Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области
от 19 мая 2011 г. N 120
"Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление контроля за целевым использованием средств бюджетного кредита, выделенного из бюджета муниципального района юридическим лицам для цели закупки и доставки твердого топлива в Октябрьский район"
Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 24 января 2013 г. N 21 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии Уставом муниципального образования "Октябрьский муниципальный район", администрация муниципального района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению муниципальной функции "Осуществление контроля за целевым использованием средств бюджетного кредита, выделенного из бюджета муниципального района юридическим лицам для цели закупки и доставки твердого топлива в Октябрьский район"
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Октябрьские зори".
4. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава администрации муниципального района |
В.Н. Болдышев |
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Осуществление контроля за целевым использованием средств бюджетного кредита, выделенного из бюджета муниципального района юридическим лицам для цели закупки и доставки твердого топлива в Октябрьский район"
(утв. постановлением Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 19 мая 2011 г. N 120)
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции: Административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление контроля за целевым использованием средств бюджетного кредита, выделенного из бюджета муниципального района юридическим лицам для цели закупки и доставки твердого топлива в Октябрьский район" (далее - муниципальная функция).
1.2. Наименование структурного подразделения администрации Октябрьского муниципального района, исполняющего муниципальную функцию:
Исполнение муниципальной функции осуществляет финансовый отдел администрации Октябрьского муниципального района.
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение муниципальной функции.
Исполнение муниципальной функции регулируется правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации "Собрание законодательства РФ" от 26.01.2009 N 4, ст. 445);
- Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.11.2010, с измен. от 28.12.2010), "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998;
- Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (ред. от 29.12.2010, с изменениями и дополнениями вступил в силу с 01.01.2011), "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", N 186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
- Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", "Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006;
- Положением "О финансовом отделе администрации муниципального района муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области, утвержденным решением Собрания депутатов от 29.12.2008 N 302 (с изменениями от 29.06.2010);
- Порядком и условиями предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального района от 30.09.2009 N 53;
- Положением о порядке осуществления муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Октябрьский муниципальный район", утвержденным решением Собрания депутатов муниципального района от 09.09.2010 N 146;
- Постановлением администрации муниципального района от 24.09.2010 N 276 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции рассмотрения обращений граждан в администрации муниципального образования "Октябрьский муниципальный район";
- Постановлением администрации муниципального района от 21.04.2010 N 108 "Об утверждении Порядка проведения в 2010 году реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по бюджетным кредитам, выданным из бюджета муниципального образования "Октябрьский муниципальный район";
- Постановлением администрации муниципального района от 10.07.2010 N 196 "Об уполномоченном органе по проведению предварительной проверки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита";
- иными федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также иными нормативными актами Еврейской автономной области и органов местного самоуправления муниципального образования "Октябрьский муниципальный район".
1.4. Описание результатов исполнения муниципальной функции.
Административный регламент разработан в целях осуществления контроля, направленного на обеспечение целевого использования бюджетного кредита, соблюдением лимитов предоставленных кредитных средств, соблюдением условий возвратности кредита, устранению нецелевого использования кредитных средств.
Результатом исполнения муниципальной функции является - целевое использование средств бюджетного кредита, выделенного из бюджета муниципального района юридическим лицам для цели закупки и доставки твердого топлива в Октябрьский район в соответствии с установленным Порядком и условиями предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов юридическим лицам.
1.5. Право на получение средств бюджетного кредита из бюджета муниципального района имеет юридическое лицо, которое не имеет просроченной задолженности по денежным обязательствам (бюджетный кредит) перед бюджетом муниципального района, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).
II. Требования к Порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информирование о правилах исполнения муниципальной функции.
Информацию о порядке исполнения муниципальной функции можно получить непосредственно в финансовом отделе администрации муниципального района, в том числе с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, из публикаций в средствах массовой информации.
