Решение Собрания депутатов Птичнинского сельского поселения Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области
от 22 августа 2013 г. N 389
"Об утверждении Правил землепользования и застройки территории муниципального образования "Птичнинское сельское поселение" Биробиджанского района Еврейской автономной области"
О правилах землепользования и застройки в Еврейской автономной области см. справку
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Птичнинское сельское поселение" Собрание депутатов
решило:
1. Утвердить прилагаемые Правила землепользования и застройки территории муниципального образования "Птичнинское сельское поселение" Биробиджанского района Еврейской автономной области.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по бюджету, налогам и сборам (Бочкарев М.И.)
3. Опубликовать настоящее решение в "Межмуниципальном информационном бюллетене" Биробиджанского муниципального района.
4. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава сельского поселения |
А.В. Филиппов |
Правила
землепользования и застройки территории муниципального образования "Птичнинское сельское поселение" Биробиджанского района Еврейской автономной области (ООО "Гелиос")
(утв. решением Собрания депутатов Птичнинского сельского поселения Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 22 августа 2013 г. N 389)
Преамбула
1. Правила землепользования и застройки муниципального образования "Птичнинского сельского поселения" Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области (далее - Правила) разработаны в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования "Птичнинское сельское поселение" (далее - сельское поселение) и утверждаются Собранием депутатов сельского поселения в целях:
- создания условий для устойчивого развития территории сельского поселения, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия (приоритетные направления);
- создания условий для планировки территории сельского поселения;
- обеспечения прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц;
- создания условий для привлечения инвестиций, в том числе путем предоставления возможности выбора наиболее эффективных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;
- обеспечения сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности;
- обеспечения открытой информации о правилах и условиях использования земельных участков, осуществления на них строительства и реконструкции;
- контроля соответствия градостроительным регламентам строительных намерений застройщиков, построенных объектов и их последующего использования.
2. Правила включают в себя:
1) порядок их применения и внесения изменений в указанные правила;
2) карту градостроительного зонирования;
3) градостроительные регламенты.
3. Порядок применения Правил и внесения в них изменений включает в себя положения:
1) о регулировании землепользования и застройки органами местного самоуправления сельского поселения;
2) об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами;
3) о подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления сельского поселения;
4) о проведении публичных слушаний в сельском поселении по вопросам землепользования и застройки;
5) о внесении изменений в Правила;
6) о регулировании иных вопросов землепользования и застройки, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления сельского поселения.
4. Решение о внесении изменений в настоящие Правила принимаются Собранием депутатов сельского поселения в порядке, установленном для принятия настоящих Правил.
5. В целях обеспечения реализации настоящих Правил в сельском поселении главой администрации сельского поселения формируется Комиссия по землепользованию и застройке сельского поселения - консультативный орган при главе администрации сельского поселения (далее - Комиссия), которая осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящими Правилами и Положением о Комиссии, утверждаемым главой администрации сельского поселения.
Часть I. Порядок применения Правил землепользования и застройки территории муниципального образования "Птичнинское сельское поселение" Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области и внесения в них изменений
Глава 1. Регулирование землепользования и застройки органами местного самоуправления
Статья 1. Общие положения
1. Правила землепользования и застройки территории муниципального образования "Птичнинского сельского поселения" Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области (далее - Правила) являются нормативным правовым актом, подготовленным в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Еврейской автономной области, Уставом муниципального образования "Птичнинское сельское поселение", а также с учетом положений иных нормативных правовых актов муниципального образования "Птичнинское сельское поселение" (далее - сельское поселение).
2. Настоящие Правила вводят на территории сельского поселения систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах сельского поселения на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон.
3. Правила разработаны в соответствии с экологическими, санитарно-эпидемиологическими, градостроительными, техническими и иными нормативными документами.
4. Настоящие Правила действуют на всей территории сельского поселения.
5. Положения настоящих Правил обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, осуществляющими, регулирующими и контролирующими градостроительную деятельность на территории сельского поселения.
Статья 2. Основные понятия, используемые в Правилах
1. Понятия, используемые в настоящих Правилах, применяются в следующем значении:
арендаторы земельных участков - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;
водоохранная зона - территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира. В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности;
высота здания, строения, сооружения - расстояние по вертикали, измеренное от проектной отметки земли до наивысшей точки плоской крыши здания или до наивысшей точки конька скатной крыши здания, до наивысшей точки строения, сооружения; может устанавливаться в составе градостроительного регламента применительно к соответствующей территориальной зоне, обозначенной на карте градостроительного зонирования;
градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;
документация по планировке территории - проекты планировки территории; проекты межевания территории; градостроительные планы земельных участков;
заказчик - физическое или юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком представлять интересы застройщика при подготовке и осуществлении строительства, реконструкции, в том числе обеспечивать от имени застройщика заключение договоров с исполнителями, подрядчиками, осуществление контроля на стадии выполнения и приемки работ;
застройщик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;
землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного срочного пользования;
землевладельцы - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;
красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, а также границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты;
линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;
объект индивидуального жилищного строительства - отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи;
объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов;
планировка территории - осуществление деятельности по развитию территорий сельского поселения посредством разработки проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков;
прибрежная защитная полоса - часть территории водоохраной зоны водного объекта, которая непосредственно примыкает к акватории водного объекта (береговой линии) и в пределах которой запрещается осуществление хозяйственной и иной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных водным законодательством;
проектная документация - документация, подготавливаемая в соответствии с градостроительным планом земельного участка, содержащая текстовые и графические материалы, определяющие архитектурно-строительные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей;
разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства - использование земельных участков и объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом или в соответствии с нормативными правовыми актами, принимаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами в случае, если на земельный участок не распространяется действие градостроительного регламента или для земельного участка не устанавливается градостроительный регламент;
разрешение на строительство - документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - документ, удостоверяющий выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации;
реконструкция - изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (количества помещений, высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения;
собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков;
строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
строительные изменения недвижимости - изменения, осуществляемые применительно к земельным участкам, иным объектам недвижимости путем нового строительства, реконструкции, пристроек, сноса строений, земляных работ, иных действий, производимых на основании разрешения на строительство (за исключением незначительных действий, особо поименованных соответствующими нормативными правовыми актами);
строительные намерения заявителя - планируемое строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства;
территориальные зоны - зоны, для которых в настоящих Правилах определены границы и установлены градостроительные регламенты;
технические регламенты - документы, которые приняты международным договором Российской Федерации, ратифицированные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливают обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации); до принятия технических регламентов действуют нормативные технические документы в части не противоречащие законодательству о техническом регулировании;
технические условия - информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
2. Прочие понятия, используемые в настоящих Правилах, трактуются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Статья 3. Регламенты использования территорий и их применение
1. Решения по землепользованию и застройке принимаются с учетом положений о территориальном планировании, содержащихся в документах территориального планирования, документации по планировке территории и на основании установленных настоящими Правилами регламентов использования территорий, которые действуют в пределах территориальных зон и распространяются в равной мере на все расположенные в одной и той же территориальной зоне земельные участки и объекты капитального строительства независимо от форм собственности.
2. Градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
3. Градостроительные регламенты устанавливаются с учетом:
1) фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны;
2) возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства;
3) функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований;
4) видов территориальных зон;
5) требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
4. Действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки:
1) в границах территорий памятников и ансамблей, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий памятников или ансамблей, которые являются вновь выявленными объектами культурного наследия и решения о режиме содержания, параметрах реставрации, консервации, воссоздания, ремонта и приспособлении которых принимаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия;
2) в границах территорий общего пользования;
3) предназначенные для размещения линейных объектов и (или) занятые линейными объектами;
4) предоставленные для добычи полезных ископаемых.
5. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон.
6. Земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
7. Реконструкция указанных в части 6 настоящей статьи объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом.
8. В случае, если использование указанных в части 6 настоящей статьи земельных участков и объектов капитального строительства продолжается и опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких земельных участков и объектов.
Статья 4. Открытость и доступность информации о землепользовании и застройки
1. Настоящие Правила, включая все входящие в их состав картографические и иные документы, являются открытыми для всех физических и юридических, а также должностных лиц, органов власти и управления, а также органов, осуществляющих контроль за соблюдением градостроительного законодательства.
Администрация сельского поселения обеспечивает возможность ознакомления с Правилами путем:
- публикации настоящих Правил в средствах массовой информации (в том числе в сети Интернет), в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
- создания возможности для ознакомления с настоящими Правилами в полном комплекте входящих в них текстовых и картографических материалов в администрации сельского поселения;
- предоставления физическим и юридическим лицам выписок из настоящих Правил, а также необходимых копий картографических документов и их фрагментов, характеризующих условия землепользования и застройки применительно к отдельным земельным участкам и элементам планировочной структуры. Данные материалы предоставляются вышеуказанным лицам по письменному запросу на компенсационной основе.
2. Настоящие Правила, иные документы и материалы, подготавливаемые в процессе градостроительной деятельности, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в обязательном порядке размещаются на странице администрации Птичнинского сельского поселения на официальном сайте администрации Биробиджанского муниципального района и публикуются в "Межмуниципальном информационном бюллетене" Биробиджанского муниципального района не реже одного раза в месяц.
Статья 5. Общие положения, относящиеся к ранее возникшим правам. Использование и строительные изменения объектов недвижимости, несоответствующих Правилам
1. Принятые до введения в действие настоящих Правил нормативные правовые акты сельского поселения по вопросам землепользования и застройки применяются в части, не противоречащей настоящим Правилам.
2. Разрешения на строительство, выданные до вступления в силу настоящих Правил являются действительными, при условии, что на день принятия настоящих Правил срок действия разрешения на строительство не истек.
3. Земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости, существовавшие до вступления в силу настоящих Правил, являются несоответствующими настоящим Правилам в случаях, когда эти объекты:
- имеют вид/виды использования, которые не установлены как разрешенные для соответствующих территориальных зон;
- имеют параметры меньше (площадь и линейные размеры земельных участков, отступы построек от границ участка) или больше (плотность застройки - высота/этажность построек, процент застройки, коэффициент использования участка) значений, установленных в градостроительных регламентах применительно к соответствующим зонам.
4. Постановлением администрации сельского поселения может быть придан статус несоответствия:
- производственным и иным объектам, чьи санитарно-защитные зоны распространяются за пределы зоны расположения этих объектов (согласно карте зонирования) и функционирование которых наносит несоразмерный ущерб владельцам соседних объектов недвижимости, то есть значительно снижается стоимость этих объектов;
- объектам недвижимости, расположенным в пределах красных линий, установленных утвержденной градостроительной документацией для реализации общественных нужд - прокладки улиц, проездов, инженерно-технических коммуникаций.
Статья 6. Использование объектов недвижимости, несоответствующих Правилам
1. Объекты недвижимости, поименованные в статье 5, а также ставшие несоответствующими после внесения дополнений и изменений в настоящие Правила, могут существовать и использоваться без установления срока их приведения в соответствие с настоящими Правилами.
Исключение составляют те несоответствующие одновременно и настоящим Правилам и обязательным нормативам, стандартам объекты недвижимости, существование и использование которых опасно для жизни и здоровья людей, а также опасно для природной и культурно-исторической среды. Применительно к этим объектам постановлением главы администрации сельского поселения устанавливается срок приведения их в соответствие с настоящими Правилами, техническими регламентами, нормативами и стандартами или накладывается запрет на использование таких объектов до приведения их в соответствие с настоящими Правилами, техническими регламентами, нормативами и стандартами.
Несоответствующие объекты, расположенные между красными линиями, запланированными для прокладки транспортных и инженерных коммуникаций, могут отчуждаться в пользу органов местного самоуправления в порядке, установленном законодательством.
2. Все изменения несоответствующих объектов, осуществляемые путем изменения видов и интенсивности их использования, строительных параметров, могут производиться только в направлении приведения их в соответствие с настоящими Правилами.
Площадь и строительный объем объектов недвижимости, вид/виды использования которых не содержатся в списке разрешенных для соответствующей зоны, не могут быть увеличены. На этих объектах не допускается увеличивать объемы и интенсивность производственной деятельности без приведения используемой технологии в соответствие с экологическими, санитарно-гигиеническими, противопожарными, иными нормативами и стандартами безопасности, охраны здоровья людей.
Объекты недвижимости, несоответствующие настоящим Правилам по строительным параметрам (строения, затрудняющие или блокирующие возможность прохода, проезда, имеющие превышение площади и высоты по сравнению с разрешенными пределами и т.д.), поддерживаются, ремонтируются при условии, что эти действия не увеличивают степень несоответствия этих объектов настоящим Правилам.
Несоответствующий настоящим Правилам вид использования недвижимости может быть изменен только на вид использования, предусмотренный настоящими Правилами для территориальной зоны, в границах которой расположен такой объект.
Несоответствующее здание или сооружение, находящееся в состоянии значительного разрушения, не может быть перестроено кроме как в соответствии с разрешенными видами использования и параметрами разрешенного строительства.
3. Статус несоответствия, приданный объектам недвижимости по критериям, перечисленным в пунктах 3 и 4 статьи 5 настоящих Правил, фиксируется в документах учета недвижимого имущества, а также регистрации прав на недвижимость.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в области землепользования и застройки
1. Собрание депутатов сельского поселения осуществляет следующие полномочия в сфере землепользования и застройки:
1) установление порядка управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности
2) утверждение генерального плана поселения;
3) утверждение правил землепользования и застройки;
4) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования;
5) подготовка предложений по изменению границ муниципальных образований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
6) принятие решения о резервировании земель для муниципальных нужд;
7) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
2. К полномочиям главы сельского поселения относится:
1) утверждение документации по планировке территории;
2) принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
3) принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) принятие решения о подготовке проекта изменений в правила землепользования и застройки;
5) принятие решения об изъятии земельных участков для муниципальных нужд;
6) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
3. К полномочиям администрации сельского поселения относится:
1) обеспечение разработки документации по планировке территории;
2) формирование земельных участков как объектов недвижимости;
3) выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства, выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию;
4) другие полномочия в соответствии с действующим законодательством.
Статья 8. Комиссия по землепользованию и застройке
1. Комиссия по землепользованию и застройке (далее - Комиссия) создается в целях подготовки Правил землепользования и застройки в соответствии с Градостроительным и Земельным кодексами Российской Федерации, а также для решения следующих задач:
- рассмотрение заявлений юридических и физических лиц о предварительном согласовании и предоставлении земельных участков для строительства и размещения различных объектов, зданий, сооружений на территории сельского поселения (на земельные участки, являющиеся собственностью сельского поселения);
- рассмотрение условий проведения конкурсов и торгов по продаже права собственности или права аренды земельного участка;
- рассмотрение предложений об установлении сервитутов и обременений на конкретные земельные участки в соответствии с законодательством;
- определение способа информирования граждан о предоставлении земельного участка, о необходимости проведения работы по выявлению учета мнения граждан, определение территории, на которой должно быть проведено изучение общественного мнения;
- рассмотрение и утверждение результатов инвентаризации земель;
- установление требований возмещения убытков и иных затрат на снос объектов недвижимости, переселение жителей, перенос сооружений и инженерных коммуникаций, строительства объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, соблюдения сроков строительства, благоустройства территорий;
2. Председатель, секретарь, персональный и количественный состав комиссии утверждается постановлением главы сельского поселения.
3. В состав комиссии могут включаться представители:
1) собрания депутатов сельского поселения;
2) администрации сельского поселения и администрации муниципального района (муниципальные служащие, осуществляющие функции в сферах градостроительства, землеустройства, имущественных отношений; охраны окружающей среды);
3) МЧС России по Еврейской автономной области;
4) территориальных органов Роспотребнадзора;
5) органа кадастрового учёта.
В состав комиссии могут быть также включены представители других территориальных служб и организаций, представители общественных и иных организаций, представляющих интересы объединений граждан.
4. Основными задачами Комиссии являются:
- подготовка проекта правил землепользования и застройки;
- рассмотрение предложений юридических и физических лиц по проекту правил;
- организация и рассмотрение результатов публичных слушаний по проекту правил;
- рассмотрение предложений о внесении изменений в утвержденные правила;
- рассмотрение предложений о предоставлении условно разрешенного вида использования земельных участков или объектов капитального строительства.
5. Комиссия вправе:
- привлекать к своей работе специалистов организаций и учреждений, осуществляющих свою деятельность на территории сельского поселения;
- запрашивать и получать сведения, справки от всех расположенных на территории сельского поселения предприятий, организаций и учреждений по вопросам, касающимся компетенции Комиссии.
6. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии либо, при его отсутствии, заместитель председателя Комиссии.
7. Председателем Комиссии назначается заместитель главы администрации сельского поселения. Заместителем председателя Комиссии назначается муниципальный служащий, курирующий вопросы земельных и имущественных отношений.
8. Заседание Комиссии созывается председателем Комиссии по его инициативе, а при его отсутствии - заместителем председателя Комиссии. Сбор членов Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.
9. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствуют не менее половины членов Комиссии.
10. На заседания Комиссии могут приглашаться представители органов государственной власти и местного самоуправления, организаций, права и законные интересы которых затрагиваются при решении рассматриваемых на заседании вопросов, физические лица и представители юридических лиц при рассмотрении их обращений и предложений.
11. Решение Комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
12. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель Комиссии или, в случае его отсутствия, заместитель председателя Комиссии и секретарь Комиссии.
13. Любой член Комиссии ее решением освобождается от участия в голосовании по конкретному вопросу в случае, если он имеет прямую финансовую заинтересованность, или находится в родственных отношениях с подателем заявки, по поводу которой рассматривается вопрос.
Статья 9. Установление публичных сервитутов
1. Применительно к земельным участкам и иным объектам недвижимости, принадлежащим физическим или юридическим лицам, могут быть установлены публичные сервитуты - ограничения для правообладателей на использование этих объектов, связанные с обеспечением общественных нужд, которые не могут быть обеспечены иначе, как через установление публичных сервитутов.
2. Публичные сервитуты могут устанавливаться для:
- прохода или проезда через земельный участок;
- использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
- размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
- проведения дренажных работ на земельном участке;
- забора воды и водопоя;
- временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
- свободного доступа к прибрежной полосе, придорожной полосе;
- в иных случаях, установленных действующим законодательством.
3. Публичные сервитуты могут быть срочными и постоянными, то есть установленными на определенный срок либо без указания определенного срока.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
3. Границы действия публичных сервитутов обозначаются на планах земельных участков, которые являются неотъемлемым приложением к документам, удостоверяющим права физических и юридических лиц на земельные участки. Границы действия сервитутов отражаются в документах кадастрового и технического учета недвижимости, подлежат государственной регистрации.
4. Порядок установления публичных сервитутов определяется федеральными законами, настоящими Правилами, иными нормативными правовыми актами сельского поселения, детализирующими нормы законодательства и настоящих Правил.
Статья 10. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд сельского поселения
1. Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости (при наличии таковых) для муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, установленных земельным и гражданским законодательством и связанных с размещением следующих объектов муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов:
- объектов электро-, газо-, тепло- и водоснабжения муниципального значения поселения;
- автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений местного значения в границах поселения.
Изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости (при наличии таковых) для муниципальных нужд возможно в иных случаях, установленных действующим законодательством.
Условия и порядок изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости (при наличии таковых) для муниципальных нужд устанавливаются гражданским и земельным законодательством.
2. Выкупная цена земельного участка определяется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 11. Резервирование земельных участков для муниципальных нужд поселения
1. Резервирование земель для муниципальных нужд сельского поселения - объявление об их будущем изъятии для муниципальных нужд поселения (в том числе с изъятием расположенного на нем недвижимого имущества) и (или) существенном ограничении в использовании.
Резервирование земель для муниципальных нужд осуществляется в случаях, установленных земельным и гражданским законодательством. Условия и порядок резервирования земель для муниципальных нужд устанавливаются земельным законодательством.
2. Органом, уполномоченным принимать решение о резервировании земель для муниципальных нужд, является Собрание депутатов сельского поселения.
Статья 12. Градостроительная подготовка земельных участков в целях предоставления заинтересованным лицам для строительства
1. Формирование земельного участка осуществляется, в соответствии с действующим законодательством посредством:
- подготовки документации по планировке соответствующей территории - элемента планировочной структуры, в границах которой расположен земельный участок (проекта планировки, проекта межевания территории, градостроительного плана земельного участка);
- подготовки землеустроительной документации (кадастрового плана земельного участка);
- выноса границ земельного участка в натуру.
2. Приобретение заинтересованными лицами прав на земельные участки осуществляется в соответствии с нормами действующего законодательства.
3. Предоставление земельных участков для строительства (реконструкции) жилых домов и иных объектов капитального строительства на территориях, подверженных затоплению паводком и примыкающим к ним территориям, допускается при условии уведомления органом местного самоуправления и наличия письменного согласия заявителя обратившегося за выделением соответствующего земельного участка о том, что участок подвержен затоплению паводком и примыкает к таким территориям.
Статья 13. Подготовка проектной документации для строительства
1. Подготовка проектной документации для строительства объектов капитального строительства осуществляется в порядке, установленном статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Проектная документация для строительства объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе за исключением случаев, установленных ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы, в случае если её проведение предусмотрено действующим законодательством.
Глава 2. Об изменении видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами
Статья 14. Изменение видов разрешенного использования
1. Изменение видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами осуществляется в рамках градостроительного регламента в соответствии со статьями 7, 40, 41, 85 Земельного кодекса Российской Федерации, статьями 36, 37, 38, 39, 40, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий) выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.
3. Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
4. Выбор вида разрешенного использования и размещение объекта капитального строительства федерального, регионального, местного значения, объекта инженерно-технического обеспечения, объекта социальной сферы (в том числе объекта образования, здравоохранения, бытового обслуживания), для расположения которого требуется отдельный земельный участок, осуществляется в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории.
Глава 3. О подготовке документации по планировке территории органами местного самоуправления
Статья 15. Планировка территории
1. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Еврейской автономной области, Биробиджанского муниципального района, сельского поселения.
2. Проекты планировки территории и проекты межевания территории до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
3. Документация по планировке территории утверждается главой сельского поселения и может являться основанием для внесения изменений в настоящие Правила.
Глава 4. О проведении публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки
Статья 16. Публичные слушания
1. Проведение Публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в порядке, установленном Собранием депутатов сельского поселения с целью:
- соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства;
- предотвращения ущерба, который может быть нанесен жильцам домов, оказавшихся в непосредственном соприкосновении со строительными площадками, а также владельцам сопряженных объектов недвижимости тем видом деятельности, по поводу которого испрашивается условный вид разрешенного использования и установление границ земельных участков;
- информирования общественности и обеспечения права участия граждан в принятии решений, а также их права контролировать принятие администрацией населенного пункта решений по градостроительной деятельности.
2. Публичные слушания проводятся:
- предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
- предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
- изменение градостроительных регламентов территориальных зон (изменения в зонировании), внесение иных изменений и дополнений в настоящие Правила.
- установления (прекращения) публичных сервитутов.
Глава 5. О внесении изменений в Правила землепользования и застройки
Статья 17. Внесение изменений в Правила
1. Основанием для внесения изменений в настоящие Правила является соответствующее решение главы сельского поселения, принятое на основании обращений и заявлений органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц, в связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации, Еврейской автономной области, а также ввиду необходимости включения в Правила дополнительных положений (параметров разрешенного строительства, дополнительных градостроительных регламентов по условиям охраны памятников истории и культуры, по экологическим условиям и т.д.).
2. Основанием для рассмотрения вопроса о внесении дополнений и изменений в настоящие Правила в части изменения границ территориальных зон и градостроительных регламентов является заявка, содержащая обоснования того, что установленные Правилами ограничения:
а) не позволяют эффективно использовать объекты недвижимости;
б) приводят к значительному снижению стоимости объектов недвижимости;
в) препятствуют осуществлению общественных интересов в развитии конкретной территории или наносят вред этим интересам.
Настоящие Правила могут быть изменены по иным, основанным на действующем законодательстве, основаниям по инициативе органов государственной власти или органов местного самоуправления.
3. Предложения о внесении изменений в Правила направляются заинтересованным лицом главе сельского поселения. Решения по поводу поступивших предложений принимаются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.
4. Предложение регистрируется, и его копия не позднее следующего рабочего дня после поступления направляется председателю Комиссии, который организовывает рассмотрение предложения посредством проведения публичных слушаний.
5. Подготовленные по итогам публичных слушаний рекомендации Комиссии направляются главе сельского поселения для принятия соответствующего решения. Решение о внесении изменений в Правила подлежит опубликованию в средствах массовой информации. В случае принятия положительного решения о внесении дополнений и изменений в настоящие Правила, глава администрации направляет проект соответствующих предложений в Собрание депутатов сельского поселения для рассмотрения и утверждения.
6. Дополнения и изменения Правил вступают в силу после дня их официального опубликования.
Глава 6. О регулировании иных вопросов землепользования и застройки
Статья 18. Контроль за сохранностью и использованием земельных участков и иных объектов недвижимости.
1. Контроль за сохранностью и использованием объектов недвижимости осуществляют должностные лица надзорных и контролирующих органов, которым в соответствии с законодательством предоставлены такие полномочия.
2. Должностные лица надзорных и контролирующих органов, действуя в соответствии с законодательством, вправе производить наружный и внутренний осмотр объектов недвижимости, получать от правообладателей недвижимости необходимую информацию, знакомиться с документацией, относящейся к использованию и изменению объектов недвижимости.
3. Правообладатели объектов недвижимости обязаны оказывать должностным лицам надзорных и контрольных органов, действующим в соответствии с законодательством, содействие в выполнении ими своих обязанностей.
4. Государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, а также соответствием жилых помещений и коммунальных услуг установленным требованиям осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Еврейской автономной области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Государственный и муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Статья 19. Ответственность за нарушение Правил
1. За нарушение настоящих Правил физические и юридические лица, а также должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Еврейской автономной области, иными нормативными правовыми актами.
Часть II будет представлена в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
Часть III. Градостроительные регламенты
Статья 22. Виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства
Жилые зоны
Ж-1, Ж-4 - Зона застройки малоэтажными и индивидуальными жилыми домами
Зона застройки малоэтажными и индивидуальными жилыми домами выделена для обеспечения правовых условий формирования кварталов комфортного жилья на территориях застройки при низкой плотности использования территории и преимущественном размещении объектов индивидуального жилищного строительства и жилых домов блокированной застройки.
Основные виды разрешенного использования:
- отдельно стоящие жилые дома на одну семью 1 - 3 этажа с участком,
- блокированные жилые дома на одну семью 1 - 3 этажа с участком,
- детские дошкольные учреждения;
- общеобразовательные и специализированные школы;
- магазины товаров первой необходимости площадью не более 150 кв. м;
- индивидуальное жилищное строительство;
- объекты, связанные с отправлением культа.
Вспомогательные виды разрешенного использования:
- садоводство;
- теплицы, парники;
- хозяйственные постройки и строения для содержания мелких домашних животных (кроликов, коз, и т.д.) и птицы;
- встроенные или отдельно стоящие гаражи, открытые стоянки без технического обслуживания на 1-2 легковые машины на земельном участке жилого дома;
- индивидуальные бани на земельном участке одноквартирного жилого дома;
- колодцы для забора воды;
- открытые спортивно-физкультурные сооружения;
- детские игровые площадки;
- элементы благоустройства;
- места парковки легковых автомобилей;
- площадки для мусоросборников;
- метеостанция.
Условно разрешенные виды использования:
- огородничество;
- бани;
- отделения связи;
- отделения банков, осуществляющих прием коммунальных платежей;
- административно-управленческие здания;
- амбулаторно-поликлинические учреждения;
- аптеки;
- продовольственные магазины;
- непродовольственные магазины;
- рынки;
- предприятия общественного питания (рестораны, кафе, бары, закусочные, столовые и иные подобные объекты);
предприятия бытового обслуживания (пошивочные ателье, ремонтные мастерские бытовой техники, парикмахерские и иные подобные объекты);
- опорные пункты охраны порядка;
- жилищно-эксплуатационные и аварийно-диспетчерские службы;
- культовые сооружения;
- автозаправочные станции, объекты автосервиса;
- сооружения и объекты связи, радиовещания, телевидения и электроэнергетики;
- ветлечебницы, ветлаборатории;
- площадки для выгула собак;
- медстанция;
- сенокошение;
- ЛПХ;
- временные вахтовые поселки;
- площадки для временного (краткосрочного до 5 лет) размещения площадок, предназначенных для складирования строительных материалов.
Ж-2, Ж-3 - Зона среднеэтажной смешанной жилой застройки:
Основные разрешенные виды использования:
- жилые дома, отдельно стоящие на одну семью 1 - 4 этажа с участком,
- блокированные жилые дома на одну семью 1 - 4 этажа с участком,
- многоквартирные дома не выше 5-и этажей, с участком и без участка,
- детские сады, иные объекты дошкольного воспитания,
- школы начальные и средние,
- клубы (залы встреч и собраний) многоцелевого и специализированного назначения,
- спортплощадки,
- аптеки,
- поликлиники,
- пункты первой медицинской помощи,
- почтовые отделения, телефонные и телеграфные станции,
- банно-оздоровительные комплексы,
- объекты, связанные с отправлением культа,
- многоквартирные жилые дома.
Вспомогательные виды использования:
- индивидуальная трудовая деятельность (без нарушения принципов добрососедства),
- резервуары для хранения воды,
- поликлиника на 1-м этаже многоквартирного дома без рентгеновского кабинета при условии, что общая площадь заведения не превышает 250 кв. м и что здание выходит фасадом на улицу шириной не менее 20 метров,
- поликлиника в одноэтажной пристройке к многоквартирному дому при условии, что общая площадь заведения не превышает 140 кв. м и что здание выходит фасадом на улицу шириной не менее 20 метров,
- магазин товаров первой необходимости на первом этаже многоквартирного дома, при условии, что общая площадь магазина не превышает 200 кв. м и что здание выходит фасадом на улицу шириной не менее 20 метров,
- магазин товаров первой необходимости в одноэтажной пристройке к многоквартирному дому, при условии, что общая площадь магазина не превышает 200 кв. м и что здание выходит фасадом на улицу шириной не менее 20 метров,
- предприятия бытового обслуживания, художественные мастерские, мастерские изделий народных промыслов, на первом этаже многоквартирного дома, при условии, что общая площадь заведения не превышает 140 кв. м и что здание выходит фасадом на улицу шириной не менее 20 метров,
- предприятия бытового обслуживания, художественные мастерские, мастерские изделий народных промыслов в одноэтажной пристройке к многоквартирному дому, при условии, что общая площадь заведения не превышает 140 кв. м и что здание выходит фасадом на улицу шириной не менее 20 метров,
- кафе, закусочные, столовые (доготовочные, на полуфабрикатах без или с ограниченным ассортиментом алкогольных напитков) на первом этаже многоквартирного дома, при условии, что общая площадь заведения не превышает 140 кв. м и что здание выходит фасадом на улицу шириной не менее 20 метров,
- кафе, закусочные, столовые (доготовочные, на полуфабрикатах без или с ограниченным ассортиментом алкогольных напитков) в одноэтажной пристройке к многоквартирному дому, при условии, что общая площадь заведения не превышает 140 кв. м и что здание выходит фасадом на улицу шириной не менее 20 метров,
- индивидуальное обслуживание клиентов на первом этаже многоквартирного дома, при условии, что общая площадь заведения не превышает 140 кв. м и что здание выходит фасадом на улицу шириной не менее 20 метров,
- индивидуальное обслуживание клиентов в одноэтажной пристройке к многоквартирному дому, при условии, что общая площадь заведения не превышает 120 кв. м и что здание выходит фасадом на улицу шириной не менее 20 метров.
- отдельно стоящий или встроенный гараж на 1-2 легковые автомашины на земельных участках отдельно стоящих и блокированных жилых домов на одну семью,
- 1 отдельно стоящий или встроенный гараж или открытая стоянка для легковых автомашин жителей на участке многоквартирного дома,
- отделения полиции,
- объекты гражданской обороны.
Условно разрешенные виды использования:
- предприятия бытового обслуживания, художественные мастерские, мастерские изделий народных промыслов, в отдельно стоящем здании общей площадью не более 120 кв. м,
- выращивание сельскохозяйственных культур - цветов, овощей и фруктов,
- мастерские по изготовлению мелких поделок по индивидуальным заказам (столярные изделия, изделия художественного литья, кузнечно - кованые изделия) в отдельно стоящем здании общей площадью не более 150 кв. м,
- строения для содержания мелких животных (домашняя птица, кроликов и т.д.),
- надворные постройки (индивидуальные бани, туалеты, сараи),
- кафе, закусочные, столовые (без или с ограниченным ассортиментом алкогольных напитков) в отдельно стоящем здании площадью не более 120 кв. м,
- киоски, лоточная торговля, павильоны розничной торговли и обслуживания населения;
- индивидуальное обслуживание клиентов в отдельно стоящем здании общей площадью не более 120 кв. м,
- отделения банков, осуществляющих прием коммунальных платежей;
- административно-управленческие здания.
- библиотеки, архивы, информационные центры;
- гаражи индивидуальные, кооперативные;
- теплицы;
- оранжереи.
Ц-1, Ц-2 - Общественно-административная и торговая зона
Основные разрешенные виды использования:
- административные здания, офисы, конторы различных организаций, фирм, компаний, банки, научные, проектные и конструкторские организации за исключением лабораторий биологического профиля или индустриальных технологий при условии использования первого или нижних этажей под объекты коммерческого и некоммерческого назначения, обслуживающие население,
- гостиницы, дома приема гостей, центры обслуживания туристов,
- заведения начального и среднего специального образования,
- высшие учебные заведения,
- клубы (залы встреч и собраний) многоцелевого и специализированного назначения,
- библиотеки, архивы, информационные центры,
- музеи, выставочные залы,
- танцзалы, дискотеки,
- кинотеатры, видеосалоны,
- театры, концертные залы,
- поликлиники,
- больницы, госпитали общего типа и специализированные,
- многоквартирные жилые дома до 4 этажей вдоль красных линий, только при условии размещения на 1 этаже нежилых объектов для занятий бизнесом или торговлей на первом этаже или в пристроенном отдельно стоящем здании,
- интернаты для престарелых,
- аптеки,
- предприятия бытового обслуживания, художественные мастерские, мастерские изделий народных промыслов,
- вокзалы железнодорожные, автобусные,
- почтовые отделения, телефонные и телеграфные станции,
- универсальные спортивные и развлекательные комплексы,
- спортплощадки,
- спортзалы, бассейны открытые и закрытые,
- пункты проката,
- банно - оздоровительные комплексы,
- магазины товаров первой необходимости,
- торговые центры, выставки товаров, в отдельно стоящих зданиях общей площадью до 5000 кв. м,
- рестораны, бары (с предложением алкогольных напитков),
- кафе, закусочные, столовые,
- индивидуальное обслуживание клиентов,
- суды, нотариальные конторы, другие юридические учреждения,
- издательства и редакционные офисы,
- компьютерные центры,
- телевизионные и радиостудии,
- рекламные агентства,
- объекты, связанные с отправлением культа.
Вспомогательные виды использования:
- открытое или встроенное место парковки легковых автомобилей на каждые 30 кв. м общей площади зданий общественного назначения,
- гаражи встроенные подземные или наземные в зданиях общей площадью более 400 кв. м, на участках площадью более 500 кв. м,
- детские сады, иные объекты дошкольного воспитания,
- школы начальные и средние,
- станции скорой помощи,
- киоски, лоточная торговля, временные павильоны розничной торговли и обслуживания населения,
- общественные туалеты на участках не более 60 кв. м,
- отделения полиции.
Условно разрешенные виды использования:
- многоквартирные жилые дома;
- амбулаторно-поликлинические учреждения;
- интернаты, приюты для детей и подростков;
- ипподромы;
- жилищно-эксплуатационные и аварийно-диспетчерские службы;
- гаражи;
- сооружения связи, радиовещания и телевидения;
- следственные изоляторы;
- автозаправочные станции, объекты автосервиса.
П - Зоны промышленные, инженерной и транспортной инфраструктур
Зона предназначена для размещения промышленных предприятий и складских баз III-V классов вредности, имеющих санитарно-защитные зоны от 300 до 50 метров, с низкими уровнями шума и загрязнения. Допускается широкий спектр коммерческих услуг, сопровождающих производственную деятельность. Сочетание различных видов разрешенного использования объектов недвижимости в единой зоне возможно только при условии соблюдения нормативных санитарных требований.
П-1 Зоны предприятий и складов V-III классов вредности (санитарно-защитные зоны - до 50 м)
Основные разрешенные виды использования:
- промышленные предприятия и склады V-III класса вредности, среди них:
- производства строительной промышленности,
- производства по обработке древесины,
- текстильные производства и производства легкой промышленности,
- производства по обработке животных продуктов,
- производства по обработке пищевых продуктов и вкусовых веществ,
- сельскохозяйственные предприятия и объекты сельскохозяйственного назначения,
- коммерческие гаражи наземные и подземные, открытые стоянки краткосрочного хранения автомобилей,
- индивидуальные гаражи, гаражные сооружения, места долговременного хранения автомобилей,
- площадки транзитного транспорта с местами хранения автобусов, грузовиков, легковых автомобилей,
- трамвайные, автобусные, троллейбусные парки,
- парки грузового автомобильного транспорта,
- таксопарки, представление в аренду автомобилей,
- авторемонтные предприятия,
- автозаправочные станции.
- предприятия сферы ЖКХ, водозаборные сооружения.
Вспомогательные виды использования:
- гостиницы,
- общежития, связанные с производством и образованием,
- заведения среднего специального образования,
- клубы (залы встреч и собраний) многоцелевого и специализированного назначения,
- библиотеки, архивы, информационные центры,
- музеи, выставочные залы,
- спортплощадки,
- аптеки,
- поликлиники,
- пункты первой медицинской помощи,
- киоски, лоточная торговля, временные павильоны розничной торговли и обслуживания населения,
- магазины товаров первой необходимости,
- предприятия бытового обслуживания, художественные мастерские, мастерские изделий народных промыслов
- почтовые отделения, телефонные и телеграфные станции,
- банно - оздоровительные комплексы,
- кафе, закусочные, столовые (без или с ограниченным ассортиментом алкогольных напитков),
- административные организации, офисы, конторы различных организаций, фирм, компаний,
- научные, проектные и конструкторские организации за исключением лабораторий биологического профиля или индустриальных технологий,
- научные, проектные и конструкторские организации, включая лаборатории биологического профиля или индустриальных технологий,
- издательства и редакционные офисы с типографиями,
- объекты, связанные с отправлением культа,
- станции скорой помощи,
- ветеринарные приемные пункты,
- отделения полиции,
- универсальные спортивные и развлекательные комплексы;
- гаражи.
Условно разрешенные виды использования:
- химические предприятия и производства,
- металлургические, машиностроительные и металлообрабатывающие предприятия и производства;
- огороды;
- ЛПХ (без возможности возведения жилых домов);
- хозяйственные постройки (бани, сараи и д.т.).
ТР - Зона инженерной и транспортной инфраструктур
Зоны предназначены для размещения объектов инженерной и транспортной инфраструктур, в том числе сооружений и коммуникаций железнодорожного, автомобильного, речного и трубопроводного транспорта, связи, а также установления санитарно-защитных и охранных зон таких объектов в соответствии с действующим законодательством и требованиями технических регламентов.
Основные разрешенные виды использования:
- дороги федерального, регионального, местного значения,
- трубопроводного транспорта,
- линий связи,
- линий электропередач.
Вспомогательные виды использования:
- автобусные павильоны и остановочные комплексы.
- станции технического обслуживания и объекты, необходимые для строительства, содержания и эксплуатации, ремонта автотранспорта, трубопроводного транспорта, линий связи, линий электропередач;
Условно разрешенные виды использования:
- автозаправочные станции;
- посты ГИБДД;
- автостоянки открытого типа общего пользования;
- автопарки грузового и пассажирского транспорта;
- кемпинг;
- карьеры;
- промышленные объекты;
- пасеки;
- ЛПХ.
СХ - Зоны сельскохозяйственных угодий
Зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами и другими)
Основные разрешенные виды использования:
- пашни, сенокосы, пастбища, залежи,
- земли, занятые многолетними насаждениями (сады, виноградники и т.д.).
Вспомогательные виды использования:
- огороды,
- древесно-кустарниковая растительность, предназначенная для защиты земель от воздействия негативных природных, антропогенных и техногенных явлений.
Условно разрешенные виды:
- временные строения и сооружения сельскохозяйственного назначения,
- внутрихозяйственные дороги.
- ЛЭП;
- линии связи, в том числе ВОЛС;
- дачное хозяйство и дачное строительство;
- карьеры.
ОХ - Зона особо охраняемых природных территорий
Использование земельных участков и объектов капитального строительства устанавливаются Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" и федеральным и областным законодательством в области охраны окружающей природной среды.
С-1 Зона размещения специальных объектов
Основные разрешенные виды использования:
- военные городки и режимные зоны,
- запретные зоны,
- запретные районы.
Режим использования территории определяется с учетом требований специальных нормативов и правил в соответствии с назначением объекта.
С-2 - Зона кладбищ
Зона предназначена для размещения кладбищ при условии установления соответствующих санитарно-защитных зон.
Основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:
- действующее кладбище, в т.ч. с учетом расширения;
Условно разрешенные виды использования:
- объекты, связанные с отправлением культа;
- мастерские по изготовлению и продаже ритуальных принадлежностей;
- хозяйственные корпуса;
- общественные туалеты;
- парковки автотранспорта.
С-3 Зона размещения объектов сбора, утилизации бытовых и промышленных отходов
Основные разрешенные виды использования:
- полигоны твердых бытовых отходов,
- полигоны промышленных отходов,
- сборные пункты и мусоросортировочные предприятия,
- предприятия по утилизации отходов,
- объекты обслуживания, связанные с целевым назначением зоны,
- строения и сооружения для утилизации медицинских и других специальных отходов.
Вспомогательные виды использования:
- строения и сооружения, связанные с основным разрешенным видом использования,
- строение для обслуживающего персонала,
- строения для обеспечения допуска и охраны,
- автостоянки для временного хранения грузовых и легковых автомобилей.
Р-1 - Зона рекреации
Зона предназначена для сохранения и использования природного ландшафта и земельных участков озеленения в интересах здоровья населения, сохранения и воспроизводства элементов природного ландшафта (лесов, водоемов и др.), в целях их рационального использования, туризма, отдыха, занятий физической культурой и спортом.
Основные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства:
- лесопарки;
- тематические парки;
- зоопарки;
- ботанические сады;
- оранжереи, питомники;
- детские площадки, площадки для отдыха;
- прогулочные аллеи, некапитальные вспомогательные строения и инфраструктура для отдыха на природе;
- места для пикников, костров;
- пляжи;
- объект (сеть, сооружение) инженерно-технического обеспечения (газо-, тепло-, водо-, электрообеспечения; канализации и связи), для размещения которого требуется отдельный земельный участок.
Условно разрешенные виды использования:
- объекты меклкорозничной торговли во временных сооружениях, рассчитанные на малый поток посетителей;
- предприятия общественного питания (кафе, рестораны);
- парковки перед объектами обслуживающих, оздоровительных и спортивных видов использования;
- общественные туалеты;
- сезонные обслуживающие объекты;
- объект охраны порядка;
- спасательная станция;
- спортивный объект;
- базы отдыха.
Р-2 - Зона лесного фонда
Основные разрешенные виды использования:
- Рекреация индивидуальная и коллективная, в т.ч. пешие, конные, лыжные прогулки и т.п.
ВО - Зона подтопления
Основным видом разрешенного использования данной зоны является благоустройство, озеленение территорий, в т.ч. понижение уровня грунтовых вод дренированием или открытой мелиоративной сетью. Условно-разрешенным видом использования является разбивка лугопарков, ограниченная хозяйственная деятельность, кратковременная рекреация, огороды, выпас, размещение объектов капитального строительства с проведения предварительной инженерной подготовки территории.
Статья 23. Предельные (минимальные и/или максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
1. Предельные (минимальные и / или максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства определяются в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Предельные (минимальные и / или максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
N п/п |
Наименование зоны / подзоны |
Предельные размеры земельных участков |
Предельное кол-во этажей |
Мин. отступы от границ зем. участка, м |
Макс. процент застройки в границах земельного участка |
||||
площадь, кв. м |
размер, м |
мин. |
макс. |
||||||
минимум |
максимум |
минимум |
максимум |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
500 |
3500 |
7 |
142 |
1 |
3 |
3 |
60 |
|
2 |
500 |
25000 |
|
|
1 |
5 |
3 |
40 |
|
3 |
500 |
25000 |
|
|
3 |
5 |
3 |
40 |
|
4 |
500 |
3500 |
7 |
142 |
1 |
3 |
3 |
60 |
|
5 |
800 |
15000 |
18 |
|
1 |
|
|
60 |
|
6 |
800 |
15000 |
18 |
|
1 |
|
|
60 |
|
7 |
800 |
700000 |
|
|
1 |
|
|
20 |
|
8 |
800 |
150000 |
|
|
1 |
|
|
|
|
9 |
100 |
100000000 |
|
|
|
|
|
|
|
10 |
24 |
2000000 |
|
|
1 |
|
|
60 |
2. Превышение установленных градостроительным регламентом предельных размеров земельных участков допускается в случаях, установленных законодательством.
3. Минимальные отступы от границ земельного участка, указанные в таблице 1 настоящей статьи, применяются к следующим видам разрешенного использования в зонах Ж-1, Ж-2, Ж-3, Ж-4: одноквартирные, двухквартирные и блокированные жилые дома с земельными участками, многоквартирные жилые дома.
Для объектов вспомогательных видов разрешенного использования (в том числе объектов/сооружений для индивидуальной трудовой деятельности, хозяйственных построек) в указанных зонах допускается уменьшение минимального отступа от границ земельного участка, но не менее чем до 1 метра.
4. Максимальное количество этажей, указанное в таблице 1 настоящей статьи, применяется в совокупности с дополнительными требованиями по соблюдению принципов построения силуэта застройки.
5. Для пристроенных объектов капитального строительства в зонах Ц-1, Ц-2 допускается принимать минимальное количество этажей - один этаж.
6. Минимальный отступ от границ земельного участка применительно к конкретному земельному участку принимается с учетом минимального отступа от красных линий до места допустимого размещения зданий, строений, сооружений, указанного в составе утвержденного проекта межевания территории элемента планировочной структуры, в пределах которого данный земельный участок расположен.
7. Виды предельных (минимальных и/или максимальных) размеров земельных участков и предельных параметров с установлением их значений применительно к различным территориальным зонам могут уточняться путем последовательного внесения изменений в настоящие Правила, в том числе с использованием утвержденной документации по планировке территории.
8. Для объектов (сооружений) инженерно-технического обеспечения, для которых требуется отдельный земельный участок, во всех территориальных зонах минимальный размер земельного участка, минимальные отступы от границ земельного участка и минимальное количество этажей не нормируются.
Для индивидуальных гаражей площадь земельного участка на одно машино-место устанавливается в размере 30 м.
Для капитального объекта бытового обслуживания - этажность не нормируется.
Для нестационарных объектов торговли и обслуживания населения (киоски, павильоны, лоточная торговля, павильоны банкоматов офисного типа, мастерские по ремонту обуви, ключей и т.д.) размер земельного участка устанавливается как - длина строения увеличенная на два метра и ширина строения увеличенная на три метра, но при этом максимальная площадь участка не может превышать 70 кв. м.
Для объекта бытового обслуживания - общественный туалет этажность и минимальный размер земельного участка не нормируются, максимальный размер земельного участка принимается 200 кв. м.
9. Для объектов здравоохранения, образования, бытового обслуживания, культурного и торгового назначения, общественного питания во всех территориальных зонах допускается принимать минимальное количество этажей - один этаж.
Статья 24. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства
1. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства могут устанавливаться в следующих зонах с особыми условиями использования территорий:
- санитарные, защитные, санитарно-защитные, шумовые зоны;
- зоны санитарной охраны;
- зоны особо охраняемых природных территорий;
- зоны охраны объектов культурного наследия;
- водоохранные зоны и зоны прибрежных защитных полос водных объектов;
- зоны залегания полезных ископаемых;
- зоны, подверженные воздействию чрезвычайных ситуаций природного (в том числе зоны подтопления, подтопления) и техногенного характера;
- зоны чрезвычайных экологических ситуаций;
- иные зоны, установленные в соответствии с законодательством.
2. На карте зон с особыми условиями использования территории (статья 21 настоящих Правил) выделены следующие зоны:
- санитарные, защитные, санитарно-защитные зоны;
- зона особо охраняемых природных территорий;
- зона подтопления;
3. Виды и размеры зон с особыми условиями использования территорий могут уточняться посредством последовательного внесения изменений в настоящие Правила.
4. В случае, если земельный участок расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий (статья 21 настоящих Правил), правовой режим использования и застройки земельного участка определяется совокупностью видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленных статьей 22 настоящих Правил, и ограничений, указанных в настоящей статье.
5. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах санитарных, защитных, санитарно-защитных зон, зон санитарной охраны устанавливаются в целях уменьшения негативного (вредного) воздействия на человека и окружающую природную среду предприятий, транспортных коммуникаций, линий электропередач, электромагнитных волн, а также в целях обеспечения безопасности объектов, для которых данные зоны установлены.
Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории данных зон определяются режимами использования, устанавливаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
6. Ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах водоохранных зон и прибрежных защитных полос определяются режимами, установленными водным законодательством Российской Федерации.
В границах водоохранных зон допускаются строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
7. В случае расположения земельных участков в зонах подтопления паводковыми водами на земельные участки и объекты капитального строительства распространяется действие ограничений по условиям, установленным законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В зонах подтопления использование земельных участков для размещения объектов капитального строительства без проведения инженерной подготовки территории (путем подсыпки, намыва, обвалования грунтом и иными способами) не допускается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правила вводят на территории сельского поселения систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах сельского поселения на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон.
Положения Правил обязательны для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, осуществляющими, регулирующими и контролирующими градостроительную деятельность на территории сельского поселения.
Решение вступает в силу после дня его официального опубликования.
Решение Собрания депутатов Птичнинского сельского поселения Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 22 августа 2013 г. N 389 "Об утверждении Правил землепользования и застройки территории муниципального образования "Птичнинское сельское поселение" Биробиджанского района Еврейской автономной области"
Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в Межмуниципальном информационном бюллетене Биробиджанского муниципального района от 26 августа 2013 г. N 133, от 26 августа 2013 г. N 134 (без части II к правилам)
Решением Собрания депутатов Птичнинского сельского поселения Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 16 апреля 2015 г. N 154 настоящий документ признан утратившим силу с 21 апреля 2015 г.