Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства Еврейской автономной области
от 29.10.2012 N 575-пп
"Областная целевая программа
"Повышение качества жизни и уровня доступности среды жизнедеятельности пожилых граждан и инвалидов на территории Еврейской автономной области" на 2012 - 2015 годы"
1. Паспорт
областной целевой программы "Повышение качества жизни и уровня доступности среды жизнедеятельности для пожилых граждан и инвалидов на территории Еврейской автономной области" на 2012 - 2015 годы
* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета, утверждении федерального бюджета
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
С целью обеспечения социального, предоставления гражданам пожилого возраста и инвалидам дополнительных мер социальной поддержки, и во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 27.11.2010 N Пр-3464ГС и Правительства Российской Федерации от 06.12.2010 N АЖ-П12-8703, федеральных законов от 02.08.95 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" и от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", разработана областная целевая программа "Повышение качества жизни и уровня доступности среды жизнедеятельности для пожилых граждан и инвалидов на территории Еврейской автономной области" на 2012 - 2015 годы, которая включена в перечень областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, который утвержден постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.08.2012 N 409-пп.
Сложившаяся в области демографическая ситуация характеризуется высокой численностью лиц пожилого возраста: в настоящее время каждый пятый житель области (20 процентов численности всего населения области) - старше 55 лет.
Пожилые люди относятся к одной из наиболее уязвимых групп населения. Особым фактором социального риска является одиночество, негативно отражающееся на способности пожилых людей к самостоятельному обслуживанию и передвижению, и отрицательно влияющее на их психическое здоровье.
Ограниченные возможности получения гражданами пожилого возраста, проживающими в отдаленной сельской местности, социальных и социально-медицинских услуг, вызывают необходимость раннего перехода указанных граждан в стационарные учреждения социального обслуживания, что повышает бюджетные затраты и создает в области определенную социальную напряженность в связи с нехваткой мест в этих учреждениях для всех нуждающихся граждан.
Обеспечение стационарным социальным обслуживанием нуждающихся в нем пожилых граждан в настоящее время в Еврейской автономной области составляет 40 процентов от норматива, в связи с чем имеется острая потребность в расширении существующей сети учреждений социального обслуживания и укреплении их материально-технической базы.
По-прежнему наиболее востребованными остаются услуги по социальному обслуживанию пожилых граждан на дому. Организация надомного социального обслуживания и развитие новых его форм (в том числе организация работы мобильных бригад в сельской местности) гарантируют каждому нуждающемуся государственную поддержку в трудной жизненной ситуации и надежную защиту в форме длительных или непрерывных услуг комплексного характера, что позволит продлить жизнь многих пожилых граждан в домашних условиях, без направления их в дома-интернаты.
Большое количество обращений пожилых граждан содержит просьбы об оказании материальной помощи для выхода из трудной ситуации вследствие болезни, а также понесенных затрат разового характера на различные неотложные нужды.
В этих условиях все более актуальной становится проблема психологической поддержки, обучения пожилых людей основам компьютерной грамотности и поддержания их жизненной активности, а также содействие им в трудоустройстве и ведении предпринимательства.
Проведенный анализ статистических данных также показывает, что в 2011 году наметилась тенденция к уменьшению числа инвалидов. По состоянию на 01 июля 2011 года - 16 589 человек, или 9,4 процента от общей численности населения области, а по состоянию на 01 января 2012 года - 16 355 человек, что составляет 9,3 процента от общей численности населения области.
Все большую значимость в работе с гражданами пожилого возраста и инвалидами приобретают такие формы, как проведение культурно-просветительских, спортивно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий. Граждане с ограниченными возможностями здоровья стремятся к участию в спортивных мероприятиях, проводимых на территории области и за ее пределами. В области много талантливых пожилых людей, которые стремятся реализовать себя, общаются с людьми, имеющими схожие интересы, делятся с ними опытом и налаживают социальные связи.
Вместе с тем отсутствие в системе социальной защиты населения области социально-реабилитационных учреждений для инвалидов, в которых возможно организовать осуществление комплекса реабилитационных услуг для инвалидов в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, не позволяет обеспечить полноценную жизнедеятельность подавляющего большинства инвалидов, создать условия для преодоления ими ограничений жизнедеятельности и равного участия в жизни общества наряду с другими гражданами.
Отдельным направлением программы выделены мероприятия по социальной реабилитации и адаптации молодых граждан с ограниченными возможностями здоровья. Каждый из них стремится реализовать свои духовные и жизненные потребности. В целях удовлетворения данных потребностей необходимо наладить работу с общественными организациями инвалидов, проводить круглые столы по актуальным проблемам молодых инвалидов, оказывать содействие в получении ими образования по различным направлениям.
Все вышеизложенное вызывает необходимость использовать для решения указанных проблем программно-целевого метод и посредством среднесрочного планирования реализовать на территории области комплекс мероприятий, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов, работе по повышению социальной защищенности пожилых граждан, созданию условий для их активного участия в жизни общества, расширению и оснащение сети учреждений социального обслуживания, увеличению спектра услуг по их профессиональной и социальной адаптации и реабилитации, созданию условий беспрепятственного доступа граждан указанной категории к социально услугам и информационным источникам, улучшению социального положения и повышению качества жизни данных граждан.
Повышение доступности информационных, медицинских и социальных услуг, предоставляемых населению, повлечет рост активности пожилых граждан и инвалидов, будет способствовать более высокому уровню занятости этой категории граждан и приведет к их относительной независимости от социальных выплат (пенсия, ежемесячные денежные выплаты) и, как следствие, к повышению уровня их жизни.
Инновационный характер программы будет обеспечиваться за счет разработки и внедрения в практику новых технических и организационных решений, разработанных с учетом российского и международного в направлении повышения качества и уровня жизни гражданам пожилого возраста и инвалидам, предоставления дополнительных мер социальной поддержки указанным категориям граждан в области формирования доступности социально значимых услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения.
3. Цель, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цель и задачи программы
Целью программы является повышение в области качества жизни пожилых людей и граждан с ограниченными возможностями здоровья и уровня доступности для них среды жизнедеятельности.
В рамках программы предусматривается решение следующих задач:
1. Повышение социальной защищенности 35 000 пожилых людей и не менее 400 инвалидов путем оказания им материальной поддержки, вовлечения в обучение основам компьютерной грамотности, привлечение к участию в социальных, культурных, спортивных и информационных мероприятиях.
2. Модернизация и укрепление материально-технической базы 10 учреждений социального обслуживания для 850 пожилых граждан и инвалидов.
3. Оснащение учреждения социального обслуживания Еврейской автономной области, предоставляющее социальные услуги на мобильной основе, автомобильным транспортом для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг.
4. Организация мероприятий по социальной поддержке, способствующих самореализации 300 пожилых людей и 800 граждан с ограниченными возможностями здоровья и их участию в жизни общества;
5. Обучение и психологическая поддержка не менее 520 специалистов социальной службы и общественных организаций по работе с пожилыми гражданами и инвалидами.
6. Обеспечение научно-методического и информационного сопровождения 20 социально значимых мероприятий программы.
Система программных мероприятий включает пять разделов по наиболее актуальным в настоящее время направлениям в сфере социальной защиты пожилых граждан и инвалидов.
3.2. Сроки реализации программы
Сроки реализации программы - 2012 - 2015 годы.
4. Система программных мероприятий
Таблица 1
Система программных мероприятий
* Внебюджетные средства, выделяемые из средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
5. Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик программы - комитет социальной защиты населения правительства области. Государственный заказчик программы и получатели денежных средств в ходе реализации программы контролируют своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, на конкурсной основе осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), согласовывают с ними возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
Исполнителями мероприятий программы являются: комитет социальной защиты населения правительства области, управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области, комитет по физической культуре и спорту правительства области, областное государственное бюджетное учреждение "Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов", областное государственное казенное учреждение "Валдгеймский детский дом-интернат для умственно отсталых детей", областное государственное бюджетное учреждение "Биробиджанский психоневрологический интернат областное государственное бюджетное учреждение "Бираканский дом-интернат для престарелых и инвалидов"; областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания Облученского района", областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания Октябрьского района", областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания Смидовичского района", областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания Ленинского района", областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания Биробиджанского района", областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания города Биробиджана".
Мероприятие пункта 3.8 раздела 3 "Организация мероприятий по социальной поддержке, способствующих самореализации 300 пожилых людей и 800 граждан с ограниченными возможностями здоровья и их участию в жизни общества" таблицы 1 "Система программных мероприятий", предусматривает предоставление субсидий некоммерческим организациям для реализации проектов по созданию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов. Предоставление субсидий осуществляется в порядке и на условиях, определяемых правительством области.
Комитет социальной защиты населения правительства области обеспечивает координацию деятельности исполнителей мероприятий программы, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию программы.
Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы "Повышение качества жизни и уровня доступности среды жизнедеятельности для пожилых граждан и инвалидов на территории Еврейской автономной области" на 2012 - 2015 годы составляет 19 380,5 тыс. рублей, в том числе:
Таблица 2
Структура финансирования программы
* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета, утверждении федерального бюджета, перечня строек и объектов для областных государственных и муниципальных нужд, финансируемых за счет средств областного бюджета
Таблица 3
Получатели средств
* Внебюджетные средства, выделяемые из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит сформировать основу для повышения качества жизни пожилых людей и граждан с ограниченными возможностями здоровья и уровня доступности для них среды жизнедеятельности, укрепить материально-техническую базу учреждений социального обслуживания, здоровье граждан старшего поколения, обеспечить социальную реабилитацию и адаптацию инвалидов и создать условия для самореализации указанных категорий граждан в жизни общества, в том числе:
Реализация программы позволит:
1. Предоставить дополнительные меры социальной поддержки ежегодно 35 000 пожилых людей и 1 200 инвалидов и повысить качество их жизни.
2. Модернизировать и укрепить материально-техническую базу 10 учреждений социального обслуживания для пожилых граждан и инвалидов.
3. Оснастить учреждение социального обслуживания Еврейской автономной области, предоставляющее социальные услуги на мобильной основе, одной единицей автомобильного транспорта для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг.
4. Обучить 12 специалистов общественных организаций и повысить мотивацию к работе 510 специалистов учреждений социального обслуживания населения по работе с пожилыми гражданами и инвалидами.
5. Обеспечить научно-методическое и информационное сопровождение 20 социально значимых мероприятий программы.
Оценка результативности программы будет осуществляться на основании целевых индикаторов и показателей:
Таблица 4
N п/п |
Целевые индикаторы и показатели |
Един. измерения |
Значение показателя |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Численность граждан, которым оказана социальная поддержка: |
тыс. чел. |
|
|
|
|
|
- пожилые граждане |
- |
35 |
35 |
35 |
35 |
||
- инвалиды |
- |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
||
2 |
Количество граждан обеспеченных средствами реабилитации через пункты проката |
чел. |
100 |
200 |
230 |
230 |
230 |
3 |
Количество учреждений социального обслуживания, материальная база которых улучшена |
ед. |
- |
10 |
7 |
1 |
1 |
4 |
Численность специалистов, прошедших обучение и участвовавших в мероприятиях по обмену опытом работы |
чел. |
7 |
10 |
10 |
530 |
12 |
5 |
Количество проведенных социально значимых мероприятий |
ед. |
20,0 |
34,0 |
35,0 |
37,0 |
37,0 |
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией программы осуществляет комитет социальной защиты населения правительства области.
Комитет социальной защиты населения правительства области обеспечивает целевое использование бюджетных средств, организацию и проведение конкурсов на разработку социальных проектов, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с программными мероприятиями и действующим законодательством.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию программы, осуществляется комитетом социальной защиты населения правительства области.
При необходимости государственный заказчик - комитет социальной защиты населения правительства области вносит в установленном порядке предложения об изменении программы.
Комитет социальной защиты населения правительства области представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные, годовые отчеты о ходе и результатах реализации и оценку эффективности реализации программы.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 октября 2012 г. N 575-пп "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.