Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 30 сентября 2014 г. N 485-пп
"О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 N 565-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в Еврейской автономной области" на 2014 - 2016 годы"
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 17 марта 2015 г. N 110-пп настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Внести в постановление правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 N 565-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в Еврейской автономной области" на 2014 - 2016 годы" следующие изменения:
1.1. В названии слова "на 2014 - 2016 годы" заменить словами "на 2014 - 2018 годы".
1.2. В преамбуле слова ", постановления правительства Еврейской автономной области от 22.10.2013 N 541-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 19.08.2013 N 385-пп "Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" исключить.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "В соответствии с постановлением правительства Еврейской автономной области от 22.10.2013 N 541-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 19.08.2013 N 385-пп "Об утверждении перечня государственных программ Еврейской автономной области, предусмотренных к финансированию из областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов","
1.3. В пункте 1 слова "на 2014 - 2016 годы" заменить словами "на 2014 - 2018 годы".
1.4. Государственную программу Еврейской автономной области "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в Еврейской автономной области" на 2014 - 2016 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 N 565-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в Еврейской автономной области" на 2014 - 2016 годы", изложить в следующей редакции:
"Государственная программа
Еврейской автономной области "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в Еврейской автономной области" на 2014 - 2018 годы
1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в Еврейской автономной области" на 2014 - 2018 годы
<*> Объемы финансирования из федерального, областного и местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.
2. Общая характеристика сферы реализации программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития
Одним из приоритетов жилищной политики области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения.
В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса области характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет сегодня в среднем 64 процента.
В целом по области износ котельных составляет 65 процентов, сетей водопровода - 65 процентов, сетей канализации - 75 процентов, тепловых сетей - 55,6 процента, водопроводных насосных станций - 56 процентов, канализационных насосных станций - 64 процента, очистных сооружений водопровода - 46,7 процента, очистных сооружений канализации - 85 процентов.
Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры, суммарные потери в тепловых сетях достигают 30 процентов произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 10 - 15 процентов. Ветхое состояние тепловых сетей становится причиной временного отключения от теплоснабжения жилых домов и объектов социального значения в зимние периоды.
Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в ряде населенных пунктов достигают 60 процентов поданной в сеть воды. Одним из следствий такого положения стал дефицит в обеспечении населения области питьевой водой нормативного качества.
Более 40 процентов водопроводов с забором воды из подземных источников не имеют необходимого комплекса очистных сооружений и не обеспечивают полное обеззараживание и очистку воды в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству питьевой воды.
Загрязнение окружающей среды связано с дефицитом мощностей по очистке канализационных стоков. Из эксплуатирующихся канализационных очистных сооружений 60 процентов перегружены, многие эксплуатируются 25 - 30 и более лет и требуют срочной реконструкции. Как следствие, неочищенные или недостаточно очищенные сточные воды сбрасываются в открытые водоемы, что обостряет экологическую обстановку и снижает рекреационную привлекательность водоемов.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры отвечает стратегическим интересам области и позволит:
- обеспечить более комфортные условия проживания населения области путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;
- улучшить экологическое состояние на территории области.
Низкая энергетическая эффективность производства отдельных видов выпускаемой продукции и экономики региона в целом обуславливают необходимость проведения работы, направленной на снижение удельных затрат на потребление энергоресурсов в общих расходах каждого хозяйствующего субъекта.
Повышение энергоэффективности экономики объективно диктуется предъявляемыми требованиями в условиях рыночной экономики, дальнейшего роста цен и тарифов на энергоресурсы и необходимости обеспечения конкурентоспособности в мировой экономической системе.
Внедрение мероприятий, направленных на обеспечение энергетической эффективности, позволит повысить роль проводимых энергетических обследований, учета и контроля за потреблением энергоресурсов, совершенствование системы их нормирования в бюджетной сфере, стимулирование мер по снижению энергоемкости продукции.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Низкая эффективность использования энергетических ресурсов обуславливает необходимость проведения работы, направленной на снижение удельных затрат на потребление энергоресурсов населением.
Внедрение мероприятий, направленных на обеспечение энергетической эффективности, позволит повысить роль учета и контроля за потреблением энергоресурсов, совершенствовать системы их нормирования в жилом фонде.
Также проведенный анализ ситуации в жилищной сфере области свидетельствует о том, что на сегодняшний день, благодаря реализации областной целевой программы "Жилище", в 2011 - 2013 году заметно активизировано жилищное строительство. В результате этого сформирована нормативная правовая база государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, создана и развивается система ипотечного жилищного кредитования граждан, увеличены инвестиции в жилищное строительство.
Однако основными проблемами в ходе реализации в предыдущие годы программы и входящих в ее состав подпрограмм явились:
- низкая доступность кредитных ресурсов, как для строительных организаций, так и для граждан, возникшая в ходе кризиса и продолжающая оставаться фактором негативного влияния на развитие строительной отрасли в целом;
- снижение объемов субсидирования из федерального бюджета, недостаток средств в областном и местных бюджетах на предоставление социальных выплат молодым семьям, малоимущим и гражданам иных категорий на приобретение жилья и улучшение жилищных условий, рост задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями;
- недостаток подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение;
- слабая проработанность в муниципальных образованиях области документов градостроительного планирования и территориального зонирования;
- неравномерное осуществление жилищного строительства в муниципальных образованиях области.
Программа предусматривает решение вышеуказанных проблем с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и внебюджетных ресурсов.
Основным направлением программы является улучшение жилищных условий граждан области, дальнейшее повышение доступности жилья.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации программы, цели и задачи программы
Одним из приоритетов жилищной политики области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения, обеспечение граждан области доступным и комфортным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Основными целями программы являются:
- удовлетворение потребностей населения и организаций области в качественных и экономически привлекательных жилищно-коммунальных услугах, обеспечивающих благоприятные условия для наиболее комфортного проживания и успешной деятельности;
- обеспечение граждан области доступным и комфортным жильем.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- повышение эффективности управления и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;
- предотвращение критического уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры и повышение энергоэффективности функционирования систем коммунальной инфраструктуры;
- создание условий для нормативной замены ветхих инженерных сетей;
- снижение издержек на производство коммунальных услуг;
- привлечение внебюджетных инвестиций для развития систем коммунальной инфраструктуры;
- стимулирование строительства жилья;
- стимулирование платежеспособного спроса на рынке жилья;
- предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
- предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- содействие в выдаче гражданам области ипотечных жилищных кредитов;
- формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан.
4. Перечень показателей (индикаторов) программы
Таблица 1
Сведения о показателях (индикаторах) программы
Сбор информации о показателях (индикаторах) программы планируется осуществлять посредством анализа отчетов соисполнителей программных мероприятий, поступивших в адрес ответственного исполнителя, по итогам проведенных мероприятий.
<*> Показатели (индикаторы) определяются на основе данных государственного статистического наблюдения, отчетных и иных данных ответственных исполнителей, соисполнителей государственной программы.
5. Прогноз конечных результатов программы
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить достижение следующих показателей:
- снижение потерь в инженерных сетях к 2018 году - до 14 процентов в сетях теплоснабжения и до 14,6 процента в сетях водоснабжения;
- снижение удельного расхода топлива до 0,18 т.у.т.;
- замена 50,8 км тепловых сетей;
- замена 37,2 км водопроводных сетей;
- замена 49,9 км канализационных сетей;
- обеспечение ввода жилья к 2018 году до 298 тыс. кв. м;
- обеспечение жильем 35 молодую семью;
- строительство четырех 40-квартирных жилых домов для обеспечения жильем отдельных категорий граждан;
- снижение показателя превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту по отношению к индексу потребительских цен к 2018 году до уровня 2,2 процентных пункта;
- предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений 138 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа;
- выдача гражданам не менее 3510 ипотечных жилищных кредитов на сумму не менее 3 720,0 млн. рублей;
- предоставление социальных выплат 25 врачам на погашение части основного долга по договорам ипотечного кредитования на приобретение жилья на территории области;
- предоставление к 2018 году доступного и комфортного жилья 40 процентам семей, желающих улучшить свои жилищные условия, от общего их числа;
- создание фонда арендного жилья в объеме 580,0 кв. метра;
- увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 730 штук в год к 2018 году;
- предоставление жилых помещений по договорам социального найма 4 многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- предоставление не менее 32 служебных жилых помещений работникам бюджетной сферы Еврейской автономной области.
6. Сроки и этапы реализации программы
Программа рассчитана на 2014 - 2018 годы в 1 этап.
7. Система программных мероприятий
Таблица 2
* Финансирование органов местного самоуправления муниципальных образований области осуществляется в порядке предоставления иных межбюджетных трансфертов, определенном правительством области.
8. Механизм реализации программы
Программа состоит из двух составных частей и включает в себя подпрограмму "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области" и подпрограмму "Жилище".
Механизм реализации программы предусматривает использование рычагов государственной, экономической, финансовой и бюджетной политики в сфере жилищного и коммунального хозяйства с учетом интересов населения, проживающего на территории области.
Ответственным исполнителем программы является управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области.
Соисполнителем программы является управление архитектуры и строительства правительства области.
Ответственный исполнитель и соисполнители программы в ходе реализации программы контролируют своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, на конкурсной основе осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), согласовывают с ними возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
Ответственный исполнитель программы:
- обеспечивает разработку программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
- организует реализацию программы, обеспечивает внесение изменений в программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов программы, а также конечных результатов ее реализации;
- проводит оценку эффективности программы на этапе реализации;
- запрашивает у соисполнителей программы сведения, необходимые для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет);
- готовит годовой отчет.
Соисполнители программы:
- обеспечивают разработку и реализацию подпрограмм программы, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий подпрограмм, в реализации которых принимали участие;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации и подготовки годовых отчетов;
- несут ответственность за достижение целевых показателей подпрограмм, в реализации которых принимали участие.
Реализация мероприятий программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров) на закупку и поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для областных государственных нужд, заключаемых исполнителями подпрограммных мероприятий с исполнителями работ (услуг), определяемыми в соответствии с нормами федерального законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
9. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации программы
В рамках программы оказание государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам не планируется.
10. Ресурсное обеспечение реализации программы
Общий объем средств, привлекаемых для реализации программы в 2014 - 2018 годах, составит 7 344 469,17 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 2 085 289,2 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 1 407 567,07 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований - 19 912,9 тыс. рублей; внебюджетные источники - 3 831 700,0 тыс. рублей, в том числе:
- 2014 год всего - 2 842 064,17 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 1 484 569,2 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 643 027,07 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований - 3 767,9 тыс. рублей; внебюджетные источники - 710 700,0 тыс. рублей;
- 2015 год всего - 960 770,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 188 500,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 3 200,0 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований - 4 570,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 764 500,0 тыс. рублей;
- 2016 год всего - 1 315 605,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 188 500,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 347 480,0 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований - 4 125,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 775 500,0 тыс. рублей;
- 2017 год всего - 1 245 505,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 45 220,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 410 660,0 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований - 4 125,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 785 500,0 тыс. рублей;
- 2018 год всего - 980 525,0 тыс. рублей, в том числе:
средства областного бюджета - 178 500,0 тыс. рублей; средства федерального бюджета - 3 200,0 тыс. рублей; средства бюджетов муниципальных образований - 3 325,0 тыс. рублей; внебюджетные источники - 795 500,0 тыс. рублей.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств областного бюджета
<*> Объемы финансирования из федерального, областного и местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.
<**> Объем средств областного бюджета на предоставление благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа.
Таблица 4
Информация
о ресурсном обеспечении программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка о привлекаемых на реализацию ее целей средствах федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований области, внебюджетных источников
<*> Объемы финансирования из федерального, областного и местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.
Таблица 5
Структура финансирования программы
Источники и направления расходов |
Расходы (тыс. рублей), годы |
|||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Всего |
7 344 469,17 |
2 842 064,17 |
960 770,0 |
1 315 605,0 |
1 245 505,0 |
980 525,0 |
Областной бюджет |
2 085 289,2 |
1 484 569,2 |
188 500,0 |
188 500,0 |
45 220,0,0# |
178 500,0 |
Федеральный бюджет |
1 407 567,07 |
643 027,07 |
3 200,0 |
347 480,0 |
410 660,0 |
3 200,0 |
Другие источники |
3 851 612,9 |
714 467,9 |
769 070,0 |
779 625,0 |
789 625,0 |
798 825,0 |
Капитальные вложения | ||||||
Всего |
3 158 622,335 |
1 804 517,335 |
189 445,0 |
533 280,0 |
453 180,0 |
178 200,0 |
Областной бюджет |
2 067 680,9 |
1 480 960,9 |
185 000,0 |
185 000,0 |
41 720,0 |
175 000,0 |
Федеральный бюджет |
1 071 653,535 |
319 913,535 |
0,0 |
344 280,0 |
407 460,0 |
0,0 |
Другие источники |
19 287,9 |
3 642,9 |
4 445,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
3 200,0 |
НИОКР | ||||||
Всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы | ||||||
Всего |
4 185 846,835 |
1 037 546,835 |
771 325,0 |
782 325,0 |
792 325,0 |
802 325,0 |
Областной бюджет |
17 608,3 |
3 608,3 |
3 500,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
Федеральный бюджет |
335 913,535 |
323 113,535 |
3 200,0 |
3 200,0 |
3 200,0 |
3 200,0 |
Другие источники |
3 832 325,0 |
710 825,0 |
764 625,0 |
775 625,0 |
785 625,0 |
795 625,0 |
<*> Объемы финансирования из федерального, областного и местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия программы.
11. Методика оценки эффективности программы
Методика оценки эффективности реализации программы представляет собой механизм контроля выполнения мероприятий программы в зависимости от достижения поставленных целей и задач, эффективности использования бюджетных средств, полноты и своевременности выполнения программных мероприятий.
Эффективность реализации программы оценивается по следующим направлениям:
1. Степень достижения целей и решения задач программы в целом путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) программы и их плановых значений, приведенных в таблице 1.
Оценка степени достижения целей и решения задач программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- показатель достижения плановых значений показателей программы;
к - количество показателей программы (определяется в соответствии с таблицей 1 программы);
Ф - фактические значения показателей государственной программы за рассматриваемый период;
П - планируемые значения достижения показателей программы за рассматриваемый период (определяются в соответствии с показателями таблицы 1 программы).
2. Степень соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования средств областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения реализации программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий программы, приведенных в таблице 3 и таблице 4, по каждому источнику ресурсного обеспечения (областной бюджет, федеральный бюджет, бюджет муниципальных образований, внебюджетные источники).
Оценка эффективности использования средств областного бюджета рассчитывается как:
,
где:
- показатель эффективности использования бюджетных средств;
- показатель достижения целей и решения задач программы;
- показатель степени выполнения запланированного уровня затрат, который рассчитывается по формуле:
,
где:
Ф - фактическое использование бюджетных средств в рассматриваемом периоде на реализацию программы;
П - планируемые расходы областного бюджета на реализацию программы.
Эффективность будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и ниже уровень использования бюджетных средств.
3. Степень реализации мероприятий (достижение непосредственных результатов их реализации) на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных непосредственных результатов реализации основных мероприятий подпрограммы по годам на основе ежегодных планов реализации программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий программы осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий государственной программы.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий программы производится по формуле:
,
где:
- степень своевременности реализации мероприятий программы (процентов);
- количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных плановых сроков начала реализации;
- количество мероприятий программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
М - количество мероприятий программы (определяется на основании данных таблицы 2 программы).
Уровень интегральной оценки эффективности в целом по программе определяется по формуле:
,
где:
- показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) программы;
- оценка степени исполнения запланированного уровня расходов.
Программа считается эффективной в случае достижения следующего значения показателя:
Социальная эффективность реализации программы достигается за счет:
- обеспечения безопасности условий жизнедеятельности населения;
- снижения стоимости жилищно-коммунальных услуг;
- повышения качества и надежности предоставления услуг холодного водоснабжения;
- улучшения условий жизнедеятельности человека, сохранения здоровья населения, снижения воздействия негативных факторов на окружающую среду;
- создания условий рационального использования энергоресурсов и устойчивого снабжения населения и предприятий муниципальных образований энергоресурсами.
Технико-экономическая эффективность реализации программы определяется:
- увеличением срока эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры, источников теплоснабжения, водоснабжения и систем водоотведения;
- снижением потерь энергоносителей в инженерных сетях за счет применения современных теплоизоляционных материалов, трубопроводов из износостойких материалов;
- снижением удельного расхода энергоресурсов за счет внедрения энергосберегающих технологий и оборудования.
Снижение экологических рисков обеспечивается:
- сокращением доли проб воды, не отвечающих по качеству нормативным требованиям;
- сокращением утечек из канализационных сетей;
- сокращением выбросов продуктов сгорания и вредных выбросов в атмосферу при выработке тепловой энергии.
Подпрограмма
"Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области"
1. Паспорт подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры в Еврейской автономной области" (далее - Подпрограмма)
<*> Объемы финансирования из федерального, областного и местных бюджетов являются прогнозными и могут уточняться в течение действия Подпрограммы.
2. Характеристика сферы реализации Подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В настоящее время в целом деятельность коммунального комплекса области характеризуется низким качеством предоставления коммунальных услуг, неэффективным использованием природных ресурсов, загрязнением окружающей среды.
Причиной возникновения этих проблем является высокий уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость.
Следствием износа и технологической отсталости объектов коммунальной инфраструктуры является низкое качество предоставления коммунальных услуг, не соответствующее запросам потребителей. Уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры составляет сегодня в среднем 64 процента.
В целом по области износ котельных составляет 65 процентов, сетей водопровода - 65 процентов, сетей канализации - 75 процентов, тепловых сетей - 55,6 процента, водопроводных насосных станций - 56 процентов, канализационных насосных станций - 64 процента, очистных сооружений водопровода - 46,7 процента, очистных сооружений канализации - 85 процентов.
Отмечается повсеместное несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения, коммунальной энергетики практически полностью уступил место аварийно-восстановительным работам. Это ведет к снижению надежности работы объектов коммунальной инфраструктуры.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Вследствие износа объектов коммунальной инфраструктуры, суммарные потери в тепловых сетях достигают 30 процентов произведенной тепловой энергии. Потери, связанные с утечками теплоносителя из-за коррозии труб, составляют 10 - 15 процентов. Ветхое состояние тепловых сетей становится причиной временного отключения от теплоснабжения жилых домов и объектов социального значения в зимние периоды.
Утечки и неучтенный расход воды при транспортировке в системах водоснабжения в ряде населенных пунктов достигают 60 процентов поданной в сеть воды. Одним из следствий такого положения стал дефицит в обеспечении населения области питьевой водой нормативного качества.
Более 40 процентов водопроводов с забором воды из подземных источников не имеют необходимого комплекса очистных сооружений и не обеспечивают полное обеззараживание и очистку воды в соответствии с требованиями, предъявляемыми к качеству питьевой воды.
Загрязнение окружающей среды связано с дефицитом мощностей по очистке канализационных стоков. Из эксплуатирующихся канализационных очистных сооружений 60 процентов перегружены, многие эксплуатируются 25 - 30 и более лет и требуют срочной реконструкции. Как следствие, неочищенные или недостаточно очищенные сточные воды сбрасываются в открытые водоемы, что обостряет экологическую обстановку и снижает рекреационную привлекательность водоемов.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг и эффективности использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реализацию проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры отвечает стратегическим интересам области и позволит:
- обеспечить более комфортные условия проживания населения Еврейской автономной области путем повышения качества предоставления коммунальных услуг;
- снизить потребление энергетических ресурсов в результате снижения потерь в процессе производства и доставки энергоресурсов потребителям;
- обеспечить более рациональное использование водных ресурсов;
- улучшить экологическое состояние на территории области.
Низкая энергетическая эффективность производства отдельных видов выпускаемой продукции и экономики региона в целом обуславливают необходимость проведения работы, направленной на снижение удельных затрат на потребление энергоресурсов в общих расходах каждого хозяйствующего субъекта.
Повышение энергоэффективности экономики объективно диктуется предъявляемыми требованиями в условиях рыночной экономики, дальнейшего роста цен и тарифов на энергоресурсы и необходимости обеспечения конкурентоспособности в мировой экономической системе.
Внедрение мероприятий, направленных на обеспечение энергетической эффективности, позволит повысить роль проводимых энергетических обследований, учета и контроля за потреблением энергоресурсов, совершенствование системы их нормирования в бюджетной сфере, стимулирование мер по снижению энергоемкости продукции.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Низкая эффективность использования энергетических ресурсов обуславливает необходимость проведения работы, направленной на снижение удельных затрат на потребление энергоресурсов населением.
Внедрение мероприятий, направленных на обеспечение энергетической эффективности, позволит повысить роль учета и контроля за потреблением энергоресурсов, совершенствовать системы их нормирования в жилом фонде.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели и задачи Подпрограммы
Одним из приоритетов жилищной политики области является обеспечение комфортных условий проживания и доступности коммунальных услуг для населения в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг".
Основной целью Подпрограммы является создание условий для приведения коммунальной инфраструктуры области в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими повышение надежности функционирования систем жизнеобеспечения, а также комфортные условия проживания населения.
Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
4. Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы приведены в таблице 1 государственной программы Еврейской автономной области "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в Еврейской автономной области" на 2014 - 2018 годы.
Сбор информации о показателях (индикаторах) Подпрограммы планируется осуществлять посредством анализа отчетов соисполнителей программных мероприятий, поступивших в адрес ответственного исполнителя, по итогам проведенных мероприятий.
5. Прогноз конечных результатов Подпрограммы
Успешное выполнение мероприятий программы позволит обеспечить следующие результаты и показатели социально-экономической эффективности:
- снижение потерь в инженерных сетях к 2018 году - до 14 процентов в сетях теплоснабжения и до 14,6 процента в сетях водоснабжения;
- снижение удельного расхода топлива до 0,18 т.у.т.;
- замена 50,8 км тепловых сетей;
- замена 37,2 км водопроводных сетей;
- замена 49,9 км канализационных сетей.
6. Сроки реализации Подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2018 годы в 1 этап.
7. Система Подпрограммных мероприятий
Мероприятия Подпрограммы приведены в таблице 2 государственной программы Еврейской автономной области "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в Еврейской автономной области" на 2014 - 2018 годы.
8. Механизм реализации Подпрограммы
Подпрограмма является составной частью государственной программы Еврейской автономной области "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в Еврейской автономной области" на 2014 - 2018 годы.
Ответственным исполнителем Подпрограммы является управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики правительства области.
Соисполнителями Подпрограммы - исполнителями программных мероприятий являются органы местного самоуправления муниципальных образований области.
Задачи ответственного исполнителя Подпрограммы:
- формирование методологической базы для решения жилищной проблемы, формирования рынка доступного жилья;
- выявление и поддержка эффективных направлений использования средств областного и местных бюджетов для достижения цели Подпрограммы;
- мониторинг целевого использования бюджетных средств;
- представление отчетов об использовании средств федерального, областного бюджетов и реализации Подпрограммы в целом.
Ответственный исполнитель и соисполнители Подпрограммы в ходе реализации Подпрограммы контролируют своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств, на конкурсной основе осуществляют отбор исполнителей работ (услуг), согласовывают с ними возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования.
9. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Подпрограммы
В рамках Подпрограммы оказание государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам не планируется.
10. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
Общий объем финансирования Подпрограммы за счет всех источников в 2014 - 2018 годах составит всего 988 818,9 тыс. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 751 740,0 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета - 217 791,0 тыс. рублей, за счет средств местных бюджетов - 19 287,9 тыс. рублей (на условиях софинансирования), в том числе:
- 2014 год всего - 69 713,9 тыс. рублей, в том числе: 66 071,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 3 642,9 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов;
- 2015 год всего - 44 445,0 тыс. рублей, в том числе: 40 000,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 4 445,0 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов;
- 2016 год всего - 388 280,0 тыс. рублей, в том числе: 344 280 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, 40 000,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 4 000,0 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов;
- 2017 год всего - 453 180,0 тыс. рублей, в том числе: 407 460,0 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета, 41 720,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 4 000,0 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов:
- 2018 год всего - 33 200,0 тыс. рублей, в том числе: 30 000,0 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, 3 200,0 тыс. рублей за счет средств местных бюджетов.
Информация о ресурсном обеспечении Подпрограммы приведена в таблице 3 государственной программы Еврейской автономной области "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в Еврейской автономной области" на 2014 - 2018 годы.
Таблица 1
Структура финансирования Подпрограммы
Источники и направления расходов |
Расходы (тыс. рублей), годы |
|||||
Всего |
В том числе по годам |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
Всего |
988 818,9 |
69 713,9 |
44 445,0 |
388 280,0 |
453 180,0 |
33 200,0 |
Областной бюджет |
217 791,0 |
66 071,0 |
40 000,0 |
40 000,0 |
41 720,0 |
30 000,0 |
Федеральный бюджет |
751 740,0 |
0,0 |
0,0 |
344 280,0 |
407 460,0 |
0,0 |
Другие источники |
19 287,9 |
3 642,9 |
4 445,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
3 200,0 |
Капитальные вложения | ||||||
Всего |
988 818,9 |
69 713,9 |
44 445,0 |
388 280,0 |
453 180,0 |
33 200,0 |
Областной бюджет |
217 791,0 |
66 071,0 |
40 000,0 |
40 000,0 |
41 720,0 |
30 000,0 |
Федеральный бюджет |
751 740,0 |
0,0 |
0,0 |
344 280,0 |
407 460,0 |
0,0 |
Другие источники |
19 287,9 |
3 642,9 |
4 445,0 |
4 000,0 |
4 000,0 |
3 200,0 |
НИОКР | ||||||
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Прочие расходы | ||||||
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,079 |
|
|
Подпрограмма
"Жилище"
1. Паспорт подпрограммы "Жилище" (далее - Подпрограмма)
* Подлежат ежегодному уточнению при разработке проектов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований, утверждении федерального бюджета исходя из возможностей федерального, областного бюджетов и бюджетов муниципальных образований.
2. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы, основные проблемы и прогноз ее развития
Анализ ситуации в жилищной сфере области свидетельствует о том, что на сегодняшний день, заметно активизировано жилищное строительство. Сформирована нормативная правовая база государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, создана и развивается система ипотечного жилищного кредитования граждан, увеличены инвестиции в жилищное строительство.
Однако основными проблемами являются:
- низкая доступность кредитных ресурсов, как для строительных организаций, так и для граждан, возникшая в ходе кризиса и продолжающая оставаться фактором негативного влияния на развитие строительной отрасли в целом;
- снижение объемов субсидирования из федерального бюджета, недостаток средств в областном и местном бюджетах на предоставление социальных выплат молодым семьям, малоимущим и гражданам иных категорий на приобретение жилья и улучшение жилищных условий, рост задолженности по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями;
- недостаток подготовленных для комплексной жилой застройки земельных участков, имеющих инфраструктурное обеспечение;
- слабая проработанность в муниципальных образованиях области документов градостроительного планирования и территориального зонирования;
- неравномерное осуществление жилищного строительства в муниципальных образованиях области.
Подпрограмма предусматривает решение вышеуказанных проблем с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней и внебюджетных ресурсов.
Основным направлением подпрограммы является улучшение жилищных условий граждан области, дальнейшее повышение доступности жилья.
Также основной проблемой является задолженность по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, имеющих и не реализовавших право на обеспечение жилыми помещениями, в том числе:
2014 год - 614 человек
2015 год - 590 человека;
2016 год - 580 человек;
2017 год - 570 человек;
2018 год - 560 человек.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы, цели и задачи Подпрограммы
Цель Подпрограммы - обеспечение граждан области доступным и комфортным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Стимулирование строительства жилья.
2. Стимулирование платежеспособного спроса на рынке жилья. Строительство и предоставление жилых помещений отдельным категориям граждан.
3. Предоставление молодым семьям - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
4. Содействие в выдаче гражданам области ипотечных жилищных кредитов.
5. Формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан.
4. Перечень показателей (индикаторов) Подпрограммы
Сведения о показателях (индикаторах) Подпрограммы приведены в таблице 1 государственной программы Еврейской автономной области "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в Еврейской автономной области" на 2014 - 2018 годы.
Сбор информации о показателях (индикаторах) Подпрограммы планируется осуществлять посредством анализа отчетов соисполнителей Подпрограммы, поступивших в адрес ответственного исполнителя, по итогам проведенных мероприятий.
5. Прогноз конечных результатов Подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит обеспечить достижение в 2018 году следующих показателей:
- обеспечение ввода жилья в области до уровня в 298,0 тыс. кв. метров, что позволит гражданам области улучшить свои жилищные условия;
- снижение показателя превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту по отношению к индексу потребительских цен к 2018 году до уровня 2,2 процентных пункта, что позволит сделать более доступным ипотечное жилищное кредитование;
- обеспечение в период реализации Подпрограммы жильем 138 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;
- выдача гражданам не менее 3510 ипотечных жилищных кредитов на сумму не менее 3 720,0 млн. рублей;
- предоставление социальных выплат 25 врачам на погашение части основного долга по договорам ипотечного кредитования на приобретение жилья на территории области;
- строительство четырех 40-квартирных жилых домов для обеспечения жильем отдельных категорий граждан;
- предоставление к 2018 году доступного и комфортного жилья 40 процентам семей, желающих улучшить свои жилищные условия, от общего их числа;
- создание фонда арендного жилья в объеме 580,0 кв. метра;
- увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 730 шт. в год;
- предоставление жилых помещений по договорам социального найма 4 многодетным семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
- предоставление не менее 32 служебных жилых помещений работникам бюджетной сферы Еврейской автономной области.
6. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Срок реализации подпрограммы 2014 - 2018 годы в 1 этап.
7. Система программных (подпрограммных) мероприятий
Мероприятия Подпрограммы приведены в таблице 2 государственной программы Еврейской автономной области "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в Еврейской автономной области" на 2014 - 2018 годы.
8. Механизм реализации Подпрограммы
Подпрограмма является частью мероприятий по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в области.
Механизм реализации Подпрограммы предусматривает использование рычагов государственной, экономической, финансовой и бюджетной политики в сфере жилищного строительства с учетом интересов населения, проживающего на территории области. Реализация Подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем Подпрограммы и соисполнителями Подпрограммы.
Организация реализации Подпрограммы возлагается на ответственного исполнителя Подпрограммы.
Задачи ответственного исполнителя подпрограммы:
- формирование методологической базы для решения жилищной проблемы, формирования рынка доступного жилья;
- выявление и поддержка эффективных направлений использования средств областного и местных бюджетов для достижения цели Подпрограммы;
- мониторинг целевого использования бюджетных средств;
- представление отчетов об использовании средств федерального, областного бюджетов и реализации Подпрограммы в целом.
В рамках реализации Подпрограммы ответственный исполнитель Подпрограммы и соисполнители Подпрограммы являются распорядителями средств областного бюджета, предназначенных на реализацию подпрограммных мероприятий.
Финансирование и реализация намеченных мероприятий за счет средств областного бюджета будет осуществляться в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Все муниципальные образования области ежегодно согласовывают с ответственным исполнителем и соисполнителями Подпрограммы количество граждан, участвующих в Подпрограмме по мероприятию обеспечения жильем молодых семей в области, определяют степень их долевого участия и объем средств бюджетов муниципальных образований области для реализации мероприятия.
9. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации Подпрограммы
В рамках подпрограммы оказание государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам не планируется.
10. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
Общий объем средств, привлекаемых для реализации Подпрограммы в 2014 - 2018 годах, составит 6 355 650,27 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 1 867 498,2 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 655 827,07 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований - 625,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 3 831 700,0 тыс. рублей, в том числе:
- в 2014 году общий объем финансирования составит 2 772 350,27 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 1 418 498,2 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 643 027,07 тыс. р, внебюджетные источники - 710 700,0 тыс. рублей;
- в 2015 году общий объем финансирования составит 916 325,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 148 500,0 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 3 200,0 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований - 125,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 764 500,0 тыс. рублей;
- в 2016 году общий объем финансирования составит 927 325,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 148 500,0 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 3 200,0 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований - 125,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 775 500,0 тыс. рублей;
- в 2017 году общий объем финансирования составит 792 325,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 3 500,0 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 3 200,0 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований - 125,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 785 500,0 тыс. рублей;
- в 2018 году общий объем финансирования составит 947 325,0 тыс. рублей, в том числе: средства областного бюджета - 148 500 тыс. рублей, средства федерального бюджета - 3 200,0 тыс. рублей, средства бюджетов муниципальных образований - 125,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 795 500,0 тыс. рублей.
Таблица 1
Структура финансирования Подпрограммы
Источники и направления расходов |
Расходы (тыс. рублей), годы |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всего | ||||||
Всего |
6 355 650,27 |
2 772 350,27 |
916 325,0 |
927 325,0 |
792 325,0 |
947 325,0 |
Областной бюджет |
1 867 498,2 |
1 418 498,2 |
148 500,0 |
148 500,0 |
3 500,0 |
148 500,0 |
Федеральный бюджет |
655 827,070 |
643 027,07 |
3 200,0 |
3 200,0 |
3 200,0 |
3 200,0 |
Другие источники |
3 832 325,0 |
710 825,0 |
764 625,0 |
775 625,0 |
785 625,0 |
795 625,0 |
Капитальные вложения | ||||||
Всего |
2 169 803,44 |
1 734 803,44 |
145 000,0 |
145 000,0 |
0,0 |
145 000,0 |
Областной бюджет |
1 849 889,9 |
1 414 889,9 |
145 000,0 |
145 000,0 |
0,0 |
145 000,0 |
Федеральный бюджет |
319 913,54 |
319 913,54 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
НИОКР | ||||||
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Другие источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Прочие расходы | ||||||
Всего |
4 185 846,835 |
1 037 546,835 |
771 325,0 |
782 325,0 |
792 325,0 |
802 325,0 |
Областной бюджет |
17 608,3 |
3 608,3 |
3 500,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
3 500,0 |
Федеральный бюджет |
335 913,535 |
323 113,535 |
3 200,0 |
3 200,0 |
3 200,0 |
3 200,0 |
Другие источники |
3 832 325,0 |
710 825,0 |
764 625,0 |
775 625,0 |
785 625,0 |
795 625,0". |
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор области |
А.А. Винников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 сентября 2014 г. N 485-пп "О внесении изменений в постановление правительства Еврейской автономной области от 31.10.2013 N 565-пп "Об утверждении государственной программы Еврейской автономной области "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг и развитие жилищного комплекса в Еврейской автономной области" на 2014 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Сборник правовых актов еврейской автономной области и иной официальной информации" от 9 октября 2014 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 17 марта 2015 г. N 110-пп настоящее постановление признано утратившим силу