Приказ Управления по труду Правительства Еврейской автономной области
от 20 ноября 2013 г. N 60-ОД
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействие в урегулировании коллективных трудовых споров"
20 июня, 5 декабря 2014 г., 30 июня, 18 августа 2016 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением правительства Еврейской автономной области от 27.12.2011 N 705-пп "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействие в урегулировании коллективных трудовых споров".
2. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
3. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений административного регламента предоставления государственной услуги "Проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействие в урегулировании коллективных трудовых споров", устанавливающих порядок ее предоставления в электронном виде, которые вступают в силу после наступления сроков соответствующих этапов перехода на предоставление (исполнение) услуг (функций) в электронном виде, определенных правительством Еврейской автономной области или решением областной комиссии по проведению административной реформы.
Начальник управления по труду |
Т.Н. Ряполова |
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействие в урегулировании коллективных трудовых споров"
(утв. Приказом Управления по труду Правительства Еврейской автономной области от 20 ноября 2013 г. N 60-ОД)
20 июня, 5 декабря 2014 г., 30 июня, 18 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент предоставления государственной услуги "Проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействие в урегулировании коллективных трудовых споров" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействию в урегулировании коллективных трудовых споров (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
Предметом регулирования административного регламента являются правоотношения, возникающие при обращении заявителя в управление по труду правительства Еврейской автономной области (далее - управление), на портал государственных и муниципальных услуг (функций) Еврейской автономной области (далее - портал) в целях реализации их права на уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров, получение содействия в урегулировании коллективных трудовых споров.
1.2. Круг заявителей
Заявителями являются работники, осуществляющие трудовую деятельность на территории Еврейской автономной области, или их уполномоченные представители, соответствующие профессиональные союзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и иные уполномоченные представители, работодатели, осуществляющие деятельность на территории Еврейской автономной области, или их уполномоченные представители (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Государственная услуга предоставляется управлением по адресу: Еврейская автономная область (далее - область), город Биробиджан, проспект 60-летия СССР, 18.
1.3.2. График работы управления:
понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
Прием заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется в рабочие дни с 09.00 до 17.00.
Выдача результата предоставления государственной услуги осуществляется в рабочие дни с 09.00 до 17.00.
1.3.3. Справочные телефоны управления:
- приемная: (42622) 2-05-97;
- специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги: (42622) 6-95-24, 6-93-72.
Факс: (42622) 2-05-97.
1.3.4. Адрес портала: http://www.pgu.eao.ru.
Адрес электронной почты управления: trud@post.eao.ru.
1.3.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги, а также сведения о ходе предоставления государственной услуги предоставляются специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги:
- по личному обращению заявителя в управление;
- с использованием средств телефонной связи;
- по письменным обращениям заявителя, направляемым в управление посредством почтовой или электронной связи.
Кроме того, заявитель может получить информацию о государственной услуге при обращении на портал посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет).
1.3.6. Специалисты, ответственные за предоставление государственной услуги, осуществляют подготовку информации о порядке предоставления государственной услуги на бумажном носителе и в электронном виде, которая размещается соответственно на информационном стенде управления и портале.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
"Проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействие в урегулировании коллективных трудовых споров".
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
Государственную услугу предоставляет управление.
Управление не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением правительства области.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатами предоставления государственной услуги являются:
- уведомительная регистрация коллективного трудового спора;
- отказ в уведомительной регистрации коллективного трудового спора;
- получение сторонами коллективного трудового спора предложений по урегулированию коллективного трудового спора;
- получение сторонами коллективного трудового спора предложений по кандидатурам посредника;
- участие совместно со сторонами коллективного трудового спора в создании временного трудового арбитража.
Юридическими фактами, которыми заканчивается предоставление государственной услуги является:
- при уведомительной регистрации коллективного трудового спора - направление заявителю уведомления о регистрации коллективного трудового спора и внесение соответствующих сведений в журнал регистрации коллективных трудовых споров;
- при отказе в уведомительной регистрации коллективного трудового спора - направление заявителю уведомления об отказе в регистрации коллективного трудового спора;
- при получении сторонами коллективного трудового спора предложений по урегулированию коллективного трудового спора - направление сторонам коллективного трудового спора разъяснений по урегулированию коллективного трудового спора;
- при получении сторонами коллективного трудового спора предложений по кандидатурам посредника - направление сторонам коллективного трудового спора сведений о кандидатурах посредника и (или) разъяснений по урегулированию коллективного трудового спора;
- при направлении сторонами коллективного трудового спора предложений по созданию временного трудового арбитража - утверждение совместно со сторонами коллективного трудового спора состава и регламента работы временного трудового арбитража.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
Уведомительная регистрация коллективного трудового спора и направление заявителю уведомления о предоставлении государственной услуги осуществляется в срок не более 1 рабочего дня со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.6.1 административного регламента.
Направление (выдача) сторонам коллективного трудового спора предложений по урегулированию коллективного трудового спора осуществляется в срок не более 3 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных в пункте 2.6.2 административного регламента.
Направление сторонам коллективного трудового спора предложений по кандидатуре посредника осуществляется в срок не более 2 рабочих дней со дня поступления обращения сторон коллективного трудового спора за рекомендацией кандидатуры посредника.
Направление сторонам коллективного трудового спора предложений по созданию временного трудового арбитража осуществляется в срок не более 2 рабочих дней со дня обращения сторон коллективного трудового спора в целях создания временного трудового арбитража.
Приказом Управления по труду Правительства Еврейской автономной области от 5 декабря 2014 г. N 104-ОД в пункт 2.5 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Трудовым кодексом Российской Федерации ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010; "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- постановлением Минтруда Российской Федерации от 14.08.2002 N 57 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора примирительной комиссией" ("Бюллетень Минтруда РФ", N 8, 2002);
- постановлением Минтруда Российской Федерации от 14.08.2002 N 58 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора с участием посредника" ("Бюллетень Минтруда РФ", N 8, 2002);
- постановлением Минтруда Российской Федерации от 14.08.2002 N 59 "Об утверждении Рекомендаций об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора в трудовом арбитраже" ("Бюллетень Минтруда РФ", N 8, 2002);
- постановлением правительства Еврейской автономной области от 28.07.2009 N 247-пп "Об утверждении положения об управлении по труду правительства Еврейской автономной области".
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. В целях проведения уведомительной регистрации коллективного трудового спора заявитель подает в управление заявление о проведении уведомительной регистрации коллективного трудового спора по форме согласно приложению 1 к административному регламенту.
2.6.2. В целях получения сторонами коллективного трудового спора предложений по урегулированию коллективного трудового спора заявитель подает в управление заявление о содействии в урегулировании коллективного трудового спора по форме согласно приложению 2 к административному регламенту.
2.6.3. В целях получения сторонами коллективного трудового спора рекомендаций по кандидатурам посредника заявитель подает в управление заявление о содействии в урегулировании коллективного трудового спора по форме согласно приложению 2 к административному регламенту.
2.6.4. В целях создания сторонами коллективного трудового спора временного трудового арбитража заявитель подает в управление заявление о создании временного трудового арбитража по форме согласно приложению 2 к административному регламенту.
2.6.5. К указанным в пунктах 2.6.1-2.6.4 настоящего административного регламента заявлениям прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя стороны коллективного трудового спора.
2.6.6. Документы, предусмотренные в пунктах 2.6.1-2.6.4 административного регламента, предоставляются заявителем в управление лично, посредством почтовой или электронной связи.
Посредством портала заявитель предоставляет заявление о проведении уведомительной регистрации коллективного трудового спора или заявление о содействии в урегулировании коллективного трудового спора, документы, подтверждающие полномочия представителей сторон коллективного трудового спора.
2.6.7. При личном обращении в управление за предоставлением государственной услуги заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность и документ, подтверждающий полномочия представителя стороны коллективного трудового спора.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить в управление
Для предоставления государственной услуги не требуются документы, находящиеся в распоряжении иных органов и организаций, которые заявитель вправе представить в управление.
2.8. Указание на запрет требовать от заявителя документов и информации
Управление не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Еврейской автономной области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении управления, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- урегулирование коллективного трудового спора относится к компетенции федерального органа исполнительной власти, предусмотренной в статье 407 Трудового кодекса Российской Федерации;
- спор не обладает признаками коллективного трудового спора, определенными статьей 398 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Предоставление государственной услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления данной государственной услуги не должен превышать 15 минут.
В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении указанной услуги и при получении результата предоставления такой услуги в административном регламенте не предусматривается.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги производится специалистом управления, ответственным за делопроизводство в день обращения заявителя в управление в течение 30 минут.
При направлении заявления посредством портала регистрация электронного заявления производится в автоматическом режиме и не требует участия специалиста, ответственного за делопроизводство.
В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание срока и порядка регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме в административном регламенте не предусматривается.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
Приказом Управления по труду Правительства Еврейской автономной области от 30 июня 2016 г. N 54-ОД подпункт 2.16.1 Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
2.16.1. Требования к оформлению входа в здание
Здание, в котором расположено управление, оборудуется входом для свободного доступа заявителей в помещение, в том числе для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников, при этом обеспечивается соблюдение следующих требований, предусмотренных Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации":
- наличие условий для беспрепятственного доступа к зданию, в котором расположено управление;
- предоставление возможности самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположено здание управления, входа и выхода из него;
- предоставление возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в котором расположено управление, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при предоставлении государственной услуги;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению управления и предоставляемым услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- предоставление допуска в помещение управления собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию помещения управления наравне с другими лицами.
Информация о графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты управления, сведения о способах получения заявителем информации о порядке оказания государственной услуги размещаются на информационном стенде, оборудованном на первом этаже здания, в котором расположено управление.
2.16.2. Требования к присутственным местам
Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).
Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.
Присутственные места оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.16.3. Требования к местам для информирования
Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для возможности оформления документов;
- образцами заявлений.
2.16.4. Требования к местам для ожидания
Места ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для оказания государственной услуги, и получения ее результатов оборудуются стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее двух мест.
Места для заполнения документов обеспечиваются стульями, столами и обеспечиваются образцами заполнения документов.
2.16.5. Требования к местам приема заявителей
В здании управления организуются помещения для специалиста, ответственного за прием корреспонденции.
Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача документов по окончании предоставления государственной услуги осуществляется в одном кабинете.
Кабинет приема заявителей оснащается информационной табличкой (вывеской) с указанием номера кабинета.
Каждое рабочее место специалистов, ответственных за предоставление государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.16.4. Требования к содержанию информационных стендов
На информационных стендах управления размещается следующая информация:
- перечень нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- текст настоящего административного регламента;
- образец оформления заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и требования, предъявляемые к этим документам.
2.16.5. В связи с тем, что предоставление государственной услуги не предусматривает представление документов, выдаваемых в результате предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, описание требований к помещениям, в которых предоставляется услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не предусматривается.
2.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.17.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
- степень открытости информации о государственной услуге;
- создание комфортных условий для заявителей при предоставлении государственной услуги;
- размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средствах массовой информации, информационном стенде сведений о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах управления, специалистах, ответственных за предоставление государственной услуги, последовательности и сроках предоставления государственной услуги;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- ресурсное обеспечение исполнения административного регламента;
- получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя.
2.17.2. Показателями качества государственной услуги являются:
- степень удовлетворенности заявителей предоставленной государственной услугой;
- соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, выделяемых в рамках административного регламента;
- минимизация количества взаимодействий заявителя с должностными лицами управления при предоставлении государственной услуги и их продолжительности;
- обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц управления, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
2.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Для заявителей обеспечивается возможность получения государственной услуги в электронной форме посредством обращения заявителя с запросом на портал, а также осуществление мониторинга хода предоставления услуги с использованием данного портала.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание административных процедур по предоставлению информации заявителям и обеспечению доступа заявителей к сведениям о государственной услуге
3.1.1. Предоставление информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге включает в себя следующие административные процедуры:
- индивидуальное устное информирование;
- письменное информирование;
- размещение информации на информационном стенде, в средствах массового и электронного информирования.
Приказом Управления по труду Правительства Еврейской автономной области от 18 августа 2016 г. N 68-ОД подпункт 3.1.2 Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
3.1.2. Индивидуальное устное информирование
Основанием для начала административной процедуры по индивидуальному устному информированию (далее - административная процедура) является устное обращение заявителя в управление по телефону или лично.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
В ходе личного приема с согласия заявителя специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, дается устный ответ.
При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование управления. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, дает ответ самостоятельно.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, должен принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников управления. Время ожидания приема заявителей при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляется не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан сделать запись в карточке личного приема и подготовить письменный ответ в порядке, установленном в административной процедуре "Письменное информирование" настоящего административного регламента.
После окончания приема специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение 5 минут заносит сведения о предоставленной заявителю информации в карточку личного приема.
Критерием принятия решений является устное обращение заявителя в управление.
Результатом выполнения административной процедуры является предоставление заявителю устной информации о государственной услуге лично или по телефону.
Результат выполнения настоящей административной процедуры фиксируется в карточке личного приема.
3.1.3. Письменное информирование
3.1.3.1. Письменное информирование включает в себя следующие административные действия (процедуры):
- прием и регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, подготовка ответа;
- выдача (направление) ответа.
3.1.3.2. Прием и регистрация заявления
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления (далее - административная процедура) является представление заявителем заявления о предоставлении информации о государственной услуге (далее - заявление) в управление лично либо посредством почтовой или электронной связи.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за делопроизводство.
Заявление регистрируется специалистом, ответственным за делопроизводство, в установленном порядке в день его поступления в управление.
При направлении заявления по электронной почте, заявителю направляется электронное уведомление о поступлении данного заявления в управление с указанием даты и входящего номера.
Зарегистрированное заявление передается специалистом, ответственным за делопроизводство, начальнику управления, который путем наложения письменной резолюции на заявлении, поручает специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги, подготовить ответ заявителю.
Специалист, ответственный за делопроизводство, передает заявление с резолюцией начальника управления на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 3 дней со дня поступления заявления в управление.
Критерием принятия решений при приеме и регистрации заявления является обращение заявителя в управление с заявлением.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и направление его на исполнение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления в установленном порядке.
3.1.3.3. Рассмотрение заявления, подготовка ответа
Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению заявления, подготовки ответа (далее - административная процедура) является поступление заявления с резолюцией начальника управления на рассмотрение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за предоставление государственной услуги.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подбор запрашиваемой информации.
При наличии запрашиваемой заявителем информации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку проекта письма, содержащего информацию о государственной услуге.
При отсутствии запрашиваемой заявителем информации специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект письма об отсутствии информации о государственной услуге.
Указанные проекты писем представляются на подписание начальнику управления.
Подписанные начальником управления письма передаются специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, на регистрацию специалисту, ответственному за делопроизводство.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 25 дней со дня регистрации заявления в установленном порядке.
Критерием принятия решений при рассмотрении заявления и подготовки ответа является наличие (отсутствие) информации, запрашиваемой заявителем.
Результатом выполнения административной процедуры является письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге.
Результат административной процедуры фиксируется в письме, содержащем информацию о государственной услуге, либо письме об отсутствии информации о государственной услуге.
3.1.3.4. Выдача (направление) ответа
Основанием для начала административной процедуры по выдаче результата предоставления государственной услуги (далее - административная процедура) является поступление письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Должностным лицом, ответственным за выдачу либо направление заявителю письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге является специалист, ответственный за делопроизводство.
Письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге регистрируется специалистом, ответственным за делопроизводство, в установленном порядке и вручается лично согласно графику работы управления либо направляется посредством почтовой или электронной связи (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в заявлении) заявителю. Если в заявлении не указан способ предоставления информации, письмо, содержащее информацию о государственной услуге, либо письмо об отсутствии информации о государственной услуге, направляется заявителю почтовым отправлением.
Срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней со дня поступления письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге, подписанных начальником управления, специалисту, ответственному за регистрацию корреспонденции.
Критерием принятия решений при осуществлении административной процедуры является подписание начальником управления письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.
Результатом административной процедуры является выдача либо направление заявителю письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.
Результат административной процедуры фиксируется при регистрации письма, содержащего информацию о государственной услуге, либо письма об отсутствии информации о государственной услуге.
3.1.4. Размещение информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования
Основанием для начала выполнения административной процедуры по размещению информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования (далее - административная процедура) является предоставление государственной услуги управлением.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист, ответственный за размещение информации на информационных стендах, в средствах массового и электронного информирования (далее - специалист, ответственный за публичное информирование).
Специалист, ответственный за публичное информирование, осуществляет подготовку информации о государственной услуге на бумажном носителе и в электронном виде, которую направляет в установленном порядке для опубликования в средствах массовой информации и размещения на портале и на Интернет-сайте управления по труду официального Интернет-портала органов государственной власти Еврейской автономной области (http://www.trud.eao.ru) (далее - Интернет-сайт управления), а также размещает данную информацию на информационном стенде управления.
Информация о государственной услуге направляется для опубликования в средства массовой информации и размещения на Интернет-сайте управления вместе с сопроводительным письмом, которое подписывается начальником управления.
Срок выполнения административной процедуры не более 3 рабочих дней.
Критерием принятия решений при выполнении административной процедуры является предоставление государственной услуги управлением и необходимость ее обновления на информационном стенде управления, в средствах массового и электронного информирования.
Результатом административной процедуры является направление в установленном порядке информации о государственной услуге для опубликования в средствах массовой информации, на портале и на Интернет-сайте управления, а также размещение данной информации на информационном стенде управления.
Результат настоящей административной процедуры фиксируется:
- при направлении информации о государственной услуге для публикации в средствах массовой информации и на Интернет-сайте управления - в сопроводительном письме;
- при направлении информации о государственной услуге для размещения на портале - в реестре государственных услуг (функций) области;
- при размещении информации на информационном стенде - на бумажном носителе.
3.2. Описание административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.2.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
- установление возможности предоставления государственной услуги;
- уведомительная регистрация коллективного трудового спора;
- оказание содействия в урегулировании коллективного трудового спора;
- рекомендация кандидатуры посредника для урегулирования коллективного трудового спора на этапе его рассмотрения с участием посредника;
- участие в создании временного трудового арбитража для урегулирования коллективного трудового спора.
Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении 7 к административному регламенту.
3.2.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, представленных для оказания государственной услуги, является обращение заявителя в управление с документами, предусмотренными в пункте 2.6 административного регламента.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист управления, ответственный за делопроизводство.
При обращении заявителя в управление лично специалист, ответственный за делопроизводство:
- проверяет документы, подтверждающие полномочия заявителя;
- регистрирует заявление и прилагаемые документы в установленном порядке;
- по просьбе заявителя проставляет отметку заявителю о принятии заявления с указанием даты приема и входящего номера;
- передает зарегистрированные заявление и прилагаемые документы на рассмотрение начальнику управления (лицу, его замещающему), который путем наложения письменной резолюции на заявлении, назначает специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги;
- после рассмотрения начальником управления (лицом, его замещающим) передает документы с резолюцией начальника управления специалисту управления, назначенному ответственным за предоставление государственной услуги.
При обращении заявителя в управление посредством портала, почтовой или электронной связи специалист, ответственный за делопроизводство:
- регистрирует заявление и прилагаемые документы в установленном порядке;
- при направлении заявления посредством портала или электронной почты направляет заявителю электронное уведомление о поступлении данных документов в управление с указанием даты поступления и регистрационных данных;
- передает зарегистрированные заявление и прилагаемые документы на рассмотрение начальнику управления (лицу, его замещающему), который путем наложения письменной резолюции на заявлении, назначает специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги;
- после рассмотрения начальником управления (лицом, его замещающим) передает документы с резолюцией начальника управления специалисту управления, назначенному ответственным за предоставление государственной услуги.
Срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления в управление.
Критерием принятия решений при приеме и регистрации заявления является поступление в управление заявления, соответствующего установленным требованиям.
Результатом административной процедуры является направление заявления и прилагаемых к нему документов с резолюцией начальника управления на исполнение специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация заявления в установленном порядке.
3.2.3. Установление возможности предоставления государственной услуги
Основанием для начала данной административной процедуры является получение специалистом управления, ответственным за предоставление государственной услуги, представленных заявителем и зарегистрированных в установленном порядке документов для оказания государственной услуги с резолюцией начальника управления.
Специалист управления, ответственный за предоставление государственной услуги:
- на основании представленных заявителем документов проверяет полномочия сторон коллективного трудового спора;
- оценивает достаточность информации, указанной в заявлении;
- определяет возможность предоставления государственной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.10.2 административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, информирует заявителя об отказе в предоставлении государственной услуги и основаниях для отказа посредством телефонной связи (при указании заявителем в заявлении либо в документах, прилагаемых к заявлению, номера контактного телефона), осуществляет подготовку и направление начальнику управления на подписание письменного уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по форме, приведенной в приложении 4 к административному регламенту.
Письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги заверяется подписью начальника управления, регистрируется специалистом управления по труду, ответственным за делопроизводство, в журнале исходящей корреспонденции и направляется (выдается) заявителю.
Уведомление, направляемое заявителю посредством портала, согласовывается с начальником управления.
При отсутствии оснований, установленных в пункте 2.10.2 административного регламента, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, принимает решение о возможности предоставления государственной услуги и переходит к уведомительной регистрации или оказанию содействия в урегулировании коллективного трудового спора.
Срок выполнения настоящей административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня регистрации документов, представленных для оказания государственной услуги.
Критерием принятия решений при выполнении настоящей административной процедуры является поступление в управление заявления, соответствующего установленным требованиям.
Результатом выполнения настоящей административной процедуры является принятие решения о возможности (отсутствия возможности) предоставления государственной услуги и направление уведомления, заявителю.
Результат административной процедуры фиксируется в уведомлении заявителя об отказе в ее предоставлении.
3.2.4. Уведомительная регистрация коллективного трудового спора
Основанием для начала данной административной процедуры является принятие специалистом управления, ответственным за предоставление государственной услуги, решения о возможности предоставления государственной услуги.
Специалист управления, ответственный за предоставление государственной услуги проводит уведомительную регистрацию коллективного трудового спора, для чего вносит в журнал регистрации коллективных трудовых споров следующую информацию:
- порядковый номер записи;
- дату приема заявления;
- фамилию, имя, отчество представителя стороны коллективного трудового спора;
- полное наименование организации (объединения работодателей), в которой имеет место коллективный трудовой спор, ее почтовый адрес, телефон и факс;
- сведения о другой стороне коллективного трудового спора;
- сведения о полномочности сторон коллективного трудового спора;
- дату начала коллективного трудового спора;
- сведения о результатах рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) требований работников (их представителей), профессиональных союзов (их объединений);
- при наличии коллективного договора - номер и дату его уведомительной регистрации;
- сведения о причинах и предмете неурегулированных разногласий;
- этап рассмотрения коллективного трудового спора;
- фамилию, имя, отчество специалиста управления по труду, участвующего в предоставлении государственной услуги;
- сведения о результатах рассмотрения коллективного трудового спора на всех этапах его разрешения.
После проведения уведомительной регистрации коллективного трудового спора специалист управления готовит уведомление о предоставлении государственной услуги по форме, приведенной в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Письменное уведомление о предоставлении государственной услуги заверяется подписью начальника управления и регистрируется в установленном порядке.
Специалист управления, ответственный за делопроизводство направляет заявителю уведомление, содержащее информацию об уведомительной регистрации коллективного трудового спора.
Срок выполнения настоящей административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня регистрации документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Критерием принятия решений при выполнении настоящей административной процедуры является установление возможности или отсутствия возможности предоставления государственной услуги.
Результатом выполнения настоящей административной процедуры является уведомительная регистрация коллективного трудового спора.
Результат административной процедуры фиксируется в журнале регистрации и оформляется в виде уведомления заявителя об ее предоставлении.
