Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 30 июля 2013 г. N 366-пп
"Об организации использования средств электронной подписи в областных государственных информационных системах"
29 июля, 23 декабря 2014 г., 3 марта 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", для организации использования средств электронной подписи в областных государственных информационных системах при совершении юридически значимых действий между участниками электронного взаимодействия правительство Еврейской автономной области
постановляет:
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 3 марта 2015 г. N 58-пп в пункт 1 постановления внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1. Определить комитет информационных технологий и связи Еврейской автономной области уполномоченным органом исполнительной власти Еврейской автономной области по организации использования средств электронной подписи в областных государственных информационных системах при совершении юридически значимых действий между участниками электронного взаимодействия - органами исполнительной власти области, формируемыми правительством Еврейской автономной области, аппаратом губернатора и правительства Еврейской автономной области, областными государственными учреждениями.
2. Утвердить прилагаемое Положение об организации использования средств электронной подписи в областных государственных информационных системах.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Еврейской автономной области организовать получение, аннулирование (прекращение действия) и использование средств электронной подписи в областных государственных информационных системах во взаимодействии с уполномоченным органом исполнительной власти Еврейской автономной области по организации использования средств электронной подписи в областных государственных информационных системах, в соответствии с Положением об организации использования средств электронной подписи в областных государственных информационных системах, утвержденным настоящим постановлением.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Признать утратившим силу постановление правительства Еврейской автономной области от 09.10.2007 N 267-пп "Об организации использования электронной цифровой подписи в информационных системах органов исполнительной власти Еврейской автономной области".
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 29 июля 2014 г. N 371-пп пункт 6 постановления изложен в новой редакции
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Еврейской автономной области Антонова Г.А.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
А.А. Винников |
Положение
об организации использования средств электронной подписи в областных государственных информационных системах
(утв. Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 30 июля 2013 г. N 366-пп)
29 июля 2014 г., 3 марта 2015 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 3 марта 2015 г. N 58-пп в преамбулу Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Настоящее Положение об организации использования средств электронной подписи в областных государственных информационных системах (далее - Положение) определяет деятельность комитета информационных технологий и связи Еврейской автономной области по организации использования средств электронной подписи в областных государственных информационных системах (далее - информационные системы) при совершении юридически значимых действий между участниками электронного взаимодействия - органами исполнительной власти области, формируемыми правительством Еврейской автономной области, аппаратом губернатора и правительства Еврейской автономной области, областными государственными учреждениями (далее - органы исполнительной власти области, областные учреждения), устанавливает порядок создания, выдачи и аннулирования (прекращения действия) квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей (далее - квалифицированный сертификат), определяет правила электронного взаимодействия.
1. Уполномоченный орган исполнительной власти области по использованию средств электронной подписи
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 3 марта 2015 г. N 58-пп в пункт 1.1 Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
1.1. Комитет информационных технологий и связи Еврейской автономной области (далее - уполномоченный орган) организует свою деятельность по организации использования средств электронной подписи (далее - ЭП) в информационных системах при совершении юридически значимых действий между участниками электронного взаимодействия.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 29 июля 2014 г. N 371-пп в пункт 1.2 Положения внесены изменения
1.2. Уполномоченный орган обеспечивает:
- оформление договорных отношений с участниками электронного взаимодействия на оказание услуг в области применения ЭП;
- организацию создания квалифицированных сертификатов органам исполнительной власти области, областным учреждениям;
- организацию использования средств ЭП органам исполнительной власти области, областным учреждениям;
- взаимодействие пользователей областных государственных информационных систем на всех этапах жизненного цикла ЭП, в том числе при создании, выдаче, аннулировании (прекращении действия) квалифицированных сертификатов органам исполнительной власти области, областным учреждениям;
- осуществление контрольных мероприятий и иных полномочий по защите информации в области использования ЭП в информационных системах;
- обеспечение безопасности и бесперебойности в работе информационных систем при проведении мероприятий по оснащению их средствами ЭП;
- формирование поручений аккредитованному удостоверяющему центру на создание и выдачу квалифицированных сертификатов органам исполнительной власти области, областным учреждениям, аннулирование (прекращение действия) квалифицированных сертификатов, предоставление участникам электронного взаимодействия посредством информационных систем иных связанных с использованием средств ЭП услуг;
- согласование графика работ по плановой смене ключей ЭП и квалифицированных сертификатов ключей проверки ЭП органам исполнительной власти области, областным учреждениям;
- участие в организации плановой смены ключей ЭП и квалифицированных сертификатов ключей проверки ЭП органам исполнительной власти области, областным учреждениям;
- подготовка предложений по созданию Экспертной комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций, связанных с подтверждением авторства и/или подлинности электронных документов, заверенных ЭП владельца квалифицированного сертификата.
2. Порядок создания, выдачи и аннулирования (прекращения действия) квалифицированного сертификата
2.1. Уполномоченный орган взаимодействует с аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном законодательством, в целях организации создания, выдачи и аннулирования (прекращения действия) квалифицированного сертификата.
2.2. Для создания квалифицированного сертификата орган исполнительной власти области, областное учреждение представляют в уполномоченный орган заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении.
2.3. Уполномоченный орган рассматривает заявление на создание квалифицированного сертификата и документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении в течение пяти рабочих дней с момента их получения.
2.4. Уполномоченный орган имеет право отказать в направлении заявления на создание квалифицированного сертификата в случаях несоответствия требованиям, установленным законодательством, и/или недостоверности представленной информации, о чем заявителю направляется уведомление в письменной форме в срок, определенный в пункте 2.3 настоящего Положения.
2.5. В случае увольнения с работы владельца квалифицированного сертификата, смены занимаемой должности или компрометации закрытого ключа ЭП владельцем квалифицированного сертификата, а также в случае аннулирования (прекращения действия) квалифицированного сертификата, орган исполнительной власти области, областное учреждение в течение одного рабочего дня направляет соответствующие сведения в уполномоченный орган в форме заявления согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2.6. Уполномоченный орган после проверки сведений, указанных в заявлении органом исполнительной власти области, областным учреждением по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, направляет соответствующие сведения в аккредитованный удостоверяющий центр и оповещает орган исполнительной власти области, областное учреждение об аннулировании (прекращении действия) квалифицированного сертификата аккредитованным удостоверяющим центром.
2.7. Владелец квалифицированного сертификата обязан обеспечить конфиденциальность ключа ЭП в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
2.8. Конфиденциальность ключа ЭП можно считать нарушенной при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
утрата носителя ключевой информации;
нарушение порядка обращения с ключом ЭП;
временная утрата контроля над носителем ключевой информации;
наличие сведений о доступе к носителю ключевой информации третьего лица;
наличие сведений о разглашении информации о ключе ЭП;
иные обстоятельства, дающие основания предполагать, что ключ ЭП может быть использован третьими лицами.
2.9. Срок действия квалифицированного сертификата владельца квалифицированного сертификата устанавливается аккредитованным удостоверяющим центром. Дата начала действия и окончания срока действия квалифицированного сертификата указывается в сертификате при его создании в аккредитованном удостоверяющем центре.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 29 июля 2014 г. N 371-пп приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Положению об организации использования средств
электронной подписи в областных государственных
информационных системах
(с изменениями от 29 июля 2014 г.)
Руководителю Удостоверяющего центра
___________________________________
(Наименование Удостоверяющего центра,
ФИО руководителя Удостоверяющего центра,
адрес, телефон, адрес электронной почты
и официальный сайт Удостоверяющего центра)
Заявление
на создание квалифицированного сертификата ключа
проверки электронной подписи
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации, включая организационно-правовую форму)
в лице __________________________________________________________________
(должность)
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ______________________________________________,
просит создать ключ электронной подписи, ключ проверки электронной
подписи и изготовить квалифицированный сертификат ключа проверки
электронной подписи (далее - СКПЭП) уполномоченного представителя -
Пользователя Удостоверяющего центра
_________________________________________________________________________
(наименование Удостоверяющего центра)
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество должностного лица)
в соответствии с указанными в настоящем заявлении данными:
Должность ___________________________________________
ФИО пользователя ___________________________________________
СНИЛС пользователя ___________________________________________
Неструктурированное имя ___________________________________________
Организация ___________________________________________
Подразделение ___________________________________________
Город ___________________________________________
Область ___________________________________________
Страна ___________________________________________
Адрес электронной почты ___________________________________________
ИНН\КПП\ОГРН организации ___________________________________________
Фактический адрес организации ___________________________________________
Сведения об отношениях, при осуществлении которых электронный
документ с электронной подписью, выработанной при помощи соответствующего
ключа проверки электронной подписи, будет иметь юридическое значение
(выбрать необходимое):
- электронный документооборот государственных органов Еврейской автономной области; |
|
- межведомственное электронное взаимодействие: - требуется запрос в Росреестр (выбрать необходимое: да/нет). |
Настоящим __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество должностного лица)
_________________________________________________________________________
(серия и номер паспорта, кем и когда выдан)
соглашаюсь с обработкой (включая сбор, систематизацию, накопление,
хранение, уточнение, обновление, изменение, использование, обезличивание,
блокирование, уничтожение) своих персональных данных Удостоверяющим
центром (наименование Удостоверяющего центра) и признаю, что персональные
данные, заносимые в сертификаты ключей проверки электронных подписей,
владельцем которых являюсь, относятся к общедоступным персональным
данным.
Ознакомлен с требованиями Регламента Удостоверяющего центра
(наименование Удостоверяющего центра) и приложениями к нему, в
соответствии со статьей 428 ГК Российской Федерации полностью и
безусловно присоединяюсь к нему и обязуюсь соблюдать все его положения.
Владелец СКПЭП ________________ _____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П. "___" ______________ 201___ г.
Руководитель ________________ _____________________________
(должность руководителя (подпись) (инициалы, фамилия)
организации)
М.П. "___" ______________ 201___ г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 29 июля 2014 г. N 371-пп приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Положению об организации использования средств
электронной подписи в областных государственных
информационных системах
(с изменениями от 29 июля 2014 г.)
Руководителю Удостоверяющего центра
___________________________________
(Наименование Удостоверяющего центра,
ФИО руководителя Удостоверяющего центра,
адрес, телефон, адрес электронной почты
и официальный сайт Удостоверяющего центра)
Заявление
на аннулирование (прекращение действия)
квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи
_________________________________________________________________________
(полное наименование организации, включая организационно-правовую форму)
в лице __________________________________________________________________
(должность)
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
действующего на основании ______________________________________________,
в связи с _______________________________________________________________
просит аннулировать (отозвать) сертификат ключа проверки электронной
подписи (далее - СКПЭП) своего уполномоченного представителя -
Пользователя Удостоверяющего центра (наименование Удостоверяющего
центра),
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(серия и номер паспорта, кем и когда выдан)
содержащий следующие данные:
Серийный номер сертификата ключа подписи ________________________________
Должность ________________________________
Фамилия, имя, отчество ________________________________
Адрес электронной почты ________________________________
Наименование организации ________________________________
Наименование подразделения ________________________________
Город ________________________________
Область ________________________________
Страна ________________________________
INN=ИНН\KPP=КПП\OGRN=ОГРН ________________________________
Владелец СКПЭП ________________ _____________________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
М.П. "___" ______________ 201___ г.
Руководитель ________________ _____________________________
(должность руководителя (подпись) (инициалы, фамилия)
организации)
М.П. "___" ______________ 201___ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определена деятельность Информационно-аналитического управления правительства ЕАО по организации использования средств электронной подписи в областных государственных информационных системах при совершении юридически значимых действий между участниками электронного взаимодействия - органами исполнительной власти области, формируемыми Правительством ЕАО, аппаратом губернатора и правительства ЕАО, областными государственными учреждениями.
Также Информационно-аналитическое управление правительства ЕАО устанавливает порядок создания, выдачи и аннулирования квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей, определяет правила электронного взаимодействия.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 июля 2013 г. N 366-пп "Об организации использования средств электронной подписи в областных государственных информационных системах"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 13 мая 2014 г. N 4
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 5 мая 2022 г. N 170-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 5 мая 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 3 марта 2015 г. N 58-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 23 декабря 2014 г. N 656-пп
Изменения вступают в силу со дня государственной регистрации изменений в Едином государственном реестре юридических лиц
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 июля 2014 г. N 371-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления