Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 29 октября 2012 г. N 570-пп в наименование настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 26 октября 2010 г. N 432-пп
"Об утверждении областной целевой программы "Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2011 - 2015 годы"
25 июля, 31 октября, 16 декабря 2011 г., 28 сентября, 29 октября 2012 г., 5 февраля, 31 мая, 24 сентября 2013 г.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.91 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" правительство Еврейской автономной области
Постановляет:
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 29 октября 2012 г. N 570-пп в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2011 - 2013 годы.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора Еврейской автономной области Антонова Г.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2011 года.
Вице-губернатор области |
Г.А. Антонов |
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 24 сентября 2013 г. N 469-пп в настоящую Областную целевую программу внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Областная целевая программа
"Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2011 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 26 октября 2010 г. N 432-пп)
25 июля, 31 октября, 16 декабря 2011 г., 28 сентября, 29 октября 2012 г., 5 февраля, 31 мая, 24 сентября 2013 г.
1. Паспорт
областной целевой программы "Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2011 - 2015 годы
Наименование программы |
Содействие занятости населения Еврейской автономной области |
Основание для разработки программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" |
Государственный заказчик программы |
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области |
Основные разработчики программы |
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области |
Цель программы |
Создание условий для сдерживания уровня регистрируемой безработицы в пределах 1,5 - 1,7 процента экономически активного населения путем содействия гражданам в поиске подходящей работы и работодателям - в подборе необходимых работников |
Основные задачи программы |
1. Развитие информационного пространства рынка труда 2. Развитие социального партнерства на рынке труда 3. Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования рынка труда 4. Повышение качества предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения 5. Регулирование трудовой миграции 6. Содействие занятости инвалидов 7. Содействие занятости населения, проживающего в сельской местности 8. Организация профессиональной ориентации, социальной адаптации, психологической поддержки, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан 9. Предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными |
Сроки и этапы реализации программы |
2011 - 2015 годы, в один этап |
Исполнители основных мероприятий программы |
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области Управление по труду правительства Еврейской автономной области Областные государственные казенные учреждения центры занятости населения |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы - 303 455,37 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 68 637,07 тыс. рублей; 2012 год - 59 735,00 тыс. рублей; 2013 год - 53 802,00 тыс. рублей; 2014 год - 59 010,70 тыс. рублей; 2015 год - 62 270,60 тыс. рублей, из них средства субвенции из федерального бюджета - 285 698,37 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 68 637,07 тыс. рублей; 2012 год - 53 398,00 тыс. рублей; 2013 год - 52 965,00 тыс. рублей; 2014 год - 54 869,70 тыс. рублей; 2015 год - 55 828,60 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 17757,00 тыс. рублей, в том числе: 2012 год - 6 337,00 тыс. рублей; 2013 год - 837,00 тыс. рублей; 2014 год - 4 141,00 тыс. рублей; 2015 год - 6 442,00 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- Предоставление государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы - ежегодно не менее 4,0 тыс человек; - содействие в трудоустройстве не менее 50 процентов от числа обратившихся в службу занятости населения инвалидов; - регулирование трудовой миграции; - содействие занятости населения, проживающего в сельской местности, - не менее 1,0 тыс. человек в год; - предоставление государственных услуг по содействию временной занятости граждан - не менее 468 человек в год; - предоставление государственной услуги по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан - не менее 820 человек в год; - предоставление государственной услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан с целью последующего трудоустройства - не менее 44 человек в год; - предоставление государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда - не менее 258 человек в год; - предоставление государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан - не менее 258 человек в год; - предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения - не менее 4,93 тыс. человек в год; - предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, - не менее 5,0 тыс. человек в год; - возмещение Пенсионному фонду Российской Федерации расходов на выплату пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно, - ежегодно не менее 80 человек |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик программы - управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области. Государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные, годовой и итоговый отчеты |
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Регистрируемый рынок труда Еврейской автономной области (далее - область) в 2009 - 2010 годах формировался под воздействием кризисных явлений в экономике, что отразилось на росте числа граждан, увольняющихся из организаций области по различным основаниям, в том числе по причине ликвидации организаций, сокращения численности или штата работников, работы в режиме неполного рабочего времени, и обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы.
Согласно данным еженедельного мониторинга увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятостью работников начиная с октября 2008 года по декабрь 2010 года более 400 организаций области с численностью работающих 42,9 тыс. человек осуществляли сокращение работников или находились в режиме неполной занятости. Численность работников, планируемых к увольнению в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, составила 3,9 тыс. человек, или 9,1 процента среднесписочной численности предприятий, ведущих высвобождение, из них уволенных с начала высвобождения - 3,4 тыс. человек. Каждый второй из числа граждан, уволенных по высвобождению, в 2009 - 2010 годах обратился в службу занятости населения. В течение 2009 - 2010 годов около 80 организаций области с численностью работников 5,3 тыс. человек работали в режиме неполной занятости.
Следует отметить, что темпы высвобождения работников в 2010 году снизились по сравнению с 2009 годом почти в два раза. Так, за 2009 год 294 организации области планировали высвобождение работников в количестве 3,0 тыс. человек, в 2010 году данные показатели составили соответственно 167 организаций и 1,5 тыс. человек. В режиме неполной занятости на конец 2010 года находилось 3 организации и 43 человека против 23 организаций и 1,5 тыс. человек в 2009 году.
В январе - декабре 2009 года численность граждан, обратившихся в областные государственные казенные учреждения центры занятости населения (далее - ОГКУ ЦЗН) за предоставлением государственных услуг в поиске подходящей работы, составила 13,9 тыс. человек (116,1 процента к уровню 2008 года). Число обратившихся в поисках работы граждан, уволенных в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, увеличилось в 3,8 раза, в связи с текучестью кадров - в 1,1 раза. Статус безработного имели 8,4 тыс. человек, что на 27,2 процента больше, чем в 2008 году.
За январь - декабрь 2010 года в службу занятости населения области в поиске работы обратились 8,6 тыс. граждан, что на 6,0 процента меньше, чем за аналогичный период 2009 года. Основными категориями, формировавшими рынок труда в 2010 году, были уволенные по собственному желанию - 30,6 процента, длительно неработающие - 21,9 процента, выпускники и впервые ищущие работу - 27,5 процента, уволенные в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников - 6,0 процента.
Реализация мероприятий областной целевой программы содействия занятости населения области в 2009 - 2010 годах позволила не допустить роста безработицы и напряженности на рынке труда области. Государственные услуги по содействию в трудоустройстве получили в 2009 году 9,6 тыс. человек, более 1,0 тыс. безработных граждан повысили квалификацию либо обучились новой профессии, востребованной на рынке труда.
В 2010 году сохранена положительная динамика оказания государственных услуг по содействию занятости населения. Реализация мероприятий по содействию занятости населения способствует сдерживанию уровня безработицы в среднем в пределах 9,0 процента экономически активного населения ежегодно. Уровень регистрируемой безработицы не превышает 1,6 - 1,7 процента. Коэффициент напряженности также имеет тенденцию к снижению и варьирует в пределах 1,0 - 1,5 не занятых ищущих работу граждан на одну вакансию.
Несмотря на позитивные тенденции прогноза социально-экономического развития области в 2011 - 2015 годах, положение в сфере занятости населения требует постоянного внимания органов власти всех уровней, усилий государственной службы занятости населения, направленных на обеспечение населения области качественными и доступными государственными услугами в области занятости населения, а также социальную поддержку безработных граждан.
В 2011 - 2015 годах, по прогнозу, процессы увольнения граждан в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также работы в режиме неполной занятости по-прежнему будут иметь место. Сохранится тенденция выхода на рынок труда граждан, уволенных из организаций по собственному желанию в связи с введением работодателями режимов неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, временной приостановкой работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера, связанным с последствиями финансового кризиса.
Кроме того, в 2011 - 2015 годах на рынок труда будут оказывать влияние следующие факторы:
- сохранение профессионально-квалификационного и территориального дисбаланса спроса и предложения рабочей силы - структурная безработица, связанная с недостатком профессиональных кадров, адекватных требованиям рынка труда, низкой мобильностью и ценой рабочей силы, что формирует основной потенциал безработных и дефицит кадров, особенно квалифицированных;
- выход на рынок труда молодежи, не имеющей опыта работы и в связи с этим испытывающей трудности в поиске работы (каждый второй обратившийся в службу занятости населения за получением государственной услуги в поиске подходящей работы - гражданин в возрасте 16 - 29 лет);
- структурные изменения в экономике, неудовлетворенность качеством рабочих мест, способствующая увеличению объемов движения рабочей силы, что приводит на рынок труда граждан, уволенных по различным причинам. По данным Еврстата, за 2009 год число выбывших с крупных и средних предприятий составило более 14,0 тыс. человек, из которых около 30 процентов обращаются в поиске работы в ОГКУ ЦЗН;
- рост цен и тарифов, оказывающий влияние на увеличение количества обращений части незанятого населения (длительно неработающего) в органы государственной службы занятости в поисках работы, с целью профессионального обучения, повышения квалификации, переподготовки (ежегодно в числе граждан, обратившихся в ОГКУ ЦЗН в поиске работы, до 30 процентов составляют длительно неработающие и утратившие квалификацию граждане);
- ограниченность внутренней мобильности рабочей силы, связанная с наличием населенных пунктов, особенно в сельской местности, оставшихся практически без действующих предприятий, что приводит к неэффективному использованию трудовых ресурсов, неравномерности в напряженности территориальных рынков труда, росту общей и регистрируемой безработицы. В 2009 году 34,7 процента, в 2010 году - 39,2 процента граждан, обратившихся в ОГКУ ЦЗН в поисках работы, составили жители сельской местности, в числе безработных их доля увеличилась до 48,1 процента. Уровень регистрируемой безработицы в сельской местности в 2 раза превышает среднеобластное значение.
С учетом перечисленных факторов, ключевыми проблемами на рынке труда области в 2011 - 2015 годах будут занятость представителей отдельных социально-демографических групп (молодежь, длительно неработающие и впервые ищущие работу граждане, женщины, имеющие несовершеннолетних детей, инвалиды), а также граждан, находящихся под угрозой увольнения в связи с ликвидацией организаций, сокращением численности или штата работников, введением режима неполной занятости, дисбаланс спроса и предложения на рынке труда, занятость населения в сельской местности.
Для решения проблем, связанных с регулированием процессов занятости и безработицы, необходима реализация системы мероприятий областной целевой программы содействия занятости населения области с целью создания условий для функционирования цивилизованного рынка труда, основные составляющие которого - учет экономических и социальных интересов работника и работодателя и потребностей развития экономики на основе повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы для сбалансированности спроса и предложения рабочей силы, снижения социальной напряженности в обществе посредством эффективной поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий длительной безработицы.
Реализация мероприятий областной целевой программы содействия занятости населения области позволит в 2011 - 2015 годах удерживать регистрируемую безработицу на уровне не выше 1,5 - 1,7 процента экономически активного населения.
3. Цели, задачи и сроки реализации программы
Цель программы - создание условий для сдерживания уровня регистрируемой безработицы в пределах 1,5 - 1,7 процента экономически активного населения путем содействия гражданам в поиске подходящей работы и работодателям - в подборе необходимых работников.
Задачи программы:
- развитие информационного пространства рынка труда области;
- развитие социального партнерства на рынке труда области;
- совершенствование системы мониторинга и прогнозирования рынка труда области;
- повышение качества предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения;
- регулирование трудовой миграции;
- содействие занятости инвалидов;
- содействие занятости населения, проживающего в сельской местности;
- организация профессиональной ориентации, социальной адаптации, психологической поддержки, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан;
- предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Срок реализации программы - 2011 - 2015 годы.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий, источники финансирования |
Затраты, всего, тыс. рублей |
Срок реализации (годы) |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Развитие информационного пространства рынка труда области | |||||
1.1 |
Информирование населения, работодателей о ситуации на рынке труда, процессах, происходящих в сфере занятости, об услугах, предоставляемых службой занятости населения: |
Всего: 729,22 |
2011 - 2015 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ОГКУ ЦЗН |
Повышение информированности работодателей и граждан о ситуации на рынке труда, предоставляемых службой занятости населения государственных услугах |
федеральный бюджет |
163,31 |
2011 |
|||
областной бюджет |
151,00 |
2012 |
|||
областной бюджет |
34,67 |
2013 |
|||
областной бюджет |
190,12 |
2014 |
|||
областной бюджет |
190,12 |
2015 |
|||
1.1.1 |
Выпуск радио - и телевизионных передач, целевых информационных газетных полос, размещение информационных материалов в сети Интернет, издание и обновление информационных материалов (брошюр, буклетов, памяток) |
Всего: 564,64 |
2011 - 2015 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ОГКУЦЗН |
Повышение информированности работодателей и граждан о ситуации на рынке труда, предоставляемых службой занятости населения государственных услугах. Издание информационных материалов: 2011 г. - 2,0 тыс. экземпляров; 2012 г. - 2,0 тыс. экземпляров; 2013 г. - 2,0 тыс. экземпляров; 2014 г. - 2,0 тыс. экземпляров; 2015 г. - 2,0 тыс. экземпляров |
федеральный бюджет |
126,89 |
2011 |
|||
областной бюджет |
114,58 |
2012 |
|||
областной бюджет |
34,67 |
2013 |
|||
областной бюджет |
144,25 |
2014 |
|||
областной бюджет |
144,25 |
2015 |
|||
1.1.2 |
Организация работы информационных залов ОГКУ ЦЗН, разработка и обновление плакатов и стендов: |
Всего: 74,04 |
2011 - 2015 |
ОГКУ ЦЗН |
Улучшение качества государственной услуги по информированию граждан и работодателей о положении на рынке труда |
федеральный бюджет |
16,42 |
2011 |
|||
областной бюджет |
16,42 |
2012 |
|||
областной бюджет |
- |
2013 |
|||
областной бюджет |
20,6 |
2014 |
|||
областной бюджет |
20,6 |
2015 |
|||
1.1.3 |
