Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства Еврейской автономной области
от 16.07.2013 N 344-пп
Текст настоящего приложения представлен без названия
1. Паспорт областной целевой программы "Противодействие коррупции" на 2011-2015 годы
Наименование программы |
"Противодействие коррупции" на 2011-2015 годы |
Основание для разработки программы |
Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указ Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460 "О национальной стратегии противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы", Указ Президента Российской Федерации от 13.03.2012 N 297 "О национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" |
Государственный заказчик программы |
Аппарат губернатора и правительства Еврейской автономной области |
Основные разработчики программы |
Управление государственной службы и кадровой политики Еврейской автономной области |
Цель программы |
1. Предупреждение коррупции при исполнении органами исполнительной власти области государственных функций и предоставлении ими государственных услуг. 2. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию. 3. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции |
Целевые индикаторы |
1. Увеличение количества проверок органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, на предмет соблюдения ими законодательства о государственной гражданской службе, в том числе принятия ими мер по противодействию коррупции на гражданской службе, с 20 процентов в 2011 году до 95 процентов к 2015 году. 2. Увеличение количества обучающих семинаров, тренингов по проблемам противодействия коррупции с 10 процентов в 2011 году до 70 процентов к 2015 году. 3. Повышение уровня доверия общества к деятельности органов государственной власти Еврейской автономной области до 90 процентов к 2015 году. 4. Повышение уровня информированности граждан и субъектов предпринимательской деятельности о мероприятиях по реализации антикоррупционной политики в Еврейской автономной области с 60 процентов в 2011 году до 100 процентов к 2013 |
Основные задачи программы |
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение антикоррупционной деятельности в органах исполнительной власти Еврейской автономной области. 2. Противодействие коррупции в рамках законодательства о государственной гражданской службе. 3. Атикоррупционное# образование и антикоррупционная пропаганда. 4. Противодействие коррупции при размещении государственных заказов. 5. Экспертиза нормативных правовых актов области и их проектов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции. 6. Противодействие коррупции в органах исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области. 7. Установление обратной связи с получателями государственных услуг, обеспечение прав граждан на доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, стимулирование антикоррупционной активности общественности. 8. Формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции. 9. Проведение мониторинга и анализ уровня коррупции в Еврейской автономной области. |
Сроки и этапы реализации программы |
2011 - 2015 годы |
Исполнители основных мероприятий программы |
Органы исполнительной власти области, формируемые правительством Еврейской автономной области, структурные подразделения аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы в 2011-2015 годах составит 1 141,5 тыс. рублей, в том числе из областного бюджета 1 141,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2011 год - 360,0 тыс. рублей; 2012 год - 500,0 тыс. рублей; 2013 год - 55,0 тыс. рублей; 2014 год - 110,5 тыс. рублей; 2015 год - 116,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Устранение причин и условий, способствующих проявлению коррупции в органах исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, при предоставлении государственных услуг. 2. Повышение качества доступности и уровня комфортности предоставления государственных услуг. 3. Уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров. 4. Повышение уровня доверия граждан и общественных организаций к деятельности органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Государственный заказчик программы контролирует качество и своевременность выполнения намеченных мероприятий, а также ежеквартально и по итогам года представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области информацию о ходе реализации программных мероприятий и об эффективности реализации программы. Исполнители программных мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию финансовых средств |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Стратегией социально-экономического развития Еврейской автономной области (далее - область) на период до 2020 года, утвержденной постановлением правительства области от 23.12.2008 N 394-пп, определена главная стратегическая цель развития области - обеспечение высокого уровня благосостояния и стандартов качества жизни населения, соответствующих уровню наиболее развитых стран. Одной из приоритетных обозначена задача противодействия коррупции в органах государственного управления и подведомственных им структурах.
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, Федеральному закону от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указу Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы" и Указу Президента Российской Федерации от 13.03.2012 N 297 "О национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" необходимым условием для достижения определенных в вышеуказанных документах целей является ликвидация коррупции в органах государственной власти, которая стала проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена масштабами социально-экономического ущерба, наносимого преступлениями коррупционного характера.
Коррупция представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенству закона, подрывает доверие населения к власти и существенно замедляет экономическое развитие. Это обусловливает необходимость разработки и принятия системы мер (экономического, социально-культурного, воспитательного и правового характера), направленных на дальнейшее совершенствование профилактической антикоррупционной деятельности с учетом опыта и специфики территории Еврейской автономной области.
Антикоррупционная политика Еврейской автономной области представляет собой целенаправленную деятельность органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области (далее - органы исполнительной власти области), по устранению причин и условий, порождающих коррупцию. Важной составной частью данной деятельности является реализация настоящей программы.
Программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей программы, перечня скоординированных мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной власти области будет способствовать эффективному решению обозначенной проблемы.
Использование указанного метода позволит сконцентрировать усилия органов исполнительной власти области на приоритетных направлениях политики противодействия коррупции, к которым, в частности, относятся:
организация противодействия коррупции в органах исполнительной власти области;
предупреждение коррупционных правонарушений;
формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих области, граждан и организаций к проявлениям коррупции;
мониторинг эффективности мер антикоррупционной направленности;
вовлечение гражданского общества и общественных организаций в реализацию антикоррупционных мер;
содействие в реализации прав граждан и общественных организаций на доступ к информации о проводимых мероприятиях по противодействию коррупции, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
Обеспечение прозрачности деятельности органов исполнительной власти области будет осуществляться за счет внедрения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) и предоставления государственных услуг в электронном виде, что позволит существенно сузить возможность для должностных лиц действовать по личному усмотрению при принятии решений, устранить дефицит информации о порядке получения государственных услуг, снизить издержки при получении гражданами и юридическими лицами разрешений, справок, лицензий. В то же время масштаб коррупции в настоящее время требует принятия специальных мер, направленных на значительное ограничение коррупции, а также устранение причин и условий, ее порождающих.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цели и задачи программы
Основными целями программы являются:
1. Предупреждение коррупции при исполнении органами исполнительной власти области государственных функций и предоставлении ими государственных услуг.
2. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
3. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции.
Для достижения целей программы требуется решение следующих задач:
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение антикоррупционной деятельности в органах исполнительной власти области.
2. Противодействие коррупции в рамках законодательства о государственной гражданской службе.
3. Атикоррупционное# образование и антикоррупционная пропаганда.
4. Противодействие коррупции при размещении государственных заказов.
5. Экспертиза нормативных правовых актов области и их проектов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции.
6. Противодействие коррупции в органах исполнительной власти области.
7. Установление обратной связи с получателями государственных услуг, обеспечение прав граждан на доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти области, стимулирование антикоррупционной активности общественности.
8. Формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.
9. Проведение мониторинга и анализ уровня коррупции в области.
3.2. Целевые индикаторы программы
Таблица 1
Целевые индикаторы программы
N п/п |
Наименование целевых индикаторов |
Единица измерения (%) |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
Увеличение количества проверок органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, на предмет соблюдения ими законодательства о государственной гражданской службе, в том числе принятия ими мер по противодействию коррупции на гражданской службе, с 20 процентов в 2011 году до 95 процентов к 2015 году |
20 |
40 |
60 |
80 |
95 |
2 |
Увеличение количества обучающих семинаров, тренингов по проблемам противодействия коррупции с 10 процентов в 2011 году до 70 процентов к 2015 году |
10 |
30 |
40 |
55 |
70 |
3 |
Повышение уровня доверия общества к деятельности органов государственной власти Еврейской автономной области до 90 процентов к 2015 году |
33 |
45 |
65 |
75 |
90 |
4 |
Повышение уровня информированности граждан и субъектов предпринимательской деятельности о мероприятиях по реализации антикоррупционной политики в Еврейской автономной области с 60 процентов в 2011 году до 100 процентов к 2013 |
60 |
80 |
100 |
|
|
3.3. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы - 2011-2015 годы.
