2. Утвердить прилагаемое Положение об организации использования средств электронной подписи в областных государственных информационных системах.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления Еврейской автономной области организовать получение, аннулирование (прекращение действия) и использование средств электронной подписи в областных государственных информационных системах во взаимодействии с уполномоченным органом исполнительной власти Еврейской автономной области по организации использования средств электронной подписи в областных государственных информационных системах, в соответствии с Положением об организации использования средств электронной подписи в областных государственных информационных системах, утвержденным настоящим постановлением.
4. Внести в положение об информационно-аналитическом управлении правительства области, утвержденное постановлением правительства области от 28.11.2000 N 123 "Об утверждении положения об информационно-аналитическом управлении правительства области", следующее изменение:
пункт 3.20. раздела 3 "Основные функции управления" изложить в следующей редакции:
"3.20. Осуществляет функции уполномоченного органа исполнительной власти Еврейской автономной области по организации использования средств электронной подписи в областных государственных информационных системах.".
5. Признать утратившим силу постановление правительства Еврейской автономной области от 09.10.2007 N 267-пп "Об организации использования электронной цифровой подписи в информационных системах органов исполнительной власти Еврейской автономной области".
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области В.П. Шулятикова.
7. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
А.А. Винников |
Положение
об организации использования средств электронной подписи в областных государственных информационных системах
(утв. Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 30 июля 2013 г. N 366-пп)
Настоящее Положение об организации использования средств электронной подписи в областных государственных информационных системах (далее - Положение) определяет деятельность информационно-аналитического управления правительства Еврейской автономной области по организации использования средств электронной подписи в областных государственных информационных системах (далее - информационные системы) при совершении юридически значимых действий между участниками электронного взаимодействия - органами исполнительной власти области, формируемыми правительством Еврейской автономной области, аппаратом губернатора и правительства Еврейской автономной области, областными государственными учреждениями (далее - органы исполнительной власти области, областные учреждения), устанавливает порядок создания, выдачи и аннулирования (прекращения действия) квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей (далее - квалифицированный сертификат), определяет правила электронного взаимодействия.
1. Уполномоченный орган исполнительной власти области по использованию средств электронной подписи
1.1. Информационно-аналитическое управление правительства Еврейской автономной области (далее - уполномоченный орган) организует свою деятельность по организации использования средств электронной подписи (далее - ЭП) в информационных системах при совершении юридически значимых действий между участниками электронного взаимодействия.
1.2. Уполномоченный орган обеспечивает:
- оформление договорных отношений с участниками электронного взаимодействия на оказание услуг в области применения ЭП;
- организацию создания квалифицированных сертификатов органам исполнительной власти области, областным учреждениям;
- организацию создания средств ЭП органам исполнительной власти области, областным учреждениям;
- взаимодействие пользователей областных государственных информационных систем на всех этапах жизненного цикла системы ЭП, в том числе при создании, выдаче, аннулировании (прекращении действия) квалифицированных сертификатов органам исполнительной власти области, областным учреждениям;
- осуществление контрольных мероприятий и иных полномочий по защите информации в области использования ЭП в информационных системах;
- обеспечение безопасности и бесперебойности в работе информационных систем при проведении мероприятий по оснащению их средствами ЭП;
- формирование поручений аккредитованному удостоверяющему центру на создание и выдачу квалифицированных сертификатов органам исполнительной власти области, областным учреждениям, аннулирование (прекращение действия) квалифицированных сертификатов, предоставление участникам электронного взаимодействия посредством информационных систем иных связанных с использованием средств ЭП услуг;
- согласование графика работ по плановой смене ключей ЭП и квалифицированных сертификатов ключей проверки ЭП органам исполнительной власти области, областным учреждениям;
- участие в организации плановой смены ключей ЭП и квалифицированных сертификатов ключей проверки ЭП органам исполнительной власти области, областным учреждениям;
- подготовка предложений по созданию Экспертной комиссии по рассмотрению конфликтных ситуаций, связанных с подтверждением авторства и/или подлинности электронных документов, заверенных ЭП владельца квалифицированного сертификата.
2. Порядок создания, выдачи и аннулирования (прекращения действия) квалифицированного сертификата
2.1. Уполномоченный орган взаимодействует с аккредитованным удостоверяющим центром в порядке, установленном законодательством, в целях организации создания, выдачи и аннулирования (прекращения действия) квалифицированного сертификата.
2.2. Для создания квалифицированного сертификата орган исполнительной власти области, областное учреждение представляют в уполномоченный орган заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению и документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении.
2.3. Уполномоченный орган рассматривает заявление на создание квалифицированного сертификата и документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении в течение пяти рабочих дней с момента их получения.
2.4. Уполномоченный орган имеет право отказать в направлении заявления на создание квалифицированного сертификата в случаях несоответствия требованиям, установленным законодательством, и/или недостоверности представленной информации, о чем заявителю направляется уведомление в письменной форме в срок, определенный в пункте 2.3 настоящего Положения.
2.5. В случае увольнения с работы владельца квалифицированного сертификата, смены занимаемой должности или компрометации закрытого ключа ЭП владельцем квалифицированного сертификата, а также в случае аннулирования (прекращения действия) квалифицированного сертификата, орган исполнительной власти области, областное учреждение в течение одного рабочего дня направляет соответствующие сведения в уполномоченный орган в форме заявления согласно приложению 2 к настоящему Положению.
2.6. Уполномоченный орган после проверки сведений, указанных в заявлении органом исполнительной власти области, областным учреждением по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению, направляет соответствующие сведения в аккредитованный удостоверяющий центр и оповещает орган исполнительной власти области, областное учреждение об аннулировании (прекращении действия) квалифицированного сертификата аккредитованным удостоверяющим центром.
2.7. Владелец квалифицированного сертификата обязан обеспечить конфиденциальность ключа ЭП в соответствии с требованиями, установленными законодательством.
2.8. Конфиденциальность ключа ЭП можно считать нарушенной при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
утрата носителя ключевой информации;
нарушение порядка обращения с ключом ЭП;
временная утрата контроля над носителем ключевой информации;
наличие сведений о доступе к носителю ключевой информации третьего лица;
наличие сведений о разглашении информации о ключе ЭП;
иные обстоятельства, дающие основания предполагать, что ключ ЭП может быть использован третьими лицами.
2.9. Срок действия квалифицированного сертификата владельца квалифицированного сертификата устанавливается аккредитованным удостоверяющим центром. Дата начала действия и окончания срока действия квалифицированного сертификата указывается в сертификате при его создании в аккредитованном удостоверяющем центре.
Приложение N 1
к Положению об организации
использования средств электронной
подписи в областных государственных
информационных системах
Руководителю Удостоверяющего центра
__________________________________________________
(Наименование Удостоверяющего центра, ФИО руководителя
Удостоверяющего центра, адрес, телефон, адрес электронной
почты и официальный сайт Удостоверяющего центра)
От ________________________________________________
__________________________________________________
(Должность руководителя)
__________________________________________________
(Название организации)
__________________________________________________
(Фамилия И.О. руководителя)
__________________________________________________
(ИНН организации)
Заявление
на создание квалифицированного сертификата ключа
проверки электронной подписи
Прошу создать квалифицированный сертификат ключа проверки электронной
подписи должностного лица, уполномоченного для ведения обмена
электронными документами в рамках Федерального закона от 06.04.2011
N 63-ФЗ "Об электронной подписи":
ФИО:_____________________________________________________________________
Организация:_____________________________________________________________
Подразделение:___________________________________________________________
Должность:_______________________________________________________________
Неструктурированное имя:_________________________________________________
Город:___________________________________________________________________
Адрес:___________________________________________________________________
Адрес электронной почты:_________________________________________________
ОГРН:____________________________________________________________________
СНИЛС:___________________________________________________________________
Телефон:_________________________________________________________________
Сведения об отношениях, при осуществлении которых электронный документ с
электронной подписью, выработанной при помощи соответствующего ключа
проверки электронной подписи, будет иметь юридическое значение (выбрать
необходимое):
- Электронный документооборот государственных органов Еврейской автономной области |
|
- Межведомственное электронное взаимодействие |
Сведения представлены на основании подлинных документов и являются
достоверными.
Создание ключевой пары (открытого и закрытого ключа) на
программно-аппаратных средствах РЦ удостоверяющего центра: требуется / не
требуется
Руководитель организации: | ||
____________________________ [Должность] |
____________________ [личная подпись] |
_______________ [ Ф.И.О.] |
Руководитель уполномоченного органа: | ||
____________________________ [Должность] |
______________________ [личная подпись] |
_______________ [ Ф.И.О.] |
Сотрудник, уполномоченный для участия в электронном документообороте:
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" даю согласие на обработку и использование моих
персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении, а также в иных
документах, которые в соответствии с Федеральным законом N 63-ФЗ от
06.04.2011 "Об электронной подписи" могут предоставляться в
Удостоверяющий центр для внесения их в квалифицированный сертификат ключа
проверки электронной подписи*.
___________________________ [Должность] |
___________________ ___ [личная подпись] |
_______________ [ Ф.И.О.] |
* В целях внесения необходимых сведений в квалифицированный сертификат
ключа проверки электронной подписи оператор (администратор
Удостоверяющего центра) в праве осуществлять сбор, систематизацию,
накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование
моих персональных данных в течение срока действия сертификата и в
дальнейшем после аннулирования сертификата в порядке, предусмотренном
Федеральным законом N 63-ФЗ от 06.04.2011 "Об электронной подписи"
Приложение N 2
к Положению об организации
использования средств электронной
подписи в областных государственных
информационных системах
Руководителю Удостоверяющего центра
__________________________________________________
(Наименование Удостоверяющего центра, ФИО руководителя
Удостоверяющего центра, адрес, телефон, адрес электронной
почты и официальный сайт Удостоверяющего центра)
От ________________________________________________
__________________________________________________
(Должность руководителя)
__________________________________________________
(Название организации)
__________________________________________________
(Фамилия И.О. руководителя)
__________________________________________________
(ИНН организации)
Заявление
на аннулирование (прекращение действия) квалифицированного
сертификата ключа проверки электронной подписи
Прошу Вас аннулировать (прекратить действие) квалифицированный сертификат
ключа (нужное подчеркнуть)
проверки электронной подписи сотрудника нашей организации, созданный для
_________________________________________________________________________
указать сведения об отношениях, для осуществления которых создан
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи
согласно договору N______ от "____ "______ 20___г.
_________________________________________________________________________
(Должность, Ф.И.О. полностью)
_________________________________________________________________________
(Причина аннулирования (прекращения действия) квалифицированного
сертификата ключа проверки электронной подписи)
Сертификат N ____________________________
(Серийный номер)
Руководитель организации: | ||
____________________________ [Должность] |
____________________ [личная подпись] |
___________ [ Ф.И.О.] |
Руководитель уполномоченного органа: | ||
____________________________ [Должность] |
______________________ [личная подпись] |
_______________ [ Ф.И.О.] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 июля 2013 г. N 366-пп "Об организации использования средств электронной подписи в областных государственных информационных системах"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 13 мая 2014 г. N 4
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 5 мая 2022 г. N 170-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 5 мая 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 3 марта 2015 г. N 58-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 23 декабря 2014 г. N 656-пп
Изменения вступают в силу со дня государственной регистрации изменений в Едином государственном реестре юридических лиц
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 июля 2014 г. N 371-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления