В целях приведения Устава муниципального образования "Облученский муниципальный район" в соответствие с федеральным законодательством, на основании Устава муниципального образования "Облученский муниципальный район", Собрание депутатов
решило:
1. Принять прилагаемые изменения в Устав муниципального образования "Облученский муниципальный район", принятый решением районного Собрания депутатов от 14.07.1999 N 18 (с изменениями и дополнениями от 21.08.2001 N 236, от 16.11.2001 N 267, от 21.02.2002 N 321, от 22.04.2002 N 352, от 24.07.2002 N 389, от 27.11.2002 N 432, от 23.05.2003 N 526, от 26.09.2003 N 550, от 28.11.2003 N 599, от 27.05.2004 N 35, от 23.09.2004 N 82, от 21.04.2005 N 219, от 23.06.2005 N 252; от 11.05.2006 N 418, от 16.11.2006 N 514; от 19.04.2007 N 630, от 13.09.2007 N 670,от 18.11.2007 N 694, от 27.03.2008 N 794; от 19.12.2008 N 965, от 03.02.2009 N 992; от 18.11.2009 N 131, от 10.02.2010 N 169), изложив их в новой редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения N 694 следует читать как "от 08.11.2007 г."
2. Направить настоящее решение с изменениями в Устав муниципального образования "Облученский муниципальный район" для государственной регистрации в установленном порядке в отдел законодательства субъектов Российской Федерации, федерального регистра и регистрации уставов муниципальных образований по Еврейской автономной области Главного управления Минюста России по дальневосточному федеральному округу.
3. Зарегистрированное решение с изменениями в Устав муниципального образования "Облученский муниципальный район" опубликовать в газете "Искра Хингана".
4. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава муниципального района |
В.В. Орел |
Принята:
решением Собрания депутатов
от 22.12.2010 N 257
Новая редакция Устава
муниципального образования "Облученский муниципальный район"
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Наименование, границы и статус муниципального района
1. Муниципальный район с учетом исторических и местных традиций носит наименование "Муниципальное образование "Облученский муниципальный район" Еврейской автономной области" ("Облученский муниципальный район" ЕАО).
2. Облученский муниципальный район (далее - муниципальный район) - муниципальное образование.
3. Статус и границы муниципального района установлены законом Еврейской автономной области.
Статья 2. Устав муниципального района
1. Настоящий Устав является составной частью правовой основы местного самоуправления на территории муниципального района.
2. Настоящий Устав является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального района, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального района.
Статья 3. Вопросы местного значения муниципального района
Федеральным законом к вопросам местного значения муниципального района отнесены:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
15) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
16) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
17) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
Статья 4. Официальные символы муниципального района
1. Муниципальный район имеет герб, флаг, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции.
2. Описание и порядок официального использования герба, флага муниципального района устанавливаются решением Собрания депутатов.
Глава 2. Формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения
Статья 5. Формы участия населения в решении вопросов местного значения
Население муниципального района, в соответствии с федеральным законодательством, принимает непосредственное участие в решении вопросов местного значения в следующих формах: местный референдум, муниципальные выборы, правотворческая инициатива граждан, публичные слушания, собрания граждан, конференция граждан, опрос граждан, обращения в органы местного самоуправления, в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам.
Статья 6. Местный референдум
1. Местный референдум на территории муниципального района проводится в соответствии с федеральным законом и законом области.
2. Собрание депутатов проверяет соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и рассматривает на заседании, но не позднее 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов.
3. Если Собрание депутатов признает, что вопрос, выносимый на местный референдум отвечает требованиям федерального закона, комиссия муниципального образования осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а так же сообщает в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению местного референдума принимается в 15-дневный срок со дня признания Собранием депутатов соответствия вопроса, выносимого на местный референдум требованиям федерального закона.
Статья 7. Правотворческая инициатива граждан
1. Порядок выступления инициативной группы граждан, обладающих избирательным правом, с правотворческой инициативой, а также минимальную численность инициативной группы устанавливает Собрание депутатов.
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Собранием депутатов.
3. Собрание депутатов устанавливает Порядок учета предложений по проекту Устава муниципального образования, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядок участия граждан в его обсуждении.
Статья 8. Публичные слушания
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Собранием депутатов.
Статья 9. Собрания граждан
1. Порядок назначения и проведения собраний граждан, проводимых по инициативе главы муниципального района или Собрания депутатов, а также полномочия собраний граждан устанавливаются Собранием депутатов.
2. Порядок проведения и полномочия собраний граждан, проводимых по инициативе граждан, определяются Собранием депутатов.
