Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области
от 17 мая 2011 г. N 116
"Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств распорядителями и получателями средств бюджета муниципального района"
Постановлением Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 24 января 2013 г. N 22 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии Уставом муниципального образования "Октябрьский муниципальный район", администрация муниципального района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств распорядителями и получателями средств бюджета муниципального района".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Октябрьские зори".
4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава администрации муниципального района |
В.Н. Болдышев |
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств распорядителями и получателями средств бюджета муниципального района"
(утв. постановлением Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 17 мая 2011 г. N 116)
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции: Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств распорядителями и получателями средств бюджета муниципального района" (далее - муниципальная функция).
1.2. Наименование структурного подразделения администрации Октябрьского муниципального района, исполняющего муниципальную функцию:
Исполнение муниципальной функции осуществляет финансовый отдел администрации Октябрьского муниципального района.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции регулируется правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации "Собрание законодательства РФ" от 26.01.2009 N 4, ст. 445;
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.11.2010, с измен. от 28.12.2010), "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, 31, ст. 3823, "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 29.12.2010 с изменениями и дополнениями вступил в силу с 01.01.2011), "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006;
- Положением "О бюджетном процессе в Октябрьском муниципальном районе Еврейской автономной области", утвержденным решением Собрания депутатов муниципального района от 08.10.2009 N 56;
- Положением "О финансовом отделе администрации муниципального района муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области, утвержденным решением Собрания депутатов от 29.12.2008 N 302 (с изменениями от 29.06.2010 N 124);
- Положением о порядке осуществления муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Октябрьский муниципальный район", утвержденным решением Собрания депутатов муниципального района от 09.09.2010 N 146;
- Постановлением администрации муниципального района от 24.09.2010 N 276 "Об утверждении Административного регламента исполнению муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район".
1.4. Описание результатов исполнения муниципальной функции.
Административный регламент разработан в целях осуществления контроля, за использованием средств бюджета муниципального района, осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Еврейской автономной области и нормативных правовых и распорядительных актов органов местного самоуправления при осуществлении получателем бюджетных средств хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
Результатом исполнения муниципальной функции является - обеспечение сохранности, экономного и целевого расходования бюджетных средств бюджета муниципального района, а также ликвидация неэффективных расходов, устранение нецелевого использования средств, предотвращение недостатков в работе и способствует улучшению финансово хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств.
1.5. Объектами осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств являются главные распорядители и получатели средств бюджета муниципального района, а также получатели бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий.
II. Требования к Порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информирование о правилах исполнения муниципальной функции.
Информацию о порядке исполнения муниципальной функции можно получить непосредственно в финансовом отделе администрации муниципального района, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, из публикаций в периодических печатных изданиях.
Местонахождение финансового отдела администрации Октябрьского муниципального района по адресу: 679230, Октябрьский район, село Амурзет, ул. Калинина, 25, кабинет N 20.;
График работы финансового отдела: понедельник - пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед: с 13.00 ч. до 14.00 ч., выходные дни: суббота, воскресенье;
Телефоны финансового отдела:
8 (42665) 21-6-96, 21-6-95, 22-4-79, 21-3-86;
Электронный адрес финансового отдела:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущен электронный адрес финансового отдела администрации Октябрьского муниципального района
2.2. Контроль за целевым использованием бюджетных средств распорядителями и получателями средств бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с Положением о порядке осуществления муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Октябрьский муниципальный район", утвержденным решением Собрания депутатов муниципального района от 09.09.2010 N 146.
2.3. Для исполнения муниципальной функции предшествуют административные процедуры.
Основными формами осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств является осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Результатом исполнения муниципальной функции является соблюдение получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
2.4. Предварительный контроль осуществляется на стадии рассмотрения и принятия решений по бюджетно-финансовым вопросам в части определения объемов бюджетных ассигнований на планируемый период, доходов, поступающих в бюджет муниципального района, и их распределения между главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета муниципального района, а также соблюдения законодательства в части согласования предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет муниципального района.
Предварительный контроль осуществляется методом наблюдения, проведением анализа, сопоставления данных.
2.5. Текущий контроль осуществляется за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей средств бюджета муниципального района в части соблюдения ими условий получения указанных средств, установленных решением о бюджете муниципального образования "Октябрьский муниципальный район", бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях либо иным правовым основанием их получения, за кассовыми выплатами администраторов источников финансирования дефицита бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета, за организацией и осуществлением финансового контроля главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета за подведомственными им администраторами по осуществлению функций администрирования, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, в том числе посредством рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" на заседаниях Собрания депутатов муниципального района.
Методами текущего контроля являются проверки документации, непосредственно связанной с расходованием или получением денежных средств, сопоставлением фактических расходов с действующими нормативами с целью оперативного выявления отклонений от действующих норм, проведение документальных проверок, сверок и экономического анализа.
2.6. Последующий контроль осуществляется путем проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности главных распорядителей (распорядителей), получателей средств из бюджета муниципального района, главных администраторов доходов бюджета муниципального района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района и подведомственных им администраторов после совершения финансово-хозяйственных операций, а также в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Собранием депутатов муниципального района.
Методом осуществления последующего финансового контроля является проведение ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности объектов проверки, анализ отчетов и балансов.
III. Административные процедуры
3.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры:
- предварительный финансовый контроль - на стадии приема и составления документации, необходимой для определения величины плановых объемов бюджета в разрезе каждого получателя и администратора;
- в ходе подготовки проектов решений о бюджете и иных проектов нормативно-правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе исполнения бюджета по мере поступления или перечисления бюджетных средств путем предоставления документации, подтверждающей объемы поступления и (или) финансирования;
- последующий финансовый контроль - контроль за своевременностью, правильностью составления и достоверностью отчетности, предоставляемой главными распорядителями, распорядителями средств бюджета муниципального образования, кроме того, проведение ревизий (проверок) главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования;
- контроль за полнотой и своевременностью устранения недостатков и нарушений, выявленных при проведении ревизий (проверок) главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования.
3.2. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры.
Должностными лицами, ответственными за осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств распорядителями и получателями средств бюджета муниципального образования являются специалисты финансового отдела администрации муниципального района.
3.3. Критерии принятия решения.
Исполнители муниципальной функции имеют право:
- беспрепятственно посещать проверяемые организации с учетом установленного режима работы для выполнения возложенных на них обязанностей;
- проверять денежные документы, бухгалтерские регистры, отчеты и другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности, требовать предоставления объяснений должностных лиц и необходимые справки по вопросам, возникающим при проведении проверки;
- проводить инвентаризации товарно-материальных ценностей, в случаях необходимости опечатывать кассы, кладовые, архивы;
- получать необходимые письменные объяснения от должностных лиц, материально ответственных и иных лиц проверяемого учреждения (организации), справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий. В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись;
- привлекать к проверке в необходимых случаях технические средства и специалистов проверяемых организаций по согласованию с их руководителями;
- вносить предложения по возмещению ущерба в ходе проверки;
- при нарушении проверяемой организацией бюджетного законодательства начальник финансового отдела администрации муниципального района имеет право принять меры принуждения, установленные действующим законодательством.
3.4. Исполнители муниципальной функции обязаны:
- отражать все установленные случаи нарушения бюджетного законодательства и использования средств бюджета муниципального образования, а также средств, полученных от оказания платных услуг учреждениями находящимися в ведении органов местного самоуправления муниципального района;
- быть объективными, оказывать практическую помощь проверяемым организациям в постановке финансовой работы, организации контроля за правильным и эффективным расходованием денежных средств и материальных ценностей, обеспечением их сохранности.
3.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата.
Результаты проверки оформляются актом (заключением), который подписывается участниками проверки и руководителем проверяемой организации. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы участниками группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных мероприятий по отдельным вопросам программы проверки. Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное мероприятие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица. Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), а информация, изложенная в них, включается в акт ревизии (проверки).
3.6. Способ фиксации результата выполнения административного действия.
Результаты проверки оформляются актом.
Акт составляется в двух экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого специалисты финансового отдела принимали участие в проверке; один экземпляр для финансового отдела. Один экземпляр оформленного акта проверки вручается руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, под роспись в получении с указанием даты получения.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающее его должностные лица проверяемой организации указывают об этом перед
Своей подписью и одновременно представляют руководителю проверки письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам проверки и являются их неотъемлемой частью.
Руководитель ревизионной группы в срок до 10 рабочих дней со дня получения письменных разногласий по акту ревизии (проверки) рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Один экземпляр заключения направляется проверяемому учреждению (организации), один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки) с отметкой о получении и является неотъемлемой частью составленного акта ревизии (проверки).
В случае отказа должностных лиц проверяемой организации подписать или получить акт проверки руководитель группы производит запись об ознакомлении с актом и отказе об подписании или получения акта. В этом случае акт проверки может быть направлен в адрес проверяемой организации по почте или иным способом, свидетельствующем о дате его получения. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в финансовом отделе администрации муниципального района прилагаются документы, подтверждающие факт об отправлении или иного способа передачи акта.
3.7. Руководитель проверяемой организации несет в соответствии с действующим законодательством ответственность в случае, если меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц не приняты или таких мер таких мер недостаточно.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами финансового отдела, ответственными за исполнение муниципальной функции, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений осуществляет начальник финансового отдела администрации муниципального района.
В ходе текущего контроля проверяется: соблюдение сроков исполнения административных процедур; последовательность исполнения административных процедур; правильность принятых решений при исполнении муниципальной функции.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений начальник финансового отдела дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
Текущий контроль осуществляется постоянно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение проверок на стадии приема и составления документации, необходимой для определения величины плановых объемов бюджета в разрезе каждого получателя и администратора, выявление и устранение нарушений в стадии подготовки проектов нормативно-правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, действия (бездействие) должностных лиц финансового отдела по вопросам поступления и перечисления бюджетных средств путем предоставления документации, подтверждающей объемы поступления и (или) финансирования.
Плановые ревизии (проверки) осуществляются на основании планов работы финансового отдела. При проверке могут рассматриваться вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
Специалисты финансового отдела администрации муниципального района, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут ответственность за соблюдение сроков исполнения муниципальной функции, правильность оформления документов.
Начальник финансового отдела администрации муниципального района несет ответственность за соблюдение специалистами отдела сроков и последовательности исполнения административных процедур, выделяемых в рамках административного регламента.
Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства РФ.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в т.ч. со стороны заявителей.
Требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции включает в себя: исполнение муниципальной функции при проведении текущего контроля и плановых проверок;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Заявители в рамках контроля за исполнением муниципальной функции:
- вправе предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам исполнения муниципальной функции, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции, в ходе исполнения муниципальной функции в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции
5.1. Обращения (жалобы) о нарушении положений административного регламента принимаются в произвольной форме через организационно-контрольный отдел администрации муниципального района (кабинет N 9, телефон: (842665) 22-532 на имя главы администрации муниципального района, или на имя начальника финансового отдела администрации муниципального района).
5.2. Предметом обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц финансового отдела администрации муниципального района, принятые (осуществленные) в ходе исполнения муниципальной функции, в том числе:
- нарушение сроков исполнения муниципальной функции и отдельных административных процедур;
- отказ в предоставлении сведений о порядке исполнения муниципальной функции;
- другие действия (бездействие) и решения должностных лиц финансового отдела администрации муниципального района, принятые (осуществленные) в ходе исполнения муниципальной функции.
5.3. Начальник финансового отдела ведет личный прием граждан каждый понедельник с 14.00 до 17.00 часов. Содержание устного обращения и ответ на него заносится в журнал устных обращений граждан.
5.4. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения письменной жалобы не должен превышать 30 календарных дней со дня ее регистрации.
В письменной жалобе указываются:
- наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
- должность, фамилия, отчество, имя должностного лица финансового отдела, действие (бездействие), решение которого обжалуется;
- предмет (суть) обжалуемого действия (бездействия), решения;
- обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы, и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
- иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.5. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случае:
- повторного направления одним и тем же заявителем жалобы по предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались и по которым были вынесены решения в установленном порядке;
- если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- невозможности установления личности заявителя.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы, принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалуемых решений, действий (бездействия), принятых при исполнении муниципальной функции, либо об отказе в удовлетворении требований. В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляются заявителю посредством почтовой связи или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в жалобе, или способа обращения заявителя с жалобой).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 17 мая 2011 г. N 116 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств распорядителями и получателями средств бюджета муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на сайте Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области в Internet (http://www.okt.@eao.ru)
Постановлением Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 24 января 2013 г. N 22 настоящее постановление признано утратившим силу