Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства Еврейской автономной области
от 29.10.2012 N 624-пп
Областная целевая программа
"Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области" на 2012 - 2015 годы
1. Паспорт
областной целевой программы "Социальная адаптация выпускников детских домов и школ-интернатов Еврейской автономной области" на 2012 - 2015 годы
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В число наиболее актуальных задач в сфере защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, входит задача совершенствования системы социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая их социально-психологическое сопровождение, обеспечение жильем, оказание содействия в получении профессионального образования и трудоустройстве после завершения пребывания в учреждениях для детей-сирот.
Актуальность и значимость данной проблемы нашла отражение в Послании Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации от 30 ноября 2010 года, в котором была поставлена задача разработки и реализации программ социальной адаптации и сопровождения выпускников детских домов.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" выпускниками учреждений для детей-сирот являются лица, находившиеся на полном государственном обеспечении и закончившие свое пребывание в данном учреждении в связи с завершением обучения.
Согласно проведенному мониторингу за период 2009 - 2011 годов из детских домов и школ-интернатов области всего выпустился 321 человек, в т.ч. 233 человека из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 203 - в возрасте от 16 до 18 лет, 30 человек - старше 18 лет. Имеются данные, что 64,1 процента выпускников (161 человек) для дальнейшего обучения поступили в учреждения начального профессионального образования; 23,1 процента (58 человек) - в учреждения среднего профессионального образования (техникумы, колледжи); 5,6 процента (14 человек) - в высшие учебные заведения.
Законом Еврейской автономной области от 24.12.2004 N 400-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Еврейской автономной области" установлены меры социальной поддержки выпускников детских домов с целью реализации ими права на образование.
Комитетом образования Еврейской автономной области разработан и реализуется комплекс мероприятий, направленный на организацию эффективного сопровождения и улучшение адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов в обществе.
В целях формирования в учреждениях общественного воспитания системы обеспечения жизнедеятельности и интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в области реализована областная целевая программа "Дети-сироты" на 2011 год (постановление правительства от 26.10.2010 N 417-пп).
В интернатных учреждениях проводится определенная работа по социализации воспитанников. Вместе с тем, вступая в самостоятельную жизнь, выпускники детских домов и школ-интернатов сталкиваются с проблемами, которые большинство из них не могут решить самостоятельно, испытывая трудности при адаптации в социуме. Большинство выпускников на протяжении еще одного-трех лет нуждаются в поддержке и помощи.
Несмотря на перечисленные выше мероприятия, организация сопровождения выпускников затруднена по ряду причин, связанных:
- с отсутствием системы управления процессом социальной адаптации выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения водителей;
- недостаточно активным использованием ресурсов самих выпускников в решении вопросов их социальной адаптации;
- невысоким уровнем владения педагогами инновационными технологиями сопровождения.
Анализ данных проблем позволяет сделать вывод о назревшей необходимости системных действий, применения эффективных, согласованных механизмов преодоления сложившейся ситуации, построения целостной системы постинтернатного сопровождения.
Постинтернатным сопровождением признается вид социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет с целью оказания им содействия в получении образования, трудоустройстве, защите и обеспечении реализации права на жилое помещение, приобретении навыков адаптации в обществе.
Использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для создания системы постинтернатного сопровождения.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цель и задачи программы.
3.1.1. Цель программы - обеспечение успешной социальной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3.1.2. Задачи программы:
- нормативно-правовое регулирование организации постинтернатного сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- повышение квалификации ежегодно не менее 25 специалистов, занимающихся социальной адаптацией и постинтернатным сопровождением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- подготовка ежегодно не менее 40 воспитанников интернатных образовательных учреждений к самостоятельной жизни;
- содействие ежегодно не менее 40 выпускникам детских домов и школ-интернатов в получении образования, трудоустройстве, адаптации в обществе, реализации их личных, жилищных, имущественных, иных прав и законных интересов.
Оценка результативности программы будет осуществляться на основании целевых индикаторов и показателей:
Таблица 1
N п/п |
Целевые индикаторы и показатели |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Доля воспитанников интернатных учреждений, охваченных дополнительным образованием |
процент |
78 |
80 |
86 |
88 |
2 |
Повышение квалификации специалистов интернатных учреждений по технологиям сопровождения выпускников |
человек |
- |
50 |
50 |
25 |
3 |
Доля выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, продолживших обучение в учреждениях профессионального образования, в общем числе выпускников: |
процент |
|
|
|
|
до 18 лет; |
89 |
90 |
91 |
92 |
||
от 18 до 23 лет |
1 |
1,5 |
2 |
2,5 |
||
4 |
Число выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, прошедших профориентационное консультирование |
человек |
20 |
20 |
20 |
20 |
5 |
Число выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных социально-педагогическим сопровождением |
человек |
60 |
61 |
62 |
63 |
6 |
Количество выпускников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, трудоустроившихся по полученной профессии или продолживших обучение в учреждениях профессионального образования |
процент |
39 |
40 |
41 |
42 |
3.2. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в два этапа.
На первом этапе (2012 год) планируется:
- подготовить и принять нормативно-правовой акт по обеспечению организации деятельности по постинтернатному сопровождению выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На втором этапе (2013 - 2015 годы) будут реализованы основные мероприятия программы, направленные, на решение задач по формированию системы социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников детских домов и школ-интернатов с указанием сроков, необходимых для их реализации.
4. Система программных мероприятий
Таблица 2
5. Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик программы - комитет образования Еврейской автономной области.
Исполнители программных мероприятий в пределах предусмотренного объема финансирования согласно законодательству определяют поставщиков оборудования, исполнителей работ, услуг.
Государственный заказчик программы осуществляет:
- общее руководство и управление реализацией программы;
- контроль за деятельностью юридических лиц, связанных с реализацией программы;
- постоянный мониторинг выполнения программных мероприятий, целевого использования средств, предусмотренных на их реализацию.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы составляет 965,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:
- на 2013 год - 135,0 тыс. рублей;
- на 2014 год - 405,0 тыс. рублей;
- на 2015 год - 425,0 тыс. рублей.
Объем финансирования программы может ежегодно корректироваться с учетом возможностей областного бюджета.
Таблица 3
Структура финансирования программы
Источники и направления расходов |
Рз |
Пр |
ЦСР |
Финансовые затраты (тыс. рублей) |
||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Всего | ||||||||
Всего |
07 |
09 |
5226000 |
965,0 |
0 |
135,0 |
405,0 |
425,0 |
Областной бюджет |
07 |
09 |
5226000 |
965,0 |
0 |
135,0 |
405,0 |
425,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения | ||||||||
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР | ||||||||
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы | ||||||||
Всего |
07 |
09 |
5226000 |
965,0 |
0 |
135,0 |
405,0 |
425,0 |
Областной бюджет |
07 |
09 |
5226000 |
965,0 |
0 |
135,0 |
405,0 |
425,0 |
Федеральный бюджет (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
Получатели средств
N п/п |
Получатель |
Номер п/п таблицы 2 |
1 |
2 |
3 |
1 |
Комитет образования Еврейской автономной области |
2.2, 2.3, 3.1, 3.3, 3.5, 3.6 |
2 |
Управление по вопросам демографии и молодежной политики правительства Еврейской автономной области |
3.4 |
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы
Реализация программы позволит на территории Еврейской автономной области поэтапно создать условия для успешной социальной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в том числе:
- обеспечить повышение квалификации не менее 75 специалистов интернатных учреждений по технологиям сопровождения выпускников, в том числе по годам:
2013 год - 50 человек;
2014 год - 50 человек;
2015 год - 25 человек;
- увеличить на 10 процентов долю выпускников интернатных учреждений, занятых допрофессиональной подготовкой, в том числе по годам:
2012 год - 2 процента;
2013 год - 4 процента;
2014 год - 8 процентов;
2015 год - 10 процентов;
- внедрить в практику работы детских домов и школ-интернатов области эффективные формы работы с воспитанниками по формированию устойчивой потребности в здоровом образе жизни;
- увеличить на 10 процентов долю охвата воспитанников детских домов и школ-интернатов дополнительным образованием, в том числе по годам:
2012 год - 2 процента;
2013 год - 6 процентов;
2014 год - 8 процентов;
2015 год - 10 процентов;
- увеличить на 20 процентов долю охвата выпускников детских домов и школ-интернатов диагностикой профессионального самоопределения, в том числе по годам:
2012 год - 5 процентов;
2013 год - 10 процентов;
2014 год - 15 процентов;
2015 год - 20 процентов;
- обеспечить социально-педагогическое сопровождение ежегодно 100 процентов выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- увеличить на 10 процентов долю социально адаптированных выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе по годам:
2012 год - 2 процента;
2013 год - 5 процентов;
2014 год - 7 процентов;
2015 год - 10 процентов;
- предоставить консультативную, психологическую поддержку ежегодно не менее 10 выпускникам детских домов и школ-интернатов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- провести профориентационные консультации ежегодно не менее чем с 20 гражданами из числа выпускников детских домов и школ-интернатов, в том числе по годам;
- увеличить на 15 процентов долю охвата выпускников детских домов и школ-интернатов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, социально-педагогическим сопровождением в период обучения в учреждениях профессионального образования, в том числе по годам:
2012 год - 2 процента;
2013 год - 7 процентов;
2014 год - 9 процентов;
2015 год - 15 процентов.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Управление и контроль за реализацией программы осуществляет комитет образования Еврейской автономной области, который является государственным заказчиком программы.
Государственный заказчик программы контролирует качество и своевременность выполнения намеченных мероприятий, целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных по программе.
Государственный заказчик программы в установленном порядке с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств уточняет затраты на выполнение программных мероприятий, механизм реализации программы и состав ее исполнителей.
Ежеквартально и по итогам года государственный заказчик программы представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области отчет о ходе и результатах реализации программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 октября 2012 г. N 624-пп "О внесении изменений в областную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.