Решение Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области
от 22 ноября 2013 г. N 24
"Об утверждении Регламента Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района"
25 сентября 2015 г., 30 сентября 2016 г.
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и в соответствии с пунктом 3 статьи 18 Устава муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Собрание депутатов
решило:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района.
2. Признать утратившими силу решения Собрания депутатов муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район":
- от 17.02.2012 N 4 "Об утверждении Регламента Собрания депутатов муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район";
- от 16.01.2013 N 2, от 19.04.2013 N 37 "О внесении изменений в Регламент Собрания депутатов муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район", утвержденный решением Собрания депутатов муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" от 17.02.2012 N 4 "Об утверждении Регламента Собрания депутатов муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов по правотворчеству, Регламенту и депутатской этике.
4. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.
5. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
Председатель Собрания депутатов |
А.В. Филиппов |
Регламент
Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района
(утв. решением Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 22 ноября 2013 г. N 24)
25 сентября 2015 г., 30 сентября 2016 г.
Настоящий регламент устанавливает порядок подготовки, внесения, рассмотрения вопросов, проектов решений на заседание Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района (далее - Собрание депутатов), процедуру голосования, порядок избрания председателя Собрания депутатов, избрания заместителя председателя Собрания депутатов, образования иных органов Собрания депутатов, решения других вопросов по организации деятельности Собрания депутатов (далее - Регламент).
1. Общие положения
1.1. Собрание депутатов является постоянно действующим представительным органом Биробиджанского муниципального района (далее - муниципальный район).
1.2. Собрание депутатов осуществляет правотворческие и контрольные функции в порядке и пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом путем принятия решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решение вопросов местного значения и по организации деятельности Собрания депутатов.
1.3. Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах:
- коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов;
- законности, гласности и учета общественного мнения;
- самостоятельности, независимости и ответственности;
- защиты прав и интересов граждан.
1.4. Собрание депутатов работает по планам, утвержденным на его заседаниях, на основе предложений депутатов Собрания депутатов, главы администрации муниципального района, граждан в порядке, установленном уставом муниципального района, депутатов Законодательного Собрания Еврейской автономной области (далее - область), избранных от муниципального образования.
1.5. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом, который принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и вступает в силу с момента его принятия.
1.6. В настоящем Регламенте под установленным числом депутатов следует понимать число депутатов, установленных в пункте 1 статьи 17 устава муниципального района - 15 депутатов.
2. Созыв заседаний Собрания депутатов
2.1. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность в следующих формах:
- заседание Собрания депутатов;
- работа постоянных и временных комиссий, рабочих групп;
- работа в депутатской группе;
- работа депутатов в избирательных округах;
- депутатские слушания.
2.2. Для подготовки первого заседания Собрания депутатов образуется организационный комитет. Порядок формирования организационного комитета определяет общее собрание избранных депутатов Собрания депутатов.
2.3. Первое заседание избранного Собрания депутатов созывается организационным комитетом не позднее, чем через 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
Первое заседание Собрания депутатов открывает депутат, назначенный организационным комитетом, и ведет заседание до избрания председателя Собрания депутатов. Последующие заседания открывает и ведет председатель Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместитель председателя Собрания депутатов.
Организационное и техническое обеспечение проведения заседаний Собрания депутатов осуществляется аппаратом Собрания депутатов под руководством председателя Собрания депутатов либо в его отсутствие заместителем председателя.
2.4. Очередные заседания Собрания депутатов созываются не реже одного раза в три месяца, как правило, в третью пятницу месяца. В случае необходимости председатель Собрания депутатов по согласованию с депутатами может назначить иную дату проведения очередного заседания.
2.5 Внеочередные заседания Собрания депутатов созываются по инициативе главы муниципального образования, председателя Собрания депутатов, одной третей от установленного числа депутатов Собрания депутатов, депутатским группами не позднее одной недели со дня получения требования о проведении внеочередного заседания.
Требование о созыве внеочередного заседания передается в письменной форме председателю Собрания депутатов с указанием вопроса, выносимого на рассмотрение заседания Собрания депутатов с кратким обоснованием необходимости его созыва и, при необходимости, проектом решения.
2.6. Депутаты информируются об очередном заседании Собрания депутатов и вопросах, вносимых на его рассмотрение, не позднее, чем за неделю до дня заседания. Население информируется через средства массовой информации либо иным способом, установленным Собранием депутатов.
О внеочередном заседании Собрания депутатов депутаты информируются не позднее, чем за два дня до дня заседания.
2.7. Депутат обязан присутствовать на заседании Собрания депутатов. При невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат заблаговременно, но не позднее, чем за сутки, информирует об этом председателя Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместителя председателя Собрания депутатов. Депутат может покинуть заседание Собрания депутатов только с согласия председательствующего на заседании.
3. Подготовка вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов
3.1. Право правотворческой инициативы в Собрании депутатов принадлежит главе муниципального района - главе администрации, депутатам Собрания депутатов, гражданам в порядке, установленном уставом муниципального района депутатам Законодательного Собрания, избранным на территории муниципального района, прокурору района.
Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения проектов решений Собрания депутатов, проектов решений о внесении изменений и дополнений в действующие решения Собрания депутатов.
3.2. Необходимым условием внесения проекта решения в Собрание депутатов в порядке правотворческой инициативы является представление:
- текста проекта решения на бумажном и электронном носителях;
пояснительной записки к проекту решения.
