Распоряжение Правительства Еврейской автономной области
от 28 февраля 2013 г. N 48-рп
"Об утверждении Плана мероприятий ("региональная дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Еврейской автономной области (2013-2018 годы)"
Распоряжением Правительства Еврейской автономной области от 4 декабря 2013 г. N 527-рп настоящее распоряжение признано утратившим силу
Распоряжением Правительства Еврейской автономной области от 5 августа 2016 г. N 208-рп настоящее распоряжение снято с контроля
В соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2012 N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты")" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 году)":
1. Утвердить прилагаемый План мероприятий ("региональная дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Еврейской автономной области (2013-2018 годы)".
2. Комитету социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области обеспечивать представление в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчета о реализации Плана мероприятий ("региональной дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Еврейской автономной области (2013-2018 годы)".
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области - председателя комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области Кривошеева С.В.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
А.А. Винников |
План
мероприятий ("региональная дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Еврейской автономной области (2013-2018 годы)"
(утв. Распоряжением Правительства Еврейской автономной области от 28 февраля 2013 г. N 48-рп)
I. Общее описание "региональной дорожной карты"
1. Реализация "региональной дорожной карты" "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Еврейской автономной области (2013-2018 годы)" (далее - "региональная дорожная карта") призвана обеспечить доступность, повысить эффективность и качество предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания на территории Еврейской автономной области, увязанных с переходом на "эффективный контракт".
Ограниченная возможность получения социальных и социально-медицинских услуг гражданами пожилого возраста, проживающими в отдаленной сельской местности, вызывает необходимость раннего перехода в стационарные учреждения социального обслуживания, что повышает бюджетные затраты и создает определенную социальную напряженность в Еврейской автономной области в связи с нехваткой мест в этих учреждениях для всех нуждающихся граждан.
Для полного удовлетворения потребностей пожилых граждан в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходима модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, адаптация системы социального обслуживания населения к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли.
С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных работников необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты труда.
Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс.
2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения, обусловлены следующими обстоятельствами.
2.1. Очередность в учреждениях социального обслуживания.
Одной из особенностей современной демографической ситуации в Еврейской автономной области является высокая численность лиц пожилого возраста в составе населения региона. В настоящее время каждый пятый житель области (20 процентов численности) - старше 55 лет.
Пожилые люди относятся к наиболее уязвимым группам населения. Особым фактором социального риска является одиночество, негативно воздействующее на способность пожилых людей к самостоятельному обслуживанию и передвижению, отрицательно влияющее на психическое здоровье.
Ограниченная возможность получения социальных и социально-медицинских услуг гражданами пожилого возраста, проживающими в отдаленной сельской местности, вызывает необходимость раннего перехода в стационарные учреждения социального обслуживания, что создает определенную социальную напряженность в области в связи с нехваткой мест в этих учреждениях для всех нуждающихся граждан.
В настоящее время в очередности на помещение в дома-интернаты для престарелых и инвалидов состоят 53 человека, что составляет 40 процентов развернутых койко-мест в учреждениях данного типа.
Рост психоневрологической патологии, характерный для всей территории Российской Федерации, наблюдается и в Еврейской автономной области. В большинстве своем это люди пожилого возраста, которые в силу возрастных изменений нуждаются в постоянной посторонней помощи и медицинском уходе. В настоящее время на территории области имеется острая потребность в помещении 62 граждан в психоневрологический интернат, что составляет 12 процентов развернутых койко-мест в учреждениях данного типа.
В органы социальной защиты населения Еврейской автономной области в 2011-2012 годах обратились за различными видами помощи 180 человек из числа дезадаптированных граждан. Согласно статистическим данным, ежегодно из учреждений уголовно-исполнительной системы, расположенных в Еврейской автономной области, освобождается более 700 человек, около 80 процентов из них - лица моложе 45 лет. Практически каждый пятый нуждается в серьезной социальной реабилитации, как утративший социальные связи. Ситуация осложнена отсутствием в области учреждения соответствующего профиля.
2.2. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров, связанный с низким уровнем оплаты труда социальных работников, не соответствующий напряженности и интенсивности их труда.
В 2012 году размер среднемесячной заработной платы социальных работников составил 11046,0 руб. или 43,21 процента к уровню среднемесячной заработной платы по экономике в Еврейской автономной области.
По состоянию на 01.01.2013, среднесписочная численность социальных работников системы социальной защиты составила 187 человек, педагогических работников - 14 человек, работники культуры - 3 человека, медицинские работники - 345,5 человек.
В настоящее время постановлениями правительства Еврейской автономной области от 20.07.2012 N 346-пп "О повышении размеров базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы, утвержденных постановлением правительства Еврейской автономной области от 12.10.2010 N 387-пп "О системе оплаты труда работников областных государственных учреждений, подведомственных управлению культуры правительства Еврейской автономной области" и от 18.09.2012 N 447-пп "О поэтапном повышении оплаты труда отдельным категориям работников областных государственных учреждений", предусмотрено повышение с 01 января 2013 года в 1,2 раза, с 01 января 2014 года в 1,2 раза и с 01 января 2015 года в 1,2 раза размеров базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы отдельных категорий работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения.
3. Целями реализации "региональной дорожной карты" являются:
- совершенствование правового регулирования сферы социального обслуживания;
- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;
- модернизация существующих и открытие новых учреждений социального обслуживания.
- повышение качества и уровня жизни граждан, проживающих в Еврейской автономной области, путем предоставления им полного перечня социальных услуг и мер социальной поддержки;
- оптимизация структуры и штатной численности учреждений путем внедрения комплексного подхода к созданию многопрофильных современных организаций социального обслуживания населения в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений, проведения эффективной кадровой политики, повышения заинтересованности работников в труде и поднятия престижа профессии социального работника;
- повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, педагогических работников, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, работниками культуры, младшему и среднему медицинскому персоналу, предоставляющих медицинские услуги в областных учреждениях социального обслуживания населения - до 100 процентов от средней заработной платы по экономике в Еврейской автономной области;
- повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, предоставляющих медицинские услуги в областных учреждениях социального обслуживания населения - до 200 процентов от средней заработной платы по экономике в Еврейской автономной области;
- развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений социального обслуживания;
- повышение престижности и привлекательности профессий в сфере социального обслуживания;
- создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы социального обслуживания и социальной защиты населения.
4. Ожидаемые результаты реализации "региональной дорожной карты".
4.1. Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли.
4.2. Новая нормативная правовая основа регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения.
4.3. Оптимизация структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания населения на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами социальных услуг, непрофильных подразделений.
4.4. Повышение к 2018 году уровня оплаты труда работников областных учреждений социального обслуживания населения, повышение которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Указом Президента РФ от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе:
- реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, разработанных Еврейской автономной областью, в которых запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности в Еврейской автономной области на 210 койко-мест к 2018 году;
- укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов в рамках софинансирования региональных социальных программ, в том числе за счет субсидий Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Еврейской автономной области;
- повышения качества и расширения спектра государственных услуг в сфере социального обслуживания населения, в том числе предоставляемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области;
- привлечения негосударственных организаций, в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей, добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания;
- развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому.
- обеспечения доступности государственных услуг путем информатизации отрасли (посредством портала государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области http://www.pgu.eao.ru).
Мерами, обеспечивающими достижение целевых показателей (индикаторов) развития сферы социального обслуживания и социальной защиты населения, являются:
1) обновление квалификационных требований к работникам, переобучение, повышение квалификации, приток квалифицированных кадров, сохранение и развитие кадрового потенциала работников сферы социального обслуживания;
2) оптимизация штатной численности и реорганизация неэффективных учреждений социального обслуживания населения;
3) поэтапный рост оплаты труда работников учреждений социального обслуживания населения, достижение целевых показателей по доведению уровня оплаты труда (средней заработной платы) работников учреждений социального обслуживания до средней заработной платы по экономике в Еврейской автономной области, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Указом Президента РФ от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", за счет средств областного бюджета и средств федерального в соответствии с заключенными с Министерством финансов Российской Федерации и правительством Еврейской автономной области соглашениями об условиях предоставления бюджету Еврейской автономной дотаций на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников областных государственных учреждений социального обслуживания;
4) предоставление учреждениями социального обслуживания населения социальных услуг гражданам на платной основе в соответствии с нормативными правовыми актами области.
Учитывая специфику социальной сферы, при планировании размеров средств, направляемых на повышение заработной платы работников, в качестве приоритетных должны рассматриваться учреждения социального обслуживания, а также перечень государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых гражданам. При этом объемы финансирования должны соотноситься с выполнением этими учреждениями показателей эффективности и достижением целевых показателей (индикаторов), в том числе в рамках утвержденного государственного задания.
5. В качестве контрольных показателей успешной реализации "региональной дорожной карты" выбраны:
Наименование контрольного показателя |
Ед. из м. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальной услуги в учреждениях социального обслуживания населения |
% |
97,0 |
97,4 |
97,8 |
98,3 |
98,7 |
99,3 |
Уровень удовлетворения потребностей |
% |
89, |
90,1 |
92,5 |
93,2 |
94,7 |
95,2 |
граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарном социальном обслуживания, в общем числе граждан, нуждающихся в предоставлении социального обслуживания в условиях стационара |
|
7 |
|
|
|
|
|
Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в негосударственных учреждениях социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших услуги в учреждениях социального обслуживания всех форм собственности |
% |
0,003 |
0,003 |
0,004 |
0,004 |
0,005 |
0,005 |
Доля государственных услуг, предоставляемых областным государственным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области", от общего количества государственных услуг, предоставляемых в сфере социальной защиты населения |
% |
25 |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
Доля учреждений социального обслуживания населения, в которых будет улучшена материально-техническая база и проведен ремонт, по отношению к общему количеству таких учреждений |
% |
73,4 |
80,1 |
86,8 |
93,5 |
100 |
100 |
Удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества учреждений всех форм собственности |
% |
0,001 |
0,0015 |
0,002 |
0,0025 |
0,003 |
0,004 |
Показатели повышения средней заработной платы работников учреждений социального обслуживания населения
N |
Наименование показателей |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
2018 г. |
2013-2015 гг. |
2013-2018 гг. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Социальные работники учреждений социального обслуживания населения | ||||||||||
1 |
Средняя заработная плата Еврейской автономной области (прогноз Еврейской автономной области), руб. |
25564,2 |
28299,5 |
31384,2 |
34773,7 |
38320,6 |
42152,6 |
46199,3 |
X |
X |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
111,5 |
110,7 |
110,9 |
110,8 |
110,2 |
110,0 |
109,6 |
X |
X |
3 |
Среднесписочная численность работников "Социальные работники учреждений социального обслуживания населения", человек |
209 |
187 |
187 |
187 |
187 |
187 |
187 |
X |
X |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников "Социальные работники учреждений социального обслуживания населения", тыс. рублей |
11758,3 |
14110,0 |
16932,0 |
20318,4 |
26413,9 |
34338,0 |
46356,3 |
X |
X |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
117,60 |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
130,00 |
130,00 |
135,00 |
X |
X |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников "Социальные работники учреждений социального обслуживания населения" и средней заработной платы в Еврейской автономной области, % |
46,0 |
49,86 |
53,95 |
58,43 |
68,93 |
81,46 |
100,34 |
X |
X |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
X |
X |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
38,4 |
41,22 |
49,47 |
59,36 |
77,17 |
100,33 |
135,44 |
150,06 |
463,00 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
X |
2,83 |
11,07 |
20,97 |
38,78 |
61,93 |
97,04 |
34,8 |
232,62 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета Еврейской автономной области, млн. рублей |
X |
2,83 |
7,71 |
8,44 |
8,44 |
8,44 |
8,44 |
18,98 |
44,3 |
11 |
за счет средств федерального бюджета в виде дотаций (дополнительная потребность), млн. руб. |
X |
0 |
3,36 |
12,53 |
30,34 |
53,49 |
88,60 |
15,89 |
188,32 |
12 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
13 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
14 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
15 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Еврейской автономной области на соответствующий год, млн. рублей |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
16 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10 + 11 + 13 + 14 + 15) |
X |
2,83 |
11,07 |
20,97 |
38,78 |
61,93 |
97,04 |
34,87 |
232,62 |
17 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 15 * 100%) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Педагогические работники учреждений социальной защиты населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей | ||||||||||
1 |
Средняя заработная плата Еврейской автономной области (прогноз Еврейской автономной области), руб. |
25564,2 |
28299,5 |
31384,2 |
34773,7 |
38320,6 |
42152,6 |
46199,3 |
X |
X |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
111,5 |
110,7 |
110,9 |
110,8 |
110,2 |
110,0 |
19,6 |
X |
X |
3 |
Среднесписочная численность работников "Педагогические работники учреждений социальной защиты населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей", человек |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
14 |
X |
X |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников "Педагогические работники учреждений социальной защиты населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей", тыс. рублей |
15268,82 |
18329,45 |
21995,35 |
26394,42 |
31673,3 |
38007,96 |
46369,71 |
X |
X |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
105,87 |
120,05 |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
122,00 |
X |
X |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников "Педагогические работники учреждений социальной защиты населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" и средней заработной платы в Еврейской автономной области, % |
59,73 |
64,77 |
70,08 |
75,90 |
82,65 |
90,17 |
100,37 |
X |
X |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
X |
X |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
3,34 |
4,01 |
4,81 |
5,77 |
6,93 |
8,31 |
10,14 |
14,59 |
39,98 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
X |
0,67 |
1,47 |
2,43 |
3,59 |
4,97 |
6,80 |
4,57 |
19,94 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета Еврейской автономной области, млн. рублей |
X |
0,67 |
0,67 |
0,67 |
0,67 |
0,67 |
0,67 |
2,01 |
4,02 |
11 |
за счет средств федерального бюджета в виде дотаций (дополнительная потребность), млн. руб. |
X |
0 |
0,8 |
1,76 |
2,92 |
4,24 |
6,13 |
2,56 |
15,85 |
12 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
13 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
14 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
15 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Еврейской автономной области на соответствующий год, млн. рублей |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
16 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10 + 11 + 13 + 14 + 15) |
X |
0,67 |
1,47 |
2,43 |
3,59 |
4,97 |
6,80 |
4,57 |
19,94 |
17 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 15 * 100%) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги, (обеспечивающие предоставление медицинских услуг) | ||||||||||
1 |
Средняя заработная плата Еврейской автономной области (прогноз Еврейской автономной области), руб. |
25564,2 |
28299,5 |
31384,2 |
34773,7 |
38320,6 |
42152,6 |
4619,3 |
X |
X |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
111,5 |
110,7 |
110,9 |
110,8 |
110,2 |
110,0 |
19,6 |
X |
X |
3 |
Среднесписочная численность работников "Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги, (обеспечивающие предоставление медицинских услуг)", человек |
17,75 |
17,75 |
17,75 |
17,75 |
17,75 |
17,75 |
17,75 |
X |
X |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников "Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги, (обеспечивающие предоставление медицинских услуг)", тыс. рублей |
1855,01 |
22260,1 |
26712,1 |
3254,5 |
44876,3 |
62826,8 |
92355,5 |
X |
X |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
102,61 |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
140,00 |
140,00 |
147,00 |
X |
X |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников "Врачи и работники медицинских организаций, имеющие высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющие медицинские услуги, (обеспечивающие предоставление медицинских услуг)" и средней заработной платы Еврейской автономной области, % |
72,56 |
78,66 |
85,11 |
92,18 |
117,11 |
149,05 |
200,00 |
X |
X |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
X |
X |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
5,14 |
6,17 |
7,41 |
8,89 |
12,45 |
17,42 |
25,61 |
22,47 |
77,95 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
X |
1,03 |
2,27 |
3,75 |
7,31 |
12,28 |
20,47 |
7,05 |
47,11 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета Еврейской автономной области, млн. рублей |
X |
0,23 |
0,23 |
0,23 |
0,24 |
0,23 |
0,23 |
0,69 |
1,39 |
11 |
за счет средств федерального бюджета в виде дотаций (дополнительная потребность), млн. руб. |
X |
0,8 |
2,04 |
3,52 |
7,07 |
12,05 |
20,24 |
6,36 |
45,72 |
12 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
13 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
14 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
15 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Еврейской автономной области на соответствующий год, млн. рублей |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
16 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. стр. 10 + 11 + 13 + 14 + 15) |
X |
1,03 |
2,27 |
3,75 |
7,31 |
12,28 |
20,47 |
7,05 |
47,11 |
17 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 15 * 100%) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг) | ||||||||||
1 |
Средняя заработная плата Еврейской автономной области (прогноз Еврейской автономной области), руб. |
25564,2 |
28299,5 |
31384,2 |
34773,7 |
38320,6 |
42152,6 |
46199,3 |
X |
X |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
111,5 |
110,7 |
110,9 |
110,8 |
110,2 |
110,0 |
109,6 |
X |
X |
3 |
Среднесписочная численность работников "Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)", человек |
149,75 |
149,75 |
149,75 |
149,75 |
149,75 |
149,75 |
149,75 |
X |
X |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников "Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)", тыс. рублей |
12644,2 |
15173,1 |
18207,7 |
21849,2 |
2753,01 |
35789,1 |
46525,8 |
X |
X |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
102,61 |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
126,00 |
130,00 |
130,00 |
X |
X |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников "Средний медицинский (фармацевтический) персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)" и средней заработной платы в Еврейской автономной области, % |
49,46 |
53,62 |
58,02 |
62,83 |
71,84 |
84,90 |
100,71 |
X |
X |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
X |
X |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
29,58 |
35,5 |
42,6 |
51,12 |
64,41 |
83,74 |
108,86 |
129,22 |
386,22 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
X |
5,92 |
13,02 |
21,54 |
34,83 |
54,16 |
79,28 |
40,48 |
208,75 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета Еврейской автономной области, млн. рублей |
X |
1,31 |
1,31 |
1,31 |
1,31 |
1,32 |
1,32 |
3,93 |
7,88 |
11 |
за счет средств федерального бюджета в виде дотаций (дополнительная потребность), млн. руб. |
X |
4,61 |
11,71 |
20,23 |
33,52 |
52,84 |
77,96 |
36,54 |
200,86 |
12 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
13 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
14 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
15 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Еврейской автономной области на соответствующий год, млн. рублей |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
16 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10 + 11 + 13 + 14 + 15) |
X |
5,92 |
13,02 |
21,54 |
34,83 |
54,16 |
79,28 |
40,48 |
208,75 |
17 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 15 * 100%) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг" | ||||||||||
1 |
Средняя заработная плата Еврейской автономной области (прогноз Еврейской автономной области), руб. |
25564,2 |
28299,5 |
31384,2 |
34773,7 |
38320,6 |
42152,6 |
46199,3 |
X |
X |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
111,5 |
110,7 |
110,9 |
110,8 |
110,2 |
110,0 |
109,6 |
X |
X |
3 |
Среднесписочная численность работников "Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)", человек |
178 |
178 |
178 |
178 |
178 |
178 |
178 |
X |
X |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников "Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)", тыс. рублей |
10693,1 |
12831,7 |
15398,1 |
18477,7 |
24944,9 |
33675,6 |
46472,4 |
X |
X |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
102,61 |
120,0 |
120,0 |
120,0 |
135,0 |
135,0 |
138,0 |
X |
X |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников "Младший медицинский персонал (персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг)" и средней заработной платы в Еврейской автономной области, % |
41,83 |
45,34 |
49,06 |
53,14 |
65,10 |
79,89 |
100,59 |
X |
X |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
X |
X |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
29,74 |
35,69 |
42,82 |
51,39 |
69,37 |
93,65 |
129,24 |
129,9 |
422,16 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
X |
5,95 |
13,08 |
21,65 |
39,63 |
63,91 |
99,5 |
40,68 |
209,04 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета Еврейской автономной области, млн. рублей |
X |
1,32 |
1,31 |
1,32 |
1,31 |
1,31 |
1,31 |
3,95 |
7,88 |
11 |
за счет средств федерального бюджета в виде дотаций (дополнительная потребность), млн. руб. |
X |
4,63 |
11,77 |
20,33 |
38,32 |
62,60 |
98,19 |
36,73 |
235,83 |
12 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
13 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
14 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
15 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Еврейской автономной области на соответствующий год, млн. рублей |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
16 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10 + 11 + 13 + 14 + 15) |
X |
5,95 |
13,08 |
21,65 |
39,63 |
63,91 |
99,5 |
40,68 |
209,04 |
17 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 15 * 100%) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Работники культуры учреждений социального обслуживания населения | ||||||||||
1 |
Средняя заработная плата Еврейской автономной области (прогноз Еврейской автономной области), руб. |
25564,2 |
28299,5 |
31384,2 |
34773,7 |
38320,6 |
42152,6 |
46199,3 |
X |
X |
2 |
Темп роста к предыдущему году, % |
111,5 |
110,7 |
110,9 |
110,8 |
110,2 |
110,0 |
109,6 |
X |
X |
3 |
Среднесписочная численность работников "Работники культуры", человек |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
X |
X |
4 |
Среднемесячная заработная плата работников "Работники культуры", тыс. рублей |
10996,0 |
13195,2 |
