Постановление администрации Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области
от 7 ноября 2014 г. N 1236
"Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" и проведения оценки эффективности их реализации"
26 октября 2015 г., 26 июля, 9 ноября 2016 г., 7 февраля, 11 сентября 2017 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением правительства Еврейской автономной области от 09.08.2013 N 383-пп "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ Еврейской автономной области и проведения оценки эффективности их реализации", администрация муниципального района
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" и проведения оценки эффективности их реализации.
2. Утвердить прилагаемый состав комиссии по рассмотрению проектов муниципальных программ.
3. Руководителям структурных подразделений администрации муниципального района при разработке проектов муниципальных программ руководствоваться порядком принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
Постановлением Администрации Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 11 сентября 2017 г. N 815 пункт 4 постановления изложен в новой редакции
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального района по экономике и закупкам - начальника отдела по муниципальным закупкам Федоренкову Е.В.
5. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
6. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.
Глава муниципального района |
Е.П. Кочмар |
Порядок
принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" и проведения оценки эффективности их реализации
(утв. постановлением администрации Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 7 ноября 2014 г. N 1236)
26 октября 2015 г., 26 июля, 9 ноября 2016 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" и проведения оценки эффективности их реализации устанавливает правила принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" (далее - муниципальные программы), их формировании и реализации, определяет обязательные требования к содержанию муниципальных программ, обязанности ответственных исполнителей и соисполнителей программ, а также устанавливает правила оценки эффективности их реализации.
2. Муниципальной программой является комплекс взаимоувязанных по целям, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций достижение стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития муниципального образования "Биробиджанского муниципального района" Еврейской автономной области (далее - муниципальный район).
3. Муниципальная программа может состоять из нескольких подпрограмм, содержащих в том числе ведомственные целевые программы, направленных на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы. Количество подпрограмм определяется исходя из учета масштабов и степени сложности программной цели.
Мероприятия одной муниципальной программы не могут быть одновременно включены в другую муниципальную программу и в обязательном порядке должны быть увязаны с запланированными результатами подпрограммы.
Постановлением администрации Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 26 октября 2015 г. N 1317 в пункт 4 Порядка внесены изменения
4. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются структурными подразделениями администрации муниципального района, (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации муниципального района в качестве ответственных за разработку и реализацию подпрограммы (ведомственной целевой программы), входящими в состав муниципальной программы и являющимися соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнитель) и участниками муниципальной программы (далее - участник), являющимися ответственными за разработку и реализацию одного или нескольких мероприятий муниципальной программы, которыми по согласованию в пределах своих полномочий могут быть органы местного самоуправления, общественные, научные и иные организации и учреждения.
5. Муниципальные программы утверждаются администрацией муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения Собрания депутатов о бюджете Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области на очередной финансовый год и плановый период в Собрание депутатов муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области.
6. Программа разрабатывается на срок более одного года. Конкретные сроки реализации программы определяются заказчиком при ее формировании в зависимости от решаемых проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
1. Муниципальные программы разрабатываются исходя из положений концепций долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, Стратегии социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2020 года, правовых актов губернатора области и правовых актов правительства области, поручений губернатора области, правовых актов администрации муниципального района, решений Собрания депутатов муниципального района, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
2. Разработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с типовым макетом, представленным в приложении 1 к настоящему Порядку.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ (далее - Перечень), утверждаемого постановлением администрации муниципального района.
Проект Перечня муниципальных программ формируется отделом по труду и социально-экономическим вопросам администрации муниципального района с учетом предложений структурных подразделений муниципального района.
Постановлением администрации Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 26 июля 2016 г. N 724 в пункт 2 Порядка внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2. Для включения в Перечень инициатором разработки муниципальной программы подается заявка на разработку и корректировку муниципальной программы в отдел по труду и социально-экономическим вопросам и финансовый отдел администрации муниципального района до 1 июля текущего года по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
К заявке прилагается пояснительная записка, в которой указываются:
- наименование проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом, описание задач, требующих комплексного решения, и результатов, на достижение которых направлена муниципальная программа;
- соответствие муниципальной программы приоритетам и целям муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального района,
- предполагаемая потребность в финансовых ресурсах, в том числе по источникам их обеспечения и по годам реализации муниципальной программы;
- предварительная оценка социально-экономической эффективности муниципальной программы;
- ответственные исполнители, соисполнители муниципальной программы;
- сроки реализации муниципальной программы.
3. На поступившие в отдел по труду и социально-экономическим вопросам администрации муниципального района и финансовый отдел администрации муниципального района заявки в течение месяца даются заключения этих структурных подразделений отдельно по каждой заявке на предмет целесообразности разработки муниципальной программы и возможности финансирования соответственно.
4. Подготовленные финансовым отделом администрации муниципального района заключения по каждой заявке на предмет возможности финансирования программы направляются в отдел по труду и социально экономическим вопросам администрации муниципального района для подготовки перечня заявок на комиссию по рассмотрению проектов муниципальных программ (далее - комиссия).
5. Перечень заявок с заключениями направляется отделом по труду и социально-экономическим вопросам в комиссию. На заседании комиссии заслушиваются инициаторы разработки программ, рассматриваются заключения отдела по труду и социально-экономическим вопросам администрации муниципального района и финансового отдела администрации муниципального района и принимается рекомендация о целесообразности разработки каждой муниципальной программы.
6. После рассмотрения заявок комиссией, но не позднее 10 сентября текущего года отдел по труду и социально-экономическим вопросам администрации муниципального района вносит в установленном порядке проект постановления администрации муниципального района об утверждении Перечня муниципальных программ, принимаемых к разработке.
В Перечне указываются наименование муниципальной программы (подпрограммы), ответственный исполнитель, срок реализации муниципальной программы, предполагаемый объем финансирования муниципальной программы (подпрограммы) на очередной финансовый год и плановый период.
Постановлением администрации Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 26 октября 2015 г. N 1317 в пункт 7 Порядка внесены изменения
7. Ответственный исполнитель готовит проект постановления администрации муниципального района об утверждении муниципальной программы и направляет его вместе с проектом муниципальной программы в отдел по труду и социально-экономическим вопросам администрации муниципального района для подготовки заключения.
В случаях если муниципальной программой предусматривается предоставление муниципальной преференции в понятии, определенном Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", ответственный исполнитель направляет проект муниципальной программы в установленном вышеуказанным законом порядке в территориальный орган федерального антимонопольного органа.
Постановлением администрации Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 26 октября 2015 г. N 1317 пункт 8 Порядка изложен в новой редакции
8. Отдел по труду и социально-экономическим вопросам в течение пяти рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы на рассмотрение готовит заключение о соответствии проекта муниципальной программы требованиям к содержанию программ, предусмотренным настоящим Порядком.
При наличии замечаний и предложений отдела по труду и социально-экономическим вопросам ответственный исполнитель осуществляет доработку проекта муниципальной программы и представляет его на повторное рассмотрение в отдел по труду и социально-экономическим вопросам.
Рассмотренный положительно отделом по труду и социально-экономическим вопросам проект муниципальной программы направляется ответственным исполнителем в Контрольно-счетную палату муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области (далее - Контрольно-счетная палата муниципального района) для проведения экспертизы.
Постановлением администрации Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 26 октября 2015 г. N 1317 пункт 9 Порядка изложен в новой редакции
9. После получения заключений отдела по труду и социально-экономическим вопросам и Контрольно-счетной палаты муниципального района ответственный исполнитель муниципальной программы вносит в установленном порядке на рассмотрение комиссии проект постановления администрации муниципального района об утверждении муниципальной программы.
IV. Ресурсное обеспечение реализации муниципальных программ
1. Ресурсное обеспечение реализации муниципальных программ в части расходных обязательств муниципального района осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Собрания депутатов муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с постановлением администрации муниципального района, утвердившим муниципальную программу.
2. Ответственные исполнители с учетом хода реализации муниципальных программ в текущем году уточняют объем средств, необходимых для финансирования муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде, и представляют бюджетные заявки по муниципальным программам, предлагаемым к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, в отдел по труду и социально-экономическим вопросам администрации муниципального района до 1 июля текущего года.
К бюджетной заявке прилагается пояснительная записка, содержащая:
- информацию о реализации муниципальной программы в предыдущие годы;
- отчетные данные о финансировании муниципальной программы за прошедший период в разрезе программных мероприятий и источников финансирования;
- расшифровку заявленных бюджетных средств по программным мероприятиям;
- прогнозные данные о финансировании муниципальной программы в очередном финансовом году и плановом периоде за счет других источников (кроме местного бюджета) раздельно по каждому источнику и в разрезе основных направлений финансирования.
3. Финансовый отдел администрации муниципального района доводит до отдела по труду и социально-экономическим вопросам администрации муниципального района предельные объемы средств, планируемых к использованию на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде.
4. Отдел по труду и социально-экономическим вопросам администрации муниципального района формирует Перечень муниципальных программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, определяет объем средств на реализацию муниципальных программ с учетом результатов оценки их эффективности и направляет Перечень для рассмотрения в комиссию в установленном порядке.
Прошедшая экспертизу и согласованная в установленном порядке программа утверждается постановлением администрации муниципального района.
Постановлением администрации Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 26 октября 2015 г. N 1317 в раздел V Порядка внесены изменения
V. Управление, контроль реализации и оценка эффективности муниципальной программы
1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
1.1. Ответственный исполнитель:
- обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование и утверждение в установленном порядке;
- организует реализацию муниципальной программы, обеспечивает внесение изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение целевых показателей и индикаторов муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
- представляет в отдел по труду и социально-экономическим вопросам администрации муниципального района:
- ежеквартальные отчеты - до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодный и итоговый отчеты о ходе и результатах реализации программы - до 10 февраля года, следующего за отчетным.
Форма отчетов определяется отделом по труду и социально-экономическим вопросам администрации муниципального района.
Ежегодный и итоговый отчеты должны содержать:
- аналитическую записку о ходе и результатах реализации программы;
- сведения о нереализованных или реализованных частично мероприятиях муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы в случае, если реализация ведомственной целевой программы предполагается в рамках подпрограммы муниципальной программы (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), причины их нереализации или реализации не в полном объеме;
- анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы, анализ последствий нереализации подпрограмм, ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий на реализацию муниципальной программы;
- данные о целевом использовании и фактических объемах средств, направленных на реализацию программы, с указанием источников финансирования и их соответствии запланированным объемам финансирования;
- результаты оценки эффективности муниципальной программы.
1.2. Соисполнители:
обеспечивают разработку и реализацию муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ), в реализации которых предполагается их участие;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю информацию о ходе реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ), в реализации которых принимали участие;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации и подготовки годовых отчетов;
несут ответственность за достижение целевых показателей муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ), в реализации которых принимали участие.
1.3. Участники:
- обеспечивают разработку и реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ) в рамках своей компетенции;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю и соисполнителям предложения по разработке муниципальной программы в части мероприятий муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
- представляют в установленный срок ответственному исполнителю и соисполнителям информацию о ходе реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ), в реализации которых принимали участие;
- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации и подготовки годовых отчетов;
- несут ответственность за достижение целевых показателей муниципальных программ (подпрограмм, ведомственных целевых программ), в реализации которых принимали участие.
2. В целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие муниципального района ответственным исполнителем проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основе методики оценки ее эффективности.
Обязательным условием оценки эффективности реализации муниципальной программы является выполнение запланированных промежуточных показателей и индикаторов муниципальной программы в установленные сроки.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы разрабатывается ответственным исполнителем с учетом специфики муниципальной программы и является составной частью муниципальной программы.
3. В целях оперативного контроля за реализацией муниципальных программ отдел по труду и социально-экономическим вопросам администрации муниципального района осуществляет мониторинг за реализацией муниципальных программ ответственными исполнителями.
Мониторинг реализации муниципальных программ проводится на основе ежеквартальных, годовых отчетов, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы.
4. Отдел по труду и социально-экономическим вопросам на основании годовых отчетов, представленных ответственным исполнителем, о ходе и результатах реализации муниципальных программ и результатов оценки эффективности реализации муниципальных программ в срок до 15 апреля текущего года готовит и представляет одновременно главе муниципального района и на комиссию сводное заключение об эффективности реализации муниципальных программ.
Комиссия рассматривает сводное заключение об эффективности реализации муниципальных программ и вносит предложение главе муниципального района о необходимости заслушивания ответственных исполнителей о ходе и результатах реализации муниципальных программ по итогам отчетного периода на совещании при главе муниципального района.
Глава муниципального района рассматривает предложение комиссии о необходимости заслушивания ответственных исполнителей о ходе и результатах реализации муниципальных программ по итогам отчетного периода на совещании при главе муниципального района и принимает соответствующее решение.
Сводное заключение об эффективности реализации муниципальных программ должно содержать:
- сведения о степени выполнения запланированных мероприятий;
- сведения о степени соответствия запланированному уровню затрат;
- сведения о степени эффективности использования средств местного бюджета;
- сведения о степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы;
- сведения об уровне отклонения результатов муниципальной программы и затрат за отчетный год от плановых показателей;
- результаты интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы и результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Сводное заключение об эффективности реализации муниципальных программ учитывается при формировании перечня муниципальных программ, предполагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде.
5. Утратил силу.
См. текст пункта 5
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6
7. Утратил силу.
См. текст пункта 7
VI. Изменение или досрочное прекращение реализации муниципальных программ
1. Основаниями для внесения предложений по изменению или досрочному прекращению муниципальных программ являются:
а) досрочное выполнение программы;
б) отсутствие финансирования полностью или по большей части программных мероприятий;
в) низкая эффективность реализации муниципальной программы;
г) возникновение обстоятельств, препятствующих реализации муниципальной программы.
Постановлением администрации Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 9 ноября 2016 г. N 1006 в приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение 1
к Порядку принятия решений о разработке,
формировании, реализации муниципальных программ
муниципального образования "Биробиджанский
муниципальный район" Еврейской автономной области
и проведения оценки эффективности их реализации
(с изменениями от 26 октября 2015 г., 9 ноября 2016 г.)
ТИПОВОЙ МАКЕТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование муниципальной программы)
Муниципальное образование
"Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области
год выпуска
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы | |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители муниципальной программы | |
Участники муниципальной программы | |
Структура муниципальной программы: Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы<*>) |
|
Цели муниципальной программы | |
Задачи муниципальной программы | |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
|
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
|
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, областного бюджета, внебюджетных средств на реализацию целей муниципальной программы, в том числе по годам |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы,
в том числе основных проблем, и прогноз ее развития
Раздел должен содержать развернутую постановку проблемы, включая
анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами
социально-экономического развития муниципального района, обоснование
необходимости решения проблемы программно-целевым методом, а также
описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения
проблемы.
3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации
муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы
Данный раздел должен содержать приоритеты и цели муниципальной
политики в соответствующей сфере социально-экономического развития
муниципального района, развернутые формулировки целей и задач
муниципальной программы с указанием целевых индикаторов.
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам
муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы и
определять конечные результаты реализации муниципальной программы.
Цель должна обладать следующими свойствами:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации
муниципальной программы);
- конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки,
допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
- измеримость (достижение цели можно проверить);
- достижимость (цель должна быть достижима за период реализации
муниципальной программы);
- релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным
результатам реализации программы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать
специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты,
которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания
путей, средств и методов достижения цели.
Достижение цели обеспечивается за счет решения задач муниципальной
программы. Задача муниципальной программы определяет результат
реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления
муниципальных функций в рамках достижения цели (целей) реализации
муниципальной программы.
Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для
достижения соответствующей цели.
При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность
проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо
сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей,
и показатели, характеризующие решение задач.
4. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы
Данный раздел должен содержать описание системы показателей
(индикаторов) муниципальной программы.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы должны
количественно характеризовать ход ее реализации, решение задач и
достижение целей муниципальной программы, а также:
а) отражать специфику развития определенной сферы
социально-экономического развития, проблем и задач, на решение которых
направлена реализация муниципальной программы;
б) определяться на основе данных статистического наблюдения,
отчетных и иных данных ответственных исполнителей, соисполнителей
муниципальной программы.
Если используются показатели, источником информации для которых не
являются данные статистического наблюдения, в муниципальной программе
должна содержаться методика сбора информации и расчета этих показателей.
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы должны
учитывать показатели, утвержденные Указом Президента Российской
Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности
органов местного самоуправления городских округов и муниципальных
районов".
Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями,
характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной
программы.
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы с
расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приводится по
форме согласно таблице 1.
Таблица 1
Сведения
о показателях (индикаторах) муниципальной программы
муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район"
Еврейской автономной области
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п | Наименование показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Значения показателей | ||||
отчетный год |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
... | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Муниципальная программа | |||||||
Показатель (индикатор) |
|||||||
..... | |||||||
Подпрограмма | |||||||
Показатель (индикатор) |
|||||||
..... |
5. Прогноз конечных результатов муниципальной программы
Данный раздел должен содержать прогноз конечных результатов
муниципальной программы, характеризующих целевое состояние (изменение
состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы,
экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и
потребностей в соответствующей сфере социально-экономического развития.
При описании ожидаемых конечных результатов реализации
муниципальных программы необходимо дать развернутую характеристику
планируемых изменений в соответствующей сфере социально-экономического
развития. Такая характеристика должна включать обоснование:
а) изменения состояния соответствующей сферы
социально-экономического развития, а также сопряженных сфер при
реализации муниципальной программы (положительные и отрицательные
внешние эффекты в сопряженных сферах);
б) выгод от реализации муниципальной программы.
6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы определяется периодом, в
который может быть решена проблема в соответствующей сфере.
Необходимость разделения сроков реализации муниципальной программы
на этапы определяется ответственным исполнителем. При этом этапы
реализации муниципальной программы определяются условиями, поставленными
целью и задачами, характером выполнения мероприятий муниципальной
программы.
7. Система программных (подпрограммных) мероприятий
Раздел должен содержать перечень мероприятий муниципальной
программы (подпрограммы), сроки и ожидаемые результаты их реализации в
количественном измерении с распределением по годам (таблица 2). В случае
если реализация ведомственной целевой программы предполагается в рамках
подпрограммы муниципальной программы, в разделе отражается ведомственная
целевая программа, включенная в состав подпрограммы.
Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) должны быть
направлены на решение конкретной задачи муниципальной программы
(подпрограммы). Мероприятия ведомственной целевой программы должны быть
направлены на решение задачи подпрограммы.
Таблица 2
Мероприятия муниципальной программы
N п/п | Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы |
Ответстве- нный исполни- тель, соисполни- тель, участники |
Срок реализа- ции |
Ожидаемый результат в количест- венном измерении |
Последст- вия нереализа- ции муниципа- льной программы, подпрогра- ммы |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Муниципальная программа | |||||
1. | Подпрограмма 1 | ||||
Наименование задачи | |||||
Мероприятие | |||||
Мероприятие | |||||
Наименование задачи | |||||
Мероприятие | |||||
Мероприятие | |||||
Наименование задачи | |||||
Ведомственная целевая программа |
|||||
2. | Подпрограмма 2 | ||||
Наименование задачи | |||||
Мероприятие | |||||
... | Мероприятие | ||||
Наименование задачи | |||||
Мероприятие | |||||
Мероприятие | |||||
Наименование задачи | |||||
Ведомственная целевая программа |
|||||
++.. |
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
<*> Для ведомственных целевых программ мероприятия не указываются.
8. Механизм реализации муниципальной программы
Раздел должен содержать общую характеристику механизма реализации
подпрограмм, ведомственных целевых программ и описание механизма каждого
отдельного мероприятия, порядок взаимодействия ответственного
исполнителя с соисполнителями и участниками программы, порядок сбора и
представления отчетности, оценки эффективности муниципальной программы.
9. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам
реализации муниципальной программы
В случае оказания муниципальными учреждениями муниципального района
муниципальных услуг юридическим и (или) физическим лицам в рамках
муниципальной программы разрабатывается прогноз сводных показателей
муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы
(таблица 3).
Таблица 3
Прогноз
сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных
услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального
района по муниципальной программе муниципального образования
"Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п | Наименование муниципальной услуги (работы), показателя объема услуги (работы) |
Значение показателя объема муниципальной услуги (работы) |
Расходы местного бюджета на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), тыс. рублей |
||||
очере- дной год |
1-й год плано- вого периода |
2-й год плано- вого периода |
очере- дной год |
1-й год плано- вого периода |
2-й год плано- вого периода |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Наименование муниципальной услуги (работы) и ее содержание: |
||||||
2. | Показатель объема муниципальной услуги (работы): |
10. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
В разделе указывается общий объем финансирования муниципальной
программы за счет средств местного бюджета с расшифровкой по главным
распорядителям средств местного бюджета, подпрограммам, а также по годам
реализации муниципальной программы (таблица 4).
Таблица 4
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы муниципального образования
"Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области
за счет средств местного бюджета
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п | Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной целевой программы, мероприятия подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Код бюджетной классификации |
Расходы (тыс. рублей), годы | ||||||
ГРБС | Рз Пр | ЦСР | Всего | 1-й год |
2-й год |
3-й год |
... | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Муниципальная программа |
Всего | |||||||||
Ответственный исполнитель |
||||||||||
Соисполнитель | ||||||||||
Участник | ||||||||||
1 | Подпрограмма 1 | Всего | ||||||||
1.1 | Мероприятие подпрограммы |
Ответственный исполнитель |
||||||||
Соисполнитель | ||||||||||
Участник | ||||||||||
1.2 | Ведомственная целевая программа<*> |
Ответст- венный исполни- тель |
||||||||
Соисполнитель | ||||||||||
Участник | ||||||||||
2 | Подпрограмма 2 | Всего | ||||||||
2.1 | Мероприятие подпрограммы |
Ответственный исполнитель |
||||||||
Соисполнитель | ||||||||||
Участник | ||||||||||
2.2 | Ведомственная целевая программа<*> |
Ответст- венный исполни- тель |
||||||||
Соисполнитель | ||||||||||
Участник | ||||||||||
2.3 | ... |
<*> Для ведомственных целевых программ мероприятия не указываются.".
- раздел 12 "Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
12. Подпрограммы
Подпрограмма является частью муниципальной программы и формируется
с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и
муниципальной программы.
Подпрограмма состоит из мероприятий и ведомственной целевой
программы, содержит паспорт подпрограммы по установленной ниже форме и
разделы, аналогичные разделам муниципальной программы, за исключением
раздела 11 "Методика оценки эффективности муниципальной программы"
типового макета муниципальной программы. В случае если реализация
ведомственной целевой программы предполагается в рамках подпрограммы, в
паспорте подпрограммы отражается ведомственная целевая программа в
качестве программно-целевого инструмента подпрограммы.
Раздел 4 "Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы", раздел 7
"Система подпрограммных мероприятий", раздел 10 "Ресурсное обеспечение
реализации подпрограммы" должны содержать ссылки на соответствующие
таблицы 1, 2, 4-5 муниципальной программы.
ПАСПОРТ
подпрограммы муниципальной программы муниципального образования
"Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области
Наименование подпрограммы |
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель муниципальной программы) |
Участники подпрограммы |
Цели подпрограммы |
Программно-целевой инструмент подпрограммы |
Задачи подпрограммы |
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы". |
Таблица 5
Информация
о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств
местного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию
ее целей средств федерального бюджета, областного бюджета,
внебюджетных источников
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
N п/п | Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия подпрограммы, ведомственной целевой программы |
Источники ресурсного обеспечения |
Оценка расходов (тыс. рублей), годы |
||||
ВСЕГО | 1-й год |
2-й год |
3-й год |
+ | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Муниципальная программа |
ВСЕГО | |||||
Местный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Федеральный бюджет |
|||||||
Внебюджетные источники |
|||||||
2. | Подпрограмма 1 |
ВСЕГО | |||||
Местный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Федеральный бюджет |
|||||||
Внебюджетные источники |
|||||||
2.1 | Мероприятие | ВСЕГО | |||||
Местный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Федеральный бюджет |
|||||||
Внебюджетные источники |
|||||||
2.2 | Ведомственная целевая программа |
ВСЕГО | |||||
Местный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Федеральный бюджет |
|||||||
Внебюджетные источники |
|||||||
3. | Подпрограмма 2 |
ВСЕГО | |||||
Местный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Федеральный бюджет |
|||||||
Внебюджетные источники |
|||||||
3.1 | Мероприятие | ВСЕГО | |||||
Местный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Федеральный бюджет |
|||||||
Внебюджетные источники |
|||||||
3.2 | Ведомственная целевая программа |
ВСЕГО | |||||
Местный бюджет | |||||||
Областной бюджет | |||||||
Федеральный бюджет |
|||||||
Внебюджетные источники |
|||||||
++.. |
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
<*> Для ведомственных целевых программ мероприятия не указываются.
В разделе приводится структура финансирования муниципальной
программы по направлениям расходов (таблица 6).
Таблица 6
Структура
финансирования муниципальной программы муниципального образования
"Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области
по направлениям расходов
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
Источники и направления расходов |
Расходы (тыс. рублей), годы | ||||
всего | в том числе по годам | ||||
1-й год | 2-й год | 3-й год | последующие годы |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
ВСЕГО | |||||
Местный бюджет | |||||
Областной бюджет | |||||
Федеральный бюджет | |||||
Другие источники | |||||
КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ | |||||
Местный бюджет | |||||
Областной бюджет | |||||
Федеральный бюджет | |||||
Другие источники | |||||
НИОКР | |||||
Местный бюджет | |||||
Областной бюджет | |||||
Федеральный бюджет | |||||
Другие источники | |||||
ПРОЧИЕ РАСХОДЫ | |||||
Местный бюджет | |||||
Областной бюджет | |||||
Федеральный бюджет | |||||
Другие источники |
11. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Данный раздел должен содержать методику оценки эффективности
муниципальной программы, представляющую собой алгоритм оценки
фактической эффективности в процессе и по итогам реализации
муниципальной программы и основанную на оценке результативности
муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее
реализацию, а также реализовавшихся рисков и критериев
социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение
соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального
района.
Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает
необходимость проведения оценок:
а) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы
в целом;
б) степени соответствия запланированному уровню расходов и
эффективности использования средств местного бюджета;
в) степени реализации мероприятий (достижения непосредственных
результатов их реализации).
12. Подпрограммы
Подпрограмма является частью муниципальной программы и формируется
с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и
муниципальной программы.
Подпрограмма состоит из мероприятий и ведомственной целевой
программы, содержит паспорт подпрограммы и разделы, аналогичные разделам
муниципальной программы, за исключением пункта 11 типового макета. В
случае если реализация ведомственной целевой программы предполагается в
рамках подпрограммы, в паспорте подпрограммы отражается ведомственная
целевая программа в качестве программно-целевого инструмента
подпрограммы.
В разделе 4 "Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы",
разделе 7 "Система подпрограммных мероприятий", разделе 10 "Ресурсное
обеспечение реализации подпрограммы" должна содержаться ссылка
соответственно на таблицы 1, 2, 4-5.
Приложение 2
к Порядку принятия решений о разработке,
формировании, реализации муниципальных программ
муниципального образования "Биробиджанский
муниципальный район" Еврейской автономной области
и проведения оценки эффективности их реализации
ЗАЯВКА
НА РАЗРАБОТКУ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
_________________________________________________________________________
(наименование муниципальной программы)
_________________________________________________________________________
(предполагаемый ответственный исполнитель
муниципальной программы)
_________________________________________________________________________
(сроки реализации муниципальной программы)
тыс. рублей
По годам реализации | Итого | |
Объем ассигнований - всего, в том числе: |
||
местный бюджет | ||
областной бюджет | ||
федеральный бюджет | ||
прочие внебюджетные источники | ||
из них: | ||
местный бюджет, всего, | ||
в том числе по направлениям расходов: | ||
капитальные вложения, всего из них: |
||
- мероприятия | ||
- | ||
НИОКР, всего, из них: |
||
- | ||
- | ||
прочие расходы, всего, из них: |
||
- мероприятия | ||
- |
Подпись руководителя
Исполнитель, тел.
Постановлением администрации Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 26 октября 2015 г. N 1317 Порядок дополнен приложением N 3
Приложение N 3
к Порядку принятия решений о разработке,
формировании, реализации муниципальных
программ муниципального образования
"Биробиджанский муниципальный район"
Еврейской автономной области и проведения
оценки эффективности их реализации
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм расчета оценки эффективности реализации муниципальной программы, основанный на оценке результативности муниципальной программы, с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, и критериев социально-экономической эффективности, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития района.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
- степени выполнения запланированных мероприятий;
- степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета;
- степени эффективности использования средств местного бюджета;
- степени достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы включает:
- расчет интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
- расчет комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
Для расчета интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы определяются:
1) оценка степени реализации запланированных мероприятий;
2) оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета;
3) оценка степени достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы.
Оценка степени реализации запланированных мероприятий () рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень реализации мероприятий;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета;
- фактические расходы на реализацию программы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию программы.
Оценка степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
- значение целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
- плановое значение целевого показателя (индикатора);
- значение i целевого показателя (индикатора), фактически достигнутое на конец отчетного года;
- плановое значение i целевого показателя (индикатора);
- количество показателей (индикаторов) муниципальной программы.
Значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
- интегральная оценка эффективности реализации муниципальных программ;
- степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
- степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета;
- степень реализации мероприятий.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы () составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы () составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение интегральной оценки эффективности реализации муниципальной программы () составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Для проведения комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы учитываются показатель интегральной оценки эффективности реализации муниципальных программ и показатель эффективности использования средств местного бюджета.
Оценка эффективности использования средств местного бюджета является оценочным показателем, используемым при подведении итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Оценка степени эффективности использования средств местного бюджета рассчитывается по формуле:
,
где:
- эффективность использования средств местного бюджета;
- степень достижения целевого показателя (индикатора) муниципальной программы;
- степень соответствия запланированному уровню затрат за счет средств местного бюджета.
Оценка эффективности использования средств местного бюджета будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и меньше объем использования средств местного бюджета.
Постановлением Администрации Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 11 сентября 2017 г. N 815 Состав изложен в новой редакции
Состав
комиссии по рассмотрению проектов муниципальных программ
(утв. постановлением администрации Биробиджанского муниципального района Еврейской автономной области от 7 ноября 2014 г. N 1236)
26 октября 2015 г., 7 февраля, 11 сентября 2017 г.
Федоренкова Елена Владимировна - заместитель главы администрации муниципального района по экономике и закупкам - начальник отдела по муниципальным закупкам, председатель комиссии;
Курганская Елена Анатольевна - начальник отдела по труду и социально-экономическим вопросам администрации муниципального района, заместитель председателя комиссии;
Климина Людмила Владимировна - главный специалист-эксперт отдела по труду и социально-экономическим вопросам администрации муниципального района, секретарь комиссии.
Члены комиссии:
Буряк Ольга Евгеньевна - начальник финансового отдела администрации муниципального района;
Ерофеева Виктория Васильевна - заместитель главы администрации муниципального района, начальник управления сельского хозяйства администрации муниципального района;
Кудинова Татьяна Владимировна - начальник отдела культуры администрации муниципального района;
Лескова Елена Владимировна - начальник отдела коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации муниципального района;
Ляхова Анна Анатольевна - начальник отдела образования администрации муниципального района;
Муллинова Тамара Юрьевна - главный экономист отдела по муниципальным закупкам администрации муниципального района;
Пирогов Сергей Сергеевич - начальник юридического отдела администрации муниципального района;
Растопчина Ольга Владимировна - начальник отдела по бюджетному учету и отчетности администрации муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области от 7 ноября 2014 г. N 1236 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" и проведения оценки эффективности их реализации"
Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Межмуниципальном информационном бюллетене Биробиджанского муниципального района от 7 ноября 2014 г. N 193
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области от 8 октября 2024 г. N 660
Изменения вступают в силу с 9 октября 2024 г.
Постановление администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области от 1 апреля 2024 г. N 208
Изменения вступают в силу с 2 апреля 2024 г.
Постановление администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области от 1 сентября 2023 г. N 607
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2023 г.
Постановление администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области от 7 июля 2023 г. N 526
Изменения вступают в силу с 8 июля 2023 г.
Постановление администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области от 12 апреля 2023 г. N 274
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2023 г.
Постановление администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области от 8 сентября 2022 г. N 706
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2022 г.
Постановление администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области от 16 сентября 2020 г. N 603
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2020 г.
Постановление администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области от 19 ноября 2021 г. N 871
Постановление администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области от 3 марта 2020 г. N 146
Постановление администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области от 29 июля 2019 г. N 547
Постановление администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области от 28 августа 2018 г. N 708
Изменения вступают в силу с 30 августа 2018 г.
Постановление администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области от 11 сентября 2017 г. N 815
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области от 7 февраля 2017 г. N 78
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области от 9 ноября 2016 г. N 1006
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области от 26 июля 2016 г. N 724
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления
Постановление администрации муниципального образования "Биробиджанский муниципальный район" Еврейской автономной области от 26 октября 2015 г. N 1317
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного постановления