Распоряжением Правительства Еврейской автономной области от 16 июня 2014 г. N 217-рп настоящее постановление снято с контроля
В соответствие с Федеральным законом от 06.10.99 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", законом Еврейской автономной области от 27.06.2012 N 79-ОЗ "О правительстве Еврейской автономной области", правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
- Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Установить, что уполномоченным органом исполнительной власти Еврейской автономной области в области оценки регулирующего воздействия проектов и экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, является управление экономики правительства Еврейской автономной области.
3. Органам исполнительной власти, формируемым правительством Еврейской автономной области:
- обеспечить проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области и экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с Порядками, утвержденными пунктом 1 настоящего постановления;
- при внесении в установленном порядке предложений для включения в график подготовки нормативных правовых актов Еврейской автономной области на соответствующий квартал учитывать необходимость проведения процедур оценки регулирующего воздействия.
4. Управлению экономики правительства Еврейской автономной области провести работу с участниками публичных консультаций по заключению с ними соглашений об участии в публичных консультациях, а также в срок до 01 января 2014 года разработать и утвердить формы необходимые для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.
5. Информационно-аналитическому управлению правительства Еврейской автономной области обеспечить техническую поддержку и сопровождение соответствующего раздела официального интернет портала органов государственной власти Еврейской автономной области для проведения публичных обсуждений, размещения иных материалов в рамках проведения оценки регулирующего воздействия.
6. Организационному управлению аппарата губернатора и правительства Еврейской автономной области подготовить соответствующие изменения в нормативные правовые акты Еврейской автономной области, регулирующие порядок принятия нормативных правовых актов Еврейской автономной области.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Василенко Е.П.
8. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года.
Губернатор области |
А.А. Винников |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 17 декабря 2013 г. N 674-пп)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает процедуры и требования к проведению органами исполнительной власти, формируемыми правительством Еврейской автономной области (далее - разработчики) оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
2. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится на предмет определения и оценки возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта акта на основе анализа проблемы, цели и возможных способов ее решения, а также выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Еврейской автономной области.
3. Основанием для проведения оценки регулирующего воздействия является подготовка проекта акта в соответствии с:
а) положениями Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации;
б) поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, губернатора Еврейской автономной области или правительства Еврейской автономной области, содержащие прямое указание на необходимость подготовки проекта акта, а также программы, концепции, плана или иного документа, предусматривающего установление правового регулирования на территории Еврейской автономной области;
в) поручениями правительства Еврейской автономной области, данные на основе поступивших обращений о проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов, подготовка которых ведется иными субъектами нормотворческой инициативы;
г) результатами оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Еврейской автономной области;
д) нормотворческие инициативы разработчиков в пределах их компетенции.
4. Проведение оценки регулирующего воздействия включает следующие этапы:
а) размещение уведомления о подготовке проекта акта, определение возможных способов решения проблемы и их обсуждение в рамках предварительных публичных консультаций;
б) разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и их обсуждение в рамках публичных консультаций;
в) подготовка заключения управлением экономики правительства Еврейской автономной области, являющимся уполномоченным органом исполнительной власти Еврейской автономной области в области оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Уполномоченный орган) об оценке регулирующего воздействия.
Нормативные правовые акты, в отношении проектов которых была проведена оценка регулирующего воздействия, подлежат оценке фактического воздействия в целях оценки достижения заявленных целей регулирования.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия проекта акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проектом акта предусматриваются ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации или Еврейской автономной области обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или Еврейской автономной области расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проектом акта предусматриваются положения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Еврейской автономной области обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации или Еврейской автономной области расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
II. Размещение уведомления о подготовке проекта акта, определение возможных способов решения проблемы и их обсуждение в рамках предварительных публичных консультаций
6. При возникновении основания для проведения оценки регулирующего воздействия разработчик размещает уведомление о подготовке проекта акта на официальном портале органов государственной власти Еврейской автономной области (далее - официальный сайт).
Размещение уведомления о подготовке проектов актов низкой степени регулирующего воздействия не является обязательным.