Местонахождение финансового отдела администрации Октябрьского муниципального района по адресу: 679230, Октябрьский район, село Амурзет, ул. Калинина, 25, кабинет N 20.;
График работы финансового отдела: понедельник - пятница с 9.00 до 17.00, перерыв на обед: с 13.00 ч. до 14.00 ч., выходные дни: суббота, воскресенье;
Телефоны финансового отдела:
8 (42665) 21-6-96, 21-6-95, 22-4-79, 21-3-86;
Электронный адрес финансового отдела:
2.2. Предоставление бюджетного кредита из бюджета муниципального района юридическим лицам осуществляется в соответствии с Порядком и условиями предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО, утвержденным решением Собрания депутатов муниципального района от 30.09.2009 N 53 "О внесении дополнения в решение Собрания депутатов муниципального района от 29.12.2008 N 298 "О бюджете муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" Еврейской автономной области на 2009 год" (с дополнениями от 15.01.2009 N 316, 26.01.2009 N 317, 25.02.2009 N 322, 23.04.2009 N 18, 28.05.2009 N 24, 25.06.2009 N 35, 30.07.2009 N 42, 16.09.2009 N 52).
На предоставление бюджетного кредита юридическим лицам между администрацией муниципального района и предприятием в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации заключается договор о предоставлении бюджетного кредита, в котором указываются сроки возврата бюджетного кредита, цели предоставления кредита.
2.3. Для исполнения муниципальной функции предшествуют административные процедуры. Конкретные условия предоставления бюджетного кредита определяются Порядком и условиями предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов юридическим лицам из бюджета муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО, утвержденным Собранием депутатов муниципального района.
В Порядке отражаются общие положения, условия предоставления бюджетного кредита, порядок предоставления, контроль за целевым использованием средств бюджетного кредита, исполнение получателем бюджетного кредита обязательств по возврату кредита и выплате процентов за пользование им, учет бюджетных кредитов.
2.4. Предоставлению бюджетного кредита юридическому лицу предшествует подготовительный период, в ходе которого участники процесса изучают необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия, претендующего на получение бюджетного кредита.
2.5. Решением о бюджете муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" на очередной финансовый год устанавливаются цели, на которые могут быть предоставлены бюджетные кредиты, лимиты их предоставления, а также ограничения по субъектам использования бюджетных кредитов.
2.6. Юридическое лицо, претендующее на получение бюджетного кредита, направляет в адрес главы администрации муниципального района письменное заявление с указанием суммы, целевого назначения, срока, на который требуется кредит, и возможных способов обеспечения исполнения обязательств по кредиту.
2.7. Предоставленные юридическим лицом, претендующим на получение бюджетного кредита, документы поступают на рассмотрение уполномоченным органам.
2.8. Уполномоченные органы, с учетом заключения о целесообразности предоставления бюджетного кредита в запрашиваемой сумме, осуществляют проверку полного соблюдения юридическим лицом условия предоставления бюджетного кредита и определяет основания для приостановления осуществления муниципальной функции.
2.9. Решение о предоставлении бюджетного кредита принимается главой администрации муниципального района на основании представленного уполномоченными органами итогового заключения о возможности предоставления юридическому лицу бюджетного кредита.
2.10. Результат исполнения муниципальной функции.
Бюджетный кредит предоставляется юридическому лицу - получателю бюджетного кредита согласно договору о предоставлении бюджетного кредита, заключенного между юридическим лицом и администрацией Октябрьского муниципального района.
2.11. Проверка целевого использования бюджетного кредита осуществляется финансовым отделом администрации муниципального района.
2.12. Юридическое лицо - получатель бюджетного кредита предоставляет в финансовый отдел в сроки, установленные соответствующим договором о предоставлении бюджетного кредита отчет об использовании средств бюджетного кредита и документы, подтверждающие их фактическое расходование по целевому назначению.
III. Административные процедуры
3.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры:
- проведение уполномоченными органами предварительной проверки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита, с целью подтверждения его финансовой устойчивости;
- проверка учредительных документов, документов о государственной регистрации юридического лица, лицензий на виды деятельности;
- проверка обоснованной потребности в денежных средствах для закупа и доставки твердого топлива на отопительный период;
- проверка залога имущества как способа обеспечения обязательств по возврату бюджетного кредита;
- проверка по вопросу достаточности обеспечения исполнения обязательств по бюджетному кредиту, наличия просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам и обязательным платежам в бюджет муниципального образования, цель предоставления бюджетного кредита.
3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры.