Статья 10. Порядок назначения собрания граждан, проводимого по инициативе населения
1. Инициатива граждан о проведении собрания граждан оформляется в письменной форме с указанием вопросов, которые предлагается рассмотреть на собрании граждан и направляется в Собрание депутатов.
2. Собрание депутатов рассматривает поступившую инициативу граждан и в течение 30 дней принимает решение о назначении собрания граждан. Собрание граждан должно состояться не позднее 14 дней со дня принятия решения о назначении собрания.
3. Решение о назначении собрания граждан должно быть официально опубликовано не менее чем за 7 дней до дня проведения собрания.
Статья 11. Конференция граждан (собрание делегатов)
Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) в случае осуществления полномочий собрания граждан конференцией граждан (собранием делегатов), порядок избрания делегатов устанавливаются Собранием депутатов.
Статья 12. Опрос граждан
Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется Собранием депутатов.
Статья 13. Обращения граждан в органы местного самоуправления
Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.
Статья 14. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов муниципального района и проводятся в соответствии и в сроки, установленные федеральным законом и законом области.
Решение о назначении муниципальных выборов должно быть принято не ранее, чем за 90 дней до дня голосования и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. Решение о назначении муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
2. Муниципальные выборы организует и проводит избирательная комиссия муниципального района.
3. Избирательная комиссия муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.
4. Избирательная комиссия муниципального района формируется Собранием депутатов с учетом числа избирателей, зарегистрированных на территории муниципального района, в количестве 8 членов комиссии с правом решающего голоса в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.
5. Избирательная комиссия муниципального района:
1) осуществляет на территории муниципального района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
3) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
4) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
5) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
6) осуществляет на территории муниципального района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;
8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;
9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законом, областным законодательством и Уставом муниципального района.
Статья 15. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального района
1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального района, проводится по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и законом Еврейской автономной области для проведения местного референдума.
2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов, главы муниципального района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном, порядке
Глава 3. Структура и порядок формирования органов местного самоуправления
Статья 16 Структура органов местного самоуправления муниципального района
Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют:
1) представительный орган - Собрание депутатов Облученского муниципального района Еврейской автономной области - Собрание депутатов Облученского муниципального района (Собрание депутатов муниципального района);
2) глава муниципального образования - глава Облученского муниципального района (глава муниципального района);
3) местная администрация - администрация Облученского муниципального района Еврейской автономной области - администрация Облученского муниципального района (администрация муниципального района);
4) контрольно-ревизионный комитет.
Статья 17. Должностные лица местного самоуправления
Должностными лицами местного самоуправления являются:
1) глава муниципального района - глава администрации;
2) председатель Собрания депутатов
3) председатель контрольно-ревизионного комитета.
Статья 18. Собрание депутатов муниципального района
1. Собрание депутатов муниципального района (далее - Собрание депутатов) состоит из 17 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет по четырем многомандатным избирательным округам.
2. Собрание депутатов является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей депутатов от установленной численности депутатов.
Заседания Собрания депутатов считаются правомочными, если на них присутствующих не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Заседания Собрания депутатов проводятся не реже одного раза в три месяца.
Вновь избранное Собрание депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Собрания депутатов в правомочном составе.
3. На постоянной профессиональной основе в Собрании депутатов работает один депутат.
4. Для подготовки первого заседания Собрания депутатов образуется организационный комитет. Организационный комитет созывает первое заседание избранного Собрания депутатов не позднее, чем через две недели после избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
5. На первом заседании Собрания депутатов тайным голосованием из числа депутатов избираются председатель и заместитель председателя Собрания депутатов.
6. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет председатель Собрания депутатов.
7. Собрание депутатов обладает правами юридического лица.
8. Собрание депутатов подотчетно, подконтрольно населению муниципального района.
Статья 19. Полномочия Собрания депутатов
1. Срок полномочий Собрания депутатов - 5 лет.
2. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся:
1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении главы муниципального района в отставку.
3. К полномочиям Собрания депутатов также относятся:
1) установление описания и порядка официального использования официальных символов муниципального района;
2) обеспечение исполнения принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между Собранием депутатов и администрацией муниципального района, определенным настоящим Уставом;
3) принятие решения о самороспуске;
4) выражение мнения населения:
- при изменении границ муниципального района;
- при объединении двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных районов;
- при разделении муниципального района;
5) внесение в Законодательное Собрание Еврейской автономной области инициативы изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района;
6) осуществление права законодательной инициативы в Законодательном Собрании Еврейской автономной области;
7) выступление совместно с главой администрации муниципального района с инициативой назначения местного референдума;
8) принятие решения о назначении местного референдума и голосования по отзыву депутата, главы муниципального района, назначении муниципальных выборов;
9) установление порядка осуществления правотворческой инициативы инициативной группой граждан, обладающих избирательным правом, минимальной численности инициативной группы граждан;
10) проведение публичных слушаний для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района. Выступление с инициативой проведения публичных слушаний. Назначение публичных слушаний, проводимых по инициативе населения или Собрания депутатов. Определение порядка организации и проведения публичных слушаний;
11) выступление с инициативой проведения собрания граждан. Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе Собрания депутатов, по инициативе населения. Установление порядка назначения и проведения собрания граждан, а также полномочий собрания граждан;
12) установление перечня случаев осуществления полномочий собрания граждан конференцией граждан (собранием делегатов). Установление порядка назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов;
13) выступление с инициативой проведения опроса граждан по вопросам местного значения. Установление порядка назначения и проведения опроса граждан;
14) установление порядка учета предложений по проекту Устава муниципального района, проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, порядка участия граждан в его обсуждении;
15) принятие Регламента Собрания депутатов;
16) формирование избирательной комиссии муниципального района в соответствии с федеральным и областным законодательством;
17) утверждение структуры администрации муниципального района по представлению главы администрации муниципального района;
18) принятие решения об учреждении органа администрации муниципального района и утверждение положения о нем;
19) образование совместно с представительными органами иных муниципальных образований межмуниципальных объединений, учреждение хозяйственных обществ и других межмуниципальных организаций в соответствии с федеральными законами;
20) установление порядка привлечения заемных средств, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;
21) определение порядка формирования, обеспечения, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
22) принятие муниципальных правовых актов по вопросам прохождения муниципальной службы в муниципальном районе;
23) заслушивание ежегодных отчетов главы муниципального района о результатах его деятельности, о результатах деятельности администрации муниципального района, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального района;
24) установление порядка присвоения почетного звания "Почетный житель муниципального района";
25) иные полномочия в соответствии с федеральными и областными законами.
Статья 20. Гарантии осуществления полномочий депутата Собрания депутатов
1. По вопросам депутатской деятельности депутат Собрания депутатов пользуется правом внеочередного приема должностными лицами органов местного самоуправления муниципального района, руководителями предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального района.
2. Депутат Собрания депутатов имеет право на обеспечение документами, принятыми органами местного самоуправления муниципального района, а также другими необходимыми для депутатской деятельности информационными и справочными материалами.
3. При обращении депутата Собрания депутатов в органы местного самоуправления муниципального района, в муниципальные предприятия и учреждения, организации, расположенные на территории муниципального района, соответствующие руководители и должностные лица представляют депутату Собрания депутатов необходимую информацию и документацию по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, не являющуюся государственной или коммерческой тайной.
4. Депутат Собрания депутатов или группа депутатов имеют право обращаться с запросом, рассмотренным Собранием депутатов в соответствии с ее Регламентом, в органы государственной власти Еврейской автономной области, органы местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, к руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности по вопросам, входящим в компетенцию Собрания депутатов, и по вопросам своей депутатской деятельности.
Руководитель или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязан рассмотреть его не позднее 30 дней со дня его поступления, если иное не установлено федеральным законодательством.
5. Органы местного самоуправления муниципального образования оказывают депутату Собрания депутатов содействие при организации им встреч с избирателями соответствующего избирательного округа.
Органы местного самоуправления муниципального образования самостоятельно определяют порядок предоставления помещений, находящихся в муниципальной собственности, для встреч депутата Собрания депутатов с избирателями, оказания ему иной необходимой помощи в установленном порядке.
6. Депутату Собрания депутатов, осуществляющему свои полномочия без отрыва от основной деятельности, могут возмещаться за счет средств бюджета муниципального района расходы, связанные с его депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых решениями Собрания депутатов.
7. Расходы предприятий, учреждений и организаций, связанные с обеспечением деятельности депутата Собрания депутатов, возмещаются за счет средств бюджета муниципального района в порядке, установленном решениями Собрания депутатов.
Статья 21. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов
1. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно:
1) в случае его роспуска в порядке и по основаниям, установленным федеральным законом (ответственность Собрания депутатов перед государством);
2) в случае принятия Собранием депутатов решения о самороспуске;
3) в случае вступления в силу решения областного суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального района;
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района
2. Решение Собрания депутатов о самороспуске принимается на заседании Собрания депутатов тайным голосованием 2/3 голосов от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
Статья 22. Председатель Собрания депутатов и его полномочия
1. Председатель Собрания депутатов избирается из состава депутатов сроком на 5 лет.
2. Председатель Собрания депутатов исполняет свои обязанности на постоянной основе.
3. Председатель Собрания депутатов:
1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов;
2) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов Собрания депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
3) ведет заседания Собрания депутатов;
4) осуществляет общее руководство работой аппарата Собрания депутатов;
5) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий, обеспечивает их необходимой информацией;
6) принимает меры по обеспечению гласности в работе Собрания депутатов и учета общественного мнения о его деятельности;
7) подписывает протоколы заседаний Собрания депутатов и другие документы, исходящие из Собрания депутатов;
8) организует в Собрании депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
9) является представителем нанимателя и в соответствии с законодательством о труде и муниципальной службе назначает на должность муниципальной службы, освобождает от замещаемой должности муниципальной службы служащих аппарата Собрания депутатов, применяет дисциплинарные взыскания, решает вопросы об их поощрении.
10) координирует деятельность постоянных комиссий;
11) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;
12) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени Собрания депутатов, выступает в суде без доверенности.
4. В случае отсутствия председателя Собрания депутатов его полномочия осуществляет заместитель председателя Собрания депутатов, за исключением полномочий, установленных подпунктами 9, 11 пункта 3 настоящей статьи.
Статья 23. Глава муниципального района
1. Глава муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района, обладает собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального района избирается на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории муниципального района, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным и областным законами сроком на 5 лет.
3. Вступление в должность главы муниципального района осуществляется не позднее 14 дней со дня его избрания. Глава муниципального района принимает постановление о своем вступлении в должность с указанием даты вступления в должность.
4. Глава муниципального района возглавляет администрацию муниципального района.
5. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению муниципального района и Собранию депутатов.
6. Глава муниципального района представляет Собранию депутатов муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации муниципального района в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального района.
Статья 24. Полномочия главы муниципального района
1. Глава муниципального района:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального района, решения, принятые Собранием депутатов, носящие нормативный характер;
3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;
5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Еврейской автономной области.
2. В соответствии с федеральным и областным законодательством, глава муниципального района осуществляет иные полномочия.
Статья 25. Гарантии осуществления полномочий главы муниципального района, председателя Собрания депутатов
1. В соответствии с федеральными законами и законами Еврейской автономной области главе муниципального района, председателю Собрания депутатов устанавливаются следующие гарантии осуществления их полномочий:
1) условия работы, обеспечивающие беспрепятственное исполнение им своих полномочий;
2) оплата труда, установленная решениями Собрания депутатов с учетом федерального законодательства;
3) ежегодный основной и дополнительный оплачиваемые отпуска;
4) пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законодательством;
5) обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или потери трудоспособности в период замещения им муниципальной должности;
6) доплата к трудовой пенсии в соответствии с законом Еврейской автономной области.
2. Главе муниципального района, председателю Собрания депутатов возмещаются расходы и предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками в случаях, порядке и размерах, установленных федеральным законодательством, законодательством Еврейской автономной области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района.
3. Главе муниципального района, председателю Собрания депутатов за счет средств бюджета муниципального района в порядке, предусмотренном решением Собрания депутатов, предоставляется:
1) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе и после выхода на пенсию;
2) обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью, уничтожения или повреждения его имущества в связи с исполнением им должностных обязанностей;
3) возможность повышения квалификации, профессиональная переподготовка;
4) служебный автомобильный транспорт при осуществлении полномочий;
5) служебный телефон (на срок осуществления полномочий).
4. Срок полномочий главы муниципального района, председателя Собрания депутатов засчитывается в стаж муниципальной службы, а также в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством о государственной гражданской и муниципальной службе.
5. Главе муниципального района, председателю Собрания депутатов, проработавшим не менее одного срока, определенного уставом муниципального образования, в случае их освобождения от замещаемой должности и выхода на пенсию за счет средств бюджета муниципального района выплачивается единовременное денежное вознаграждение в трехкратном размере денежного вознаграждения главы муниципального района, председателя Собрания депутатов соответственно.
Порядок выплаты единовременного денежного вознаграждения определяется решением Собрания депутатов.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального района
1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии с федеральным законом;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с федеральным законом, а также в случае упразднения муниципального района;
11) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
12) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;
13) удаления в отставку в соответствии со Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации";
14) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов муниципального района, если глава муниципального района был избран из его состава;
15) изменения порядка формирования Собрания депутатов муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации";
2. В случаи досрочного прекращения полномочий главы муниципального района, до момента вступления в должность нового главы муниципального района, полномочия главы муниципального района, за исключением полномочий главы администрации муниципального района, исполняет председатель Собрания депутатов муниципального района в объеме полномочий, определенных решением Собрания депутатов муниципального района;
3. В случаи досрочного прекращения полномочий главы муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом.
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов
Полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
10) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;
11) и в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
Статья 28. Администрация муниципального района
1. Администрация муниципального района является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального района.
2. Администрация муниципального района наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Еврейской автономной области.
3. Администрацией муниципального района руководит глава администрации муниципального района на принципах единоначалия. Главой администрации муниципального района является глава муниципального района.
4. Администрация муниципального района обладает правами юридического лица.
Статья 29. Полномочия администрации муниципального района
1. К полномочиям администрации муниципального района относятся:
1) формирование, исполнение бюджета муниципального района;
2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района, в порядке, установленном Собранием депутатов;
3) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
4) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией (вступает в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции);
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Еврейской автономной области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
12) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
13) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
14) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
15) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
16) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
17) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование их библиотечных фондов;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
19) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
2. Иные полномочия администрации муниципального района:
1) заключение договоров и соглашений по вопросам, отнесенным к ведению муниципального района;
2) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
3) обеспечение исполнения принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между органами местного самоуправления, определенным настоящим уставом;
4) установление порядка ведения реестра расходных обязательств муниципального района и ведение реестра расходных обязательств муниципального района;
5) формирование, обеспечение размещения, исполнение и контроль за исполнением муниципального заказа;
6) передача муниципального имущества во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Еврейской автономной области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждение, совершение иных сделок в соответствии с федеральными законами;
7) создание муниципальных предприятий и учреждений, участие в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Определение целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждение их уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности; субсидиарная ответственность по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечение их исполнения от имени муниципального района в порядке, установленном федеральным законом;
8) обеспечение сбалансированности местных бюджетов и соблюдения, установленных федеральными законами, требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района;
9) предоставление в порядке, установленном федеральным законодательством, в федеральные органы государственной власти и (или) органы государственной власти Еврейской автономной области, отчетов об исполнении местного бюджета муниципального района;
10) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
11) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышение энергетической эффективности, организация и проведение мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
12) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального района, разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются правительством Российской Федерации, осуществление иных, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными актами Еврейской автономной области, полномочий.
Статья 30. Полномочия главы администрации муниципального района
Глава администрации муниципального района осуществляет следующие полномочия:
1) формирует структуру администрации муниципального района и представляет ее для утверждения Собранию депутатов;
2) руководит администрацией муниципального района на принципах единоначалия;
3) вносит в Собрание депутатов проекты решений по вопросам, отнесенным к компетенции администрации муниципального района;
4) вносит проекты решений или дает заключения на проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из местного бюджета;
5) выступает совместно с Собранием депутатов с инициативой назначения местного референдума;
6) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени муниципального района, выступает в суде без доверенности;
7) представляет ходатайство о введении временной финансовой администрации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
8) рассматривает проекты постановлений, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы граждан;
9) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Еврейской автономной области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов муниципального района, издает постановления администрации муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Еврейской автономной области, а также распоряжения администрации муниципального района по вопросам организации работы администрации муниципального района;
10) определяет размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений.
Статья 31. Процедура отзыва депутата, главы муниципального района
1. Группа граждан - инициаторы отзыва депутата Собрания депутатов, главы муниципального района подают ходатайство о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального района в избирательную комиссию муниципального района.
2. О поступлении ходатайства инициативной группы избирательная комиссия муниципального района информирует депутата Собрания депутатов, главу муниципального района. Депутат Собрания депутатов, глава муниципального района вправе представить в избирательную комиссию муниципального района в письменном виде аргументы в свою защиту.
3. Избирательная комиссия муниципального района в течение пятнадцати дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:
1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации", закона Еврейской автономной области от 25.02.2004 N 261-ОЗ "О местном референдуме в Еврейской автономной области", настоящего Устава - о направлении их в Собрание депутатов;
2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.
4. Собрание депутатов обязано проверить соответствие основания для отзыва депутата Собрания депутатов, главы муниципального района требованиям федерального закона.
Если Собрание депутатов признает, что основание для отзыва депутата Собрания депутатов, главы муниципального района отвечает установленным Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" требованиям, избирательная комиссия муниципального района осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального района, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации.
Если Собрание депутатов признает, что основание для отзыва депутата Собрания депутатов, главы муниципального района не отвечает установленным федеральным законом требованиям, избирательная комиссия муниципального района отказывает инициативной группе по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального района в регистрации.
5. В поддержку проведения голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального района собираются подписи участников голосования. Количество подписей должно составлять 5 процентов от числа участников голосования, зарегистрированных на территории проведения голосования.
Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального района организует инициативная группа. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Период сбора подписей составляет 30 дней.
6. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального района федеральному закону, избирательная комиссия муниципального района в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего постановления в Собрание депутатов. Копия постановления избирательной комиссии направляется также инициативной группе по проведению голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального района.
7. Собрание депутатов принимает решение о назначении голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального района.
Решение Собрания депутатов о назначении голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального района подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
8. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального района проводится в соответствии с федеральным и областным законами.
9. Депутат Собрания депутатов, глава муниципального района считается отозванным, если за его отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе (избирательном округе).
10. Избирательная комиссия муниципального района, определяющая результаты голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы муниципального района, направляет общие данные о результатах голосования по отзыву в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов голосования.
11. Официальное опубликование результатов голосования, а также данных о числе голосов участников голосования, поданных по позициям "Да" и "Нет" ("За" и "Против"), осуществляется избирательной комиссией муниципального района не позднее чем через один месяц со дня голосования.
Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах голосования осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования.
Статья 32. Контрольно-ревизионный комитет
1. Контрольный орган муниципального района - контрольно-ревизионный комитет образуется в целях контроля за исполнением бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.
2. Контрольно-ревизионный комитет возглавляет председатель контрольно-ревизионного комитета.
3. Председателем контрольно-ревизионного комитета может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного или муниципального управления, контроля, экономики и финансов не менее пяти лет.
4. Председатель контрольно-ревизионного комитета назначается на должность и освобождается от должности Собранием депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий Собрания депутатов по представлению конкурсной комиссии. Порядок формирования и деятельности конкурсной комиссии, проведения конкурса на замещение должности председателя контрольно-ревизионного комитета устанавливается Собранием депутатов.
5. Контрольно-ревизионный комитет обладает правами юридического лица.
Статья 33. Полномочия контрольно-ревизионного комитета
К полномочиям контрольно-ревизионного комитета относятся:
1) осуществление контроля за исполнением бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
2) определение эффективности и целесообразности расходов финансов муниципального района и эффективность использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
3) оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета муниципального района;
4) финансовая экспертиза проектов решений Собрания депутатов, иных проектов муниципальных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального района, или влияющих на формирование и исполнение бюджета муниципального района;
5) анализ выявленных отклонений от установленных показателей бюджета муниципального района, резервного фонда муниципального района и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в муниципальном районе в целом;
6) ежеквартальное представление в Собрание депутатов информации об исполнении бюджета муниципального района и результатах проводимых проверок;
7) осуществление контроля за поступлением средств в бюджет муниципального района, полученных от распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности (в том числе его приватизации, продажи);
8) при осуществлении своих полномочий вправе заключать соглашения с государственными контрольными органами и их представителями и договоры с негосударственными аудиторскими службами.
Статья 34. Полномочия председателя контрольно-ревизионного комитета
Председатель контрольно-ревизионного комитета осуществляет следующие полномочия:
1) представляет контрольно-ревизионный комитет во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации и Еврейской автономной области, Собранием депутатов, главой муниципального района, администрацией муниципального района, органами местного самоуправления других муниципальных образований, жителями муниципального района, органами территориального общественного самоуправления, юридическими лицами;
2) осуществляет непосредственное руководство деятельностью контрольно-ревизионного комитета в соответствии с настоящим уставом;
3) планирует работу контрольно-ревизионного комитета;
4) издает распоряжения по вопросам своей компетенции;
5) осуществляет руководство по методическому и правовому обеспечению деятельности контрольно-ревизионного комитета и исполнению обязанностей специалистов контрольно-ревизионного комитета;
6) заключает договоры в пределах полномочий контрольно-ревизионного комитета;
7) разрабатывает и утверждает должностные инструкции специалистов контрольно-ревизионного комитета.
Статья 35. Муниципальная служба
Правовое регулирование муниципальной службы муниципального образования "Облученский муниципальный район", включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Еврейской автономной области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
В соответствии с федеральным законом и законами области органы местного самоуправления муниципального образования "Облученский муниципальный район" принимают правовые акты, регулирующие правоотношения муниципальной службы муниципального образования в пределах установленных полномочий.
Глава 4. Муниципальные правовые акты
Статья 36. Система муниципальных правовых актов муниципального района
В систему муниципальных правовых актов муниципального района входят:
1) Устав муниципального района;
2) решения, принятые на местном референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов муниципального района;
4) постановления и распоряжения главы муниципального района;
5) постановления и распоряжения администрации муниципального района;
6) постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов;
7) распоряжения председателя контрольно-ревизионного комитета.
Статья 37. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав муниципального района
1. Изменения и дополнения в Устав муниципального района принимаются решением Собрания депутатов.
2. Проект Устава муниципального района, проект решения Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения Собрания депутатов муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, а так же порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
3. После опубликования не более чем через 15 дней проект Устава, решения Собрания депутатов муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав выносятся на публичные слушания кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепленных в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
4. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Собрания депутатов.
5. Решение Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района направляется на государственную регистрацию в соответствии с федеральным законодательством.
6. Решение Собрания депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.
Статья 38. Решения, принятые на местном референдуме
1. Оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, наряду с настоящим Уставом, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить правовым актам, принятым на местном референдуме и настоящему Уставу.
2. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, глава муниципального района, глава администрации и Собрание депутатов, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
Статья 39. Решения Собрания депутатов
1. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Еврейской автономной области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района решение об удалении главы муниципального района в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Еврейской автономной области, настоящим Уставом.
2. Решения Собрания депутатов муниципального района, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов, за исключением решения об удалении главы муниципального района в отставку, которое принимается в порядке, предусмотренном статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Решения по другим вопросам считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов Собрания депутатов.
3. Проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов главой администрации муниципального района или при наличии заключения главы администрации муниципального района.
4. Решения, принятые Собранием депутатов муниципального района, подписываются и обнародуются главой муниципального района.
Решения, носящие ненормативный характер, подписываются председателем Собрания депутатов.
5. Решения, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу после дня их официального опубликования (обнародования). Иные решения вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом решении.
6. Решения Собрания депутатов не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
7. Решения Собрания депутатов могут быть изменены или отменены, а также действие их может быть приостановлено Собранием депутатов либо в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Еврейской автономной области.
Статья 40. Постановления и распоряжения главы муниципального района
1. Глава муниципального района в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом, издает постановления и распоряжения.
2. Постановления и распоряжения главы муниципального района подписывает глава муниципального района.
3. Постановления и распоряжения главы муниципального района, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу после дня их официального опубликования (обнародования). Иные постановления и распоряжения вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом правовом акте.
4. Постановления и распоряжения главы муниципального района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
5. Постановления и распоряжения главы муниципального района могут быть изменены или отменены, а также действие их может быть приостановлено главой муниципального района либо в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Еврейской автономной области.
Статья 41. Постановления и распоряжения администрации муниципального района
1. Глава администрации муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Еврейской автономной области, настоящим Уставом, решениями Собрания депутатов муниципального района, издает постановления администрации муниципального района по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами, а также распоряжения администрации муниципального района по вопросам организации работы администрации муниципального района.
2. Постановления и распоряжения администрации муниципального района, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу после дня их официального опубликования (обнародования). Иные постановления и распоряжения вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом правовом акте.
3. Постановления и распоряжения администрации муниципального района не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
4. Постановления и распоряжения администрации муниципального района могут быть изменены или отменены, а также действие их может быть приостановлено главой администрации муниципального района либо в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Еврейской автономной области.
Статья 42. Постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов
1. Председатель Собрания депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.
2. Постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов подписывает председатель Собрания депутатов.
3. Постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов вступают в силу со дня их подписания, если иное не определено в самом правовом акте.
4. Постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральному и областному законодательству, настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
5. Постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов могут быть изменены или отменены, а также действие их может быть приостановлено председателем Собрания депутатов либо в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Еврейской автономной области.
Статья 43. Распоряжения председателя контрольно-ревизионного комитета
1. Председатель контрольно-ревизионного комитета издает распоряжения по вопросам, отнесенным к полномочиям контрольно-ревизионного комитета настоящим уставом, а также издает распоряжения по вопросам организации деятельности контрольно-ревизионного комитета.
2. Распоряжения председателя контрольно-ревизионного комитета подписывает председатель контрольно-ревизионного комитета.
3. Распоряжения председателя контрольно-ревизионного комитета вступают в силу со дня их подписания.
4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-ревизионным комитетом, опубликовывает председатель контрольно-ревизионного комитета.
Статья 44. Порядок подписания и опубликования муниципальных правовых актов
1. Официальным опубликованием муниципального правового акта считается первая публикация полного его текста в средствах массовой информации.
2. Решения Собрания депутатов, носящие нормативный характер, направляются главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней.
Решения Собрания депутатов, носящие нормативный характер, подписываются и опубликовываются главой муниципального района для в течение 14 дней со дня их принятия.
3. В случае длительного отсутствия главы муниципального района, невозможности им осуществлять свои полномочия, а также досрочного прекращения полномочий главы муниципального района, решения Собрания депутатов, носящие нормативный характер, подписывает и опубликовывает (обнародует) председатель Собрания депутатов.
4. При опубликовании (обнародовании) муниципального правового акта указывается его полное наименование, дата принятия, регистрационный номер и должностное лицо, его подписавшее.
5. Изменения и дополнения, внесенные в действующий муниципальный правовой акт, публикуются (обнародуются) в том же порядке, что и сам муниципальный правовой акт.
6. Текст измененного или дополненного муниципального правового акта по решению органа, принявшего акт, может быть вновь опубликован (обнародован) в полном объеме.
Глава 5. Бюджет муниципального района
Статья 45. Порядок формирования бюджета муниципального района
1. Глава администрации муниципального района не позднее 1 октября текущего финансового года издает постановление администрации муниципального района о начале работы по составлению проекта бюджета муниципального района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета муниципального района осуществляет финансовый орган администрации муниципального района.
3. Структурные подразделения администрации муниципального района, иные субъекты бюджетного процесса предоставляют финансовому органу сведения, показатели и расчеты, необходимые для составления проекта бюджета муниципального района.
4. Глава администрации муниципального района вносит проект бюджета муниципального образования на рассмотрение Собрания депутатов до начала очередного финансового года, но не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Статья 46. Порядок утверждения бюджета муниципального района
1. После рассмотрения и обсуждения проекта бюджета муниципального района Собрание депутатов принимает решение о принятии его в первом чтении или в целом.
2. При принятии проекта бюджета в первом чтении Собранием депутатов может быть создана рабочая группа по доработке проекта бюджета муниципального района.
3. Проект бюджета муниципального района после доработки вносится главой администрации муниципального района в Собрание депутатов на утверждение во втором чтении и принятия в целом.
4. Проект бюджета муниципального района, решение об утверждении бюджета муниципального района, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Статья 47. Порядок исполнения бюджета муниципального района
1. Исполнение бюджета муниципального района осуществляется финансовым органом администрации муниципального района на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, утверждаемых главой администрации муниципального района.
2. Финансовый орган составляет сводную бюджетную роспись на основе смет доходов и расходов получателей бюджетных средств в течение 15 дней после утверждения бюджета муниципального района.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовый орган доводит показатели бюджетной росписи до всех получателей бюджетных средств в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета муниципального района, что является основой для составления сметы расходов и доходов получателей бюджетных средств на соответствующий финансовый год.
4. Если в процессе исполнения бюджета муниципального района происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации вправе принять решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести указанный режим в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
Статья 48. Порядок контроля за исполнением бюджета муниципального района
1. Составление отчетности об исполнении бюджета муниципального района осуществляется финансовым органом администрации муниципального района в виде оперативной, ежеквартальной, полугодовой и годовой отчетности.
2. Глава администрации муниципального района представляет ежеквартально, с нарастающим итогом, информацию в Собрание депутатов о ходе исполнения бюджета муниципального района.
3. Глава администрации муниципального района ежеквартально информирует Собрание депутатов о расходовании средств резервного фонда.
4. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за прошедший финансовый год глава администрации муниципального района представляет в Собрание депутатов во втором квартале текущего финансового года. Утвержденный отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 49. Муниципальный заказ
1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета муниципального района.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Собрания депутатов муниципального района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Глава 6. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района
Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района, депутатов Собрания депутатов, главы муниципального района перед населением
1. Основаниями наступления ответственности органов местного самоуправления муниципального района, депутатов Собрания депутатов, главы муниципального района перед населением являются:
1) несоблюдение или ненадлежащее соблюдение ими своих прав и обязанностей, а также полномочий, установленных настоящим Уставом;
2) утрата доверия населения депутатам Собрания депутатов, главе муниципального района;
3) их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Порядок наступления ответственности органов местного самоуправления муниципального района, депутатов Собрания депутатов, главы муниципального района перед населением определяются в соответствии со статьями 12, 22, 24, 26, 27, 31 настоящего Устава.
3. Население муниципального района праве отозвать депутатов Собрания депутатов, главу муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.
Статья 53. Ответственность Собрания депутатов муниципального района перед государством
Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены по основаниям и в порядке, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 54. Ответственность главы муниципального района перед государством
Глава муниципального района может быть отрешен от должности по основаниям и в порядке, предусмотренным статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 55. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального района перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Глава 7. Заключительные и переходные положения
Статья 56. Вступление в силу настоящего Устава
Настоящий Устав вступает в силу после дня его официального опубликования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Облученского муниципального района Еврейской автономной области от 22 декабря 2010 г. N 257 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Облученский муниципальный район"
Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Текст решения размещен на сайте Облученского муниципального района Еврейской автономной области в Internet (www.obl.eao.ru)