Во исполнение закона Еврейской автономной области от 14.12.2007 N 289-ОЗ "О реализации статьи 14 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" правительство Еврейской автономной области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок проведения проверки эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, и достоверности их сметной стоимости;
- Методику расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета.
2. Проверка на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета проводится в отношении коммерческих инвестиционных проектов.
3. Определить:
- управление экономики правительства области уполномоченным органом по проведению проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета;
- управление государственного строительного надзора и экспертизы Еврейской автономной области уполномоченным органом по проведению проверки инвестиционных проектов на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства области Шулятикова В.П.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете "Биробиджанер штерн".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области |
Н.М. Волков |
Порядок
проведения проверки эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, и достоверности их сметной стоимости
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 29 января 2008 г. N 16-пп)
1. Настоящий Порядок определяет механизм проведения проверки инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности и достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета.
2. Проведение проверки инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет эффективности и достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета осуществляют управление экономики правительства области и управление государственного строительного надзора и экспертизы Еврейской автономной области соответственно.
3. Документом, подтверждающим проведение проверки на достоверность использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета, является заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Для подготовки заключения претендентом представляется в управление государственного строительного надзора и экспертизы Еврейской автономной области официальное обращение о необходимости получения заключения и пакет документов в соответствии с действующим законодательством.
4. Анализ эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета проводится в соответствии с методикой, утвержденной правительством области.
По итогам анализа эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета готовится заключение.
5. Для проведения проверки эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета, заказчик (инвестор) (далее - претендент) представляет в управление экономики правительства области следующие документы, заверенные подписью руководителя и печатью организации (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) или индивидуального предпринимателя:
а) официальное обращение о необходимости получения заключения об эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств областного бюджета;
б) копию лицензии или разрешения на право осуществления хозяйственной деятельности в случаях, установленных законодательством;
в) подтверждение отсутствия просроченной задолженности по ранее предоставленным из областного бюджета средствам, выданным на возвратной основе;
г) утвержденный претендентом бизнес-план;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) бухгалтерскую отчетность за предыдущий год и за текущий год (с отметкой налогового органа) по состоянию на момент подачи заявления;
ж) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.
6. Управление экономики правительства области:
а) Проверяет комплектность представленных на рассмотрение документов и регистрирует их при условии соответствия представленных документов установленным требованиям.
Не рассматриваются и возвращаются документы претендентам:
- находящимся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо деятельность которых приостановлена в соответствии с действующим законодательством, а также имеющим структуры, которые находятся в такой стадии либо деятельность которых приостановлена;
- сообщившим о себе ложные сведения;
- имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным из областного бюджета средствам на возвратной основе.
В случае отсутствия части необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям высылает уведомление о сроках представления недостающих документов, а также о сроках приведения представленных несоответствующих документов в соответствие с установленными требованиями.
б) По результатам рассмотрения представленных документов рассматривает и готовит соответствующее заключение в срок, не превышающий одного месяца с момента регистрации документов.
7. Без положительных заключений включение инвестиционных проектов в перечень строек и объектов для областных государственных и муниципальных нужд, а также финансирование реализации инвестиционного проекта не допускается.
8. В случае получения отрицательного заключения об эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения, претендент вправе представить документы на повторное заключение после устранения замечаний.
Методика
расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 29 января 2008 г. N 16-пп)
I. Общие положения
1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета.
2. Инвестиционные проекты оцениваются на предмет их финансовой, бюджетной, социальной эффективности.
II. Качественные критерии оценки инвестиционных проектов
1. Соответствие инвестиционного проекта приоритетам социально-экономического развития области
Инвестиционный проект признается соответствующим данному критерию в случае, если его реализация является необходимой для выполнения задач, обозначенных в стратегии или Программе социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу.
2. Невозможность реализации инвестиционного проекта без государственной поддержки
2.1. Обоснованием невозможности реализации инвестиционного проекта без государственных инвестиций могут являться:
- необходимость создания и/или реконструкции в рамках реализации инвестиционного проекта объектов, которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации находятся или должны находиться в государственной собственности;
- отрицательное значение чистой приведенной стоимости инвестиционного проекта, рассчитанной без учета использования государственной поддержки;
- невозможность привлечения заемных финансовых ресурсов ввиду длительного срока окупаемости инвестиционного проекта.