В пояснительной записке к проекту решения излагаются следующие сведения:
- обоснование необходимости принятия проекта решения, включающее характеристику его основных целей и положений;
- финансово-экономическое обоснование (если введение проекта решения требует дополнительных материальных и иных затрат);
- прогноз социально-экономических и иных последствий реализации данного решения;
- перечень муниципальных правовых актов, подлежащих приведению в соответствие в связи с принятием данного решения;
- предложения о разработке нормативных правых актов, принятие которых необходимо для реализации данного решения.
Проекты решений о местном бюджете, его исполнении, о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств, а также другие решения, предусматривающие расходы, покрываемые за счет местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе главы администрации муниципального района или при наличии заключения главы администрации муниципального района.
3.3. При разработке проектов решений должны соблюдаться следующие требования:
- проект и материалы к нему должны быть краткими, четкими и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования;
- содержать анализ и оценку положения дел по обсуждаемому вопросу;
- в проекте должны быть четко определены намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль;
- проект, подготовленный во исполнение решений государственных органов или во изменение решений, принятых Собранием депутатов, должны содержать ссылку на их дату, номер и наименование.
3.4. Непосредственно в текст внесенного в Собрание депутатов проекта решения должны быть включены следующие положения:
- о сроках и о порядке вступления решения в силу;
- о признании утратившими силу или о приостановлении действия ранее принятых решений и других нормативных правовых актов в связи с принятием данного решения;
- о приведении нормативных правовых актов в соответствие с принятым решением.
3.5. На проекте решения, вносимом на рассмотрение Собрания депутатов, указывается автор, подготовивший документ и дата его подготовки.
3.6. Если представленный проект решения не отвечает требованиям настоящего Регламента, то такой проект не принимается для рассмотрения и возвращается автору для выполнения установленных требований.
3.7. Проект решения вносится на рассмотрение Собрания депутатов за две недели до дня его заседания, подлежит регистрации в аппарате Собрания депутатов и размещению на официальном Интернет-сайте Биробиджанского муниципального района (www.br.eao.ru), за исключением проектов решений, которые принимаются в опросном порядке, и считается внесенным со дня его регистрации в аппарате Собрания депутатов.
Материалы и проекты решений на внеочередное заседание Собрания депутатов представляются председателю Собрания депутатов в течение трех дней после подачи предложения о созыве внеочередного заседания и должны соответствовать требованиям, установленным подпунктами 3.2-3.5 настоящего Регламента.
3.8. Проект решения, подлежащий рассмотрению Собранием депутатов, направляется председателем Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместителем председателя Собрания депутатов для рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию Собрания депутатов (далее - постоянная комиссия).
При необходимости для подготовки проектов решений Собранием депутатов создается рабочая группа. В ее состав могут входить не только депутаты, но и служащие администрации, представители общественных организаций по согласованию.
3.9. Деятельность Собрания депутатов, постоянных комиссий и рабочих групп освещается в средствах массовой информации либо доводится до сведения населения иным способом, определенным Собранием депутатов.
3.10. Оформленные в соответствии с настоящим Регламентом проекты решений являются основанием для включения вопросов в проект повестки дня заседания Собрания депутатов, которая формируется председателем Собрания депутатов не позднее, чем за 10 дней до дня заседания Собрания депутатов.
Проекты решений, внесенные в установленном порядке главой администрации муниципального района, в обязательном порядке включаются в повестку дня очередного заседания.
3.11. Проект повестки дня очередного заседания Собрания депутатов вместе с документами представляется депутатам не позднее чем за 3 дня до даты очередного заседания, а внеочередного - не позднее чем за сутки до заседания Собрания депутатов.
4. Порядок проведения заседания Собрания депутатов
4.1. Заседания Собрания депутатов, как правило, начинается в 14.00 час. и заканчивается не позднее 17 час. с перерывами до 15 минут через каждые полтора часа работы Собрания депутатов. По решению депутатов Собрания депутатов может устанавливаться иное время работы заседания. Общая продолжительность заседания определяется содержанием повестки дня. В конце заседания отводится время, продолжительностью до 3-5 мин., для выступления депутатов Собрания депутатов с заявлениями и обращениями, если при утверждении повестки дня не принято иного решения. В целях получения дополнительной информации для проведения консультаций или по другим определяемым Собранием депутатов основаниям, заседание может быть прервано.
Заседание Собрания депутатов проводится гласно и носит открытый характер, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами области, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом.
Ход заседания Собрания депутатов фиксируется путем ведения протокола или звукозаписи.
4.2. При открытии заседания Собрания депутатов присутствующим сообщается о числе присутствующих и отсутствующих депутатов, причинах их отсутствия, количестве и составе приглашенных лиц.
Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от установленного числа депутатов.
4.3. Должностные лица администрации вправе присутствовать на заседаниях Собрания депутатов при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции администрации.
На заседания Собрания депутатов могут быть приглашены представители органов государственной власти и общественных организаций, руководители и специалисты предприятий, учреждений, организаций любых форм собственности, специалисты по предложению постоянной депутатской комиссии, администрации муниципального района, готовящих вопрос на заседание Собрания депутатов, избиратели.
Представители средств массовой информации имеют право присутствовать на заседаниях Собрания депутатов при наличии служебного удостоверения. Они могут производить фото-, кино- и телесъемку, записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими техническими средствами не мешая при этом нормальному ходу заседания Собрания депутатов.
4.4. Приглашенные не имеют право вмешиваться в работу заседания, обязаны соблюдать порядок в зале заседания, подчиняться распоряжениям председательствующего. Слово для выступления им может предоставляться после выступления депутатов.
4.5. На заседании Собрания депутатов председательствующий:
- открывает и закрывает заседания;
- руководит ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента и принятым депутатами порядком работы, наличием кворума;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и приглашенным в порядке поступления от них заявок;
- оглашает письменные запросы, личные заявления и справки депутатов, предоставляет депутатам слово для устных запросов, вопросов, заявлений, предложений, справок, а также замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;
- ставит на голосование проекты решений, подготовленных и внесенных на рассмотрение Собрания депутатов в соответствии с настоящим Регламентом, иные вопросы, предложенные к голосованию, причем любое предложение или поправка депутата к поставленному на голосование вопросу или проекту решения, внесенному в соответствии с настоящим Регламентом, ставятся на голосование в обязательном порядке;
- объявляет результаты голосования;
- обеспечивает порядок в зале заседаний;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания.
4.6. Председательствующий:
- подписывает протоколы заседаний и иные документы текущего заседания Собрания депутатов;
- при необходимости проводит консультации с депутатской группой, отдельными депутатами, организует работу согласительной комиссии в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
- способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;
- решает иные вопросы в соответствии с настоящим Регламентом.
4.7. Председательствует на заседании председатель Собрания депутатов. В случаях отсутствия председателя Собрания депутатов или невозможности выполнения им обязанностей председательствующего председательствует на заседании заместитель председателя Собрания депутатов либо один из председателей постоянных комиссий Собрания депутатов по поручению председателя Собрания депутатов. После открытия заседания Собрания депутатов председательствующий оглашает проект повестки дня, который принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Если проект повестки дня не принят за основу, то по каждому вопросу, включенному в проект повестки, проводится голосование с формулировкой "О включении в повестку дня заседания вопроса .....", которое принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.
4.8. После принятия проекта повестки дня за основу депутатами могут быть поданы предложения по ее изменению, дополнению или порядку рассмотрения вопросов. Предложения по включению в повестку других вопросов принимаются в исключительных случаях, если они подготовлены в соответствии с настоящим Регламентом. Перед голосованием о включении в повестку дня дополнительного вопроса автору предоставляется до трех минут для обоснования его предложения, после чего председательствующий оглашает пакет документов, приложенных к проекту решения.
Без голосования подлежат включению в повестку дня заседания Собрания депутатов следующие вопросы:
- решения судов, касающиеся отмены или приостановления действий решений Собрания депутатов, принятых по вопросам его ведения;
- протесты и представления прокурора на решения, принятые Собранием депутатов;
- предложения об отзыве или досрочном прекращении полномочий депутатов Собрания депутатов.
4.9. Для доклада по обсуждаемым вопросам на заседании Собрания депутатов предоставляется, как правило, до 15 минут, для содоклада до 10 минут, выступающим в прениях до 5 минут, по порядку ведения, мотивам голосования, справок до 3 минут, для повторного выступления до 3 минут. По истечении установленного времени председательствующий имеет право после предупреждения прервать выступающего или, с согласия большинства присутствующих депутатов, продлить время для выступления.
4.10. Выступление депутатов Собрания депутатов в прениях более двух раз по одному и тому же вопросу не допускается. Прения прекращаются по решению депутатов Собрания депутатов. Перед постановкой вопроса о прекращении прений председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова для выступления.
4.11. Депутаты Собрания депутатов пользуются правом выступления по любому, внесенному в повестку дня вопросу.
4.12. Депутат Собрания депутатов выступает на заседании Собрания депутатов после предоставления ему слова председательствующим на заседании. Председательствующий на заседании предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. С согласия депутатов председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
4.13. Передача права на выступление в пользу другого депутата Собрания депутатов не допускается. Слово по порядку ведения заседания Собрания депутатов, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения, для чрезвычайного сообщения может быть предоставлено председательствующему вне очереди. Преимущественное право выступления предоставляется депутату Собрания депутатов, внесшему вопрос на рассмотрение. Вопросы докладчикам могут направляться в письменном виде или задаваться с мест.
4.14. Никто не вправе выступать на заседании Собрания депутатов без разрешения председательствующего, использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным действиям. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
4.15. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе сделать ему замечание. В случае, если выступающий после предупреждения продолжает выступать не по теме, то председательствующий лишает его слова.
4.16. Председательствующий не имеет права давать оценки выступлениям депутатов и комментировать их.
4.17. На каждом заседании Собрания депутатов ведется протокол заседания. Протокол оформляется в течение 7 дней, подписывается председательствующим на заседании Собрания депутатов.
В протоколе заседания Собрания депутатов указывается:
- порядковый номер заседания, дата и место проведения;
- состав Собрания депутатов, число депутатов, присутствующих и отсутствующих;
- повестка дня заседания, докладчик и содокладчик по каждому вопросу;
- фамилии выступивших в прениях, внесших обращения, запрос, задавших устно или письменно вопрос докладчикам;
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержался";
- переданные председательствующему письменные предложения и замечания тех депутатов Собрания депутатов, которые записались для выступления, но не получили слова ввиду прекращения прений;
- к протоколу заседания прилагаются принятые Собранием депутатов решения и приложения к ним, доклады, справки, информации, список приглашенных, результаты (протоколы) тайного голосования, письменные запросы, предложения депутатов Собрания депутатов, официально распространенные на заседании документы.
5. Порядок рассмотрения, принятия решений и их отмены
5.1. Собрание депутатов в коллегиальном порядке по вопросам, отнесенным к его компетенции, принимает решения. Решения принимаются открытым или тайным голосованием.
Решения по вопросам, отнесенным к исключительному ведению Собрания депутатов, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов Собрания депутатов. Решение о принятии устава муниципального района, изменений и дополнений к нему, решение об удалении главы муниципального района в отставку принимаются двумя третями голосов от установленного числа депутатов. Решения по другим вопросам, определенным уставом муниципального района, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании депутатов Собрания депутатов.
Решения Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы, обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Принятые решения Собрания депутатов, носящие нормативный характер, подписываются и обнародуются главой муниципального района. В случае если глава муниципального района отклонит решение Собрания депутатов, данное решение вновь включается в повестку для очередного заседания Собрания депутатов и рассматривается в порядке, определенном федеральным законодательством.
Решения, носящие ненормативный характер, подписываются председателем Собрания депутатов. До избрания председателя Собрания депутатов, решения, принятые Собранием депутатов и носящий ненормативный характер, подписываются председательствующим.
5.2. Проекты решений рассматриваются, как правило, в одном чтении.
5.3. По результатам обсуждения решение может быть принято; может быть отклонено; может быть принято в целом после обсуждения, с учетом поправок, высказанных на заседании.
Председательствующий проводит голосование об одобрении или отклонении каждой поправки, которая принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов. После чего проводится голосование о принятии решения в целом или отклонении его и отправке на доработку в соответствующую постоянную комиссию.
5.4. Решения Собрания депутатов могут быть изменены и отменены Собранием депутатов по собственной инициативе или в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральными законами и законами области.
6. Порядок голосования на заседании Сообрания депутатов
По-видимому, в названии настоящего раздела допущена опечатка. Слова "Сообрания депутатов" следует читать как "Собрания депутатов"
6.1. Решения Собрания депутатов принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Каждый депутат голосует лично. Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе подать свой голос после его завершения. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" принятия решения, либо воздерживаясь от принятия решения. Депутат, не участвующий в голосовании по уважительной причине, имеет право до начала голосования по тому или иному вопросу утвержденной повестки дня заседания представить письменное подтверждение "за", "против" или "воздержался", подписанное им лично. Председательствующий доводит до сведения депутатов информацию о поступлении письменного подтверждения отсутствующего депутата перед проведением процедуры голосования. Решение депутата учитывается при подведении итогов голосования.
6.2. Открытое голосование проводится поднятием руки. Перед началом открытого голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, порядок их поступления, уточняет формулировки, напоминает каким большинством голосов (от избранных или присутствующих) может быть принято решение. Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления.
6.3. Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству, если ни один депутат не требует иного, либо с подсчетом голосов, поданных "за". Голоса "против" и "воздержался" не учитываются, но фиксируются в протоколе. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования, принято решение или отклонено.
На открытое голосование может ставиться несколько предложений, при этом все они голосуются и принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, необходимого для принятия соответствующего решения. Если при голосовании останется два предложения, за каждое из которых голосуется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
6.4. В случаях, определяемых председателем Собрания депутатов по согласованию с депутатами (кроме проектов решений Собрания депутатов, вносящих изменения в устав муниципального района и Регламент Собрания депутатов муниципального района), проект решения может быть принят в опросном порядке. В этом случае проект решения Собрания депутатов передается депутатам для ознакомления по электронной почте с помощью информационно-телекоммуникационной сети Интернет, факсу, с нарочным или другим способом. После этого заполняется опросный лист с выражением мнения депутатов, который прикрепляется к принятому решению, и после его подписания помещается в протокол заседания Собрания депутатов.
6.5. Тайное голосование проводится при избрании или отзыве председателя Собрания депутатов и заместителя председателя Собрания депутатов, при назначении председателя контрольно-счетной палаты муниципального района, а по требованию более половины депутатов, присутствующих на заседании, и по другим вопросам.
6.6. Для проведения тайного голосования создается счетная комиссия из числа депутатов в количестве трех человек, под контролем которой изготавливаются бюллетени по установленной ею форме и в определенном количестве. Председателем счетной комиссии оглашается порядок проведения голосования.
6.7. Депутат Собрания депутатов обязан присутствовать при проведении тайного голосования и голосовать лично. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии по списку депутатов. Заполнение бюллетеня проводится депутатом в кабине или комнате для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует.
6.8. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, бюллетени, в которых при голосовании на одну должность оставлены две и более фамилии.
Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
6.9. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования (протокол) утверждается Собранием депутатов открытым голосованием.
На основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято ("за" - положительное или "против" - отрицательное, а при выборах называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением Собрания депутатов, которое также ставится на голосование.
6.10. При выявлении ошибок в порядке и технике голосования по решению Собрания депутатов проводится повторное голосование.
7. Депутат Собрания депутатов
7.1. Депутат Собрания депутатов (далее - депутат) обладает правами и несет обязанности в соответствии с федеральными законами, законами области, уставом муниципального образования.
7.2. В случае досрочного сложения депутатом своих полномочий проводятся довыборы депутата в соответствии с федеральными законами и законами области.
7.3. По всем вопросам, рассматриваемым на заседаниях Собрания депутатов, постоянных комиссий депутат пользуется правом решающего голоса.
На заседаниях Собрания депутатов депутат вправе:
- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;
- вносить на рассмотрение в письменной форме проекты решений и поправки к ним;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику, выступающим), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- настаивать на повторном подсчете голосов;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых органов Собрания депутатов и кандидатурам должностных лиц, избираемых и согласовываемых Собранием депутатов;
- вносить предложение о заслушивании на заседании Собрания депутатов отчета или информации органа либо должностного лица, подконтрольного (подотчетного) Собранию депутатов;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового проекта решения, вносить проекты и предложения по изменению действующих актов;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- вносить предложения о внесении законодательной инициативы в Законодательное Собрание области;
- обращаться с депутатским запросом;
Пользоваться другими правами, предоставленными ему федеральным законодательством, законодательством области и настоящим Регламентом.
Решением Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 30 сентября 2016 г. N 57 в подпункт 7.4 Регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
7.4. Депутат Собрания депутатов обязан:
- соблюдать настоящий Регламент, повестку дня, требования председательствующего, этику поведения депутата;
- выступать на заседании Собрания депутатов, его постоянных комиссий только с разрешения председательствующего;
- не допускать оскорбительных выражений в адрес других лиц, а также не комментировать с мест выступления на заседаниях других депутатов;
- во время работы в Собрании депутатов депутаты должны носить деловую одежду, соответствующую официальному характеру деятельности Собрания депутатов;
- депутат обязан лично принимать участие в заседании Собрания депутатов, постоянной комиссии, депутатской группы, рабочей группы, членами которых он является. В случае невозможности прибытия на заседание Собрания депутатов, постоянной комиссии, депутатской группы и рабочей группы по уважительной причине депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председателя Собрания депутатов (в его отсутствие - заместителя председателя Собрания депутатов, председателя постоянной комиссии, руководителя депутатской или рабочей группы).
Депутату возмещаются за счет средств местного бюджета расходы, связанные с его деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых Собранием депутатов. Если депутат отсутствует на заседаниях Собрания депутатов более двух раз подряд без уважительной причины, Собрание депутатов поручает постоянной комиссии по правотворчеству, Регламенту и депутатской этике в установленном порядке провести депутатское расследование по выяснению причин отсутствия депутата и внесению результатов на рассмотрение Собрания депутатов. Уважительными причинами отсутствия депутата на заседании признаются болезнь, командировка, отпуск и иные обстоятельства, явившиеся причиной невозможности прибытия депутата на заседание.
7.5. Депутаты Собрания депутатов осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе путем совмещения депутатской деятельности с выполнением трудовых или служебных обязанностей по месту их основной работы.
7.6. Депутат Собрания депутатов обязан при осуществлении депутатской деятельности руководствоваться следующими правилами депутатской этики:
- служить примером неукоснительного соблюдения закона;
- проявлять выдержку и корректность, особенно в тех ситуациях, когда собственная позиция депутата расходится с позицией других депутатов;
- не позволять себе неуважительно высказываться о других депутатах и в целом о деятельности Собрания депутатов.
7.7. При нарушении депутатом порядка и правил депутатской этики к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- предупреждение, если депутат:
а) выступает без разрешения председательствующего на заседании Собрания депутатов, его постоянных комиссий;
б) употребляет в своей речи грубые, оскорбительные выражения, порочащие честь и достоинство депутатов и других лиц, допускает необоснованные обвинения в чей-либо адрес, призывает к незаконным действиям;
в) перемещается по залу заседаний без разрешения председательствующего на заседании Собрания депутатов, его постоянных комиссий.
Предупреждение заносится в протокол заседания Собрания депутатов, его постоянных комиссий;
- лишение слова до окончания заседания Собрания депутатов, его постоянных комиссий применяется к депутату, который не изменил своего поведения после вынесения предупреждения.
Решение о лишении депутата слова до окончания заседания Собрания депутатов, его постоянных комиссий принимается по предложению председательствующего большинством голосов депутатов, участвующих в заседании, без дебатов и оформляется соответствующей записью в протоколе заседания Собрания депутатов, его постоянных комиссий.
7.8. К формам деятельности депутата Собрания депутатов относятся:
- участие в заседаниях Собрания депутатов;
- участие в работе постоянных комиссий, временных комиссий, рабочих групп;
- участие в работе депутатских групп;
- участие в выполнении поручений Собрания депутатов;
- обращение с депутатским запросом;
- работа с избирателями.
Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральными законами и законами области, уставом сельского поселения и решениями Собрания депутатов.
8. Председатель и заместитель председателя Собрания депутатов муниципального района
8.1. Председатель Собрания депутатов является выборным должностным лицом, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе. Заместитель председателя Собрания депутатов также является выборным должностным лицом и исполняет свои обязанности на непостоянной основе.
8.2. Председатель Собрания депутатов избирается из состава депутатов на первом заседании Собрания депутатов. Кандидатуры для избрания на должность председателя Собрания депутатов могут выдвигаться организационным комитетом, депутатами или путем самовыдвижения. Кандидаты на должность председателя Собрания депутатов выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов. После этого проводится обсуждение кандидатур на должность председателя Собрания депутатов. Выдвижение новых кандидатур после обсуждения не производится. Кандидатуры, выдвинутые на должность председателя Собрания депутатов, включаются в бюллетень для тайного голосования путем открытого голосования депутатов Собрания депутатов за каждую кандидатуру.
8.3. Председатель Собрания депутатов считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Если в результате голосования ни один из кандидатов не получил необходимого числа голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее количество голосов. Если было выдвинуто не более двух кандидатов и не один не набрал необходимого числа голосов или при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал большинство голосов от установленного числа депутатов, в заседании объявляется перерыв для выдвижения новых кандидатур на должность председателя Собрания депутатов и затем проводятся повторные выборы, вплоть до избрания председателя Собрания депутатов.
Об избрании председателя Собрания депутатов принимается решение Собрания депутатов.
8.4 Заместитель председателя Собрания депутатов избирается тайным голосованием. Кандидатура на должность заместителя председателя Собрания депутатов вносится председателем Собрания депутатов. Кандидат считается избранным на должность заместителя председателя Собрания депутатов, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Об избрании заместителя председателя Собрания депутатов принимается решение Собрания депутатов.
8.5. Председатель Собрания депутатов может подать в отставку, направив письменное заявление в Собрание депутатов.
В случае неприятия Собранием депутатов отставки председатель Собрания депутатов вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления.
Председатель Собрания депутатов может быть освобожден от замещаемой должности решением Собрания депутатов по инициативе, выдвинутой не менее чем одной третью от установленного числа депутатов Собрания депутатов.
При рассмотрении вопроса об освобождении председателя от должности ему должна быть представлена возможность для объяснения по поводу обстоятельств его освобождения от должности.
Председатель Собрания депутатов считается освобожденным от должности, если за это проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
Об освобождении председателя Собрания депутатов от замещаемой должности Собрание депутатов принимает решение.
8.6. Заместитель председателя Собрания депутатов выполняет функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных уставом муниципального образования, настоящим Регламентом и поручениями председателя Собрания депутатов.
Заместитель председателя Собрания депутатов замещает председателя Собрания депутатов в его отсутствие.
8.7. Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно по его письменному заявлению. В случае непринятия Собранием депутатов отставки заместителя председателя Собрания депутатов, он вправе сложить полномочия по истечении двух недель со дня подачи заявления.
По требованию председателя Собрания депутатов или по требованию не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов вопрос о досрочном освобождении заместителя председателя Собрания депутатов от замещаемой должности включаются в повестку дня заседания Собрания депутатов. При решении этого вопроса заместителю председателя Собрания депутатов предоставляется слово для выступления.
Заместитель председателя Собрания депутатов считается освобожденным от замещаемой должности, если за его освобождение проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
Об освобождении заместителя председателя Собрания депутатов от замещаемой должности Собрание депутатов принимает решение.
9. Депутатские слушания
9.1. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к компетенции Собрания депутатов, проводит депутатские слушания. На депутатские слушания вносятся, как правило, наиболее важные вопросы жизнедеятельности муниципального района.
9.2. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя Собрания депутатов, постоянных комиссий, депутатской группы, а также по инициативе одной пятой от установленного числа депутатов.
9.3. Информация по теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения доводится депутатам Собрания депутатов не позднее чем за неделю до дня проведения слушаний. Состав лиц, приглашаемых на депутатские слушания, утверждается председателем Собрания депутатов по предложению инициаторов проведения публичных слушаний.
9.4. Депутатские слушания ведет председатель Собрания депутатов или по его поручению - заместитель либо председатель соответствующей постоянной комиссии.
9.5. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается информация по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в слушаниях депутаты Собрания депутатов, приглашенные лица, жители муниципального района.
9.6. Депутатские слушания, как правило, заканчиваются путем принятия рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов.
9.7. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на председателя и аппарат Собрания депутатов.
10. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудитора контрольно-счётной палаты муниципального района
10.1. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты муниципального района (далее - контрольно-счетная палата) вносятся в Собрание депутатов:
- председателем Собрания депутатов;
- депутатами Собрания депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов;
- главой муниципального района.
10.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся в Собрание депутатов в письменной форме не позднее чем за 30 дней до дня истечения срока полномочий действующего председателя контрольно-счетной палаты, и подлежат рассмотрению не позднее окончания срока его полномочий.
При формировании контрольно-счетной палаты впервые предложения о кандидатурах на должность председателя контрольно-счетной палаты вносятся не позднее чем за 30 дней до дня очередного заседания Собрания депутатов, на котором запланировано рассмотрение вопроса о назначении председателя контрольно-счетной палаты.
Одновременно с предложением кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты представляются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность и гражданство;
- копии документов, подтверждающих профессиональное образование;
- копии документов, подтверждающих опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
10.3. В случае, если председатель контрольно-счетной палаты не назначен в установленный пунктом 10.2 настоящего раздела срок, повторное внесение кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты осуществляется не позднее чем за 15 дней до дня очередного заседания Собрания депутатов.
10.4. В случае досрочного освобождения от должности председателя контрольно-счетной палаты субъекты, имеющие право на внесение кандидатуры на должность председателя контрольно-счетной палаты, в течение 15 дней представляют данные кандидатуры. Рассмотрение предложенных кандидатур осуществляется на очередном заседании Собрания депутатов.
10.5. Представление кандидатур на должность председателя контрольно-счетной палаты производится внесшими их лицами в алфавитном порядке по первой букве фамилии кандидата на должность председателя контрольно-счетной палаты. После представления кандидата ему предоставляется слово.
Депутаты, присутствующие на заседании, а также депутатские группы вправе задавать вопросы кандидату.
10.6. После представления всех кандидатур проводится их обсуждение.
10.7. Назначение на должность председателя контрольно-счетной палаты производится тайным голосованием в порядке, установленном настоящим Регламентом.
10.8. В бюллетень для тайного голосования вносятся все выдвинутые кандидатуры.
10.9. Кандидат считается назначенным на должность председателя контрольно-счетной палаты, если за его кандидатуру проголосовало более половины от числа избранных депутатов. Каждый депутат может голосовать только за одну кандидатуру.
10.10. В случае, если ни одна из кандидатур не набрала необходимого числа голосов, на текущем заседании Собрания депутатов проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов.
Если выявилось более двух кандидатур, претендующих на выход во второй тур (в случае равного количества набранных голосов у нескольких кандидатов), то в бюллетень для тайного голосования во втором туре включаются все указанные кандидатуры.
10.11. Избранным на должность председателя контрольно-счетной палаты по итогам второго тура голосования считается кандидат, получивший более половины голосов от числа избранных депутатов.
10.12. Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов, Собрание депутатов вновь возвращается к процедуре назначения председателя контрольно-счетной палаты. При этом вся процедура назначения председателя контрольно-счетной палаты повторяется, начиная с внесения предложений о кандидатурах, в том числе и для ранее выдвигавшихся кандидатур.
При этом представление одной и той же кандидатуры возможно не более двух раз подряд.
10.13. Назначение на должность председателя контрольно-счетной палаты оформляется решением Собрания депутатов. В решении о назначении председателя контрольно-счетной палаты определяется дата начала срока полномочий избранного председателя контрольно- счетной палаты.
10.14. Кандидатура для назначения на должность аудитора контрольно-счётной палаты муниципального района представляется председателем контрольно-счетной палаты в письменной форме не позднее, чем за 15 дней до дня очередного заседания Собрания депутатов, на котором запланировано рассмотрение вопроса о назначении аудитора. Одновременно с предложением кандидатуры на должность аудитора представляются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность и гражданство;
- копии документов, подтверждающие профессиональное образование;
- копии документов, подтверждающие опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
10.15. В случае принятия решения Собрания депутатов о досрочном освобождении от должности аудитора контрольно-счетной палаты председатель контрольно-счетной палаты в течение 15 дней представляет в Собрание депутатов кандидатуру на должность аудитора контрольно-счетной палаты муниципального района. Рассмотрение указанной кандидатуры осуществляется на очередном заседании Собрания депутатов.
10.16. Кандидат на должность аудитора контрольно-счетной палаты муниципального района обязан лично присутствовать на заседании Собрания депутатов.
10.17. В ходе обсуждения кандидат выступает на заседании Собрания депутатов и отвечает на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказаться "за" или "против" кандидата, после чего обсуждение прекращается.
10.18. Решение Собрания депутатов о назначении на должность аудитора контрольно- счетной палаты муниципального района принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.
10.19. Если представленная кандидатура аудитора контрольно-счетной палаты не набрала большинства голосов, председатель контрольно-счетной палаты вносит новую кандидатуру на очередное заседание Собрания депутатов не позднее, чем за 15 дней до дня заседания. При этом, председатель контрольно-счетной палаты вправе вновь представить на рассмотрение Собрания депутатов ту же кандидатуру либо внести другую.
10.20. Аудитор контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности в случаях, предусмотренных законодательством, а также в случае подачи им письменного заявления об отставке.
10.21. Заявление об отставке аудитора контрольно-счетной палаты подается им на имя председателя Собрания депутатов. Вопрос о досрочном освобождении от должности включается в повестку дня ближайшего заседания Собрания депутатов. По результатам заседания принимается решение Собрания депутатов.
11. Постоянные, временные комиссии и рабочие группы, депутатские группы Собрания депутатов
11.1. Постоянные комиссии Собрания депутатов являются постоянно действующими коллегиальными органами Собрания депутатов и осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, вносимых на обсуждение Собрания депутатов. В своей деятельности постоянные комиссии подотчетны и подконтрольны Собранию депутатов. Собрание депутатов образует следующие постоянные комиссии:
- по бюджету, экономике и налогам;
- по правотворчеству, Регламенту и депутатской этике;
- по аграрным вопросам, муниципальной собственности, вопросам жилищно- коммунального хозяйства;
- по социальным вопросам.
Полномочия, структура, порядок формирования и организация деятельности постоянных комиссий Собрания депутатов определяется положением о постоянных комиссиях, принятым решением Собрания депутатов.
11.2. Председатели постоянных комиссий избираются на первом заседании комиссии из числа членов комиссии большинством голосов и утверждаются на заседании Собрания депутатов. Заместитель председателя комиссии избирается на заседании постоянной комиссии большинством голосов от числа членов соответствующей комиссии.
11.3. Собрание депутатов может создавать по любым вопросам своей деятельности временные комиссии и рабочие группы.
11.4. По результатам своей деятельности временная комиссия, рабочая группа предоставляет на заседание Собрания депутатов информацию по существу вопроса, в связи с которым они были созданы. Члены временной комиссии, рабочей группы, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Собрания депутатов. Временная комиссия, рабочая группа прекращает свою деятельность по решению Собрания депутатов или по выполнении своей задачи.
11.5. С целью объединения усилий для осуществления депутатской деятельности депутаты Собрания депутатов вправе образовывать депутатские группы.
11.6. Об образовании депутатской группы на имя председателя Собрания депутатов направляются следующие документы:
- письменное уведомление руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы;
- протокол организационного собрания депутатской группы, включающий решение об ее официальном названии, целях образования, составе, а также лицах, уполномоченных представлять группу на заседаниях Собрания депутатов, в государственных органах и общественных объединениях. Протокол не представляется в случае, предусмотренном абзацем пятым настоящего пункта;
- письменные заявления депутатов о вхождении в депутатскую группу.
Организационное собрание депутатской группы не проводится в случае, если численность создаваемой депутатской группы менее трех депутатов, при этом информация об официальном названии депутатской группы, целях ее образования, составе, а также лицах, уполномоченных представлять депутатскую группу на заседаниях Собрания депутатов в государственных органах и общественных объединениях, указывается в письменном уведомлении руководителя депутатской группы об образовании депутатской группы.
11.7. Деятельность депутатской группы организуется в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Регламентом.
Положением о депутатской группе устанавливаются:
- полное и краткое (если оно имеется) наименование депутатской группы;
- порядок избрания руководителя депутатской группы и его заместителя;
- порядок принятия решения депутатской группы;
- права и обязанности руководителя, заместителя руководителя, членов депутатской группы;
- иные положения, касающиеся внутренней деятельности депутатской группы.
Депутатская группа информирует председателя Собрания депутатов, постоянные комиссии о своих решениях.
11.8. Регистрацию депутатской группы осуществляет постоянная комиссия по правотворчеству, Регламенту и депутатской этике на основании документов, указанных в пункте 11.6 настоящего Регламента.
11.9. Депутатская группа имеет право:
- предварительно обсуждать кандидатуры для выдвижения на должность главы муниципального района, председателей, заместителей председателей постоянных комиссий;
- проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов;
- выступать с обращениями, заявлениями, запросами;
- требовать по вопросам повестки дня заседания Собрания депутатов, постоянных комиссий предоставления слова представителю депутатской группы;
- требовать проведения депутатского расследования;
- требовать распространения, подготовленного ими материала среди депутатов;
- создавать консультативно-совещательные органы для осуществления предварительной экспертной оценки законодательных инициатив, проектов решений до внесения их на рассмотрение в Собрание депутатов.
12. Обеспечение деятельности Собрания депутатов
Решением Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 25 сентября 2015 г. N 79 в пункт 12.1 Регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
12.1. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов утверждаются Собранием депутатов и предусматриваются отдельной строкой в бюджете муниципального района в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
12.2. Для организационного, правового и информационного обеспечения деятельности Собрания депутатов, оказания помощи постоянным комиссиям, депутатам в подготовке необходимых материалов и в организации их деятельности Собрание депутатов образует аппарат Собрания депутатов, действующий на основе Положения об аппарате Собрания депутатов. Структура аппарата Собрания депутатов, расходы на его содержание утверждаются на заседании Собрания депутатов по представлению председателя. Штатное расписание аппарата Собрания депутатов, в пределах утвержденной суммы на его содержание, утверждается председателем Собрания депутатов.
13. Осуществление контрольных полномочий Собрания депутатов
13.1. Собрание депутатов осуществляет контроль за исполнением собственных решений.
Контрольная деятельность Собрания депутатов осуществляется в следующих формах:
- заслушивание отчетов;
- направление депутатских запросов;
- проведение депутатского расследования;
- истребование информации;
- и в иных формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
13.2. Срок исполнения и ответственные за исполнение решений Собрания депутатов указываются в этих актах. Принятые решения ставятся на контроль по указанию председателя Собрания депутатов.
При необходимости продления срока исполнения решений, принятых Собранием депутатов, исполнители заблаговременно обращаются в Собрание депутатов с мотивированной просьбой о продлении срока его исполнения.
13.3. Председатель Собрания депутатов не реже одного раза в год представляет на заседание Собрания депутатов информацию о работе Собрания депутатов. Текст информации рассылается депутатам не позднее, чем за неделю до ее рассмотрения на заседании.
Решением Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 25 сентября 2015 г. N 79 в пункт 13.4 Регламента внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
13.4. Собрание депутатов не реже одного раза в год заслушивает на своем заседании отчет главы муниципального образования о результатах его деятельности, а также о деятельности возглавляемой им администрации, а также по его поручению представителя администрации об исполнении местного бюджета, информацию о ходе реализации программ и других, принятых Собранием депутатов решений.
13.5. Собрание депутатов ежегодно заслушивает отчет председателя контрольно-счетной палаты муниципального района о деятельности контрольно-счетной палаты.
13.6. В целях получения дополнительных сведений и разъяснений о фактах нарушения законов, неправомерного отчуждения объектов муниципальной собственности, по другим вопросам, относящимся к ведению Собрания депутатов, депутаты вправе обращаться к главе администрации муниципального района, должностным лицам государственных организаций, должностным лицам администрации, руководителям государственных, муниципальных и общественных организаций, предприятий, учреждений, расположенных на территории муниципального образования.
13.7. По требованию группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа, в повестку дня заседания Собрания депутатов может включаться вопрос о проведении депутатского расследования. Решением Собрания депутатов создается временная комиссия для проведения депутатского расследования, в которую могут быть включены должностные лица местной администрации, определяются сроки его проведения. Результатом расследования является заключение, подготовленное комиссией, по которому Собрание депутатов принимает решение.
14. Заключительные положения
14.1. Разъяснения положений настоящего Регламента и контроль за его соблюдением возлагаются на председателя Собрания депутатов, постоянную комиссию Собрания депутатов по правотворчеству, Регламенту и депутатской этике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что собрание депутатов является постоянно действующим представительным органом Биробиджанского муниципального района.
Собрание депутатов осуществляет правотворческие и контрольные функции в порядке и пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами области, Уставом муниципального образования путем принятия решений, устанавливающих правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также решение вопросов местного значения и по организации деятельности Собрания депутатов.
Определены порядок подготовки, внесения, рассмотрения вопросов, проектов решений на заседание Собрания депутатов, процедура голосования, порядок избрания председателя Собрания депутатов и его заместителя.
Решение вступает в силу с момента его принятия.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области от 22 ноября 2013 г. N 24 "Об утверждении Регламента Собрания депутатов Биробиджанского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия
Текст решения опубликован в Межмуниципальном информационном бюллетене Биробиджанского муниципального района от 25 ноября 2013 г. N 199
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области от 16 июня 2023 г. N 47
Изменения вступают в силу с 22 июня 2023 г.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области от 21 октября 2022 г. N 91
Изменения вступают в силу с 22 октября 2022 г.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области от 26 октября 2018 г. N 8
Изменения вступают в силу с 27 октября 2018 г.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области от 30 сентября 2016 г. N 57
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области от 25 сентября 2015 г. N 79
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения