В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 01.08.2011 N 379-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2012 и плановый период 2013 и 2014 годов" правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2012 - 2015 годы.
Пункт 2 вступает в силу со дня подписания настоящего постановления
2. Отменить:
- постановление правительства Еврейской автономной области от 20.09.2011 N 437-пп "Об областной целевой программе "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2012 - 2015 годы";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 05.10.2011 N 464-пп "О внесении изменения в областную целевую программу "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2012-2015 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 20.09.2011 N 437-пп".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Еврейской автономной области Антонова Г.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года, за исключением пункта 2 настоящего постановления.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу со дня подписания постановления.
Вице-губернатор области |
Г.А. Антонов |
Областная целевая программа
"Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2012-2015 годы
(утв. постановлением правительства Еврейской автономной области от 28 октября 2011 г. N 518)
1. Паспорт областной целевой программы "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2012-2015 годы
Наименование программы |
Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области |
Основание для разработки программы |
Лесной кодекс Российской Федерации Постановление правительства Еврейской автономной области от 01.08.2011 N 379-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" |
Государственный заказчик программы |
Управление лесами правительства Еврейской автономной области |
Основные разработчики программы |
Управление лесами правительства Еврейской автономной области |
Цель программы |
Обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение роли лесов в социально-экономическом развитии региона, обеспечение его экологической безопасности и стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах леса |
Целевые индикаторы программы |
Целевые индикаторы программы и их значения по годам реализации программы приведены в таблице 4 |
Основные задачи программы |
1. Создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров на территории Еврейской автономной области 2. Повышение информированности населения, скорости оповещения населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах 3. Внедрение модели интенсивного воспроизводства лесов через создание постоянной лесосеменной базы и формирование фонда семян лесных растений с улучшенными наследственными свойствами, создание лесного селекционно-семеноводческого центра по выращиванию посадочного материала с улучшенными наследственными свойствами |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется с 2012 по 2015 год |
Исполнители основных мероприятий программы |
Управление лесами правительства Еврейской автономной области |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы на 2012 - 2015 годы составляет 224 245,0 тыс. руб., в т.ч. средства: - федерального бюджета* - 193 365,0 тыс. руб.; - областного бюджета* - 30 880,0 тыс. руб.; в том числе: на 2012 год - 46 400,0 тыс. руб., в т.ч. средства: - федерального бюджета* - 35 000,0 тыс. руб.; - областного бюджета* - 11 400,0 тыс. руб.; на 2013 год- 166 845,0 тыс. руб., в т.ч. средства: - федерального бюджета* - 158 365,0 тыс. руб.; - областного бюджета* - 8 480,0 тыс. руб.; на 2014 год - 7 000,0 тыс. руб., в т.ч. средства областного бюджета* - 7 000,0 тыс. руб.; на 2015 год - 4 000,0 тыс. руб., в т.ч. средства областного бюджета* - 4 000,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Сокращение с 2012 года общей прогоревшей площади, покрытой лесной растительностью, на 5 процентов 2. Создание пожарно-химической станции третьего типа (межрайонная), приобретение в 2012 году следующей техники: автоцистерна пожарная - 4 ед., трактор лесопожарный гусеничный - 3 ед., бульдозер - 2 ед., седельный тягач - 1 ед., пожарный автомобиль специального назначения - 1 ед. Приобретение технических средств повышенной проходимости (вездеходов): в 2014 году - 2 ед., в 2015 году - 2 ед. Приобретение в 2014 году топливозаправщика - 1 ед. Приобретение в 2012 году средств пожаротушения: воздуходувка - 15 ед., ранцевый лесной огнетушитель - 50 ед. 3. Приобретение в 2012 году и установка информационно-телекоммуникационной системы "Ясень", обеспечение качественного обмена информацией о лесопожарной обстановке на территории области. 4. Разработка в 2012 году проекта "Лесного селекционно-семеноводческого центра в Еврейской автономной области" для определения перечня работ и сметной стоимости строительства ЛССЦ 5. Создание в 2013 году лесного селекционно-семеноводческого центра для выращивания посадочного материала с улучшенными наследственными свойствами |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль выполнения программных мероприятий осуществляет государственный заказчик программы -управление лесами правительства Еврейской автономной области Государственный заказчик программы представляет ежеквартальные и годовые отчеты о ходе и результатах реализации программы, а также ежегодно - оценку эффективности реализации программы в управление экономики правительства Еврейской автономной области и ежегодный доклад о результатах реализации программы - в правительство Еврейской автономной области |
* Объемы финансирования из областного и федерального бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Леса - один из возобновляемых природных ресурсов России, который удовлетворяет разнообразные социальные потребности и выполняет важнейшие средообразующие и средозащитные функции. На всех этапах развития лесного хозяйства организация устойчивого управления лесами, их многоцелевое, непрерывное и неистощительное использование являлись стратегически важными задачами.
Лесное хозяйство Российской Федерации в настоящее время продолжает во многом оставаться отсталой отраслью, требующей существенной модернизации основных направлений деятельности с учетом современных требований инновационной научно-технической политики.
Экстенсивное использование лесов, связанное с заготовками древесины на ранее не эксплуатировавшихся участках лесного фонда, перестает оправдывать себя как с экономической точки зрения, так и по причине негативного социально-экологического воздействия. В настоящее время во всем мире использование лесных ресурсов идет по пути выращивания товарных древостоев на плантационной основе. Особенно актуальным это является для Еврейской автономной области, где из общей площади лесного фонда 2 143,9 тыс. га непокрытые лесной растительностью и нелесные земли составляют 561,2 тыс. га, а леса большей частью пройдены рубками в 50-х - 70-х годах прошлого века и требуют больших объемов лесовосстановительных работ.
Недостаточное финансирование мероприятий по охране лесов от пожаров и отсутствие эффективной системы государственного пожарного надзора в лесах привело к многочисленным нарушениям Правил пожарной безопасности, снижению до критического состояния технологического уровня профилактики и тушения лесных пожаров, истощению материально-технической базы и сокращению кадрового потенциала лесной противопожарной службы.
Ситуация в области обеспечения воспроизводства лесов семенным и посадочным материалом в значительной мере усугубляется состоянием соответствующей технологической инфраструктуры. Очевидно, что без коренного изменения традиционных подходов к лесовосстановлению тенденция дальнейшего ухудшения качества воспроизводимых лесов усилится.
3. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Целью программы является обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала, повышение роли лесов в социально-экономическом развитии региона, обеспечение его экологической безопасности и стабильное удовлетворение общественных потребностей в ресурсах леса.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров на территории Еврейской автономной области;
- повышение информированности населения, скорости оповещения населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;
- внедрение модели интенсивного воспроизводства лесов через создание постоянной лесосеменной базы и формирование фонда семян лесных растений с улучшенными наследственными свойствами, создание лесного селекционно-семеноводческого центра по выращиванию посадочного материала с улучшенными наследственными свойствами.
Целевые индикаторы программы и их значения по годам реализации программы приведены в таблице 4.
3.2. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы - 2012 - 2015 годы.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий, источники финансирования |
Затраты. всего (тыс. рублей) |
Срок реализации (год) |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Создание эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров в Еврейской автономной области | |||||
1.1 |
Приобретение специализированной противопожарной техники и оборудования, всего |
38 500,0 |
2012 |
Управление лесами правительства Еврейской автономной области |
Приобретение техники: автоцистерна пожарная - 4 ед.: трактор лесопожарный гусеничный - 3 ед.; бульдозер - 2 ед.; седельный тягач 1 ед.: пожарный автомобиль специального назначения - 1 ед. Повышение технической оснащенности пожарных формирований на 10 процентов. Повышение оперативности тушения лесных пожаров на 5 процентов |
в том числе: | |||||
- федеральный бюджет* |
35 000,0 |
2012 |
|||
- областной бюджет* |
3 500,0 |
2012 |
|||
1.2 |
Приобретение топливозаправщика, всего |
3 000,0 |
2014 |
Управление лесами правительства Еврейской автономной области |
Приобретение топливозаправщика - 1 ед. Повышение оперативности заправки техники, задействованной на тушении лесных пожаров, на 10 процентов Повышение оперативности тушения лесных пожаров на 5 процентов |
в том числе |
|
|
|||
областной бюджет* |
3 000,0 |
2014 |
|||
1.3 |
Приобретение технических средств повышенной проходимости (вездеходов), всего |
8 000,0 |
2014-2015 |
Управление лесами правительства Еврейской автономной области |
Приобретение технических средств повышенной проходимости (вездеходов): в 2014 году - 2 ед., в 2015 году - 2 ед., что позволит организовывать тушение лесных пожаров в труднодоступных районах Еврейской автономной области |
в том числе |
|
|
|||
областной бюджет* |
4 000,0 |
2014 |
|||
4 000,0 |
2015 |
||||
1.4 |
Приобретение средств пожаротушения, всего |
600,0 |
2012 |
Управление лесами правительства Еврейской автономной области |
Приобретение воздуходувок - 15 ед., ранцевых лесных огнетушителей - 50 ед. Повышение технической оснащенности противопожарных формирований средствами пожаротушения на 5 процентов |
в том числе |
|
|
|||
областной бюджет* |
600,0 |
2012 |
|||
2. Повышение информированности населения, скорости оповещения населения и противопожарных служб о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах | |||||
2.1 |
Приобретение и установка информационно-телекоммуникационной системы "Ясень", всего |
300,0 |
2012 |
Управление лесами правительства Еврейской автономной области |
Приобретение и установка информационно-телекоммуникационной системы "Ясень" - 1 ед., что позволит обеспечить качественный обмен информацией о противопожарной обстановке в Еврейской автономной области между заинтересованными органами власти, группами пожаротушения |
в том числе |
|
|
|||
областной бюджет* |
300,0 |
2012 |
|||
3. Внедрение модели интенсивного воспроизводства лесов через создание постоянной лесосеменной базы и формирование фонда семян лесных растений с улучшенными наследственными свойствами, создание лесного селекционно-семеноводческою центра по выращиванию посадочного материала с улучшенными наследственными свойствами | |||||
3.1 |
Разработка проекта "Лесного селекционно-семеноводческого центра в Еврейской автономной области", всего |
7 000,0 |
2012 |
Управление лесами правительства Еврейской автономной области |
Определение перечня работ и сметной стоимости строительства "Лесного селекционно-семеноводческого центра в Еврейской автономной области". |
в том числе: |
|
|
|||
- областной бюджет* |
7 000,0 |
2012 |
|||
3.2 |
Создание лесного селекционно-семеноводческого центра, всего |
166 845,0 |
2013 |
Управление лесами правительства Еврейской автономной области |
Выращивание посадочного материала с улучшенными наследственными свойствами |
в том числе: |
|
|
|||
- федеральный бюджет* |
158 365,0 |
2013 |
|||
- областной бюджет* |
8 480,0 |
2013 |
* Объемы финансирования из областного и федерального бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.
5. Механизм реализации программы
Финансирование мероприятий, предусмотренных программой, будет осуществляться за счет средств, выделяемых из областного бюджета, и субсидий из федерального бюджета.
Финансирование работ за счет средств федерального бюджета предусматривает заключение соглашений между правительством Еврейской автономной области и Федеральным агентством лесного хозяйства.
Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик программы - управление лесами правительства Еврейской автономной области. Государственный заказчик программы организует выполнение программных мероприятий, осуществляет контроль за эффективным использованием финансовых средств, выделяемых на реализацию программы, соблюдением сроков и качества выполняемых объемов запланированных работ.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы составляет 224 245,0 тыс. рублей, из них средства федерального бюджета* -193 365,0 тыс. рублей, средства областного бюджета* - 30 880,0 тыс. рублей.
Таблица 2
Структура финансирования программь
|
|
|
|
тыс. рублей |
||||
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты |
|||||||
всего |
в том числе по годам |
|||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего |
|
|
|
224 245,0 |
46 400,0 |
166 845,0 |
7 000,0 |
4 000,0 |
Областной бюджет* |
04 |
07 |
5224900 |
30 880,0 |
11 400,0 |
8 480,0 |
7 000,0 |
4 000,0 |
Федеральный бюджет* (на условиях софинансирования) |
04 |
07 |
|
193 365,0 |
35 000,0 |
158 365,0 |
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения |
|
|
|
223 645,0 |
45 800,0 |
166 845,0 |
7 000,0 |
4 000,0 |
Областной бюджет* |
04 |
07 |
5224900 |
30 280,0 |
10 800,0 |
8 480,0 |
7 000,0 |
4 000,0 |
Федеральный бюджет* (на условиях софинансирования) |
04 |
07 |
|
193 365,0 |
35 000,0 |
158 365,0 |
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет* |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет* (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
|
07 |
|
600 |
600 |
|
|
|
Областной бюджет* |
04 |
|
5224900 |
600 |
600 |
|
|
|
Федеральный бюджет* (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
* Объемы финансирования из областного и федерального бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы
Социально-экономическая эффективность реализации программы заключается в сохранении лесного фонда Еврейской автономной области.
К 2015 году в Еврейской автономной области будут созданы необходимые для дальнейшего развития лесного хозяйства организационно-технологические условия, позволяющие эффективно использовать имеющиеся ресурсы, обеспечивая их экономию, и обеспечивающие возможность перехода на систему опережающего воздействия на состояние лесного фонда Еврейской автономной области.
В ходе реализации программы будут достигнуты следующие результаты:
1. Сокращена с 2012 года общая прогоревшая площадь, покрытая лесной растительностью, на 5 процентов.
2. Создана пожарно-химическая станция третьего типа (межрайонная), приобретена в 2012 году следующая техника: автоцистерна пожарная - 4 ед., трактор лесопожарный гусеничный - 3 ед., бульдозер -2 ед., седельный тягач - 1 ед., пожарный автомобиль специального назначения - 1 ед. Приобретены технические средства повышенной проходимости (вездеходы): в 2014 году - 2 ед., в 2015 году - 2 ед. Приобретен в 2014 году топливозаправщик. Приобретены в 2012 году следующие средства пожаротушения: воздуходувка - 15 ед., ранцевый лесной огнетушитель - 50 ед.
3. Приобретена в 2012 году и установлена информационно-телекоммуникационная система "Ясень".
4. Разработан в 2012 году проект "Лесного селекционно-семеноводческого центра в Еврейской автономной области".
5. Создан в 2013 году лесной селекционно-семеноводческий центр.
Таблица 4
Целевые индикаторы программы
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Год |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Увеличение площади посадок лесных культур по отношению к базовому году* |
% |
- |
10 |
10 |
10 |
Уменьшение площади лесного фонда Еврейской автономной области, пройденной лесными пожарами, по отношению к базовому году* |
% |
5 |
5 |
5 |
5 |
Повышение оперативности тушения лесных пожаров по отношению к базовому году* |
% |
5 |
5 |
5 |
5 |
* Базовый год - 2011 г.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление программой осуществляется государственным заказчиком программы - управлением лесами правительства Еврейской автономной области.
Контроль за своевременным и качественным исполнением программных мероприятий, целевым использованием бюджетных средств осуществляется государственным заказчиком программы.
Государственный заказчик программы представляет ежеквартальные и годовые отчеты- о ходе и результатах реализации программы, а также ежегодно - оценку эффективности реализации программы в управление экономики правительства Еврейской автономной области и ежегодный доклад о результатах реализации программы - в правительство Еврейской автономной области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 октября 2011 г. N 518-пп "Об областной целевой программе "Развитие лесного хозяйства Еврейской автономной области" на 2012 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу со дня подписания постановления
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 30 сентября 2013 г. N 498-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 10 декабря 2013 г. N 644-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 19 февраля 2013 г. N 57-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 ноября 2012 г. N 658-пп
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 октября 2012 г. N 597-пп
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2012 г. N 514-ПП
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления