Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства Еврейской автономной области
от 05.02.2013 N 29-пп
"Областная целевая программа
"Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2011 - 2015 годы
1. Паспорт областной целевой программы "Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2011 - 2015 годы
Наименование программы |
Содействие занятости населения Еврейской автономной области |
Основание для разработки программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" |
Государственный заказчик программы |
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области |
Основные разработчики программы |
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области |
Цель программы |
Создание условий для сдерживания уровня регистрируемой безработицы в пределах 1,5 - 1,7 процента экономически активного населения путем содействия гражданам в поиске подходящей работы и работодателям - в подборе необходимых работников |
Основные задачи программы |
1. Развитие информационного пространства рынка труда 2. Развитие социального партнерства на рынке труда 3. Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования рынка труда 4. Повышение качества предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения 5. Регулирование трудовой миграции 6. Содействие занятости инвалидов 7. Содействие занятости населения, проживающего в сельской местности 8. Организация профессиональной ориентации, социальной адаптации, психологической поддержки, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан 9. Предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
Сроки и этапы реализации программы |
2011 - 2015 годы, в один этап |
Исполнители основных мероприятии программы |
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области Управление по труду правительства Еврейской автономной области Областные государственные казенные учреждения центры занятости населения |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы - 303 455,37 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 68 637,07 тыс. рублей; 2012 год - 59 735,00 тыс рублей; 2013 год - 53 802,00 тыс. рублей; 2014 год - 59 010,70 тыс. рублей; 2015 год - 62 270,60 тыс. рублей, из них средства субвенции из федерального бюджета - 285 698,37 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 68 637,07 тыс рублей, 2012 год - 53 398,00 тыс. рублей; 2013 год - 52 965,00 тыс. рублей; 2014 год - 54 869,70 тыс. рублей; 2015 год - 55 828,60 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 17 757,00 тыс. рублей, в том числе. 2012 год - 6 337,00 тыс. рублей, 2013 год - 837,00 тыс. рублей; 2014 год - 4 141,00 тыс. рублей; 2015 год - 6 442,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Предоставление государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы - ежегодно не менее 4,0 тыс человек; - содействие в трудоустройстве не менее 50 процентов от числа обратившихся в службу занятости населения инвалидов; - регулирование трудовой миграции; - содействие занятости населения, проживающего в сельской местности, - не менее 1,0 тыс. человек в год; - предоставление государственных услуг по содействию временной занятости граждан - не менее 450 человек в год; - предоставление государственной услуги по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан - не менее 820 человек в год; - предоставление государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан с целью последующего трудоустройства - не менее 38 человек в год; - предоставление государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда - не менее 258 человек в год; - предоставление государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан - не менее 258 человек в год; - предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения - не менее 4,93 тыс. человек в год; - предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, - не менее 5,0 тыс. человек в год; - возмещение Пенсионному фонду Российской Федерации расходов на выплату пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно, - ежегодно не менее 80 человек |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик программы - управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области. Государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные, годовой и итоговый отчеты |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Регистрируемый рынок труда Еврейской автономной области (далее - область) в 2009 - 2010 годах формировался под воздействием кризисных явлений в экономике, что отразилось на росте числа граждан, увольняющихся из организаций области по различным основаниям, в том числе по причине ликвидации организаций, сокращения численности или штата работников, работы в режиме неполного рабочего времени, и обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы.
Согласно данным еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятостью работников начиная с октября 2008 года по декабрь 2010 года более 400 организаций области с численностью работающих 42,9 тыс. человек осуществляли сокращение работников или находились в режиме неполной занятости. Численность работников, планируемых к увольнению в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, составила 3,9 тыс. человек, или 9,1 процента среднесписочной численности предприятий, ведущих высвобождение, из них уволенных с начала высвобождения - 3,4 тыс. человек. Каждый второй из числа граждан, уволенных по высвобождению, в 2009 - 2010 годах обратился в службу занятости населения. В течение 2009 - 2010 годов около 80 организаций области с численностью работников 5,3 тыс. человек работали в режиме неполной занятости.
