Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению правительства Еврейской автономной области
от 30.09.2014 N 489-пп
Государственная программа
Еврейской автономной области "Развитие культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2014-2018 годы
1. Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Развитие культуры и спорта в Еврейской автономной области" на 2014-2018 годы
2. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для роста благосостояния населения Российской Федерации, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание условий для сохранения и улучшения физического и духовно-нравственного здоровья граждан в значительной степени способствует решению указанной задачи.
Еврейская автономная область располагает богатым культурным наследием, имеющим значительный потенциал для духовно-нравственного развития граждан.
Отрасль культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного дел, поддержке и развитию исполнительских искусств (в том числе театрального, музыкального), кинематографии, современного изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия народов Российской Федерации и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.
Реализацию конституционного права жителей области "на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям" обеспечивают 144 учреждения культуры и искусства.
Несмотря на то, что в последние годы наблюдается рост количества мероприятий, числа культурно-досуговых формирований и посещаемости гражданами Еврейской автономной области учреждений культуры, многие проблемы сферы культуры области пока остаются нерешенными.
Наблюдается ежегодное снижение количества пользователей библиотек в среднем по области на 4,1 процента, или около 4 тыс. чел. Процент охвата населения области библиотечным обслуживанием ежегодно понижается (в 2012 году составил 44 процентов). Крайне низкое финансирование муниципальных библиотек сказывается на отсутствии современного компьютерного оборудования и качественного комплектования, растет изношенность основных книжных фондов.
Ежегодно снижается число участников культурно-досуговых формирований. В 2012 году данный показатель снизился на 0,8 процента.
На начало 2013 года доля объектов культурного наследия Еврейской автономной области, находящихся в удовлетворительном техническом состоянии, составляет всего 30 процентов от общего числа памятников федерального и регионального значения, расположенных на территории региона.
Крайне неудовлетворительным остается состояние зданий и материально-технической оснащенности большинства учреждений культуры, находящихся в ведении муниципальных образований области.
Для построения новых экспозиций не хватает музейного оборудования в государственных и муниципальных музеях.
Наболевшей проблемой является высокая степень износа (в среднем по области - 83,4 процента) парков музыкальных инструментов, компьютеров, оргтехники, кино-, видео- и аудиооборудования. Средств на их обновление недостаточно.
Оснащенность культурно-досуговых учреждений музыкальными инструментами недостаточна - в среднем на 1 клуб приходится 1,9 инструмента. Более 63 процентов от общего числа музыкальных инструментов, которыми оснащены клубные и образовательные учреждения культуры и искусства, находятся в эксплуатации по истечении срока полезного использования.
На сегодняшний день большинство муниципальных учреждений культуры региона испытывают острый дефицит в квалифицированных кадрах, обусловленный низким общественным престижем профессий клубного, библиотечного и музейного работников, низким уровнем оплаты труда. Уход специалистов из сферы культуры и слабый приток молодежи снижают эффективность работы. В большинстве учреждений культуры наблюдается ярко выраженная тенденция старения кадров, низкий процент работников с высшим образованием.
Безусловной составляющей повышения престижа культуры Еврейской автономной области является повышение качества культурных благ и услуг, обеспечение их необходимого многообразия. Решение этой задачи на современном этапе экономического развития общества во многом зависит от обеспеченности организаций культуры современным оборудованием и развития информационных технологий в сфере культуры.
Требуется переход к качественно новому уровню функционирования учреждений культуры для укрепления ее потенциала в духовно-нравственном развитии населения Еврейской автономной области.
Стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом.
В настоящее время в сфере физической культуры и спорта Еврейской автономной области наблюдается ряд проблем.
Обеспеченность области спортивными сооружениями - ниже установленного федерального норматива и составляет: по плавательным бассейнам - 4,6 процента, по спортивным залам - 42,3 процента, а фактическая пропускная способность всех имеющихся в области спортивных сооружений составляет 29,5 процента от норматива.
Важным является вопрос повышения квалификации кадров в сфере физической культуры и спорта, поэтому специалисты сферы не имеют возможности своевременно изучать, осваивать современные спортивные методики подготовки спортсменов на разных этапах.
Остро стоит проблема низкой информатизации сферы физической культуры и спорта. На сегодняшний день практически не используются компьютерные базы данных для изучения динамики развития спортсменов, отсутствует система электронного документооборота, нет компьютеров и модемов для работы с электронной почтой.
Другой важной проблемой является низкий уровень населения, занимающегося спортом. Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в области, составляет всего лишь 20,5 процента.
Низкой остается численность спортсменов Еврейской автономной области, включенных в список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации (5 процентов).
Одной из причин того, что спортом занимается малое количество людей, является то, что традиционные виды спорта (лыжные гонки, легкая атлетика) не являются привлекательными для молодежи в силу моды на более современные виды спорта: сноуборд, скейтинг, би-эм-икс, артистик-слалом, спидскейтинг. Однако в области полностью отсутствует соответствующая инфраструктура.
Популяризация занятий физической культурой и спортом также сегодня сталкивается с инфраструктурными ограничениями: в области практически нет спортивных сооружений современного уровня. На сегодняшний день в области есть муниципальные районы, в которых отсутствуют современные спортивные сооружения для организации занятий физической культурой. Пожилые люди, дети-сироты и дети из малообеспеченных семей не имеют возможности посещать платные спортивные секции и частные спортивные сооружения, что в отсутствие бесплатной альтернативы фактически лишает их возможности заниматься физической культурой и спортом.
Среди проблем развития спорта высших достижений сегодня можно выделить уже обозначенную ранее проблему нехватки спортивной инфраструктуры соответствующего уровня, отсутствие современной методологической базы, а также несовершенство системы проведения областных соревнований, которые сегодня, как правило, проводятся не в виде регулярных чемпионатов, а в виде разовых мероприятий. Развитие массового спорта, в свою очередь, требует решения проблемы низкого количества занимающихся спортом, отсутствия массовых программ физкультурно-оздоровительных занятий для граждан старшего возраста.
Решение вышеперечисленных проблем возможно в процессе реализации государственной программы Еврейской автономной области "Развитие культуры и спорта в Еврейской автономной области" (далее - государственная программа). Реализация данной государственной программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом, приобщить к здоровому образу жизни и участию в культурно-досуговых мероприятиях широкие массы населения, что окажет положительное влияние на улучшение качества жизни граждан Еврейской автономной области.
Реализация государственной программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов.
К числу частично управляемых рисков относится дефицит в отраслях культуры и спорта высококвалифицированных кадров для внедрения программно-целевых методов и механизмов управления, ориентированных на результат на региональном и местном уровнях.
Основными неуправляемыми рисками являются растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы
Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации государственной программы установлены следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами:
Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 07.02.2008 N Пр-212;
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
Указом Президента Российской Федерации от 28.07.2012 N 1062 "О мерах государственной поддержки муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников";
Указом Президента Российской Федерации от 22.04.2013 N 375 "О проведении в Российской Федерации Года культуры";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1244-р "О Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 N 1101-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 1019-р "О Концепции развития театрального дела в Российской Федерации на период до 2020 года";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2567-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы";
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.03.2013 N 402-р "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта";
Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 17.12.2008 N 267 "Об утверждении Концепции сохранения и развития нематериального культурного наследия народов Российской Федерации на 2009 - 2015";
постановлением правительства Еврейской автономной области от 29.11.2012 N 677-пп "Об утверждении Плана первоочередных мероприятий до 2015 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы на территории Еврейской автономной области";
постановлением правительства Еврейской автономной области от 05.02.2013 N 31-пп "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей на 2013 - 2017 годы на территории Еврейской автономной области";
распоряжением правительства Еврейской автономной области от 30.12.2011 N 224-рп "Об утверждении плана мероприятий по развитию кадрового потенциала Еврейской автономной области на 2012 - 2014 годы";
распоряжением губернатора Еврейской автономной области от 11.07.2012 N 270-рг "Об утверждении плана мероприятий по реализации основных положений некоторых Указов Президента Российской Федерации";
распоряжением губернатора Еврейской автономной области от 19.11.2012 N 482-рг "Об утверждении плана мероприятий по реализации в Еврейской автономной области Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 03.04.2012 N ПР-82, на 2012 - 2013 годы".
Реализация государственной программы будет осуществляться в соответствии со следующими основными приоритетами:
- укрепление единого культурного пространства Еврейской автономной области на основе духовно-нравственных ценностей и исторических традиций;
- сохранение культурного и духовного наследия, самобытных традиций региона как национального богатства и основы единства общества;
- обеспечение максимальной доступности для широких слоев населения лучших образцов культуры и искусства;
- создание условий для творческой самореализации граждан, культурно-просветительской деятельности, организации культурного досуга;
- продвижение в культурном пространстве региона нравственных ценностей и образцов, способствующих культурному и гражданскому воспитанию личности;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
- развитие физической культуры и массового спорта;
- обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом для различных категорий граждан;
- совершенствование системы отбора и подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд Российской Федерации.
Целью государственной программы является реализация стратегической роли культуры и спорта как потенциала духовно-нравственного и физического развития населения Еврейской автономной области.
Достижение данной цели предполагается посредством решения двух взаимосвязанных и взаимодополняющих задач.
Задача 1. Создание условий для дальнейшего развития культуры и искусства через сохранение, эффективное использование и пополнение культурного потенциала Еврейской автономной области.
Решение данной задачи будет обеспечено посредством осуществления подпрограммы "Развитие культуры и искусства в Еврейской автономной области".
Задача 2. Создание условий для регулярных занятий физической культурой и спортом населения Еврейской автономной области, формирование навыков и форм здорового образа жизни.
Данная задача выполняется в рамках подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области".
4. Перечень показателей (индикаторов) государственной программы
Система показателей (индикаторов) государственной программы включает взаимодополняющие друг друга индикаторы цели и индикаторы входящих в государственную программу подпрограмм.
Данная система обеспечивает возможность проверки и подтверждения достижения установленных плановых значений рассматриваемых показателей (индикаторов).
Состав показателей (индикаторов) государственной программы увязан с основными мероприятиями и позволяет оценить ожидаемые результаты и эффективность ее реализации на период до 2018 года.
С учетом специфики сфер культуры и спорта достижение цели государственной программы оценивается следующими ключевыми показателями (индикаторами):
1. Прирост количества посещений организаций культуры (в процентах).
Увеличение количества посещений организаций культуры (библиотек, музеев, театрально-концертных организаций, учреждений культурно-досугового типа) является одним из целевых ориентиров развития сферы культуры, установленных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р. Данный индикатор отражает востребованность у населения государственных и муниципальных услуг в сфере культуры, а также удовлетворение потребностей личности в ее культурно-творческом самовыражении, освоении накопленных обществом культурных и духовных ценностей.
Индикатор рассчитывается исходя из строки 5 раздела 3 формы федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", строки 3 раздела 6 формы федерального статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музеев", строки 5 раздела 2 формы федерального статистического наблюдения N 9-НК "Сведения о деятельности театра", строки 5 раздела 2 формы федерального статистического наблюдения N 12-НК "Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту допущены опечатки. Вместо "строки" имеется в виду "графы"
2. Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения (в процентах).
Под объектом культурного наследия в удовлетворительном состоянии понимается объект, не находящийся в аварийном состоянии и не требующий капитального ремонта.
Индикатор рассчитан из ежегодных отчетов отдела историко-культурного наследия ОГБУК "Центр народного творчества, кинематографии и историко-культурного наследия ЕАО" по результатам ежегодного мониторинга.
3. Прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры (музеями, библиотеками, учреждениями культурно-досугового типа, театрально-концертными организациями и самостоятельными коллективами, образовательным учреждением среднего профессионального образования в сфере культуры, детскими школами искусств) (в процентах).
Индикатор рассчитывается исходя из строк 9, 10, 12 раздела 6 формы федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке", строки 3 раздела 2 формы федерального статистического наблюдения N 9-НК "Сведения о деятельности театра", формы федерального статистического наблюдения N 12-НК "Сведения о деятельности концертной организации, самостоятельного коллектива".
4. Прирост числа лауреатов международных, всероссийских и региональных конкурсов, фестивалей, выставок в сфере культуры (в процентах).
Индикатор позволяет определить динамику числа лауреатов международных, всероссийских и региональных конкурсов, фестивалей, выставок в сфере культуры. Положительная динамика значений индикатора будет свидетельствовать о повышении уровня профессионального мастерства участников конкурсов, фестивалей и выставок, расширении пространства профессионального художественного творчества, развитии творческого потенциала населения области.
Индикатор рассчитывается из ежегодных отчетов подведомственных учреждений культуры, образовательных учреждений культуры и отделов культуры муниципальных образований области.
5. Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения (в процентах).
Индикатор рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и формой федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте".
6. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (в процентах).
Индикатор рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и формой федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте".
В качестве показателей (индикаторов) успешности решения задач государственной программы предусматривается использование показателей (индикаторов), характеризующих выполнение входящих в нее подпрограмм.
Значения показателей (индикаторов) государственной программы по годам ее реализации в разрезе подпрограмм приведены в таблице 1.
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы
N п/п |
Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значения показателей |
|||||
2013 (оценка) |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Государственная программа "Развитие культуры и спорта в Еврейской автономной области" | ||||||||
1.1 |
Прирост количества посещений организаций культуры (по отношению к 2013 году) |
% |
- |
5 |
7,5 |
10 |
12,5 |
15 |
1.2 |
Доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, в общем количестве |
% |
32,5 |
35 |
38 |
40,5 |
43 |
46 |
|
объектов культурного наследия федерального, регионального и местного (муниципального) значения |
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Прирост количества культурно-просветительских мероприятий, проведенных организациями культуры (по отношению к 2013 году) |
% |
- |
2,5 |
4,5 |
6,5 |
8,5 |
10,5 |
1.4 |
Прирост числа лауреатов международных, всероссийских и региональных конкурсов, фестивалей, выставок в сфере культуры (по отношению к 2013 году) |
% |
- |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
1.5 |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения |
% |
20,5 |
23,0 |
26,0 |
30,0 |
32,0 |
35,0 |
1.6 |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта |
% |
29,5 |
30,6 |
31,0 |
35,0 |
36,0 |
37,0 |
2. Подпрограмма "Развитие культуры и искусства в Еврейской автономной области" | ||||||||
2.1 |
Количество библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России |
% |
1,06 |
1,12 |
1,18 |
1,24 |
1,3 |
1,36 |
2.2 |
Доля объектов культурного наследия Еврейской автономной области, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, в общем количестве объектов культурного наследия |
% |
- |
1,2 |
2,4 |
3,6 |
4,8 |
6 |
2.3 |
Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда |
% |
10,5 |
12,5 |
14,5 |
17,5 |
19,5 |
20,5 |
2.4 |
Доля публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве библиотек области |
% |
30 |
37 |
44 |
51 |
58 |
65 |
2.5 |
Доля музеев, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве музеев области |
% |
25 |
50 |
75 |
100 |
100 |
100 |
2.6 |
Прирост количества выставочных проектов, осуществляемых музеями в Еврейской автономной области (по отношению к 2013 году) |
% |
- |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
2.7 |
Доля детей до 14 лет, участвующих в работе культурно-досуговых формирований |
% |
20,4 |
21,4 |
22,4 |
23,4 |
24,4 |
25,4 |
2.8 |
Охват населения библиотечным обслуживанием |
% |
44 |
44,1 |
44,3 |
44,5 |
44,7 |
44,9 |
2.9 |
Среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения |
человек |
63 |
64 |
65 |
66 |
67 |
68 |
2.10 |
Количество грантов, предоставляемых учреждениям культуры и физическим лицам на реализацию проектов программ и мероприятий в сфере культуры и искусства |
единиц |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3. Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" | ||||||||
3.1 |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения |
% |
3,5 |
4,5 |
6,0 |
8,0 |
9,0 |
10,0 |
3.2 |
Численность спортсменов субъекта Российской Федерации, включенных в список кандидатов и членов в спортивные сборные команды Российской Федерации |
человек |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5. Прогноз конечных результатов государственной программы
Решение задач и достижение главной цели государственной программы позволит к 2018 году достигнуть следующих основных результатов:
- увеличить количество ценных и редких книг, переведенных в цифровой формат, на 75 единиц;
- увеличить количество паспортизированных объектов культурного наследия на 20 единиц;
- увеличить число памятников истории и культуры, по которым будет проведено определение охранных зон, на 30 единиц;
- увеличить число объектов культурного наследия, по которым будет проведена инвентаризация, на 60 единиц;
- увеличить число археологических объектов, по которым будет проведен мониторинг, на 20 единиц;
- увеличить число объектов культурного наследия, по которым проведена историко-культурная экспертиза, на 55 единиц;
- увеличить долю предметов музейного фонда, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное хранение, на 50 процентов;
- увеличить количество посещений музеев области на 16 процентов;
- увеличить численность участников культурно-досуговых мероприятий на 60 процентов;
- увеличить количество посещений театрально-концертных мероприятий на 60 процентов;
- увеличить количество выставочных проектов на 60 процентов;
- увеличить количество грантов на реализацию творческих проектов на 11 единиц;
- увеличить долю детей до 14 лет, участвующих в работе культурно-досуговых формирований, на 5 процентов;
- увеличить количество специалистов учреждений культуры, повысивших квалификацию, на 150 человек;
- издать не менее 20 сборников информационно-методических материалов для муниципальных учреждений культуры;
- увеличить количество зданий областных государственных учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, на 28 процентов;
- увеличить количество зданий муниципальных учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, на 20 единиц, или на 25,6 процента от общего числа учреждений культурно-досугового типа;
- укрепить материально-техническую базу 37 муниципального учреждения культуры, или 36,9 процента от общего числа учреждений культурно-досугового типа, школ искусств;
- осуществить компьютеризацию и информатизацию 14 муниципальных библиотек или 17,5 процента от общего числа всех библиотек области;
- совершенствовать физическую подготовку учащихся школ, привлекая к участию в соревнованиях 2000 человек ежегодно;
- приобретать экипировку для не менее 2 ведущих спортсменов области ежегодно;
- совершенствовать спортивную подготовку ведущих молодых спортсменов по видам спорта, не отнесенным к олимпийским (2 человека ежегодно);
- совершенствовать спортивную подготовку 2 ведущих спортсменов области ежегодно;
- совершенствовать спортивную подготовку ведущих спортсменов-инвалидов (2 человека ежегодно);
- привлечь к участию в соревнованиях каждой спартакиады Еврейской автономной области не менее 240 человек.
- устранить аварийное ограждение стадиона "Дальсельмаш" областного государственного бюджетного учреждения "Детско-юношеская спортивная школа облспорткомитета";
- укрепить материально-техническую базу муниципального учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" г. Биробиджана, или 25,0 процентов от общего числа всех детско-юношеских спортивных школ области;
- обеспечить проведение муниципальных и региональных этапов зимних и летних фестивалей Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) среди всех категорий населения совместно с мероприятиями, проводимыми в рамках общероссийского движения "Спорт для всех" привлекая к участию в соревнованиях 2000 человек ежегодно.
Реализация государственной программы позволит укрепить культурное и спортивное пространство Еврейской автономной области;
перевести отрасли культуры и спорта на инновационный путь развития, превратив их в наиболее современную и привлекательную сферу общественной деятельности;
выравнить# уровень доступности культурных и физических благ независимо от размера доходов, социального статуса и места проживания.
В целях повышения доступности услуг, оказываемых театрально-концертными организациями, планируется расширение географии их гастрольных маршрутов на территории области с показом высокопрофессиональных программ, в том числе для жителей самых отдаленных населенных пунктов.
Ежегодно будет увеличиваться процент охвата детей, привлеченных к занятиям физической культуры и творчеством.
Продолжится модернизация учреждений культуры села, в том числе обновление материально-технической базы, специального оборудования. Будут выделены средства на приобретение музыкальных инструментов для образовательных учреждений сферы культуры.
