраты |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
Всего | |||||||||
Федеральный бюджет<*> |
14 |
03 |
1008830 |
13,55468 |
0,89 |
2,16468 |
2,50 |
3,00 |
5,00 |
Областной бюджет<*> |
04 |
12 |
5220100 |
4,72154 |
- - - |
4,72154 |
- - - |
- - - |
- - - |
10 |
03 |
5220100 |
94,4958 |
- - - |
23,1998 |
17,50 |
21,816 |
31,98 |
|
01 |
13 |
5220100 |
6,00 |
2,00 |
4,00 |
- - - |
- - - |
- - - |
|
14 |
03 |
5220100 |
16,52846 |
2,00 |
4,02846 |
2,50 |
3,00 |
5,00 |
|
Другие источники - всего в том числе: |
|
|
|
3 355,9864 |
599,03 |
607,1151 |
659,8661 |
714,7531 |
775,2221 |
- местный бюджет<*> |
10 |
03 |
7950000 |
3,0764 |
0,10 |
0,5191 |
0,8191 |
0,8191 |
0,8191 |
- кредитные ресурсы и средства населения<**> |
01 |
13 |
0900200 |
37,575 3 315,335 |
0,20 598,73 |
0,555 606,041 |
12,24 646,807 |
12,27 701,664 |
12,31 762,093 |
Капитальные вложения | |||||||||
Федеральный бюджет<*> |
|
|
|
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
Областной бюджет<*> |
10 |
03 |
5220100 |
91,4958 |
- - - |
23,1998 |
16,50 |
20,816 |
30,98 |
01 |
13 |
5220100 |
6,00 |
2,00 |
4,00 |
- - - |
- - - |
- - - |
|
Другие источники - всего в том числе: |
|
|
|
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- местный бюджет<*> |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
|||
НИОКР | |||||||||
Федеральный бюджет<*> |
|
|
|
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
Областной бюджет<*> |
|
|
|
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
Другие источники - всего |
|
|
|
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
Прочие расходы | |||||||||
Федеральный бюджет<*> |
14 |
03 |
1008830 |
13,55468 |
0,89 |
2,16468 |
2,50 |
3,00 |
5,00 |
Областной бюджет<*> |
04 |
12 |
5220100 |
4,72154 |
- - - |
4,72154 |
- - - |
- - - |
- - - |
10 |
03 |
5220100 |
3,00 |
- - - |
- - - |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
|
14 |
03 |
5220100 |
16,52846 |
2,00 |
4,02846 |
2,50 |
3,00 |
5,00 |
|
Другие источники - всего в том числе: |
|
|
|
3 355,9864 |
599,03 |
607,1151 |
659,8661 |
714,7531 |
775,2221 |
- местный бюджет<*> |
10 |
03 |
7950000 |
3,0764 |
0,10 |
0,5191 |
0,8191 |
0,8191 |
0,8191 |
- кредитные ресурсы и средства населения<**> |
01 |
13 |
0900200 |
37,575 3 315,335 |
0,20 598,73 |
0,555 606,041 |
12,24 646,807 |
12,27 701,664 |
12,31 762,093 |
<*> Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областных и местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального, областного и местных бюджетов.
<**> Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в Еврейской автономной области.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Экономическая и социальная эффективность программы оценивается по результатам ее реализации ежегодно.
Оценка эффективности реализации подпрограмм, входящих в состав программы, осуществляется в разрезе соответствующих подпрограмм.
Реализация программы позволит обеспечить достижение в 2015 году следующих показателей:
- обеспечение ввода жилья в Еврейской автономной области:
в 2011 году - 52,0 тыс. кв. метров жилья;
в 2012 году - 54,0 тыс. кв. метров жилья;
в 2013 году - 63,0 тыс. кв. метров жилья;
в 2014 году - 70,0 тыс. кв. метров жилья;
в 2015 году - 80,0 тыс. кв. метров жилья;
- содействие в обеспечении жильем за счет средств федерального, областного и местных бюджетов в период 2011 - 2015 годов 58 молодых семей;
- объем выдаваемых ипотечных жилищных кредитов (займов) гражданам:
в 2011 году - 350 кредитов;
в 2012 году - 560 кредитов;
в 2013 году - 600 кредитов;
в 2014 году - 650 кредитов;
в 2015 году - 700 кредитов;
- предоставление социальной выплаты молодым семьям на погашение части основной суммы долга и уплату процентов по договорам ипотечного кредитования:
в 2013 году - 10 семьям;
в 2014 году - 10 семьям;
в 2015 году - 10 семьям.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общая координация хода выполнения программы и входящих в ее состав подпрограмм осуществляется рабочей группой по реализации в Еврейской автономной области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Текущее управление программой и входящими в ее состав подпрограммами, а также оперативный контроль за их реализацией обеспечивается государственным заказчиком программы - управлением архитектуры и строительства правительства области.
Контроль за ходом осуществления подпрограммы организуется в форме представления основными исполнителями программных мероприятий и региональным оператором ипотечного жилищного кредитования ежеквартальных и ежегодных отчетов о ходе реализации подпрограммы на рассмотрение управлению архитектуры и строительства правительства области. Управление архитектуры и строительства правительства области предоставляет в управление экономики правительства области ежеквартальные и по итогам года отчеты о реализации подпрограмм и годовой отчет об оценке эффективности реализации программы.
Подпрограмма
"Развитие жилищного строительства в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
1. Паспорт
подпрограммы "Развитие жилищного строительства в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
<*> Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областных и местных бюджетов, исходя из возможностей областного, местных бюджетов.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Подпрограмма "Развитие жилищного строительства в Еврейской автономной области" определяет цели и задачи развития сферы жилищного строительства в рамках строительного комплекса Еврейской автономной области для удовлетворения потребностей населения в доступном жилье, формирования условий для стимулирования частной инициативы граждан, направленных на улучшение условий и уровня жизни населения.
Подпрограмма является комплексом мероприятий, обеспечивающих проведение государственной политики в области массового строительства жилья на территории Еврейской автономной области, реконструкции и замены ветхого и аварийного жилья, реализацию целевых программ как федерального, так и регионального уровней, таких, как "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2013 годы", "Жилище" на 2011 - 2015 годы, Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "Стратегия массового строительства жилья для всех категорий граждан Еврейской автономной области на 2008 - 2010 и до 2015 года" и другие.
Подпрограмма определяет основные задачи, которые необходимо реализовать в сфере жилищного строительства для обеспечения доступности жилья для всех категорий граждан, наращивания объемов жилищного строительства, замену ветхого и аварийного жилья на более комфортное и современное.
На сегодняшний день можно выделить основные аспекты, сдерживающие строительство жилья на территории Еврейской автономной области:
- общее снижение покупательской и инвестиционной активности в строительстве с середины 2008 года, связанное с последствиями мирового финансового кризиса;
- низкая доступность кредитных ресурсов, как для строительных организаций, так и для граждан, возникшая на волне кризиса и продолжающая оставаться как фактор негативного влияния на развитие отрасли в целом;
- низкая доступность приобретения земельных участков для застройщиков на аукционах;
- отсутствие подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение;
- высокие расценки на подключение к инженерным сетям;
- слабая проработанность в муниципальных образованиях документации градостроительного планирования и территориального зонирования.
Для устранения вышеопределенных барьеров развития жилищного строительства, достижения целевых показателей по вводу жилья необходимо обеспечить соответствующий уровень жилищного строительства для чего необходимо осуществление в полном объеме полномочий, как субъекта Российской Федерации, так и муниципальных образований в Еврейской автономной области. Данные обстоятельства подтверждают обоснованность и необходимость решения изложенных проблем программно-целевым методом.
Направления для решения этих проблем, предлагаемые настоящей Подпрограммой соответствуют обозначенным в документах по стратегическому развитию Еврейской автономной области до 2020 года, решением задач приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и федеральной целевой подпрограммы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
3.1. Цели и задачи подпрограммы
Основной целью подпрограммы является обеспечение населения Еврейской автономной области доступным жильем экономического класса путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья
Для достижения основной цели необходимо решить ряд основных задач, способствующих развитию жилищного строительства в Еврейской автономной области, позволяющих достичь установленных уровней целевых и индикативных показателей ежегодного объема ввода жилья (в соответствии с приложением 1).
1. Снижение административных барьеров в строительстве.
2. Стимулирование строительства жилья.
3. Стимулирование платежеспособного спроса на рынке жилья.
4. Стимулирование развития жилищного строительства в сельской местности.
5. Обеспечение публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации подпрограммы
Реализуемые в рамках подпрограммы проекты по снижению административных барьеров в строительстве включают в себя мероприятия по обеспечению завершения до 01 января 2013 года формирования системы документов территориального планирования муниципальных районов Еврейской автономной области, разработку документации по планировке территорий в целях жилищного строительства, областных и местных нормативов градостроительного проектирования, которые позволят обеспечить оптимизацию предоставления услуг в области градостроительной деятельности при выдаче разрешений на строительство, при проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, при выдаче разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.
Одним из критериев оценки эффективности мероприятий, направленных на снижение административных барьеров в строительстве, будет являться то, что в ходе реализации подпрограммы планируется обеспечить устранение взимания платы организациями коммунального комплекса и электросетевыми компаниями при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения и осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям вновь построенных или реконструированных объектов капитального строительства.
В ходе реализации проектов по стимулированию строительства жилья и комплексного освоения и развития территорий, планируется обеспечить дорожной и социальной инфраструктурой участки для массового строительства жилья эконом-класса, в первую очередь малоэтажного, которое отвечает современным стандартам энергоэффективности и доступности гражданам со средним уровнем доходов.
Кроме этого в целях формирования комфортной среды сельских поселений мероприятия по освоению и развитию территорий направлены на стимулирование развитие жилищного строительства, отвечающего современным требованиям архитектурно-пространственной организации, задачам улучшения состояния окружающей среды, мировым экологическим стандартам, в том числе необходимости обеспечения полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения, пенсионеров и инвалидов, благоустройства мест пребывания детей с родителями, повышения безопасности граждан и снижения вандализма, формирования условий для реализации культурной и досуговой деятельности граждан.
Реализация подпрограммных мероприятий развития жилищного строительства в Еврейской автономной области позволит обеспечить рост спроса на первичном рынке жилищного строительства, в том числе путем привлечения семей, имеющих право воспользоваться средствами материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий, обеспечения жильем молодых специалистов лесной отрасли и специалистов учреждений здравоохранения, детей-сирот, а также многодетных семей.
Также мероприятиями предусмотрено развитие жилищного строительства в сельской местности.
В ходе реализации подпрограммы планируется развитие местной строительной индустрии и промышленности строительных материалов.
Наряду с этим мероприятиями подпрограммы предусмотрено предоставление бесплатных земельных участков семьям под строительство жилого дома при рождении третьего и последующего ребенка.
Подпрограммой "Развитие жилищного строительства в Еврейской автономной области" предусмотрено создание жилищных некоммерческих объединений граждан, в том числе жилищно-строительных кооперативов, что будет способствовать формированию эффективных моделей государственно-частного партнерства в области жилищного строительства.
Кроме этого мероприятиями подпрограммы необходимо решить задачу по обеспечению публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации подпрограммы.
3.2. Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы 2011 - 2015 годы.
Условиями досрочного прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение целей и выполнение задач подпрограммы, а так же изменение направлений государственной жилищной политики.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
*) Источник финансирования - средства бюджета муниципальных образований области;
**) Источник финансирования - средства областного бюджета;
***) Источник финансирования - собственные или заемные средства юридических или физических лиц;
****) Источники финансирования - средства, предусмотренные в рамках утвержденных областных целевых программ
5. Механизм реализации подпрограммы
Организационные механизмы подпрограммы направлены на четкое разграничение ответственности между участниками проектов в рамках каждого проекта государственно-частного партнерства по стимулированию развития жилищного строительства и ориентированы на рыночные инструменты решения проблемы, что позволит минимизировать инвестиционные риски, удешевить стоимость кредитования и других затрат на строительство, обеспечить строительство жилья ценовой категории, отвечающей стандартам жилья экономического класса.
Основными исполнителями реализации проектов выступают органы исполнительной власти Еврейской автономной области, органы местного самоуправления и юридические лица, в том числе застройщики.
Участниками проектов являются органы исполнительной власти Еврейской автономной области, органы местного самоуправления и юридические лица, в том числе застройщики.
Часть мероприятий финансируется в рамках утвержденных областных целевых подпрограмм.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Финансовые механизмы реализации мероприятий подпрограммы, предусматривающие субсидии на разработку документов территориального планирования, обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной застройки жильем эконом-класса, развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья эконом-класса, формирование земельных участков (включая постановку на кадастровый учет, межевание), предназначенных для малоэтажного и индивидуального жилищного строительства, реализацию мероприятий по развитию и поддержке ипотечного жилищного кредитования, реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, реализацию мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан и привлечение в строительство средств материнского (семейного) капитала направлены на реализацию подпрограммных мероприятий стимулирования развития жилищного строительства в Еврейской автономной области.
На реализацию мероприятий подпрограммы предусматриваются средства в объеме 133,79234 млн. рублей за счет всех источников финансирования, в том числе:
96,21734 млн. рублей - средств областного бюджета;
37,575 млн. рублей - средств местных бюджетов.
Мероприятиями подпрограммы предусмотрено выделение средств областного бюджета на строительство 40-квартирных жилых домов для обеспечения жильем отдельных категорий граждан (с изготовлением проектно-сметной документации) в размере 73,1245 млн. рублей, в том числе:
1) для обеспечения жильем детей-сирот в 2013 году - 2,5 млн. рублей, в 2014 году - 2,6 млн. рублей, в 2015 году - 2,8 млн. рублей;
2) для предоставления жилых помещений медицинским работникам учреждений здравоохранения Еврейской автономной области в 2013 году - 5,0 млн. рублей, в 2014 году - 5,0 млн. рублей, в 2015 году - 5,0 млн. рублей;
3) для обеспечения служебным жильем молодых специалистов лесной отрасли Еврейской автономной области в 2014 году - 1,0 млн. рублей, в 2015 году - 2,7 млн. рублей;
4) для обеспечения жильем многодетных семей в 2012 году - 4,8285 млн. рублей, в 2013 году - 4,2 млн. рублей, в 2015 году - 4,2 млн. рублей;
5) для создания фонда арендного жилья в 2013 году - 4,8 млн. рублей, в 2014 году - 12,216 млн. рублей, в 2015 году - 16,28 млн. рублей;
Кроме этого в 2012 году предусматривается выделение средств областного бюджета на приобретение жилых помещений в размере 18,3713 млн. рублей, в том числе:
1) приобретение жилых помещений для обеспечения жильем детей-сирот в размере 4,7713 млн. рублей;
2) приобретение жилых помещений для предоставления медицинским работникам учреждений здравоохранения Еврейской автономной области в размере 10,0 млн. рублей;
3) приобретение жилых помещений для обеспечения служебным жильем молодых специалистов лесной отрасли Еврейской автономной области в размере 3,6 млн. рублей.
Таблица 2
Структура финансирования подпрограммы
|
|
|
|
(млн. рублей) |
|||||
Источники и направления расходов |
РЗ |
ПР |
ЦСР |
Финансовые затраты |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
Всего | |||||||||
Областной бюджет<*> |
04 |
12 |
5220100 |
4,72154 |
- - - |
4,72154 |
|
|
|
10 |
03 |
5220100 |
91,4958 |
23,1998 |
16,50 |
20,816 |
30,98 |
||
Другие источники - всего в том числе: |
01 |
13 |
0900200 |
37,575 |
0,20 |
0,555 |
12,24 |
12,27 |
12,31 |
- местный бюджет<*> |
37,575 |
0,20 |
0,555 |
12,24 |
12,27 |
12,31 |
|||
Капитальные вложения | |||||||||
Областной бюджет<*> |
10 |
03 |
5220100 |
91,4958 |
- - - |
23,1998 |
16,50 |
20,816 |
30,98 |
Другие источники - всего в том числе: - местный бюджет<*> |
|
|
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
НИОКР | |||||||||
Федеральный бюджет<*> |
|
|
|
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
Областной бюджет<*> |
|
|
|
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
Другие источники - всего в том числе: - местный бюджет<*> |
|
|
|
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
Прочие расходы | |||||||||
Областной бюджет<*> |
04 |
12 |
5220100 |
4,72154 |
- - - |
4,72154 |
- - - |
- - - |
- - - |
Другие источники - всего в том числе: |
01 |
13 |
0900200 |
37,575 |
0,20 |
0,555 |
12,24 |
12,27 |
12,31 |
- местный бюджет<*> |
37,575 |
0,20 |
0,555 |
12,24 |
12,27 |
12,31 |
<*> Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областного, местного бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 3
Получатели финансовых средств из областного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы
N п/п |
Наименование получателя |
N мероприятий таблицы 1 |
1 |
Управление архитектуры и строительства правительства области |
1.2.1, 1.2.2, 1.2.3, 3.1.1 |
2 |
Комитет по управлению государственным имуществом области |
3.1.2, 3.1.3, 3.1.4 |
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации подпрограммы
Реализация комплекса мероприятий подпрограммы позволит выйти на запланированные показатели ввода жилья в Еврейской автономной области с устойчивым трендом его увеличения и создать необходимые условия для инвестиционной и потребительской активности на рынке жилья, обеспечив платежеспособный спрос и реализацию социальных гарантий по улучшению жилищных условий граждан, имеющих право на меры государственной поддержки.
Социально-экономическими последствиями достижения результатов подпрограммы являются:
- улучшение жилищных отдельных категорий граждан, проживающих в области, в том числе: 6 молодых специалистов лесной отрасли Еврейской автономной области, 21 медицинского работника учреждений здравоохранения Еврейской автономной области, 10 детей-сирот, 9 многодетных семей, создание фонда арендного жилья в объеме 1020 кв. метров;
- системное развитие отдельных территорий муниципальных районов области под комплексную жилую застройку;
- обеспечение реализуемых в Еврейской автономной области жилищных проектов основными строительными материалами, производимыми на территории области;
- обеспечение ежегодного прироста доходов бюджетов всех уровней, а также валового регионального продукта, полученных благодаря приросту объемов ввода жилья.
Создание рыночных механизмов финансирования проектов развития жилищного строительств, внедрение стандартов строительства жилья экономического класса позволят также снизить стоимость жилищного строительства, что, в свою очередь, повысит доступность жилья эконом-класса для населения.
Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы "Развитие жилищного строительства в Еврейской автономной области" будет производиться на основе соответствующих целевых показателей, установленных подпрограммой. Оценка эффективности реализации подпрограммы производится по итогам выполнения подпрограммы за год и по окончании срока реализации подпрограммы на основании достижения целевых индикаторов, приведенных в приложении N 1 к подпрограмме.
8. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Управление процессом реализации подпрограммы осуществляет государственный заказчик подпрограммы - управление архитектуры и строительства правительства области.
Контроль за ходом осуществления подпрограммы организуется в форме ежеквартального и ежегодного представления основными исполнителями подпрограммных мероприятий отчетов о ходе реализации подпрограммы на рассмотрение управлению архитектуры и строительства правительства области.
Управление архитектуры и строительства правительства области предоставляет в управление экономики правительства области ежеквартальные, итоговые отчеты и отчет по оценке эффективности реализации подпрограммы.
8.1. Осуществление контроля и мониторинга за ходом жилищного строительства на территории Еврейской автономной области
В целях выполнения установленных показателей ввода в эксплуатацию объектов жилищного строительства, формированием ежегодных программ по вводу жилья на территориях муниципальных образований, а также обеспечения строительства жилья в установленные сроки предполагается:
1) проведение работы с органами местного самоуправления по установлению контрольных параметров ввода жилья в муниципальных образованиях;
2) проведение мониторинга жилищного строительства на территории Еврейской автономной области, в том числе:
- формирование перечня объектов жилищного строительства, расположенных на территории Еврейской автономной области, завершение строительства которых возможно в течение отчетного года;
- формирование перечня объектов жилищного строительства, строящихся с привлечением средств граждан-дольщиков;
- формирование перечня объектов жилищного строительства, которые находятся на начальной стадии строительства;
3) обеспечение комплекса мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области долевого строительства многоквартирных жилых домов и иных объектов недвижимости, направленных на предотвращение застройщиками, осуществляющими привлечение денежных средств граждан на строительство указанных объектов, нарушений Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
8.2. Организация управления реализации подпрограммы
1. В целях реализации мероприятий подпрограммы на территориях муниципальных образований Еврейской автономной области рекомендуется органам местного самоуправления разработать аналогичные программы развития жилищного строительства и согласовать с Заказчиком подпрограммы, в том числе контрольные объемы ввода жилья на территориях муниципальных образований.
2. Исполнители подпрограммы:
- организуют выполнение мероприятий, входящих в подпрограмму, осуществляют их мониторинг и производят оценку эффективности их реализации;
- представляют в управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, информацию о реализации подпрограммных мероприятий и объемах финансирования, направленных на реализацию мероприятий за счет всех источников финансирования.
Приложение 1
Целевые индикаторы реализации подпрограммы*
Наименование показателя |
Прогноз (год) |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|
Ввод жилья, тыс. кв. метров |
52,0 |
54,0 |
63,0 |
70,0 |
80,0 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя субъекта Российской Федерации, кв. м |
21,50 |
21,70 |
22,00 |
22,20 |
22,50 |
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя субъекта Российской Федерации, введенная в действие за год, кв. м |
0,28 |
0,29 |
0,34 |
0,38 |
0,43 |
Количество жилых помещений (квартир) в расчете на 1 тыс. человек населения, введенных в действие за год, шт. |
4,41 |
4,58 |
5,34 |
5,94 |
6,78 |
Количество жилых помещений (квартир) в расчете на 1 тыс. человек населения, ед. |
338,10 |
342,50 |
347,70 |
353,40 |
360,00 |
Соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи из 3 человек (коэффициент доступности жилья), лет |
3,00 |
2,95 |
2,90 |
2,84 |
2,74 |
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, % |
27 |
29 |
31 |
33 |
35 |
Количество молодых специалистов лесной отрасли Еврейской автономной области, получивших служебное жилье, ед. |
- - - |
3 |
- - - |
1 |
2 |
Количество детей-сирот, получивших жилые помещения, ед. |
25 |
4 |
2 |
2 |
2 |
Количество медицинских работников учреждений здравоохранения Еврейской автономной области, получивших жилые помещения, ед. |
- - - |
9 |
4 |
4 |
4 |
Количество многодетных семей, улучивших жилищные условия, ед. |
- - - |
- - - |
6 |
- - - |
3 |
Объемы созданного фонда арендного жилья, кв. метров |
- - - |
- - - |
160,0 |
380,0 |
480,0 |
* подлежат ежегодному пересмотру
Приложение 2
Контрольные показатели
по строительству и вводу жилья в Еврейской автономной области на 2011 - 2015 годы
Наименование муниципальных образований |
Контрольные показатели по строительству и вводу жилья, (тыс. кв. метров) |
|||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего |
|
Город Биробиджан |
44,00 |
45,00 |
47,00 |
48,00 |
50,00 |
234,00 |
Биробиджанский муниципальный район |
1,80 |
2,00 |
2,00 |
2,30 |
2,50 |
10,60 |
Облученский муниципальный район |
1,70 |
1,80 |
4,50 |
6,00 |
8,00 |
22,00 |
Смидовичский муниципальный район |
4,00 |
4,60 |
7,80 |
10,00 |
12,00 |
38,40 |
Ленинский муниципальный район |
0,40 |
0,50 |
0,70 |
2,70 |
6,50 |
10,80 |
Октябрьский муниципальный район |
0,10 |
0,10 |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
3,20 |
Итого |
52,00 |
54,00 |
63,00 |
70,00 |
80,00 |
319,00 |
Приложение 3
Перечень
земельных участков Еврейской автономной области, находящихся в федеральной собственности, привлекаемых в хозяйственный оборот для целей жилищного строительства
N |
Местонахождение земельного участка |
Правообладатель |
Кадастровый номер |
Площадь (кв. м) |
Категория земель |
Разрешенное использование |
Фактическое использование |
Муниципальное образование "город Биробиджан" | |||||||
1. |
г. Биробиджан, пер. Украинский, 10 |
ФГУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" |
79:01:0500046:200 (обособленный участок), 79:01:0500046:203 (единое землепользование) |
20 751 (обособленный участок) |
Земли населенных пунктов |
Военные склады 3 650 |
Не используется |
2. |
г. Биробиджан, ул. Московская |
ФГУ "ДТУИО" |
79:01:0500007:47 |
127 960 |
Земли населенных пунктов |
Для расположения воинской части N 30 673 |
Не используется |
3. |
г. Биробиджан, ул. Московская |
ФГУ "ДТУИО" |
79:01:0500015:1 |
639 625 |
Земли населенных пунктов |
Для расположения воинской части N 30 673 |
Не используется |
4. |
г. Биробиджан, ул. Карла Маркса |
ФГУ "ДТУИО" |
79:01:0500016:21 |
40 337 |
Земли населенных пунктов |
Для расположения воинской части N 55 272 |
Не используется |
5. |
г. Биробиджан, ул. Московская |
ФГУ "ДТУИО" |
79:01:0500015:16 |
76 318 |
Земли населенных пунктов |
Для расположения воинской части N 83 228 |
Не используется |
6. |
г. Биробиджан, ул. Карла Маркса, 14 |
ФГУ "ДТУИО" |
79:01:0500017:3 |
141 708 |
Земли населенных пунктов |
Для расположения (расформированной) воинской части N 30 673 |
Не используется |
Муниципальное образование "Смидовичский муниципальный район" | |||||||
1. |
Смидовичский район, 6 км. трассы Приамурский - Владимировка |
Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по ЕАО |
79:06:2501002:247 |
205 033 |
Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения |
Для нужд Министерства обороны |
Не используется |
2. |
Смидовичский район, 2 км. на восток от пос. Николаевка |
Воинская часть N 16 802 |
79:06:3200073:34 |
182 711 |
Земли населенных пунктов |
Для нужд Министерства обороны |
Не используются |
3. |
Смидовичский район, 300 м по направлению от пос. Приамурский |
Российская Федерация |
79:06:3300012:1 |
113 515 |
Земли населенных пунктов |
Для нужд Министерства обороны |
Не используются |
4. |
Смидовичский район, пос. Приамурский, относительно ориентира в/ч 444 436 |
Воинская часть N 44 436 |
79:06:3300035:18 |
231 400 |
Земли населенных пунктов |
Для нужд Министерства обороны |
Используется в качестве ведения КФХ |
5. |
Смидовичский район, пос. Приамурский, относительно в/ч 64 456 |
Воинская часть N 64 456 |
79:06:3300035:17 |
331 300 |
Земли населенных пунктов |
Для нужд Министерства обороны |
Не используются |
Муниципальное образование "Облученский муниципальный район" | |||||||
1. |
г. Облучье, ул. 60 лет Октября, 18 |
Российская Федерация |
79:05:2400019:0003 |
1 798 |
Земли населенных пунктов |
Жилые дома: здания многофункционального использования с квартирами на верхних этажах и размещением офисов и объектов культурного и обслуживающего назначения, при условии поэтажного разделения разных видов использования |
Не используется |
Всего: |
2 112 456 |
|
Приложение 4
Сетевой график
перспективной комплексной жилой застройки в Еврейской автономной области на 2011 - 2015 годы
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. Многоэтажный жилой район "Лотос" в границах улиц: Пионерская - Бумагина в городе Биробиджане Еврейской автономной области | ||||||||
1.1. |
Строительство жилья |
тыс. кв. м. |
29,5 |
13,0 |
13,0 |
3,5 |
0 |
0 |
2. Многоэтажная застройка микрорайона по улице 40-лет Победы в городе Биробиджане Еврейской автономной области | ||||||||
2.1. |
Строительство жилья |
тыс. кв. м. |
48,0 |
8,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
10,0 |
3. Многоэтажная застройка по улице Советской в городе Биробиджане Еврейской автономной области | ||||||||
3.1. |
Строительство жилья |
тыс. кв. м. |
31,0 |
11,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
4. Многоэтажная застройка по улице Дзержинского в городе Биробиджане Еврейской автономной области | ||||||||
4.1. |
Строительство жилья |
тыс. кв. м. |
14,0 |
8,0 |
0 |
3,0 |
3,0 |
0 |
5. Комплексная малоэтажная застройка поселка "Бирградъ" по ул. Парковой в г. Биробиджане, Еврейской автономной области | ||||||||
5.1. |
Строительство жилья |
тыс. кв. м. |
8,0 |
0 |
5,0 |
3,0 |
0 |
0 |
6. Комплексная малоэтажная застройка микрорайона по ул. Невской в г. Биробиджане, Еврейской автономной области | ||||||||
6.1. |
Строительство жилья |
тыс. кв. м. |
7,0 |
0 |
2,5 |
4,5 |
0 |
0 |
Подпрограмма
"Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
1. Паспорт
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
Наименование подпрограммы |
Обеспечение жильем молодых семей в Еврейской автономной области |
Основание для разработки подпрограммы |
Постановление правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы" |
Государственный заказчик подпрограммы |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области |
Основные разработчики подпрограммы |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, управление архитектуры и строительства правительства области |
Цель подпрограммы |
Государственная поддержка в решении жилищной проблемы 58 молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Основные задачи подпрограммы |
1. Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. 2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты |
Сроки реализации подпрограммы |
2011 - 2015 годы |
Исполнители основных мероприятий подпрограммы |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы в 2011 - 2015 годах составит 93,66454 млн. рублей<*>, в том числе: средства федерального бюджета - 13,55468 млн. рублей<*>; средства областного бюджета - 16,52846 млн. рублей<*>; средства местных бюджетов - 3,0764 млн. рублей<*>; кредитные ресурсы и средства населения - 60,505 млн. рублей<**>. В 2011 году общий объем финансирования подпрограммы составит 7,89 млн. рублей<*>, в том числе: средства федерального бюджета - 0,89 млн. рублей<*>; средства областного бюджета - 2,00 млн. рублей<*>; средства местных бюджетов - 0,10 млн. рублей<*>; средства из внебюджетных источников, кредитные ресурсы и средства населения - 4,90 млн. рублей<**>. В 2012 году общий объем финансирования подпрограммы составит 18,75324 млн. рублей<*>, в том числе: средства федерального бюджета - 2,16468 млн. рублей<*>; средства областного бюджета - 4,02846 млн. рублей<*>; средства местных бюджетов - 0,5191 млн. рублей<*>; кредитные ресурсы и средства населения - 12,041 млн. рублей<**>. В 2013 году общий объем финансирования подпрограммы составит 16,6261 млн. рублей<*>, в том числе: средства федерального бюджета - 2,50 млн. рублей<*>; средства областного бюджета - 2,50 млн. рублей<*>; средства местных бюджетов - 0,8191 млн. рублей<*>; кредитные ресурсы и средства населения - 10,807 млн. рублей<**>. В 2014 году общий объем финансирования подпрограммы составит 19,4831 млн. рублей<*>, в том числе: средства федерального бюджета - 3,00 млн. рублей<*>; средства областного бюджета - 3,00 млн. рублей<*>; средства местных бюджетов - 0,8191 млн. рублей<*>; кредитные ресурсы и средства населения - 12,664 млн. рублей<**>. В 2015 году общий объем финансирования подпрограммы составит 30,9121 млн. рублей<*>, в том числе: средства федерального бюджета - 5,00 млн. рублей<*>; средства областного бюджета - 5,00 млн. рублей<*>; средства местных бюджетов - 0,8191 млн. рублей<*>; кредитные ресурсы и средства населения - 20,093 млн. рублей<*> |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы |
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит: - обеспечить жильем 58 молодых семей, в том числе: в 2011 году - 6 семей; в 2012 году - 15 семей; в 2013 году - 10 семей; в 2014 году - 12 семей; в 2015 году - 15 семей; - создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - привлечь в жилищную сферу дополнительные финансовые средства кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственные средства граждан; - укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; - улучшить демографическую ситуацию в области; - оказать содействие развитию системы ипотечного жилищного кредитования |
Система организации контроля за исполнением подпрограммы |
Контроль за выполнением программных мероприятий подпрограммы возлагается на государственного заказчика программы - управление архитектуры и строительства правительства области. Госзаказчик подпрограммы в установленном порядке представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные отчеты и годовой отчет об оценке эффективности реализации подпрограммы |
<*> Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областных и местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального, областного и местных бюджетов.
<**> Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в Еврейской автономной области.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
На сегодняшний день проблема обеспечения жильем по-прежнему остается одной из наиболее актуальных, особенно для молодых семей.
Реализация мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы показывает ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками подпрограммы. Так, на 01 сентября 2009 года участниками подпрограммы стали 286 молодых семей области, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В 2006 - 2010 годах в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального, областного и местного бюджетов более 155 молодым семьям.
В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
является одной из приоритетных при формировании федеральных целевых программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия федерального центра;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
3. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы
3.1. Цели и задачи подпрограммы
Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Целью подпрограммы является Государственная поддержка в решении жилищной проблемы 58 молодых семей, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами подпрограммы являются:
1. Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на улучшение жилищных условий только 1 раз.
3.2. Сроки реализации подпрограммы.
Срок реализации подпрограммы 2011 - 2015 годы
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты всего (млн. рублей), источники финансирования |
Сроки реализации |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат (в количественном измерении) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома | |||||
1.1 |
Предоставление социальных выплат молодым семьям |
Всего 33,15954 в том числе: федеральный бюджет - 13,55468 областной бюджет - 16,52846 местный бюджет - 3,0764 |
2011 - 2015 |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
Предоставление социальных выплат 58 молодым семьям, в том числе: в 2011 году - 6 семей; в 2012 году - 15 семей; в 2013 году - 10 семей; в 2014 году - 12 семей; в 2015 году - 15 семей |
всего 2,99 в том числе: федеральный бюджет - 0,89 областной бюджет - 2,00 местный бюджет - 0,10 |
2011 |
||||
всего 6,71224 в том числе: федеральный бюджет - 2,16468 областной бюджет - 4,02846 местный бюджет - 0,5191 |
2012 |
||||
всего 5,8191 в том числе: федеральный бюджет - 2,50 областной бюджет - 2,50 местный бюджет - 0,8191 |
2013 |
||||
всего 6,8191 в том числе: федеральный бюджет - 3,00 областной бюджет - 3,00 местный бюджет - 0,8191 |
2014 |
||||
всего 10,8191 в том числе: федеральный бюджет - 5,00 областной бюджет - 5,00 местный бюджет - 0,8191 |
2015 |
||||
1.2 |
Проведение информационной и разъяснительной работы среди молодежи по освещению целей и задач подпрограммы через областные и муниципальные средства массовой информации |
**) |
2011 - 2015 |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области |
Доведение до молодого населения области информации о предоставлении государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы |
2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты | |||||
2.1 |
Привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные кредиты и займы, собственные средства граждан |
Всего 60,505 в том числе: кредитные ресурсы и средства населения - 60,505 |
2011 - 2015 |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области |
Дополнительное предоставление ипотечных кредитов и займов 140 молодым семьям |
всего 4,90 в том числе: кредитные ресурсы и средства населения - 4,90 |
2011 |
||||
всего 12,041 в том числе: кредитные ресурсы и средства населения - 12,041 |
2012 |
||||
всего 10,807 в том числе: кредитные ресурсы и средства населения - 10,807 |
2013 |
||||
всего 12,664 в том числе: кредитные ресурсы и средства населения - 12,664 |
2014 |
||||
всего 20,093 в том числе: кредитные ресурсы и средства населения - 20,093 |
2015 |
**) Источник финансирования - средства областного бюджета на финансирование аппарата управления
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с правилами, приведенными в приложении N 3 Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением правительства Российской Федерации N 1050 от 17.12.2010, а также в рамках действующего законодательства.