7. Уведомление о подготовке проекта акта содержит:
а) сведения о разработчике;
б) обоснование проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования;
в) нормативные правовые акты и поручения, в связи с которыми осуществлена подготовка проекта акта;
г) краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы с указанием круга лиц, на которых будет распространено их действие, и сравнительной оценкой положительных и отрицательных последствий и рисков решения проблемы указанными способами;
е) вид, наименование и планируемый срок вступления в силу проекта акта или взаимосвязанных по цели регулирования проектов актов, предусматривающих установление предлагаемого регулирования;
ж) сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
з) срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта, который не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления о подготовке проекта акта на официальном сайте, и наиболее удобный способ их представления.
К уведомлению о подготовке проекта акта прикладываются:
а) проект программы, концепции, плана или иного документа, предусматривающего установление предлагаемого регулирования на территории Еврейской автономной области, если подготовка такого документа требуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Еврейской автономной области, а также в случаях, установленных настоящим Порядком;
б) перечень вопросов для участников предварительных публичных консультаций;
в) иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют обосновать проблему и предлагаемое регулирование.
8. О размещении уведомления о подготовке проекта акта разработчик извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
а) Уполномоченный орган и иные заинтересованные органы исполнительной власти области;
б) органы и организации, действующие на территории Еврейской автономной области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);
в) иных лиц, которых целесообразно, по мнению разработчика, привлечь к предварительным публичным консультациям.
9. В течение срока, отведенного для проведения предварительных публичных консультаций по уведомлению о подготовке проекта акта, разработчиком могут проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, с участием органов и организаций, указанных в настоящем Порядке.
10. Разработчик обязан не позднее 30 дней со дня окончания срока приема предложений в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта:
а) рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта;
б) составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;
в) сделать мотивированный выбор наилучшего способа решения проблемы;
г) доработать с учетом результатов рассмотрения предложений проект программы, концепции, плана или иного документа, приложенного к уведомлению о подготовке проекта акта.
11. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проекта акта, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, оценка регулирующего воздействия проекта которого осуществлялась по инициативе разработчика, или направить в уполномоченный орган мотивированное предложение об отказе в подготовке проекта акта, оценка регулирующего воздействия проектов, которых осуществлялась по иным основаниям, предусмотренным настоящим Порядком.
12. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в настоящем Порядке, которые ранее извещались о размещении уведомления о подготовке проекта акта.
III. Разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и их обсуждение в рамках публичных консультаций
13. В случае принятия решения о разработке проекта акта разработчик подготавливает текст проекта акта и сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия.
14. Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия подписывается руководителем разработчика или его заместителем, и должен содержать следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
в) цели предлагаемого регулирования;
г) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
д) основные группы участников отношений, иные заинтересованные лица, включая субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, органы исполнительной власти области и органов местного самоуправления, а также иных лиц, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
е) новые функции, полномочия, обязанности и права органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
ж) оценка соответствующих расходов и доходов бюджета Еврейской автономной области;
з) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения;
и) оценка расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, а также иных лиц, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
к) оценка положительных и отрицательных последствий и рисков решения проблемы предложенным способом регулирования, в том числе для:
- инвестиционного климата;
- развития малого и среднего предпринимательства;
- состояния конкуренции;
- безопасности и качества продукции;
- окружающей среды;
- занятости;
- иных социально-экономических характеристик;
л) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
м) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
н) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
о) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
п) сведения о размещении уведомления о подготовке проекта акта, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком;
р) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
15. В целях организации публичных консультаций разработчик размещает на официальном сайте:
а) проект акта;
б) сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия;
в) сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, поступивших в связи с размещением уведомления о подготовке проектов актов;
г) утвержденный документ, предусматривающий установление предлагаемого регулирования на территории Еврейской автономной области, если подготовка такого документа требуется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Еврейской автономной области, а также в случаях, установленных настоящим Порядком;
д) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
е) иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
16. Разработчик извещает с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) и сроках, отведенных для проведения публичных консультаций, органы и организации, указанные в пункте 8 настоящем Порядке.
17. Срок проведения публичных консультаций проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия устанавливается разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия проекта акта, но не может составлять менее:
а) 45 календарных дней - для проектов актов высокой степени регулирующего воздействия;
б) 30 календарных дней - для проектов актов средней степени регулирующего воздействия;
в) 15 календарных дней - для проектов актов низкой степени регулирующего воздействия.
18. В течение срока, отведенного для проведения публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету о проведении оценки регулирующего воздействия, разработчиком могут проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, с участием органов и организаций, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
19. Разработчик обязан не позднее 15 дней со дня окончания публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету о проведении оценки регулирующего воздействия:
а) рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок проведения публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету о проведении оценки регулирующего воздействия;
б) составить и разместить на официальном сайте сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения;
в) доработать с учетом результатов рассмотрения предложений проект акта и сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия, включив в него сведения о сроках проведения публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету о проведении оценки регулирующего воздействия, месте размещения (полный электронный адрес) сводки предложений, поступивших в ходе их проведения, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком.
20. Если в результате доработки разработчиком в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведено публичных консультаций, доработанные проект акта и сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия подлежат повторному обсуждению в рамках публичных консультаций в соответствии с настоящим Порядком.
21. По результатам публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету о проведении оценки регулирующего воздействия разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта, оценка регулирующего воздействия проекта которого осуществлялась по инициативе разработчика, или направить в уполномоченный орган мотивированное предложение об отказе в подготовке проекта акта, оценка регулирующего воздействия проекта которого осуществлялась по иным основаниям, предусмотренным настоящим Порядком.
22. В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта акта разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы и организации, указанные в настоящем Порядке, которые ранее извещались о размещении проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия.
23. Доработанный с учетом результатов рассмотрения предложений проект акта и сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия размещаются на официальном сайте и одновременно направляются в Уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия в соответствии с Методикой оценки регулирующего воздействия, утвержденной Уполномоченным органом.
IV. Подготовка заключения Уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия
24. При поступлении проекта акта и сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия Уполномоченный орган подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия в следующие сроки:
а) 15 календарных дней - для проектов актов высокой или средней степени регулирующего воздействия;
б) 10 календарных дней - для проектов актов низкой степени регулирующего воздействия.
25. В заключении об оценке регулирующего воздействия делаются выводы о соблюдении разработчиком настоящего Порядка, о наличии либо отсутствии положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, а также расходов бюджета Еврейской автономной области или способствующих их введению, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования проблемы и необходимости ее решения предложенным способом регулирования.
26. При поступлении проекта акта высокой степени регулирующего воздействия Уполномоченный орган может провести публичное обсуждение с органами и организациями, указанными в настоящем Порядке, в течение сроков, отведенных для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
27. В случае если в заключении об оценке регулирующего воздействия сделан вывод о том, что разработчиком при подготовке проекта акта не соблюдены требования настоящего Порядка, разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 7-24 настоящего Порядка, начиная с первой из невыполненных должным образом процедур.
28. Заключение об оценке регулирующего воздействия размещается Уполномоченным органом на официальном сайте одновременно с направлением разработчику.
29. Разработчик дорабатывает проект акта с учетом заключения об оценке регулирующего воздействия.
30. Разногласия, возникающие по результатам оценки регулирующего воздействия, разрешаются путем проведения совещания с целью выработки единой позиции коллегиально.
V. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Еврейской автономной области, в отношении проектов которых была проведена оценка регулирующего воздействия
31. Нормативные правовые акты Еврейской автономной области, при подготовке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, в ходе которой определена высокая или средняя степень регулирующего воздействия, подлежат оценке фактического воздействия в соответствии с настоящим Порядком не ранее 2 и не позднее 5 лет с момента вступления в силу.
32. Оценка фактического воздействия также проводится разработчиком на основании поручений губернатора Еврейской автономной области или правительства Еврейской автономной области, мотивированных предложений, поступивших от органов и организаций, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
33. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов Еврейской автономной области проводится разработчиками в целях оценки достижения заявленных целей регулирования, эффективности выбранного способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования, а также выявления положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, а также расходов бюджета Еврейской автономной области или способствующих их введению.
34. В отношении каждого нормативного правового акта Еврейской автономной области, подлежащего оценке фактического воздействия, разработчик подготавливает отчет об оценке фактического воздействия, содержащий следующие сведения:
а) основные реквизиты нормативного правового акта Еврейской автономной области, в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации;
б) сведения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта акта и ее результатах, в том числе основные выводы, указанные в заключении об оценке регулирующего воздействия, а также полные электронные адреса размещения сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия, заключения об оценке регулирующего воздействия;
в) даты вступления в силу нормативного правового акта Еврейской автономной области и его отдельных положений;
г) основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти, интересы которых затрагиваются установленным регулированием, оценка количества таких субъектов и его динамики в течение срока действия нормативного правового акта Еврейской автономной области и его отдельных положений;
д) оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет установленного регулирования;
е) оценка эффективности реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления;
ж) оценка фактических расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом Еврейской автономной области обязанностей или ограничений;
з) оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования;
и) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленного нормативным правовым актом Еврейской автономной области, организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов бюджета Еврейской автономной области;
к) оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования;
л) иные сведения, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие регулирования.
35. В целях публичных консультаций разработчик размещает текст нормативного правового акта Еврейской автономной области в редакции, действующей на момент размещения, отчет об оценке фактического воздействия на официальном сайте и перечень вопросов для участников публичных консультаций. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту Еврейской автономной области и отчету об оценке фактического воздействия не может составлять не менее 30 дней. В указанных целях разработчиком могут также проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, с участием органов и организаций, указанных в настоящем Порядке.
36. Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по нормативному правовому акту Еврейской автономной области и отчету об оценке фактического воздействия, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
37. По результатам публичных консультаций разработчик составляет и размещает на официальном сайте сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения и дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия. При этом в отчет включаются:
а) сведения о сроках проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту Еврейской автономной области и отчету об оценке фактического воздействия, месте размещения (полный электронный адрес) сводки предложений, поступивших в ходе их проведения, лицах, представивших предложения, и обобщенных результатах их рассмотрения разработчиком;
б) выводы о достижении заявленных целей за счет установленного регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте Еврейской автономной области положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также расходов бюджета Еврейской автономной области или способствующих их введению;
в) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта Еврейской автономной области или его отдельных положений, а также об отмене или изменении законов и иных нормативных правовых актов Еврейской автономной области, на основе, в соответствии или во исполнение которых издан нормативный правовой акт Еврейской автономной области;
г) подготовленные на основе полученных выводов предложения о внесении изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, на основе и во исполнение которых издан нормативный правовой акт Еврейской автономной области;
д) подготовленные на основе полученных выводов предложения о принятии иных мер, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов.
38. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия направляется разработчиком в Уполномоченный орган на заключение об оценке фактического воздействия и одновременно размещается на официальном сайте в срок не позднее 15 дней с момента окончания публичных консультаций.
39. На основании поступившего от разработчика отчета об оценке фактического воздействия Уполномоченный орган в течение 15 дней готовит заключение об оценке фактического воздействия.
40. В заключении об оценке фактического воздействия делаются выводы о соблюдении разработчиком настоящего Порядка, о достижении заявленных целей за счет установленного регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте Еврейской автономной области положений, приводящих к возникновению избыточных обязанностей, запретов, ограничений и расходов для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, а также расходов бюджета Еврейской автономной области или способствующих их введению.
В заключении об оценке фактического воздействия также указываются:
а) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта Еврейской автономной области или его отдельных положений, а также об отмене или изменении законов и иных нормативных правовых актов Еврейской автономной области на основе, в соответствии или во исполнение которых издан нормативный правовой акт Еврейской автономной области;
б) подготовленные на основе полученных выводов предложения о внесении изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, на основе и во исполнение которых издан нормативный правовой акт Еврейской автономной области;
в) иные выводы, замечания и предложения, направленные на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов.
41. При необходимости Уполномоченный орган может провести публичные консультации по нормативному правовому акту Еврейской автономной области и представленному разработчиком отчету об оценке фактического воздействия в течение сроков, отведенных для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.
42. Заключение об оценке фактического воздействия размещается Уполномоченным органом на официальном сайте одновременно с направлением разработчику.
43. Содержащиеся в заключении об оценке фактического воздействия предложения об отмене или изменении нормативного правового акта Еврейской автономной области или его отдельных положений, а также об отмене или изменении законов и иных нормативных правовых актов Еврейской автономной области, на основе, в соответствии или во исполнение которых издан нормативный правовой акт Еврейской автономной области, являются основанием для проведения разработчиком оценки регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком.
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(утв. Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 17 декабря 2013 г. N 674-пп)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает процедуры и требования к проведению уполномоченным органом исполнительной власти Еврейской автономной области в области оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области (далее - Уполномоченный орган), разработанных органами исполнительной власти Еврейской автономной области (далее - разработчики).
2. Экспертиза нормативных правовых актов проводится на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Еврейской автономной области.
3. Порядок проведения экспертизы состоит из следующих этапов:
а) формирование плана проведения экспертизы (далее - план);
б) размещение уведомления об экспертизе и публичных консультациях;
в) подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение).
4. Экспертиза проводится с использованием методических рекомендаций, разрабатываемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в области оценки регулирующего воздействия и экспертизы (далее - Уполномоченный федеральный орган).
5. Сводная информация о результатах экспертизы включается Уполномоченным органом в доклад о результатах и развитии оценки регулирующего воздействия в Еврейской автономной области, подготавливаемый в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
II. Формирование плана проведения экспертизы
6. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в соответствии c планом, формируемым Уполномоченным органом на год на основе поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, губернатора Еврейской автономной области или правительства Еврейской автономной области (далее - поручения), а также предложений о проведении экспертизы нормативных правовых актов (далее - предложения), поступивших от органов исполнительной власти, формируемых правительством Еврейской автономной области (далее - органы исполнительной власти области), органов местного самоуправления, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, осуществляющих деятельность на территории Еврейской автономной области, и иных лиц (далее - заявители).
7. В целях формирования плана Уполномоченный орган не позднее двух месяцев до начала его реализации подготавливает уведомление о формировании плана и в целях сбора предложений от заявителей размещает его на официальном портале органов государственной власти Еврейской автономной области (далее - официальный сайт).
8. Уведомление о формировании плана содержит:
а) срок окончания приема предложений от заявителей;
б) способы представления предложений;
в) электронную форму для направления предложений, содержащую возможность указания всех сведений, установленных настоящим порядком;
г) перечень поступивших предложений, содержащий в отношении каждого предложения сведения об их заявителе, сведения, содержащиеся в предложении, дату поступления предложения;
д) информацию о порядке отбора нормативных правовых актов для проведения экспертизы;
е) иную информацию, относящуюся к формированию плана.
9. Не позднее 2 рабочих дней с момента размещения уведомления о формировании плана на официальном сайте Уполномоченный орган извещает об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
а) разработчиков и иные заинтересованные органы исполнительной власти области;
б) органы и организации, действующие на территории Еврейской автономной области, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - представители предпринимательского сообщества);
в) уполномоченного по правам предпринимателей в Еврейской автономной области;
г) иных лиц, которых целесообразно, по мнению Уполномоченного органа, привлечь к публичным консультациям.
10. Срок окончания приема предложений от заявителей устанавливается не ранее 30 дней после размещения уведомления о формировании плана и не позднее 15 дней до начала реализации плана.
11. Поступившие предложения должны содержать следующие сведения:
а) реквизиты действующего на момент рассмотрения нормативного правового акта;
б) имеющуюся у заявителя информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) имеющуюся у заявителя информацию о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации;
г) иную информацию, по мнению заявителей, позволяющую оценить обоснованность предложения, или указание на отсутствие иной информации.
12. В целях формирования плана Уполномоченным органом могут проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, с участием органов и организаций, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
13. Документы, подготовленные по итогам проведения указанных мероприятий, оформленные в установленном порядке, размещаются на официальном сайте не позднее даты размещения плана.
14. Поступившие от заявителей предложения, содержащие необходимые сведения, в течение 5 рабочих дней включаются в перечень поступивших предложений.
15. На основе полученных поручений и предложений, а также по собственной инициативе Уполномоченным органом формируется план, содержащий:
а) перечень подлежащих экспертизе нормативных правовых актов;
б) информацию о заявителях предложений, содержащих указанные нормативные правовые акты, либо указание на поручение, либо указание на инициативный порядок проведения экспертизы;
в) информацию о разработчике;
г) информацию о сроках проведения экспертизы, в том числе сроках проведения публичных консультаций и иных мероприятий, проводимых Уполномоченным органом в целях экспертизы.
16. План утверждается Уполномоченным органом в течение 15 дней с момента окончания приема предложений.
17. В течение 5 рабочих дней с момента утверждения Уполномоченный орган размещает план на официальном сайте и извещает об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) органы и организации, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
III. Размещение уведомления об экспертизе и публичные консультации по нормативному правовому акту
18. В целях публичных консультаций по нормативному правовому акту в соответствии с планом Уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление об экспертизе нормативного правового акта (далее - уведомление об экспертизе) и извещает об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес) органы и организации, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
19. Уведомление об экспертизе содержит:
а) реквизиты нормативного правового акта;
б) электронную ссылку на текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения уведомления об экспертизе;
в) срок окончания публичных консультаций;
г) информацию о заявителях предложения;
д) предварительную информацию о наличии положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также о потенциальных участниках публичных консультаций и их квалификации;
е) перечень вопросов для участников публичных консультаций;
ж) способы представления предложений участниками публичных консультаций;
з) электронную форму для направления предложений, содержащую возможность указания всех необходимых сведений, относящихся к предмету публичных консультаций;
и) иную информацию, относящуюся к предмету публичных консультаций.
20. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту не может составлять менее 30 дней.
21. В целях проведения экспертизы в пределах сроков, отведенных для публичных консультаций по нормативному правовому акту, Уполномоченным органом могут проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия с участием органов и организаций, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, с участием органов и организаций, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
22. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по нормативному правовому акту, и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
23. Разработчики принимают участие в мероприятиях, проводимых Уполномоченным органом в целях проведения экспертизы в соответствии с планом, и предоставляют информацию, запрашиваемую Уполномоченным органом в указанных целях не позднее срока окончания публичных консультаций.
IV. Подготовка заключения
24. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, Уполномоченный орган в срок не более 15 дней подготавливает проект заключения, содержащий следующие сведения:
а) основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, редакция, источник публикации;
б) сведения о результатах проведения мероприятий в целях публичных консультаций по нормативному правовому акту и предоставления необходимой информации разработчиком;
в) срок действия нормативного правового акта и его отдельных положений;
г) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом (далее - регулирование), оценка количества таких субъектов и его динамики в течение срока действия нормативного правового акта и его отдельных положений;
д) обоснованные выводы о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности;
е) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, а также об отмене или изменении законов и иных нормативных правовых актов Еврейской автономной области на основе, в соответствии или во исполнение которых издан нормативный правовой акт;
ж) подготовленные на основе полученных выводов предложения о внесении изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, на основе и во исполнение которых издан нормативный правовой акт;
з) иные выводы и предложения, полученные в результате экспертизы.
25. В целях публичных консультаций по проекту заключения Уполномоченный орган размещает текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения, сводку предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, перечень вопросов для участников публичных консультаций и проект заключения на официальном сайте. Срок публичных консультаций по проекту заключения не может составлять менее 30 дней. В указанных целях Уполномоченным органом могут также проводиться совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, с участием органов и организаций, указанных в пункте 9 настоящего Порядка.
26. Разработчики предоставляют запрашиваемую Уполномоченным органом в целях публичных консультаций по проекту заключения информацию не позднее сроков его окончания.
27. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту заключения, и составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
28. По результатам публичных консультаций Уполномоченный орган в срок не более 15 дней дорабатывает и утверждает заключение. При этом в заключение включаются сведения о подготовке заключения, в том числе о публичных консультациях по нормативному правовому акту и проекту заключения.
29. Утвержденное заключение и сводка предложений, поступивших в ходе публичных консультаций по проекту заключения, размещаются на официальном сайте не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения заключения.
30. Заключение направляется в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения разработчику.
31. На основе содержащихся в заключении предложений об отмене или изменении нормативных правовых актов разработчик принимает соответствующее решение о подготовке проектов нормативных правовых актов в соответствии с Порядком проведения органами исполнительной власти Еврейской автономной области оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области.
32. Разработчик не позднее 15 дней со дня получения заключения при наличии в нем предложений об отмене или изменении нормативных правовых актов направляет в Уполномоченный орган информацию о принятии по итогам их рассмотрения решений о подготовке проектов нормативных правовых актов и имеющихся результатах их исполнения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 17 декабря 2013 г. N 674-пп "О порядках проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Еврейской автономной области, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Еврейской автономной области обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы нормативных правовых актов Еврейской автономной области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Биробиджанская звезда" от 15 января 2014 г. N 3, от 17 января 2014 г. N 4
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 26 июня 2019 г. N 199-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 июля 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 16 октября 2018 г. N 379-пп
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 1 декабря 2017 г. N 480-пп
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 29 ноября 2016 г. N 386-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 1 декабря 2015 г. N 534-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 3 июня 2015 г. N 243-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 9 сентября 2014 г. N 429-пп
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Настоящий документ снят с контроля
Настоящий документ снят с контроля