Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 36. Общие условия доступа зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений к средствам массовой информации
1. Эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях, включенных в перечень в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего закона, зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, могут предоставляться в порядке, предусмотренном настоящим законом, безвозмездно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату.
2. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, зарегистрировавшие областные списки кандидатов, не вправе использовать предоставленные им эфирное время, печатную площадь для проведения предвыборной агитации за других зарегистрированных кандидатов, за другие избирательные объединения. Исключение составляет проведение предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами, выдвинутыми избирательным объединением, за других зарегистрированных кандидатов, выдвинутых этим же избирательным объединением, а также проведение предвыборной агитации избирательным объединением за любого выдвинутого им зарегистрированного кандидата на тех же выборах депутатов.
3. Государственные и муниципальные организации телерадиовещания и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий, выполнившие условия, указанные в части 8 настоящей статьи, обязаны обеспечить зарегистрированным по одномандатным избирательным округам кандидатам, а также избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, равные условия для проведения предвыборной агитации, в том числе для представления избирателям своих предвыборных программ.
4. Организации телерадиовещания, редакции периодических печатных изданий, включенные в перечень в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего закона, обязаны предоставлять зарегистрированным кандидатам, а также избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, эфирное время и печатную площадь для проведения предвыборной агитации.
5. Муниципальные организации телерадиовещания и редакции муниципальных периодических печатных изданий вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, эфирное время и печатную площадь только за плату либо отказаться от предоставления эфирного времени, печатной площади для проведения предвыборной агитации. Таким отказом считается непредставление в избирательную комиссию области указанного в части 8 настоящей статьи уведомления в указанные сроки.
6. Негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий, осуществляющие выпуск средств массовой информации, зарегистрированных не менее чем за один год до начала избирательной кампании, а также редакции негосударственных периодических печатных изданий, учрежденных избирательными объединениями (в том числе их структурными подразделениями) и зарегистрированных менее чем за один год до дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов, вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям платное эфирное время, платную печатную площадь при условии выполнения указанными организациями и редакциями требований, предусмотренных частями 7 и 8 настоящей статьи. Иные негосударственные организации телерадиовещания и редакции негосударственных периодических печатных изданий не вправе предоставлять зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время, печатную площадь.
7. В случае предоставления эфирного времени, печатной площади условия их оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Это требование не распространяется на редакции периодических печатных изданий, учрежденных кандидатами, избирательными объединениями. Под периодическим печатным изданием, учрежденным кандидатом (кандидатами), в настоящем законе понимается периодическое печатное издание, учрежденное не менее чем за один год до начала проведения избирательной кампании по выборам депутатов гражданином (гражданами) Российской Федерации, участвующим (участвующими) в выборах депутатов в качестве кандидата (кандидатов).
8. При проведении выборов депутатов сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты эфирного времени, печатной площади должны быть опубликованы соответствующей организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов депутатов. Указанные сведения с уведомлением о готовности предоставить эфирное время, печатную площадь избирательным объединениям, зарегистрировавшим областные списки кандидатов, зарегистрированным кандидатам для проведения предвыборной агитации в тот же срок должны быть представлены в избирательную комиссию области соответствующими организациями телерадиовещания и редакциями периодических печатных изданий.
9. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям эфирное время и печатную площадь, обязаны вести отдельный учет их объемов и стоимости по формам и в порядке, установленным избирательной комиссией области, и представлять данные этого учета в десятидневный срок после дня голосования в избирательную комиссию области.
10. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избир
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.