7 мая 2013 г.
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", постановления правительства Еврейской автономной области от 31.08.2012 N 409-пп "Об утверждении перечня областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2013 - 2015 годы.
2. Отменить постановление правительства Еврейской автономной области от 28.09.2012 N 475-пп "Об областной целевой программе "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2013 - 2015 годы".
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 7 мая 2013 г. N 203-пп пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня подписания названного постановления
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Еврейской автономной области - председателя комитета социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области Кривошеева С.В.
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 настоящего постановления.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
А.А. Винников |
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 7 мая 2013 г. N 203-пп в настоящую Областную целевую программу внесены изменения, вступающие в силу со дня государственной регистрации изменений в Устав областного государственного бюджетного учреждения "Центр социального обслуживания города Биробиджана"
Областная целевая программа
"Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2013 - 2015 годы
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 29 октября 2012 г. N 576-пп)
7 мая 2013 г.
1. Паспорт областной целевой программы "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2013 - 2015 годы
Наименование программы |
"Доступная среда Еврейской автономной области" на 2013 - 2015 годы |
Основания разработки программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы" |
Государственный заказчик программы |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
Разработчик программы |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области |
Цель программы |
Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Еврейской автономной области |
Основные задачи программы |
1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы по созданию условий для преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов и других маломобильных групп населения (принятие 2 нормативных правовых актов, паспортизация 200 социально значимых объектов, проведение 2 социологических исследований) 2. Повышение уровня физической доступности 21 объекта в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения 3. Повышение транспортной доступности для 1500 инвалидов и других маломобильных групп населения 4. Создание условий для беспрепятственного доступа 10 000 инвалидов к информации |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1. Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов - 53 процента 2. Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в социальной сфере - 60 процентов 3. Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов здравоохранения в общем количестве приоритетных объектов здравоохранения - 23,1 процента 4. Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов культуры в общем количестве приоритетных объектов культуры - 28 процентов 5. Доля инвалидов, воспользовавшихся специализированными транспортными услугами в общей численности граждан с инвалидностью - 31,4 процента 6. Доля инвалидов, прошедших обучение в автошколах в общей численности граждан, способных к обучению в автошколах области - 13 процентов 7. Доля граждан с инвалидностью, имеющих доступ к сети Интернет в общей численности граждан с инвалидностью - 44 процента 8. Доля граждан с инвалидностью, овладевших навыками пользования персональным компьютером и сетью Интернет в общей численности граждан, способных к обучению - 15 процентов Перечень целевых показателей и индикаторов программы по годам реализации представлен в Таблице 4 программы |
Сроки и этапы реализации программы |
2013 - 2015 годы |
Исполнители основных мероприятий программы |
Комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области; Информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области; Областное государственное бюджетное учреждение "Бирофельдский дом-интернат для престарелых и инвалидов"; Областное государственное бюджетное учреждение "Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов"; Областное государственное бюджетное учреждение "Бираканский дом-интернат для престарелых и инвалидов"; Областные государственные бюджетные учреждения Центры социального обслуживания |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем затрат на реализацию программы за счет средств областного бюджета составляет 9833,0* тыс. рублей, в том числе: на 2013 год - 1750,0 тыс. рублей, на 2014 год - 3945,0 тыс. рублей, на 2015 год - 4138,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Обеспечена физическая доступность в объекты социальной защиты населения (10), здравоохранения (9), культуры (2). 2. Собрана и систематизирована информация о доступности 100 объектах социальной инфраструктуры и 50 услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в области ежегодно. 3. Создан управленческий и информационный ресурс - автоматизированная информационная система "Карта доступности Еврейской автономной области" на основе системной паспортизации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности. 4. Повышена индивидуальная мобильность ежегодно 500 инвалидов и других маломобильных групп населения. 5. Предоставлено 1000 информационных и Интернет-услуг инвалидам в год. |
Система организации контроля за исполнением программы |
Общий контроль за реализацией осуществляет государственный заказчик программы - комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области. Государственный заказчик представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальные, годовые отчеты о ходе и результатах реализации и оценку эффективности реализации программы |
* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета, утверждении федерального бюджета
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
В направлении создания доступной среды для инвалидов, которая позволит им реализовывать свои права и основные свободы, полноценно участвовать в жизни социума, и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2011 N 175 "О государственной программе Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы", разработана областная целевая программа "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2012 - 2015 годы, которая включена в перечень областных целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, который утвержден постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.08.2012 N 409-пп.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2012 - 2015 годы" имеется в виду "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2013 - 2015 годы"
Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения и повышение качества их жизни являются одними из важнейших социально-экономических задач, затрагивающих права и интересы десятков тысяч человек, проживающих на территории Еврейской автономной области (далее - область). Необходимость решения существующих в данной сфере проблем программными методами вытекает из Конвенции ООН о правах инвалидов и требований законодательства Российской Федерации.
Проведенный анализ статистических данных также показывает, что в 2011 году наметилась тенденция к уменьшению числа инвалидов. По состоянию на 01 июля 2011 года - 16 589 человек, или 9,4 процента от общей численности населения области, а по состоянию на 01 января 2012 года - 16 355 человек, что составляет 9,3 процента от общей численности населения области.
Повышение доступности социально значимых объектов и информационных, медицинских и социальных услуг, предоставляемых населению, повлечет рост активности инвалидов, будет способствовать более высокому уровню занятости этой категории граждан и приведет к их относительной независимости от социальных выплат (пенсия, ежемесячные пособия).
Несмотря на предпринимаемые меры в части реализации программ, сопровождающиеся ежегодно возрастающими объемами финансирования из бюджетов всех уровней, остается нерешенной важнейшая социальная задача - создание равных возможностей для инвалидов во всех сферах жизни общества путем обеспечения доступности физического, социального, экономического и культурного окружения, здравоохранения и образования, информации и связи и приведение среды жизнедеятельности в соответствие основным положениям Конвенции ООН о правах инвалидов.
Основными проблемами в области социальной защиты инвалидов остаются:
1) недоступность объектов высокой социальной значимости.
Проведенный мониторинг доступности объектов социальной инфраструктуры и территорий высокой социальной активности, расположенных на территории Еврейской автономной области показал, что администрациями муниципальных районов разработаны и реализуются мероприятия по обеспечению условий для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры и территориям высокой социальной активности. Однако, в настоящее время проблемным остается вопрос обеспечения доступности в административные здания и служебные помещения для маломобильных групп населения.
Из 100 объектов социальной инфраструктуры только 9 имеют пандусы снаружи помещения, 5 - пандусы внутри помещений, 2 оборудовано лифтом.
2) слабое материально-техническое оснащение учреждений социальной сферы.
Необходимо приспособление входных групп, лестниц, пандусных съездов, оснащение подъемно-транспортным устройством, путей движения внутри зданий, санитарно-гигиенических помещений в учреждениях социального обслуживания, здравоохранения и культуры, центрах занятости, и объектах транспортной инфраструктуры.
На территории Еврейской автономной области складывается неблагополучная обстановка по реабилитации инвалидов и детей-инвалидов. Вследствие чего рост численности инвалидов на территории области за последние 4 года составил более чем 11 процентов. Наблюдается увеличение числа инвалидов трудоспособного возраста и детей-инвалидов. Число последних возросло за этот же период на 22,9 процента и составляет 6-7 процентов от общего количества инвалидов, проживающих на территории области. Рост численности людей, впервые признанных инвалидами, составляет более 28 процентов.
3) отсутствие объективной оценки состояния доступности среды для инвалидов. В Еврейской автономной области не проводилась паспортизация учреждений социальной сферы и транспортной инфраструктуры на предмет их доступности для инвалидов в соответствии с рекомендациями Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Необходимость комплексного решения проблем, связанных с инвалидностью, программно-целевым методом обусловлена рядом объективных причин:
- масштабностью, сложностью и многообразием проблем реабилитации инвалидов, что предполагает разработку и осуществление комплекса программных мероприятий, взаимосвязанных с целями, ресурсами, сроками реализации и исполнителями;
- потребностью координировать усилия органов государственной и муниципальной власти области и общественных организаций инвалидов;
- длительностью решения проблемы.
Все вышеизложенное вызывает необходимость реализации на территории области комплекса мероприятий, обеспечивающих системный подход к решению проблем инвалидов, работе по повышению социальной защищенности маломобильных граждан, созданию условий для их активного участия в жизни общества, увеличению спектра услуг по социальной адаптации и реабилитации, созданию доступной среды жизнедеятельности и условий беспрепятственного доступа граждан указанной категории к социально значимым объектам и информационным источникам, улучшению социального положения и повышению качества жизни граждан с инвалидностью.
Программно-целевой метод, исходя из целей и задач решения проблем, позволит выделить направления финансирования, определить приоритетность тех или иных мероприятий в рамках программы, увеличить объем и качество предоставляемых реабилитационных услуг.
3. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
3.1. Цели и задачи программы
Целью Программы является обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Еврейской автономной области.
Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
1. Совершенствование нормативной правовой и методической базы по созданию условий для преобразования среды жизнедеятельности в доступную для инвалидов и других маломобильных групп населения (принятие 2 нормативных правовых актов, паспортизация 200 социально значимых объектов, проведение 2 социологических исследований).
2. Повышение уровня физической доступности 21 объекта в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
3. Повышение транспортной доступности для 1500 инвалидов и других маломобильных групп населения.
4. Создание условий для беспрепятственного доступа 10 000 инвалидов к информации.
Целевыми индикаторами и показателями результативности Программы к 2015 году, являются:
- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов - 53 процента;
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в социальной сфере - 60 процентов;
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов здравоохранения в общем количестве приоритетных объектов здравоохранения в - 23,1 процента;
- доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов культуры в общем количестве приоритетных объектов культуры - 28 процентов;
- доля инвалидов, воспользовавшихся специализированными транспортными услугами в общей численности граждан с инвалидностью - 31,4 процент;
- доля инвалидов, прошедших обучение в автошколах в общей численности граждан, способных к обучению в автошколах области - 13 процентов;
- доля граждан с инвалидностью, имеющих доступ к сети Интернет в общей численности граждан с инвалидностью - 44 процента;
- доля граждан с инвалидностью, овладевших навыками пользования персональным компьютером и сетью Интернет в общей численности граждан, способных к обучению - 15 процентов.
Исполнение мероприятий программы позволит к 2015 году сформировать условия для устойчивого развития доступной среды для инвалидов в Еврейской автономной области, их интеграции в общество, совершенствования системы реабилитации инвалидов в области, повышения уровня и качества их жизни.
3.2 Сроки реализации программы
Срок реализации Программы составляет период 2013 - 2015 годов.
4. Система программных мероприятий
Нумерация таблиц приводится в соответствии с источником
Таблица 2
Система программных мероприятий
5. Механизм реализации программы
Ответственным за реализацию программы является государственный заказчик программы - комитет социальной защиты населения правительства области. Государственный заказчик программы и получатели денежных средств в ходе реализации программы контролируют своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, на конкурсной основе осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), согласовывают с ними возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
Исполнителями мероприятий программы являются: комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области, областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания Октябрьского района", областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания Смидовичского района", областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания Ленинского района", областное государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания по городу Биробиджану", областное государственное бюджетное учреждение "Бирофельдский дом-интернат для престарелых и инвалидов", Областное государственное бюджетное учреждение "Бираканский дом-интернат для престарелых и инвалидов", Областное государственное бюджетное учреждение "Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
Комитет социальной защиты населения правительства области обеспечивает координацию деятельности исполнителей мероприятий программы, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, выделенных на реализацию программы.
Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых государственным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий, определяемыми на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
6. Ресурсное обеспечение программы
Общий объем финансирования программы "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2013 - 2015 годы составляет 9 833,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:
Таблица 2
Структура финансирования программы
тыс. рублей | |||||||
Источники финансирования и направления расходов |
Финансовые затраты, тыс. рублей |
||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
7 |
8 |
Всего | |||||||
Областной бюджет* |
10 |
06 |
5226100 |
9833,0 |
1750,0 |
3945,0 |
4138,0 |
Другие источники |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
Капитальные вложения | |||||||
Областной бюджет* |
10 |
06 |
5226100 |
2600,0 |
600,0 |
1000,0 |
1000,0 |
Другие источники |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
НИОКР | |||||||
Областной бюджет* |
10 |
06 |
5226100 |
- |
- |
- |
- |
Другие источники |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
Прочие расходы | |||||||
Областной бюджет* |
10 |
06 |
5226100 |
7233,0 |
1150,0 |
2945,0 |
3138,0 |
Другие источники |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета, утверждении федерального бюджета, перечня строек и объектов для областных государственных и муниципальных нужд, финансируемых за счет средств областного бюджета
Таблица 3
Получатели средств
N п/п |
Получатель |
N мероприятия таблицы 1 |
Сумма, тыс. руб. |
Срок реализации по годам |
1 |
Комитет социальной защиты населения правительства области |
650,0 2245,0 1588,0 |
2013 2014 2015 |
|
2 |
Информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области |
550,0 |
2015 |
|
3 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания Смидовичского района" |
1000,0 |
2015 |
|
4 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания Ленинского района" |
1000,0 180,0 |
2014 2015 |
|
5 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Центр социального обслуживания Октябрьского района" |
150,0 250,0 300,0 |
2013 2014 2015 |
|
6 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания по городу Биробиджану" |
350,0 450,0 520,0 |
2013 2014 2015 |
|
7 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Бирофельдский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
200,0 |
2013 |
|
8 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Бираканский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
200,0 |
2013 |
|
9 |
Областное государственное бюджетное учреждение "Хинганский дом-интернат для престарелых и инвалидов" |
200,0 |
2013 |
7. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических) результатов от реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит сформировать к 2015 году основу для повышения уровня доступности среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения, обеспечить социальную реабилитацию и адаптацию инвалидов и создать условия для самореализации указанных категорий граждан в жизни общества, в том числе, будет проведена следующая деятельность:
1. Обеспечена физическая доступность: в 2013 году в объекты социальной защиты населения (3), здравоохранения (2), культуры (2), в 2014 году - социальной защиты населения (5), здравоохранения (6), культуры (2); в 2015 году - социальной защиты населения (10), здравоохранения (9), культуры (2).
2. Собрана и систематизирована информация о доступности 100 объектах социальной инфраструктуры и 50 услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в области ежегодно.
3. Создан управленческий и информационный ресурс - автоматизированная информационная система "Карта доступности Еврейской автономной области" на основе системной паспортизации объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности.
4. Повышена индивидуальная мобильность ежегодно 500 инвалидов и других маломобильных групп населения.
5. Предоставлено 1000 информационных и Интернет-услуг инвалидам в год.
Оценка результативности программы будет осуществляться на основании целевых индикаторов и показателей:
Таблица 4
N п/п |
Перечень целевых показателей (индикаторов) |
Значение показателей (в процентах) |
|||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов |
5 |
8 |
23 |
53 |
2 |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в социальной сфере области |
26 |
20 |
40 |
60 |
3 |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов здравоохранения в общем количестве приоритетных объектов здравоохранения в области |
15,3 |
7,7 |
15,4 |
23,1 |
4 |
Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов культуры в общем количестве приоритетных объектов культуры области |
10 |
28 |
28 |
28 |
5 |
Доля инвалидов, воспользовавшихся специализированными транспортными услугами в общей численности граждан с инвалидностью |
5,6 |
9,4 |
19,4 |
31,4 |
6 |
Доля инвалидов, прошедших обучение в автошколах в общей численности граждан, способных к обучению в автошколах области |
0 |
0 |
7 |
13 |
7 |
Доля граждан с инвалидностью, имеющих доступ к сети Интернет в общей численности граждан с инвалидностью |
10 |
10 |
27 |
44 |
8 |
Доля граждан с инвалидностью, овладевших навыками пользования персональным компьютером и сетью Интернет в общей численности граждан, способных к обучению |
5 |
5 |
10 |
15 |
8. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации
Общий контроль за реализацией программы осуществляет комитет социальной защиты населения правительства области.
Комитет социальной защиты населения правительства области обеспечивает целевое использование бюджетных средств, организацию и проведение конкурсов на разработку социальных проектов, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с программными мероприятиями и действующим законодательством.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств, направленных на реализацию программы, осуществляется комитетом социальной защиты населения правительства области.
При необходимости государственный заказчик - комитет социальной защиты населения правительства области вносит в установленном порядке предложения об изменении программы.
Комитет социальной защиты населения правительства области представляет в управление экономики правительства области ежеквартальные, годовые отчеты о ходе и результатах реализации и оценку эффективности реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 октября 2012 г. N 576-пп "Об областной целевой программе "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2013 - 2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 13 февраля 2013 г. N 1
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 31 октября 2013 г. N 575-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 10 декабря 2013 г. N 654-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 4 июня 2013 г. N 243-пп
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 7 мая 2013 г. N 203-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Изменения части переименования областного государственного бюджетного учреждения "Центр социального обслуживания города Биробиджана" в областное государственное бюджетное учреждение "Комплексный центр социального обслуживания по городу Биробиджану" вступают в силу со дня государственной регистрации изменений в Устав областного государственного бюджетного учреждения "Центр социального обслуживания города Биробиджана"