Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению правительства
Еврейской автономной области
от 06.08.2014 N 270-рп
"План
мероприятий ("дорожная карта") "изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Еврейской автономной области"
I. Общее описание "дорожной карты"
1. Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения" (далее - "дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.
2. Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.
3. Повышение качества оказываемых населению бесплатных медицинских услуг невозможно обеспечить без наличия высококвалифицированных специалистов. При этом одним из основных компонентов реформирования отраслей бюджетной сферы (включая здравоохранение) является оплата труда, которая рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом в целях повышения качества оказываемых населению социальных услуг.
В целях привлечения в областные государственные учреждения здравоохранения квалифицированных специалистов и ликвидации оттока медицинских кадров в частные медицинские организации необходимо сформировать условия, позволяющие медицинским работникам областных государственных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения Еврейской автономной области получить конкурентный уровень заработной платы.
Вместе с тем для установления действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от объема и качества предоставляемых медицинских услуг (обеспечения предоставления медицинских услуг) необходим перевод медицинских работников на эффективный контракт.
Под эффективным контрактом в настоящем документе понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оптимальная структура системы здравоохранения и высокая эффективность работы каждого областного государственного учреждения здравоохранения являются необходимым условием создания эффективной системы здравоохранения. "Дорожная карта" предусматривает внесение соответствующих изменений в порядки оказания медицинской помощи, разработку и внедрение показателей эффективности деятельности медицинских организаций, разработку программ развития здравоохранения Еврейской автономной области, направленных на достижение целевых индикаторов государственной программы Еврейской автономной области "Развитие здравоохранения в Еврейской автономной области" на 2014 - 2018 годы, с учетом заболеваемости и смертности населения.
4. Социальной эффективностью реализации "дорожной карты" является установление действенных механизмов оценки деятельности медицинских работников и соответствия уровня оплаты труда качеству труда. Таким образом, эффективный контракт призван обеспечить соответствие роста заработной платы работников повышению качества оказываемых ими государственных услуг (выполнения работ).
5. Результатом успешной реализации "дорожной карты" является выполнение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения и уровня заработной платы медицинских работников организаций, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Факт 2013 год |
Прогнозные значения |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||||
Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи | ||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации в Еврейской автономной области медицинской помощи на текущий год и плановый период (далее - программа государственных гарантий) |
процент |
7,3 |
7,1 |
5,6 |
5,5 |
5,4 |
5,3 |
2 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
процент |
32,0 |
32,6 |
33,0 |
33,1 |
33,2 |
33,3 |
3 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий |
процент |
1,4 |
2,2 |
2,9 |
2,8 |
2,9 |
3,0 |
4 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий |
процент |
2,2 |
4,7 |
8,6 |
8,7 |
8,8 |
8,9 |
5 |
Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий |
процент |
57,1 |
53,5 |
50,0 |
49,9 |
49,8 |
49,7 |
6 |
Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд Еврейской автономной области, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной системы здравоохранения Еврейской автономной области |
процент |
77 |
78 |
80 |
90 |
95 |
100 |
7 |
Доля аккредитованных специалистов |
процент |
- |
- |
- |
- |
20 |
40 |
8 |
Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в Еврейской автономной области в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) |
процент |
187,6 |
173,4 |
158,5 |
159,6 |
200 |
200 |
9 |
Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Еврейской автономной области в 2012-2018 годах (агрегированные значения) |
процент |
87,6 |
81,0 |
79,3 |
86,3 |
100 |
100 |
10 |
Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Еврейской автономной области в 2012 - 2018 годах (агрегированные значения) |
процент |
48,7 |
51,0 |
52,4 |
70,5 |
100 |
100 |
11 |
Объем средств, полученных за счет реорганизации неэффективных медицинских организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения для повышения заработной платы медицинских работников |
млн. руб. |
- |
59,4 |
119,1 |
251,3 |
483,9 |
536,3 |
12 |
Число дней работы койки в году |
дней |
300,1 |
329 |
331 |
332 |
332 |
333 |
13 |
Средняя длительность лечения больного в стационаре |
дней |
12,0 |
12,0 |
11,7 |
11,6 |
11,6 |
11,5 |
14 |
Число коек круглосуточных стационаров |
количество |
1606 |
1606 |
1606 |
1606 |
1599 |
1593 |
15 |
Число коек дневных стационаров |
количество |
378 |
392 |
406 |
419 |
433 |
446 |
16 |
из них: амбулаторные поликлинические учреждения |
количество |
179 |
188 |
197 |
205 |
214 |
223 |
17 |
Паллиативные койки |
количество |
0 |
5 |
10 |
13 |
15 |
15 |
18 |
Реабилитационные койки |
количество |
4 |
15 |
44 |
44 |
44 |
44 |
19 |
Доля врачей первичного звена от общего число врачей |
процент |
62,8 |
63,0 |
63,3 |
63,5 |
63,8 |
64,0 |
20 |
Доля пациентов, доставленных по экстренным показаниям, от общего числа пациентов, пролеченных в стационарных условиях |
процент |
50,9 |
49,7 |
48,5 |
47,3 |
46,2 |
45,0 |
Основные показатели здоровья населения | ||||||||
21 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
лет |
65 |
65,7 |
66,3 |
66,8 |
67,4 |
68,0 |
22 |
Смертность (от всех причин) |
на 1000 населения |
14,5 |
14,1 |
14 |
14 |
13,9 |
13,8 |
23 |
Материнская смертность |
случаев на 100 тыс. родившихся живыми |
42,3 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
24 |
Младенческая смертность |
случаев на 1000 родившихся живыми |
18,9 |
13,7 |
13,2 |
12,8 |
12,3 |
11,8 |
25 |
Смертность детей в возрасте 0-17 лет |
случаев на 10 тыс. населения соответствующего возраста |
15,4 |
15,2 |
15 |
14,7 |
12,5 |
11,8 |
26 |
Смертность от болезней системы кровообращения |
на 100 тыс. населения |
775,2 |
755,1 |
735 |
701 |
682,4 |
660,7 |
27 |
Смертность от дорожно-транспортных происшествий |
на 100 тыс. населения |
11 |
11 |
10,9 |
10,8 |
10,7 |
10,6 |
28 |
Смертность от новообразований (в том числе злокачественных) |
на 100 тыс. населения |
223,6 |
205 |
202,5 |
200 |
199,5 |
192,8 |
29 |
Смертность от туберкулеза |
на 100 тыс. населения |
34,2 |
34,1 |
34 |
33,1 |
29,8 |
26,5 |
30 |
Заболеваемость туберкулезом |
на 100 тыс. населения |
176,1 |
60,3 |
56,1 |
51,9 |
47,7 |
43,5 |
31 |
Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут |
процентов |
87,9 |
88,5 |
88,8 |
89,4 |
89,7 |
89,9 |
Потребность в средствах, необходимых для оплаты труда работников областных государственных учреждений здравоохранения в целях реализации Указа Президента Российской Федерации N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
Наименование контрольного показателя |
Единица измерения 2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Фонд оплаты труда с начислениями, из них: |
млн. руб. |
1162,8 |
1181,5 |
1232,0 |
1469,4 |
1888,1 |
2090,0 |
предусмотренные в консолидированном бюджете Еврейской автономной области, включая дотацию из федерального бюджета и средств, полученные за счет проведения мероприятия по оптимизации |
млн. руб. |
317,1 |
313,7 |
317,5 |
371,3 |
463,4 |
503,0 |
за счет средств обязательного медицинского страхования, включая средства, получающие за счет проведения мероприятий по оптимизации, средств от приносящей дохода деятельности |
млн. руб. |
845,7 |
867,8 |
914,5 |
1098,1 |
1424,7 |
1587,0 |
"II "План мероприятий"
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Правительства Еврейской автономной области от 6 августа 2014 г. N 270-рп "О внесении изменения в план мероприятий... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.