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут быть направлены:
- на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения;
- на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;
- на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или ипотечного жилищного займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Право использовать социальную выплату предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 93,66454 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, личных и кредитных (заемных) средств граждан.
Таблица 2
Структура финансирования подпрограммы
|
|
|
|
млн. рублей |
|||||
Источники и направления расходов |
Рз |
Пр |
ЦСР |
Финансовые затраты |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего | |||||||||
Федеральный бюджет<*> |
14 |
03 |
1040200 |
13,55468 |
0,89 |
2,16468 |
2,50 |
3,00 |
5,00 |
Областной бюджет<*> |
14 |
03 |
5220100 |
16,52846 |
2,00 |
4,02846 |
2,50 |
3,00 |
5,00 |
Другие источники - всего в том числе: |
|
|
|
63,5814 |
5,00 |
12,5601 |
11,6261 |
13,4831 |
20,9121 |
- местные бюджеты<*> |
10 |
03 |
7950000 |
3,0764 |
0,10 |
|
|
|
|
- кредитные ресурсы и средства населения<**> |
|
|
|
60,505 |
4,90 |
0,5191 12,041 |
0,8191 10,807 |
0,8191 12,664 |
0,8191 20,093 |
Капитальные вложения | |||||||||
Федеральный бюджет<*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет<*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники - всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР | |||||||||
Федеральный бюджет<*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники - всего<*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы | |||||||||
Федеральный бюджет<*> |
14 |
03 |
1040200 |
13,55468 |
0,89 |
2,16468 |
2,50 |
3,00 |
5,00 |
Областной бюджет<*> |
14 |
03 |
5220100 |
16,52846 |
2,00 |
4,02846 |
2,50 |
3,00 |
5,00 |
Другие источники - всего в том числе: |
|
|
|
63,5814 |
5,00 |
12,5601 |
11,6261 |
13,4831 |
20,9121 |
- местные бюджеты<*> |
10 |
03 |
7950000 |
3,0764 |
0,10 |
|
|
|
|
- кредитные ресурсы и средства населения<**> |
|
|
|
60,505 |
4,90 |
0,5191 12,041 |
0,8191 10,807 |
0,8191 12,664 |
0,8191 20,093 |
<*> Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областных и местных бюджетов, утверждении федерального бюджета, исходя из возможностей федерального, областного и местных бюджетов.
<**> Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области.
Получателем средств областного бюджета на реализацию программных мероприятий является управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации подпрограммы
Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов обеспечивается за счет:
- прозрачности использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;
- адресного предоставления социальных выплат;
- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.
Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе индикатора, которым является количество молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить жильем 58 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе:
в 2011 году - 6 семей;
в 2012 году - 15 семей;
в 2013 году - 10 семей;
в 2014 году - 12 семей;
в 2015 году - 15 семей,
а также позволит обеспечить:
- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
- развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
8. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Управление архитектуры и строительства правительства области как государственный заказчик областной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы осуществляет:
- взаимодействие с государственным заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы;
- общее руководство за ходом реализации подпрограммы;
- мониторинг реализации подпрограммы.
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области как государственный заказчик подпрограммы осуществляет:
- сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий подпрограммы, и формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы по субъекту Российской Федерации;
- определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятий подпрограммы;
- отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме и распределение субсидий между муниципальными образованиями по методике, утверждаемой нормативными актами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
- отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы по приобретению жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья (при необходимости);
- осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией подпрограммы на региональном и муниципальном уровнях;
- обеспечение освещения цели и задач подпрограммы в региональных средствах массовой информации;
- проведение мониторинга реализации подпрограммы на региональном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления государственному заказчику подпрограммы;
- формирование и представление государственному заказчику областной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы отчетов о ходе реализации подпрограммы на территории области.
Государственный заказчик подпрограммы представляет в управление архитектуры и строительства правительства области и управление экономики правительства области ежеквартальные и по итогам года отчеты о ходе и результатах реализации подпрограммы и оценку реализации подпрограммы.
Подпрограмма
"Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
1. Паспорт
подпрограммы "Развитие и поддержка ипотечного жилищного кредитования в Еврейской автономной области" областной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
<*> Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областного бюджета.
<**> Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области
2. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
В сфере государственной жилищной политики в рамках реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" наряду с прежней ориентацией на нужды социально незащищенных групп населения сделан акцент на том, что удовлетворение жилищных потребностей основной части работающего населения должно осуществляться на рыночных принципах за счет собственных средств граждан и привлеченных финансовых средств. Основным способом решения жилищных проблем для указанной части населения является долгосрочное ипотечное жилищное кредитование.
Динамика развития ипотечного жилищного кредитования в области свидетельствует о том, что возможности граждан в улучшении жилищных условий с помощью ипотечного кредитования довольно высоки и постоянно растут.
3. Цели, задачи и сроки реализации подпрограммы
3.1. Цели и задачи подпрограммы
Основная цель подпрограммы - повышение доступности ипотечных кредитов (займов) и приобретение посредством их современного жилья не менее чем для 2 860 семей проживающих в области.
Основными задачами подпрограммы являются:
1. Содействие в выдаче гражданам не менее 2 860 долгосрочных ипотечных жилищных кредитов.
2. Привлечение на рынок жилья области бюджетных и внебюджетных финансовых средств в объеме 3 254,83 млн. рублей.
3. Формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан.
3.2. Сроки реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы 2011 - 2015 годы.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
5. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы направлен на повышение доступности приобретения жилья для граждан, которые способны частично использовать собственные средства и привлекать кредитные ресурсы, в том числе на строительство индивидуального жилого дома или иные формы приобретения в собственность жилья.
Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, будут реализовываться в рамках предоставления государственной поддержки гражданам в улучшении жилищных условий.
В зависимости от материального состояния гражданина, стабильности его доходов, наличия в собственности жилья возможны варианты финансирования приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, сочетающие самые различные источники. В качестве основных вариантов финансирования подпрограмма предусматривает следующие:
1) Предоставление кредитными организациями области при недостаточности у гражданина собственных денежных средств и наличии соответствующих доходов долгосрочного ипотечного жилищного кредита на срок до 15 лет при обращении гражданина в кредитную или иную организацию, что позволит мобилизовать недостающие средства для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
2) Сочетание собственных денежных средств гражданина и средств от продажи находящегося в его собственности жилья. В случае нехватки этих средств гражданин обращается в банк или иную организацию за ипотечным кредитом на условиях платежеспособности заемщика и обеспеченности кредитом.
Порядок предоставления социальной выплаты молодым семьям Еврейской автономной области из средств областного бюджета на погашение части основной суммы долга и уплату процентов по договорам ипотечного кредитования, заключенным с кредитными организациями, предусмотренный пунктом 3.1. раздела 3 "Формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан" таблицы 1 "Система программных мероприятий" раздела 4 "Система программных мероприятий", устанавливается правительством Еврейской автономной области.
Объем средств на реализацию подпрограммы подлежит ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 3 263,83 млн. рублей, в том числе:
9,00 млн. рублей - средств областного бюджета;
3 254,83 млн. рублей - кредитные ресурсы и средства населения.
Таблица 2
Структура финансирования подпрограммы
|
|
|
|
млн. рублей |
|||||
Источники и направления расходов |
Рз |
Пр |
ЦСР |
Финансовые затраты |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего | |||||||||
Областной бюджет<*> |
01 |
13 |
5220100 |
6,00 |
2,00 |
4,00 |
- - - |
- - - |
- - - |
10 |
03 |
3,00 |
- - - |
- - - |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
||
Другие источники - всего в том числе: |
|
|
|
3 254,83 |
593,83 |
594,0 |
636,0 |
689,0 |
742,0 |
- кредитные ресурсы и средства населения<**> |
3 254,83 |
593,83 |
594,00 |
636,0 |
689,0 |
742,0 |
|||
Капитальные вложения | |||||||||
Областной бюджет |
01 |
13 |
5220100 |
6,00 |
2,00 |
4,00 |
- - - |
- - - |
- - - |
Другие источники - всего в том числе: |
|
|
|
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
НИОКР | |||||||||
Областной бюджет |
|
|
|
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
Другие источники - всего |
|
|
|
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
- - - |
Прочие расходы | |||||||||
Областной бюджет<*> |
10 |
03 |
5220100 |
3,00 |
- - - |
- - - |
1,00 |
1,00 |
1,00 |
Другие источники - всего в том числе: |
|
|
|
3 254,83 |
593,83 |
594,0 |
636,0 |
689,0 |
742,0 |
- кредитные ресурсы и средства населения<**> |
3 254,83 |
593,83 |
594,00 |
636,0 |
689,0 |
742,0 |
<*> Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областного бюджета.
<**> Подлежат ежегодному уточнению по результатам мониторинга и прогноза развития рынка ипотечного кредитования жилья в области.
Таблица 3
Получатели областных средств по подпрограмме
N п/п |
Наименование получателя |
N мероприятий таблицы 1 |
1 |
2 |
3 |
1. |
Комитет по управлению государственным имуществом области |
1.1. |
2. |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области |
3.1. |
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации подпрограммы
Эффективность реализации программных мероприятий подпрограммы следует рассматривать в социальном и экономическом аспектах. Основным показателем выполнения мероприятий подпрограммы является увеличение объемов долгосрочного ипотечного жилищного кредитования жителей области.
Критерием эффективности реализации подпрограммы является увеличение размера внебюджетных ресурсов, привлекаемых на строительство индивидуального жилого дома или приобретение доступного жилья.
Ожидается, что реализация подпрограммы позволит:
- распространить практику ипотечного жилищного кредитования на территории области;
- довести к 2015 году объемы долгосрочного ипотечного жилищного кредитования населения области до 700 кредитов в год;
- улучшить жилищные условия порядка 8 580 человек (исходя из состава семьи в количестве 3 человек);
- увеличить объемы финансирования жилищного строительства в области за счет привлечения собственных и кредитных (заемных) средств граждан в объеме 3 254,83 млн. рублей, что позволит обеспечить дополнительно ввод в 2011 - 2015 годах порядка 171,6 тыс. кв. метров общей площади жилья;
- обеспечить формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан посредством предоставления в 2013 - 2015 годах социальной выплаты не менее 30 молодым семьям Еврейской автономной области из средств областного бюджета на погашение части основной суммы долга и уплату процентов по договорам ипотечного кредитования.
Эффективность реализации подпрограммы зависит от использования привлеченных финансовых ресурсов граждан, коммерческих банков-кредиторов, инвесторов, иных организаций и других возможных источников финансирования.
Сочетание различных источников и способов финансирования подпрограммы позволит увеличить ее ресурсное обеспечение.
8. Организация управления подпрограммой и контроль за ходом ее реализации
Управление процессом реализации подпрограммы осуществляет государственный заказчик подпрограммы - управление архитектуры и строительства правительства области.
Контроль за ходом осуществления подпрограммы организуется в форме представления основными исполнителями программных мероприятий и кредитными организациями области ежеквартальных и ежегодных отчетов о ходе реализации подпрограммы на рассмотрение управлению архитектуры и строительства правительства области. Управление архитектуры и строительства правительства области предоставляет в управление экономики правительства области ежеквартальные и по итогам годами отчеты о реализации подпрограммы и оценку эффективности реализации программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2012 г. N 491-пп "О внесении изменений в областную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.