Следует отметить, что темпы высвобождения работников в 2010 году снизились по сравнению с 2009 годом почти в два раза. Так, за 2009 год 294 организации области планировали высвобождение работников в количестве 3,0 тыс. человек, в 2010 году данные показатели составили соответственно 167 организаций и 1,5 тыс. человек. В режиме неполной занятости на конец 2010 года находилось 3 организации и 43 человека против 23 организаций и 1,5 тыс. человек в 2009 году.
В январе - декабре 2009 года численность граждан, обратившихся в областные государственные казенные учреждения центры занятости населения (далее - ОГКУ ЦЗН) за предоставлением государственных услуг в поиске подходящей работы, составила 13,9 тыс. человек (116,1 процента к уровню 2008 года). Число обратившихся в поисках работы граждан, уволенных в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, увеличилось в 3,8 раза, в связи с текучестью кадров - в 1,1 раза. Статус безработного имели 8,4 тыс. человек, что на 27,2 процента больше, чем в 2008 году.
За январь - декабрь 2010 года в службу занятости населения области в поиске работы обратились 8,6 тыс. граждан, что на 6,0 процента меньше, чем за аналогичный период 2009 года. Основными категориями, формировавшими рынок труда в 2010 году, были уволенные по собственному желанию - 30,6 процента, длительно неработающие - 21,9 процента, выпускники и впервые ищущие работу - 27,5 процента, уволенные в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников - 6,0 процента.
Реализация мероприятий областной целевой программы содействия занятости населения области в 2009 - 2010 годах позволила не допустить роста безработицы и напряженности на рынке труда области. Государственные услуги по содействию в трудоустройстве получили в 2009 году 9,6 тыс. человек, более 1,0 тыс. безработных граждан повысили квалификацию либо обучились новой профессии, востребованной на рынке труда.
В 2010 году сохранена положительная динамика оказания государственных услуг по содействию занятости населения. Реализация мероприятий по содействию занятости населения способствует сдерживанию уровня безработицы в среднем в пределах 9,0 процента экономически активного населения ежегодно. Уровень регистрируемой безработицы не превышает 1,6 - 1,7 процента. Коэффициент напряженности также имеет тенденцию к снижению и варьирует в пределах 1,0 - 1,5 не занятых ищущих работу граждан на одну вакансию.
Несмотря на позитивные тенденции прогноза социально-экономического развития области в 2011 - 2015 годах, положение в сфере занятости населения требует постоянного внимания органов власти всех уровней, усилии государственной службы занятости населения, направленных на обеспечение населения области качественными и доступными государственными услугами в области занятости населения, а также социальную поддержку безработных граждан.
В 2011 - 2015 годах, по прогнозу, процессы увольнения граждан в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также работы в режиме неполной занятости по-прежнему будут иметь место. Сохранится тенденция выхода на рынок труда граждан, уволенных из организаций по собственному желанию в связи с введением работодателями режимов неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, временной приостановкой работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, связанным с последствиями финансового кризиса.
