Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 29.10.2012 N 626-пп
Областная целевая программа
"Комплексная модернизация системы профессионального образования в Еврейской автономной области" на 2011-2015 годы
1. Паспорт областной целевой программы "Комплексная модернизация системы профессионального образования в Еврейской автономной области" на 2011-2015 годы
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одним из важнейших условий, определяющих уровень конкурентоспособности инновационной экономики, является эффективность подготовки профессиональных кадров. В связи с этим необходимым условием формирования инновационной экономики Еврейской автономной области (далее - область) является модернизация системы профессионального образования.
Перспективы социально-экономического развития региона, формирование на территории области экономических кластеров требуют от специалиста новых профессиональных и личностных качеств, среди которых следует выделить системное мышление, информационную, правовую, экологическую, коммуникативную культуру, культуру предпринимательства, способность к анализу результатов и перспектив развития собственной деятельности, необходимость в непрерывном образовании, творческую активность и ответственность за выполняемую работу.
В качестве основного фактора модернизации и обновления профессионального образования должны выступать запросы экономики и социальной сферы, науки, техники, технологий. Это предполагает необходимость перехода на реализацию модели опережающего образования, в основе которого лежит идея создания условий для развития системы профессионального образования в соответствии с перспективными потребностями инновационной экономики региона.
Модернизация и развитие системы профессионального образования области связаны с решением целого ряда проблем:
1. Диспропорции в подготовке рабочих кадров и специалистов в учреждениях профессионального образования.
Отсутствует отраслевая скоординированность взаимодействия учреждений профессионального образования одного профиля как внутри системы, так и с работодателями. Недостаточно обеспечена мобильность образовательных программ, обеспечивающих разноуровневые запросы и возможности обучающихся.
2. Несовершенство нормативно-правовой базы деятельности учреждений профобразования, регулирующей их взаимодействие с предприятиями и организациями-заказчиками кадров, препятствует формированию современных механизмов государственно-частного партнерства образования и бизнес-сообщества; внедрению новой системы финансирования программ развития образовательных учреждений.
3. Отставание материально-технической базы образования от современного мирового уровня и от запросов экономики. В обновлении нуждается, прежде всего, учебно-лабораторное и учебно-производственное оборудование.
4. Отсутствие объективной, в том числе внешней оценки качества профессионального образования. Внешняя независимая оценка качества профессионального образования возможна только с участием работодателей.
5. Неэффективное функционирование единого образовательного пространства региона. Нарушение традиционных связей образовательных учреждений с потребителями кадров, слабое влияние профессиональных сообществ на развитие образовательной системы.
Организационной основой реализации региональной политики в сфере профессионального образования должна стать долгосрочная целевая программа "Комплексная модернизация системы профессионального образования в Еврейской автономной области" на 2011 - 2015 годы.
Программа разработана с учетом стратегических документов, определяющих направления развития Еврейской автономной области:
- Стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2020 года, одобренной постановлением правительства Еврейской автономной области от 23.12.2008 N 394-пп;
- программы "Социально-экономическое развитие Еврейской автономной области на период до 2015 года", утвержденной законом Еврейской автономной области от 29.04.2009 N 546-ОЗ.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цели и задачи программы
3.1.1. Цель программы:
- создание эффективной системы воспроизводства квалифицированных рабочих кадров и специалистов, обеспечивающих развитие экономической и социальной сферы Еврейской автономной области.
3.1.2. Задачи программы:
- формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда;
- повышение привлекательности программ профессионального образования и рабочих профессий;
- модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования;
- внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования;
- развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования.
Таблица 1
Основные целевые индикаторы реализации программы
N п/п |
Показатель |
Единица измерения |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1 |
Численность обучающихся учреждений начального профессионального образования |
человек |
1180 |
1100 |
1150 |
1190 |
1220 |
2 |
Доля обучающихся учреждений начального профессионального образования, получающих востребованную на региональном рынке труда профессию |
% |
45 |
50 |
55 |
60 |
70 |
3 |
Доля выпускников учреждений профессионального образования, получивших востребованную на региональном рынке труда профессию |
% |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
4 |
Доля инженерно-педагогических работников, владеющих современными педагогическими технологиями и обладающими знаниями в области организации современного производства |
% |
57 |
65 |
70 |
77 |
85 |
3.2. Сроки и этапы реализации программы - 2011 - 2015 годы.
4. Система программных мероприятий
Таблица 2
Система программных мероприятий
N п/п |
Наименование задач, программных мероприятий |
Затраты всего, тыс. рублей |
Срок реализации |
Исполнители программных мероприятий |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
| |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Формирование эффективной территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования, ориентированной на потребности регионального рынка труда | |||||
1.1 |
Создание системы прогнозирования потребности различных отраслей экономики Еврейской автономной области в рабочих кадрах и специалистах |
- |
2012 |
Управление по труду правительства области, управление трудовой занятости правительства области |
Формирование прогнозных показателей потребности предприятий и организаций различных отраслей экономики области в рабочих кадрах и специалистах |
1.2 |
Осуществление мониторинга состояния и использования трудовых ресурсов Еврейской автономной области |
- |
В течение всего периода |
Управление по труду правительства области, управление трудовой занятости правительства области |
Увеличение к 2015 году доли ведущих хозяйствующих субъектов, охваченных мониторингом до 95%, в том числе: 2011 - 70%; 2012 - 75%; 2013 - 80%; 2014 - 87%; 2015 - 95% |
1.3 |
Создание областного координационного совета по вопросам обеспечения экономики области квалифицированными рабочими кадрами и специалистами |
- |
2011 |
Комитет образования области |
Согласование областным координационным советом с 2011 года объемов структуры и приема обучающихся для всех учреждений профессионального образования, расположенным на территории области |
1.4 |
Формирование регионального заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов с учетом потребностей регионального рынка труда |
- |
2011 - 2015 |
Комитет образования области, управление здравоохранения правительства области, управление культуры правительства области, региональное объединение работодателей (по согласованию) |
Увеличение доли лиц, принятых на обучение по востребованным на территории области профессиям и специальностям, в том числе: 2011 - 30%; 2012 - 50%; 2013 - 60%; 2014 - 70%; 2015 - 80% |
1.5 |
Модернизация материально-технической базы ОГОБУ НПО "Профессиональный лицей г. Биробиджана", ОГОБУ НПО "Профессиональное училище N 2 с. Ленинское", ОГОБУ НПО "Профессиональное училище N 3 г. Биробиджан", ОГОБУ НПО "Профессиональное училище N 6 г. Облучье", ОГОБУ НПО "Профессиональное училище N 7 с. Амурзет", ОГОБУ СПО "Биробиджанский медицинский колледж" |
3023,534 |
2011 |
Областные учреждения профессионального образования, региональное объединение работодателей (по согласованию) |
Приведение учебной базы в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, увеличение доли профессий, обеспечение которых соответствует требованиям стандартов, в том числе: 2011 - 20%; 2012 - 40%; 2013 - 45%; 2014 - 50%; 2015 - 60% |
5190,0 |
2012 |
||||
1058,0 |
2013 |
||||
2120,0 |
2014 |
||||
3900,0 |
2015 |
||||
1.6 |
Обеспечение учреждений профессионального образования, расположенных на территории области, учебно-методическими пособиями и информационными ресурсами |
- |
2011 |
Комитет образования области, учреждения среднего профессионального образования области |