15834,2 |
19001,1 |
25461,5 |
34373,0 |
46403,4 |
X |
X |
5 |
Темп роста к предыдущему году, % |
116,70 |
120,00 |
120,00 |
120,00 |
134,00 |
135,00 |
135,00 |
X |
X |
6 |
Соотношение средней заработной платы работников "Социальные работники учреждений социального обслуживания населения" и средней заработной платы в Еврейской автономной области, % |
43,01 |
46,63 |
50,45 |
54,64 |
66,44 |
81,54 |
100,44 |
X |
X |
7 |
Размер начислений на фонд оплаты труда, % |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
1,302 |
X |
X |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
0,52 |
0,62 |
0,74 |
0,89 |
1,19 |
1,61 |
2,18 |
2,25 |
7,23 |
9 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда стр. 8 по графе соответствующего года - стр. 8 за 2012 г.) |
X |
0,1 |
0,23 |
0,38 |
0,68 |
1,10 |
1,66 |
0,71 |
4,14 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
за счет средств консолидированного бюджета Еврейской автономной области, млн. рублей |
X |
0,1 |
0,23 |
0,38 |
0,38 |
0,38 |
0,38 |
0,71 |
1,83 |
11 |
за счет средств федерального бюджета в виде дотаций (дополнительная потребность), млн. руб. |
X |
0 |
0 |
0 |
0,3 |
0,72 |
1,28 |
0 |
2,31 |
12 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
13 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
14 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
15 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Еврейской автономной области на соответствующий год, млн. рублей |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
16 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 10 + 11 + 13 + 14 + 15) |
X |
0,1 |
0,23 |
0,38 |
0,68 |
1,10 |
1,66 |
0,71 |
4,14 |
17 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 11 / стр. 15 * 100%) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Итого по всем категориям работников | ||||||||||
1 |
Среднесписочная численность работников, человек |
557,5 |
535,5 |
535,5 |
535,5 |
535,5 |
535,5 |
535,5 |
X |
X |
2 |
Фонд оплаты труда с начислениями, млн. рублей |
103,38 |
119,20 |
143,04 |
171,65 |
224,60 |
296,75 |
401,33 |
433,90 |
1356,57 |
3 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2012 году, млн. рублей (фонд оплаты труда по графе соответствующего года - стр. 2 за 2012 г.) |
X |
15,83 |
39,67 |
68,27 |
121,22 |
193,37 |
297,95 |
123,77 |
736,31 |
|
в том числе: |
X |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
за счет средств консолидированного бюджета Еврейской автономной области, млн. рублей |
X |
5,80 |
10,80 |
11,67 |
11,67 |
11,67 |
11,67 |
28,26 |
63,28 |
5 |
за счет средств федерального бюджета в виде дотаций (дополнительная потребность), млн. руб. |
X |
10,03 |
28,87 |
56,60 |
109,55 |
181,70 |
286,27 |
95,50 |
673,02 |
6 |
включая средства, полученные за счет проведения мероприятий по оптимизации |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
7 |
за счет средств ОМС, млн. рублей |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
8 |
за счет средств от приносящей доход деятельности, млн. рублей |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
9 |
за счет иных источников (решений), включая корректировку консолидированного бюджета Еврейской автономной области на соответствующий год, млн. рублей |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
10 |
Итого, объем средств, предусмотренный на повышение оплаты труда, млн. руб. (стр. 4 + 5 + 7 + 8 + 9) |
X |
15,83 |
39,67 |
68,27 |
121,22 |
193,37 |
297,95 |
123,77 |
736,31 |
11 |
Соотношение объема средств от оптимизации к сумме объема средств, предусмотренного на повышение оплаты труда, % (стр. 5 / стр. 9 * 100%) |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
* в том числе 2,4 млн. руб. предусмотрено в федеральном бюджете в виде дотаций бюджету Еврейской автономной области
6. Эффективная реализация мероприятий "региональной дорожной карты" будет обеспечена за счет следующих источников:
1) Средства консолидированного бюджета Еврейской автономной области, (фонд оплаты труда):
(млн. руб.) | |||||||
По категориям работников областных государственных учреждении социального обслуживания |
2012 год |
2012 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Врачи и работники мед. организаций |
5,14 |
6,17 |
7,41 |
8,89 |
12,45 |
17,42 |
25,61 |
Средний мед. персонал |
29,58 |
35,5 |
42,6 |
51,12 |
64,41 |
83,74 |
108,86 |
Младший мед. персонал |
29,74 |
35,69 |
42,82 |
51,39 |
69,37 |
93,65 |
129,24 |
Социальные работники |
38,40 |
41,22 |
49,47 |
59,36 |
77,17 |
100,33 |
135,44 |
Педагогические работники |
3,34 |
4,01 |
4,81 |
5,77 |
6,93 |
8,31 |
10,14 |
Работники культуры |
0,52 |
0,62 |
0,74 |
0,89 |
1Д9 |
1,61 |
2,18 |
Всего |
106,72 |
123,21 |
147,85 |
177,42 |
231,52 |
305,06 |
411,47 |
Дополнительная потребность в финансовых средствах, предусмотренная за счет областного бюджета на оплату труда работников областных государственных учреждений социального обслуживания (разница между фондом оплаты труда соответствующего года и фонда оплаты труда за 2012 год):
(млн. руб.) | |||||||
По категориям работников областных государственных учреждений социального обслуживания |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Врачи и работники мед. организаций |
0 |
1,03 |
2,26 |
3,75 |
7,30 |
12,28 |
20,47 |
Средний мед. персонал |
0 |
5,92 |
13,02 |
21,54 |
34,83 |
54,15 |
79,27 |
Младший мед. персонал |
0 |
5,95 |
13,08 |
21,65 |
39,64 |
63,92 |
99,5 |
Социальные работники |
0 |
2,83 |
11,07 |
20,97 |
38,78 |
61,93 |
97,04 |
Педагогические работники |
0 |
0,67 |
1,47 |
2,43 |
3,59 |
4,97 |
19,94 |
Работники культуры |
0 |
0,10 |
0,23 |
0,38 |
0,68 |
1,10 |
1,66 |
Всего |
0 |
16,50 |
41,13 |
70,72 |
124,82 |
198,35 |
317,88 |
2) Дополнительная потребность в средствах федерального бюджета на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания Еврейской автономной области:
(млн. руб.) | |||||||
По категориям работников областных государственных учреждении социального обслуживания |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Врачи и работники мед. организации |
0 |
0,8 |
2,04 |
3,52 |
7,07 |
12,05 |
20,24 |
Средний мед. персонал |
0 |
4,61 |
11,71 |
20,23 |
33,52 |
52,84 |
77,96 |
Младший мед. персонал |
0 |
4,63 |
11,77 |
20,33 |
38,32 |
62,60 |
98,19 |
Социальные работники |
0 |
0 |
3,6 |
12,53 |
30,34 |
53,49 |
88,60 |
Педагогические работники |
0 |
0 |
0,80 |
1,76 |
2,92 |
4,30 |
6,13 |
Работники культуры |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,3 |
0,72 |
1,28 |
Всего |
0 |
10,04 |
29,92 |
39,96 |
112,47 |
186,00 |
298,47 |
II. План мероприятий
N п/п |
Мероприятия |
Ожидаемые результаты |
Срок реализации |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | ||||
1.1 |
Детальный анализ положения дел в сфере социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов, выявление существующих проблем |
Реализация комплекса мер по повышению качества социального обслуживания пожилых граждан на 2013-2018 гг., принятых Минтруд России Предоставление информации в Минтруд России |
2013-2018 гг. |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
1.2 |
Мониторинг оптимизации структуры сети и штатной численности областных учреждений социального обслуживания населения в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Оптимизация структуры сети и штатной численности областных учреждений социального обслуживания населения Предоставление результатов мониторинга в Минтруд России |
2013-2018 гг. |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
1.3 |
Мониторинг обеспечения комплексной безопасности и санитарно-эпидемиологического состояния в областных учреждениях социального обслуживания населения: - ведение паспортов комплексной безопасности; - принятие мер по устранению вскрытых недостатков. |
Обеспечение безопасности условий проживания граждан в областных учреждениях социального обслуживания населения Предоставление результатов мониторинга в Минтруд России |
ежегодно, начиная с III квартала 2013 г. |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
1.4 |
Анализ кадрового обеспечения областных учреждений социального обслуживания населения, в том числе: - динамика заполнения вакантных должностей; - обучение и повышение квалификации работников; - развитие наставничества в социальной сфере в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
Подготовка предложений по совершенствованию кадрового обеспечения в областных учреждениях социального обслуживания Предоставление информации в Минтруд России |
2013-2018 гг. |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области учреждения социального обслуживания Еврейской автономной области |
1.5 |
Анализ качества и доступности предоставления социальных услуг населению (проведение социологического исследования среди получателей услуг областных учреждений социального обслуживания) |
Доведение уровня удовлетворенности граждан качеством и доступностью получения социальных услуг к 2018 году не менее 95% Предоставление результатов проведенного анализа в Минтруд России |
I квартал 2013 г., далее ежегодно март |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
1.6 |
Предоставление гражданам (за исключением льготных категорий, определенных федеральным и областным законодательством) платных социальных услуг в областных учреждениях социального обслуживания |
Увеличение доли областных учреждений социального обслуживания населения, предоставляющих гражданам (за исключением льготных категорий), предоставляющих социальных услуг |
2013-2018 г. |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области учреждения социального обслуживания Еврейской автономной области |
1.7 |
Анализ эффективности расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг |
Предоставление результатов проведенного анализа в Минтруд России |
I квартал 2013 г. |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области учреждения социального обслуживания Еврейской автономной области |
2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | ||||
2.1 |
Приведение нормативных правовых актов Еврейской автономной области в соответствие с Федеральным законом "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" в соответствии с планом подготовки нормативных правовых актов |
Формирование новой нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения в Еврейской автономной области |
2013-2015 гг. |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
2.2 |
Внедрение механизма частно-государственного партнерства в систему социального обслуживания |
Нормативные правовые акты Еврейской автономной области |
2013-2018 гг. |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | ||||
3.1 |
Обобщение и анализ результатов реализации в 2013-2015 гг. областной целевой программы "Повышение качества жизни и уровня доступности среды жизнедеятельности для пожилых граждан и инвалидов на территории Еврейской автономной области" на 2012-2015 годы, утвержденной постановлением правительства Еврейской автономной области от 28.10.2011 N 526-пп |
Предоставление отчетов о реализации Программы в Минтруд России, управление экономии и финансовое управление правительства Еврейской автономной области Повышение социальной защищенности пожилых людей; Модернизация и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания для пожилых граждан и инвалидов; Организация мероприятий по социальной поддержке, способствующих самореализации пожилых людей и их участию в жизни общества |
февраль 2013 г. февраль 2014 г. февраль 2015 г. |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
3.2 |
Обеспечение взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и областными учреждениями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом: - анализ практики взаимодействия - заинтересованных структур по доставке пожилым людям лекарств на дом; - подготовка Комплекса мер и его последующая реализация в области в соответствии с принятыми межведомственными соглашениями. |
Утверждение Комплекса мер по организации взаимодействия между организациями здравоохранения, аптечными организациями и организациями социального обслуживания по обеспечению граждан пожилого возраста лекарственными препаратами, назначенными им по медицинским показаниям врачом (фельдшером), в том числе по доставке на дом Полный охват маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста, из числа обслуживаемых в учреждениях социального обслуживания, услугой по доставке лекарственных препаратов на дом Реализация приказа комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области и управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области от 29.11.2012 N 407/237 "О Порядке информирования граждан, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на получение мер социальной поддержки по обеспечению необходимыми лекарственными средствами, о порядке реализации таких прав, а также о перечнях лекарственных средств и изделий медицинского назначения, предоставляемых за счет средств федерального бюджета и областного бюджета" Предоставление информации в Минтруд России |
III квартал 2013 года, далее ежегодно |
Управления здравоохранения правительства Еврейской автономной области Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области учреждения социального обслуживания Еврейской автономной области |
3.3 |
Организация социального сопровождения отдельных категорий граждан (семей, имеющих детей с ограничениями возможностями здоровья, начиная с момента рождения таких детей) на базе областных государственных бюджетных учреждений Центры социального обслуживания |
Содействие в организации комплексной помощи семье и ребенку с ограниченными возможностями здоровья, начиная с момента рождения таких детей, организация его оптимального развития и адаптации в обществе; включение семьи, имеющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в социум по месту жительства Предоставление информации в Минтруд России |
2013-2015 гг. |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | ||||
4.1 |
Анализ результатов реализации в 2012-2018 гг. перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов |
Подготовка информации в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Введение к 2018 г. не менее 210 дополнительных койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов |
ежегодно март |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
4.2. |
Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе закупка оборудования и обеспечение мобильных бригад автотранспортом в рамках софинансирования социальных программ за счет направления субсидий Пенсионным фондом Российской Федерации в бюджет Еврейской автономной области |
Софинансирование региональных социальных программ в соответствии с по становлением Правительства Российской Федерации Сокращение очереди на получение социальных услуг, повышение качества предоставляемых социальных услуг |
2013-2018 гг. |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
4.3 |
Модернизация учреждений здравоохранения с целью создания на их базе учреждений социального обслуживания и снижения социальной напряженности по предоставлению стационарного социального обслуживания гражданам, имеющим хронические психиатрические заболевания, а также лицам без определенного места жительства и дезадаптированным гражданам |
Постановление правительства Еврейской автономной области |
2013 г. |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
4.4 |
Утверждение нормативов подушевого финансирования социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения Еврейской автономной области, в соответствии с методикой их расчета, разработанной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации |
Возможность выбора поставщика социальных услуг Развитие конкурентной среды в системе социального обслуживания населения Предоставление информации в Минтруд России |
2014-2015 гг. |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания на основе контроля и оценки качества работы учреждений | ||||
5.1 |
Разработка плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений, оказывающих социальные услуги, в Еврейской автономной области |
Утверждение плана мероприятий по внедрению независимой системы оценки качества работы учреждений социального обслуживания Предоставление информации в Минтруд России |
III квартал 2013 г. |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
5.2 |
Создание попечительских советов в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения |
Издание локальных актов учреждений областных социального обслуживания |
2013 г. |
Учреждения социального обслуживания Еврейской автономной области |
5.3 |
Разработка системы показателей эффективности деятельности областных учреждений социального обслуживания населения и критериев оценки эффективности и результативности деятельности работников и руководителей, включая механизм увязки размера оплаты труда работников и руководителей учреждений с конкретными показателями качества и количества оказываемых услуг |
Повышение эффективности и качества работы учреждений социального обслуживания и ответственности их руководителей Предоставление информации в Минтруд России |
IV квартал 2013 г. |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
5.4 |
Формирование комиссий в органах социальной защиты населения по повышению качества предоставления социальных услуг в областных учреждениях социального обслуживания с участием представителей контрольно-надзорных органов, медико-социальной экспертизы, органов управления здравоохранением, образования, внутренних дел и иных организаций |
Нормативные правовые акты комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области Формирование системы управления качеством предоставления социальных услуг в сфере социального обслуживания |
IV квартал 2013 г. |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
5.5 |
Организация информационно-разъяснительной работы о системе социального обслуживания, видах и условиях предоставления социальных услуг: - определение состава информации, подлежащей обязательному опубликованию, - принятие дополнительных мер по информированию населения и официальных структур о деятельности по социальному обслуживанию, включая Интернет-ресурсы, - установление ответственности за неисполнение предусмотренных требований |
Повышение информированности населения о системе социального обслуживания в Еврейской автономной области и обоснованности принимаемых решений о предоставлении социальных услуг |
постоянно |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников | ||||
6.1 |
Участие в реализации мер по повышению заработной платы работникам областных учреждений социального обслуживания населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей": |
|||
6.1.1 |
Повышение квалификации, переподготовки работников областных государственных учреждений социального обслуживания |
Обеспечение соответствия работников областных государственных учреждений социального обслуживания современным квалификационным требованиям |
ежегодно |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области учреждения социального обслуживания Еврейской автономной области |
6.1.2 |
Принятие мер по повышению кадрового потенциала работников областных государственных учреждений социального обслуживания |
Утверждение планов мероприятий по повышению кадрового потенциала работников учреждений социального обслуживания населения Доведение доли ежегодно обученных работников не менее чем на 30%. Увеличение притока кадров в социальные службы за 5 лет не менее чем на 50% от численности работающих в настоящее время |
II квартал 2013 г. далее в сроки, предусмотренные планом |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области учреждения социального обслуживания Еврейской автономной области |
6.1.3 |
Анализ кадрового обеспечения областных учреждений социального обслуживания населения, в том числе: - динамика заполнения вакантных должностей; - обучение и повышение квалификации работников; - развитие наставничества в социальной сфере |
Проведение мероприятий по улучшению кадрового обеспечения социального обслуживания, в целях повышения качества предоставления социальных услуг в условиях оптимизации системы социального обслуживания, в соответствии с рекомендациями Минтруда России |
II квартал 2013 г. |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области учреждения социального обслуживания Еврейской автономной области |
6.1.4 |
Анализ эффективности деятельности областных учреждений социального обслуживания на предмет их эффективности и возможности привлечения средств на повышение оплаты труда, в том числе за счет: - сокращения неэффективных расходов, в том числе путем реорганизации неэффективных учреждений, включая укрупнение учреждений путем их реорганизации с сохранением объемов государственного задания; - увеличение объема средств, полученных от приносящей доход деятельности бюджетных и автономных учреждений, по сравнению с показателями прошлого года |
Повышение эффективности деятельности учреждений социального обслуживания и рациональное использование средств фонда оплаты труда Предоставление результатов проведенного анализа и результатов деятельности в управление по труду правительства Еврейской автономной области и Минтруд России |
март 2013 г., далее ежегодно |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
6.1.5 |
Проведение мероприятий по привлечению средств (не менее 30%) на повышение оплаты труда социальных работников за счет интенсификации труда, оптимизации инфраструктуры с целью внедрения комплексного подхода к организации социальных служб, внедрения комплексного подхода при преобразовании учреждений, предоставляющих социальные услуги, оптимизации административно-управленческого персонала (АУП), ликвидации структурных подразделений учреждений, предоставляющих социальные услуги, мало востребованные населением |
Утвержденный план мероприятий Еврейской автономной области на основании результатов проведенного мониторинга оптимизации структуры сети и штатной численности учреждений социального обслуживания Предоставление информации в Минтруд России |
2013 г., далее ежегодно |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
6.1.6 |
Учет при формировании бюджета Еврейской автономной области расходов на повышение заработной платы работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения, повышение которой предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Принятие нормативных правовых актов о повышении оплаты труда работников областных государственных учреждений социального обслуживания |
Подготовка предложений в финансовое управление правительства Еврейской автономной области при уточнении Закона об утверждении бюджета Еврейской автономной области на 2014 год и последующие годы Повышение размеров базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы работников областных государственных учреждений социального обслуживания |
ежегодно, начиная с 2013 г. |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области Управление по труду правительства Еврейской автономной области |
6.1.7 |
Мониторинг достижения целевых показателей повышения оплаты труда работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Указом Президента РФ от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
Аналитическая записка губернатору Еврейской автономной области, в управление по труду правительства Еврейской автономной области Предоставление информации в Минтруд России |
2013-2018 гг. 1 раз в полугод ие |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
6.1.8 |
Организация заключения дополнительных соглашений к трудовым договорам (новых трудовых договоров) и оформление трудовых отношений с работниками областных учреждений социального обслуживания в рамках поэтапного внедрения "эффективного контракта" |
Поэтапное внедрение "эффективного контракта" в областных государственных учреждениях социального обслуживания Предоставление информации в Минтруд России |
IV квартал 2013 г., I квартал 2014 г., далее ежегодно |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области учреждения социального обслуживай ия |
6.1.9 |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями областных учреждений социального обслуживания в соответствии с типовой формой договора |
Создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей областных государственных учреждений социального обслуживания |
2013-2018 г. |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
6.1.10 |
Разработка нормативных правовых актов: - об утверждении порядка предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей граждан, претендующих на замещение должностей руководителя областного учреждения, а также граждан, замещающих указанные должности; - об утверждении порядка проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера для граждан, претендующих на замещение должностей руководителя областного учреждения, а также граждан, замещающих указанные должности |
Нормативные правовые акты Еврейской автономной области |
I квартал 2013 г. |
Управление по труду правительства Еврейской автономной области |
6.1.11 |
Проведение разъяснительной работы в учреждениях социального обслуживания Еврейской автономной области об этапах проведения мероприятий по повышению оплаты труда, должностях, подпадающих под действие Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и Указом Президента РФ от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", соотношениях заработной платы и другим вопросам |
Выступления и публикации руководителей и специалистов органов исполнительной власти Еврейской автономной области, проведение разъяснительной работы в трудовых коллективах, совещаний, в том числе селекторных, семинаров и др. Использование информационных ресурсов в целях достижения максимального уточнения подходов и ключевых действий в отношении повышения оплаты труда категориям работников в сфере социального обслуживания, предусмотренным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 и Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 |
2013-2018 гг. |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области учреждения социального обслуживания Еврейской автономной области |
6.1.12 |
Анализ лучших практик внедрения эффективного контракта в учреждениях социального обслуживания |
Представление результатов анализа в Минтруд России |
июль 2014 г., далее ежегодно |
Управление по труду правительства Еврейской автономной области Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Еврейской автономной области от 28 февраля 2013 г. N 48-рп "Об утверждении Плана мероприятий ("региональная дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения в Еврейской автономной области (2013-2018 годы)"
Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Правительства Еврейской автономной области от 4 декабря 2013 г. N 527-рп настоящее распоряжение признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля
Настоящий документ снят с контроля