Кроме того, в 2011 - 2015 годах на рынок труда будут оказывать влияние следующие факторы:
- сохранение профессионально-квалификационного и территориального дисбаланса спроса и предложения рабочей силы - структурная безработица, связанная с недостатком профессиональных кадров, адекватных требованиям рынка труда, низкой мобильностью и ценой рабочей силы, что формирует основной потенциал безработных и дефицит кадров, особенно квалифицированных;
- выход на рынок труда молодежи, не имеющей опыта работы и в связи с этим испытывающей трудности в поиске работы (каждый второй обратившийся в службу занятости населения за получением государственной услуги в поиске подходящей работы - гражданин в возрасте 16-29 лет);
- структурные изменения в экономике, неудовлетворенность качеством рабочих мест, способствующая увеличению объемов движения рабочей силы, что приводит на рынок труда граждан, уволенных по различным причинам. По данным Еврстата, за 2009 год число выбывших с крупных и средних предприятий составило более 14,0 тыс. человек, из которых около 30 процентов обращаются в поиске работы в ОГКУ ЦЗН;
- рост цен и тарифов, оказывающий влияние на увеличение количества обращений части незанятого населения (длительно неработающего) в органы государственной службы занятости в поисках работы, с целью профессионального обучения, повышения квалификации, переподготовки (ежегодно в числе граждан, обратившихся в ОГКУ ЦЗН в поиске работы, до 30 процентов составляют длительно неработающие и утратившие квалификацию граждане);
- ограниченность внутренней мобильности рабочей силы, связанная с наличием населенных пунктов, особенно в сельской местности, оставшихся практически без действующих предприятий, что приводит к неэффективному использованию трудовых ресурсов, неравномерности в напряженности территориальных рынков труда, росту общей и регистрируемой безработицы. В 2009 году 34,7 процента, в 2010 году - 39,2 процента граждан, обратившихся в ОГКУ ЦЗН в поисках работы, составили жители сельской местности, в числе безработных их доля увеличилась до 48,1 процента. Уровень регистрируемой безработицы в сельской местности в 2 раза превышает среднеобластное значение.
С учетом перечисленных факторов, ключевыми проблемами на рынке труда области в 2011 - 2015 годах будут занятость представителей отдельных социально-демографических групп (молодежь, длительно неработающие и впервые ищущие работу граждане, женщины, имеющие несовершеннолетних детей, инвалиды), а также граждан, находящихся под угрозой увольнения в связи с ликвидацией организаций, сокращением численности или штата работников, введением режима неполной занятости, дисбаланс спроса и предложения на рынке труда, занятость населения в сельской местности.
Для решения проблем, связанных с регулированием процессов занятости и безработицы, необходима реализация системы мероприятий областной целевой программы содействия занятости населения области с целью создания условий для функционирования цивилизованного рынка труда, основные составляющие которого - учет экономических и социальных интересов работника и работодателя и потребностей развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы для сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, снижения социальной напряженности в обществе посредством эффективной поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий длительной безработицы.
Реализация мероприятий областной целевой программы содействия занятости населения области позволит в 2011 - 2015 годах удерживать регистрируемую безработицу на уровне не выше 1,5 - 1,7 процента экономически активного населения.
3. Цели, задачи и сроки реализации программы
Цель программы - создание условий для сдерживания уровня регистрируемой безработицы в пределах 1,5-1,7 процента экономически активного населения путем содействия гражданам в поиске подходящей работы и работодателям - в подборе необходимых работников.
Задачи программы:
- развитие информационного пространства рынка труда области;
- развитие социального партнерства на рынке труда области;
- совершенствование системы мониторинга и прогнозирования рынка труда области;
- повышение качества предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения;
- регулирование трудовой миграции;
- содействие занятости инвалидов;
- содействие занятости населения, проживающего в сельской местности;
- организация профессиональной ориентации, социальной адаптации, психологической поддержки, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;
- предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Срок реализации программы - 2011 - 2015 годы.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
5. Механизм реализации программы
Таблица 2
Получатели денежных средств по программе
N п/п |
Наименование получателя |
N мероприятия таблицы 1 |
Сумма, тыс. рублей |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области |
2.2, 9.3. |
5074,70 |
|
|
|
|
2 |
Областные государственные казенные учреждения центры занятости населения |
1.1, 2.3, 2.4, 3.3, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 6.2, 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.6, 8.7, 8.8, 9.1, 9.2, 9.3. |
63562,37 |
59735,00 |
53802,00 |
59010,70 |
62270,60 |
3 |
Итого |
|
68 637,07 |
59735,00 |
53802,0 |
59010,70 |
62270,60 |
4 |
Всего |
|
303455,30 |
Ответственным за реализацию программы является управление трудовой занятости населения правительства области. Основными исполнителями программы являются ОГКУ ЦЗН. Получателями средств по программе являются управление трудовой занятости населения правительства области и ОГКУ ЦЗН. Механизм реализации программы заключается в планировании, реализации и контроле исполнения мероприятий программы.
Текущий контроль за своевременностью исполнения мероприятий, предусмотренных программой, осуществляется управлением трудовой занятости населения правительства области.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы на 2011 - 2015 годы составит 303 455,30 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 285 698,37 тыс. рублей, средства областного бюджета - 17 757,00 тыс. рублей.
Таблица 3
Структура финансирования программы
|
|
|
|
тыс. рублей |
|||||
Источники и направления расходов |
Рз |
Пр |
ЦСР |
Финансовые затраты |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего | |||||||||
Всего в том числе: |
|
|
|
303 455,37 |
68 637,07 |
59 735,00 |
53 802,00 |
59 010,70 |
62 270,60 |
федеральным бюджет* |
04 |
01 |
5100201 |
9 236,57 |
9 236,57 |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет* |
10 |
03 |
5100201 |
276 461,80 |
59 400,50 |
53 398,00 |
52 965,00 |
54 869,70 |
55 828,60 |
областной бюджет* |
04 |
01 |
5225500 |
17 757,00 |
0,00 |
6337,00 |
837,00 |
4 141,00 |
6 442,00 |
другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения | |||||||||
областной бюджет* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР | |||||||||
областной бюджет* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы | |||||||||
Всего в том числе: |
|
|
|
303 455,37 |
68 637,07 |
59 735,00 |
53 802,00 |
59 010,70 |
62 270,60 |
федеральный бюджет* |
04 |
01 |
5100201 |
9 236,57 |
9 236,57 |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет* |
10 |
03 |
5100201 |
276 461,80 |
59400,50 |
53 398,00 |
52 965,00 |
54 869,70 |
55 828,60 |
областной бюджет* |
04 |
01 |
5225500 |
17 757,00 |
0,00 |
6337,00 |
837,00 |
4 141,00 |
6 442,00 |
другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и утверждении федерального бюджета исходя из возможностей федерального и областного бюджетов.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
В ходе реализации программы будут достигнуты следующие результаты:
- предоставление государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы - ежегодно не менее 4,0 тыс. человек;
- содействие в трудоустройстве не менее 50 процентов от числа обратившихся в службу занятости инвалидов;
- регулирование трудовой миграции;
- содействие занятости населения, проживающего в сельской местности, - не менее 1,0 тыс. человек в год;
- предоставление государственных услуг по содействию во временной занятости безработных граждан - ежегодно не менее 450 человек;
- предоставление государственной услуги по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан - не менее 820 человек в год;
- предоставление государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан с целью последующего трудоустройства - не менее 38 человек в год;
- предоставление государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда - не менее 258 человек в год;
- предоставление государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан - не менее 258 человек в год;
- предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения - не менее 4,93 тыс. человек в год;
- предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, - не менее 5,0 тыс. человек в год;
- возмещение Пенсионному фонду Российской Федерации расходов на выплату пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно, - ежегодно не менее 80 человек.
В результате реализации мероприятий программы в 2011 - 2015 годах, уровень регистрируемой безработицы составит 1,5-1,7 процента экономически активного населения.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией программы осуществляет управление трудовой занятости населения правительства области.
Управление трудовой занятости населения правительства области обеспечивает целевое использование выделенных на реализацию программы бюджетных средств и предоставление государственных услуг в соответствии с программными мероприятиями и действующим законодательством.
Управление трудовой занятости населения правительства области представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные, годовой и итоговый отчеты.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Еврейской автономной области от 5 февраля 2013 г. N 29-пп "О внесении изменения в областную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.