6. Сроки и этапы реализации государственной программы
Реализация государственной программы будет осуществляться 5 лет - 2014-2018 годы.
7. Система программных мероприятий
Решение задач в рамках государственной программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в таблице 2.
Таблица 2
Мероприятия государственной программы
8. Механизм реализации государственной программы
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий государственной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между исполнителем государственной программы и соисполнителями государственной программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию государственной программы, вносит предложения о внесении изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в соответствии с требованиями постановления правительства Еврейской автономной области от 09.08.2013 N 383-пп "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации" представляет в управление экономики правительства Еврейской автономной области ежеквартальные, ежегодные и итоговые отчеты о реализации программы;
запрашивает у соисполнителя сведения, необходимые для отчетов.
Соисполнитель государственной программы:
осуществляет реализацию мероприятий государственной программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в государственную программу;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственной программы и подготовки ежеквартальных, ежегодных и итоговых отчетов;
несет ответственность за достижение целевых показателей подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" государственной программы.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, нецелевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством. В соответствии с предусмотренными государственной программой объемами финансирования и согласно федеральному законодательству определяют поставщиков оборудования, исполнителей работ, услуг.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для государственных нужд осуществляется на основании законодательства в данной сфере.
При реализации пунктов 1.5.5 - 1.5.10 подпрограммы "Развитие культуры и искусства в Еврейской автономной области" государственной программы планируется предоставление субсидий муниципальным образованиям Еврейской автономной области на приобретение здания для Дома культуры, проведение текущих ремонтных работ учреждений культуры, проведение мероприятий по пожарной безопасности учреждений культуры, укрепление их материально-технической базы, компьютеризацию и информатизацию муниципальных библиотек, пополнение их библиотечного фонда. Порядок предоставления субсидий, перечень получателей субсидий и их объем определяются в порядке, установленном правительством Еврейской автономной области.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пунктов 1.5.5 - 1.5.10" имеется в виду "пунктов 5.5 - 5.10"
Оценка эффективности государственной программы осуществляется ежеквартально, ежегодно, а также по итогам завершения государственной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности государственной программы.
9. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы
В рамках реализации государственной программы планируется оказание областными государственными учреждениями культуры и спорта следующих государственных услуг:
- организация и проведение концертов, торжественных и юбилейных мероприятий;
- оказание услуг по специальной образовательной деятельности для детей и подростков;
- проведение областных, региональных, международных фестивалей, праздников, конкурсов, выставок, иных мероприятий в области народной культуры и сфере организации досуга;
- формирование и подготовка команд по видам спорта для участия в российских соревнованиях.
Таблица 3
Прогноз
сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями культуры и спорта по государственной программе
N п/п |
Наименование государственной услуги (работы), показателя объема услуги (работы) |
Значение показателя объема государственной услуги (работы) |
Расходы областного бюджета на оказание государственной услуги (выполнение работы), тыс. рублей |
||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Наименование государственной услуги (работы) и ее содержание: организация и проведение концертов, торжественных и юбилейных мероприятий. Предусматривается проведение концертов профессиональных коллективов ОГБУК "Биробиджанская областная филармония" в муниципальных образованиях области. Показатель объема государственной услуги (работы): количество концертов (единиц) |
5 |
|
|
|
4 |
600,0 |
|
|
|
100,0 |
2 |
Наименование государственной услуги (работы) и ее содержание: оказание услуг по специальной образовательной деятельности для детей и подростков. Предусматривается проведение концертов профессиональными коллективами ОГБУК "Биробиджанская областная филармония" в рамках Детского абонемента. Показатель объема государственной услуги (работы): количество концертов (единиц) |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
90,0 |
100,0 |
100,0 |
120,0 |
150,0 |
3 |
Наименование государственной услуги (работы) и ее содержание: проведение областных, региональных, международных фестивалей, праздников, конкурсов, выставок, иных мероприятий в области народной культуры и сфере организации досуга. Предусматриваются мероприятия, подготовленные и проведенные специалистами ОГБУК "Центр народного творчества, кинематографии и историко-культурного наследия Еврейской автономной области". Показатель объема государственной услуги (работы): количество мероприятий (единиц) |
7 |
7 |
5 |
8 |
6 |
3865,0 |
1050,0 |
1000,0 |
2610,0 |
1520,0 |
4 |
Наименование государственной услуги (работы) и ее содержание: формирование и подготовка команд по видам спорта для участия в российских соревнованиях. Предусматриваются мероприятия, подготовленные и проведенные специалистами ОГБУ "Центр спортивной подготовки". Показатель объема государственной услуги (работы): сохранность контингента (человек) |
160 |
160 |
160 |
160 |
160 |
200,0 |
200,0 |
130,0 |
200,0 |
250,0 |
10. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Общий объем финансирования государственной программы составляет 111958,1 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 21310,6 тыс. рублей;
2015 год - 55130,0 тыс. рублей;
2016 год - 9795,0 тыс. рублей;
2017 год - 12102,5 тыс. рублей;
2018 год - 13620,0 тыс. рублей;
Из них на реализацию подпрограммы "Развитие культуры и искусства в Еврейской автономной области" - 69765,6 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 19990,6 тыс. рублей;
2015 год - 18200,0 тыс. рублей;
2016 год - 8575,0 тыс. рублей;
2017 год - 10830,0 тыс. рублей;
2018 год - 12170,0 тыс. рублей.
Из них на реализацию подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области" - 42192,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1320,0 тыс. рублей;
2015 год - 36930,0 тыс. рублей;
2016 год - 1220,0 тыс. рублей;
2017 год - 1272,5 тыс. рублей;
2018 год - 1450,0 тыс. рублей.
Таблица 4
Ресурсное
обеспечение реализации государственной программы за счет средств областного бюджета
Таблица 5
Структура
финансирования государственной программы Еврейской автономной области "Развитие культуры и спорта в Еврейской автономной области" по направлениям расходов
Источники и направления расходов |
Расходы (тыс. рублей), годы |
|||||
всего |
в том числе по годам |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
||
Всего | ||||||
Областной бюджет |
111958,1 |
21310,6 |
55130,0 |
9795,0 |
12102,5 |
13620,0 |
Капитальные вложения | ||||||
Областной бюджет |
54395,0 |
3600,0 |
46730,0 |
825,0 |
1240,0 |
2000,0 |
НИОКР | ||||||
Областной бюджет |
- |
- |
- |
- |
|
|
Прочие расходы | ||||||
Областной бюджет |
57563,1 |
17710,6 |
8400,0 |
8970,0 |
10862,5 |
11620,0 |
11. Методика оценки эффективности государственной программы
Эффективность реализации государственной программы оценивается по следующим направлениям:
1) степень достижения целей и решения задач государственной программы в целом;
2) степень эффективности использования средств областного бюджета;
3) степень своевременности реализации мероприятий государственной программы.
Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы
Оценка степени достижения целей и решения задач государственной программы осуществляется в соответствии со следующей формулой:
,
где: - показатель достижения плановых значений показателей государственной программы;
к - количество показателей программы (определяется в соответствии с таблицей N 1);
Ф - фактические значения показателей программы за рассматриваемый период;
П - планируемые значения достижения показателей государственной программы за рассматриваемый период (определяются в соответствии с показателями таблицы N 1).
Оценка эффективности использования средств областного бюджета
Оценка эффективности использования средств областного бюджета рассчитывается как:
,
где:
- показатель эффективности использования бюджетных средств;
- показатель достижения целей и решения задач государственной программы;
- показатель степени выполнения запланированного уровня затрат, который рассчитывается по формуле:
,
где:
Ф - фактическое использование бюджетных средств в рассматриваемом периоде на реализацию государственной программы;
П - планируемые расходы областного бюджета на реализацию государственной программы.
Эффективность будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и ниже уровень использования бюджетных средств.
Оценка степени своевременности реализации мероприятий государственной программы
Оценка степени своевременности реализации мероприятий государственной программы производится по формуле:
,
где:
- степень своевременности реализации мероприятий государственной программы (процентов);
ССН - количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных плановых сроков начала реализации;
ССЗ - количество мероприятий государственной программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;
м - количество мероприятий государственной программы (определяется на основании данных таблицы N 2).
12. Подпрограммы государственной программы Еврейской автономной области "Развитие культуры и спорта в Еврейской автономной области"
1. Подпрограмма "Развитие культуры и искусства в Еврейской автономной области"
(далее - подпрограмма)
1. Паспорт подпрограммы
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития
Культура как часть социальной инфраструктуры Еврейской автономной области в значительной степени определяет качество жизни населения области, оказывает непосредственное влияние на протекающие в области социально-экономические процессы, в том числе на формирование привлекательного имиджа региона.
Анализ культурной жизни субъекта позволяет выделить ряд проблем, требующих незамедлительного решения для сохранения и развития культуры и искусства в области.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) Еврейской автономной области являются неотъемлемой частью культурного наследия Российской Федерации.
По состоянию на 01 января 2013 года на территории области расположено 166 недвижимых объектов культурного наследия, из них 77 памятников истории и культуры и 89 археологических объектов.
По категориям объекты культурного наследия области разграничены следующим образом:
- 2 объекта культурного наследия федерального значения;
- 23 объекта культурного наследия регионального значения;
- 52 объекта культурного наследия местного (муниципального) значения.
В области осуществляются мероприятия, направленные на сохранение, популяризацию и охрану объектов культурного наследия. В рамках областной целевой программы "Развитие культуры и искусства в Еврейской автономной области" на обеспечение сохранности объектов историко-культурного значения в 2012 году было предусмотрено 50 тысяч рублей, в 2013 году - 729,5 тысячи рублей. Однако этих средств недостаточно.
Основными проблемами в области сохранения объектов культурного наследия являются:
- неудовлетворительное, подчас критическое (аварийное), состояние многих памятников. Только 30 процентов памятников, расположенных на территории области, находятся в удовлетворительном техническом состоянии. Основная масса объектов культурного наследия нуждается в принятии срочных мер по спасению памятников от разрушения, повреждения или уничтожения;
- проблема регистрации объектов культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации. На 01 января 2013 года в едином государственном реестре не зарегистрирован ни один объект культурного наследия области. Выполнение мероприятий, связанных с регистрацией объектов культурного наследия в едином государственном реестре, связано с серьезными финансовыми затратами, необходимыми, прежде всего, для проведения кадастровых работ, а также проведением технической инвентаризации памятников;
- отсутствие в необходимом объеме средств на содержание объектов культурного наследия и разработку правоустанавливающих документов для осуществления их государственной охраны (паспортизация, проведение государственной историко-культурной экспертизы и др.) не позволяет управлению культуры осуществлять полноценные контрольно-надзорные мероприятия, направленные на выявление, пресечение, предупреждение и профилактику нарушений законодательства Российской Федерации об охране объектов культурного наследия в отношении памятников федерального, регионального и местного (муниципального) значения, а также выявленных объектов культурного наследия.
Значительную часть культурного наследия Еврейской автономной области составляют фонды библиотек.
Совершенствование комплектования документных фондов общедоступных (публичных) библиотек, обеспечение их сохранности и использования являются приоритетными направлениями в деятельности библиотек. Библиотечный фонд общедоступных (публичных) библиотек области насчитывает 9,5 млн. экземпляров документов.
Уровень развития библиотечного фонда в значительной степени определяет качество библиотечного обслуживания населения. По итогам 2012 года совокупный фонд общедоступных публичных библиотек области уменьшился по сравнению с 2011 годом на 29,8 тыс. экз. и составил 1431,8 тыс. экз. Таким образом, в 2012 году, как уже на протяжении последних 10 лет, сохраняется устойчивая отрицательная динамика движения совокупного фонда общедоступных библиотек области. Несколько снизился и такой показатель, как книгообеспеченность на одного жителя нашей области: с 8,3 экз. в 2011 году до 8,2 в 2012 году (норматив - от 5 до 7 - 8 экз.).
Пополнение фондов на протяжении уже ряда лет значительно меньше цифр выбытия. В 2012 году пополнение фондов библиотек области составило 32924 экз.
Основными проблемами, напрямую влияющими на качественное исполнение библиотеками своего предназначения, являются:
- низкое качество комплектования библиотечных фондов. От состояния книжных фондов, систематического и планомерного их пополнения в значительной мере зависит успех работы библиотеки;
- крайне незначителен объем электронных изданий. Число документов библиотечного фонда, переведенного в электронную форму, составляет всего 2 процента;
- проблема обеспечения сохранности библиотечных фондов.
Несмотря на бурное развитие информационных технологий и постоянное увеличение количества изданий в электронной среде, библиотеки испытывают потребность в сохранности документов, так как недостаточны темпы информатизации муниципальных библиотек.
В настоящее время в отрасли культуры региона действует 4 музея, из них 2 - государственных, 2 - муниципальных. По итогам 2012 года по области наблюдается увеличение следующих показателей - количества выставок (на 24,6 процента по сравнению с 2011 годом), количества лекций (на 3,7 процента), количества экскурсий (на 20 процентов).
В настоящее время выделяются несколько взаимосвязанных проблем в деятельности музеев:
- дефицит фондовых площадей. Площади, имеющиеся в распоряжении музеев, не соответствуют установленным нормам хранения музейных предметов. Фондохранилища располагаются в приспособленных для этих целей помещениях. Естественно, при таких условиях не соблюдаются нормы температурно-влажностного, пылевого, светового и биологического режимов хранения;
- физический износ зданий и сооружений, а также оборудования, используемых для хранения и экспонирования музейных предметов. В учреждениях наблюдается дефицит фондового оборудования, стеллажей, измерительных приборов (без которых невозможно вести мониторинг режимов хранения), вычислительной техники (без которой невозможно автоматизировать учет, внедрять современные методики учета культурных ценностей).
В последние годы наметилась позитивная динамика развития профессионального искусства на территории области, связанная с ростом зрительского интереса, обновлением репертуарного предложения, появлением новых творческих коллективов.
Наряду с сохранением лучших традиций отечественного исполнительского искусства коллектив ОГБУК "Биробиджанская областная филармония" проводит большую работу по поиску новых форм работы со зрителями разных возрастных категорий.
Однако на современном этапе основной задачей государственной политики должно стать формирование общественной потребности в различных, в том числе инновационных, формах искусства.
Необходимо расширить гастрольные программы, направленные на обеспечение равного доступа населения области к лучшим образцам профессионального искусства. Необходимо продолжить создание специальных мероприятий для детской и юношеской аудиторий.
Не менее значимыми должны стать выставки из фондов музеев, которые также способствуют приобщению жителей области к профессиональному искусству.
В последние годы большой интерес общества обращен к истокам традиционной народной культуры и любительскому искусству как фактору сохранения единого культурного пространства в многонациональном российском государстве.
Одним из основных механизмов обеспечения государственной культурной политики, направленной на сохранение и развитие традиционной народной культуры, является сеть учреждений культурно-досугового типа.
Учреждения культурно-досугового типа региона удовлетворяют широкий диапазон запросов и нужд населения в сфере культуры, способствуют полноценной реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, вносят большой вклад в сохранение, развитие и популяризацию культуры области, способствуют развитию творческого потенциала населения.
В Еврейской автономной области по состоянию на начало 2013 года 78 учреждений культурно-досугового типа, в том числе 76 - в муниципальных районах. На базе этих учреждений функционируют 715 клубных формирований, в них - 10943 участника.
Наиболее яркой и привлекательной формой проявления народного творчества являются фестивали и конкурсы, которые проводятся традиционно в нашей области и способствуют привлечению населения к участию в культурно-досуговой деятельности.
Однако в деятельности культурно-досуговых учреждений наблюдается ряд проблем, требующих неотложного решения:
- ухудшение ассортимента и качества предоставляемых культурно-досуговых услуг;
- устаревание применяемых технологий и форм работы с населением;
- ухудшение материально-технического оснащения учреждений культуры;
- отсутствие поддержки творческим коллективам, особенно имеющим статус "народный самодеятельный коллектив".
Для решения указанных проблем в первую очередь необходимо:
- оказать адресную поддержку реализации инновационных проектов в деятельности поселенческих учреждений культурно-досугового типа;
- оказать поддержку творческим коллективам для расширения возможностей их участия в международных, всероссийских, региональных фестивалях, конкурсах, выставках и пр.
Анализ статистических данных в динамике позволяет выделить еще одну проблему в сфере культуры области - сокращение числа муниципальных учреждений культуры. Так, в сравнении с 2010 годом число учреждений культуры сократилось на 12 единиц. Основная причина - недостаток финансовых средств муниципальных образований на содержание и ремонт учреждений. В настоящее время 23 учреждения нуждаются в капитальном ремонте, два находятся в аварийном состоянии.
Практически во всех муниципальных учреждениях культуры области крайне слабая материально-техническая база, во многих учреждениях культуры, в том числе и в образовательных учреждениях сферы культуры и искусства, отсутствуют необходимое световое и звуковое оборудование, музыкальные инструменты, мебель, сценическое оборудование. Необходима срочная модернизация учреждений культуры.
В учреждениях культуры области работает 1434 человека, в том числе 652 работника основного персонала, включая образовательные учреждения сферы культуры и искусства.
Недостаточный уровень квалификации и старение кадров в отрасли культуры является одной из основных проблем.
В настоящее время наблюдается ряд проблем, требующих неотложного решения:
- старение и низкая квалификация кадров, несоответствие их профессиональных знаний и умений вызовам сегодняшнего дня;
- ухудшение снабжения муниципальных учреждений специальной литературой, недостаточное количество научно-практических конференций, смотров, конкурсов профессионального мастерства.
Для решения указанных проблем необходимо предусмотреть комплекс мероприятий по повышению и поддержанию профессионального уровня работников сферы.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Главные приоритеты государственной региональной политики в сфере реализации подпрограммы сформулированы в следующих нормативных правовых актах Еврейской автономной области:
законе Еврейской автономной области от 31.10.2008 N 452-ОЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), находящихся на территории Еврейской автономной области";
законе Еврейской автономной области от 27.06.2012 N 103-ОЗ "О мерах государственной поддержки в сфере культуры и искусства в Еврейской автономной области";
постановлении правительства Еврейской автономной области от 29.11.2012 N 675-пп "О Порядке предоставления грантов Еврейской автономной области творческим коллективам и творческим работникам на реализацию проектов программ и мероприятий в сфере культуры и искусства";
постановлении правительства Еврейской автономной области от 29.11.2012 N 677-пп "Об утверждении Плана первоочередных мероприятий до 2015 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы на территории Еврейской автономной области";
постановлении правительства Еврейской автономной области от 05.02.2013 N 31-пп "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей на 2013 - 2017 годы на территории Еврейской автономной области";
распоряжении правительства Еврейской автономной области от 30.12.2011 N 224-рп "Об утверждении плана мероприятий по развитию кадрового потенциала Еврейской автономной области на 2012 - 2014 годы";
распоряжении губернатора Еврейской автономной области от 11.07.2012 N 270-рг "Об утверждении плана мероприятий по реализации основных положений некоторых Указов Президента Российской Федерации";
распоряжении губернатора Еврейской автономной области от 19.11.2012 N 482-рг "Об утверждении плана мероприятий по реализации в Еврейской автономной области Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 03.04.2012 N ПР-82, на 2012 - 2013 годы".
Для достижения качественных результатов в культурной политике Еврейской автономной области выделяются следующие приоритетные направления развития сферы культуры, непосредственно относящиеся к сфере реализации подпрограммы:
- сохранение, пополнение и использование культурного и исторического наследия: памятников истории и культуры, музейных и библиотечных фондов;
- создание условий для улучшения доступа населения области к культурным ценностям, культурно-историческому наследию;
- сохранение и развитие творческого потенциала населения области, самодеятельного искусства;
- обеспечение доступа населения к профессиональному искусству;
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры;
- повышение профессиональных компетенций работников культуры.
Исходя из этого, основная цель подпрограммы - создание условий для развития и реализации культурного потенциала Еврейской автономной области, сохранения ее культурных традиций.
Задачи:
- сохранение, развитие и популяризация культурного и исторического наследия Еврейской автономной области;
- расширение доступа населения к культурным ценностям и профессиональному искусству;
- развитие творческого потенциала населения Еврейской автономной области и увеличение количества участников культурно-досуговых мероприятий;
- повышение и поддержание профессионального уровня работников сферы культуры и искусства, привлечение квалифицированных специалистов для работы в областных государственных учреждениях культуры;
- повышение доступности и качества услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями культуры населению.
4. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы государственной программы
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы государственной программы "Развитие культуры и спорта в Еврейской автономной области" представлен в таблице N 1.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы:
- индикатор 1 "Количество библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек России" рассчитывается из данных строки 36 "Свода годовых сведений об общедоступных (публичных) библиотеках";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "строки 36" имеется в виду "графы 36"
- индикатор 2 "Доля объектов культурного наследия Еврейской автономной области, информация о которых внесена в электронную базу данных единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, в общем количестве объектов культурного наследия" рассчитан исходя из количества объектов, внесенных в государственный реестр, к общему количеству объектов культурного наследия;
- индикатор 3 "Доля представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда" рассчитывается исходя из строки 01 раздела 1 формы федерального статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музеев";
- индикатор 4 "Доля публичных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве библиотек области" рассчитывается из строки 11 "Свода годовых сведений об общедоступных (публичных) библиотеках";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "строки 11" имеется в виду "графы 11"
- индикатор 5 "Доля музеев, имеющих сайт в сети Интернет, в общем количестве музеев области" рассчитывается из строки 18 раздела 7 формы федерального статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музеев";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "строки 18 раздела 7" имеется в виду "строки 29 раздела 7"
- индикатор 6 "Прирост количества выставочных проектов, осуществляемых музеями в Еврейской автономной области (по отношению к 2013 году)" рассчитывается из строки 29 раздела 7 формы федерального статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музеев";
- индикатор 7 "Доля детей до 14 лет, участвующих в работе культурно-досуговых формирований" рассчитывается из строки 36 "Свода годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа системы Минкультуры России";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "строки 36" имеется в виду "графы 36"
- индикатор 8 "Охват населения библиотечным обслуживанием" рассчитывается из строки 41 "Свода годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа системы Минкультуры России";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "строки 41" имеется в виду "графы 41"
- индикатор 9 "Среднее число участников клубных формирований в расчете на 1 тыс. человек населения" рассчитывается из строки 32 "Свода годовых сведений об учреждениях культурно-досугового типа системы Минкультуры России";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "строки 32" имеется в виду "графы 32"
- индикатор 10 "Количество грантов, предоставляемых учреждениям культуры и физическим лицам на реализацию проектов программ и мероприятий в сфере культуры и искусства" рассчитывается в соответствии с решениями комиссии по реализации закона Еврейской автономной области от 27.06.2012 N 103-ОЗ "О мерах государственной поддержки в сфере культуры и искусства в Еврейской автономной области".
5. Прогноз конечных результатов подпрограммы государственной программы
Решение задач и достижение главной цели подпрограммы позволит к 2019 году достигнуть следующих основных результатов:
- увеличить количество ценных и редких книг, переведенных в цифровой формат, на 75 единиц;
- увеличить количество паспортизированных объектов культурного наследия на 20 единиц;
- увеличить число памятников истории и культуры, по которым будет проведено определение охранных зон, на 30 единиц;
- увеличить число объектов культурного наследия, по которым будет проведена инвентаризация, на 60 единиц;
- увеличить число археологических объектов, по которым будет проведен мониторинг, на 20 единиц;
- увеличить число объектов культурного наследия, по которым проведена историко-культурная экспертиза, на 55 единиц;
- увеличить долю предметов музейного фонда, находящихся в нормативных условиях, обеспечивающих их постоянное хранение, на 50 процентов;
- увеличить количество выставочных проектов на 60 процентов;
- увеличить долю детей до 14 лет, участвующих в работе культурно-досуговых формирований, на 5 процентов;
- увеличить количество специалистов учреждений культуры, повысивших квалификацию, на 150 человек;
- издать не менее 20 сборников информационно-методических материалов для муниципальных учреждений культуры;
- увеличить количество зданий областных государственных учреждений, находящихся в удовлетворительном состоянии, на 28 процентов;
- увеличить количество зданий муниципальных учреждений культуры, находящихся в удовлетворительном состоянии, на 20 единиц, или на 25,6 процентов от общего числа учреждений культурно-досугового типа;
- укрепить материально-техническую базу 37 муниципального учреждения культуры, или 36,9 процента от общего числа учреждений культурно-досугового типа, школ искусств;
- осуществить компьютеризацию и информатизацию 14 муниципальных библиотек или 17,5 процента от общего числа всех библиотек области;
- пополнить библиотечный фонд 40 муниципальных библиотек, или 50% от общей численности муниципальных библиотек области.
6. Сроки и этапы реализации подпрограммы государственной программы
Реализация подпрограммы рассчитана на 5 лет: 2014-2018 годы.
7. Система подпрограммных мероприятий
Система подпрограммных мероприятий представлена в таблице N 2.
8. Механизм реализации подпрограммы государственной программы
Механизм реализации подпрограммы представлен в разделе 8 государственной программы.
9. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы государственной программы
Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы государственной программы представлен в таблице N 3.
10. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы государственной программы
Общий объем финансирования подпрограммы - 69765,6 тыс. рублей из областного бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 19990,6 тыс. рублей;
2015 год - 18200,0 тыс. рублей;
2016 год - 8575,0 тыс. рублей;
2017 год - 10830,0 тыс. рублей;
2018 год - 12170,0 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы государственной программы по годам реализации представлено в таблице N 4.
2. Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта в Еврейской автономной области"
(далее - подпрограмма)
1. Паспорт подпрограммы
2. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, в том числе основных проблем, и прогноз ее развития
Физическая культура и спорт являются важнейшим средством воспитания молодежи и укрепления здоровья и пользуются большой популярностью среди населения, особенно среди детей и подростков, в том числе в Еврейской автономной области.
Проблема развития физической культуры и спорта в области приобретает высокую значимость в связи с принятием Правительством Российской Федерации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года, которая определила направления развития спорта в стране и поставила задачу довести число жителей, активно занимающихся физической культурой и спортом, до 30 процентов в 2015 году и до 40 процентов в 2020 году. Сейчас только 20,1 процента жителей области регулярно занимаются физической культурой и спортом.
Обеспеченность области спортивными сооружениями - ниже установленного федерального норматива и составляет: по плавательным бассейнам - 4,8 процента, по спортивным залам - 45,7 процента, а фактическая пропускная способность всех имеющихся в области спортивных сооружений составляет 31,6 процента от норматива.
Всего 26,2 процента населения области удовлетворено условиями для занятий физической культурой и спортом, имеющиеся в области спортивные объекты не являются привлекательными для большинства населения. Основные спортивные сооружения области морально и физически устарели.
Наличие в области современных спортивных сооружений позволит не только развивать различные виды спорта, но и вести широкую пропаганду спорта среди молодежи, привлекать в область дополнительные финансовые средства федерального бюджета для проведения спортивных соревнований.
В последние годы важную роль в развитии массового спорта приобретают спортивные сооружения по месту жительства и учебы в связи с их доступностью для населения. По месту жительства необходимо строить относительно недорогие открытые спортивные площадки, в том числе с улучшенными характеристиками покрытий, что позволит продлить сезонность их использования и повысит привлекательность для населения.
Анализ состояния оборудования и инвентаря показывает, что имеющиеся в распоряжении спортивных учреждений оборудование и инвентарь не способствуют совершенствованию спортивной подготовки учащихся и развитию массового спорта.
Качество спортивной подготовки в значительной степени зависит также от наличия квалифицированных кадров. В связи с вышеизложенным предлагается часть средств, предусмотренных подпрограммой, направить на приобретение спортивного оборудования и переподготовку специалистов.
Соревновательная деятельность в спорте является наиболее привлекательной, в связи с чем большое значение имеет проведение в области массовых спортивных мероприятий в рамках всероссийских проектов, таких как "Лыжня России", "Российский Азимут", "Кросс Нации", "Оранжевый мяч" и другие, которые не только обеспечивают спортивную занятость населения, но и способствуют активной пропаганде спорта и здорового образа жизни.
В современном обществе все большее влияние на образ жизни оказывают средства массовой информации, а потому необходимо активно использовать их возможности для информирования населения о положительном влиянии спорта на состояние здоровья, распространения знаний о спорте и пропаганды здорового образа жизни. Для достижения данной цели планируется создание и выпуск цикла телевизионных передач о спорте.
Принятие программы создает реальные возможности для достижения поставленных Правительством Российской Федерации в Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2020 года задач.
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели и задачи подпрограммы
Главные приоритеты государственной региональной политики в сфере реализации подпрограммы сформулированы в следующих нормативных правовых актах Еврейской автономной области:
постановлении правительства Еврейской автономной области от 29.11.2012 N 677-пп "Об утверждении Плана первоочередных мероприятий до 2015 года по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы на территории Еврейской автономной области";
постановлении правительства Еврейской автономной области от 05.02.2013 N 31-пп "Об утверждении Стратегии действий в интересах детей на 2013 - 2017 годы на территории Еврейской автономной области";
постановлении правительства Еврейской автономной области от 08.07.2014 N 333-пп "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Еврейской автономной области, ответственного за поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в Еврейской автономной области;
постановлении правительства Еврейской автономной области от 29.07.2014 N 363-пп "Об утверждении плана мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в Еврейской автономной области;
распоряжении правительства Еврейской автономной области от 30.12.2011 N 224-рп "Об утверждении плана мероприятий по развитию кадрового потенциала Еврейской автономной области на 2012 - 2014 годы";
распоряжении губернатора Еврейской автономной области от 11.07.2012 N 270-рг "Об утверждении плана мероприятий по реализации основных положений некоторых Указов Президента Российской Федерации";
распоряжении губернатора Еврейской автономной области от 19.11.2012 N 482-рг "Об утверждении плана мероприятий по реализации в Еврейской автономной области Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 03.04.2012 N ПР-82, на 2012 - 2013 годы"
Приоритетными можно считать следующие направления:
- развитие спортивной инфраструктуры на территории области;
- создание условий для развития в области массового спорта и подготовки спортивного резерва;
- пропаганда спорта и здорового образа жизни среди населения.
Цель подпрограммы - реализация на территории области государственной политики в сфере физической культуры и спорта, направленной на вовлечение населения в регулярные занятия физической культурой и спортом, создание материальных условий для развития массового спорта, повышение уровня подготовки спортивного резерва и достижение спортсменами области высоких спортивных результатов на всероссийских соревнованиях.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
- развитие в области массового спорта и пропаганда здорового образа жизни;
- создание условий для развития в области спорта и подготовки спортивного резерва.
Решение указанных задач позволит повысить эффективность функционирования и развития отрасли "Физическая культура и спорт" в области.
4. Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы государственной программы
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы государственной программы "Развитие культуры и спорта в Еврейской автономной области" представлен в таблице 1.
Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы:
- индикатор 1 "Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения" рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и формой федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте";
- индикатор 2 "Численность спортсменов субъекта Российской Федерации, включенных в список кандидатов и членов в спортивные сборные команды Российской Федерации" рассчитывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 N 1142 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" и формой федерального статистического наблюдения N 1-ФК "Сведения о физической культуре и спорте".
5. Прогноз конечных результатов подпрограммы государственной программы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит:
- совершенствовать физическую подготовку учащихся школ, привлекая к участию в соревнованиях 2000 человек ежегодно;
- приобретать экипировку для не менее 2 ведущих спортсменов области ежегодно;
- совершенствовать спортивную подготовку ведущих молодых спортсменов по видам спорта, не отнесенным к олимпийским (2 человека ежегодно);
- совершенствовать спортивную подготовку 2 ведущих спортсменов области ежегодно;
- совершенствовать спортивную подготовку ведущих спортсменов-инвалидов (2 человека ежегодно);
- привлечь к участию в соревнованиях каждой спартакиады Еврейской автономной области не менее 240 человек;
- укрепить материально-техническую базу муниципального учреждения дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" г. Биробиджана, или 25,0 процентов от общего числа всех детско-юношеских спортивных школ области;
- обеспечить проведение муниципальных и региональных этапов зимних и летних фестивалей Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) среди населения привлекая к участию в соревнованиях 2000 человек ежегодно.
6. Сроки и этапы реализации государственной программы
Срок реализации подпрограммы - 2014-2018 годы.
7. Система подпрограммных мероприятий
Система подпрограммных мероприятий представлена в таблице N 2.
8. Механизм реализации подпрограммы государственной программы
Механизм реализации подпрограммы представлен в разделе 8 государственной программы Еврейской автономной области "Развитие культуры и спорта в Еврейской автономной области".
9. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы государственной программы
Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы государственной программы представлен в таблице N 3.
10. Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы государственной программы
Общий объем финансирования подпрограммы из областного бюджета составляет 42192,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 1320,0 тыс. рублей;
2015 год - 36930,0 тыс. рублей;
2016 год - 1220,0 тыс. рублей;
2017 год - 1272,5 тыс. рублей;
2018 год - 1450,0 тыс. рублей.
Финансирование подпрограммы государственной программы по годам реализации представлено в таблице N 4.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Еврейской автономной области от 30 сентября 2014 г. N 489-пп "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.