4. Система программных мероприятий
Таблица 2
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий, источники финансирования |
Затраты, всего, тыс. рублей |
Срок реализации |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение антикоррупционной деятельности в органах исполнительной власти области | |||||
1.1 |
Внесение изменений в законодательные акты области и иные нормативные правовые акты о противодействии коррупции во исполнение федерального законодательства и на основе обобщения практики применения действующих антикоррпуционных# норм в области |
|
2013-2015 годы |
Управление государственной службы и кадровой политики области, органы исполнительной власти области |
Повышение эффективности правового регулирования отношений в сфере противодействия коррупции в области, устранения правовых пробелов и противоречий в данной сфере |
1.2 |
Оказание помощи органам местного самоуправления муниципальных образований области в разработке планов мероприятий по противодействию коррупции |
|
Постоянно |
Управление по вопросам местного самоуправления аппарата губернатора и правительства области |
Повышение эффективности планирования деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований области по противодействию коррупции |
1.3 |
Разработка и утверждение планов противодействия коррупции в органах исполнительной власти области и аппарате губернатора и правительства области, включая подведомственные им учреждения. Своевременная их корректировка с учетом возможных изменений в законодательстве |
|
Ежегодно |
Органы исполнительной власти области, аппарат губернатора и правительства области |
Планирование мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной власти области и аппарате губернатора и правительства области, включая подведомственные им учреждения. Стопроцентное составление планов. Стопроцентное предоставление ежеквартальных отчетов. Стопроцентное выполнение плановых мероприятий |
1.4 |
После издания Правительством Российской Федерации типового нормативного акта, разработать и принять нормативный правовой акт области, обязывающий лиц, замещающих государственные должности области, государственных гражданских служащих области сообщать в случаях, установленных федеральными законами, о получении ими подарка в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей |
|
В 3-х месячный срок после издания Правительством Российской Федерации типового нормативного акта |
Управление государственной службы и кадровой политики области, органы исполнительной власти области |
Соблюдение принципа, установленного законодательством о противодействии коррупции единых требований к служебному поведению лиц, замещающих государственные должности, государственных гражданских служащих |
1.5 |
Проведение специальных мероприятий антикоррупционной направленности в подведомственных органам исполнительной власти области и аппарату губернатора и правительства области учреждениях |
|
По отдельному плану |
Органы исполнительной власти области, имеющие подведомственные учреждения, аппарат губернатора и правительства области |
Профилактика коррупционных проявлений. Проведение не менее 3 мероприятий в год |
1.6 |
Проведение мониторинга практики применения законодательства в сфере государственной гражданской службы, в том числе по противодействию коррупции в органах исполнительной власти области |
|
2011-2015 годы |
Управление государственной службы и кадровой политики области, органы исполнительной власти области |
Получение информации о динамике процессов применения законодательства о противодействии коррупции. Проведение одного мониторинга в год |
1.7 |
Подготовка и проведение заседаний Совета при губернаторе Еврейской автономной области по противодействию коррупции |
|
Ежеквартально |
Управление государственной службы и кадровой политики области |
Осуществление координации деятельности государственных органов области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области по реализации государственной политики в области противодействия коррупции. |
1.8 |
Актуализация перечня должностей государственной гражданской службы области, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие области обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
|
2013-2015 годы |
Управление государственной службы и кадровой политики области, органы исполнительной власти области |
Создание организационно-правовых условий для предотвращения коррупционных правонарушений со стороны государственных гражданских служащих области |
2. Противодействие коррупции в рамках законодательства о государственной гражданской службе | |||||
2.1 |
Разработка и утверждение планов проведения проверок деятельности органов исполнительной власти области на предмет соблюдения ими законодательства о государственной гражданской службе, в том числе принятия ими мер по противодействию коррупции на гражданской службе области |
|
По отдельному плану |
Управление государственной службы и кадровой политики области |
Соблюдение законодательства о государственной гражданской службе. Проведение не менее 8 проверок деятельности органов исполнительной власти области в год |
2.2 |
Оказание методической и консультативной помощи органам исполнительной власти области по вопросам соблюдения законодательства о государственной гражданской службе и принятия мер по противодействию коррупции на государственной гражданской службе области |
|
Постоянно |
Управление государственной службы и кадровой политики области |
Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти области в сфере соблюдения законодательства о государственной гражданской службе и принятия мер по противодействию коррупции на государственной гражданской службе области |
2.3 |
Реализация мер по обеспечению эффективного контроля за соблюдением лицами, замещаемыми государственные должности, государственными гражданскими служащими области ограничений, запретов и не исполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, нарушения ограничений, касающихся получения подарков в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей, и порядка сдачи подарка. Проведение соответствующих проверок, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации и принятия мер юридической ответственности |
|
По отдельному плану |
Управление государственной службы и кадровой политики области, органы исполнительной власти области |
Недопущение нарушений государственными гражданскими служащими области ограничений, запретов и обязанностей на государственной гражданской службе. Проведение проверок соблюдения государственными гражданскими служащими области требований законодательства |
2.4 |
Проведение с соблюдением требований законодательства о государственной гражданской службе, о противодействии коррупции проверок достоверности полноты представляемых лицами замещаемыми государственные должности области, государственными гражданскими служащими области сведений о доходах сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
|
При поступлении достаточной информации, представленной в письменном виде в установленном порядке |
Управление государственной службы и кадровой политики области, органы исполнительной власти области |
Повышение качества представления лицами замещаемыми государственные должности области, государственными гражданскими служащими области сведений о доходах сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
2.5 |
Осуществлять контроль за расходами лиц, замещающих муниципальные должности, в порядке, установленном нормативными правовыми актами области |
|
При поступлении достаточной информации |
Управление государственной службы и кадровой политики области |
Обеспечение открытости и прозрачности представления лицами замещаемыми муниципальные должности области, сведений о своих расходах, расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
2.6 |
Проведение служебных проверок по каждому случаю несоблюдения ограничений, запретов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции |
|
При поступлении информации являющейся основанием для проведения проверки |
Управление государственной службы и кадровой политики области, органы исполнительной власти области |
Предотвращение коррупционных правонарушений со стороны государственных гражданских служащих области |
2.7 |
Проведение в порядке, определенном представителем нанимателя, проверок сведений о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений |
|
При наличии сведений |
Управление государственной службы и кадровой политики области, органы исполнительной власти области |
Достижение прозрачности при обращениях к государственным гражданским служащим области в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений |
2.8 |
Проведение мероприятий по формированию в органах исполнительной власти области негативного отношения к дарению подарков лицам, замещающим государственные должности области, и государственным гражданским служащим области, в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей |
|
По отдельному плану |
Управление государственной службы и кадровой политики области, органы исполнительной власти области |
Создание организационно-правовых условий для предотвращения коррупционных правонарушений со стороны лиц, замещающих государственные должности области, государственных гражданских служащих области |
2.9 |
Проведение работы по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие государственные должности области, государственные гражданские служащие области категории "руководители", государственные гражданские служащие области и принятию предусмотренных законодательством мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов |
|
По отдельному плану |
Управление государственной службы и кадровой политики области, органы исполнительной власти области |
Предотвращение коррупционных правонарушений со стороны лиц, замещающих государственные должности области, государственных гражданских служащих области |
2.10 |
Проведение проверок информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у лица, замещающего государственную должность области, государственного гражданского служащего области, поступающей представителю нанимателя в установленном законодательством порядке |
|
При наличии информации |
Управление государственной службы и кадровой политики области, органы исполнительной власти области |
Предотвращение коррупционных правонарушений со стороны лиц, замещающих государственные должности области, государственных гражданских служащих области |
2.11 |
Внедрение в практику кадровой работы правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным гражданским служащим области своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при его поощрении |
|
2013-2015 |
Управление государственной службы и кадровой политики области, органы исполнительной власти области |
Стимулирование государственных гражданских служащих области к безупречному и эффективному исполнению государственным гражданским служащим области своих должностных обязанностей |
3. Антикоррупционное образование и антикоррупционная пропаганда | |||||
3.1 |
Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по соблюдению лицами, замещающими государственные должности области, и государственными гражданскими служащими области ограничений, запретов и исполнению обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе ограничений, касающихся дарения и получения подарков, в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей |
|
По отдельному плану |
Управление государственной службы и кадровой политики области, органы исполнительной власти области |
Создание организационно-правовых условий для предотвращения коррупционных правонарушений со стороны лиц, замещающих государственные должности области, государственных гражданских служащих области |
3.2 |
Организация доведения до лиц, замещающих государственные должности области, и государственных гражданских служащих области, положений законодательства о противодействии коррупции, в том числе об установлении наказания за коммерческий подкуп, получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме коммерческого подкупа или взятки, об увольнении в связи с утратой доверия, о порядке проверки сведений, представляемых указанным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции |
|
По отдельному плану |
Управление государственной службы и кадровой политики области, органы исполнительной власти области |
Формирование негативного отношения лиц, замещающих государственные должности области, и государственных гражданских служащих области к коррупционным правонарушениям |
3.3 |
Разработка и осуществление комплекса организационных и разъяснительных мер по недопущению лицами, замещающими государственные должности области, и государственными гражданскими служащими области поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки |
|
По отдельному плану |
Управление государственной службы и кадровой политики области, органы исполнительной власти области |
Формирование негативного отношения лиц, замещающих государственные должности области, и государственных гражданских служащих области к коррупционным правонарушениям |
3.4 |
Привлечение государственных гражданских служащих области к участию в обсуждении и разработке нормативных правовых актов по вопросам противодействия коррупции, в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
|
Постоянно |
Управление государственной службы и кадровой политики области, органы исполнительной власти области |
Повышение культуры антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих области |
3.5 |
Проведение обязательного вводного инструктажа по вопросам противодействия коррупции, предоставление пакета соответствующих методических рекомендаций для граждан впервые поступивших на государственную гражданскую службу |
|
Постоянно |
Управление государственной службы и кадровой политики области, органы исполнительной власти области |
Повышение культуры антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих области |
3.6 |
Проведение инструктирования государственных гражданских служащих области, замещающих должности, входящие в перечень, установленный нормативными правовыми актами области, увольняющихся с государственной гражданской службы области, об ограничениях, связанных с их последующим трудоустройством |
|
Постоянно |
Управление государственной службы и кадровой политики области, органы исполнительной власти области |
Соблюдение законодательства о противодействии коррупции |
3.7 |
Проведение семинаров для государственных гражданских служащих области по ключевым вопросам противодействия коррупции |
|
По отдельному плану |
Управление государственной службы и кадровой политики области |
Повышение культуры антикоррупционного поведения государственных гражданских служащих области |
3.8 |
Организация курсов повышения квалификации государственных гражданских служащих области, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, по образовательным программам антикоррупционной направленности в рамках государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих области |
|
По отдельному плану |
Управление государственной службы и кадровой политики области |
Повышение профессионализма субъектов антикоррупционной деятельности |
3.9 |
Разработка методических рекомендаций организации деятельности по противодействию коррупции в органах исполнительной власти области |
|
По мере необходимости |
Управление государственной службы и кадровой политики области |
Совершенствование методического обеспечения органов исполнительной власти области по противодействию коррупции |
4. Противодействие коррупции при размещении государственных заказов | |||||
4.1 |
Проведение семинаров, совещаний по вопросам законодательства в сфере размещения заказов |
|
2011-2015 годы |
Управление экономики правительства области |
Повышение эффективности организации проведения государственных закупок. Проведение не менее 3 семинаров в год |
4.2 |
Анализ ситуации с размещением заказов для государственных нужд области |
|
Ежеквартально |
Управление экономики правительства области |
Подготовка 4 аналитических записок в год о ситуации с размещением заказов для государственных нужд области |
4.3 |
Осуществление контроля за соблюдением органами исполнительной власти области законодательства о размещении заказов для государственных нужд путем проведения плановых и внеплановых проверок |
|
По отдельному плану |
Управление экономики правительства области |
Своевременное выявление несоблюдения законодательства о размещении заказов для государственных нужд в год |
4.4 |
Разработка прогноза объемов продукции, закупаемой для государственных нужд, на среднесрочную перспективу |
|
Ежегодно |
Управление экономики правительства области |
Подготовка 3 прогнозов объемов продукции, закупаемой для государственных нужд, на среднесрочную перспективу |
4.5 |
Проведение обучения лиц, занимающихся закупками с учетом положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
|
По мере необходимости, но не реже одного раза в три года |
Управление экономики правительства области Управление государственной службы и кадровой политики области |
Повышение профессионализма государственных гражданских служащих области, занимающихся закупками |
5. Экспертиза нормативных правовых актов области и их проектов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции | |||||
5.1 |
Оказание практической помощи специалистам органов исполнительной власти области при проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов области с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции |
|
2011-2015 годы |
Юридическое управление аппарата губернатора и правительства области |
Повышение качества антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов области |
5.2 |
Проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти области в соответствии с компетенцией органа, проводящего экспертизу |
|
2011-2015 годы |
Юридическое управление аппарата губернатора и правительства области, органы исполнительной власти области |
Исполнение требований федерального законодательства и законодательства области. Проведение 100 процентов требуемых проверок |
5.3 |
Обеспечение проведения общественных экспертиз нормативных правовых актов области на коррупциогенность |
|
2011-2015 годы |
Юридическое управление аппарата губернатора и правительства области, информационно-аналитическое управление правительства области, органы исполнительной власти области |
Привлечение общественности к проведению экспертизы нормативных правовых актов области на коррупциогенность Принятие нормативного правового акта области, устанавливающего порядок проведения общественных экспертиз нормативных правовых актов области на коррупциогенность. Достижение стопроцентного показателя проведения общественных экспертиз на коррупциогенность нормативных правовых актов области, подлежащих указанным экспертизам |
5.4 |
Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области, принятых губернатором области, правительством области, органами исполнительной власти области, в ходе осуществления мониторинга их применения |
|
По отдельному плану |
Органы исполнительной власти области, структурные подразделения аппарата губернатора и правительства области |
Предотвращение создания условий для проявления коррупции, исполнение требований федерального законодательства и законодательства области. Проведение 100 процентов требуемых экспертиз |
6. Противодействие коррупции в органах исполнительной власти области | |||||
6.1 |
Разработка и внедрение приоритетных стандартов государственных услуг, административных регламентов предоставления (исполнения) государственных услуг (функций) |
|
2011-2015 годы |
Органы исполнительной власти области |
Внедрение приоритетных стандартов предоставления государственных услуг и административных регламентов предоставления (исполнения) государственных услуг (функций) |
6.2 |
Разработка и внедрение комплекса мер по исключению административных барьеров при оформлении регистрационных документов и документов, связанных с разрешительными процедурами |
|
По отдельному плану |
Органы исполнительной власти области |
Переход к 2013 году на стопроцентное предоставление в электронном виде информации о первоочередных государственных услугах |
6.3 |
Внедрение информационно-коммуникационных технологий (электронного документооборота) в деятельность органов исполнительной власти области |
|
2011-2015 годы |
Информационно-аналитическое управление правительства области, организационное управление аппарата губернатора и правительства области, органы исполнительной власти области |
Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти области. Переход 100 процентов органов исполнительной власти области и аппарата губернатора и правительства области на единую систему электронного документооборота |
6.4 |
Разработка рекомендаций по организации мероприятий, направленных на противодействие коррупции в органах исполнительной власти области и подведомственных им учреждениях и их ежегодное уточнение |
|
2011-2015 годы |
Управление государственной службы и кадровой политики области, органы исполнительной власти области |
Повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти области и подведомственных им учреждений. |
7. Установление обратной связи с получателями государственных услуг, обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти области, стимулирование антикоррупционной активности общественности | |||||
7.1 |
Работа "телефона доверия" для приема сообщений о фактах коррупции и коррупционных проявлениях в органах исполнительной власти области |
|
Постоянно |
Организационное управление аппарата губернатора и правительства области |
Стопроцентная реализация права граждан на обращение в органы исполнительной власти области для защиты своих прав |
7.2 |
Организация и проведение пресс-конференций, брифингов, "круглых столов" по вопросам противодействия коррупции |
|
По отдельному плану |
Управление по внутренней политике области |
Повышение уровня прозрачности деятельности органов исполнительной власти области в сфере противодействия коррупции. Проведение не менее 3 пресс-конференций в год |
7.3 |
Своевременное обновление и наполнение тематического раздела "Противодействие коррупции" на Официальном интернет-портале органов государственной власти области в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации |
|
Ежеквартально |
Управление государственной службы и кадровой политики области, органы исполнительной власти области |
Повышение уровня информированности граждан о деятельности органов исполнительной власти области в сфере противодействия коррупции. Актуализация информации об осуществлении антикоррупционной деятельности |
7.4 |
Размещение в соответствии с законодательством на Официальном интернет-портале органов государственной власти сведений о доходах, о расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих государственные должности области, государственных гражданских служащих области, а также членов их семей |
|
Ежегодно |
Управление государственной службы и кадровой политики области, органы исполнительной власти области |
Обеспечение открытости и доступности в деятельности государственных органов, создание условий для общественного контроля за доходами, расходами и имуществом лиц, замещающих государственные должности области, государственных гражданских служащих области |
7.5 |
Формирование рейтингов открытости и доступности деятельности органов исполнительной власти области в процессе общения с предпринимательским сообществом области |
|
2013-2015 годы |
Управление по внутренней политике области, Торгово-промышленная палата Еврейской автономной области (по согласованию), общественные объединения предпринимателей (по согласованию), Общественная палата Еврейской автономной области (по согласованию) |
Стимулирование органов исполнительной власти области к повышению открытости и доступности их деятельности для предпринимательского сообщества |
7.6 |
Формирование системы общественного контроля в различных сферах деятельности с участием представителей общественных организаций |
|
2013-2015 годы |
Управление по внутренней политике области, Общественные объединения области (по согласованию) |
Активизация участия общественности в процессах мониторинга противодействия коррупции |
7.7 |
Организация образовательных курсов по противодействию коррупции для руководителей и лидеров общественных организаций области |
|
2014-2015 годы |
Управление по внутренней политике области, Общественные объединения области (по согласованию) |
Привитие необходимых навыков руководителям, активистам общественных объединений в работе по противодействию коррупции |
7.8 |
Принятие мер по повышению эффективности использования общественных (публичных) слушаний, предусмотренных земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации, при рассмотрении вопросов о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной собственности |
|
2013-2015 годы |
Комитет по управлению государственным имуществом области |
Обеспечение соблюдения законодательства об обороте земельных участков. Предотвращение коррупционных предпосылок при предоставлении земельных участков |
7.9 |
Организация проведения семинаров, выступлений в СМИ, встреч с представителями бизнеса и предпринимательства по вопросам ответственности за совершение коррупционных правонарушений от имени или в интересах юридических лиц |
|
По отдельному плану |
Управление по внутренней политике области, Уполномоченный по правам предпринимателей (по согласованию), общественные организации области (по согласованию) |
Предупреждение и пресечение фактов совершения коррупционных правонарушений |
7.10 |
Организация проведения совещаний с представителями общественных объединений уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции |
|
По отдельному плану |
Управление по внутренней политике области, управление государственной службы и кадровой политики области |
Формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции |
7.11 |
Активизация работы по формированию в государственных органах области отрицательного отношения к коррупции, привлекать для этого общественные объединения, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции, и другие институты гражданского общества, каждый факт коррупции в соответствующем государственном органе предавать гласности |
|
Постоянно |
Управление государственной службы и кадровой политики области, органы исполнительной власти области |
Формирование в органах исполнительной власти, обществе нетерпимого отношения к коррупции |
7.12 |
Разработка и реализация образовательной программы "Противодействие коррупции" для образовательных учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования |
|
2014 год |
Комитет образования области |
Создание условий для антикоррупционной деятельности в образовательной среде, повышение антикоррупционной культуры обучающихся |
7.13 |
Разработка и реализация серии молодежных социальных акций, направленных на развитие антикоррупционного мировосприятия, под девизом "Честным быть модно и престижно", включающих в себя проведение "круглых столов", семинаров, информационно-просветительских встреч со студентами, школьниками, работающей молодежью |
|
По отдельному плану |
Управление по внутренней политике области |
Привлечение молодежи к участию в мероприятиях по противодействия коррупции |
7.14 |
Публикация в средствах массой информации и размещение на Официальном интернет-портале органов государственной власти области ежегодных отчетов органов исполнительной власти области о реализации мер антикоррупционной политики. |
|
Ежегодно |
Управление государственной службы и кадровой политики области, органы исполнительной власти области |
Обеспечение гласности антикоррупционной деятельности |
7.15 |
Подведение итогов реализации программы противодействия коррупции с участием общественных организаций, институтов гражданского общества |
|
Ежегодно |
Управление государственной службы и кадровой политики области, органы исполнительной власти области |
Обеспечение гласности антикоррупционной деятельности |
8. Формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции | |||||
8.1 |
Подготовка к публикации, публикация (размещение) в средствах массовой информации статей, пропагандистских и иных агитационных материалов антикоррупционной направленности |
140,0 |
2011 год |
Управление по внутренней политике области, органы исполнительной власти области |
Публикация (размещение) не менее 12 статей или иных пропагандистских агитационных материалов антикоррупционной направленности в год |
110,0 |
2012 год |
||||
0,0 |
2013 год |
||||
55,5 |
2014 год |
||||
61,0 |
2015 год |
||||
8.2 |
Разработка учебно-методического пособия по организации антикоррупционного образования школьников и его внедрение в практику работы образовательных учреждений |
150,0 |
2012 год |
Комитет образования области |
Организация антикоррупционного образования. Изготовление не менее 100 экземпляров учебно-методического пособия |
8.3 |
Организация и проведение журналистского конкурса на лучшее освещение вопросов, связанных с противодействием коррупции |
110,0 |
2012 год |
Управление по внутренней политике области |
Проведение не менее одного журналистского конкурса в год |
55,0 |
2013 год |
||||
55,0 |
2014 год |
||||
55,0 |
2015 год |
||||
8.4 |
Организация проведения социологического исследования уровня доверия населения области к деятельности органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, эффективности осуществляемых ими антикоррупционных мероприятий и публикация (размещение) его результатов в средствах массовой информации области и на Официальном интернет-портале органов государственной власти области |
120,0 |
2011 год |
Управление по внутренней политике области, управление государственной службы и кадровой политики области |
Проведение не менее одного социологического исследования в год и обнародование его результатов |
130,0 |
2012 год |
||||
9. Проведение мониторинга и анализ уровня коррупции в области | |||||
9.1 |
Проведение мониторинга эффективности мер по противодействию коррупции в органах исполнительной власти области и публикация (размещение) его результатов в средствах массовой информации области и на Официальном сайте органов государственной власти области |
100,0 |
2011 год |
Управление по внутренней политике области, управление государственной службы и кадровой политики области |
Повышение уровня прозрачности деятельности органов исполнительной власти области в сфере противодействия коррупции. |
9.2 |
Учет государственного имущества области и анализ его использования |
|
По отдельному плану |
Комитет по управлению государственным имуществом области |
Повышение эффективности использования объектов, находящихся в государственной собственности области. Подготовка ежегодной аналитической записки по результатам учета государственного имущества области правительству области |
9.3 |
Анализ обращений граждан, содержащих информацию о фактах коррупции со стороны государственных гражданских служащих области, принятие по его результатам организационных мер, направленных на предупреждение подобных фактов |
|
2011-2015 годы |
Организационное управление аппарата губернатора и правительства области |
Получение объективной информации об отношении граждан к деятельности органов исполнительной власти области. Рассмотрение 100 процентов поступивших обращений граждан |
5. Механизм реализации программы
Для реализации программы используются средства областного бюджета.
Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик программы - аппарат губернатора и правительства области.
Исполнителями программных мероприятий являются органы исполнительной власти области и структурные подразделения аппарата губернатора и правительства области.
Реализация программы осуществляется путем планирования и выполнения ее мероприятий, контроля за эффективным использованием финансовых средств, выделенных по программе, соблюдением сроков и качества выполнения запланированных объемов работ государственным заказчиком и исполнителями программы, а также работ на основе государственных контрактов, заключенных государственным заказчиком программы на конкурсной основе с исполнителями программных мероприятий.
6. Ресурсное обеспечение программы
Получателями финансовых средств на реализацию мероприятий программы являются аппарат губернатора и правительства области, а также комитет образования области по пункту 7.2 таблицы 1 "Система программных мероприятий".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункту 7.2 таблицы 1 "Система программных мероприятий" имеется в виду "пункту 7.2 таблицы 2 "Система программных мероприятий"
Таблица 3
Структура финансирования программы
|
|
|
|
тыс. рублей |
|||||
Источники и направления расходов |
Рз |
Пр |
ЦСР |
Финансовые затраты |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего | |||||||||
Областной бюджет<*> |
|
|
|
1141,5 |
360,0 |
500,0 |
55,0 |
110,5 |
116,0 |
Федеральный бюджет<*> (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капиталные# вложения | |||||||||
Областной бюджет<*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет<*> (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР | |||||||||
Областной бюджет<*> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет<*> (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы | |||||||||
Областной бюджет<*> |
|
|
|
1141,5 |
360,0 |
500,0 |
55,0 |
110,5 |
116,0 |
Федеральный бюджет<*> (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По-видимому, в таблице 3 настоящего документа, размещенного на официальном сайте органов государственной власти Еврейской автономной области в Internet (http://www.eao.ru), пропущена часть текста - отсутствует текст сноски
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы
Реализация программы позволит обеспечить достижение к 2015 году следующих результатов:
- устранение причин и условий, способствующих проявлению коррупции в органах исполнительной власти области при предоставлении государственных услуг;
- повышение качества доступности и уровня комфортности предоставления государственных услуг;
- уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров;
- повышение уровня доверия граждан и общественных организаций к деятельности органов исполнительной власти области.
Целевыми индикаторами достижения указанных результатов реализации программы являются:
1. Увеличение количества проверок органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, на предмет соблюдения ими законодательства о государственной гражданской службе, в том числе принятия ими мер по противодействию коррупции на гражданской службе, с 20 процентов в 2010 году до 95 процентов к 2015 году. Единицей измерения для данного целевого индикатора является количество проводимых проверок. В 2009 году указанные проверки не проводились.
2. Увеличение количества обучающих семинаров, тренингов по проблемам противодействия коррупции с 10 процентов в 2010 году до 70 процентов к 2015 году. Единицей измерения для данного целевого индикатора является количество проведенных семинаров, тренингов. В 2009 году указанные семинары и тренинги не проводились.
3. Снижение доли обращений граждан в правительство Еврейской автономной области, в результате проверки которых выявлены правонарушения коррупционной направленности, от общего количества обращений граждан по поводу действия (бездействия) должностных лиц органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, с 2 процентов в 2011 году до 0,4 процента к 2015 году. Единицей измерения для данного целевого индикатора является процент учтенных обращений граждан в правительство области, в результате проверки которых выявлены правонарушения коррупционной направленности, от общего количества обращений граждан по поводу действий (бездействия) должностных лиц органов исполнительной власти области. В 2009 году такой учет не проводился.
4. Повышение уровня доверия общества к деятельности органов государственной власти Еврейской автономной области до 90 процентов к 2015 году.
5. Повышение уровня информированности граждан и субъектов предпринимательской деятельности о мероприятиях по реализации антикоррупционной политики в Еврейской автономной области с 60 процентов в 2011 году до 100 процентов к 2013. Единицей измерения для данного целевого индикатора является процент граждан, проживающих на территории области, владеющих информацией о проводимых органами исполнительной власти области антикоррупционных мероприятиях, в отношении к 100 процентам от общей численности населения области. В 2009 году такое соотношение не выявлялось.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик программы - аппарат губернатора и правительства области.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию комплекса мероприятий программы, осуществляется аппаратом губернатора и правительства области.
Государственный заказчик программы контролирует качество и своевременность выполнения намеченных мероприятий, а также ежеквартально и по итогам года представляет в управление экономики правительства области информацию о ходе реализации программных мероприятий и оценку эффективности реализации программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Еврейской автономной области от 16 июля 2013 г. N 344-пп "О внесении изменений в областную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.