Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 02.04.2013 N 149-пп
Областная целевая программа
"Развитие здравоохранения в Еврейской автономной области" на 2013-2018 годы
1. Паспорт областной целевой программы "Развитие здравоохранения в Еврейской автономной области" на 2013-2018 годы
Наименование программы |
Развитие здравоохранения в Еврейской автономной области |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" |
Государственный заказчик программы |
Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области |
Основные разработчики программы |
Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области |
Цель программы |
Улучшение качества предоставления медицинских услуг областными государственными учреждениями здравоохранения |
Целевые индикаторы |
- повышение удовлетворенности населения медицинской помощью (от числа обратившихся): 2013 год - 31,4 процентов; 2014 год - 34,1 процентов; 2015 год - 38,5 процентов; 2016 год - 43,0 процентов; 2017 год - 50,0 процентов; 2018 год - 60,0 процентов. - снижение общей смертности населения (на 100 тыс. населения): 2013 год - 14,2; 2014 год - 14,1 2015 год - 14,0 2016 год - 14,0 2017 год - 13,9 2018 год - 13,8. |
Задачи программы |
1. Материально-техническое оснащение областных государственных 8 учреждений здравоохранения. 2. Строительство, реконструкция и модернизация 13 областных государственных учреждений здравоохранения. |
Сроки и этапы реализации программы |
2013-2018 годы |
Исполнители основных мероприятий программы |
Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области, управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области, ОГБУЗ "Областная больница", ОГБУЗ "Онкологический диспансер", ОГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер", ОГБУЗ "Детская областная больница", ОГБУЗ "Смидовичская районная больница", ОГБУЗ "Ленинская центральная районная больница", ОГБУЗ "Октябрьская центральная районная больница", ОГБУЗ "Валдгеймская центральная районная больница" |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы в 2013-2018 годах составит 7 973 600,0 тыс. рублей, в том числе - средства областного бюджета* - 795 260,0 тыс. рублей; - средства федерального бюджета* - 7 178 340,0 тыс. рублей. В 2013 году общий объем финансирования программы составит 824 000,0 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 74 000,0 тыс. рублей; - средства федерального бюджета - 750 000,0 тыс. рублей; В 2014 году общий объем финансирования программы составит 347 300,0 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 47 300,0 тыс. рублей; - средства федерального бюджета - 300 000,0 тыс. рублей. В 2015 году общий объем финансирования составит 1 192 350,0 тыс. рублей, том числе: - средства областного бюджета - 60 000,0 тыс. рублей; - средства федерального бюджета 1 132 350,0 тыс. рублей. В 2016 году общий объем финансирования составит 2 223 010,0 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 275 160,0 тыс. рублей; - средства федерального бюджета - 1 947 850,0 тыс. рублей. В 2017 году общий объем финансирования составит 2 352 590,0 тыс рублей, в том числе: - средства областного бюджета 254 370,0 тыс. рублей; - средства федерального бюджета 2 098 220,0 тыс. рублей. В 2018 году общий объем финансирования составит 1 034 350, тыс. рублей, в том числе; - средства областного бюджета 84 430,0 тыс. рублей; - средства федерального бюджета 949 920,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- оснащение 7 областных государственных учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом; - оснащение 1 областного государственного учреждения здравоохранения технологическим оборудованием; - повышение доступности и качества оказываемой медицинской помощи населению в лечебно-профилактических учреждениях; - улучшение условий пребывания больных и работы медицинского персонала в 13 лечебно-профилактических учреждениях; - повышение уровня безопасности предоставления медицинской помощи, снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие выхода из строя систем жизнеобеспечения в областных государственных учреждениях здравоохранения; - приведение зданий и сооружений в 50 процентах лечебно-профилактических учреждениях от общего числа учреждений в соответствие с нормативными и эксплуатационными требованиями. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Государственный заказчик программы контролирует качество и своевременность выполнения программных мероприятий, ежеквартально и по итогам года представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области отчет о ходе и результатах реализации программы и ежегодную оценку эффективности реализации программы. Исполнители программных мероприятий несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств. |
* Объемы финансирования из областного и федерального бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В государственной системе здравоохранении Еврейской автономной области (далее - область) 26 учреждений здравоохранения - 11 больничных учреждений, 5 самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений, 3 диспансера, 1 стоматологическая поликлиника, 1 станция переливания крови, 1 станция скорой медицинской помощи, 3 учреждения особого типа, 1 дом ребенка и 64 фельдшерско-акушерских пункта. Всего в стационарах области 1698 коек, обеспеченность койками составляет 96,2 на 10 тыс. населения.
В области сформирована 3-уровневая система оказания медицинской помощи населению.
1-й уровень - врач общей практики, врачебная амбулатория;
2-й уровень - центральная/районная больница;
3-й уровень - областные специализированные учреждения здравоохранения.
Ситуация в сфере здравоохранения позволяет выделить следующие тенденции:
- прогнозируемое увеличение численности населения и необходимость обеспечения конституционного права на бесплатную медицинскую помощь, создаст дополнительную нагрузку на учреждения сферы здравоохранения;
- связанный с прогнозируемым увеличением численности населения рост заболеваемости, особенно в сфере инфекционных болезней, таких как туберкулез;
- обострение криминогенной обстановки в области, и связанный с этим рост числа заболеваний социального неблагополучия: алкоголизм, наркомания и пр.;
- рост числа кардиологических и онкологических заболеваний, связанный со стрессом адаптации к новым условиям жизни;
- прогнозируемый интенсивный рост производственных мощностей, инициирующий повышение уровня смертности от травматизма на производстве;
- трудности организации медицинской помощи населению обусловленные тем, что часть населения проживает в малонаселенных районах, тогда как все специализированные службы сосредоточены в г. Биробиджане;
- постоянное недофинансирование на протяжении десятков лет, породившее острый дефицит в специализированных медицинских учреждениях, приводит к значительному уменьшению диапазона и качества лечебных мероприятий, снижению эффективности расходования бюджетных средств;
- необходимость капитального ремонта ряда областных государственных учреждений здравоохранения.
Главной проблемой улучшения медицинского обслуживания населения является слабая материально-техническая база лечебных учреждений. Изношенность зданий, сооружений и коммуникаций лечебных учреждений составляет от 50 до 70 процентов, изношенность медицинского оборудования от 40 до 90 процентов, изношенность технологического оборудования от 80 до 100 процентов, изношенность санитарного автотранспорта (без учета автомобилей скорой медицинской помощи) от 70 до 100 процентов.
Темпы старения и износа зданий существенно опережают темпы реконструкции и строительства новых объектов.
Имеется острая необходимость проведения реконструкции, капитального и текущего ремонта зданий и помещений практически всех медицинских учреждений области.
В период эксплуатации зданий и сооружений пришли в негодность внутренние и наружные инженерные сети, необходима замена дверных и оконных блоков, полов, кровли, ремонт стен зданий и помещений.
Оснащение медицинским оборудованием, медицинской мебелью, санитарным автотранспортом является неотъемлемой частью данной целевой программы. Изношенность санитарного автотранспорта составляет от 70 до 100 процентов. Из имеющихся 145 санитарных автомобилей износ 100 процентов имеют 87 автомобилей, более 50 процентов - 37 и менее 50 процентов - 21.
Программа разработана управлением здравоохранения правительства области в соответствии с:
- санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.3.2630-10, "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 N 58;
- ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р), "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными Приказом Государственного Комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.88 N 312.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цели и задачи программы
Цель программы - улучшение качества предоставления медицинских услуг областными государственными учреждениями здравоохранения.
Задача программы:
1. Материально-техническое оснащение 8 областных государственных учреждений здравоохранения.
2. Строительство, реконструкция и модернизация 13 областных государственных учреждений здравоохранения.
В области будут проведены мероприятия по улучшению материально-технической базы медицинских учреждений по основным приоритетным направлениям развития здравоохранения области, при поддержке Правительства Российской Федерации и правительства области. В целях осуществления мероприятий по строительству и реконструкции учреждений здравоохранения в программе предусмотрено изготовление проектно-сметной документации на реконструкцию следующих областных государственных учреждений здравоохранения: ОГБУЗ "Инфекционная больница", ОГКУЗ "Психиатрическая больница", ОГБУЗ "Детская областная больница", ОГКУЗ "Противотуберкулезный диспансер", ОГБУЗ "Теплоозерская центральная районная больница", ОГБУЗ "Ленинская центральная районная больница", ОГБУЗ "Октябрьская центральная районная больница", ОГБУЗ "Смидовичская районная больница", ОГБУЗ "Николаевская районная больница", ОГБУЗ "Областная больница", строительство амбулаторий ОГБУЗ "Теплоозерская центральная районная больница" в п. Бира и п. Известковый, ОГБУЗ "Онкологический диспансер" в г. Биробиджане.
В период 2013-2018 годов будет проведена реконструкция и строительство зданий и помещений 13 областных государственных учреждений здравоохранения: ОГБУЗ "Инфекционная больница", ОГКУЗ "Психиатрическая больница", ОГБУЗ "Детская областная больница", ОГКУЗ "Противотуберкулезный диспансер", ОГБУЗ "Теплоозерская центральная районная больница", ОГБУЗ "Ленинская центральная районная больница", ОГБУЗ "Октябрьская центральная районная больница", ОГБУЗ "Смидовичская районная больница", ОГБУЗ "Николаевская районная больница", ОГБУЗ "Областная больница", ОГБУЗ "Облученская районная больница", ОГБУЗ "Онкологический диспансер", амбулаторий ОГБУЗ "Теплоозерская центральная районная больница" в пос. Бира и пос. Известковый.
3.2. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы - 2013-2018 годы.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
5. Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию программы является управление здравоохранения правительства области. Исполнителями мероприятий программы является управление здравоохранения правительства области, управление архитектуры и строительства правительства области. Механизм реализации программы включает в себя мероприятия, обеспечивающие ее планирование, реализацию и контроль исполнения.
Исполнители программных мероприятий согласовывают с государственным заказчиком программы возможные сроки выполнения мероприятий.
Управление здравоохранения правительства области обеспечивает координацию деятельности исполнителей мероприятий программы, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию программы.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы в 2013-2018 годах составит 7 973 600,0 тыс. рублей, в том числе
- средства областного бюджета* 795 260,0 тыс. рублей;
- средства федерального бюджета* 7 178 340,0 тыс. рублей.
Источник финансирования - средства областного бюджета и федерального бюджета.
Таблица 2
Структура финансирования программы
Источники и направления расходов |
Рз |
Пр |
ЦСР |
Финансовые затраты (тыс. рублей) |
||||||
всего |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Всего | ||||||||||
Областной бюджет*: Всего: |
|
|
|
795 260,0 |
74 000,0 |
47 300,0 |
60 000,0 |
275 160,0 |
254 370,0 |
84 430,0 |
Управление здравоохранения правительства области |
09 |
09 |
5224000 |
18 000,0 |
18 000,0 |
|
|
|
|
|
Управление архитектуры и строительства правительства области |
09 |
09 |
5224000 |
777 260,0 |
56 000,0 |
47 300,0 |
60 000,0 |
275 160,0 |
254 370,0 |
84 430,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования)* |
09 |
09 |
5224000 |
7 178 340,0 |
750 000,0 |
300 000,0 |
1 132 350,0 |
1 947 850,0 |
2 098 220,0 |
949 920,0 |
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения | ||||||||||
Областной бюджет* в т.ч.: |
|
|
|
795 260,0 |
74 000,0 |
47 300,0 |
60 000,0 |
275 160,0 |
254 370,0 |
84 430,0 |
Управление здравоохранения правительства области |
09 |
09 |
5224000 |
18 000,0 |
18 000,0 |
|
|
|
|
|
Управление архитектуры и строительства правительства области |
09 |
09 |
5224000 |
754 260,0 |
56 000,0 |
47 300,0 |
60 000,0 |
275 160,0 |
254 370,0 |
84 430,0 |
Федеральный бюджет* (на условиях софинансирования) |
09 |
09 |
5224000 |
7 178 340,0 |
750 000,0 |
300 000,0 |
1 132 350,0 |
1 947 850,0 |
2 098 220,0 |
949 920,0 |
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР | ||||||||||
Областной бюджет * |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования)* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы | ||||||||||
Областной бюджет* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования)* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Объемы финансирования из областного и федерального бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.
Таблица 3
Получатели денежных средств по программе
N п/п |
Получатель денежных средств на реализацию мероприятий программы |
N мероприятия таблицы 1 |
1 |
2 |
3 |
1 |
Управление архитектуры и строительства правительства области |
2.9-2.11 |
2 |
Управление здравоохранения правительства области |
1.1 |
3 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Онкологический диспансер" |
2.1 |
4 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Областная больница" |
2.2 |
5 |
Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Смидовичская районная больница" |
2.3 |
5 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Детская областная больница" |
2.4 |
6 |
Областное государственное казенное учреждение "Противотуберкулезный диспансер" |
1.2, 2.5 |
7 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Валдгеймская центральная районная больница" |
2.6 |
8 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Ленинская центральная районная больница" |
2.7 |
9 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Октябрьская центральная районная больница" |
2.8 |
Нумерация пунктов в таблице приводится в соответствии с источником
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы
Основным результатом реализации программных мероприятий станет создание условий для оптимального функционирования системы здравоохранения, укрепление материально-технической базы областных государственных учреждений здравоохранения:
- оснащение 7 областных государственных учреждений здравоохранения санитарным автотранспортом;
- оснащение 1 областного государственного учреждения здравоохранения кондиционерами;
- повышение доступности и качества оказываемой медицинской помощи населению в 13 лечебно-профилактических учреждениях;
- улучшение условий пребывания больных и работы медицинского персонала в 13 лечебно-профилактических учреждениях;
- повышение уровня безопасности предоставления медицинской помощи, снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций вследствие выхода из строя систем жизнеобеспечения в областных государственных учреждениях здравоохранения;
- приведение зданий и сооружений в 50 процентов лечебно-профилактических учреждениях от общего числа учреждений в соответствие с нормативными и эксплуатационными требованиями.
Социально-экономический эффект от реализации программы:
- повышение к 2018 году до 85 процентов доли государственных лечебно-профилактических учреждений Еврейской автономной области, доступность, качество медицинской помощи (первичной и специализированной), условия пребывания пациентов в которых соответствуют утвержденным стандартам оказания медицинской помощи от общего числа таких учреждений (55 процентов в 2011 году).
- повышение удовлетворенности населения медицинской помощью (от числа обратившихся) до 60 процентов (29,4 процента в 2012 году).
Снижение общей смертности населения до 13,8 на 100 тыс. населения (14,8 на 100 тыс. населения в 2011 году).
В результате осуществления намеченных программных мероприятий будет укреплена материально-техническая база учреждений здравоохранения, произойдет модернизация системы здравоохранения. В свою очередь это окажет существенное влияние на повышение безопасности объектов здравоохранения, сократит аварийные ситуации в конструкциях несущих элементов зданий и инженерных систем, увеличит количество объектов в полной мере соответствующих санитарно-техническим условиям, требованиям санитарных норм и правил, что в свою очередь улучшит доступность и качество оказания медицинской помощи населению области.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией программы осуществляет управление здравоохранения правительства области, которое является государственным заказчиком программы.
Исполнители программных мероприятий несут ответственность за своевременное и полное осуществление мероприятий программы.
Управление здравоохранения правительства области готовит в управление экономики правительства области ежеквартальные и годовой отчеты о ходе и результатах реализации программы, по итогам года осуществляет оценку эффективности использования бюджетных средств.
При необходимости государственный заказчик программы и получатели денежных средств на реализацию программных мероприятий в установленном порядке вносят предложения по корректировке программы".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Еврейской автономной области от 2 апреля 2013 г. N 149-пп "О внесении изменения в областную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.