В соответствии с пунктом 2 постановления правительства Еврейской автономной области от 06.05.2014 N 219-пп "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Еврейской автономной области"
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в отношении учреждений, функции и полномочия которых осуществляет управление по труду правительства Еврейской автономной области, далее - Регламент.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагается на заместителя начальника управления по труду - начальника отдела развития трудовых ресурсов и мониторинга рынка труда К.С. Репина.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта "б", "в", "д", "е" пункта 2.2, пункта 3.4 Регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа.
Подпункт "в" пункта 2.2 Регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа, вступает в силу с 1 июля 2014 года, подпункты "б", "д", "е" пункта 2.2 Регламента вступают в силу с 1 января 2016 года, пункт 3.4 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 года.
Начальник управления по труду |
Т.Н. Ряполова |
Регламент
проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в отношении учреждений, функции и полномочия которых осуществляет управление по труду правительства Еврейской автономной области
(утв. приказом Управления по труду Правительства Еврейской автономной области от 20 июня 2014 г. N 62-ОД)
I. Общие положения
1.1. Регламент проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в отношении учреждений, функции и полномочия которых осуществляет управление по труду правительства Еврейской автономной области (далее - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок работ, товаров и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановлением правительства Еврейской автономной области от 06 мая 2014 года N 219-пп "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд Еврейской автономной области" и устанавливает порядок осуществления управлением по труду правительства Еврейской автономной области (далее - управление по труду) ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - ведомственный контроль) за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - законодательство в сфере закупок) в отношении областного государственного бюджетного учреждения "Центр условий и охраны труда", подведомственного управлению по труду (далее - заказчик).
1.2. Предметом ведомственного контроля является соблюдение заказчиком, в том числе его контрактной службой, контрактным управляющим, комиссией по осуществлению закупок, уполномоченным органом и уполномоченным учреждением, законодательства в сфере закупок.
1.3. Результатом исполнения ведомственного контроля является обеспечение соблюдения законодательства в сфере закупок, создание условий, способствующих повышению эффективности использования бюджетных средств, и недопущения нарушений в данной области.
II. Цели и направления проверки при осуществлении ведомственного контроля
2.1. Целями ведомственного контроля являются обеспечение правомерного, целевого, эффективного расходования бюджетных средств, контроль за их использованием заказчиком в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
2.2. При проведении ведомственного контроля управление по труду осуществляет проверку соблюдения законодательства в сфере закупок, в том числе:
а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством в сфере закупок;
Подпункт "б" пункта 2.2 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
Подпункт "в" пункта 2.2 настоящего Регламента вступает в силу с 1 июля 2014 г.
в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
Подпункт "д" пункта 2.2 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
Подпункт "е" пункта 2.2 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2016 г.
е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
- в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;
- в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
- в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
III. Комиссия по осуществлению ведомственного контроля
3.1. Для осуществления ведомственного контроля приказом управления по труду о проведении проверки утверждается состав комиссии по осуществлению ведомственного контроля (далее - Комиссия). В Комиссию входят специалисты у правления по труду. Комиссию возглавляет председатель комиссии.
3.2. Председатель Комиссии назначается руководителем управления по труду. Председатель Комиссии планирует, координирует и контролирует подготовку к ведомственному контролю и работу других членов Комиссии, проводит совещания Комиссии, в ходе которых распределяет обязанности между членами Комиссии и конкретизирует основные направления проверки Комиссии при проверке, определяет перечень документов и информационных материалов, которые должен представить заказчик до начала проверки. Несет ответственность за полноту и объективность результатов проверки, выводов и предложений Комиссии.
3.3. Члены Комиссии выполняют поручения председателя Комиссии и несут ответственность за объективность и обоснованность представляемых председателю Комиссии информации, выводов и предложений. В сроки, установленные председателем Комиссии, представляют информацию в печатном и электронном виде о реализации в ходе проверки поставленных задач.
Пункт 3.4 настоящего Регламента вступает в силу с 1 января 2017 г.
3.4. Должностные лица, уполномоченные на осуществление мероприятий ведомственного контроля, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
IV. Организация и проведение ведомственного контроля
4.1. Ведомственный контроль осуществляется на основании годовых графиков проведения ведомственного контроля, утверждаемых начальником управления по труду до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
4.2. График проведения в течение 7 рабочих дней после его утверждения доводится до сведения заинтересованных заказчиков.
4.3. Плановые мероприятия по ведомственному контролю за соблюдением законодательства в сфере закупок в отношении одного заказчика проводятся не чаще чем один раз в два года.
4.4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля.
4.5. Выездные или документарные мероприятия ведомственного контроля проводятся по поручению, приказу начальника управления по труду.
4.6. Управление по труду не позднее, чем за 3 рабочих дня до проверки, уведомляет заказчика о проведении мероприятия ведомственного контроля путем направления уведомления о проведении такого мероприятия (далее - уведомление).
4.7. Уведомление должно содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;
б) предмет мероприятия ведомственного контроля (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид мероприятия ведомственного контроля (выездное или документарное);
г) дата начала и дата окончания проведения мероприятия ведомственного контроля;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление мероприятия ведомственного контроля;
е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления мероприятия ведомственного контроля;
ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездного мероприятия ведомственного контроля, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения такого мероприятия.
4.8. Срок проведения мероприятия ведомственного контроля не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению начальника управления по труду.
4.9. При проведении мероприятия ведомственного контроля должностные лица, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля, имеют право:
а) в случае осуществления выездного мероприятия ведомственного контроля на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения мероприятия ведомственного контроля документов, в том числе с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимого мероприятия ведомственного контроля.
4.10. Внеплановые мероприятия ведомственного контроля проводятся на основании решения начальника управления по труду, представлений федеральных органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере закупок, для оказания методической помощи заказчикам, а также в случае непредставления отчета об устранении ранее выявленных нарушений в установленные сроки.
Срок осуществления мероприятий по ведомственному контролю в случае проведения внеплановой проверки не может превышать 10 рабочих дней.
V. Оформление результатов ведомственного контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок
5.1. По результатам проведения мероприятия ведомственного контроля в течение 7 рабочих дней составляется акт проверки в двух экземплярах, который подписывается должностным лицом органа ведомственного контроля, ответственным за проведение мероприятия ведомственного контроля, и представляется начальнику управления по труду.
5.2. В акте указываются:
- дата, время и место составления акта;
- наименование органа, осуществляющего ведомственный контроль;
- дата и номер приказа, на основании которого проведены мероприятия по ведомственному контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего (проводивших) мероприятия по ведомственному контролю, и привлекаемых специалистов;
- наименование проверяемого заказчика;
- дата, время и место проведения мероприятий по ведомственному контролю;
- сведения о результатах мероприятий по ведомственному контролю, в том числе о выявленных нарушениях;
- рекомендации по устранению выявленных нарушений и сроки их устранения;
- сведения об ознакомлении с актом о проведении мероприятий по ведомственному контролю руководителя подведомственного заказчика.
5.3. Экземпляр акта в течение 7 рабочих дней после его составления направляется руководителю заказчика.
VI. Устранение нарушений, выявленных при проведении ведомственного контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок
6.1. По результатам проведения мероприятий по ведомственному контролю заказчик обязан устранить выявленные нарушения в срок, указанный в акте.
Заказчик в недельный срок с момента получения акта проверки разрабатывает и утверждает план устранения выявленных нарушений.
Копия указанного плана представляется заказчиком в управление по труду в 3-дневный срок с момента его утверждения.
6.2. В случае невозможности устранить выявленные нарушения в установленный срок заказчик вправе обратиться с ходатайством о продлении срока к начальнику управления по труду.
6.3. По истечении срока, указанного в плане устранения выявленных нарушений, заказчик обязан представить отчет об устранении нарушений в управление по труду.
6.4. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
VII. Отчетность о проведении ведомственного контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок
7.1. Управление по труду ведет учет проводимых мероприятий по проверке заказчиков в части соблюдения законодательства в сфере закупок.
7.2. Материалы по результатам мероприятий ведомственного контроля, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в подпункте 6.1 Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения мероприятий ведомственного контроля, хранятся органом ведомственного контроля не менее 3 лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по труду Правительства Еврейской автономной области от 20 июня 2014 г. N 62-ОД "Об утверждении Регламента проведения ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения государственных нужд в отношении учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет управление по труду правительства Еврейской автономной области"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта "б", "в", "д", "е" пункта 2.2, пункта 3.4 Регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа.
Подпункт "в" пункта 2.2 Регламента, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа, вступает в силу с 1 июля 2014 г., подпункты "б", "д", "е" пункта 2.2 Регламента вступают в силу с 1 января 2016 г., пункт 3.4 Регламента вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Управления по труду Правительства Еврейской автономной области от 20 апреля 2018 г. N 34-ОД настоящий приказ признан утратившим силу с 1 мая 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления по труду Правительства Еврейской автономной области от 2 декабря 2014 г. N 103-ОД