2.2. Инвестиционный проект признается соответствующим данному критерию в случае подтверждения невозможности реализации инвестиционного проекта без государственной поддержки хотя бы по одному из приведенных в пункте 2.1 оснований.
3. Наличие положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта
В качестве положительных социальных эффектов, связанных с реализацией инвестиционного проекта, могут учитываться:
а) создание дополнительных рабочих мест;
б) развитие социальной инфраструктуры;
в) создание и улучшение транспортной инфраструктуры;
г) улучшение экологической ситуации, применение технологий, обеспечивающих минимальное негативное воздействие на внешнюю среду.
Наличие указанных в настоящем пункте положительных социальных эффектов должно быть подтверждено согласованными с управлением экономики правительства области расчетами и выражаться в количественных показателях, характеризующих величину положительного социального эффекта.
III. Количественные критерии отбора инвестиционных проектов
1. Основные положения оценки финансовой и бюджетной эффективности инвестиционного проекта
1.1. Основным условием обеспечения финансовой эффективности инвестиционного проекта является окупаемость инвестиций в период реализации проекта с учетом стоимости капитала во времени. Влияние структуры капитала учитывается через стоимость капитала, задействованного в инвестиционном проекте.
1.2. Все параметры, описывающие инвестиционный проект, должны быть сведены в финансовую модель инвестиционного проекта, включающую связанные прогнозные отчетные формы - отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет и отчет о движении денежных средств, выполненные на срок прямого прогнозирования денежных потоков. Указанные отчеты составляются на основании установленных форм бухгалтерской отчетности. Результатом построения финансовой модели инвестиционного проекта должны являться временные ряды показателей, требующихся# для оценки финансовой, бюджетной эффективности инвестиционного проекта,
1.3. Все риски (в том числе сырьевые, ценовые, валютные, проектные) должны быть учтены в параметрах финансовой модели.
1.4. Расчет показателей финансовой и бюджетной эффективности инвестиционного проекта осуществляется на основе цен и валютных курсов, сложившихся по состоянию на 1 января года, в котором подается заявка на предоставление государственной поддержки для реализации инвестиционного проекта.
2. Критерии финансовой эффективности инвестиционного проекта
2.1. Оценка финансовой эффективности осуществляется на основе построения финансовой модели инвестиционного проекта, расчета основных показателей:
средняя норма рентабельности проекта;
чистый денежный доход;
чистый дисконтированный доход;
внутренняя норма доходности;
период окупаемости проекта;
дисконтированный период окупаемости проекта.
2.2. Важнейшим показателем эффективности проекта является средняя норма рентабельности проекта (ARR), которая представляет собой доходность проекта как отношение между среднегодовыми поступлениями от его реализации и величиной начальных инвестиций и рассчитывается по формуле:
,
где:
- начальные инвестиции,
- чистый денежный поток месяца t,
- длительность проекта в месяцах.
Показатель ARR интерпретируется как средний годовой доход, который можно получить от реализации проекта.
2.3. Чистым денежным доходом (CFt) называется накопленный эффект (сальдо денежного потока) за расчетный период.
2.4. Чистый дисконтированный доход (NPV) - накопленный дисконтированный эффект за расчетный период, определяемый с учетом приведения разновременных (относящихся к разным шагам расчета) значений к их значению на определенный момент времени.
Чистый дисконтированный доход определяется по формуле:
,
где:
- начальные инвестиции,
- чистый денежный поток месяца t,
- длительность проекта в месяцах,
- месячная ставка дисконтирования.
Показатель NPV представляет абсолютную величину дохода от реализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег.
Чистый доход и чистый дисконтированный доход характеризуют превышение суммарных денежных поступлений над суммарными затратами для данного проекта соответственно без учета и с учетом неравноценности эффектов (а также затрат, результатов), относящихся к различным моментам времени.
Для признания проекта эффективным необходимо, чтобы чистый дисконтированный доход проекта был положительным. При сравнении альтернативных проектов предпочтение отдается проекту с наибольшим значением чистого дисконтированного дохода.
2.5. Внутренней нормой доходности (IRR) называется такое положительное число, при котором при норме дисконта, равной этому числу, чистый дисконтированный доход проекта обращается в 0, при всех больших значениях нормы дисконта чистый дисконтированный доход отрицателен, при всех меньших значениях нормы дисконта - положителен.
,
где:
- начальные инвестиции,
- чистый денежный поток месяца t,
- длительность проекта в месяцах,
- внутренняя норма доходности.
Проект считается приемлемым, если рассчитанное значение IRR не ниже требуемой нормы рентабельности, которая определяется инвестиционной политикой предприятия.
Внутренняя норма доходности характеризует максимальный процент по кредиту, который предприятие может платить за финансирование проекта, работая при этом без прибыли и убытков.
2.6. Период окупаемости (РВ) - это время, требуемое для покрытия начальных инвестиций за счет чистого денежного потока, генерируемого инвестиционным проектом. Для расчета периода окупаемости используется следующее соотношение:
,
где:
- начальные инвестиции,
- чистый денежный поток месяца t.
Обязательное условие реализации проекта: период окупаемости должен быть меньше длительности проекта.
2.7. Дисконтированный период окупаемости (DPB) рассчитывается аналогично РВ, однако в этом случае чистый денежный поток дисконтируется. Используемое для расчета соотношение выглядит следующим образом:
,
где:
- начальные инвестиции,
- чистый денежный поток месяца t,
- месячная ставка дисконтирования.
Этот показатель дает более реалистичную оценку периода окупаемости, чем РВ, при условии корректного выбора ставки дисконтирования.
3. Критерий бюджетной эффективности инвестиционного проекта
3.1. Бюджетный эффект инвестиционного проекта определяется как сальдо поступлений и выплат областного бюджета в связи с реализацией данного проекта.
3.2. В расчетах проводится дисконтирование объемов поступлений и выплат по годам реализации проекта.
Дисконтированный бюджетный денежный поток (BCF) как бюджетный эффект от реализации проекта определяется суммой погодовых сальдо поступлений и выплат в бюджет, приведенных к ценам первого года:
,
где:
- ежегодная разность выплат и поступлений в бюджет,
- длительность проекта в месяцах,
- месячная ставка дисконтирования.
Инвестиционный проект признается бюджетно-эффективным в случае, если планируемые поступления налогов и сборов в областной бюджет превышают или равняются выплатам из областного бюджета.
3.3. В качестве показателя бюджетной эффективности используется индекс бюджетной эффективности (PI); который показывает отношение дисконтированного бюджетного денежного потока, генерируемого инвестиционным проектом в периоде Н, к объему государственной поддержки за счет средств бюджета (в том числе предоставление государственных гарантий):
,
где:
- объем государственной поддержки за счет средств областного бюджета (в том числе предоставление государственных гарантий),
- дисконтированный бюджетный денежный поток.
Инвестиционный проект признается соответствующим критерию бюджетной эффективности в случае, если подтвержденное значение индекса бюджетной эффективности Р1 превышает 1.
4. Подготовка положительного заключения по инвестиционному проекту
4.1. Заключение по инвестиционному проекту должно содержать подтверждение исходных данных инвестиционного проекта, приведенных в его технико-экономическом обосновании, а также (за исключением инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки для разработки проектной документации):
- наличие положительных социальных эффектов инвестиционного проекта;
- подтверждение корректности расчетов финансовой эффективности инвестиционного проекта;
- оценку бюджетной эффективности инвестиционного проекта;
- вывод о соответствии оценок эффективности инвестиционного проекта установленным предельным значениям.
К заключению должны быть приложены соответствующие расчеты, обоснования и перечень использованных источников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 января 2008 г. N 16-пп "О проведении проверки эффективности инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Биробиджанер штерн" от 12 февраля 2008 г. N 11, от 14 февраля 2008 г. N 12, в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 23 апреля 2008 г. N 3
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 14 июля 2022 г. N 284-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 15 июля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 22 июля 2021 г. N 239-пп
Изменения вступают в силу с 23 июля 2021 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 26 декабря 2018 г. N 507-пп
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 1 декабря 2015 г. N 534-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 июля 2014 г. N 368-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 15 июля 2013 г. N 317-пп