Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства Еврейской автономной области
от 29.10.2012 N 625-пп
Областная целевая программа
"Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей в Еврейской автономной области" на 2012 - 2015 годы
1. Паспорт
областной целевой программы "Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей в Еврейской автономной области" на 2012 - 2015 годы
Наименование программы |
Организация летнего отдыха, оздоровления, занятости детей в Еврейской автономной области |
Основание для разработки программы |
Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания об организации летнего отдыха детей и подростков от 16.05.2011 N Пр-1365 |
Государственный заказчик программы |
Комитет образования Еврейской автономной области |
Основные разработчики программы |
Комитет образования Еврейской автономной области |
Цель программы |
Комплексное решение вопросов организации отдыха, оздоровления, занятости детей в Еврейской автономной области, создание условий для повышения удовлетворенности потребности населения в качественных социально значимых услугах по организации отдыха и оздоровления детей Основные целевые индикаторы реализации программы представлены в таблице 1 |
Основные задачи программы |
1. Совершенствование организационного, методического и кадрового обеспечения деятельности в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей 2. Укрепление материально-технической базы 3-х учреждений, обеспечивающих отдых и оздоровление детей 3. Организация отдыха 400 одаренных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья |
Сроки и этапы реализации программы |
2012-2015 годы |
Исполнители основных мероприятий программы |
Комитет образования Еврейской автономной области Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области Управление культуры правительства области Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области Областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 2" Областное государственное автономное учреждение "Детский оздоровительный центр "Солнечный" |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы составляет 10 760,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам: 2012 год - 1 600,0 тыс. рублей; 2013 год - 2 220,0 тыс. рублей; 2014 год - 3 387,0 тыс. рублей; 2015 год - 3 553,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Увеличение к 2015 году доли детей в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в учреждениях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, до 99,5 процентов. 2. Увеличение к 2015 году доли детей, у которых после пребывания в учреждениях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, наблюдается выраженный оздоровительный эффект, до 90,6 процентов. 3. Ежегодное оздоровление 450 - 510 детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении. 4. Увеличение доли детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости, с 60 процентов в 2012 году до 67 процентов в 2015 году. 5. Повышение уровня кадрового и методического обеспечения учреждений, обеспечивающих отдых и оздоровление детей. 6. Улучшение материально-технической базы учреждений, обеспечивающих отдых и оздоровление детей. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за исполнением программы осуществляется комитетом образования Еврейской автономной области, который является государственным заказчиком программы. Государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе и результатах реализации программы, а также оценку эффективности ее реализации. |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей имеет важное значение и является одним из приоритетных направлений деятельности органов исполнительной власти Еврейской автономной области.
Одной из приоритетных задач правительства Еврейской автономной области является обеспечение необходимых условий для качественного отдыха детей. Необходимо использовать каникулярное время для укрепления здоровья детей, организации содержательной деятельности, направленной на развитие интеллектуальных, творческих способностей детей, их социальную адаптацию.
Система образования Еврейской автономной области представлена дифференцированной сетью образовательных учреждений. На начало 2011/2012 учебного года в Еврейской автономной области (далее - область) функционировало 183 образовательных учреждений. В 2011/2012 учебном году количество обучающихся в дневных общеобразовательных учреждениях составляло 18 315 человек.
В организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в области в последние годы наметился ряд положительных тенденций. Так, ежегодно более 90 процентов детей и подростков охватываются организованными формами труда и отдыха. Кроме того, принимаются необходимые меры по обеспечению безопасных условий нахождения детей в лагерях круглосуточного и дневного пребывания, осуществляется контроль за соблюдением в них санитарно-гигиенических требований. Выраженный оздоровительный эффект от пребывания в учреждениях, обеспечивающих отдыха и оздоровление детей, отмечается у 88,7 процента детей.
Однако, несмотря на положительные тенденции, сформировавшиеся в системе организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, существует ряд проблем, сдерживающих ее дальнейшее развитие.
Так, на сегодняшний день актуальной является проблема улучшения материально-технической базы учреждений, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, что требует вложения финансовых средств.
Также в связи с недостаточным финансированием мероприятий по подготовке учреждений, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, не удается в полной мере обеспечить в оздоровительных лагерях комфортные бытовые условия, укомплектовать их спортивным и игровым оборудованием и организовать досуг детей на современном уровне.
Кроме этого, не предусмотрено финансирование организации и проведения тематических культурных и спортивно-массовых мероприятий в период каникулярного отдыха детей, недостаточно используются новые модели организации отдыха и оздоровления детей и подростков.
Принятие и реализация областной целевой программы "Организация летнего отдыха, оздоровления и занятости детей в Еврейской автономной области" на 2012 - 2015 годы позволят осуществить на региональном уровне систему мер, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, обеспечение безопасности отдыха детей и повышение качества услуг, предоставляемых в таких учреждениях, на сохранение и укрепление здоровья детей, а также на развитие системы подготовки квалифицированных кадров для учреждений, обеспечивающих отдых и оздоровление детей.
Принятые меры будут способствовать профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, предупреждению различных асоциальных явлений, снижению социальной напряженности, а также позволят охватить детей различными видами отдыха и оздоровления. Особое внимание будет уделено одаренным детям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. При организации отдыха и оздоровления отдельных групп детей, нуждающихся в лечении и оздоровлении, будут учтены рекомендации врачей.
Решение проблем в сфере организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков с использованием программно-целевого метода позволит сосредоточить ресурсы на приоритетных направлениях и обеспечить максимальное достижение поставленной цели, а также создаст условия для эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере образования.
3. Цель, задачи, срок и этапы реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
3.1.1. Цель программы - комплексное решение вопросов организации отдыха, оздоровления, занятости детей в Еврейской автономной области, создание условий для повышения удовлетворенности потребности населения в качественных социально значимых услугах по организации отдыха и оздоровления детей.
3.1.2. Задачи программы:
- совершенствование организационного, методического и кадрового обеспечения деятельности в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей;
- укрепление материально-технической базы учреждений, обеспечивающих отдых и оздоровление детей;
- организация отдыха одаренных детей, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья.
Таблица 1
Основные целевые индикаторы реализации программы
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
Доля детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, в общем количестве детей в возрасте от 7 до 18 лет |
% |
97 |
98 |
99 |
99,5 |
2 |
Доля детей, у которых наблюдается выраженный оздоровительный эффект после пребывания в учреждениях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей |
% |
90,3 |
90,4 |
90,5 |
90,6 |
3 |
Число детей, направленных на санаторно-курортное лечение |
человек |
450 |
470 |
500 |
510 |
4 |
Доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, охваченных всеми формами отдыха, оздоровления и занятости |
% |
60 |
63 |
65 |
67 |
5 |
Число специалистов, владеющих современными педагогическими и оздоровительными технологиями, а также технологиями по организации досуга детей и подростков |
человек |
50 |
50 |
100 |
150 |
3.2. Срок и этапы реализации программы
Срок реализации программы - 2012 - 2015 годы.
4. Система программных мероприятий
Таблица 2
Система программных мероприятий
5. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы включает в себя эффективное и своевременное исполнение ее мероприятий, координацию комитетом образования области действий участников программы.
Реализация пунктов 2.1, 2.2, 2.3 раздела 2 таблицы 2 раздела 4 "Система программных мероприятий" будет осуществляться путем предоставления субсидий в порядке, утвержденном постановлением правительства области.
Исполнителями программных мероприятий являются: комитет образования области, комитет социальной защиты населения правительства области, управление здравоохранения правительства области, управление культуры правительства области, управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области, областное государственное образовательное бюджетное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Детский дом N 2", областное государственное автономное учреждение "Детский оздоровительный центр "Солнечный".
Исполнители программных мероприятий в пределах предусмотренного объема финансирования согласно законодательству определяют поставщиков оборудования, исполнителей работ, услуг.