Организация работы мобильного информационно-консультационного центра управления трудовой занятости населения правительства области, ОГКУ ЦЗН в целях доступности государственных услуг службы занятости населения: |
Всего: 22,54 |
2011 - 2015 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ОГКУ ЦЗН |
Повышение информированности работодателей, населения о государственных услугах службы занятости населения и об их доступности: 2011 г. - 80 человек; 2012 г. - 60 человек; 2013 г. - 60 человек; 2014 г. - 60 человек; 2015 г. - 60 человек |
федеральный бюджет |
5,00 |
2011 |
|||
областной бюджет |
5,00 |
2012 |
|||
областной бюджет |
- |
2013 |
|||
областной бюджет |
6,27 |
2014 |
|||
областной бюджет |
6,27 |
2015 |
|||
1.1.4 |
Изготовление и размещение информационных стендов в иных органах и учреждениях: |
Всего: 68,00 |
2011 - 2015 |
ОГКУ ЦЗН |
Повышение информированности широкого круга лиц о государственных услугах службы занятости населения |
федеральный бюджет |
15,00 |
2011 |
|||
областной бюджет |
15,00 |
2012 |
|||
областной бюджет |
- |
2013 |
|||
областной бюджет |
19,00 |
2014 |
|||
областной бюджет |
19,00 |
2015 |
|||
1.2 |
Создание условий для организации доступа населения к информации о деятельности управления трудовой занятости населения правительства области, подведомственных ему учреждений и предоставления государственных услуг службы занятости населения в электронном виде |
|
2011 - 2015 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ОГКУ ЦЗН |
Повышение качества и доступности предоставляемых службой занятости населения государственных услуг 12,0 тыс. человек ежегодно |
1.3 |
Формирование и поддержание в актуальном состоянии общероссийского банка вакансий "Работа в России", банка вакансий организаций области. Повышение доли заявленных работодателями в ОГКУ ЦЗН вакансий в общей потребности экономики области в рабочей силе |
|
2011 - 2015 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ОГКУ ЦЗН |
Повышение трудовой мобильности безработных граждан и граждан, ищущих работу |
2. Развитие социального партнерства на рынке труда области | |||||
2.1 |
Организация предувольнительных консультаций на предприятиях, планирующих увольнение работников по причине ликвидации организации, сокращения численности или штата работников |
|
2011 - 2015 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ОГКУ ЦЗН |
Снижение напряженности на рынке труда области |
2.2 |
Предоставление семьям, заключившим договоры с работодателями о переселении в сельскую местность для постоянной работы, льгот, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.94 N 533 "О льготах для граждан, переселяющихся для работы в сельскую местность": федеральный бюджет |
9,70 |
2011 |
Управление трудовой занятости населения правительства области |
Содействие переселению в сельскую местность необходимых специалистов |
2.3 |
Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональное обучение и получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи в случае их регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации: |
Всего: 801,08 |
2011 - 2015 |
ОГКУ ЦЗН |
Содействие самозанятости безработных граждан и граждан, прошедшим профессиональное обучение и получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости населения: 2011 г. - 60 человек; 2012 г. - 45 человек; 2014 г. - 4 человека; 2015 г. - 4 человека |
федеральный бюджет |
48,02 |
2011 |
|||
областной бюджет |
273,74 |
2012 |
|||
областной бюджет |
- |
2013 |
|||
областной бюджет |
239,66 |
2014 |
|||
областной бюджет |
239,66 |
2015 |
|||
2.4 |
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения |
Всего: 109,70 |
2011 - 2015 |
ОГКУ ЦЗН |
Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости населения: 2012 г. - 1 человек; 2014 г. - 2 человека; 2015 г. - 2 человека. |
областной бюджет |
9,70 |
2012 |
|||
областной бюджет |
- |
2013 |
|||
областной бюджет |
50,00 |
2014 |
|||
областной бюджет |
50,00 |
2015 |
|||
3. Совершенствование системы мониторинга и прогнозирования рынка труда области | |||||
3.1 |
Проведение мониторинга рынка труда, увольнения работников в связи с ликвидацией организаций, сокращением численности или штата работников, работы в режиме неполной занятости |
|
2011 - 2015 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ОГКУ ЦЗН |
Проведение превентивных мероприятий в случае угрозы массового высвобождения работников |
3.2 |
Проведение опросов получателей государственных услуг службы занятости населения по вопросам их качества и доступности |
|
2011 - 2015 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ОГКУ ЦЗН |
Улучшение качества государственных услуг службы занятости населения. Опрос ежегодно 2,0 тыс. получателей государственных услуг в сфере занятости населения |
3.3 |
Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест: |
Всего: 27,85 |
2011 - 2015 |
ОГКУ ЦЗН |
Сокращение сроков трудоустройства граждан и подбора кадров работодателям: 2011 г. - 3,5 тыс. человек/120 ярмарок; 2012 г. - 3,5 тыс. человек/120 ярмарок; 2013 г. - 3,5 тыс. человек/120 ярмарок; 2014 г. - 3,5 тыс. человек/120 ярмарок; 2015 г. - 3,5 тыс. человек/120 ярмарок |
федеральный бюджет |
6,85 |
2011 |
|||
областной бюджет |
7,00 |
2012 |
|||
областной бюджет |
- |
2013 |
|||
областной бюджет |
7,00 |
2014 |
|||
областной бюджет |
7,00 |
2015 |
|||
4. Повышение качества предоставляемых государственных услуг в области содействия занятости населения | |||||
4.1 |
Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников |
|
2011 - 2015 |
ОГКУ ЦЗН |
Трудоустройство граждан, обратившихся в ОГКУ ЦЗН в целях поиска подходящей работы: 2011 г. - 6,5 тыс. человек; 2012 г. - 6,5 тыс. человек; 2013 г. - 4,0 тыс. человек; 2014 г. - 6,5 тыс. человек; 2015 г. - 6,5 тыс. человек |
4.2 |
Организация проведения оплачиваемых общественных работ: |
Всего: 3440,691 |
2011 - 2015 |
ОГКУ ЦЗН |
Сохранение мотивации к труду у безработных граждан, оказание им материальной поддержки на период поиска работы путем предоставления государственной услуги по организации общественных работ: 2011 г. - 430 человек; 2012 г. - 400 человек; 2013 г. - 300 человек; 2014 г. - 360 человек; 2015 г. - 360 человек |
федеральный бюджет |
894,02 |
2011 |
|||
областной бюджет |
836,83 |
2012 |
|||
областной бюджет |
171,681 |
2013 |
|||
областной бюджет |
769,08 |
2014 |
|||
областной бюджет |
769,08 |
2015 |
|||
4.3 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 16 до 18 лет; лица предпенсионного возраста; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов): |
Всего: 1991,723 |
2011 - 2015 |
ОГКУ ЦЗН |
Обеспечение временной занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы: 2011 г. - 305 человек; 2012 г. - 200 человек; 2013 г. - 102 человека; 2014 г. - 205 человек; 2015 г. - 210 человек |
федеральный бюджет |
647,33 |
2011 |
|||
областной бюджет |
405,99 |
2012 |
|||
областной бюджет |
51,723 |
2013 |
|||
областной бюджет |
438,00 |
2014 |
|||
областной бюджет |
448,68 |
2015 |
|||
4.4 |
Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет: |
Всего: 3 749,31 |
2011 - 2015 |
ОГКУ ЦЗН |
Предоставление государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан: 2011 г. - 955 человек; 2012 г. - 820 человек; 2013 г. - 320 человек; 2014 г. - 820 человек; 2015 г. - 820 человек |
федеральный бюджет |
933,54 |
2011 |
|||
областной бюджет |
878,55 |
2012 |
|||
областной бюджет |
162,00 |
2013 |
|||
областной бюджет |
887,61 |
2014 |
|||
областной бюджет |
887,61 |
2015 |
|||
4.5 |
Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые: |
Всего: 231,12 |
2011 - 2015 |
ОГКУ ЦЗН |
Предоставление государственной услуги по организации временного трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования: 2011 г. -20 человек; 2012 г. - 20 человек; 2013 г. - 10 человек; 2014 г. - 20 человек; 2015 г. - 20 человек |
федеральный бюджет |
51,99 |
2011 |
|||
областной бюджет |
88,51 |
2012 |
|||
областной бюджет |
5,00 |
2013 |
|||
областной бюджет |
42,81 |
2014 |
|||
областной бюджет |
42,81 |
2015 |
|||
5. Регулирование трудовой миграции | |||||
5.1 |
Разработка мер по замещению иностранной рабочей силы российскими гражданами |
|
2011 - 2015 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, управление по труду правительства области |
Реализация мер по замещению иностранной рабочей силы российскими гражданами, не менее: 2011 г. - 800 человек; 2012 г. - 800 человек; 2013 г. - 800 человек; 2014 г. - 800 человек; 2015 г. - 800 человек |
5.2 |
Проведение сравнительного анализа соответствия профессионально-квалификационного состава безработных и ищущих работу российских граждан тем профессиям, по которым предполагается привлекать иностранных работников |
|
2011 - 2015 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, управление по труду правительства области, ОГКУ ЦЗН |
Обеспечение приоритетного права жителей области на трудоустройство |
5.3 |
Выдача заключений о привлечении и об использовании иностранных работников на территории области |
|
2011 - 2015 |
Управление трудовой занятости населения правительства области |
Оптимизация процессов привлечения иностранной рабочей силы и ее использования на территории области |
5.4 |
Организация работы консультационных центров, "горячей линии" по информированию граждан и работодателей по вопросам внешней трудовой миграции |
|
2011 - 2015 |
Управление трудовой занятости населения правительства области |
Повышение информированности населения и работодателей по вопросам внешней трудовой миграции |
5.5 |
Участие в координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и формированию квот на осуществление трудовой деятельности иностранных граждан в экономике области |
|
2011 - 2015 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ОГКУ ЦЗН |
Оптимизация процессов привлечения и использования иностранных работников |
6. Содействие занятости инвалидов | |||||
6.1 |
Содействие трудоустройству инвалидов, в том числе во исполнение закона области от 24.02.2005 N 452-ОЗ "О размере квоты для приема на работу инвалидов на территории Еврейской автономной области" |
|
2011 - 2015 |
ОГКУ ЦЗН |
Трудоустройство не менее 50 процентов от числа обратившихся в ОГКУ ЦЗН в поисках работы инвалидов |
6.2 |
Предоставление комплекса профориентационных услуг безработным гражданам с ограниченными возможностями с целью их дальнейшего направления на профессиональное обучение и трудоустройство: |
Всего: 2,00 |
2011 - 2015 |
ОГКУ ЦЗН |
Повышение конкурентоспособности безработных граждан из числа инвалидов, не менее: 2011 г. - 20 человек; 2012 г. - 20 человек; 2013 г. - 20 человек; 2014 г. - 20 человек; 2015 г. - 20 человек |
федеральный бюджет |
1,00 |
2011 |
|||
областной бюджет |
1,00 |
2012 |
|||
7. Содействие занятости населения, проживающего в сельской местности | |||||
7.1 |
Организация работы выездных консультационных пунктов ОГКУ ЦЗН в отдаленных от районных центров сельских поселениях |
|
2011 - 2015 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ОГКУ ЦЗН |
Создание условий для доступности для населения государственных услуг службы занятости населения. Организация работы не менее 10 консультационных пунктов ОГКУ ЦЗН в сельской местности |
7.2 |
Организация временной занятости безработных граждан, проживающих в сельской местности |
|
2011 - 2015 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ОГКУ ЦЗН |
Создание условий для занятости населения в сельской местности: 2011 г. - 2,5 тыс. человек; 2012 г. - 2,5 тыс. человек; 2013 г. - 1,0 тыс. человек; 2014 г. - 2,5 тыс. человек; 2015 г. - 2,5 тыс. человек |
8. Организация профессиональной ориентации, социальной адаптации, психологической поддержки, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан | |||||
8.1 |
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан по приоритетным профессиям, а также по профессиям, заявленным организациями для привлечения иностранной рабочей силы, в целях приоритетного трудоустройства безработных граждан |
Всего: 14730,834 |
2011 - 2015 |
ОГКУ ЦЗН |
Повышение конкурентоспособности на рынке труда безработных граждан: 2011 г. - 482 человека; 2012 г. - 301человек; 2013 г. - 43 человека; 2014 г. - 100 человек; 2015 г. - 270 человек |
федеральный бюджет |
5980,89 |
2011 |
|||
областной бюджет |
3438,29 |
2012 |
|||
областной бюджет |
423,494 |
2013 |
|||
областной бюджет |
1318,72 |
2014 |
|||
областной бюджет |
3569,44 |
2015 |
|||
8.2 |
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан предпенсионного возраста по приоритетным профессиям: |
Всего: 148,70 |
2013 - 2015 |
ОГКУ ЦЗН |
Повышение конкурентоспособности на рынке труда безработных граждан предпенсионного возраста: 2013 г. - 1 человек; 2014 г. - 5 человек; 2015 г. - 6 человек |
областной бюджет |
3,50 |
2013 |
|||
областной бюджет |
66,00 |
2014 |
|||
областной бюджет |
79,20 |
2015 |
|||
8.3 |
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования незанятых граждан, которым в соответствии с Законодательством РФ назначена трудовая пенсия по старости, желающих возобновить трудовую деятельность, по профессиям, пользующимся устойчивым спросом на рынке труда области: |
Всего: 145,20 |
2014-2015 |
ОГКУ ЦЗН |
Повышение конкурентоспособности на рынке труда граждан пенсионного возраста: 2014 г. - 5 человек; 2015 г. - 6 человек |
областной бюджет |
66,00 |
2014 |
|||
областной бюджет |
79,20 |
2015 |
|||
8.4 |
Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет: |
Всего: 221,78 |
2012 - 2015 |
ОГКУ ЦЗН |
Предоставление женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет возможности прохождения профессионального обучения и дополнительного профессионального образования с целью последующего трудоустройства. Повышение конкурентоспособности женщин на рынке труда, не менее: 2012 г. - 5 человек; 2013 г. - 3 человек; 2014 г. - 5 человек; 2015 г. - 6 человек |
областной бюджет |
50,82 |
2012 |
|||
областной бюджет |
25,76 |
2013 |
|||
областной бюджет |
66,00 |
2014 |
|||
областной бюджет |
79,20 |
2015 |
|||
8.5 |
Согласование объемов и структуры подготовки кадров для экономики области. Ежегодная корректировка планов по обучению в организациях, осуществляющих образовательную деятельность с учетом прогноза рынка труда |
|
2011 - 2015 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ОГКУ ЦЗН |
Повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда |
8.6 |
Предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования: |
Всего: 620,70 |
2011 - 2015 |
ОГКУ ЦЗН |
Содействие в реализации гражданами возможности выбора профессиональной деятельности, трудоустройства, профессионального обучения в соответствии с потребностями рынка труда и интересами граждан, не менее: 2011 г. - 9,50 тыс. человек; 2012 г. - 4,95 тыс. человек; 2013 г. - 4,93 тыс. человек; 2014 г. - 5,05 тыс. человек; 2015 г. - 5,05 тыс. человек |
федеральный бюджет |
467,32 |
2011 |
|||
областной бюджет |
153,38 |
2012 |
|||
8.7 |
Реализация специальных программ по социальной адаптации на рынке труда "Клуб ищущих работу", "Новый старт" для безработных граждан, в том числе безработных граждан, длительно состоящих на учете в ОГКУ ЦЗН: |
Всего: 24,49 |
2011 - 2015 |
ОГКУ ЦЗН |
Сокращение периода поиска безработными гражданами подходящей работы, формирование у них навыков активного самостоятельного поиска работы, не менее: 2011 г. - 1,25 тыс. человек; 2012 г. - 274 человека; 2013 г. - 264 человека; 2014 г. - 258 человек; 2015 г. - 262 человека |
федеральный бюджет |
12,30 |
2011 |
|||
областной бюджет |
12,19 |
2012 |
|||
8.8 |
Предоставление государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан: |
Всего: 60,00 |
2011 - 2015 |
ОГКУ ЦЗН |
Сокращение сроков поиска подходящей работы и трудоустройства безработных граждан, не менее: 2011 г. - 600 человек; 2012 г. - 274 человека; 2013 г. - 264 человека; 2014 г. - 258 человек; 2015 г. - 262 человека |
федеральный бюджет |
30,00 |
2011 |
|||
областной бюджет |
30,00 |
2012 |
|||
9. Предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными | |||||
9.1 |
Предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде выплаты пособия по безработице: |
Всего: 246 912,61 |
2011 - 2015 |
ОГКУ ЦЗН |
Выплата пособия по безработице безработным гражданам: 2011 г. - 5,20 тыс. человек; 2012 г. - 5,00 тыс. человек; 2013 г. - 5,10 тыс. человек; 2014 г. - 5,20 тыс. человек; 2015 г. - 5,30 тыс. человек |
федеральный бюджет |
50970,51 |
2011 |
|||
федеральный бюджет |
47686,60 |
2012 |
|||
федеральный бюджет |
48520,20 |
2013 |
|||
федеральный бюджет |
49714,70 |
2014 |
|||
федеральный бюджет |
50020,60 |
2015 |
|||
9.2 |
Предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в виде выплаты стипендии: |
Всего: 7 973,19 |
2011 - 2015 |
ОГКУ ЦЗН |
Выплата стипендий безработным гражданам в период их профессионального обучения по направлению ОГКУ ЦЗН: 2011 г. - 482 человека; 2012 г. - 301 человек; 2013 г. - 38 человек; 2014 г. - 90 человек; 2015 г. - 258 человек |
федеральный бюджет |
3355,29 |
2011 |
|||
федеральный бюджет |
1703,40 |
2012 |
|||
федеральный бюджет |
301,50 |
2013 |
|||
федеральный бюджет |
1005,00 |
2014 |
|||
федеральный бюджет |
1608,00 |
2015 |
|||
9.3 |
Финансирование принятых решений о назначении безработным гражданам пенсии досрочно: |
Всего: 21 566,30 |
2011 - 2015 |
Управление трудовой занятости населения правительства области, ОГКУ ЦЗН |
Возмещение расходов Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно: 2011 г. - 99 человек; 2012 г. - 80 человек; 2013 г. - 80 человек; 2014 г. - 80 человек; 2015 г. - 80 человек |
федеральный бюджет |
5065,00 |
2011 |
|||
федеральный бюджет |
4008,00 |
2012 |
|||
федеральный бюджет |
4143,30 |
2013 |
|||
федеральный бюджет |
4150,00 |
2014 |
|||
федеральный бюджет |
4200,00 |
2015 |
5. Механизм реализации программы
Таблица 2
Получатели денежных средств по программе
N п/п |
Наименование получателя |
N мероприятия таблицы 1 |
Сумма, тыс. рублей |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2013 по 2015 год |
|||
1 |
Управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области |
5074,70 |
- |
- |
- |
- |
|
2 |
Областные государственные казенные учреждения центры занятости населения |
1.1, 2.3, 2.4, 3.3, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5, 6.2, 8.1, 8.2, 8.3, 8.4, 8.6, 8.7, 8.8, 9.1, 9.2, 9.3. |
63562,37 |
59735,00 |
53802,00 |
59010,70 |
62270,60 |
3 |
Итого |
|
68 637,07 |
59735,00 |
53802,0 |
59010,70 |
62270,60 |
4 |
Всего |
|
303455,30 |
Ответственным за реализацию программы является управление трудовой занятости населения правительства области. Основными исполнителями программы являются ОГКУ ЦЗН. Получателями средств по программе являются управление трудовой занятости населения правительства области и ОГКУ ЦЗН. Механизм реализации программы заключается в планировании, реализации и контроле исполнения мероприятий программы.
Текущий контроль за своевременностью исполнения мероприятий, предусмотренных программой, осуществляется управлением трудовой занятости населения правительства области.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы на 2011 - 2015 годы составит 303455, 30 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 285 698,37 тыс. рублей, средства областного бюджета - 17 757, 00 тыс. рублей.
Таблица 3
Структура финансирования программы
тыс. рублей | |||||||||
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты |
||||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего | |||||||||
Всего в том числе: |
|
|
|
303 455,30 |
68637,07 |
59 735,00 |
53802,00 |
59010,70 |
62270,60 |
федеральный бюджет* |
04 |
01 |
5100201 |
9236,57 |
9236,57 |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет* |
10 |
03 |
5100201 |
285 698,37 |
59400,50 |
53 398,00 |
52965,00 |
54869,70 |
55828,60 |
областной бюджет* |
04 |
01 |
5225500 |
17 757,00 |
0,00 |
6337,00 |
837,00 |
4141,00 |
6442,00 |
другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения | |||||||||
областной бюджет* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР | |||||||||
областной бюджет* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы | |||||||||
Всего в том числе: |
|
|
|
303 455,30 |
68637,07 |
59 735,00 |
53802,00 |
59010,70 |
62270,60 |
федеральный бюджет* |
04 |
01 |
5100201 |
9236,57 |
9236,57 |
- |
- |
- |
- |
федеральный бюджет* |
10 |
03 |
5100201 |
285 698,37 |
59400,50 |
53 398,00 |
52965,00 |
54869,70 |
55828,60 |
областной бюджет* |
04 |
01 |
5225500 |
17 757,00 |
0,00 |
6337,00 |
837,00 |
4141,00 |
6442,00 |
другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год и утверждении федерального бюджета исходя из возможностей федерального и областного бюджетов.
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
В ходе реализации программы будут достигнуты следующие результаты:
- предоставление государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы - ежегодно не менее 4,0 тыс. человек;
- содействие в трудоустройстве не менее 50 процентов от числа обратившихся в службу занятости инвалидов;
- регулирование трудовой миграции;
- содействие занятости населения, проживающего в сельской местности, - не менее 1,0 тыс. человек в год;
- предоставление государственных услуг по содействию во временной занятости безработных граждан - ежегодно не менее 410 человек;
- предоставление государственной услуги по временному трудоустройству несовершеннолетних граждан - не менее 320 человек в год;
- предоставление государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан с целью последующего трудоустройства - не менее 44 человек в год;
- предоставление государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда - не менее 258 человек в год;
- предоставление государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан - не менее 258 человек в год;
- предоставление государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения - не менее 4,93 тыс. человек в год;
- предоставление государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, - не менее 5,0 тыс. человек в год;
- возмещение Пенсионному фонду Российской Федерации расходов на выплату пенсий, оформленных безработным гражданам досрочно, - ежегодно не менее 80 человек.
В результате реализации мероприятий программы в 2011 - 2015 годах, уровень регистрируемой безработицы составит 1,5 - 1,7 процента экономически активного населения.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Контроль за реализацией программы осуществляет управление трудовой занятости населения правительства области.
Управление трудовой занятости населения правительства области обеспечивает целевое использование выделенных на реализацию программы бюджетных средств и предоставление государственных услуг в соответствии с программными мероприятиями и действующим законодательством.
Управление трудовой занятости населения правительства области представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные, годовой и итоговый отчеты.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 26 октября 2010 г. N 432-пп "Об утверждении областной целевой программы "Содействие занятости населения Еврейской автономной области" на 2011 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 30 сентября 2013 г. N 494-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 20 ноября 2013 г. N 599-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 24 сентября 2013 г. N 469-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 31 мая 2013 г. N 239-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 мая 2013 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 5 февраля 2013 г. N 29-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 октября 2012 г. N 570-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2012 г. N 487-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 29 октября 2012 г. N 570-пп названные изменения отменены
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 16 декабря 2011 г. N 646-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2011 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 31 октября 2011 г. N 538-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 25 июля 2011 г. N 342-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления