Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 17 декабря 2013 г. N 692-пп
"Об утверждении Стратегии развития горнодобывающего комплекса Еврейской автономной области до 2025 года"
В целях реализации Плана мероприятий по реализации решения совместного заседания Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и коллегии Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока по вопросу "Об основных направлениях развития горнодобывающей промышленности в Дальневосточном федеральном округе", утвержденного распоряжением правительства Еврейской автономной области от 21.02.2013 N 43-рп, правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития горнодобывающего комплекса Еврейской автономной области до 2025 года.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Проходцева Д.Д.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
А.А. Винников |
Стратегия
развития горнодобывающего комплекса Еврейской автономной области до 2025 года
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 17 декабря 2013 г. N 692-пп)
I. Общие положения
Стратегия развития горнодобывающего комплекса Еврейской автономной области (далее - Стратегия) разработана на период до 2025 года и предусматривает системное решение проблем развития горнодобывающего комплекса, ресурсное и финансовое обеспечение, а также механизмы реализации мероприятий Стратегии и показатели их результативности.
Стратегия разработана с учетом положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, Основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 - 2030 годов, Федеральной целевой программы "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2018 года", Государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона", Стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2020 года.
Стратегия призвана создать не только необходимые условия для модернизации горнодобывающей промышленности, формирования нового технологического уклада, но и содействовать реализации целей социально-экономического развития Еврейской автономной области (далее - область).
В Стратегии закрепляются цель, задачи, принципы и основные направления развития горнодобывающего комплекса области.
II. Цель и задачи Стратегии
Целью разработки Стратегии является определение приоритетных направлений развития горнодобывающей отрасли области на долгосрочную перспективу и повышение эффективности использования минерально-сырьевых ресурсов области с учетом государственной политики Российской Федерации.
Достижение вышеуказанной цели потребует решения ряда задач:
- оценка минерально-сырьевых ресурсов области;
- стимулирование проведения геологоразведочных работ;
- совершенствование нормативно-правовой базы;
- подведение инфраструктуры к предназначенным для освоения месторождениям и обеспечение оптимального взаимодействия добывающего и инфраструктурных секторов экономики области;
- реализация ключевых инвестиционных проектов горнодобывающей отрасли области с использованием механизма государственно-частного партнерства;
- обеспечение потребностей горнодобывающего комплекса области в квалифицированных кадрах.
III. Анализ состояния горнодобывающего комплекса области
На территории области детально разведаны месторождения: бурого угля (53 млн. т), железных руд (755 млн. т), марганцевых руд (8,9 млн. т), олова (25,6 тыс. т), россыпного золота (2,5 т), брусита (4,1 млн. т), магнезитов (11,6 млн. т), графита (1,5 млн. т), талька (7,2 млн. т), цеолитов (47 млн. т), торфа (18,6 млн. т), камней кислотоупорных (6 млн. т) и облицовочных, бериллия.
Имеются перспективы выявления месторождений рудного золота, платины, увеличения запасов бурого угля, олова, россыпного золота, железных и марганцевых руд, брусита, магнезитов, графита, цеолитов, кислотоупорных и облицовочных камней.
В области ведется добыча россыпного золота, брусита, цементного сырья, доломитов, известняков, общераспространенных полезных ископаемых. Добыча бурого угля ведется в соответствии с потребительским спросом.
В 2012 году добыча производилась на 111 объектах, в 2011 году - на 130 объектах, включая объекты на подземные воды и общераспространенные полезные ископаемые.
В течение 2012 года по сравнению с 2011 годом увеличилась добыча брусита (144 процента), цементного сырья (103 процента), известняков (106 процентов), уменьшилась добыча россыпного золота (90 процентов), в небольшом объеме ведется добыча бурого угля. Сравнительная оценка количества объектов добычи и объемов добычи полезных ископаемых за период 2008 - 2012 годов приведена в таблицах 1, 2.
Таблица 1
Количество объектов добычи
Полезное ископаемое |
Количество действующих лицензий Количество объектов добычи |
||||
|
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Уголь |
2 1 |
2 0 |
2 1 |
2 1 |
2 1 |
Железо |
3 0 |
3 0 |
3 0 |
3 0 |
3 0 |
Марганец |
2 0 |
1 0 |
1 0 |
1 0 |
1 0 |
Олово |
1 0 |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
Золото |
8 3 |
4 1 |
4 1 |
6 1 |
10 2 |
Брусит |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
Доломит Известняк |
3 3 |
3 3 |
3 3 |
3 3 |
3 3 |
Цементное сырье |
4 4 |
4 4 |
4 4 |
3 3 |
3 3 |
Графит |
0 0 |
0 0 |
1 0 |
1 0 |
1 0 |
Кальцифир |
1 0 |
1 1 |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
Углеводородное сырье |
3 0 |
3 0 |
3 0 |
3 0 |
3 0 |
Подземные воды |
61 56 |
62 59 |
60 59 |
47 45 |
38 37 |
Общераспространенные |
65* 55* |
70* 66* |
84* 76* |
80* 76* |
67* 64* |
Прочие |
|
|
1 0 |
1 0 |
1 0 |
Итого |
154 123 |
154 135 |
167 145 |
151 130 |
133 111 |
* лицензирование общераспространенных полезных ископаемых находится в ведении управления природных ресурсов правительства области.
Таблица 2
Объемы добычи
Полезное ископаемое |
Ед. изм. |
За 2008 г. План факт |
За 2009 г. План факт |
За 2010 г. План факт |
За 2011 г. План факт |
За 2012 г. План факт |
% 2012 г. / 2011 г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Бурый уголь |
тыс. т |
75 0 |
0 0 |
20 16 |
20 0 |
7 7 |
- |
Золото россыпное |
кг |
150 53 |
75 22 |
75 24 |
100 109 |
100 98 |
90 |
Брусит |
тыс. т |
10 8 |
10 17 |
30 40 |
30 45 |
60 65 |
144 |
Доломит Известняк |
тыс. т |
500 956 |
500 360 |
500 354 |
500 494 |
500 522 |
106 |
Цементное сырье |
тыс. т |
500 800 |
500 270 |
500 294 |
500 464 |
500 479 |
103 |
Подземные воды |
млн./м(3) |
25 24,70 |
25 25,66 |
26 25,98 |
27 27,14 |
27 27,15 |
100 |
Основные направления использования минерально-сырьевого потенциала области:
- достижение действующими горнодобывающими предприятиями проектных мощностей по выпуску готовой продукции;
- освоение подготовленных к промышленной добыче месторождений железа, олова, марганца, талька, редких металлов, цеолитов, магнезита, минеральных красок;
- поиски новых золотороссыпных и золоторудных месторождений.
Таблица 3
Объемы финансирования по годам и сравнительный анализ финансирования
|
Объем финансирования по годам, млн. руб. |
||||
Источники финансирования |
2008 план факт |
2009 план факт |
2010 план факт |
2011 план факт |
2012 план факт |
Мероприятия по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы, всего: |
201,270 242,140 |
66,603 71,907 |
210,602 355,393 |
379,5 330,468 |
238,43 44,932 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
1,270* 1,270* |
16,603* 16,603* |
6,202* 6,202* |
2,100* 2,271* |
1,530* 1,530* |
Бюджет субъекта РФ |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
0 0 |
Собственные средства предприятий |
200,0 240,870 |
50,0 55,304 |
204,4 349,191 |
377,4 328,197 |
236,9 43,402 |
* финансирование осуществлялось через Департамент по недропользованию по Дальневосточному федеральному округу и федеральное государственное унитарное геологическое предприятие "Гидроспецгеология".
В 2012 году финансирование мероприятий по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы за счет средств федерального бюджета составило 1530 тыс. руб.
Финансирование мероприятий по геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы из областного бюджета не проводилось.
За счет средств недропользователей в 2012 году профинансированы геолого-разведочные работы на сумму 43402 тыс. руб.
ООО "Карьер Ушумунский" в 2012 году проводило геолого-разведочные работы по лицензиям БИР 00420 ТР и БИР 00428 ТР в соответствии с проектом на поиски, оценку и разведку запасов бурого угля Ушумунского месторождения (рег. N 99-09-1 "Объект Ушумунский").
Осуществлялась камеральная обработка результатов геолого-разведочных работ, проведенных в период с 2009 - 2011 годов, мониторинг состояния окружающей среды и добыча бурого угля.
Проведено уточнение физико-химических свойств углей. Угли пригодны для получения полукокса, жидкого топлива и угольных брикетов, могут использоваться в качестве энергетического топлива для Биробиджанской ТЭЦ и нужд населения.
Гидрогеологические и горно-геологические условия эксплуатации разреза оцениваются как средней сложности.
Экологическая обстановка района эксплуатации оценивается без существенных отрицательных последствий на экосистему.
Финансирование геолого-разведочных работ на уголь в 2012 году не проводилось.
ООО "Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат" в 2012 году проводило работы по уточнению качественного состава рудных тел на верхних горизонтах Кимканского месторождения и подготовку к защите технико-экономических обоснований (далее - ТЭО) кондиций Сутарского месторождения.
На Кимканском железорудном месторождении выполнялись лабораторные работы по уточнению качественного состава рудных тел на верхних горизонтах месторождения и камеральные работы по составлению графических материалов. Проведено сопоставление полученных результатов с данными ранее проведенной разведки.
Финансирование геологоработ в 2012 году составило 7056 тыс. руб.
На Сутарском железорудном месторождении в 2012 году проводились работы по подготовке к защите ТЭО кондиций.
Финансирование геологоработ в 2012 году составило 2437 тыс. руб.
ООО "Костеньгинский горно-обогатительный комбинат" по лицензии БИР 14650 ТЭ и в соответствии с проектом на "Проведение разведки Костеньгинского месторождения железных руд (объект Костеньгинский-2008)" (рег. 99-08-2) в отчетном периоде проводило камеральную обработку данных, полученных при геологоразведочных работах в 2011 году.
Для определения качественного состава руд по результатам уже выполненных геолого-разведочных работ 2010 - 2011 годов проведены лабораторные исследования. Финансирование геологоработ по объекту "Костеньга" в 2012 году составило 777 тыс. руб.
Общее финансирование геологоработ на железные руды в 2012 году составило 10270 тыс. руб.
ООО "Хэмэн Дальний Восток" в соответствии с лицензией БИР 13857 ТР с целевым назначением "разведка и добыча марганцевых руд на Южно-Хинганском месторождении" (участки Поперечный, Серпуховский, Столбухинский, Кабаний, Гематитовый) в 2011 году составило проект на вскрытие и отработку марганцевой руды рудника "Поперечный" на Южно-Хинганском месторождении.
Финансирование геологических работ в 2012 году на изучение марганцевых руд - 2 839 тыс. руб.
Всего в 2012 году геологических работ по черным металлам профинансировано на сумму 13 109 тыс. руб.
ООО "Поток" по лицензии БИР 00432 БР с целевым назначением "геологическое изучение, разведка и добыча рудного золота" на участке Средне-Амурская площадь в 2012 году проводило камеральную обработку материалов, полученных за предыдущий полевой сезон. Завершены аналитические исследования проб. По результатам литохимической съемки в южной части поисковой площади выделено 10 ореолов с содержанием золота от 0,007 до 1 г/т. Два наиболее контрастных ореола выявлены на правобережье р. Брикочанка. Содержание золота в пробах составляет 0,01 - 0,04 г/т, протяженность участка - 1 - 1,5 км, ширина - 40 - 100 м. Финансирование геологоработ в 2012 году составило 2364 тыс. руб.
ООО "СМАРТ" оформлены 27.07.2012 лицензии: на геологическое изучение и добычу рудного золота на участке Любавинский (БИР 00437 БР) и на геологическое изучение и добычу рудного золота на участке Артамонихинский (БИР 00438 БР). В 2012 году предприятие приступило к составлению проекта на геологическое изучение рудного золота на этих участках. Финансирование не проводилось.
Всего финансирование геологоработ по рудному золоту в 2012 году составило 2364 тыс. руб.
ООО "Богдар" в 2012 году по лицензии БИР 00429 БР с целевым назначением "геологическое изучение и добыча россыпного золота" в бассейне среднего течения р. Сутара проводило подготовительные работы для проведения геологоразведочных работ, оформление разрешений на проведение работ на землях лесного фонда. В настоящее время получено разрешение на проведение геологоразведочных работ без рубки леса. Финансирование не проводилось.
ООО "ГМК "Восточная" по лицензии БИР 00414 БЭ с целевым назначением "разведка и добыча россыпного золота" в россыпи ручья Полуденный в 2012 году геологоразведочные работы не проводило.
ООО "Эко Тех-М" в соответствии с лицензией БИР 00434 БР с целью геологического изучения, разведки и добычи россыпного золота в бассейне ручья Еленинский составило проект на геологическое изучение, разведку и добычу россыпного золота в бассейне ручья Еленинский (объект "Еленинский"). Проект прошел необходимые согласования и внесен в государственный реестр работ по геологическому изучению недр на территории области (рег. N 99-11-9 от 24.10.2011). В 2012 году составлен проект отработки имеющихся запасов россыпного золота по ручью Еленинскому. В отчетном периоде проводились геологоработы по изучению россыпи ручья Еленинский. Финансирование геологоработ в 2012 году составило 4100 тыс. руб.
ООО "Сутара" оформлены (19.10.2011) лицензии: на геологическое изучение, разведку и добычу россыпного золота в бассейне р. Федосеиха (БИР 00435 БР); на разведку и добычу россыпного золота в бассейне руч. Кадетский (БИР 00436 БР). В 2012 году составлен проект поисково-оценочных и разведочных работ в бассейне р. Федосеиха и в бассейне руч. Кадетский, а также проект на проведение мониторинга окружающей природной среды в районе влияния горнодобывающего предприятия. Финансирование геологоработ в 2012 году не проводилось.
ООО "Артель старателей Бирра" по результатам аукциона оформлена лицензия БИР 00439 БЭ от 28.08.2012 с целью разведки и добычи россыпного золота в бассейне р. Широкая. Предприятие приступило к оформлению разрешений на проведение работ на землях лесного фонда.
ООО "Малахит" по результатам аукциона оформлена 07.12.2012 лицензия БИР 00440 БЭ с целью разведки и добычи россыпного золота в бассейне р. Переходная. Предприятие приступило к оформлению разрешений на проведение работ на землях лесного фонда.
Всего объем финансирования геологических работ по золоту за счет средств недропользователей в 2012 году составил 4100 тыс. руб.
Всего объем финансирования геологических работ по золоту в 2012 году составил 6464 тыс. руб.
ООО "Дальграфит" по лицензии БИР 00433 ТР с целевым назначением "геологическое изучение, разведка и добыча графита" на участке Тополихинский выполняет работы в соответствии с "Проектом на проведение поисково-оценочных и разведочных работ на графит в пределах Тополихинского участка на 2011 - 2013 годы. На проект получено положительное заключение от 05.04.2011 N 041.11-ХФ Государственной экспертизы Хабаровского филиала федерального государственного учреждения "Государственная комиссия по запасам полезных ископаемых". В 2012 году проводилась камеральная обработка материалов, полученных в результате полевых работ 2011 года. Выполнены аналитические исследования отобранных геологических проб, в том числе контрольные испытания с привлечением федерального государственного унитарного предприятия "Центральный научно-исследовательский институт геологии нерудных полезных ископаемых" (далее - ФГУП "ЦНИИгеолнеруд"). В рамках составления технико-экономических обоснований временных кондиций на лабораторной базе ФГУП "ЦНИИгеолнеруд" выполнено лабораторно-технологическое исследование графитовых руд. Финансирование геологических работ по графиту в 2012 году составило 21113 тыс. руб.
Всего геологических работ по твердым полезным ископаемым за счет средств недропользователей в 2012 году профинансировано на сумму 40686 тыс. руб.
Работы по геологическому изучению недр на углеводородное сырье проводятся ООО "Совекс трейд" по лицензиям: БИР 00419 НР (участок Димитровский), БИР 00422 НР (участок Лазаревский), БИР 00423 НР (участок Самарский). В первом квартале 2012 года завершена обработка ранее проведенных сейсморазведочных работ, выполненных на лицензионных площадях в период 2010 - 2011 годов. Финансирование геологоработ в 2012 году на углеводородное сырье не проводилось.
В связи с выявленными низкими перспективами нефтегазоносности площадей по заявлению ООО "Совекс Трейд" досрочно прекращено с 01.06.2013 право пользования недрами по вышеперечисленным лицензиям.
Всего за счет недропользователей профинансировано геологических работ за 2012 год на сумму 43402 тыс. руб.
На 01.01.2013 выдано 476 лицензий, действующих лицензий - 133, в том числе 67 лицензий по ОПИ, 24 лицензии на твердые полезные ископаемые, 3 лицензии на углеводородное сырье, 37 на пресные подземные воды, 1 на термальную воду, прочие - 1.
За 2012 год выдано 9 лицензий: 5 - пресные подземные воды, 4 - твердые полезные ископаемые (россыпное золото), в 2011 году оформлено 8 лицензий (3 - россыпное золото, 5 - подземные воды).
Темпы роста, сроки разработки месторождений полезных ископаемых зависят не столько от текущей рыночной конъюнктуры, сколько от развития транспортной и энергетической инфраструктуры на территории области. Для того чтобы перспективные месторождения вводились в срок как можно быстрее, следует рассмотреть возможность использования различных инвестиционных льгот и преференций.
Большое внимание следует уделить развитию геологоразведки, которое должно включать в себя:
- увеличение масштабов государственной поддержки геологоразведочной деятельности;
- более активное вовлечение крупного частного бизнеса в организацию и финансирование геологоразведочных работ путем предоставления определенных преференций компаниям, инвестирующим в геологоразведку.
Основными целями геологоразведочных работ должны быть комплексное изучение прогнозного потенциала, а также подготовка наиболее перспективных и востребованных (с учетом рыночной ситуации) месторождений для промышленного освоения.
Таким образом, оценивая состояние горнодобывающей отрасли области, необходимо отметить наличие ряда ограничений, препятствующих реализации имеющегося у них потенциала.
IV. Основные системные проблемы горнодобывающего комплекса области
Недостаточность информации о запасах ресурсов и их состоянии по причине осуществления в небольших масштабах работ, связанных с геологоразведкой.
Наличие инфраструктурных ограничений, прежде всего в энергетической и транспортной сферах.
Несовершенство федерального законодательства и подзаконных нормативных актов.
Дефицит квалифицированной рабочей силы.
V. Решение задач Стратегии развития горнодобывающего комплекса области
Для решения задачи оценки минерально-сырьевых ресурсов потенциала области необходимо расширение масштабов проведения геологоразведочных работ за счет финансирования из федерального бюджета Российской Федерации.
Стимулирование проведения геологоразведочных работ за счет недропользователей будет осуществляться по средствам предоставления налоговых льгот.
В рамках решения задачи совершенствования нормативно-правовой базы необходимо инициировать внесение изменений в Закон Российской Федерации от 21.02.92 N 2395-1 "О недрах" и Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих для предприятий горнодобывающего комплекса Дальнего Востока льготы и преференции.
VI. Риски реализации Стратегии
Классификация и управление рисками не сводится к выработке мер по уклонению от них, а требует создания систем взаимодействия субъектов риска с их источниками, выявления причин, порождающих рисковые ситуации, и определения поведения при проявлении конкретных рисков.
В горнодобывающей промышленности выделяются следующие стратегические отраслевые риски:
- группа внешних измеряемых рисков (ценовые и налоговые риски);
- группа внутренних измеряемых рисков (геологические, технологические и горнотехнические риски);
- внешние непараметрические риски (правовые риски);
- группа внутренне-внешних непараметрических рисков (экологические и информационные риски).
По данным количественной оценки локальных рисков могут быть рассчитаны индивидуальные и интегральные риски для проектов освоения конкретных месторождений, их интегральные внешние риски, а также интегральные внешние риски по горнодобывающей промышленности в целом.
Управление рисками проектов горнодобывающей промышленности возможно на следующих стадиях работ: предпроектной, проектирования и реализации проекта.
Для каждой стадии необходима своя система управления рисками.
Управление правовыми рисками возможно путем участия недропользователей в законотворчестве.
VII. Ресурсное обеспечение реализации Стратегии
В качестве финансовых и других инвестиционных ресурсов, привлекаемых для реализации мер по развитию горнодобывающей промышленности области, предполагаются:
- средства областного бюджета в рамках программы развития промышленности области;
- средства, выделенные из федерального бюджета для реализации федеральных адресных, целевых программ;
- внутренние инвестиции предприятий и собственников;
- внешние привлеченные инвестиции, кредиты.
VIII. Ключевые инвестиционные проекты
Комплексное освоение минерально-сырьевой базы области необходимо осуществлять на основе ключевых инвестиционных проектов горнодобывающих и горно-обогатительных предприятий. Проекты по добыче и переработке полезных ископаемых позволят наращивать ВРП области, увеличивать базу налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, создавать высокооплачиваемые места, формировать условия для привлечения инвестиций в смежные отрасли экономики.
На период до 2025 года на территории области планируются к реализации ряд ключевых инвестиционных проектов (КИП) по изучению и разработке месторождений полезных ископаемых. Эти проекты станут основными точками роста горнодобывающего комплекса области.
Проект "Строительство Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината" осуществляет ООО "Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат". Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат (далее - комбинат) является частью инвестиционного проекта "Создание горно-металлургического кластера в Приамурье", который реализуется компанией "Петропавловск - Черная Металлургия" на территории Амурской области и Еврейской автономной области.
Кимканское железорудное месторождение представлено двумя наиболее изученными участками Центральным и Западным, промышленные запасы руды которого определены, поставлены на баланс в Госкомитете по запасам, составляют 138,4 млн. т с содержанием общего железа 34,2 процента. Второе месторождение - Сутарское, наименее изученное. Согласно ранее проведенным работам на этом месторождении запасы руды по категории С1 составляют 369,3 млн. т при среднем содержании железа 32,7 процента. С учетом производственной мощности предприятия, которая определена проектом в 10 млн. т руды в год, развития и затухания горных работ запасов месторождения хватит на срок не менее 80 лет.
В соответствии с условиями лицензионного соглашения к лицензии БИР 14037 ТЭ (добыча железных руд на Кимканском месторождении железистых кварцитов) от 27.04.2007 предусмотрено:
Срок представления отчетов с подсчетом запасов в ГКЗ |
Срок подготовки технических проектов |
Срок ввода месторождения в эксплуатацию |
Срок завершения разработки месторождения |
30.06.2013 |
30.12.2013 |
30.12.2014 |
30.12.2025* |
В соответствии с условиями лицензионного соглашения к лицензии БИР 14038 ТЭ (разведка и добыча железных руд на Сутарском месторождении железистых кварцитов) от 27.04.2007 предусмотрено:
Срок представления отчетов с подсчетом запасов в ГКЗ |
Срок подготовки технических проектов |
Срок ввода месторождения в эксплуатацию |
Срок завершения разработки месторождения |
30.12.2013 (ТЭО кондиций) |
30.12.2013 |
30.12.2015 |
30.12.2025* |
* с правом продления срока завершения до полной отработки месторождения.
Общая мощность проекта составляет:
- добыча - 10 млн. т руды в год;
- производство - 3,2 млн. т железорудного концентрата в год.
Всего на комбинате будет трудоустроено 2186 человек.
Стоимость проекта "Строительство Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината" - 19513,67 млн. руб.
Комбинат будет являться крупнейшим в области работодателем, а также в будущем комбинат может стать одним из крупнейших налогоплательщиков области.
Проект "Строительство рудника Поперечный Южно-Хинганского месторождения марганцевых руд" осуществляет ООО "Хэмэн - Дальний Восток". Предприятие создано в 2004 году со 100-процентной долей в уставном капитале иностранного инвестора. В соответствии с условиями лицензионного соглашения к лицензии БИР 13857 ТЭ (разведка и добыча марганцевых руд на Южно-Хинганском месторождении) от 01.12.2006 предусмотрено:
Срок предоставления отчетов с подсчетом запасов в ГКЗ |
Срок подготовки технических проектов |
Срок ввода месторождения в эксплуатацию |
Срок завершения разработки месторождения |
01.08.2010 |
01.08.2011 |
01.08.2015 |
01.08.2026* |
* с правом продления срока завершения до полной отработки месторождения.
Проект подразумевает добычу руды на глубине до 200 метров двумя наклонными стволами.
Общая мощность проекта - добыча в первые два года 150 тыс. т руды в год, в последующие годы до 300 тыс. т в год.
В ООО "Хэмэн - Дальний Восток" будет трудоустроено 600 человек.
Стоимость проекта "Строительство рудника Поперечный Южно-Хинганского месторождения марганцевых руд" - 1 000 млн. руб.
Проект "Организация производства кристаллического графита на базе месторождения Союзное в Еврейской автономной области" осуществляет ООО "Дальграфит" - дочерняя компания ООО "Группа "Магнезит". ООО "Дальграфит" образовано 28.04.2008. Основным направлением деятельности общества является создание перерабатывающих мощностей по выпуску торговых марок природного графита.
Графит является составной частью периклазоуглеродистых изделий. В последние годы основная часть графита, используемого для производства огнеупоров, импортируется. Группой "Магнезит" разработан проект "Организация производства кристаллического графита на базе месторождения Союзное в Еврейской автономной области" как проект, нацеленный на обеспечение сырьевой безопасности российской огнеупорной отрасли и увеличение производства высококачественных отечественных огнеупорных изделий.
В соответствии с условиями лицензионного соглашения к лицензии БИР 00433 ТР от 20.12.2010 предусмотрено:
Срок представления отчетов с подсчетом запасов в ГКЗ |
Срок подготовки технических проектов |
Срок ввода месторождения в эксплуатацию |
Срок завершения разработки месторождения |
01.01.2015 |
01.07.2016 |
01.05.2018 |
31.12.2035* |
* с правом продления срока завершения до полной отработки месторождения.
При этом, учитывая глубокую проработку проекта на прединвестиционной стадии и наличие опыта в реализации инвестиционных проектов, планируется опередить требования по срокам, указанным в лицензионных условиях, не менее чем на 3 года.
Общая мощность проекта:
- добыча 250 тыс. т в год графитовых сланцев;
- 40 тыс. т продуктов обогащения графита в год.
Всего в ООО "Дальграфит" будет трудоустроено 500 человек.
Стоимость проекта "Организация производства кристаллического графита на базе месторождения Союзное в Еврейской автономной области" составляет 2142,8 млн. руб.
Общий объем инвестиций на реализацию ключевых инвестиционных проектов области составит 22 656 млн. руб.
Для реализации ключевых инвестиционных проектов необходима электрическая мощность в объеме не менее 88 Мвт.
Только в рамках реализации ключевых инвестиционных проектов будут созданы около 3,3 тыс. высокопроизводительных рабочих мест. С учетом мультипликатора занятости в сфере услуг и смежных отраслях промышленности потребуется создать еще около 7 тыс. рабочих мест.
Прогнозные данные по виду деятельности "Добыча полезных ископаемых" содержатся в Приложении N 1.
IX. Механизм реализации Стратегии
В целях реализации Стратегии планируется разработка и утверждение плана мероприятий, который будет учитывать особенности развития муниципальных образований области.
Выполнение плана мероприятий будет осуществляется в рамках реализации соответствующих программ за счет средств бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также внебюджетных источников.
Механизм реализации Стратегии основывается на экономической, бюджетной и инвестиционной политике органов власти области, на механизме государственно-частного партнерства, на политике использования программно-целевого метода развития области.
X. Ожидаемые результаты реализации Стратегии
В результате реализации основных направлений Стратегии к 2025 году должны быть достигнуты следующие результаты:
в качественном выражении:
- повышение уровня благосостояния населения за счет создания новых высокооплачиваемых рабочих мест;
- развитие транспортной и энергетической инфраструктуры области;
- повышение инвестиционной привлекательности области;
- рациональное использование природно-ресурсного потенциала области.
в количественном выражении:
- прирост к 2025 году не менее 10 тыс. рабочих мест по отношению к 2012 году;
- увеличение доходов консолидированного бюджета области.
Приложение N 1
к Стратегии развития горнодобывающего комплекса
Еврейской автономной области до 2025 года
Прогнозные данные
по виду деятельности "Добыча полезных ископаемых"
Показатели |
2012 |
2013 оценка |
Прогноз |
|||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Объем отгруженной продукции, млн. руб. |
395,5 |
450,4 |
461,4 |
10090,8 |
10912,9 |
10907,5 |
11853,8 |
12703,3 |
13588,5 |
14536 |
15520,1 |
16493,3 |
17477,7 |
18432,5 |
Индекс промышленного производства, % |
88,8 |
97,6 |
102,4 |
2061,1 |
101,8 |
100,9 |
101,0 |
101,1 |
101,2 |
101,3 |
101,3 |
101,5 |
101,6 |
101,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 17 декабря 2013 г. N 692-пп "Об утверждении Стратегии развития горнодобывающего комплекса Еврейской автономной области до 2025 года"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 16 декабря 2021 г. N 527-пп
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2021 г.