Обновление учебно-методического обеспечения образовательного процесса, в том числе: 2011 - 20%; 2012 - 25%; 2013 - 30%; 2014 - 35%; 2015 - 40% |
340,0 |
2012 |
||||
300,0 |
2013 |
||||
400,0 |
2014 |
||||
300,0 |
2015 |
||||
1.7 |
Приведение помещений учебных корпусов, мастерских и общежитий в соответствие с современными требованиями в ОГОБУ НПО "Профессиональный лицей г. Биробиджана", ОГОБУ НПО "Профессиональное училище N 2 с. Ленинское", ОГОБУ НПО "Профессиональное училище N 3 г. Биробиджан", ОГОБУ НПО "Профессиональное училище N 6 г. Облучье", ОГОБУ НПО "Профессиональное училище N 7 с. Амурзет" |
3836,466 |
2011 |
Комитет образования области, учреждения профессионального образования, расположенные на территории области |
Увеличение к 2015 году доли обучающихся в условиях, отвечающих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, санитарных и строительных норм, в том числе: 2011 - 55%; 2012 - 65%; 2013 - 65%; 2014 - 70%; 2015 - 75% |
2410,0 |
2012 |
||||
120,0 |
2013 |
||||
1250,0 |
2014 |
||||
697,0 |
2015 |
||||
1.8 |
Реорганизация сети областных учреждений профессионального образования: |
|
|
Комитет образования области |
Приведение системы профессионального образования в соответствие с потребностями регионального рынка труда и образовательными запросами обучающихся. Открытие двух профессиональных лицеев и одного техникума. |
- создание на базе ОГОБУ НПО "Профессиональное училище N 1 г. Биробиджан" областного государственного образовательного бюджетного учреждения начального профессионального образования "Профессиональный лицей г. Биробиджана"; |
- |
2011 |
|||
- объединение ОГОБУ НПО "Профессиональное училище N 2 с. Ленинское" и ОГОБУ НПО "Профессиональное училище N 7 с. Амурзет" и создание областного государственного образовательного бюджетного учреждения начального профессионального образования "Сельскохозяйственный профессиональный лицей" с. Ленинское; |
- |
2013 |
|||
- создание на базе ОГОБУ НПО "Профессиональное училище N 3 г. Биробиджан" областного государственного образовательного бюджетного учреждения среднего профессионального образования "Биробиджанский политехнический техникум" |
- |
2014 |
|||
2. Повышение привлекательности программ профессионального образования и рабочих профессий, востребованных на региональном рынке труда | |||||
2.1 |
Организация в средствах массовой информации кампании по восстановлению положительного имиджа рабочих профессий, в том числе публикация в средствах массовой информации материалов, направленных на пропаганду рабочих профессий |
50,0 |
2012 |
Управление по внутренней политике аппарата губернатора и правительства области, управление трудовой занятости населения правительства области |
Не менее 10 публикаций, не менее 3 видеороликов ежегодно |
2.2 |
Установление 10 премий губернатора Еврейской автономной области для лучших учащихся областных учреждений начального профессионального образования |
50,0 |
2012 |
Комитет образования области |
Повышение качества обучения, финансовая поддержка лучших обучающихся, в том числе: 2012 - 10 человек; 2013 - 10 человек; 2014 - 10 человек; 2015 - 10 человек |
50,0 |
2013 |
||||
50,0 |
2014 |
||||
50,0 |
2015 |
||||
2.3 |
Проведение областной олимпиады профессионального мастерства среди обучающихся учреждений начального профессионального образования |
100,0 |
2011 |
Комитет образования области |
Проведение олимпиад по 3 профессиям ежегодно |
100,0 |
2012 |
||||
80,0 |
2013 |
||||
80,0 |
2014 |
||||
100,0 |
2015 |
||||
2.4 |
Приобретение учебно-методических комплектов для организации профориентационной работы в учреждениях общего образования |
260,0 |
2012 |
Комитет образования области |
Приобретение 20 учебно-методических комплектов для организации профориентационной работы |
2.5 |
Проведения ярмарок учебных мест совместно с представителями работодателей |
- |
В течение всего периода |
Управление трудовой занятости населения правительства области, комитет образования области |
Участие в ярмарках ежегодно не менее 1000 учащихся 9 - 11 классов общеобразовательных учреждений |
2.6 |
Организация профориентационной работы с учащимися 9-11 классов учреждений общего образования |
- |
В течение всего периода |
Управление трудовой занятости населения правительства области |
Предоставление государственных услуг по профориентации менее чем для 60% выпускников 9 - 11 классов общеобразовательной школы ежегодно |
3. Модернизация региональной государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования | |||||
3.1 |
Разработка и корректировка региональных требований работодателей к материально-техническому оснащению образовательного процесса и уровню подготовки выпускников областных учреждений начального профессионального образования (создание профессиональной модели выпускника) |
- |
В течение всего периода |
Комитет образования области, региональное объединение работодателей (по согласованию) |
Установление требований работодателей к материально-техническому оснащению образовательного процесса и качеству подготовки выпускников учреждений начального профессионального образования, в том числе: 2011 - 20%; 2012 - 40%; 2013 - 60%; 2014 - 80%; 2015 - 100% |
3.2 |
Формирование системы независимой оценки качества профессионального образования |
- |
В течение всего периода |
Комитет образования области, региональное объединение работодателей (по согласованию) |
Проведение независимой оценки качества профессионального образования по 24 профессиям, в том числе: 2011 - 3 профессии; 2012 - 4 профессии; 2013 - 6 профессий; 2014 - 6 профессий; 2015 - 5 профессий |
3.3 |
Формирование системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ |
- |
В течение всего периода |
Региональное объединение работодателей (по согласованию), комитет образования области |
Согласование работодателями 100% образовательных программ, в том числе: 2011 - 20%; 2012 - 40%; 2013 - 60%; 2014 - 80%; 2015 - 100% |
4. Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования | |||||
4.1 |
Совершенствование механизма реализации отраслевой системы оплаты труда в областных учреждениях профессионального образования |
- |
В течение всего периода |
Комитет образования области, управление здравоохранения правительства области, управление культуры правительства области |
Ежегодное увеличение уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников учреждений профессионального образования не менее чем на 3% |
4.2 |
Утверждение нормативов затрат на оказание единицы государственной услуги областными учреждениями профессионального образования и расчетно-нормативных затрат на содержание их имущества |
- |
В течение всего периода |
Комитет образования области, управление здравоохранения правительства области, управление культуры правительства области |
Установление зависимости объема финансового обеспечения в 100% областных государственных учреждений профессионального образования от количества потребителей государственных услуг. Реализация принципов подушевого финансирования |
4.3 |
Формирование государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) областными учреждениями профессионального образования на основе прогноза кадровых потребностей региональной экономики в трудовых ресурсах |
- |
В течение всего периода |
Комитет образования области, управление здравоохранения правительства области, управление культуры правительства области |
Увеличение доли выпускников областных учреждений профессионального образования трудоустроившихся по полученной профессии, в том числе: 2011 - 30%; 2012 - 40%; 2013 - 50%; 2014 - 55%; 2015 - 60% |
4.4 |
Введение механизма финансового обеспечения областных учреждений профессионального образования путем предоставления субсидий из областного бюджета, предусмотренных на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с государственным заданием и на иные цели |
- |
2011-2012 |
Комитет образования области, управление здравоохранения правительства области, управление культуры правительства области |
Повышение эффективности использования бюджетных средств областными государственными учреждениями профессионального образования в 100% областных государственных учреждений профессионального образования. Обеспечение хозяйственной самостоятельности областных государственных учреждений профессионального образования |
5. Развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования | |||||
5.1 |
Проведение мониторинга потребностей инженерно-педагогических и руководящих работников областных учреждений профессионального образования в повышении квалификации |