3.2.5. Оказание содействия в урегулировании коллективного трудового спора
Основанием для начала данной административной процедуры является получение специалистом управления, ответственным за предоставление государственной услуги, представленное заявителем и зарегистрированное в установленном порядке обращение получателя государственной услуги с целью получения содействия в урегулировании коллективного трудового спора на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией.
Специалист управления, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет последовательность следующих действий:
- выясняет причины возникновения коллективного трудового спора, причины и основания разногласий между сторонами коллективного трудового спора, уточняет дату начала коллективного трудового спора;
- оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
- разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
- разъясняет порядок и сроки создания примирительной комиссии, ее состав и полномочия, правила оформления решений, принятых примирительной комиссией, порядок и сроки исполнения решений примирительной комиссии;
- разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией является обязательным этапом порядка разрешения коллективного трудового спора;
- осуществляет подготовку предложений по урегулированию коллективного трудового спора;
- разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что в случае разрешения коллективного трудового спора соглашение, достигнутое сторонами коллективного трудового спора, оформляется в письменной форме и имеет для сторон коллективного трудового спора обязательную силу;
- разъясняет представителям сторон коллективного трудового спора, что при недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о приглашении посредника и (или) создании временного трудового арбитража;
- уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией;
- фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и выдачу (направление) разъяснений по урегулированию коллективного трудового спора в журнале регистрации;
- оформляет проект разъяснений по урегулированию коллективного трудового спора в письменной форме и направляет (выдает) их сторонам (представителям).
Оформленные разъяснения по урегулированию коллективного трудового спора заверяются подписью начальника управления (лица, его замещающего) и регистрируются установленном порядке.
Срок выполнения настоящей административной процедуры составляет не более 3 рабочих дней со дня регистрации документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Критерием принятия решений при выполнении настоящей административной процедуры является установление возможности или отсутствия возможности предоставления государственной услуги.
Результатом выполнения настоящей административной процедуры является направление сторонам коллективного трудового спора предложений по урегулированию коллективного трудового спора.
Результат административной процедуры фиксируется в журнале регистрации и оформляется в виде разъяснений по урегулированию коллективного трудового спора в письменной форме.
3.2.6. Рекомендация кандидатуры посредника для урегулирования коллективного трудового спора на этапе его рассмотрения с участием посредника
Основанием для начала данной административной процедуры является поступившее и зарегистрированное в установленном порядке обращение получателя государственной услуги с целью получения рекомендации по кандидатуре посредника для урегулирования коллективного трудового спора на этапе его рассмотрения с участием посредника.
Специалист управления, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет последовательность следующих действий:
- уточняет дату начала коллективного трудового спора;
- рассматривает список лиц, рекомендуемых к привлечению в качестве посредников при рассмотрении коллективных трудовых споров;
- связывается с каждым из кандидатов в посредники и выясняет готовность участия каждого из них в урегулировании коллективного трудового спора;
- при согласии кандидатов представляет сторонам коллективного трудового спора сведения о лицах, рекомендуемых к привлечению в качестве посредников;
- уточняет у представителей сторон коллективного трудового спора, какая из рекомендуемых кандидатур посредников одобрена сторонами коллективного трудового спора;
- фиксирует факт одобрения рекомендуемой кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора в журнале регистрации;
- уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника;
- фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в журнале регистрации.
Срок выполнения настоящей административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней со дня регистрации документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Критерием принятия решений при выполнении настоящей административной процедуры является установление возможности или отсутствия возможности предоставления государственной услуги.
Результатом выполнения настоящей административной процедуры является направление сторонам коллективного трудового спора рекомендации по кандидатуре посредника.
Результат административной процедуры фиксируется в журнале регистрации и оформляется в виде уведомления заявителя об ее предоставлении.
3.2.7. Участие в создании временного трудового арбитража для урегулирования коллективного трудового спора
Основанием для начала данной административной процедуры является поступившее и зарегистрированное в установленном порядке обращение получателя государственной услуги с целью создания временного трудового арбитража.
Специалист управления, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет последовательность следующих действий:
- уточняет дату начала коллективного трудового спора;
- устанавливает правомерность и соблюдение сроков обращения получателя государственной услуги;
- при установлении факта нарушения этапов рассмотрения коллективного трудового спора либо нарушения сроков обращения с целью создания временного трудового арбитража готовит уведомление о невозможности оказания услуги по созданию временного трудового арбитража;
- при установлении правомерности и соблюдении сроков обращения получателя государственной услуги исполнять данную административную процедуру;
- из утвержденного списка трудовых арбитров готовит предложение кандидатов в состав временного трудового арбитража;
- готовит предложения в проект регламента временного трудового арбитража;
- направляет на согласование начальнику управления проект предложений о принятии совместного со сторонами коллективного трудового спора решения по утверждению состава временного трудового арбитража и его регламента работы;
- уточняет у сторон коллективного трудового спора результат рассмотрения коллективного трудового спора во временном трудовом арбитраже;
- фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора во временном трудовом арбитраже в журнале регистрации.
Оформленные предложения по созданию временного трудового арбитража заверяются подписью начальника управления (лица, его замещающего) и регистрируются в журнале исходящей документации.
Срок выполнения настоящей административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней со дня регистрации документов, необходимых для оказания государственной услуги.
Критерием принятия решений при выполнении настоящей административной процедуры является установление возможности или отсутствия возможности предоставления государственной услуги.
Результатом выполнения настоящей административной процедуры является участие в создании временного трудового арбитража (направление сторонам коллективного трудового спора предложений по трудовым арбитрам, утверждение совместно со сторонами коллективного трудового спора состава и регламента работы временного трудового арбитража).
Результат административной процедуры фиксируется в журнале регистрации и оформляется в виде направления заявителю предложений о принятии совместного со сторонами коллективного трудового спора решения по утверждению состава временного трудового арбитража и его регламента работы.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами управления положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами управления, ответственными за предоставление государственной услуги, положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений осуществляется начальником управления (далее - текущий контроль).
В ходе текущего контроля проверяется:
- соблюдение сроков исполнения административных процедур;
- последовательность исполнения административных процедур;
- правильность принятых решений при предоставлении государственной услуги.
По результатам текущего контроля в случае выявления нарушений начальник управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их устранение.
Текущий контроль осуществляется в соответствии с периодичностью, устанавливаемой начальником управления, но не реже одного раза в год.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления, принятие по данным обращениям решений и подготовку ответов заявителям по результатам рассмотрения обращений.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, состав которой утверждается начальником управления.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывается председателем и членами комиссии.
Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы управления.
Внеплановая проверка проводится по конкретному письменному обращению заявителя в управление на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления во время предоставления государственной услуги, либо в связи с истечением сроков, установленных для устранения ранее выявленных нарушений.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
О мерах, принятых в отношении виновных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер управление сообщает в письменной форме заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены.
Управление может проводить с участием представителей общественности опросы, форумы и анкетирование получателей государственной услуги по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим административным регламентом.
4.3. Ответственность должностных лиц управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Специалист, ответственный за делопроизводство, несет ответственность за соблюдение сроков и последовательности выполнения административной процедуры по приему и регистрации документов, поступивших от заявителя, и их передачу начальнику управления на рассмотрение.
Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, несет ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
- правильность и соблюдение сроков принятия решения о возможности (отсутствии возможности) предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействию в урегулировании коллективных трудовых споров;
- правильность и соблюдение сроков проведения уведомительной регистрации коллективного трудового спора;
- правильность подготовки и своевременность направления сторонам коллективного трудового спора предложений по урегулированию коллективного трудового спора;
- правильность и своевременность направления сторонам коллективного трудового спора рекомендации кандидатуры посредника;
- правильность подготовки и своевременность направления сторонам коллективного трудового спора предложений о принятии совместного со сторонами коллективного трудового спора решения по утверждению состава временного трудового арбитража и его регламента работы.
Начальник управления несет ответственность за:
- правильность принятия решения о возможности (отсутствии возможности) предоставления государственной услуги по проведению уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействию в урегулировании коллективных трудовых споров;
- соблюдение сроков и порядка проведения уведомительной регистрации коллективного трудового спора;
- правильность подготовки, соблюдение сроков и порядка направления сторонам коллективного трудового спора предложений по урегулированию коллективного трудового спора;
- правильность и соблюдение сроков направления сторонам коллективного трудового спора рекомендации кандидатуры посредника;
- правильность подготовки, соблюдение сроков и порядка направления сторонам коллективного трудового спора предложений о принятии совместного со сторонами коллективного трудового спора решения по утверждению состава временного трудового арбитража и его регламента работы.
Должностные лица управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение нормативных правовых актов и совершение противоправных действий при предоставлении государственной услуги.
Ответственность должностных лиц управления за решения, действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны заявителей.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги включают в себя:
- рассмотрение всех вопросов, связанных с предоставлением государственной услуги при проведении текущего контроля и плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
- рассмотрение отдельных вопросов при проведении внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления.
Заявители в рамках контроля за предоставлением государственной услуги:
- вправе предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
- знакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц;
- обращаться с жалобой на принятое решение или на действие (бездействие) должностных лиц управления в ходе предоставления государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством.
Должностные лица управления обязаны:
- принять и в установленные законодательством сроки рассмотреть жалобы заявителей на действия (бездействия) специалистов управления, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги;
- предоставлять дополнительные документы и материалы при обращении заявителя с просьбой об их истребовании;
- предоставить заявителю возможность ознакомиться с документами и материалами по вопросам предоставления государственной услуги, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядка обжалования решений и действий (бездействия) управления, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) управления и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги
Действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги могут быть обжалованы заявителем (представителем заявителя) в досудебном (внесудебном) порядке.
Приказом Управления по труду Правительства Еврейской автономной области от 20 июня 2014 г. N 63-ОД в пункт 5.2 раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.2. Предмет жалобы
Заявитель может обратиться с жалобой на решение и (или) действия (бездействие) управления и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области для предоставления государственной, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами;
- отказ управления, должностного лица управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба рассматривается начальником управления на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами управления, ответственными за предоставление государственной услуги.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление.
Жалоба должна содержать:
- наименование управления, должностного лица управления, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, должностного лица управления, либо государственного служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) управления, должностного лица управления, либо государственного служащего.
Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению председателем управления в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Приказом Управления по труду Правительства Еврейской автономной области от 18 августа 2016 г. N 68-ОД пункт 5.6 Административного регламента изложен в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Уведомление либо сообщение об оставлении жалобы без ответа с указанием причин направляется заявителю в случаях и в сроки, установленные статьей 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрены.
Приказом Управления по труду Правительства Еврейской автономной области от 18 августа 2016 г. N 68-ОД в пункт 5.7 Административного регламента внесены изменения, вступающие в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления, начальник управления незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, одного из указанных решений, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Обжалование решения по жалобе, принятого начальником управления, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется:
- по личному обращению заявителя в управление;
- по письменным обращениям заявителя в управление посредством почтовой и электронной связи;
- с использованием средств телефонной связи.
Кроме того, заявитель может получить указанную информацию при обращении на портал.
Приложение N 1
к административному регламенту управления
по труду правительства Еврейской автономной
области предоставления государственной услуги
"Проведение уведомительной регистрации
коллективных трудовых споров, содействие
в урегулировании коллективных трудовых споров"
ЗАЯВЛЕНИЕ
о проведении уведомительной регистрации
коллективного трудового спора
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность получателя государственной услуги
(его представителя))
Прошу провести уведомительную регистрацию коллективного трудового
спора между
_________________________________________________________________________
(полное наименование сторон)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
- по поводу установления и изменения условий труда (включая
заработную плату);
- по поводу изменения и выполнения коллективного договора,
соглашения;
- в связи с отказом работодателя учесть мнение выборного
представительного органа работников при принятии локальных нормативных
актов;
(нужное подчеркнуть)
- другое ___________________________________________________________
(указать другую причину возникновения коллективного
трудового спора)
_________________________________________________________________________
Дополнительно сообщаю следующие сведения:
а) Сведения о другой стороне коллективного трудового спора
_________________________________________________________________________
(наименование, место расположения, телефон для справок, почтовый адрес,
адрес электронной почты,
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество полномочного представителя стороны коллективного
трудового спора)
б) Дата начала коллективного трудового спора
_________________________________________________________________________
(день сообщения решения работодателя (его представителя) об отклонении
всех или части требований _______________________________________________
работников (их представителей) или несообщение работодателем
(его представителем) своего решения)
в) Результат рассмотрения представителями работодателя (объединений
работодателей) требований работников (их представителей),
профессиональных союзов (их объединений) ________________________________
г) Этап рассмотрения коллективного трудового спора _________________
_________________________________________________________________________
(рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией,
с участием посредника, в трудовом арбитраже)
д) Краткая характеристика коллективного трудового спора ____________
_________________________________________________________________________
(информация о характере, причинах, предмете неурегулированных разногласий
между сторонами коллективного трудового спора)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Почтовый адрес _____________________________________________________
Адрес электронной почты ____________________________________________
Номер контактного телефона _________________________________________
Получатель государственной услуги (его представитель):
_______________________________________ ________________________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
"___" ___________ 20__ г.
Приложение N 2
к административному регламенту управления
по труду правительства Еврейской автономной
области предоставления государственной услуги
"Проведение уведомительной регистрации
коллективных трудовых споров, содействие
в урегулировании коллективных трудовых споров"
ЗАЯВЛЕНИЕ
о содействии в урегулировании коллективного трудового спора
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность получателя государственной услуги
(его представителя))
Прошу оказать стороне ______________________________________________
(наименование стороны коллективного трудового спора)
_________________________________________________________________________
содействие в урегулировании коллективного трудового спора на этапе его
рассмотрения примирительной комиссией, с участием посредника, в трудовом
арбитраже (нужное подчеркнуть) в виде:
а) _________________________________________________________________
(указывается необходимый получателю вид содействия в урегулировании
________________________________________________________________________;
коллективного трудового спора на этапе его рассмотрения примирительной
комиссией)
б) получения сторонами коллективного трудового спора рекомендаций
по кандидатурам посредника;
в) рекомендаций по созданию сторонами коллективного трудового спора
временного трудового арбитража.
Дополнительно сообщаю следующие сведения:
а) Сведения о другой стороне коллективного трудового спора _________
_________________________________________________________________________
(наименование, место расположения, телефон для справок, почтовый адрес,
адрес электронной почты,
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество полномочного представителя стороны коллективного
трудового спора)
_________________________________________________________________________
б) Дата начала коллективного трудового спора _______________________
_________________________________________________________________________
(день сообщения решения работодателя (его представителя) об отклонении
всех или части требований
_________________________________________________________________________
работников (их представителей) или несообщение работодателем
(его представителем) своего решения)
в) Результат рассмотрения представителями работодателя (объединений
работодателей) требований работников (их представителей),
профессиональных союзов (их объединений) ________________________________
_________________________________________________________________________
г) Краткая характеристика коллективного трудового спора ____________
_________________________________________________________________________
(информация о характере, причинах, предмете неурегулированных разногласий
_________________________________________________________________________
между сторонами коллективного трудового спора)
_________________________________________________________________________
Почтовый адрес _____________________________________________________
Адрес электронной почты ____________________________________________
Номер контактного телефона _________________________________________
Получатель государственной услуги (его представитель):
___________________________________________ ____________________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)
"_____" ___________________ 20__ г.
Приложение N 3
к административному регламенту управления
по труду правительства Еврейской автономной
области предоставления государственной услуги
"Проведение уведомительной регистрации
коллективных трудовых споров, содействие
в урегулировании коллективных трудовых споров"
На бланке письма управления ___________________________________
по труду правительства ________________________________
Еврейской автономной области (наименование и адрес
получателя государственной услуги)
Уведомление
о предоставлении государственной услуги
Управление по труду правительства Еврейской автономной области
сообщает, что коллективный трудовой спор между __________________________
_________________________________________________________________________
(наименование сторон коллективного трудового спора)
_________________________________________________________________________
предметом которого являются следующие разногласия:
_________________________________________________________________________
(перечень разногласий, составляющих предмет коллективного трудового
спора)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
зарегистрирован "____" _____________ 20__ года.
Регистрационный номер _______________________________
Начальник управления по труду ___________________________________________
(лицо, его замещающее) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение N 4
к административному регламенту управления
по труду правительства Еврейской автономной
области предоставления государственной услуги
"Проведение уведомительной регистрации
коллективных трудовых споров, содействие
в урегулировании коллективных трудовых споров"
На бланке письма управления ___________________________________
по труду правительства ________________________________
Еврейской автономной области (наименование и адрес
получателя государственной услуги)
Уведомление
об отказе в предоставлении государственной услуги
Руководствуясь нормами действующего законодательства Российской
Федерации и положениями административного регламента управления по труду
правительства Еврейской автономной области предоставления
государственной услуги "Проведение уведомительной регистрации
коллективных трудовых споров, содействие в урегулировании коллективных
трудовых споров", утвержденного приказом управления по труду
правительства Еврейской автономной области от ______________ 20___ года
N ____, отказать в предоставлении государственной уведомительной
регистрации и оказанию содействия в урегулировании коллективного
трудового спора _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
как представителю _______________________________________________________
(наименование стороны коллективного трудового спора)
_________________________________________________________________________
по следующему основанию: (нужное подчеркнуть)
- урегулирование коллективного трудового спора относится к
компетенции федерального органа исполнительной власти, предусмотренной в
статье 407 Трудового кодекса Российской Федерации;
- спор не обладает признаками коллективного трудового спора.
Отказ в предоставлении государственной услуги может быть обжалован
в досудебном порядке путем обращения в управление по труду правительства
Еврейской автономной области или в судебном порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Начальник управления по труду ___________________________________________
(лицо, его замещающее) (подпись) (фамилия, имя, отчество)
Приложение N 5
к административному регламенту управления
по труду правительства Еврейской автономной
области предоставления государственной услуги
"Проведение уведомительной регистрации
коллективных трудовых споров, содействие
в урегулировании коллективных трудовых споров"
Сведения
о месте нахождения, справочных телефонах, адресе официального Интернет-сайта управления по труду правительства Еврейской автономной области, адресе электронной почты по вопросам предоставления государственной услуги "Проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействие в урегулировании коллективных трудовых споров"
Наименование: Управление по труду по труду правительства
Еврейской автономной области.
Место нахождения: 679016, ЕАО, г. Биробиджан,
пр. 60-летия СССР, 18, кабинет 223 (2 этаж).
График работы:
понедельник - пятница - с 9.00 до 17.00;
перерыв на обед - с 13.00 до 14.00;
суббота и воскресенье - выходные дни.
Телефоны для справок: (42622) 2-05-97, 6-95-24, 6-93-72.
Адрес Интернет-сайта управления по труду на официальном Интернет-портале органов государственной власти
Еврейской автономной области: www.trud.eao.ru.
Адрес электронной почты (E-mail): trud@post.eao.ru.
Приложение N 6
к административному регламенту управления
по труду правительства Еврейской автономной
области предоставления государственной услуги
"Проведение уведомительной регистрации
коллективных трудовых споров, содействие
в урегулировании коллективных трудовых споров"
ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ КОЛЛЕКТИВНЫХ ТРУДОВЫХ СПОРОВ
Лист N 1
N п/п | Дата обращения или регистра- ции почтового отправле- ния обращения |
ФИО предста- вителя стороны коллек- тивного трудово- го спора |
Наименова- ние организации (объедине- ния работодате- лей), в которой возник коллектив- ный трудовой спор |
Сведения о другой стороне коллек- тивного трудово- го спора |
Сведения о полномо- чиях сторон коллек- тивного трудово- го спора |
Дата начала коллек- тивного трудово- го спора |
Сведения о результатах рассмотрения представителями работодателя (объединений работодателей) требований работников (их представите- лей), профессиональ- ных союзов (их объединений) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Лист N 2
Сведе- ния о наличии коллек- тивного догово- ра |
Сведения о причинах и предмете неурегу- лирован- ных разног- ласий |
Этап рассмот- рения коллек- тивного трудово- го спора |
Иная информа- ция, характе- ризующая коллекти- вный трудовой спор |
ФИО государс- твенного гражданс- кого служаще- го, участвую- щего в предоста- влении государс- твенной услуги |
Сведения о разъяснени- ях по применению норм трудового законодате- льства, данных представи- телям сторон коллектив- ного трудового спора |
Сведения о предложени- ях по урегулиро- ванию коллектив- ного трудового спора, о кандидату- рах посредни- ков, о создании временного трудового арбитража |
Сведения о результа- тах рассмот- рения коллекти- вного трудового спора на всех этапах его разреше- ния |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Приложение N 7
к административному регламенту управления
по труду правительства Еврейской автономной
области предоставления государственной услуги
"Проведение уведомительной регистрации
коллективных трудовых споров, содействие
в урегулировании коллективных трудовых споров"
Блок-схема
предоставления управлением по труду правительства Еврейской автономной области государственной услуги "Проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействие в урегулировании коллективных трудовых споров"
/--------------------------------------------------------\
| Обращение заявителя |
\--------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация документов, представленных |
| для оказания государственной услуги |
\--------------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------\
| Установление возможности предоставления |
| государственной услуги |
\--------------------------------------------------------/
/----\ /-----------------------------------------\ /-----\
| да |--------| Выявлены основания для отказа |-------| нет |
\----/ | в предоставлении государственной услуги | \-----/
| \-----------------------------------------/ |
/-----------------------------------\ /---------------------------------\
| Подготовка и направление (выдача) | |Уведомительная регистрация |
| получателю (его представителю) | |коллективного трудового спора: |
| письменного уведомления об отказе | |- внесение соответствующей |
| в предоставлении государственной | |информации в журнал регистрации |
| услуги с указанием оснований | |коллективных трудовых споров; |
| для отказа | |- подготовка и направление |
\-----------------------------------/ |(выдача) получателю (его |
|представителю) письменного |
|уведомления о предоставлении |
|государственной услуги |
\---------------------------------/
/-----------------------------------------\
/----\ |Необходимо содействие управления по труду| /-----\
| да |--------|в урегулировании коллективного трудового |-------| нет |
\----/ | спора | \-----/
| \-----------------------------------------/ |
/----------------------------------------------------\ /----------------\
|Оказание содействия в урегулировании коллективного | | Завершение |
|трудового спора. В зависимости от обращения | | предоставления |
|направление сторонам коллективного трудового спора: || государственной|
|- предложений по урегулированию коллективного | | услуги |
|трудового спора; | \----------------/
|- рекомендации по кандидатуре посредника; |
|- участие в создании временного трудового |
|арбитража. |
\----------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по труду Правительства Еврейской автономной области от 20 ноября 2013 г. N 60-ОД "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействие в урегулировании коллективных трудовых споров"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений административного регламента предоставления государственной услуги "Проведение уведомительной регистрации коллективных трудовых споров, содействие в урегулировании коллективных трудовых споров", устанавливающих порядок ее предоставления в электронном виде, которые вступают в силу после наступления сроков соответствующих этапов перехода на предоставление (исполнение) услуг (функций) в электронном виде, определенных правительством Еврейской автономной области или решением областной комиссии по проведению административной реформы
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Управления по труду Правительства Еврейской автономной области от 20 апреля 2018 г. N 34-ОД настоящий приказ признан утратившим силу с 1 мая 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления по труду Правительства Еврейской автономной области от 29 марта 2018 г. N 27-ОД
Изменения вступают в силу с 10 апреля 2018 г.
Приказ Управления по труду Правительства Еврейской автономной области от 18 августа 2016 г. N 68-ОД
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Управления по труду Правительства Еврейской автономной области от 30 июня 2016 г. N 54-ОД
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Управления по труду Правительства Еврейской автономной области от 5 декабря 2014 г. N 104-ОД
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Управления по труду Правительства Еврейской автономной области от 20 июня 2014 г. N 63-ОД
Изменения вступают в силу через 10 дней после дня официального опубликования названного приказа