Государственный заказчик программы осуществляет:
- общее руководство и управление реализацией программы;
- контроль за деятельностью юридических лиц, связанных с реализацией программы;
- постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, предусмотренных на их реализацию.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы составляет 10 760,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
на 2012 год - 1 600,0 тыс. рублей;
на 2013 год - 2 220,0 тыс. рублей;
на 2014 год - 3 387,0 тыс. рублей;
на 2015 год - 3 553,0 тыс. рублей.
Объем финансирования программы может ежегодно корректироваться с учетом возможностей областного бюджета.
Таблица 3
Структура финансирования программы
Источники и направления расходов |
Рз |
Пр |
ЦСР |
Финансовые затраты (тыс. рублей) |
||||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего | ||||||||
Всего |
07 |
09 |
5224400 |
10760,0 |
1600,0 |
2220,0 |
3387,0 |
3553,0 |
Областной бюджет |
07 |
09 |
5224400 |
10760,0 |
1600,0 |
2220,0 |
3387,0 |
3553,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения | ||||||||
Всего |
07 |
09 |
5224400 |
5038,0 |
0 |
900,0 |
2300,0 |
1838,0 |
Областной бюджет |
07 |
09 |
5224400 |
5038,0 |
0 |
900,0 |
2300,0 |
1838,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР | ||||||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы | ||||||||
Всего |
07 |
09 |
5224400 |
5722,0 |
1600,0 |
1320,0 |
1087,0 |
1715,0 |
Областной бюджет |
07 |
09 |
5224400 |
5722,0 |
1600,0 |
1320,0 |
1087,0 |
1715,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
Получатели средств областного бюджета по программе
N п/п |
Получатель |
Номер п/п таблицы 2 |
1 |
Комитет образования области |
1.1, 2.1.1 - 2.1.4, 2.2.1 - 2.2.4, 2.3.1, 2.3.2, 3.2 |
2 |
Управление культуры правительства области |
3.3 |
3 |
Комитет социальной защиты населения правительства области |
3.1 |
4 |
Управление здравоохранения правительства области |
1.3, 1.4 |
5 |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства области |
1.2 |
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Оценка эффективности исполнения мероприятий программы проводится на основе анализа достигнутых по окончании ее реализации результатов.
В процессе реализации программы ожидается достижение следующих социально-экономических результатов:
- удовлетворение потребности детей и подростков в активном и качественном отдыхе и оздоровлении; увеличение к 2014 году доли детей в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в учреждениях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, до 99,5 процента;
- укрепление материально-технической базы 3 областных учреждений, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, обеспечение безопасности отдыха детей и повышение качества услуг, предоставляемых в учреждениях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей;
- подготовка не менее 240 квалифицированных кадров вожатых и медицинских работников для учреждений, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, в том числе:
2012 г. - 60 чел.;
2014 г. - 60 чел.;
2015 г. - 60 чел.
- создание необходимых условий для качественного отдыха детей, укрепления их здоровья, организация содержательной деятельности, направленной на развитие интеллектуальных, творческих способностей детей, их социальную адаптацию;
- увеличение к 2015 году доли детей, у которых после пребывания в учреждениях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, наблюдается выраженный оздоровительный эффект, до 90,6 процентов. Ежегодное оздоровление 450 - 510 детей, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, в том числе:
2012 г. - 450 чел.;
2013 г. - 470 чел.;
2014 г. - 500 чел.;
2015 г. - 510 чел.
- создание комфортных условий для проживания 450 школьников в каждой смене оздоровительных лагерей (соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил, требований эпидемиологической и противопожарной безопасности, профилактика травматизма и предупреждение несчастных случаев);
- создание максимальных условий для развития творческого потенциала детей и подростков, поддержка и стимулирование одаренных детей;
- создание условий для отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в органах внутренних дел.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет комитет образования области, который является государственным заказчиком программы.
Государственный заказчик программы контролирует качество и своевременность выполнения намеченных мероприятий, а также целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных по программе.
Государственный заказчик программы в установленном порядке с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств уточняет затраты на выполнение программных мероприятий, механизм реализации программы и состав исполнителей ее мероприятий.
Государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе, и результатах реализации программы, а также оценку эффективности ее реализации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 октября 2012 г. N 625-пп "О внесении изменений в областную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.