- |
В течение всего периода |
Комитет образования области, областные учреждения профессионального образования |
Формирование заказа на повышение квалификации и профессиональную переподготовку 100% работников системы профессионального образования |
5.2 |
Стажировка инженерно-педагогических работников областных учреждений профессионального образования на базе предприятий и организаций |
- |
В течение всего периода |
Комитет образования области, областные учреждения профессионального образования |
Увеличение доли инженерно-педагогических работников, прошедших стажировку, в том числе: 2011 - 10%; 2012 - 20%; 2013 - 30%; 2014 - 40%; 2015 - 50% |
5.3 |
Повышение квалификации и курсовая переподготовка руководящих и инженерно-педагогических работников областных учреждений профессионального образования |
340,0 |
2011 |
Комитет образования области, областные государственные учреждения профессионального образования |
Обеспечение условий для повышения квалификации инженерно-педагогических работников, нуждающихся в курсовой переподготовке или повышении квалификации, в том числе: 2011 - 26 человек; 2012 - 20 человек; 2013 - 10 человек; 2014 - 8 человек; 2015 - 12 человек. |
300,0 |
2012 |
||||
150,0 |
2013 |
||||
150,0 |
2014 |
||||
250,0 |
2015 |
5. Механизм реализации программы
Ответственными за реализацию программы являются государственный заказчик и получатели денежных средств. Государственный заказчик и получатели денежных средств в ходе реализации программы контролируют своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, в соответствии с законодательством осуществляют отбор исполнителей работ и услуг, согласовывают с ними возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
Механизм реализации программы предусматривает финансирование ее мероприятий за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников. Исполнители программных мероприятий в пределах предусмотренного объема финансирования согласно законодательству определяют поставщиков оборудования и исполнителей работ (услуг).
Исполнители программных мероприятий: комитет образования Еврейской автономной области, управление по труду правительства Еврейской автономной области, управление трудовой занятости населения правительства Еврейской автономной области, управление экономики правительства Еврейской автономной области, управление по внутренней политике аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области, управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области, управление культуры правительства Еврейской автономной области, региональное объединение работодателей Еврейской автономной области "Союз промышленников и предпринимателей" (по согласованию), ОГОБУ НПО "Профессиональный лицей г. Биробиджана", ОГОБУ НПО "Профессиональное училище N 2 с. Ленинское", ОГОБУ НПО "Профессиональное училище N 3 г. Биробиджана", ОГОБУ НПО "Профессиональное училище N 6 г. Облучье", ОГОБУ НПО "Профессиональное училище N 7 с. Амурзет", ОГОБУ СПО "Биробиджанский областной колледж культуры", ОГОБУ СПО "Биробиджанский медицинский колледж", федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема" (по согласованию).
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы составляет 27 105,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
на 2011 год - 7 300,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;
на 2012 год - 8 700,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;
на 2013 год - 1 758,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;
на 2014 год - 4 050,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета;
на 2015 год - 5 297,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета.
Программа реализуется в соответствии с объемами и периодичностью исполнения мероприятий.
Таблица 3
Получатели денежных средств по Программе
N п/п |
Получатели денежных средств на реализацию мероприятий программы |
N мероприятий таблицы 1 |
Средства областного бюджета (тыс. руб.) |
Срок реализации (годы) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Комитет образования Еврейской автономной области | ||||
1 |
Обеспечение областных учреждений профессионального образования учебно-методическим пособиями и информационными ресурсами |
1.6 |
140,0 300,0 400,0 300,0 |
2012 2013 2014 2015 |
|
Установление 10 премий губернатора Еврейской автономной области для лучших учащихся областных учреждений начального профессионального образования |
2.2 |
50,0 50,0 50,0 50,0 |
2012 2013 2014 2015 |
|
Проведение областной олимпиады профессионального мастерства среди обучающихся учреждений начального профессионального образования |
2.3 |
100,0 100,0 80,0 80,0 100,0 |
2011 2012 2013 2014 2015 |
|
Приобретение учебно-методических комплектов для организации профориентационной работы в учреждениях общего образования |
2.4 |
260,0 |
2012 |
2 |
ОГОБУ НПО "Профессиональный лицей г. Биробиджана": - приобретение оборудования, мебели для мастерской по профессии "Повар, кондитер"; |
|
1500,0 58,0 250,0 250,0 100,0 50,0 50,0 |
2012 2013 2014 2015 2012 2013 2015 |
- приобретение оборудования по профессиям легкой промышленности; |
1.5 |
|||
- текущий ремонт помещений учебного корпуса и общежития; |
1.7 |
|||
- повышение квалификации инженерно-педагогических работников |
5.3 |
|||
3 |
ОГОБУ НПО "Профессиональное училище N 2 с. Ленинское": - приобретение станков и оборудования для мастерской по профессиям, связанным с лесозаготовкой и деревообработкой; - приобретение сельскохозяйственной техники и оборудования; - приобретение учебных пособий и оборудования для организации обучения водителей автотранспортных средств; - приобретение учебного компьютеризированного оборудования; замена котлов в котельной; - текущий ремонт учебного корпуса и общежитий; - повышение квалификации инженерно-педагогических работников |
1.5 1.7 5.3 |
743,534 1190,0 1000,0 970,0 1500,0 766,466 447,0 100,0 50,0 50,0 50,0 |
2011 2012 2013 2014 2015 2011 2015 2011 2013 2014 2015 |
4 |
ОГОБУ НПО "Профессиональное училище N 3 г. Биробиджан": - приобретение станков и оборудования по профессиям, связанным с металлообработкой, строительством и обслуживанием зданий; - приобретение учебных пособий и оборудования для организации обучения водителей автотранспортных средств; - приобретение учебно-лабораторного оборудования по профессиям, связанным с металлообработкой, строительством и обслуживанием зданий; - приобретение учебного компьютеризированного оборудования; - ремонт канализационной системы; - повышение квалификации инженерно-педагогических работников |
1.5 1.7 5.3 |
2180,0 2500,0 900,0 1000,0 450,0 100,0 100,0 50,0 50,0 |
2011 2012 2014 2015 2014 2011 2012 2014 2015 |
5 |
ОГОБУ НПО "Профессиональное училище N 6 г. Облучье": - приобретение оборудования для открытия подготовки по профессии "Ремонтник горного оборудования"; - приобретение учебного компьютеризированного оборудования; - ремонт систем тепло- и водоснабжения, оборудования котельной; - текущий частичный ремонт кровли здания учебного корпуса; - текущий ремонт помещений общежития; - установка пластиковых окон; - повышений квалификации инженерно-педагогических работников |
1.5 1.7 5.3 |
100,0 250,0 790,0 1410,0 120,0 800,0 140,0 50,0 50,0 |
2011 2015 2011 2012 2013 2014 2011 2013 2015 |
6 |
ОГОБУ НПО "Профессиональное училище N 7 с. Амурзет": |
|
1000,0 2280,0 1000,0 100,0 50,0 50,0 |
2015 2011 2012 2012 2014 2015 |
- приобретение сельскохозяйственного оборудования и техники; |
1.5 |
|||
- ремонт помещений учебно-производственных мастерских; |
1.7 |
|||
- повышение квалификации инженерно-педагогических работников |
5.3 |
|||
Управление по внутренней политике аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области | ||||
7 |
Организация в средствах массовой информации кампании по восстановлению положительного имиджа рабочих профессий, в том числе публикация в средствах массовой информации материалов, направленных на пропаганду рабочих профессий |
2.1 |
50,0 |
2012 |
Управление культуры правительства Еврейской автономной области | ||||
8 |
ОГОБУ СПО "Биробиджанский областной колледж культуры": - приобретение учебных пособий и информационных ресурсов |
1.6 |
100,0 |
2012 |
Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области | ||||
9 |
ОГОБУ СПО "Биробиджанский медицинский колледж": |
|
|
|
- приобретение муляжей для кабинета анатомии; |
1.5 |
150,0 |
2015 |
|
- приобретение учебно-методических пособий и информационных ресурсов |
1.6 |
100,0 |
2012 |
Таблица 4
Структура
финансирования программы
Источники и направления расходов |
Рз |
Пр |
ЦСР |
Финансовые затраты (тыс. рублей) |
|||||
всего |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||
| |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Всего | |||||||||
Всего |
07 |
09 |
5223500 |
27105,0 |
7300,0 |
8700,0 |
1758,0 |
4050,0 |
5297,0 |
Областной бюджет, в том числе: |
07 |
09 |
5223500 |
27105,0 |
7300,0 |
8700,0 |
1758,0 |
4050,0 |
5297,0 |
- управление по внутренней политике аппарата губернатора и правительства области; |
07 |
09 |
5223500 |
50,0 |
- |
50,0 |
- |
- |
- |
- комитет образования области; |
07 |
09 |
5223500 |
26705,0 |
7300,0 |
8450,0 |
1758,0 |
4050,0 |
5147,0 |
- управление культуры правительства области; |
07 |
09 |
5223500 |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
- |
- управление здравоохранения правительства области |
07 |
09 |
5223500 |
250,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
150,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Капитальные вложения | |||||||||
Всего |
07 |
09 |
5223500 |
15291,534 |
3023,534 |
5190,0 |
1058,0 |
2120,0 |
3900,0 |
Областной бюджет, в том числе: |
07 |
09 |
5223500 |
15291,534 |
3023,534 |
5190,0 |
1058,0 |
2120,0 |
3900,0 |
- управление по внутренней политике аппарата губернатора и правительства области; |
07 |
09 |
5223500 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- комитет образования области; |
07 |
09 |
5223500 |
15141,534 |
3023,534 |
5190,0 |
1058,0 |
2120,0 |
3750,0 |
- управление культуры правительства области; |
07 |
09 |
5223500 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- управление здравоохранения правительства области |
07 |
09 |
5223500 |
150,0 |
- |
- |
- |
- |
150,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР | |||||||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы | |||||||||
Всего |
07 |
09 |
5223500 |
11813,466 |
4276,466 |
3510,0 |
700,0 |
1930,0 |
1397,0 |
Областной бюджет, в том числе: |
07 |
09 |
5223500 |
11813,466 |
4276,466 |
3510,0 |
700,0 |
1930,0 |
1397,0 |
- управление по внутренней политике аппарата губернатора и правительства области; |
07 |
09 |
5223500 |
50,0 |
- |
50,0 |
- |
- |
- |
- комитет образования области; |
07 |
09 |
5223500 |
11563,466 |
4276,466 |
3260,0 |
700,0 |
1930,0 |
1397,0 |
- управление культуры правительства области; |
07 |
09 |
5223500 |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
- |
- управление здравоохранения правительства области |
07 |
09 |
5223500 |
100,0 |
- |
100,0 |
- |
- |
- |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Оценка эффективности исполнения мероприятий программы проводится на основе достигнутых по окончании ее действия результатов в области подготовки квалифицированных рабочих кадров для экономики области.
Создание системы прогнозирования и мониторинга потребности различных отраслей экономики Еврейской автономной области в рабочих кадрах и специалистах и формирование на ее основе регионального заказа на подготовку рабочих кадров и специалистов, модернизация материально-технической базы учреждений профессионального образования, ремонт помещений учебных корпусов, мастерских и общежитий образовательных учреждений позволят к 2015 году обновить на 70 процентов профессионально-квалификационную структуру профессионального образования, использовать в образовательном процессе новые производственные технологии по 60 процентам профессий, довести до 75 процентов долю обучающихся в условиях, отвечающих требованиям федеральных государственных стандартов нового поколения и Санитарных норм и правил, довести до 60 процентов долю выпускников учреждений профессионального образования, трудоустраивающихся по специальности.
Мероприятия по реорганизации сети учреждений профессионального образования позволят создать на базе реорганизуемых учреждений два профессиональных лицея, реализующих программы начального профессионального образования повышенного уровня, и один техникум - многопрофильное образовательное учреждение, реализующее программы начального и среднего профессионального образования, создать на территории области университет классического типа.
Реализация мероприятий по повышению привлекательности программ профессионального образования, востребованных на региональном рынке труда, позволит увеличить до 40 процентов выпускников общеобразовательных школ, ориентированных на выбор рабочих профессий при планировании карьеры, увеличить до 60 процентов долю обучающихся 9 - 11 классов, получивших профориентационные услуги.
Разработка региональных требований работодателей к качеству подготовки выпускников учреждений профессионального образования, формирование региональной системы независимой оценки качества профессионального образования и модели региональной системы сертификации квалификаций персонала, формирование системы общественно-профессиональной аккредитации образовательных программ позволят довести к 2015 году до 70 процентов долю образовательных программ, прошедших общественно-профессиональную аккредитацию.
В рамках реализации мероприятий по развитию кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования стажировку на базе предприятий и организаций пройдут 50 процентов инженерно-педагогических работников областных учреждений профессионального образования, повысят свою квалификацию или пройдут курсовую переподготовку 76 инженерно-педагогических работников.
Внедрение новых финансово-экономических механизмов в региональную систему профессионального образования приведет к увеличению доли учреждений профессионального образования, реализующих программы профессиональной подготовки по заказам работодателей, к 2015 году до 15 процентов, к ежегодному увеличению уровня среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников учреждений профессионального образования не менее чем на 3 процента, к повышению эффективности планирования и использования бюджетных средств областными государственными учреждениями профессионального образования в 100 процентах областных государственных учреждений профессионального образования.
Таблица 5
Прогноз
ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Наименование показателя |
Прогноз |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|
| |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Обновление профессионально-квалификационной структуры профессионального образования Еврейской автономной области на основе текущих и перспективных прогнозов потребностей регионального рынка труда, проценты |
10 |
30 |
50 |
60 |
70 |
2. Приведение материально-технической базы учреждений по профессиям ведущих отраслей экономики области в соответствие с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования и современными производственными технологиями, проценты |
20 |
40 |
45 |
50 |
60 |
3. Увеличение доли обучающихся в условиях, отвечающих требованиям федеральных государственных стандартов нового поколения и санитарных и строительных норм и правил |
55 |
65 |
65 |
70 |
75 |
4. Увеличение доли лиц, принятых на обучение по программам начального, среднего и высшего профессионального образования по востребованным на территории области профессиям, от общего количества обучающихся, проценты |
30 |
50 |
60 |
70 |
80 |
5. Увеличение доли обучающихся по программам профессионального образования на основе договоров с другими учреждениями (организациями), проценты |
- |
5 |
10 |
15 |
20 |
6. Увеличение доли выпускников учреждений профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности, проценты |
30 |
40 |
50 |
55 |
60 |
7. Увеличение доли обучающихся 9 - 11-х классов, получивших профориентационные услуги, проценты |
30 |
40 |
45 |
50 |
60 |
8. Увеличение доли выпускников общеобразовательных школ, ориентированных на выбор рабочих профессий при планировании карьеры, в общем числе выпускников, проценты |
30 |
30 |
35 |
37 |
40 |
9. Увеличение доли образовательных программ начального, среднего и высшего профессионального образования, прошедших общественно-профессиональную аккредитацию, проценты |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
10. Увеличение доли учреждений профессионального образования реализующих программы профессиональной подготовки по заказам работодателей, проценты |
- |
15 |
15 |
15 |
15 |
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Координатором программы является Областной координационный совет по вопросам обеспечения экономики области квалифицированными рабочими кадрами и специалистами, порядок работы и персональный состав которого утверждаются постановлением правительства области.
Контроль за реализацией программы осуществляет комитет образования Еврейской автономной области, который является государственным заказчиком программы. Исполнители программных мероприятий представляют ежеквартальный и годовой отчеты о реализации программы в комитет образования Еврейской автономной области. Государственный заказчик программы представляет суммированные отчеты и оценку эффективности реализации программы координатору программы и в управление экономики правительства Еврейской автономной области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 октября 2012 г. N 626-пп "О внесении изменений в областную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.