Должностным лицом, ответственным за осуществление контроля за целевым использованием средств бюджетного кредита, выделенного из бюджета муниципального района юридическим лицам для цели закупки и доставки твердого топлива в Октябрьский район является заместитель начальника финансового отдела администрации муниципального района.
3.3. Критерии принятия решения.
Исполнители муниципальной функции имеют право:
- беспрепятственно посещать юридическое лицо, претендующее на получение бюджетного кредита с учетом установленного режима работы для выполнения возложенных на них обязанностей;
- проверять денежные документы, бухгалтерские регистры, отчеты и другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и материальные ценности, требовать предоставления объяснений должностных лиц и необходимые справки по вопросам, возникающим при проведении проверки;
- проводить инвентаризации товарно-материальных ценностей, в случаях необходимости опечатывать кассы, кладовые, архивы;
- получать необходимые письменные объяснения от должностных лиц, материально ответственных и иных лиц проверяемого предприятия, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, заверенные копии документов, необходимые для проведения контрольных действий. В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись;
- при нарушении проверяемого предприятия бюджетного законодательства руководитель финансового отдела имеет право принять меры принуждения, установленные действующим законодательством.
3.4. Исполнители муниципальной функции обязаны:
- отражать все установленные случаи нарушения бюджетного законодательства и использования средств бюджетного кредита;
- быть объективными, оказывать практическую помощь проверяемому предприятию в постановке финансовой работы, организации контроля за правильным расходованием средств бюджетного кредита.
3.5. Результаты предварительной проверки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита, оформляются итоговым заключением, который подписывается всеми участниками проверки.
В ходе проверки уполномоченные органы составляют заключение по результатам проведения проверки отдельных вопросов, которое подписывается руководителем структурного подразделения администрации муниципального района.
3.6. Заключение должно быть объективным и обоснованным, четким, лаконичным, доступным и системно изложенным.
3.7. Решение о предоставлении бюджетного кредита принимается главой администрации муниципального района на основании предоставленного уполномоченными органами итогового заключения о возможности предоставления юридическому лицу бюджетного кредита.
3.8. Результат выполнения административной процедуры и порядок передачи результата.
Между администрацией Октябрьского муниципального района и юридическим лицом заключается Договор о предоставлении бюджетного кредита, в котором отражаются:
- объемы кредитных средств и цель предоставления;
- обязанности сторон;
- порядок расчетов;
- права сторон;
- контроль кредитора;
- срок действия договора.
3.9. Способ фиксации результата выполнения административного действия.
Для выделения бюджетного кредита готовится распоряжение администрации муниципального района, на основании которого юридическому лицу, претендующему на получение бюджетного кредита, перечисляются денежные средства. В данном распоряжении отражаются объем денежных средств и порядок расчетов с поставщиками. Распоряжение для исполнения передается юридическому лицу, претендующему на получение бюджетного кредита через организационно-контрольный отдел администрации муниципального района.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами финансового отдела, ответственными за исполнение муниципальной функции, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений осуществляет начальник финансового отдела администрации муниципального района.
В ходе текущего контроля проверяется: соблюдение сроков исполнения административных процедур; последовательность исполнения административных процедур; правильность принятых решений при исполнении муниципальной функции.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений начальник финансового отдела дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
Текущий контроль осуществляется ежемесячно.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции.
Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции включает в себя проведение уполномоченными органами предварительной проверки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита, с целью подтверждения его финансовой устойчивости; проверку учредительных документов, документов о государственной регистрации юридического лица, лицензий на виды деятельности; проверку обоснованной потребности в денежных средствах для закупа и доставки твердого топлива на отопительный период; проверку залога имущества как способа обеспечения обязательств по возврату бюджетного кредита; проверку по вопросу достаточности обеспечения исполнения обязательств по бюджетному кредиту, наличия просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным кредитам и обязательным платежам в бюджет муниципального образования, цель предоставления бюджетного кредита.
Плановые ревизии (проверки) осуществляются на основании планов работы финансового отдела. При проверке могут рассматриваться вопросы, связанные с исполнением муниципальной функции, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции.
Специалисты финансового отдела администрации муниципального района, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут ответственность за соблюдение сроков исполнения муниципальной функции и правильность оформления документов.
Начальник финансового отдела администрации муниципального района несет ответственность за соблюдение специалистами отдела сроков и последовательности исполнения административных процедур, выделяемых в рамках административного регламента.
Ответственность должностных лиц за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства РФ,
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в т.ч. со стороны заявителей.
Требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции включает в себя:
- рассмотрение всех вопросов, связанных с исполнением муниципальной функции при проведении текущего контроля и плановых проверок;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Заявители в рамках контроля за исполнением муниципальной функции:
- вправе предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам исполнения муниципальной функции, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц, участвующих в исполнении муниципальной функции, в ходе исполнения муниципальной функции в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении муниципальной функции
5.1. Обращения (жалобы) о нарушении положений административного регламента направляются в администрацию муниципального района на имя главы администрации муниципального района.
Действия (бездействие) должностных лиц финансового отдела администрации муниципального района, уполномоченных органов по проведению предварительной проверки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита, а также принимаемые ими решения при исполнении муниципальной функции могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц финансового отдела, уполномоченных органов, принятые (осуществленные) в ходе исполнения муниципальной функции, в том числе:
нарушение сроков исполнения муниципальной функции и отдельных административных процедур;
отказ в предоставлении сведений о порядке исполнения муниципальной функции;
другие действия (бездействие) и решения должностных лиц, уполномоченных органов, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения муниципальной функции.
5.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц финансового отдела администрации муниципального района, уполномоченных органов является письменная жалоба, поступившая в администрацию муниципального района посредством почтовой связи или электронной почты.
Заявитель (юридическое лицо) в обязательном порядке указывает в обращении либо наименование финансового отдела, уполномоченного органа, либо фамилию, имя, отчество начальника финансового отдела, либо должность начальника финансового отдела, а также полное наименование юридического лица, почтовый адрес, по которому должны быть отправлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, излагает суть жалобы, ставит личную подпись уполномоченного представителя и дату.
В жалобе указываются:
должность, фамилия, имя и отчество специалиста финансового отдела, уполномоченного органа действие (бездействие), решение которых обжалуются;
суть обжалуемого действия (бездействие), решения;
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
В жалобе, поступившей в форме электронного документа, заявитель в обязательном порядке указывает полное наименование юридического лица либо фамилию, имя, отчество его уполномоченного представителя, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
5.4. Прием жалоб осуществляется специалистом администрации муниципального района, ответственным за прием писем и обращений граждан, в соответствии с графиком работы администрации муниципального района.
5.5. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случае:
рассмотрения данной жалобы судом либо наличия вынесенного судебного решения по ней с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения, направленного заявителю, обратившемуся в администрацию муниципального района с жалобой;
повторного направления одним и тем же заявителем жалобы по предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались и по которым были вынесены решения в установленном порядке;
невозможности установления личности заявителя.
Уведомления об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причин отказа направляется заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3х рабочих дней со дня регистрации жалобы в администрации муниципального района.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, делать выписки из них, снимать с них копии.
5.7. Заявитель в досудебном (внесудебном порядке может адресовать жалобу на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе исполнения муниципальной функции;
- уполномоченными органами по проведению предварительной проверки финансового состояния юридического лица, претендующего на получение бюджетного кредита, специалистами финансового отдела, заместителем начальника финансового отдела, ответственными за исполнение муниципальной функции - главе администрации муниципального района;
- главой администрации муниципального района - в суд.
5.8. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме срок ее рассмотрения не должен превышать 30 дней со дня регистрации в организационно-правовом отделе администрации муниципального района.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации муниципального района принимает решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерными обжалуемых решений, действий (бездействие), принятых (осуществленных) при исполнении муниципальной функции, либо об отказе в удовлетворении требований. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю посредством почтовой связи или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в жалобе, или способа обращения заявителя с жалобой)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 19 мая 2011 г. N 120 "Об утверждении административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление контроля за целевым использованием средств бюджетного кредита, выделенного из бюджета муниципального района юридическим лицам для цели закупки и доставки твердого топлива в Октябрьский район"
Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления размещен на официальном сайте органов государственной власти Еврейской автономной области в Internet (http://www.eao.ru)
Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 24 января 2013 г. N 21 настоящее постановление признано утратившим силу