17 июня 2014 г.
В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 19.08.2013 N 385-пп "Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" и постановлением правительства Еврейской автономной области от 22.10.2013 N 541-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 19.08.2013 N 385-пп "Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Еврейской автономной области "Гражданская защита в Еврейской автономной области" на 2014 - 2017 годы.
2. Отметить постановление правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 499-пп "О государственной программе "Гражданская защита в Еврейской автономной области" на 2014-2017 годы".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "отметить" имеется в виду "отменить"
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 17 июня 2014 г. N 306-пп в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Признать утратившим силу следующие постановления правительства Еврейской автономной области:
- от 24.02.2010 N 56-пп "Об областной целевой программе "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010-2014 годы";
- от 26.10.2010 N 418-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010-2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.02.2010 N 56-пп";
- от 23.11.2010 N 459-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010-2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.02.2010 N 56-пп";
- от 14.12.2010 N 504-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010-2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.02.2010 N 56-пп";
- от 22.02.2011 N 89-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 24.02.2010 N 56-пп "Об областной целевой программе "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010-2014 годы";
- от 17.05.2011 N 225-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010-2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.02.2010 N 56-пп";
- от 29.09.2011 N 453-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010-2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.02.2010 N 56-пп";
- от 28.10.2011 N 528-пп "О внесении изменения в областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010-2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.02.2010 N 56-пп";
- от 29.10.2012 N 577-пп "О внесении изменения в областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010-2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.02.2010 N 56-пп";
- от 10.12.2013 N 653-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2010 - 2014 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.02.2010 N 56-пп";
- от 29.10.2012 N 578-пп "Об утверждении областной целевой программы "Создание на территории Еврейской автономной области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на 2013-2017 годы";
- от 22.05.2012 N 225-пп "Об областной целевой программе "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в Еврейской автономной области" на 2012-2016 годы";
- от 24.07.2012 N 381-пп "О внесении изменения в областную целевую программу "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в Еврейской автономной области" на 2012-2016 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 22.05.2012 N 225-пп";
- от 28.09.2012 N 517-пп "О внесении изменений в областную целевую программу "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в Еврейской автономной области" на 2012-2016 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 22.05.2012 N 225-пп";
- пункт 10 постановления правительства Еврейской автономной области от 19.02.2013 N 62-пп "О внесении изменений и дополнения в некоторые областные целевые программы".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства Еврейской автономной области Проходцева Д.Д.
5. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2014 года, за исключением пункта 2.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор области |
Г.А. Антонов |
Государственная программа
"Гражданская защита в Еврейской автономной области" на 2014 - 2017 годы
(утв. постановлением Правительства Еврейской автономной области от 31 октября 2013 г. N 564-пп)
17 июня 2014 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 17 июня 2014 г. N 306 в раздел 1 настоящей Государственной программы внесены изменения
1. Паспорт
Государственной программы Еврейской автономной области "Гражданская защита в Еврейской автономной области" на 2014 - 2017 годы
Наименование программы |
Гражданская защита в Еврейской автономной области на 2014 - 2017 годы (далее - программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства Еврейской автономной области (далее - области) |
Соисполнители государственной программы |
Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области Управление по внутренней политике Еврейской автономной области Областное государственное казенное учреждение "Центр по обеспечению полномочий Еврейской автономной области в вопросах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности" (далее - ОГКУ "Центр ГОЧС и ПБ") Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Еврейской автономной области (далее - Главное управление МЧС России по ЕАО) |
Структура государственной программы |
Подпрограммы: |
Цели государственной программы |
Снижение гибели людей при пожарах, сокращение количества пожаров Повышение уровня защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера Повышение безопасности населения области и снижение социально-экономического ущерба от ЧС и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112" Создание необходимых условий для обеспечения безопасности населения, прежде всего детей, на водных объектах области, снижение показателей гибели и травматизма |
Задачи государственной программы |
Укрепление материально-технической базы 2 подразделений противопожарной службы области Создание инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система "112") на объектах автоматизации области Создание системы обучения персонала системы "112" и экстренных оперативных служб области Обеспечение безопасности людей на водных объектах области Организация обучения населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы |
Снижение гибели людей при пожарах, по сравнению с 2012 годом: 2014 г. - на 3 процента; 2015 г. - на 5 процентов; 2016 г. - на 7 процентов. Сокращение количества пожаров, по сравнению с 2012 годом: 2014 год - на 5 процентов; 2015 год - на 7 процентов; 2016 год - на 9 процентов. Количество объектов автоматизации, на которых создана инфраструктура системы "112": 2016 г. - 1; 2017 г. - 1. Количество персонала системы "112" и сотрудников экстренных оперативных служб, прошедших обучение (160 чел): 2015 г. - 10; 2016 г. - 30; 2017 г. - 120. Ежегодное увеличение населения обученного плаванию, по сравнению с 2012 годом: 2014 г. - на 20 процентов; 2015 г. - на 25 процентов; 2016 г. - на 35 процентов; 2017 г. - на 40 процентов |
Этапы и сроки реализации программы |
2014 - 2017 годы |
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, на реализацию целей подпрограммы, в том числе по годам |
Всего на реализацию программы - 76 940,4 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 48 963,0* тыс. рублей, по годам: 2014 год - 7 420,0 тыс. рублей; 2016 год - 21 541,0 тыс. рублей; 2017 год - 20 002,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 27 977,4* тыс. рублей, по годам: 2014 год - 12 477,4 тыс. рублей; 2016 год - 15 500,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
Обеспечение к 2016 году снижения гибели людей при пожарах на 7 процентов, по сравнению с 2012 годом, сокращение количества пожаров на 9 процентов, по сравнению с 2012 годом Обеспечение нормативного времени прибытия пожарных подразделений для 5 населенных пунктов области Создание инфраструктуры связи системы "112" и обеспечение функционирования двух объектов автоматизации системы "112" Обеспечение обучения 160-ти человек персонала системы "112" и экстренных оперативных служб области Обеспечение увеличения населения обученного плаванию на 40 процентов, по сравнению с 2012 годом |
* - подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета, утверждении федерального бюджета.
