Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 30 мая 2013 г. N 119 наименование настоящего Порядка изложено в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг, разработанных структурными подразделениями администрации Октябрьского муниципального района
(утв. постановлением Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 30 января 2012 г. N 23)
30 мая 2013 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения структурными подразделениями администрации Октябрьского муниципального района (далее - структурные подразделения администрации), административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламент).
Регламентом является нормативный правовой акт администрации Октябрьского муниципального района, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) структурного подразделения при осуществлении муниципального контроля (надзора), порядок взаимодействия между структурными подразделениями и их должностными лицами, а также порядок взаимодействия структурного подразделения с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
2. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования, а также иных требований к порядку исполнения муниципальных функций
3. При разработке регламентов структурные подразделения администрации предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции.
Структурные подразделения администрации, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сокращенные сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством;
г) ответственность должностных лиц структурных подразделений администрации, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Регламенты, разрабатываются структурными подразделениями администрации в сроки, установленные в плане-графике разработки и утверждения регламентов исполнения муниципальных функций, утверждаемых Комиссией на основании предложений структурных подразделений администрации, направляемых в отдел муниципальной службы администрации муниципального района, и утверждаются в установленном порядке постановлениями администрации Октябрьского муниципального района.
Постановлением Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 30 мая 2013 г. N 119 в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
5. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями администрации на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, областными законами и нормативными правовыми актами области, нормативными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования, и включаются в Сводный перечень муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) структурными подразделениями администрации, а также подведомственными им муниципальными учреждениями района и размещаются на официальном сайте администрации Октябрьского муниципального района и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
6. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой правовым отделом администрации Октябрьского муниципального района, на соответствие федеральному законодательству, законодательству области, нормативным правовым актам администрации муниципального района (далее - экспертиза).
Структурное подразделение администрации, ответственное за подготовку регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводится информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, а также сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных юридических и физических лиц.
Заключение на проект регламента, в том числе предусматривающий внесение изменений в ранее утвержденный регламент, представляется правовым отделом администрации Октябрьского муниципального района структурному подразделению администрации, в срок не более 30 рабочих дней со дня получения проекта регламента.
Структурное подразделение администрации, ответственное за подготовку регламента, в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения на проект регламента дорабатывает его с учетом замечаний и предложений, содержащихся в заключении правового отдела администрации Октябрьского муниципального района. Повторного направления доработанного проекта регламента в правовой отдел администрации Октябрьского муниципального района на заключение не требуется.
7. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним структурными подразделениями администрации размещаются на официальном сайте администрации Октябрьского муниципального района.
II. Требования к регламентам
8. Наименование регламента определяется структурным подразделением администрации, ответственным за его подготовку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена муниципальная функция.
9. В регламент включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) требования к порядку исполнения муниципальной функции;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц.
10. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) наименование муниципальной функции;
б) наименование структурного подразделения администрации, исполняющего муниципальную функцию. Если в исполнении муниципальной функции участвуют органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований, учреждений и организаций, то в регламенте указываются все органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, учреждений и организаций, участие которых необходимо при исполнении муниципальной функции;
в) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
г) предмет контроля (надзора);
д) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля (надзора);
е) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
ж) описание результата исполнения муниципальной функции.
11. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок информирования об исполнении муниципальной функции;
б) сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (подраздел включается в случае, если в исполнении муниципальной функции участвуют иные организации);
в) срок исполнения муниципальной функции.
12. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении муниципальной функции, указываются следующие сведения:
а) информация о месте нахождения и графике работы структурного подразделения администрации, исполняющего муниципальную функцию, их подведомственных муниципальных учреждений, способы получения информации, о месте нахождения и графиках работы муниципальных учреждений и иных организаций, участвующих в исполнении муниципальной функции;
б) справочные телефоны структурных подразделений администрации, исполняющих муниципальную функцию, муниципальных учреждений, участвующих в исполнении муниципальной функции;
в) адрес официального сайта администрации Октябрьского муниципального района в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения муниципальной функции, адреса электронной почты администрации Октябрьского муниципального района, структурных подразделений администрации, муниципальных учреждений, исполняющих муниципальную функцию;
Постановлением Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 30 мая 2013 г. N 119 в подпункт "г" пункта 12 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
г) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения муниципальной функции, сведений о ходе исполнения муниципальной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций);
Постановлением Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 30 мая 2013 г. N 119 в подпункт "д" пункта 12 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
д) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах "а - г" настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения муниципальной функции, на официальном сайте администрации Октябрьского муниципального района, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).
13. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.
14. В подразделе, касающемся срока исполнения муниципальной функции, указывается общий срок исполнения муниципальной функции.
15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении муниципальной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения муниципальной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
16. Блок-схема последовательности действий исполнения муниципальной функции приводится в приложении к регламенту.
17. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) условия, порядок и срок приостановления исполнения муниципальной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и области;
д) критерии принятия решений;
е) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
ж) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
18. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением муниципальной функции, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами структурных подразделений администрации положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, а также за принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной функции;
в) ответственность должностных лиц структурных подразделений администрации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением муниципальной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Нумерация пунктов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
18. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) структурного подразделения администрации, исполняющего муниципальную функцию, а также их должностных лиц, указываются:
а) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения муниципальной функции;
б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
в) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
г) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
д) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
е) должностные лица администрации Октябрьского муниципального района, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
ж) сроки рассмотрения жалобы;
з) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
19. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
20. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан, учреждений и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также учреждениями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте администрации Октябрьского муниципального района. Указанный срок не может быть менее 1 месяца со дня размещения проекта регламента на официальном сайте администрации Октябрьского муниципального района. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в структурное подразделение администрации, являющимся разработчиком регламента. Структурное подразделение администрации, являющееся разработчиком регламента, обязано рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
21. Непоступление заключения независимой экспертизы в структурное подразделение администрации, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы правового отдела администрации Октябрьского муниципального района в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Октябрьского муниципального района Еврейской автономной области от 30 января 2012 г. N 23 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.