На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Дубовского сельского поселения Собрание депутатов
решило:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Собрания депутатов муниципального образования "Дубовское сельское поселение".
2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов муниципального образования "Дубовское сельское поселение":
- от 09.06.2005 N 2 "О Регламенте Собрания депутатов муниципального образования "Дубовское сельское поселение";
- от 26.10.2007 N 181 "О внесении дополнений в решение Собрания депутатов муниципального образования "Дубовское сельское поселение" от 09.06.2005 N 2 "О Регламенте Собрания депутатов муниципального образования "Дубовское сельское поселение";
- от 10.10.2008 N 264 "О внесении изменений в Регламент Собрания депутатов муниципального образования "Дубовское сельское поселение", утвержденный решением Собрания депутатов муниципального образования "Дубовское сельское поселение" от 09.06.2005 N 2 "О Регламенте Собрания депутатов муниципального образования "Дубовское сельское поселение";
- от 19.04.2012 N 237 "О внесении изменений в Регламент Собрания депутатов муниципального образования "Дубовское сельское поселение", утвержденный решением Собрания депутатов муниципального образования "Дубовское сельское поселение" от 09.06.2005 N 2 "Об утверждении Регламента Собрания депутатов муниципального образования "Дубовское сельское поселение" (с изменениями в редакции от 10.10.2008 N 264).
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
Председатель Собрания депутатов |
Е.П. Карабаева |
Регламент
Собрания депутатов муниципального образования "Дубовское сельское поселение"
(утв. решением Собрания депутатов Дубовского сельского поселения Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 18 сентября 2013 г. N 1)
Настоящий регламент устанавливает порядок подготовки, внесения, рассмотрения вопросов, проектов решений на заседание Собрания депутатов муниципального образования "Дубовское сельское поселение" (далее - Собрание депутатов), процедуру голосования, порядок избрания главы муниципального образования "Дубовское сельское поселение" (далее - сельское поселение), исполняющего полномочия председателя Собрания депутатов, избрания заместителя председателя Собрания депутатов, образования иных органов Собрания депутатов, решения других вопросов по организации деятельности Собрания депутатов (далее - Регламент).
1. Общие положения
1.1. Собрание депутатов является постоянно действующим представительным органом сельского поселения.
1.2. Собрание депутатов осуществляет правотворческие и контрольные функции в порядке и пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области, уставом сельского поселения, настоящим Регламентом путем принятия решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также решение вопросов по организации деятельности Собрания депутатов.
1.3. Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах:
- коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов;
- законности, гласности и учета общественного мнения;
- самостоятельности, независимости и ответственности;
- защиты прав и интересов граждан.
1.4. Собрание депутатов работает по планам, утвержденным на его заседаниях, на основе предложений депутатов Собрания депутатов, главы администрации сельского поселения, граждан в порядке, установленном уставом сельского поселения, депутатов Законодательного Собрания Еврейской автономной области (далее - область), депутатов представительного органа муниципального района, избранных от сельского поселения.
1.5. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом, который принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и вступает в силу с момента его принятия.
1.6. В настоящем Регламенте под установленным числом депутатов следует понимать число депутатов, установленных законом области для сельского поселения.
2. Созыв заседаний Собрания депутатов
2.1. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в следующих формах:
- заседание Собрания депутатов;
- работа постоянных и временных комиссий, рабочих групп;
- работа в депутатской группе;
- работа депутатов в избирательных округах;
- депутатские слушания.
2.2. Для подготовки первого заседания Собрания депутатов образуется организационный комитет. Порядок формирования организационного комитета определяет общее собрание избранных депутатов Собрания депутатов.
2.3. Первое заседание избранного Собрания депутатов созывается организационным комитетом не позднее, чем через 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Первое заседание Собрания депутатов открывает старейший по возрасту депутат и ведет заседание до избрания главы сельского поселения, который исполняет полномочия председателя Собрания депутатов. Последующие заседания открывает и ведет председатель Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместитель председателя Собрания депутатов.
Организационное и техническое обеспечение проведения заседаний Собрания депутатов осуществляется специалистом (структурным подразделением) администрации сельского поселения по распоряжению главы администрации сельского поселения под руководством председателя Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместителя председателя Собрания депутатов.
2.4. Очередные заседания Собрания депутатов созываются не реже одного раза в три месяца, как правило, в четвертый вторник месяца. В случае необходимости председатель Собрания депутатов по согласованию с депутатами может назначить иную дату проведения очередного заседания.
2.5. Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются по инициативе главы сельского поселения - председателя Собрания депутатов, одной третей от установленного числа депутатов Собрания депутатов не позднее одной недели со дня получения требования о проведении внеочередного заседания.
Требование о созыве внеочередного заседания передается в письменной форме председателю Собрания депутатов с указанием вопроса, выносимого на рассмотрение заседания Собрания депутатов с кратким обоснованием необходимости его созыва и, при необходимости, проектом решения.
2.6. Депутаты информируются об очередном заседании Собрания депутатов и вопросах, вносимых на его рассмотрение, не позднее, чем за неделю до дня заседания. Население информируется через средства массовой информации либо иным способом, установленным Собранием депутатов.
О внеочередном заседании Собрания депутатов депутаты информируются не позднее, чем за два дня до дня заседания.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8. Депутат обязан присутствовать на заседании Собрания депутатов. При невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно, но не позднее, чем за сутки, информирует об этом председателя Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместителя председателя Собрания депутатов.
3. Подготовка вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов
3.1. Право правотворческой инициативы в Собрании депутатов принадлежит главе сельского поселения, депутатам Собрания депутатов, главе администрации сельского поселения, гражданам в порядке, установленном уставом сельского поселения, депутатам Законодательного Собрания области, депутатам представительного органа муниципального района, избранным от сельского поселения.
Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения проектов решений Собрания депутатов, проектов решений о внесении изменений и дополнений в действующие решения Собрания депутатов.
3.2. Необходимым условием внесения проекта решения в Собрание депутатов в порядке правотворческой инициативы является представление:
- текста проекта решения;
- обоснования необходимости его принятия (пояснительной записи);
- предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного решения;
- финансово-экономического обоснования (если принятие решения требует дополнительных материальных и иных затрат);
- справки о состоянии нормативной правовой базы в данной сфере правового регулирования.
Проекты решений о местном бюджете, его исполнении, о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств, а также другие решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации сельского поселения.
3.3. При разработке проектов решений должны соблюдаться следующие требования:
- проект и материалы к нему должны быть краткими, четкими и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования;
- содержать анализ и оценку положения дел по обсуждаемому вопросу;
- в проекте должны быть четко определены намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль;
- проект, подготовленный во исполнение решений государственных органов или во изменение решений, принятых Собранием депутатов, должны содержать ссылку на их дату, номер и наименование.
3.4. Непосредственно в текст внесенного в Собрание депутатов проекта решения должны быть включены следующие положения:
- о сроках и о порядке вступления решения в силу;
- о признании утратившими силу или о приостановлении действия ранее принятых решений и других нормативных правовых актов в связи с принятием данного решения;
- о приведении нормативных правовых актов в соответствие с принятым решением.
3.5. На проекте решения, вносимом на рассмотрение Собрания депутатов, указывается автор, подготовивший документ и дата его подготовки.
3.6. Если представленный проект решения не отвечает требованиям настоящего Регламента, то такой проект не принимается для рассмотрения и возвращается автору для выполнения установленных требований.
3.7. Проект решения вносится на рассмотрение Собрания депутатов за две недели до дня его заседания за исключением проектов решений, которые принимаются в опросном порядке, и считается внесенным со дня его регистрации специалистом (структурным подразделением) администрации сельского поселения, обеспечивающим деятельность Собрания депутатов.
Материалы и проекты решений на внеочередное заседание Собрания депутатов представляются председателю Собрания депутатов в течение трех дней после подачи предложения о созыве внеочередного заседания и должны соответствовать требованиям, установленным подпунктами 3.2-3.5 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктами 3.2-3.5" имеется в виду "пунктами 3.2-3.5"
3.8. Проект решения, подлежащий рассмотрению Собранием депутатов, направляется председателем Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместителем председателя Собрания депутатов для рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию Собрания депутатов (далее - постоянная комиссия).
При необходимости для подготовки проектов решений Собранием депутатов создается рабочая группа. В ее состав могут входить не только депутаты, но и служащие администрации сельского поселения, представители общественных организаций по согласованию.
3.9. Деятельность Собрания депутатов, постоянных комиссий и рабочих групп освещается в средствах массовой информации либо доводится до сведения населения иным способом, определенным Собранием депутатов.
3.10. Оформленные в соответствии с настоящим Регламентом проекты решений являются основанием для включения вопросов в проект повестки дня заседания Собрания депутатов, которая формируется председателем Собрания депутатов не позднее, чем за 10 дней до дня заседания Собрания депутатов.
Проекты решений, внесенные в установленном порядке главой администрации сельского поселения, в обязательном порядке включаются в повестку дня очередного заседания.
3.11. Проект повестки дня очередного заседания Собрания депутатов вместе с документами представляется депутатам не позднее чем за 3 дня до даты очередного заседания, а внеочередного - не позднее чем за сутки до заседания Собрания депутатов.
4. Порядок проведения заседания Собрания депутатов
4.1. Заседания Собрания депутатов, как правило, проводятся с 12.00 час. до 18 час. с перерывами до 10 минут через каждые полтора часа работы Собрания депутатов и часовым перерывом на обед. По решению депутатов Собрания депутатов может устанавливаться иное время работы заседания. Общая продолжительность заседания определяется содержанием повестки дня. В конце заседания отводится время, продолжительностью до 3-5 мин., для выступления депутатов Собрания депутатов с заявлениями и обращениями, если при утверждении повестки дня не принято иного решения. В целях получения дополнительной информации для проведения консультаций или по другим определяемым Собранием депутатов основаниям, заседание может быть прервано.
Заседание Собрания депутатов проводится гласно и носит открытый характер, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами области, уставом сельского поселения и настоящим Регламентом.
Ход заседания Собрания депутатов фиксируется путем ведения протокола или звукозаписи.
4.2. При открытии заседания Собрания депутатов присутствующим сообщается о числе присутствующих и отсутствующих депутатов, причинах их отсутствия, количестве и составе приглашенных лиц.
Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от установленного числа депутатов.
4.3. Должностные лица администрации сельского поселения вправе присутствовать на заседаниях Собрания депутатов при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции администрации сельского поселения.
На заседания Собрания депутатов могут быть приглашены представители органов государственной власти и общественных организаций, руководители и специалисты предприятий, учреждений, организаций любых форм собственности, специалисты администрации сельского поселения, по предложению постоянной комиссии, администрации сельского поселения, готовящих вопрос на заседание Собрания депутатов, избиратели.
Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на заседаниях Собрания депутатов при наличии служебного удостоверения. Они могут производить фото-, кино- и телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами не мешая при этом нормальному ходу заседания Собрания депутатов.
4.4. Приглашенные не имеют право вмешиваться в работу заседания, обязаны соблюдать порядок в зале заседания, подчиняться распоряжениям председательствующего. Слово для выступления им может предоставляться после выступления депутатов.
4.5. На заседании Собрания депутатов председательствующий:
- открывает и закрывает заседания;
- руководит ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента и принятым депутатами порядком работы, наличием кворума;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке поступления от них заявок;
- оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
- ставит на голосование проекты решений, подготовленных и внесенных на рассмотрение Собрания депутатов в соответствии с настоящим Регламентом, иные вопросы, предложенные к голосованию, причем любое предложение или поправка депутата к поставленному на голосование вопросу или проекту решения, внесенному в соответствии с настоящим Регламентом, ставятся на голосование в обязательном порядке;
- объявляет результаты голосования;
- обеспечивает порядок в зале заседаний;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания.
4.6. Председательствующий:
- подписывает протоколы заседаний и иные документы текущего заседания Собрания депутатов;
- при необходимости проводит консультации с депутатской группой, отдельными депутатами, организует работу согласительной комиссии в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
- способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;
- решает иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом.
4.7. Председательствует на заседании председатель Собрания депутатов. В случаях отсутствия председателя Собрания депутатов или невозможности выполнения им обязанностей председательствующего председательствует на заседании заместитель председателя Собрания депутатов либо один из председателей постоянных комиссий Собрания депутатов по поручению председателя Собрания депутатов. После открытия заседания Собрания депутатов председательствующий оглашает проект повестки дня, который принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Если проект повестки дня не принят за основу, то по каждому вопросу, включенному в проект повестки, проводится голосование с формулировкой "О включении в повестку дня заседания вопроса...", которое принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
4.8. После принятия проекта повестки дня за основу депутатами могут быть поданы предложения по ее изменению, дополнению или порядку рассмотрения вопросов. Предложения по включению в повестку других вопросов принимаются в исключительных случаях, если они подготовлены в соответствии с настоящим Регламентом. Перед голосованием о включении в повестку дня дополнительного вопроса автору предоставляется до трех минут для обоснования его предложения, после чего председательствующий оглашает пакет документов, приложенных к проекту решения.
Без голосования подлежат включению в повестку дня заседания Собрания депутатов следующие вопросы:
- решения судов, касающиеся отмены или приостановления действий решений Собрания депутатов, принятых по вопросам его ведения;
- протесты и представления прокурора на решения, принятые Собранием депутатов;
- предложения об отзыве или досрочном прекращении полномочий депутатов Собрания депутатов.
4.9. Для доклада по обсуждаемым вопросам на заседании Собрания депутатов предоставляется, как правило, до 15 минут, для содоклада до 10 минут, выступающим в прениях до 5 минут, по порядку ведения, мотивам голосования, справок до 3 минут, для повторного выступления до 3 минут. По истечении установленного времени председательствующий имеет право после предупреждения прервать выступающего или, с согласия большинства присутствующих депутатов, продлить время для выступления.
4.10. Выступление депутатов Собрания депутатов в прениях более двух раз по одному и тому же вопросу не допускается. Прения прекращаются по решению депутатов Собрания депутатов. Перед постановкой вопроса о прекращении прений председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова для выступления.
4.11. Депутаты Собрания депутатов пользуются правом выступления по любому, внесенному в повестку дня вопросу.
4.12. Депутат Собрания депутатов выступает на заседании Собрания депутатов после предоставления ему слова председательствующим на заседании. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. С согласия депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
4.13. Передача права на выступление в пользу другого депутата Собрания депутатов не допускается. Слово по порядку ведения заседания Собрания депутатов, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения, для чрезвычайного сообщения может быть предоставлено председательствующему вне очереди. Преимущественное право выступления предоставляется депутату Собрания депутатов, внесшему вопрос на рассмотрение. Вопросы докладчикам могут направляться в письменном виде или задаваться с мест.
4.14. Никто не вправе выступать на заседании Собрания депутатов без разрешения председательствующего, использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
4.15. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе сделать ему замечание. В случае, если выступающий после предупреждения продолжает выступать не по теме, то председательствующий лишает его слова.
4.16. Председательствующий не имеет права давать оценки выступлениям депутатов и комментировать их.
4.17. На каждом заседании Собрания депутатов ведется протокол заседания. Протокол оформляется в течение 7 дней, подписывается председательствующим на заседании Собрания депутатов.
В протоколе заседания Собрания депутатов указывается:
- порядковый номер заседания, дата и место проведения;
- состав Собрания депутатов, число депутатов, присутствующих и отсутствующих;
- повестка дня заседания, докладчик и содокладчик по каждому вопросу;
- фамилии выступивших в прениях, внесших обращения, запрос, задавших устно или письменно вопрос докладчикам;
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержался";
- переданные председательствующему письменные предложения и замечания тех депутатов Собрания депутатов, которые записались для выступления, но не получили слова ввиду прекращения прений;
- к протоколу заседания прилагаются принятые Собранием депутатов решения и приложения к ним, доклады, справки, информации, список приглашенных, результаты (протоколы) тайного голосования, письменные запросы, предложения депутатов Собрания депутатов, официально распространенные на заседании документы.
5. Порядок рассмотрения, принятия решений и их отмены
5.1. Собрание депутатов в коллегиальном порядке по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения. Решения принимаются открытым или тайным голосованием.
Решения по вопросам, отнесенным к исключительному ведению Собрания депутатов, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов. Решение о принятии устава сельского поселения, изменений и дополнений к нему принимаются двумя третями голосов от установленного числа депутатов. Решения по другим вопросам, определенным Уставом сельского поселения, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания депутатов.
Решения Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Принятые решения Собрания депутатов, носящие нормативный характер, подписываются и обнародуются главой сельского поселения. Решения, носящие ненормативный характер, подписываются председателем Собрания депутатов. До избрания главы сельского поселения решения, принятые Собранием депутатов, подписываются председательствующим на его заседании.
5.2. Проекты решений рассматриваются, как правило, в одном чтении.
5.3. По результатам обсуждения решение может быть принято; может быть отклонено; может быть принято в целом после обсуждения, с учетом поправок, высказанных на заседании.
Председательствующий проводит голосование об одобрении или отклонении каждой поправки, которая принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. После чего проводится голосование о принятии решения в целом или отклонение его и отправке на доработку в соответствующую постоянную комиссию.
5.4. Решения Собрания депутатов могут быть изменены и отменены Собранием депутатов по собственной инициативе или в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральными законами и законами области.
6. Порядок голосования на заседании Собрания депутатов
6.1. Решения Собрания депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Каждый депутат голосует лично. Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения.
6.2. Открытое голосование проводится поднятием руки. Перед началом открытого голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, порядок их поступления, уточняет формулировки, напоминает каким большинством голосов (от избранных или присутствующих) может быть принято решение. Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления.
6.3. Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не требует иного либо с подсчетом голосов, поданных "за". Голоса "против" и "воздержался" не учитываются, но фиксируются в протоколе. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования, принято решение или отклонено.
На открытое голосование может ставиться несколько предложений, при этом все они голосуются и принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, необходимого для принятия соответствующего решения. Если при голосовании останется два предложения, за каждое из которых голосуется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
6.4. В исключительных случаях проект решения может быть принят по инициативе председателя Собрания депутатов в опросном порядке. В таком случае список депутатов с выражением мнения прикрепляется к проекту решения и помещается в протокол.
6.5. Тайное голосование проводится при избрании или отзыве главы сельского поселения, заместителя председателя Собрания депутатов, а по требованию более половины депутатов, присутствующих на заседании, и по другим вопросам.
6.6. Для проведения тайного голосования создается счетная комиссия из числа депутатов в количестве трех человек, под контролем которой изготавливаются бюллетени по установленной ею форме и в определенном количестве. Председателем счетной комиссии оглашается порядок проведения голосования.
6.7. Депутат Собрания депутатов обязан присутствовать при проведении тайного голосования и голосовать лично. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии по списку депутатов. Заполнение бюллетеня проводится депутатом в кабине или комнате для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует.
6.8. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, в которых при голосовании на одну должность оставлены две и более фамилии.
Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
6.9. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования (протокол) утверждается Собранием депутатов открытым голосованием.
На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" - положительное или "против" - отрицательное), а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением Собрания депутатов, которое также ставится на голосование.
6.10. При выявлении ошибок в порядке и технике голосования по решению Собрания депутатов проводится повторное голосование.
7. Депутат Собрания депутатов
7.1. Депутат Собрания депутатов (далее - депутат) обладает правами и несет обязанности в соответствии с федеральными законами, законами области, уставом сельского поселения.
7.2. В случае досрочного сложения депутатом своих полномочий проводятся довыборы депутата в соответствии с федеральными законами и законами области.
7.3. По всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Собрания депутатов, постоянных комиссий депутат пользуется правом решающего голоса.
На заседаниях Собрания депутатов депутат вправе:
- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;
- вносить на рассмотрение в письменной форме проекты решений и поправки к ним;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику, выступающим), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- настаивать на повторном подсчете голосов;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых органов Собрания депутатов и кандидатурам должностных лиц, избираемых и согласовываемых Собранием депутатов;
- вносить предложение о заслушивании на заседании Собрания депутатов отчета или информации органа либо должностного лица, подконтрольного (подотчетного) Собранию депутатов;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового проекта решения, вносить проекты и предложения по изменению действующих актов;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- вносить предложения о внесении законодательной инициативы в Законодательное Собрание области;
- обращаться с депутатским запросом;
Пользоваться другими правами, предоставленными ему федеральным законодательством, законодательством области и настоящим Регламентом.
7.4. Депутат Собрания депутатов обязан:
- соблюдать настоящий Регламент, повестку дня, требования председательствующего, этику поведения депутата;
- выступать на заседании Собрания депутатов, его постоянных комиссий только с разрешения председательствующего;
- не допускать оскорбительных выражений в адрес других лиц, а также не комментировать с мест выступления на заседаниях других депутатов;
- во время работы в Собрании депутатов депутаты должны носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Собрания депутатов;
- депутат обязан лично принимать участие в заседании Собрания депутатов, постоянной комиссии, депутатской группы, рабочей группы, членами которых он является. В случае невозможности прибытия на заседание Собрания депутатов, постоянной комиссии, депутатской группы и рабочей группы по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Собрания депутатов (в его отсутствие - заместителя председателя Собрания депутатов, председателя постоянной комиссии, руководителя депутатской или рабочей группы).
Депутату возмещаются за счет средств местного бюджета расходы, связанные с его деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых Собранием депутатов. Если депутат отсутствует на заседаниях Собрания депутатов более двух раз подряд без уважительной причины, Собрание депутатов поручает постоянной комиссии по регламенту и депутатской этике в установленном порядке провести депутатское расследование по выяснению причин отсутствия депутата и внесению результатов на рассмотрение Собрания депутатов. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании признаются болезнь, командировка, отпуск и иные обстоятельства, явившиеся причиной невозможности прибытия депутата на заседание.
7.5. Депутаты Собрания депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе путем совмещения депутатской деятельности с выполнением трудовых или служебных обязанностей по месту их основной работы.
7.6. Депутат Собрания депутатов обязан при осуществлении депутатской деятельности руководствоваться следующими правилами депутатской этики:
- служить примером неукоснительного соблюдения закона;
- проявлять выдержку и корректность, особенно в тех ситуациях, когда собственная позиция депутата расходится с позицией других депутатов;
- не позволять себе неуважительно высказываться о других депутатах и в целом о деятельности Собрания депутатов.
7.7. При нарушении депутатом порядка и правил депутатской этики к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- предупреждение, если депутат:
а) выступает без разрешения председательствующего на заседании Собрания депутатов, его постоянных комиссий;
б) употребляет в своей речи грубые, оскорбительные выражения, порочащие честь и достоинство депутатов и других лиц, допускает необоснованные обвинения в чей-либо адрес, призывает к незаконным действиям;
в) перемещается по залу заседаний без разрешения председательствующего на заседании Собрания депутатов, его постоянных комиссий.
Предупреждение заносится в протокол заседания Собрания депутатов, его постоянных комиссий;
- лишение слова до окончания заседания Собрания депутатов, его постоянных комиссий применяется к депутату, который не изменил своего поведения после вынесения предупреждения.
Решение о лишении депутата слова до окончания заседания Собрания депутатов, его постоянных комиссий принимается по предложению председательствующего большинством голосов депутатов, участвующих в заседании, без дебатов и оформляется соответствующей записью в протоколе заседания Собрания депутатов, его постоянных комиссий.
7.8. К формам деятельности депутата Собрания депутатов относятся:
- участие в заседаниях Собрания депутатов;
- участие в работе постоянных комиссий, временных комиссий, рабочих групп;
- участие в работе депутатских групп;
- участие в выполнении поручений Собрания депутатов;
- обращение с депутатским запросом;
- работа с избирателями.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральными законами и законами области, уставом сельского поселения и решениями Собрания депутатов.
8. Председатель и заместитель председателя Собрания депутатов сельского поселения
8.1. Председателем Собрания депутатов является глава сельского поселения, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе. Заместитель председателя Собрания депутатов также является выборным должностным лицом и исполняет свои обязанности на непостоянной основе.
8.2. Глава сельского поселения избирается из состава депутатов на первом заседании Собрания депутатов. Кандидатуры для избрания на должность главы сельского поселения могут выдвигаться организационным комитетом, депутатами или путем самовыдвижения. Кандидаты на должность главы сельского поселения выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов. После этого проводится обсуждение кандидатур на должность главы сельского поселения. Выдвижение новых кандидатур после обсуждения не производится. Кандидатуры, выдвинутые на должность главы сельского поселения, включаются в бюллетень для тайного голосования путем открытого голосования депутатов Собрания депутатов за каждую кандидатуру.
8.3. Глава сельского поселения считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Если в результате голосования ни один из кандидатов не получил необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если было выдвинуто не более двух кандидатов и не один не набрал необходимого числа голосов или при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал большинство голосов от установленного числа депутатов, в заседании объявляется перерыв для выдвижения новых кандидатур на должность главы сельского поселения и затем проводятся повторные выборы, вплоть до избрания главы сельского поселения.
Об избрании главы сельского поселения принимается решение Собрания депутатов.
8.4. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается тайным голосованием. Кандидатура на должность заместителя председателя Собрания депутатов вносится председателем Собрания депутатов. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Собрания депутатов, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Об избрании заместителя председателя Собрания депутатов сельского поселения принимается решение Собрания депутатов.
8.5. Глава сельского поселения может подать в отставку, направив письменное заявление в Собрание депутатов.
В случае неприятия Собранием депутатов отставки глава сельского поселения вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления.
Собрание депутатов в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить главу сельского поселения в отставку по инициативе не менее чем одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
При рассмотрении вопроса об удалении главы сельского поселения в отставку ему должна быть представлена возможность для объяснения по поводу обстоятельств его удаления в отставку.
Глава сельского поселения считается удаленным в отставку, если за это проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
Об удалении главы сельского поселения в отставку Собрание депутатов принимает решение.
8.6. Заместитель председателя Собрания депутатов выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных уставом сельского поселения, настоящим Регламентом и поручениями председателя Собрания депутатов.
Заместитель председателя Собрания депутатов замещает председателя Собрания депутатов в его отсутствие.
8.7. Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно по его письменному заявлению. В случае непринятия Собранием депутатов отставки заместителя председателя Собрания депутатов, он вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления.
По требованию председателя Собрания депутатов или по требованию не менее половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов вопрос о досрочном освобождении заместителя председателя Собрания депутатов от замещаемой должности включаются в повестку дня заседания Собрания депутатов. При решении этого вопроса заместителю председателя Собрания депутатов предоставляется слово для выступления.
Заместитель председателя Собрания депутатов считается освобожденным от замещаемой должности, если за его освобождение проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
Об освобождении заместителя председателя Собрания депутатов от замещаемой должности Собрание депутатов принимает решение.
9. Депутатские слушания
9.1. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов, проводит депутатские слушания. На депутатские слушания вносятся, как правило, наиболее важные вопросы жизнедеятельности сельского поселения.
9.2. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Собрания депутатов, постоянных комиссий, депутатской группы, а также по инициативе одной пятой от установленного числа депутатов.
9.3. Информация по теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения доводится депутатам Собрания депутатов не позднее чем за неделю до дня проведения слушаний. Состав лиц, приглашаемых на депутатские слушания, утверждается председателем Собрания депутатов по предложению инициаторов проведения публичных слушаний.
9.4. Депутатские слушания ведет председатель Собрания депутатов или по его поручению - заместитель либо председатель соответствующей постоянной комиссии.
9.5. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается информация по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты Собрания депутатов, приглашенные лица, жителя населенных пунктов поселения.
9.6. Депутатские слушания, как правило, заканчиваются путем принятия рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов.
9.7. Организация проведения депутатских слушаний осуществляется председателем Собрания депутатов и специалистом (структурным подразделением) администрации сельского поселения, обеспечивающим деятельность Собрания депутатов.
10. Постоянные, временные комиссии и рабочие группы, депутатские группы Собрания депутатов
10.1. Постоянные комиссии Собрания депутатов являются постоянно действующими коллегиальными органами Собрания депутатов и осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, вносимых на обсуждение Собрания депутатов. В своей деятельности постоянные комиссии подотчетны и подконтрольны Собранию депутатов. Собрание депутатов образует следующие постоянные комиссии:
- по регламенту и депутатской этике;
- по бюджету, налогам и сборам;
- по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожной деятельности.
Полномочия, структура, порядок формирования и организация деятельности постоянных комиссий Собрания депутатов определяется положениями о постоянных комиссиях, принятыми решением Собрания депутатов.
10.2. Председатели постоянных комиссий избираются на первом заседании комиссии из числа членов комиссии большинством голосов и утверждаются на заседании Собрания депутатов. Заместитель председателя комиссии избирается на заседании постоянной комиссии большинством голосов от числа членов соответствующей комиссии.
10.3. Собрание депутатов может создавать по любым вопросам своей деятельности временные комиссии и рабочие группы.
10.4. По результатам своей деятельности временная комиссия, рабочая группа предоставляет на заседание Собрания депутатов информацию по существу вопроса, в связи с которым они были созданы. Члены временной комиссии, рабочей группы, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Собрания депутатов. Временная комиссия, рабочая группа прекращает свою деятельность по решению Собрания депутатов или по выполнении своей задачи.
10.5. С целью объединения усилий для осуществления депутатской деятельности депутаты Собрания депутатов вправе образовывать депутатские группы.
10.6. Об образовании депутатской группы на имя председателя Собрания депутатов направляются следующие документы:
- письменное уведомление руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
- протокол организационного собрания депутатской группы, включающий решение об ее официальном названии, целях образования, составе, а также лицах, уполномоченных представлять группу на заседаниях Собрания депутатов, в государственных органах и общественных объединениях. Протокол не представляется в случае, предусмотренном абзацем пятым настоящего пункта;
- письменные заявления депутатов о вхождении в депутатскую группу.
Организационное собрание депутатской группы не проводится в случае, если численность создаваемой депутатской группы менее трех депутатов, при этом информация об официальном названии депутатской группы, целях ее образования, составе, а также лицах, уполномоченных представлять депутатскую группу на заседаниях Собрания депутатов в государственных органах и общественных объединениях, указывается в письменном уведомлении руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы.
10.7. Деятельность депутатской группы организуется в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Регламентом.
Положением о депутатской группе устанавливаются:
- полное и краткое (если оно имеется) наименование депутатской группы;
- порядок избрания руководителя депутатской группы и его заместителя;
- порядок принятия решения депутатской группы;
- права и обязанности руководителя, заместителя руководителя, членов депутатской группы;
- иные положения, касающиеся внутренней деятельности депутатской группы.
Депутатская группа информирует председателя Собрания депутатов, постоянные комиссии о своих решениях.
10.8. Регистрацию депутатской группы осуществляет постоянная комиссия по регламенту и депутатской этике на основании документов, указанных в пункте 10.6. настоящего Регламента.
10.9. Депутатская группа имеет право:
- предварительно обсуждать кандидатуры для выдвижения на должность главы сельского поселения, председателей, заместителей председателей постоянных комиссий;
- проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов;
- выступать с обращениями, заявлениями, запросами;
- требовать по вопросам повестки дня заседания Собрания депутатов, постоянных комиссий предоставления слова представителю депутатской группы;
- требовать проведения депутатского расследования;
- требовать распространения, подготовленного ими материала среди депутатов;
- создавать консультативно-совещательные органы для осуществления предварительной экспертной оценки законодательных инициатив, проектов решений до внесения их на рассмотрение в Собрание депутатов.
11. Обеспечение деятельности Собрания депутатов
11.1. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов утверждаются Собранием депутатов и предусматриваются отдельной строкой в бюджете сельского поселения.
12. Осуществление контрольных полномочий Собрания депутатов
12.1. Собрание депутатов осуществляет контроль за исполнением собственных решений.
Контрольная деятельность Собрания депутатов осуществляется в следующих формах:
- заслушивание отчетов;
- направление депутатских запросов;
- проведение депутатского расследования;
- истребование информации;
- и в иных формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
12.2. Срок исполнения и ответственные за исполнение решений Собрания депутатов указываются в этих актах. Принятые решения ставятся на контроль по указанию председателя Собрания депутатов.
При необходимости продления срока исполнения решений, принятых Собранием депутатов, исполнители заблаговременно обращаются в Собрание депутатов с мотивированной просьбой о продлении срока его исполнения.
12.3. Председатель Собрания депутатов не реже одного раза в год представляет на заседание Собрания депутатов информацию о работе Собрания депутатов. Текст информации рассылается депутатам не позднее, чем за неделю до ее рассмотрения на заседании.
12.4. Собрание депутатов не реже одного раза в год заслушивает на своем заседании отчет главы администрации сельского поселения о результатах ее деятельности, а также по его поручению представителя администрации сельского поселения об исполнении местного бюджета, информацию о ходе реализации целевых программ и других, принятых Собранием депутатов решений.
12.5. В целях получения дополнительных сведений и разъяснений о фактах нарушения законов, неправомерного отчуждения объектов муниципальной собственности, по другим вопросам, относящимся к ведению Собрания депутатов, депутаты вправе обращаться к главе администрации сельского поселения, должностным лицам государственных, муниципальных и общественных организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории сельского поселения.
12.6. По требованию группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа, в повестку дня заседания Собрания депутатов может включаться вопрос о проведении депутатского расследования. Решением Собрания депутатов создается временная комиссия для проведения депутатского расследования, в которую могут быть включены должностные лица администрации сельского поселения, определяются сроки его проведения. Результатом расследования является заключение, подготовленное комиссией, по которому Собрание депутатов принимает решение.
13. Заключительные положения
13.1. Разъяснения положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением возлагаются на председателя Собрания депутатов, постоянную комиссию Собрания депутатов по регламенту и депутатской этике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов Дубовского сельского поселения Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 18 сентября 2013 г. N 1 "Об утверждении Регламента Собрания депутатов муниципального образования "Дубовское сельское поселение"
Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия
Текст решения опубликован в Межмуниципальном информационном бюллетене Биробиджанского муниципального района от 1 октября 2013 г. N 149