Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства
Еврейской автономной области
от 28.09.2012 N 513-ПП
Текст настоящего приложения представлен без названия
1. Паспорт областной целевой программы "Противодействие коррупции" на 2011-2015 годы
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Стратегией социально-экономического развития Еврейской автономной области (далее - область) на период до 2020 года, утвержденной постановлением правительства области от 23.12.2008 N 394-пп, определена главная стратегическая цель развития области - обеспечение высокого уровня благосостояния и стандартов качества жизни населения, соответствующих уровню наиболее развитых стран. Одной из приоритетных обозначена задача противодействия коррупции в органах государственного управления и подведомственных им структурах.
Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р, Федеральному закону от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указу Президента Российской Федерации от 13.04.2010 N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы" и Указу Президента Российской Федерации от 13.03.2010 N 297 "О национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции" необходимым условием для достижения определенных в вышеуказанных документах целей является ликвидация коррупции в органах государственной власти, которая стала проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления.
Актуальность рассматриваемой проблемы обусловлена масштабами социально-экономического ущерба, наносимого преступлениями коррупционного характера.
Коррупция представляет собой серьезную угрозу функционированию публичной власти на основе права и закона, верховенству закона, подрывает доверие населения к власти и существенно замедляет экономическое развитие. Это обусловливает необходимость разработки и принятия системы мер (экономического, социально-культурного, воспитательного и правового характера), направленных на дальнейшее совершенствование профилактической антикоррупционной деятельности с учетом опыта и специфики территории Еврейской автономной области.
Антикоррупционная политика Еврейской автономной области представляет собой целенаправленную деятельность органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области (далее - органы исполнительной власти области), по устранению причин и условий, порождающих коррупцию. Важной составной частью данной деятельности является реализация настоящей программы.
Программно-целевой метод планирования деятельности с четким определением целей программы, перечня скоординированных мероприятий по противодействию коррупции в органах исполнительной власти области будет способствовать эффективному решению обозначенной проблемы.
Использование указанного метода позволит сконцентрировать усилия органов исполнительной власти области на приоритетных направлениях политики противодействия коррупции, к которым, в частности, относятся:
организация противодействия коррупции в органах исполнительной власти области;
предупреждение коррупционных правонарушений;
формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих области, граждан и организаций к проявлениям коррупции;
мониторинг эффективности мер антикоррупционной направленности; вовлечение гражданского общества и общественных организаций в реализацию антикоррупционных мер;
содействие в реализации прав граждан и общественных организаций на доступ к информации о проводимых мероприятиях по противодействию коррупции, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации.
Обеспечение прозрачности деятельности органов исполнительной власти области будет осуществляться за счет внедрения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) и предоставления государственных услуг в электронном виде, что позволит существенно сузить возможность для должностных лиц действовать по личному усмотрению при принятии решений, устранить дефицит информации о порядке получения государственных услуг, снизить издержки при получении гражданами и юридическими лицами разрешений, справок, лицензий. В то же время масштаб коррупции в настоящее время требует принятия специальных мер, направленных на значительное ограничение коррупции, а также устранение причин и условий, ее порождающих.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цели и задачи программы
Основными целями программы являются:
1. Предупреждение коррупции при исполнении органами исполнительной власти области государственных функций и предоставлении ими государственных услуг.
2. Устранение причин и условий, порождающих коррупцию.
3. Обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от проявлений коррупции.
Для достижения целей программы требуется решение следующих задач:
1. Осуществление организационных мер по противодействию коррупции в органах исполнительной власти области.
2. Противодействие коррупции в рамках законодательства о государственной гражданской службе.
3. Противодействие коррупции при размещении государственных заказов.
4. Экспертиза нормативных правовых актов области и их проектов с целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции.
5. Противодействие коррупции в органах исполнительной власти области.
6. Установление обратной связи с получателями государственных услуг и обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти области.
7. Формирование в обществе нетерпимого отношения к проявлениям коррупции.
8. Проведение мониторинга и анализа уровня коррупции в области.
3.2. Целевые индикаторы программы
Таблица 1
Целевые индикаторы программы
N п/п |
Наименование целевых индикаторов |
Единица измерения (%) |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
1 |
Увеличение количества проверок органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, на предмет соблюдения ими законодательства о государственной гражданской службе, в том числе принятия ими мер по противодействию коррупции на гражданской службе, с 20 процентов в 2011 году до 95 процентов к 2015 году |
20 |
40 |
60 |
80 |
95 |
2 |
Увеличение количества обучающих семинаров, тренингов по проблемам противодействия коррупции с 10 процентов в 2011 году до 70 процентов к 2015 году |
10 |
30 |
40 |
55 |
70 |
3 |
Повышение уровня доверия общества к деятельности органов государственной власти Еврейской автономной области до 90 процентов к 2015 году |
33 |
45 |
65 |
75 |
90 |
4 |
Повышение уровня информированности граждан и субъектов предпринимательской деятельности о мероприятиях по реализации антикоррупционной политики в Еврейской автономной области с 60 процентов в 2011 году до 100 процентов к 2013 |
60 |
80 |
100 |
|
|
3.3. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы - 2011 - 2015 годы.
4. Система программных мероприятий
Таблица 2
Система программных мероприятий
5. Механизм реализации программы
Для реализации программы используются средства областного бюджета.
Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик программы - аппарат губернатора и правительства области.
Исполнителями программных мероприятий являются органы исполнительной власти области и структурные подразделения аппарата губернатора и правительства области.
Реализация программы осуществляется путем планирования и выполнения ее мероприятий, контроля за эффективным использованием финансовых средств, выделенных по программе, соблюдением сроков и качества выполнения запланированных объемов работ государственным заказчиком и исполнителями программы, а также работ на основе государственных контрактов, заключенных государственным заказчиком программы на конкурсной основе с исполнителями программных мероприятий.
6. Ресурсное обеспечение программы
Получателями финансовых средств на реализацию мероприятий программы являются аппарат губернатора и правительства области, а также комитет образования области по пункту 7.2 таблицы 1 "Система программных мероприятий".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункту 7.2 таблицы 1 "Система программных мероприятий" имеется в виду "пункту 7.2 таблицы 2 "Система программных мероприятий"
Таблица 3
Структура финансирования программы
По-видимому, в таблице 3 настоящего документа, размещенного на официальном сайте органов государственной власти Еврейской автономной области в Internet (http://www.eao.ru), пропущена часть текста - отсутствует текст сноски
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы
Реализация программы позволит обеспечить достижение к 2015 году следующих результатов:
- устранение причин и условий, способствующих проявлению коррупции в органах исполнительной власти области при предоставлении государственных услуг;
- повышение качества доступности и уровня комфортности предоставления государственных услуг;
- уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров;
- повышение уровня доверия граждан и общественных организаций к деятельности органов исполнительной власти области.
Целевыми индикаторами достижения указанных результатов реализации программы являются:
1. Увеличение количества проверок органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, на предмет соблюдения ими законодательства о государственной гражданской службе, в том числе принятия ими мер по противодействию коррупции на гражданской службе, с 20 процентов в 2010 году до 95 процентов к 2015 году. Единицей измерения для данного целевого индикатора является количество проводимых проверок. В 2009 году указанные проверки не проводились.
2. Увеличение количества обучающих семинаров, тренингов по проблемам противодействия коррупции с 10 процентов в 2010 году до 70 процентов к 2015 году. Единицей измерения для данного целевого индикатора является количество проведенных семинаров, тренингов. В 2009 году указанные семинары и тренинги не проводились.
3. Снижение доли обращений граждан в правительство Еврейской автономной области, в результате проверки которых выявлены правонарушения коррупционной направленности, от общего количества обращений граждан по поводу действия (бездействия) должностных лиц органов исполнительной власти области, формируемых правительством Еврейской автономной области, с 2 процентов в 2011 году до 0,4 процента к 2015 году. Единицей измерения для данного целевого индикатора является процент учтенных обращений граждан в правительство области, в результате проверки которых выявлены правонарушения коррупционной направленности, от общего количества обращений граждан по поводу действий (бездействия) должностных лиц органов исполнительной власти области. В 2009 году такой учет не проводился.
4. Повышение уровня доверия общества к деятельности органов государственной власти Еврейской автономной области до 90 процентов к 2015 году.
5. Повышение уровня информированности граждан и субъектов предпринимательской деятельности о мероприятиях по реализации антикоррупционной политики в Еврейской автономной области с 60 процентов в 2011 году до 100 процентов к 2013. Единицей измерения для данного целевого индикатора является процент граждан, проживающих на территории области, владеющих информацией о проводимых органами исполнительной власти области антикоррупционных мероприятиях, в отношении к 100 процентам от общей численности населения области. В 2009 году такое соотношение не выявлялось.
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией программы осуществляет государственный заказчик программы - аппарат губернатора и правительства области.
Контроль за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых на реализацию комплекса мероприятий программы, осуществляется аппаратом губернатора и правительства области.
Государственный заказчик программы контролирует качество и своевременность выполнения намеченных мероприятий, а также ежеквартально и по итогам года представляет в управление экономики правительства области информацию о ходе реализации программных мероприятий и оценку эффективности реализации программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Еврейской автономной области от 28 сентября 2012 г. N 513-пп "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.