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем и прогноз ее развития
Ежегодно в области происходит более 400 пожаров и свыше 700 загораний, при которых гибнут десятки людей. В 2012 году при пожарах погибло 22 человека, травмировано 30 человек, ущерб от пожаров превысил 12 млн. рублей. В ходе тушения пожаров было спасено 56 человек и материальных ценностей на сумму свыше 37,5 млн. рублей. В 2012 году подразделениями пожарной охраны и спасателями совершено 6 587 выездов, в том числе на тушение пожаров - 1 125, для ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций, не связанных с пожарами - 138, для оказания помощи организациям и населению - 150.
Данные показатели в расчете на 100 тыс. человек существенно превышают средние по Российской Федерации. Гибель людей при пожарах и ЧС, уничтожение жилого фонда и имущества граждан оказывают негативное влияние на проводимые социально-экономические преобразования и жизненный уровень жителей области.
Осуществляемые меры по поддержанию боевой готовности подразделений противопожарной и спасательной служб области недостаточны для коренного улучшения уровня защищенности жителей области.
В районах области более 60 тыс. жителей не защищены от пожаров. В основных подразделениях противопожарной службы области, расположенных в п. Смидович, п. Николаевка, с. Ленинское и с. Амурзет, боевые расчеты состоят из 2-3 человек (при норме 5-6 человек). При этом более 60 процентов имеющихся пожарных автомобилей эксплуатируется от 11 до 28 лет. В подразделениях противопожарной службы недостаточное количество современного пожарно-технического вооружения, а также полностью отсутствуют средства спасения людей с 4-х - 5-х этажей зданий.
Отсутствуют пожарные подразделения в таких крупных населенных пунктах области, как п. Приамурский, п. Бира, п. Теплоозерск, п. Хинганск, с. Дубовое, с. Пашково и др. Мероприятия программы предусматривают создание трех пожарных постов.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в последнее время. Это связано с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и ЧС.
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или ЧС в 10 процентах случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы.
Следует заметить, что наиболее тяжкими последствиями отличаются именно происшествия и ЧС, требующие комплексного реагирования.
Экстренные оперативные службы области, предназначенные для реагирования на происшествия соответствующего профиля, зачастую действуют обособленно. В результате чего информация об угрозе (возникновении) ЧС (происшествий) в единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных районов, городского округа (далее - ЕДДС) и в федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Еврейской автономной области" поступает с большим опозданием.
Одним из методов решения этой проблемы является создание системы "112", которая объединит на основе ЕДДС дежурно-диспетчерские службы следующих экстренных оперативных служб: действующих (служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи и аварийная служба газовой сети) и вновь созданных (служба "Антитеррор" и служба реагирования в чрезвычайных ситуациях).
Внедрение системы "112" на территории области обеспечит переход от разрозненного и автономного функционирования экстренных оперативных служб, когда взаимодействие осуществляется по принципу каждый с каждым, к централизованному управлению.
Ежегодно на водных объектах области происходят происшествия, связанные с гибелью людей. В период 2008 - 2012 годы на водоемах области произошло 139 происшествий, в которых погибло 136 человек, в том числе 7 детей. Основными причинами гибели и травматизма людей на водоемах области является недостаточное количество оборудованных, в соответствии с требованиями нормативных документов, мест массового отдыха на воде, незнание и пренебрежение отдыхающими правил безопасного поведения на водных объектах.
Сложившееся положение дел с гибелью людей на водоемах области обусловлено проблемами правового, материально-технического и административного характера, и до настоящего времени не получившими должного решения.
Создание условий для обеспечения безопасности людей на водных объектах является одной из основных задач в общей системе обеспечения безопасности жизнедеятельности в области.
Снижение показателей гибели и травматизма людей на водных объектах может быть достигнуто при выполнении мероприятий программы.
Применение механизма программно-целевого метода при обеспечении пожарной безопасности и защите населения от ЧС природного и техногенного характера обусловлено прежде всего:
- высокой социально-общественной значимостью проблемы обеспечения пожарной безопасности и ее комплексным характером;
- необходимостью сложения усилий и ресурсов федерального бюджета и бюджета области на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам;
- требованием координации деятельности органов исполнительной власти, формируемых правительством области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.
Решить имеющиеся проблемы, связанные с обеспечением пожарной безопасности и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, возможно, именно путем применения программно-целевого метода в рамках разработанной государственной программы Еврейской автономной области "Гражданская защита в Еврейской автономной области".
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены Федеральным законом от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации", Поручением Президента Российской Федерации от 22.02.2012 N 447.
Обеспечение пожарной безопасности, повышение безопасности населения Российской Федерации и снижение социально-экономического ущерба от ЧС и происшествий являются одной из важнейших функций государства.
Основными целями программы являются:
- снижение гибели людей при пожарах, сокращение количества пожаров;
- повышение уровня защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- повышение безопасности населения области и снижение социально-экономического ущерба от ЧС и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112";
- создание необходимых условий для обеспечения безопасности населения, прежде всего детей, на водных объектах области, снижение показателей гибели и травматизма.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- укрепление материально-технической базы 2 подразделений противопожарной службы области;
- создание инфраструктуры системы "112" на объектах автоматизации области;
- создание системы обучения персонала системы "112" и экстренных оперативных служб области;
- обеспечение безопасности людей на водных объектах области;
- организация обучения населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
4. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы
В качестве целевых индикаторов программы приняты:
- снижение гибели людей при пожарах, по сравнению с 2012 годом:
2014 год - на 3 процента;
2015 год - на 5 процентов;
2016 год - на 7 процентов;
- сокращение количества пожаров, по сравнению с 2012 годом:
2014 год - на 5 процентов;
2015 год - на 7 процентов;
2016 год - на 9 процентов;
- количество объектов автоматизации, на которых создана инфраструктура системы "112" области:
2016 г. - 1;
2017 г. - 1;
- количество персонала системы "112" и сотрудников экстренных оперативных служб, прошедших обучение (160 чел.):
2015 г. - 10;
2016 г. - 30;
2017 г. - 120;
- ежегодное увеличение населения обученного плаванию, по сравнению с 2012 годом:
2014 г. - на 20 процентов;
2015 г. - на 25 процентов;
2016 г. - на 35 процентов;
2017 г. - на 40 процентов.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы изложены в таблице 1.
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы "Гражданская защита в Еврейской автономной области" на 2014 - 2017 годы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||
Отчетный год (2012) |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Снижение гибели людей при пожарах |
в % к 2012 году |
22 человека |
3 |
5 |
7 |
|
2 |
Сокращение количества пожаров |
в % к 2012 году |
399 единиц |
5 |
7 |
9 |
|
7 |
Количество объектов автоматизации, на которых создана инфраструктура системы "112" области |
единиц |
0 |
|
|
1 |
1 |
8 |
Количество персонала системы "112" и экстренных оперативных служб, прошедших обучение по программе системы "112" |
человек |
0 |
|
10 |
30 |
120 |
9 |
Ежегодное увеличение населения обученного плаванию |
в % к 2012 году |
900 человек |
20 |
25 |
35 |
40 |
5. Прогноз конечных результатов государственной программы
В ходе реализации мероприятий программы будут достигнуты следующие результаты:
- обеспечение к 2016 году снижения гибели людей при пожарах на 7 процентов, по сравнению с 2012 годом, сокращение количества пожаров на 9 процентов, по сравнению с 2012 годом;
- обеспечение нормативного времени (20 минут) прибытия пожарных подразделений для 5 населенных пунктов области;
- создание инфраструктуры связи системы "112" и обеспечение функционирования двух объектов автоматизации системы "112":
2016 г. - 1;
2017 г. - 1;
- обеспечение обучения 160-ти человек персонала системы "112" и экстренных оперативных служб области:
2015 г. - 10;
2016 г. - 30;
2017 г. - 120;
- обеспечение увеличения населения обученного плаванию на 40 процентов, по сравнению с 2012 годом.
6. Сроки и этапы реализации государственной программы
Срок реализации государственной программы: 2014 - 2017 годы.
7. Система программных мероприятий
Перечень мероприятий государственной программы изложен в таблице 2.
Таблица 2
Мероприятия государственной программы
N п/п |
Наименование государственной программы, подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники |
Срок реализации (год) |
Ожидаемый результат в количественном измерении |
Последствия нереализации государственной программы, подпрограммы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Государственная программа Гражданская защита в Еврейской автономной области на 2014 - 2017 годы | |||||
"Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2014 - 2016 годы | |||||
1. Укрепление материально-технической базы 6 подразделений противопожарной службы области | |||||
1.1 |
Строительство теплой стоянки на два специальных автомобиля в п. Приамурский |
Управление архитектуры и строительства правительства области |
2014 |
Обеспечение нормативного времени прибытия пожарных подразделений для 2 населенных пунктов области |
Несвоевременное прибытие пожарных подразделений в 2 населенных пункта |
1.2 |
Строительство теплой стоянки на два специальных автомобиля в с. Дубовое |
Управление архитектуры и строительства правительства области |
2016 |
Обеспечение нормативного времени прибытия пожарных подразделений для 3 населенных пунктов области |
Несвоевременное прибытие пожарных подразделений в 3 населенных пункта |
"Создание на территории Еврейской автономной области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на 2014 - 2017 годы" | |||||
1. Создание инфраструктуры системы "112" на объектах автоматизации области | |||||
1.1 |
Приобретение в соответствии с проектной документацией элементов оборудования системы "112", монтаж элементов системы "112" и проведение пусконаладочных работ |
ОГКУ "Центр ГОЧС и ПБ" |
2016 - 2017 |
Обеспечение функционирования 2-х объектов автоматизации системы "112": 2016 г. - 1; 2017 г. - 1 |
Отсутствие 2-х объектов автоматизации системы "112" |
1.2 |
Создание и ввод в действие основного и резервного центров обработки вызовов системы "112" |
ОГКУ "Центр ГОЧС и ПБ" |
2016 - 2017 |
Ввод в действие основного и резервного центров обработки вызовов системы "112" в городе Биробиджане |
Отсутствие основного и резервного центров обработки вызовов системы "112" |
2. Создание системы обучения персонала системы "112" и экстренных оперативных служб | |||||
2.1 |
Организация обучения персонала системы "112" и экстренных оперативных служб |
УМЦ ГОЧС и ПБ ЕАО |
2015-2017 |
Обучение 160 человек персонала системы "112" |
Отсутствие персонала системы "112" |
"Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в Еврейской автономной области" на 2014 - 2017 годы | |||||
1. Проведение предупредительных мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах области | |||||
1.1 |
Поддержание общественного порядка в местах массового отдыха населения на водных объектах области |
УМВД РФ по ЕАО |
2014 - 2017 |
Обеспечение безопасности жизни и здоровья, сокращение травматизма населения при пользовании водными объектами |
Рост травматизма на водных объектах |
2. Агитация и пропаганда знаний в области обеспечения безопасности людей на водных объектах области | |||||
2.1 |
Мониторинг профилактики травматизма (в том числе детского) на водных объектах |
Главное управление МЧС России по ЕАО, Комитет образования области |
2014 - 2017 |
Анализ эффективности мероприятий по профилактике происшествий на водных объектах области. Выработка мер по снижению показателей гибели и травматизма на водных объектах области |
Рост травматизма на водных объектах |
2.2 |
Проведение профилактических бесед о безопасном поведении на водных объектах с воспитанниками детских оздоровительных лагерей |
Управление по внутренней политике области, ОГБУ "Центр социально-психологической помощи семье и молодёжи" |
2014 - 2017 |
Воспитание ежегодно у не менее 60 детей соблюдения правил безопасного поведения на воде |
Рост травматизма на водных объектах |
3. Организация обучения населения, прежде всего детей плаванию и приемам спасания на воде | |||||
3.1 |
Проведение классных часов, информационных встреч с учащимися образовательных учреждений области с работниками ГИМС и спасателями в предканикулярный период о безопасном поведении на воде |
Комитет образования области, Главное управление МЧС России по ЕАО |
2014 - 2017 |
Проведение 150 лекций и бесед ежегодно с охватом не менее 3000 учащихся ежегодно с целью сокращения возникновения несчастных случаев на водных объектах области |
Рост травматизма на водных объектах |
3.2 |
Организация обучения населения, прежде всего детей плаванию в существующих крытых бассейнах |
Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Биробиджан" |
2014 - 2017 |
Обеспечение увеличения населения обученного плаванию на 40 процентов, по сравнению с 2012 годом |
Рост травматизма на водных объектах |
8. Механизм реализации государственной программы
Механизм реализации программы предусматривает финансирование ее мероприятий за счет средств федерального и областного бюджетов.
Ответственными за реализацию программы являются управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области (ответственный исполнитель программы) и получатели денежных средств (соисполнители программы).
Ответственный исполнитель программы контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств.
Соисполнители программных мероприятий в соответствии с таблицей 3 программы в пределах предусмотренного объема финансирования согласно законодательству определяют поставщиков оборудования и исполнителей работ (услуг).
При необходимости ответственный исполнитель и соисполнители программы в установленном порядке вносят предложения по корректировке программы или о прекращении ее реализации.
Контроль за реализацией программы включает:
- контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств;
- контроль за соблюдением сроков и качества выполнения запланированных объемов работ;
- периодическую отчетность соисполнителей о реализации программных мероприятий.
Соисполнители мероприятий программы представляют ежеквартальные и годовые отчеты о результатах реализации программы ответственному исполнителю программы. Ответственный исполнитель программы представляет суммированные отчеты в управление экономики правительства области и оценку эффективности реализации программы.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 17 июня 2014 г. N 306 раздел 9 настоящей Государственной программы изложен в новой редакции
9. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Всего на реализацию программы - 76 940,4 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств федерального бюджета - 48 963,0* тыс. рублей, по годам:
2014 год - 7 420,0 тыс. рублей;
2016 год - 21 541,0 тыс. рублей;
2017 год - 20 002,0 тыс. рублей;
- за счет средств областного бюджета - 27 977,4* тыс. рублей, по годам:
2014 год - 12 477,4 тыс. рублей;
2016 год - 15 500,0 тыс. рублей".
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы изложено в таблице 3.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы "Гражданская защита в Еврейской автономной области" на 2014-2017 годы за счет средств областного бюджета
N п/п |
Наименование государственной программы, подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||||||||
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Государственная программа "Гражданская защита в Еврейской автономной области" на 2014 - 2017 годы |
Всего |
|
|
52206 |
|
27 977,4 |
12 477,4 |
|
15 500,0 |
|
1.1 |
Подпрограмма "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2014 - 2016 годы" |
Всего |
|
|
5220610 |
|
27 977,4 |
12 477,4 |
|
15 500,0 |
|
1.1.1 |
Строительство теплой стоянки на два специальных автомобиля в п. Приамурский |
Управление архитектуры и строительства правительства области |
010 |
0310 |
5220610 |
414 |
12 477,4 |
12 477,4 |
|
|
|
1.1.2 |
Строительство теплой стоянки на два специальных автомобиля в с. Дубовое |
Управление архитектуры и строительства правительства области |
010 |
0310 |
5220610 |
414 |
15 500,0 |
|
|
15 500,0 |
|
Таблица 4
Информация
о ресурсном обеспечении государственной программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка о привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета
N п/п |
Наименование подпрограммы, отдельного мероприятия |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. рублей), годы |
||||
Всего |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Гражданская защита в Еврейской автономной области |
Всего |
76 940,4 |
25 720,1 |
|
37 041,0 |
20 002,0 |
Областной бюджет |
27 977,4 |
12 477,4 |
|
15 500,0 |
|
||
Федеральный бюджет |
48 963,0 |
7 420,0 |
|
21 541,0 |
20 002,0 |
||
1.1 |
Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области на 2014 - 2016 годы |
Всего |
35 397,4 |
19 897,4 |
|
15 500,0 |
|
Областной бюджет |
27 977,4 |
12 477,4 |
|
15 500,0 |
|
||
Федеральный бюджет |
7 420,0 |
7 420,0 |
|
|
|
||
1.1.1 |
Строительство теплой стоянки на два специальных автомобиля в поселке Приамурский |
Всего |
19 897,4 |
19 897,4 |
|
|
|
Областной бюджет |
12 477,4 |
12 477,4 |
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
7 420,0 |
7 420,0 |
|
|
|
||
1.1.2 |
Строительство теплой стоянки на два специальных автомобиля в селе Дубовое |
Всего |
15 500,0 |
|
|
15 500,0 |
|
Областной бюджет |
15 500,0 |
|
|
15 500,0 |
|
||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
||
1.2 |
Создание на территории Еврейской автономной области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на 2014 - 2017 годы |
Всего |
41 543,0 |
|
|
21 541,0 |
20 002,0 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
41 543,0 |
|
|
21 541,0 |
20 002,0 |
||
1.2.1 |
Приобретение в соответствии с проектной документацией элементов оборудования системы "112", монтаж элементов системы "112" и проведение пусконаладочных работ |
Всего |
19 348,0 |
|
|
9 348,0 |
10 000,0 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
19 348,0 |
|
|
9 348,0 |
10 000,0 |
||
1.2.3 |
Создание и ввод в действие основного и резервного центров обработки вызовов системы "112" |
Всего |
22 195,0 |
|
|
12 193,0 |
10 002,0 |
Областной бюджет |
|
|
|
|
|
||
Федеральный бюджет |
22 195,0 |
|
|
12 193,0 |
10 002,06 |
Таблица 5
Структура
финансирования государственной программы Еврейской автономной области по направлениям расходов
Источники и направления расходов |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||||
Всего |
в том числе по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего | |||||
Областной бюджет* |
27 977,4 |
12 477,4 |
|
15 500,0 |
|
Федеральный бюджет* |
48 963,0 |
7 420,0 |
|
21 541,0 |
20 002,0 |
Капитальные вложения | |||||
Областной бюджет* |
27 977,4 |
12 477,4 |
|
15 500,0 |
|
Федеральный бюджет* |
48 963,0 |
7 420,0 |
|
21 541,0 |
20 002,0 |
Прочие расходы | |||||
Областной бюджет* |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
* - подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета, утверждении федерального бюджета.
10. Методика оценки эффективности государственной программы
Методика оценки эффективности реализации государственной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации государственной программы и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, непарированных рисков и достигнутых результатов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития области.
Методика оценки эффективности реализации государственной программы учитывает необходимость проведения оценок:
1. Степени достижения целей и решения задач подпрограмм и государственной программы в целом.
2. Степени соответствия реализованных мероприятий и фактических расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета.
3. Степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).
Эффективность реализации государственной программы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей и индикаторов государственной программы) при условии соблюдения обоснованного объема расходов. При этом степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) оценивается комплексно в рамках оценки задач, на решение которых они направлены.
Оценка эффективности реализации программы производится путем соотнесения фактически достигнутых значений показателей реализации мероприятий и значений запланированных индикаторов, установленных программой.
Эффективность реализации программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
- эффективность хода реализации отдельного мероприятия Программы (процентов), характеризуемого n-м индикатором (показателем);
- фактическое значение n-го индикатора (показателя), характеризующего реализацию Программы;
- плановое значение n-го индикатора (показателя);
n - номер индикатора (показателя) программы.
Интегральная оценка эффективности реализации программы определяется на основе расчетов по следующей формуле:
,
где:
E - эффективность реализации программы (процентов);
N - количество индикаторов программы.
Сведения об индикаторах программы и значениях их показателей по годам реализации указаны в таблице 1.
Текст настоящей подпрограммы представлен без названия
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 17 июня 2014 г. N 306 в раздел 1 настоящей Подпрограммы внесены изменения
1. Паспорт
подпрограммы 1 "Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2014 - 2016 годы
17 июня 2014 г.
Наименование подпрограммы |
Пожарная безопасность и защита населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Еврейской автономной области" на 2014 - 2016 годы (далее - подпрограмма) |
Соисполнители подпрограммы |
Областное государственное казенное учреждение "Центр по обеспечению полномочий Еврейской автономной области в вопросах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности" (далее - ОГКУ "Центр ГОЧС и ПБ") Управление архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области Главное управление МЧС России по ЕАО |
Цели подпрограммы |
Снижение гибели людей при пожарах, сокращение количества пожаров. Повышение уровня защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера |
Задачи подпрограммы |
Укрепление материально-технической базы 2 подразделений противопожарной службы Еврейской автономной области |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Снижение гибели людей при пожарах, по сравнению с 2012 годом: 2014 год - на 3 процента; 2015 год - на 5 процентов; 2016 год - на 7 процентов. Сокращение количества пожаров, по сравнению с 2012 годом: 2014 год - на 5 процентов; 2015 год - на 7 процентов; 2016 год - на 9 процентов |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2016 годы |
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, на реализацию целей подпрограммы, в том числе по годам |
Всего на реализацию подпрограммы - 35 397,4 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 7 420,0* тыс. рублей, по годам: 2014 год - 7 420,0 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета - 27 977,4* тыс. рублей, по годам: 2014 год - 12 477,4 тыс. рублей; 2016 год - 15 500,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Обеспечение к 2016 году снижения гибели людей при пожарах на 7 процентов, по сравнению с 2012 годом Сокращение количества пожаров на 9 процентов, по сравнению с 2012 годом Обеспечение нормативного времени прибытия пожарных подразделений для 5 населенных пунктов области |
* - подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета, утверждении федерального бюджета.
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе основных проблем и прогноз ее развития
Ежегодно в Еврейской автономной области (далее - область) происходит более 400 пожаров и свыше 700 загораний, при которых гибнут десятки людей. В 2012 году при пожарах погибло 22 человека, травмировано 30 человек, ущерб от пожаров превысил 12 млн. рублей. В ходе тушения пожаров было спасено 56 человек и материальных ценностей на сумму свыше 37,5 млн. рублей. В 2012 году подразделениями пожарной охраны и спасателями совершено 6 587 выездов, в том числе на тушение пожаров - 1 125, для ликвидации аварий и чрезвычайных ситуаций, не связанных с пожарами - 138, для оказания помощи организациям и населению - 150.
Данные показатели в расчете на 100 тыс. человек существенно превышают средние по Российской Федерации. Гибель людей при пожарах и чрезвычайных ситуациях, уничтожение жилого фонда и имущества граждан оказывают негативное влияние на проводимые социально-экономические преобразования и жизненный уровень жителей области.
Осуществляемые меры по поддержанию боевой готовности подразделений противопожарной и спасательной служб области недостаточны для коренного улучшения уровня защищенности жителей области.
В районах области более 60 тыс. жителей не защищены от пожаров. В основных подразделениях противопожарной службы области, расположенных в пос. Смидович, пос. Николаевка, с. Ленинское и с. Амурзет, боевые расчеты состоят из 2-3 человек (при норме 5-6 человек). При этом более 60 процентов имеющихся пожарных автомобилей эксплуатируется от 11 до 28 лет. В подразделениях противопожарной службы недостаточное количество современного пожарно-технического вооружения, а также полностью отсутствуют средства спасения людей с 4-х - 5-х этажей зданий.
Отсутствуют пожарные подразделения в таких крупных населенных пунктах области, как пос. Приамурский, пос. Бира, пос. Теплоозерск, пос. Хинганск, с. Дубовое, с. Пашково и др. Мероприятия подпрограммы предусматривают создание трёх пожарных постов.
Применение механизма программно-целевого метода при обеспечении пожарной безопасности и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера обусловлено прежде всего:
- высокой социально-общественной значимостью проблемы обеспечения пожарной безопасности и ее комплексным характером;
- необходимостью сложения усилий и ресурсов федерального бюджета и бюджета области на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам;
- требованием координации деятельности органов исполнительной власти, формируемых правительством области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
Решить имеющиеся проблемы, связанные с обеспечением пожарной безопасности и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможно, именно путем применения программно-целевой метода, который позволит реализовать комплекс мероприятий, в том числе профилактического характера, направленных на снижение количества пожаров и чрезвычайных ситуаций и минимизацию последствий от них.
Подпрограмма обеспечит решение части задач в рамках государственной программы Еврейской автономной области "Гражданская защита в Еврейской автономной области".
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.94 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Основными целями подпрограммы являются повышение безопасности населения области и снижение социально-экономического ущерба от пожаров, снижение гибели людей при пожарах к 2016 году на 8 процентов по сравнению с 2012 годом, сокращение количества пожаров на 11 процентов по сравнению с 2012 годом, повышение уровня защищенности населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для достижения указанных целей необходимо решение следующей задачи:
- укрепление материально-технической базы 2 подразделений противопожарной службы области.
4. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
В качестве целевых индикаторов подпрограммы приняты:
- снижение гибели людей при пожарах, по сравнению с 2012 годом:
2014 год - на 3 процента;
2015 год - на 5 процентов;
2016 год - на 7 процентов;
- сокращение количества пожаров, по сравнению с 2012 годом:
2014 год - на 5 процентов;
2015 год - на 7 процентов;
2016 год - на 9 процентов.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы изложены в таблице 1 государственной программы.
5. Прогноз конечных результатов подпрограммы
Обеспечение к 2016 году:
1. Снижения гибели людей при пожарах на 7 процентов, по сравнению с 2012 годом.
2. Сокращения количества пожаров на 9 процентов, по сравнению с 2012 годом.
3. Обеспечение нормативного времени (20 минут) прибытия пожарных подразделений для 5 населенных пунктов области.
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2016 годы.
7. Система подпрограммных мероприятий
Мероприятия подпрограммы изложены в таблице 2 государственной программы.
8. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предусматривает финансирование ее мероприятий за счет средств федерального и областного бюджетов.
Ответственными за реализацию подпрограммы являются соисполнители подпрограммы.
Соисполнители подпрограммы контролируют своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств.
Соисполнители подпрограммных мероприятий в соответствии с таблицей 3 государственной программы в пределах предусмотренного объема финансирования согласно законодательству определяют поставщиков оборудования и исполнителей работ (услуг).
При необходимости соисполнители подпрограммы в установленном порядке вносят предложения по корректировке программы или о прекращении ее реализации.
Контроль за реализацией подпрограммы включает:
- контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств;
- контроль за соблюдением сроков и качества выполнения запланированных объемов работ;
- периодическую отчетность соисполнителей о реализации подпрограммных мероприятий.
Соисполнители мероприятий подпрограммы представляют ежеквартальные и годовые отчеты о результатах реализации подпрограммы ответственному исполнителю программы.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 17 июня 2014 г. N 306 раздел 9 настоящей Подпрограммы изложен в новой редакции
9. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Всего на реализацию подпрограммы предусмотрено - 35 397,4 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 7 420,0* тыс. рублей, по годам:
2014 год - 7 420,0 тыс. рублей;
за счет средств областного бюджета - 27 977,4 тыс. рублей, по годам:
2014 год - 12 477,4 тыс. рублей;
2016 год - 15 500,0 тыс. рублей.
Показатели ресурсного обеспечения реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка о привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета изложены в таблицах 3 и 4 государственной программы.
Таблица 1
Структура финансирования подпрограммы по направлениям расходов
Источники и направления расходов |
Расходы (тыс. рублей), годы |
|||
Всего |
в том числе по годам |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего | ||||
Областной бюджет* |
27 977,4 |
12 477,4 |
|
15 500,0 |
Федеральный бюджет* |
7 420,0 |
7 420,0 |
|
- |
Капитальные вложения | ||||
Областной бюджет* |
27 977,4 |
12 477,4 |
|
15 500,0 |
Федеральный бюджет* |
7 420,0 |
7 420,0 |
|
|
Прочие расходы | ||||
Областной бюджет* |
|
|
|
|
Федеральный бюджет* |
|
|
|
|
* - подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета, утверждении федерального бюджета.
Текст настоящей подпрограммы представлен без названия
1. Паспорт
подпрограммы 2 "Создание на территории Еврейской автономной области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на 2014 - 2017 годы"
Наименование подпрограммы |
Создание на территории Еврейской автономной области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на 2014 - 2017 годы (далее - подпрограмма) |
Соисполнители подпрограммы |
Областное государственное казенное учреждение "Центр по обеспечению полномочий Еврейской автономной области в вопросах гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности" (далее - ОГКУ "Центр ГОЧС и ПБ") Областное государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Еврейской автономной области" (далее - УМЦ ГОЧС и ПБ ЕАО) |
Цели подпрограммы |
Повышение безопасности населения области и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112" |
Задачи подпрограммы |
Создание инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - система "112") на объектах автоматизации области Создание системы обучения персонала системы "112" и экстренных оперативных служб области |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Количество объектов автоматизации, на которых создана инфраструктура системы "112": 2016 г. - 1; 2017 г. - 1. Количество персонала системы "112" и сотрудников экстренных оперативных служб прошедших обучение (160 чел): 2015 г. - 10; 2016 г. - 30; 2017 г. - 120 |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы |
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, на реализацию целей подпрограммы, в том числе по годам |
Всего на реализацию подпрограммы - 41 543,0 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 41 543,0* тыс. рублей, по годам: 2016 год - 21 541,0 тыс. рублей; 2017 год - 20 002,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Создание инфраструктуры связи системы "112" и обеспечение функционирования двух объектов автоматизации системы "112" Обеспечение обучения 160-ти человек персонала системы "112" и экстренных оперативных служб области |
* - подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета, утверждении федерального бюджета.
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе основных проблем и прогноз ее развития
В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий ЧС для устойчивого социально-экономического развития области важным элементом является повышение защиты населения, территорий и потенциально опасных объектов.
Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.
Функционирующие на территории области службы экстренного реагирования пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети осуществляют прием вызовов от населения о происшествиях и ЧС и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств.
Проблема оперативного и эффективного реагирования на поступающие от населения вызовы экстренных оперативных служб приобрела особую остроту в последнее время. Это связано с несоответствием существующей системы реагирования потребностям общества и государства, недостаточной эффективностью ее функционирования, недостаточным уровнем готовности персонала к работе при взаимодействии нескольких экстренных оперативных служб, низкой информированностью населения о порядке действий при происшествиях и ЧС.
Опыт работы экстренных оперативных служб показывает, что для эффективного оказания помощи при происшествиях или ЧС в 10 процентах случаев требуется привлечение более чем одной экстренной службы.
Следует заметить, что наиболее тяжкими последствиями отличаются именно происшествия и ЧС, требующие комплексного реагирования.
Экстренные оперативные службы области, предназначенные для реагирования на происшествия соответствующего профиля, зачастую действуют обособленно. В результате чего информация об угрозе (возникновении) ЧС (происшествий) в единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных районов, городского округа (далее - ЕДДС) и в федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Еврейской автономной области" поступает с большим опозданием.
Одним из методов решения этой проблемы является создание системы "112", которая объединит на основе ЕДДС дежурно-диспетчерские службы следующих экстренных оперативных служб: действующих (служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи и аварийная служба газовой сети) и вновь созданных (служба "Антитеррор" и служба реагирования в чрезвычайных ситуациях).
Внедрение системы "112" на территории области обеспечит переход от разрозненного и автономного функционирования экстренных оперативных служб, когда взаимодействие осуществляется по принципу каждый с каждым, к централизованному управлению.
Решить имеющиеся проблемы, связанные с созданием на территории области системы "112", возможно, применив программно-целевой метод, который позволит реализовать весь комплекс мероприятий на основе софинансирования из федерального и областного бюджетов.
Применение механизма программно-целевого метода при создании системы "112" на территории области обусловлено прежде всего:
- высокой социальной значимостью проблемы и ее комплексным характером;
- необходимостью межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти, формируемых правительством области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;
- необходимостью концентрации усилий и ресурсов федерального бюджета и бюджета области на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам;
- долговременным характером и масштабами получения эффекта от внедрения системы "112".
В результате реализации подпрограммы прогнозируется снижение уровня смертности и числа пострадавших при происшествиях и ЧС, обеспечение роста безопасности и благополучия граждан области, что соответствует приоритетам социально-экономического развития области.
Подпрограмма обеспечит решение части задач в рамках государственной программы Еврейской автономной области "Гражданская защита в Еврейской автономной области".
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2010 N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" приоритетным направлением является обеспечение общественной безопасности, сохранности имущества граждан, противодействие угрозам техногенного и природного характера, а также террористическим актам.
Основными целями подпрограммы являются повышение безопасности населения области и снижение социально-экономического ущерба от ЧС и происшествий путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112".
Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:
- создание инфраструктуры системы "112" на объектах автоматизации области;
- создание системы обучения персонала системы "112" и экстренных оперативных служб области.
4. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
В качестве целевых индикаторов подпрограммы приняты:
- количество объектов автоматизации, на которых создана инфраструктура системы "112" области:
2016 г. - 1;
2017 г. - 1;
- количество персонала системы "112" и сотрудников экстренных оперативных служб, прошедших обучение (160 чел.):
2015 г. - 10;
2016 г. - 30;
2017 г. - 120.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы указанны в таблице 1 государственной программы.
5. Прогноз конечных результатов подпрограммы
В ходе реализации мероприятий подпрограммы будут достигнуты следующие результаты:
- создание инфраструктуры связи системы "112" и обеспечение функционирования двух объектов автоматизации системы "112":
2016 г. - 1;
2017 г. - 1;
- обеспечение обучения 160-ти человек персонала системы "112" и экстренных оперативных служб области:
2015 г. - 10;
2016 г. - 30;
2017 г. - 120.
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2017 годы.
7. Система подпрограммных мероприятий
Мероприятия подпрограммы изложены в таблице 2 государственной программы.
8. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предусматривает финансирование ее мероприятий за счет средств федерального и областного бюджетов.
Ответственными за реализацию подпрограммы являются соисполнители подпрограммы.
Соисполнители подпрограммы контролируют своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств.
При необходимости соисполнители подпрограммы в установленном порядке вносят предложения по корректировке программы или о прекращении ее реализации.
Контроль за реализацией подпрограммы включает:
- контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств;
- контроль за соблюдением сроков и качества выполнения запланированных объемов работ;
- периодическую отчетность соисполнителей о реализации подпрограммных мероприятий.
Соисполнители мероприятий подпрограммы представляют ежеквартальные и годовые отчеты о результатах реализации подпрограммы ответственному исполнителю программы.
9. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы
Всего на реализацию подпрограммы - 41 543,0 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 41 543,0* тыс. рублей, по годам:
2016 год - 21 541,0 тыс. рублей;
2017 год - 20 002,0 тыс. рублей.
Информация о ресурсном обеспечении подпрограммы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка о привлекаемых на реализацию ее целей средств федерального бюджета изложена в таблице 4 государственной программы.
Таблица 1
Структура финансирования подпрограммы по направлениям расходов
Источники и направления расходов |
Расходы (тыс. рублей), годы |
||||
Всего |
в том числе по годам |
||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Всего | |||||
Областной бюджет* |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет* |
41 543,0 |
|
|
21 541,0 |
20 002,0 |
Капитальные вложения | |||||
Областной бюджет* |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет* |
41 543,0 |
|
|
21 541,0 |
20 002,0 |
Прочие расходы | |||||
Областной бюджет* |
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет* |
|
|
|
|
|
* - подлежат ежегодному уточнению при разработке проекта областного бюджета, утверждении федерального бюджета.
Текст настоящей подпрограммы представлен без названия
1. Паспорт
подпрограммы 3 "Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в Еврейской автономной области" на 2014 - 2017 годы
Наименование подпрограммы |
Создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения и обучение населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде в Еврейской автономной области на 2014 - 2017 годы (далее - подпрограмма) |
Соисполнители подпрограммы |
Управление по внутренней политике Еврейской автономной области Комитет образования Еврейской автономной области Главное управление МЧС России по Еврейской автономной области Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Еврейской автономной области (далее - УМВД РФ по ЕАО) Областное государственное бюджетное учреждение "Центр социально психологической помощи семье и молодёжи" (далее - ОГБУ "Центр социально психологической помощи семье и молодёжи") Органы местного самоуправления муниципального образования "Город Биробиджан" |
Цель подпрограммы |
Создание необходимых условий для обеспечения безопасности населения, прежде всего детей, на водных объектах Еврейской автономной области (далее - области), снижение показателей гибели и травматизма |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение безопасности людей на водных объектах области. 2. Организация обучения населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Ежегодное увеличение населения обученного плаванию, по сравнению с 2012 годом: 2014 г. - на 20 процентов; 2015 г. - на 25 процентов; 2016 г. - на 35 процентов; 2017 г. - на 40 процентов |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Обеспечение увеличения населения обученного плаванию на 40 процентов, по сравнению с 2012 годом |
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе основных проблем и прогноз ее развития
Еврейская автономная область является субъектом Российской Федерации, расположена вдоль течения реки Амур и входит в состав Дальневосточного федерального округа. Большая часть территории занята горами. По территории области протекает более 42 больших и малых рек и находится более 62 водоемов.
Водные объекты традиционно являются наиболее привлекательным местом отдыха жителей и гостей области. Доступность водоемов и не всегда достаточный контроль со стороны органов государственной власти области и водопользователей за прибрежной полосой, используемой для отдыха и занятия спортом, создают предпосылки для несчастных случаев, травм, экологических нарушений на водных объектах.
Ежегодно на водных объектах области происходят происшествия, связанные с гибелью людей. В период 2008 - 2012 годов на водоемах области произошло 139 происшествий, в которых погибло 136 человек, в том числе 7 детей.
Необходимо продолжить работу по обеспечению безопасности людей на водных объектах, что позволит минимизировать негативные последствия неорганизованного отдыха людей на водоемах.
Обеспечить безопасность людей на водных объектах с учетом природно-климатических особенностей области, социально-экономического положения населения необходимо программно-целевым методом. При этом необходимо основные усилия сосредоточить на решении главной задачи - заблаговременного осуществления комплексных мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков гибели людей на водных объектах, а также на сохранение здоровья людей.
Статистика происшествий на водных объектах за период 2008 - 2012 гг.
Наименование |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
Количество происшествий на водных объектах |
23 |
40 |
29 |
24 |
23 |
Погибло людей на водных объектах |
21 |
39 |
29 |
24 |
23 |
Основными причинами гибели и травматизма людей на водоемах области является недостаточное количество оборудованных, в соответствии с требованиями нормативных документов, мест массового отдыха на воде, незнание и пренебрежение отдыхающими правил безопасного поведения на водных объектах.
Сложившееся положение дел с гибелью людей на водоемах области обусловлено проблемами правового, материально-технического и административного характера, и до настоящего времени не получившими должного решения.
Создание условий для обеспечения безопасности людей на водных объектах является одной из основных задач в общей системе обеспечения безопасности жизнедеятельности в области.
Снижение показателей гибели и травматизма людей на водных объектах может быть достигнуто при выполнении мероприятий программы.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
В соответствии с Поручением Президента Российской Федерации от 22.02.2012 N 447 приоритетным направлением в сфере реализации подпрограммы является повышение безопасности населения Российской Федерации.
Цель подпрограммы:
- создание необходимых условий для обеспечения безопасности населения, прежде всего детей, на водных объектах области, снижение показателей гибели и травматизма.
Задачи подпрограммы:
- проведение предупредительных мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах области;
- мероприятия по обучению населения, прежде всего детей, плаванию и приемам спасания на воде.
4. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы
В качестве целевых индикаторов подпрограммы приняты:
- ежегодное увеличение населения обученного плаванию, по сравнению с 2012 годом:
2014 г. - на 20 процентов;
2015 г. - на 25 процентов;
2016 г. - на 35 процентов;
2017 г. - на 40 процентов.
Сведения о показателях (индикаторах) подпрограммы указанны в таблице 1 государственной программы.
5. Прогноз конечных результатов подпрограммы
В ходе реализации мероприятий подпрограммы будут получены следующие результаты:
обеспечение увеличения населения обученного плаванию на 40 процентов, по сравнению с 2012 годом.
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2017 годы.
7. Система подпрограммных мероприятий
Мероприятия подпрограммы изложены в таблице 2 государственной программы.
8. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предусматривает финансирование ее мероприятий за счет средств областного бюджета.
Ответственными за реализацию подпрограммы являются соисполнители подпрограммы.
Соисполнители подпрограммы контролируют своевременность выполнения мероприятий.
При необходимости соисполнители подпрограммы в установленном порядке вносят предложения по корректировке программы или о прекращении ее реализации.
Контроль за реализацией подпрограммы включает:
- контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств;
- контроль за соблюдением сроков и качества выполнения запланированных объемов работ;
- периодическую отчетность соисполнителей о реализации подпрограммных мероприятий.
Соисполнители мероприятий подпрограммы представляют ежеквартальные и годовые отчеты о результатах реализации подпрограммы ответственному исполнителю программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 31 октября 2013 г. N 564-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Гражданская защита в Еврейской автономной области" на 2014-2017 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г., за исключением пункта 2
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в информационно-правовом сборнике "Собрание законодательства Еврейской автономной области" от 31 марта 2014 г. N 2
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 16 октября 2015 г. N 458-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 21 июля 2015 г. N 336-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 сентября 2014 г. N 481-пп (в редакции Постановления Правительства Еврейской автономной области от 28 октября 2014 г. N 552-пп)
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 17 июня 2014 г. N 306-пп
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления