Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства Еврейской автономной области
от 05.02.2013 N 29-пп
"Областная целевая программа
"Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2011 - 2015 годы
1. Паспорт областной целевой программы "Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2011 - 2015 годы
Наименование программы |
Содействие занятости населения Еврейской автономной области |
Основание для разработки программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" |
Государственный заказчик программы |
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области |
Основные разработчики программы |
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области |
Цель программы |
Создание условий для сдерживания уровня регистрируемой безработицы в пределах 1,5 - 1,7 процента экономически активного населения путем содействия гражданам в поиске подходящей работы и работодателям - в подборе необходимых работников |
Основные задачи программы |
1. Развитие информационного пространства рынка труда 2. Развитие социального партнерства на рынке труда 3. Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования рынка труда 4. Повышение качества предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения 5. Регулирование трудовой миграции 6. Содействие занятости инвалидов 7. Содействие занятости населения, проживающего в сельской местности 8. Организация профессиональной ориентации, социальной адаптации, психологической поддержки, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан 9. Предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
Сроки и этапы реализации программы |
2011 - 2015 годы, в один этап |
Исполнители основных мероприятии программы |
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области Управление по труду правительства Еврейской автономной области Областные государственные казенные учреждения центры занятости населения |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы - 303 455,37 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 68 637,07 тыс. рублей; 2012 год - 59 735,00 тыс рублей; 2013 год - 53 802,00 тыс. рублей; 2014 год - 59 010,70 тыс. рублей; 2015 год - 62 270,60 тыс. рублей, из них средства субвенции из федерального бюджета - 285 698,37 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 68 637,07 тыс рублей, 2012 год - 53 398,00 тыс. рублей; 2013 год - 52 965,00 тыс. рублей; 2014 год - 54 869,70 тыс. рублей; 2015 год - 55 828,60 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 17 757,00 тыс. рублей, в том числе. 2012 год - 6 337,00 тыс. рублей, 2013 год - 837,00 тыс. рублей; 2014 год - 4 141,00 тыс. рублей; 2015 год - 6 442,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Предоставление государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы - ежегодно не менее 4,0 тыс человек; - содействие в трудоустройстве не менее 50 процентов от числа обратившихся в службу занятости населения инвалидов; - регулирование трудовой миграции; - содействие занятости населения, проживающего в сельской местности, - не менее 1,0 тыс. человек в год; - предоставление государственных услуг по содействию временной занятости граждан - не менее 450 человек в год; - предоставление государственной услуги по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан - не менее 820 человек в год; - предоставление государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан с целью последующего трудоустройства - не менее 38 человек в год; - предоставление государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда - не менее 258 человек в год; - предоставление государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан - не менее 258 человек в год; - предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения - не менее 4,93 тыс. человек в год; - предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, - не менее 5,0 тыс. человек в год; - возмещение Пенсионному фонду Российской Федерации расходов на выплату пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно, - ежегодно не менее 80 человек |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик программы - управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области. Государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные, годовой и итоговый отчеты |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Регистрируемый рынок труда Еврейской автономной области (далее - область) в 2009 - 2010 годах формировался под воздействием кризисных явлений в экономике, что отразилось на росте числа граждан, увольняющихся из организаций области по различным основаниям, в том числе по причине ликвидации организаций, сокращения численности или штата работников, работы в режиме неполного рабочего времени, и обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы.
Согласно данным еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятостью работников начиная с октября 2008 года по декабрь 2010 года более 400 организаций области с численностью работающих 42,9 тыс. человек осуществляли сокращение работников или находились в режиме неполной занятости. Численность работников, планируемых к увольнению в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, составила 3,9 тыс. человек, или 9,1 процента среднесписочной численности предприятий, ведущих высвобождение, из них уволенных с начала высвобождения - 3,4 тыс. человек. Каждый второй из числа граждан, уволенных по высвобождению, в 2009 - 2010 годах обратился в службу занятости населения. В течение 2009 - 2010 годов около 80 организаций области с численностью работников 5,3 тыс. человек работали в режиме неполной занятости.
Следует отметить, что темпы высвобождения работников в 2010 году снизились по сравнению с 2009 годом почти в два раза. Так, за 2009 год 294 организации области планировали высвобождение работников в количестве 3,0 тыс. человек, в 2010 году данные показатели составили соответственно 167 организаций и 1,5 тыс. человек. В режиме неполной занятости на конец 2010 года находилось 3 организации и 43 человека против 23 организаций и 1,5 тыс. человек в 2009 году.
В январе - декабре 2009 года численность граждан, обратившихся в областные государственные казенные учреждения центры занятости населения (далее - ОГКУ ЦЗН) за предоставлением государственных услуг в поиске подходящей работы, составила 13,9 тыс. человек (116,1 процента к уровню 2008 года). Число обратившихся в поисках работы граждан, уволенных в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, увеличилось в 3,8 раза, в связи с текучестью кадров - в 1,1 раза. Статус безработного имели 8,4 тыс. человек, что на 27,2 процента больше, чем в 2008 году.
За январь - декабрь 2010 года в службу занятости населения области в поиске работы обратились 8,6 тыс. граждан, что на 6,0 процента меньше, чем за аналогичный период 2009 года. Основными категориями, формировавшими рынок труда в 2010 году, были уволенные по собственному желанию - 30,6 процента, длительно неработающие - 21,9 процента, выпускники и впервые ищущие работу - 27,5 процента, уволенные в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников - 6,0 процента.
Реализация мероприятий областной целевой программы содействия занятости населения области в 2009 - 2010 годах позволила не допустить роста безработицы и напряженности на рынке труда области. Государственные услуги по содействию в трудоустройстве получили в 2009 году 9,6 тыс. человек, более 1,0 тыс. безработных граждан повысили квалификацию либо обучились новой профессии, востребованной на рынке труда.
В 2010 году сохранена положительная динамика оказания государственных услуг по содействию занятости населения. Реализация мероприятий по содействию занятости населения способствует сдерживанию уровня безработицы в среднем в пределах 9,0 процента экономически активного населения ежегодно. Уровень регистрируемой безработицы не превышает 1,6 - 1,7 процента. Коэффициент напряженности также имеет тенденцию к снижению и варьирует в пределах 1,0 - 1,5 не занятых ищущих работу граждан на одну вакансию.
Несмотря на позитивные тенденции прогноза социально-экономического развития области в 2011 - 2015 годах, положение в сфере занятости населения требует постоянного внимания органов власти всех уровней, усилии государственной службы занятости населения, направленных на обеспечение населения области качественными и доступными государственными услугами в области занятости населения, а также социальную поддержку безработных граждан.
В 2011 - 2015 годах, по прогнозу, процессы увольнения граждан в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также работы в режиме неполной занятости по-прежнему будут иметь место. Сохранится тенденция выхода на рынок труда граждан, уволенных из организаций по собственному желанию в связи с введением работодателями режимов неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, временной приостановкой работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, связанным с последствиями финансового кризиса.
Кроме того, в 2011 - 2015 годах на рынок труда будут оказывать влияние следующие факторы:
- сохранение профессионально-квалификационного и территориального дисбаланса спроса и предложения рабочей силы - структурная безработица, связанная с недостатком профессиональных кадров, адекватных требованиям рынка труда, низкой мобильностью и ценой рабочей силы, что формирует основной потенциал безработных и дефицит кадров, особенно квалифицированных;
- выход на рынок труда молодежи, не имеющей опыта работы и в связи с этим испытывающей трудности в поиске работы (каждый второй обратившийся в службу занятости населения за получением государственной услуги в поиске подходящей работы - гражданин в возрасте 16-29 лет);
- структурные изменения в экономике, неудовлетворенность качеством рабочих мест, способствующая увеличению объемов движения рабочей силы, что приводит на рынок труда граждан, уволенных по различным причинам. По данным Еврстата, за 2009 год число выбывших с крупных и средних предприятий составило более 14,0 тыс. человек, из которых около 30 процентов обращаются в поиске работы в ОГКУ ЦЗН;
- рост цен и тарифов, оказывающий влияние на увеличение количества обращений части незанятого населения (длительно неработающего) в органы государственной службы занятости в поисках работы, с целью профессионального обучения, повышения квалификации, переподготовки (ежегодно в числе граждан, обратившихся в ОГКУ ЦЗН в поиске работы, до 30 процентов составляют длительно неработающие и утратившие квалификацию граждане);
- ограниченность внутренней мобильности рабочей силы, связанная с наличием населенных пунктов, особенно в сельской местности, оставшихся практически без действующих предприятий, что приводит к неэффективному использованию трудовых ресурсов, неравномерности в напряженности территориальных рынков труда, росту общей и регистрируемой безработицы. В 2009 году 34,7 процента, в 2010 году - 39,2 процента граждан, обратившихся в ОГКУ ЦЗН в поисках работы, составили жители сельской местности, в числе безработных их доля увеличилась до 48,1 процента. Уровень регистрируемой безработицы в сельской местности в 2 раза превышает среднеобластное значение.
С учетом перечисленных факторов, ключевыми проблемами на рынке труда области в 2011 - 2015 годах будут занятость представителей отдельных социально-демографических групп (молодежь, длительно неработающие и впервые ищущие работу граждане, женщины, имеющие несовершеннолетних детей, инвалиды), а также граждан, находящихся под угрозой увольнения в связи с ликвидацией организаций, сокращением численности или штата работников, введением режима неполной занятости, дисбаланс спроса и предложения на рынке труда, занятость населения в сельской местности.
Для решения проблем, связанных с регулированием процессов занятости и безработицы, необходима реализация системы мероприятий областной целевой программы содействия занятости населения области с целью создания условий для функционирования цивилизованного рынка труда, основные составляющие которого - учет экономических и социальных интересов работника и работодателя и потребностей развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы для сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, снижения социальной напряженности в обществе посредством эффективной поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий длительной безработицы.
Реализация мероприятий областной целевой программы содействия занятости населения области позволит в 2011 - 2015 годах удерживать регистрируемую безработицу на уровне не выше 1,5 - 1,7 процента экономически активного населения.
3. Цели, задачи и сроки реализации программы
Цель программы - создание условий для сдерживания уровня регистрируемой безработицы в пределах 1,5-1,7 процента экономически активного населения путем содействия гражданам в поиске подходящей работы и работодателям - в подборе необходимых работников.
Задачи программы:
- развитие информационного пространства рынка труда области;
- развитие социального партнерства на рынке труда области;
- совершенствование системы мониторинга и прогнозирования рынка труда области;
- повышение качества предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения;
- регулирование трудовой миграции;
- содействие занятости инвалидов;
- содействие занятости населения, проживающего в сельской местности;
- организация профессиональной ориентации, социальной адаптации, психологической поддержки, профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных граждан;
- предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Срок реализации программы - 2011 - 2015 годы.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Еврейской автономной области от 5 февраля 2013 г. N 29-пп "О внесении изменения в областную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.