Постановление Правительства Еврейской автономной области
от 23 декабря 2014 г. N 676-пп
"О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014-2018 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 494-пп"
Правительство Еврейской автономной области
постановляет:
1. Внести в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014-2018 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 494-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014-2018 годы" следующие изменения и дополнения:
1.1. В разделе 1 "Паспорт государственной программы Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014-2018 годы":
1.1.1. Пункты 8 - 10 строки "Задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:
"8. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.
9. Совершенствование методов обучения по охране труда, внедрение в организациях программ "нулевого травматизма".
10. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда, введение эффективного контракта.".
1.1.2. В строке "Целевые индикаторы и показатели государственной программы":
- пункты 8 - 12 признать утратившими силу;
- дополнить пунктами 13 - 15 следующего содержания:
"13. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
13.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тыс. работающих.
13.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих.
13.3. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.
13.4. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего.
14. Динамика оценки условий труда:
14.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.*
14.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест.*
14.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.
15. Условия труда:
15.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.
15.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.".
1.1.3. В строке "Ожидаемые результаты реализации государственной программы":
- пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Снижение численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 14 процентов.";
- пункт 14 признать утратившим силу;
- дополнить пунктами 15 - 19 следующего содержания:
"15. Снижение дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего на 4 процента.
16. Доведение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест до 98 процентов.
17. Увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда до 4 тысяч.
18. Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда на 0,1 тысяч человек.
19. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников на 0,2 процента.".
1.1.4. Дополнить примечанием следующего содержания:
"* Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда. Значение показателя, указанного в п.п. 2.2., к 2018 году рекомендуется установить на уровне 98 процентов.".
1.2. Абзацы двадцать девятый - тридцать первый раздела 3 "Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели и задачи государственной программы" изложить в следующей редакции:
"6. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.
7. Совершенствование методов обучения по охране труда, внедрение в организациях программ "нулевого травматизма".
8. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда, введение эффективного контракта.".
1.3. В разделе 4 "Перечень показателей (индикаторов) государственной программы":
- абзацы восьмой - двенадцатый изложить в следующей редакции:
"Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тыс. работающих.
- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих.
- численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.
- количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего.";
- дополнить абзацами тринадцатым - девятнадцатым следующего содержания:
"Динамика оценки условий труда:
- количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;
- удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест( );
- количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.
Условия труда:
- численность работников, занятых во вредных и (или) опасных и (или) опасных условиях труда;
- удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.".
- в таблице 1 "Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014-2018 годы":
- пункты 8 - 10 изложить в следующей редакции:
"8 |
Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: |
|
|
|
|
|
|
|
8.1 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тыс. работающих |
Коэффициент частоты в расчете на 1000 работающих (Кч) |
1,88 |
1,88 |
1,78 |
1,6 |
1,53 |
1,5 |
8.2 |
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тысячу работающих |
Коэффициент смертности в расчете на 1000 работающих (Ксм) |
0,079 |
0,078 |
0,077 |
0,075 |
0,073 |
0,071 |
8.3 |
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров |
Чел. |
5 |
5 |
4 |
4 |
3 |
3 |
8.4 |
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего |
Ед. |
55,07 |
55,07 |
55,01 |
55,0 |
54,9 |
54,0 |
9. |
Динамика оценки условий труда: |
|
|
|
|
|
|
|
9.1 |
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда |
Ед. (тыс.) |
|
0,5 |
1,7 |
2,9 |
3,8 |
4,3 |
9.2 |
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест( ) |
% |
|
41,1 |
56,1 |
70,1 |
85,5 |
98,0 |
9.3 |
Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда |
Ед., (тыс.) |
|
0,1 |
1,3 |
2,3 |
3,2 |
4,0 |
10 |
Условия труда: |
|
|
|
|
|
|
|
10.1 |
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда |
чел., (тыс.) |
|
6,3** |
6,27 |
6,25 |
6,22 |
6,2 |
10.2 |
Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
% |
|
12,8** |
12,75 |
12,7 |
12,65 |
12,6". |
- пункты 11, 12 признать утратившими силу;
- дополнить примечанием следующего содержания:
"** по данным ФСС РФ за 9 месяцев 2014 года.".
1.4. В разделе 5 "Прогноз конечных результатов государственной программы":
- абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"- снижение численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 14 процентов;";
- абзац тринадцатый исключить;
- абзац двадцать шестой изложить в следующей редакции:
"- снижение численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 14 процентов;";
- дополнить абзацами двадцать восьмым - тридцать третьим следующего содержания:
"- снижение случаев производственного травматизма со смертельным исходом на 10 процентов;
- снижение дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего на 4 процента;
- доведение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест( ) до 98 процентов;
- увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда до 4,0 тысяч;
- снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда на 0,1 тысяч человек;
- снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников на 0,2 процента.".
1.5. В разделе II "Подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области" на 2014-2018 годы" таблицы 2 "Мероприятия государственной программы" раздела 7 "Система программных мероприятий":
- в подразделе 2 "Активизация проведения специальной оценки условий труда в областных государственных учреждениях и предупреждение профессиональной заболеваемости";
- название изложить в следующей редакции:
"2. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах";
- в подпункте 2.2.1 пункта 2.2 слова "ОГОУ СПО "Биробиджанский медицинский колледж" заменить словами: "ОГПОБУ "Биробиджанский медицинский колледж";
- название подраздела 3 "Совершенствование методов обучения по охране труда учебными центрами" изложить в следующей редакции:
"3. Совершенствование методов обучения по охране труда, внедрение в организациях программ "нулевого травматизма";
- название подраздела 4 "Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда" изложить в следующей редакции:
"4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда, введение эффективного контракта.".
1.6. Подпункт 2.1 пункта 2 Таблицы 3 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Еврейской автономной области за счет средств областного бюджета "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014-2018 годы" изложить в следующей редакции:
1.7. Раздел 12. "Подпрограмма N 2 "Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области" на 2014-2018 годы" изложить в следующей редакции:
"12. Подпрограмма N 2 "Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области" на 2014-2018 годы
1. Паспорт
государственной подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области" на 2014-2018 годы
Наименование государственной подпрограммы |
"Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области" на 2014-2018 годы |
Ответственный исполнитель государственной подпрограммы |
Управление по труду правительства Еврейской автономной области |
Соисполнители государственной подпрограммы |
Управление здравоохранения правительства Еврейской автономной области; управление культуры правительства Еврейской автономной области, управление ветеринарии при правительстве Еврейской автономной области, комитет образования Еврейской автономной области, комитет социальной защиты населения правительства Еврейской автономной области, комитет по физической культуре и спорту правительства Еврейской автономной области, областное государственное бюджетное учреждение "Центр условий и охраны труда" |
Цели государственной подпрограммы |
1. Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории области. 2. Улучшение условий труда работников областных государственных учреждений |
Задачи государственной подпрограммы |
1. Нормативное и правовое обеспечение охраны труда. 2. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах. 3. Совершенствование методов обучения по охране труда, внедрение в организациях программ "нулевого травматизма". 4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда, введение эффективного контракта |
Целевые индикаторы и показатели государственной подпрограммы |
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости: 1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тыс. работающих. 1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих. 1.3. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров. 1.4. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего. 2. Динамика оценки условий труда: 2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда*. 2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест*. 2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда. 3. Условия труда: 3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда. 3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
Этапы и сроки реализации государственной подпрограммы |
2014-2018 годы, в один этап |
Ресурсное обеспечение реализации государственной подпрограммы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка расходов федерального бюджета, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных средств на реализацию целей государственной подпрограммы, в том числе по годам |
Общий объем финансирования государственной подпрограммы - 17982,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 500,0 тыс. рублей; 2015 год - 4370,7 тыс. рублей; 2016 год - 4370,7 тыс. рублей; 2017 год - 4370,7 тыс. рублей; 2018 год - 4370,7 тыс. рублей, из них средства областного бюджета - 17982,8 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 500,0 тыс. рублей; 2015 год - 4370,7 тыс. рублей; 2016 год - 4370,7 тыс. рублей; 2017 год - 4370,7 тыс. рублей; 2018 год - 4370,7 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной подпрограммы |
1. Снижение численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 14%. 2. Снижение случаев производственного травматизма со смертельным исходом на 10%. 3. Снижение случаев профессиональной заболеваемости на 10%. 4. Снижение дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего на 4%. 5. Доведение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест( ) до 98%. 6. Увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда до 4,0 тыс. 7. Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда на 0,1 тыс. человек. 8. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников на 0,2% |
* Учитывается количество рабочих мест, на которых заняты работники, имеющие право на получение соответствующих гарантий и компенсаций, досрочного назначения пенсий, а также рабочих мест, на которых ранее были выявлены вредные и (или) опасные условия труда. Значение показателя, указанного в п.п. 2.2, к 2018 году рекомендуется установить на уровне 98 процентов.".
2. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз развития
Основной целью государственной подпрограммы Еврейской автономной области "Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области" на 2014-2018 годы (далее - государственная подпрограмма) является снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории области.
По данным Фонда социального страхования по ЕАО, государственной инспекции труда в ЕАО на территории Еврейской автономной области по состоянию на 01.01.2014 года зарегистрировано 77 несчастных случаев на производстве с количеством пострадавших 79 человек и погибших 1 человек. Случаев профессиональных заболеваний не зарегистрировано.
По сравнению с 2012 годом уровень травматизма в целом остался на том же уровне. Уровень травматизма со смертельным исходом снижен в 2 раза, с групповым исходом увеличен в 2 раза. Коэффициент частоты несчастных случаев на производстве составил в 2013 году - 1,59, в сравнении с 2012 годом (1,6) практически не изменился.
Динамика несчастных случаев на производстве в ЕАО и в соседних регионах ДФО за 2013 год в сравнении с 2012 годом по данным поисково-мониторинговой системы ФСС РФ
Наименование |
2012 год |
2013 год |
||
Кол-во н/с/Кч |
Кол-во смерт. н/с/Кч см. |
Кол-во н/с/Кч |
Кол-во смерт. н/с/Кч см. |
|
Хабаровский край |
695/1,46 |
36/0,076 |
753/1,58 |
27/0,057 |
Приморский край |
794/1,49 |
40/0,075 |
789/1,72 |
51/0,096 |
Амурская область |
295/1,35 |
20/0,091 |
308/1,41 |
16/0,073 |
Сахалинская область |
484/2,9 |
28/0,17 |
234/1,4 |
12/0,072 |
Еврейская АО |
80/1,6 |
2/0,039 |
77/1,59 |
1/0,02 |
Статистические данные свидетельствуют о том, что в течение последних лет показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в Еврейской автономной области имеют следующую динамику (таблицы 1 - 4).
Таблица 1
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в 2009-2013 годах (по данным по данным Госинспекции труда в ЕАО)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Еврейская автономная область |
3 |
2 |
5 |
4 |
1 |
Таблица 2
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2009-2013 годах (по данным ГУ - РО ФСС РФ по ЕАО)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Еврейская автономная область |
113 |
128 |
100 |
87 |
80 |
Таблица 3
Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (по данным ГУ - РО ФСС РФ по ЕАО)
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Еврейская автономная область |
51,19 |
47,99 |
52,8 |
55,07 |
52,75 |
Таблица 4
Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров в 2009-2013 годах (по данным отдела профилактики ОГБУЗ "Областная больница")
Территория |
Годы |
||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Еврейская автономная область |
3 |
2 |
5 |
5 |
0 |
За пятилетний период с 2009 по 2013 годы общий травматизм снизился на 28 процентов (с 107 н/с до 77 н/с).
В 2013 году в сравнении с 2012 годом следующие показатели производственного травматизма:
- по формам собственности отмечено снижение травм в частном секторе, в организациях государственной форм собственности и увеличение - в организациях муниципальной форм собственности. В процентном отношении: 48 процентов (37 н/с) в субъектах малого предпринимательства и ИП; 14 процентов (11 н/с) в областных учреждениях, и госпредприятиях; 21 процент (16 н/с) в федеральных учреждениях; 16 процентов (12 н/с) в муниципальных учреждениях; 1 процент (1 н/с) в органах власти. В 2012 году соответственно (41, 15, 14, 7, 3 н/с).
- по видам экономической деятельности отмечено снижение производственного травматизма практически по всем отраслям экономики. Значительное снижение - в жилищно-коммунальном хозяйстве, лесоводстве, здравоохранении и в строительстве зданий и сооружений. Рост травматизма - в учреждениях культуры и образования, финансы, управление, промышленности, энергетике. В процентном отношении: промышленность, транспорт, энергетика - 34 процента (26 н/с); финансы, пенсионное обеспечение, управление - 13 процентов (10 н/с); образование - 13 процентов (10); строительство зданий и сооружений - 10 процентов (8 н/с); здравоохранение - 8 процентов (6 н/с); жилищно-коммунальное хозяйство - 4 процента (3 н/с); оптовая торговля - 4 процента (3); культура - 4 процента (3); лесоводство - 1 процент (1); прочие - 9 процентов (7). В 2012 году соответственно (19, 3, 5, 11, 13, 7, 4, 1, 3, 7 н/с).
В 2013 году наиболее травмоопасные отрасли: промышленность, образование, финансы, пенсионное обеспечение, управление.
В 2012 году: промышленность, здравоохранение, строительство зданий и сооружений, жилищно-коммунальное хозяйство.
Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в Еврейской автономной области показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительная организация производства работ. К другим причинам относятся: недостатки в организации и проведении подготовки работников по охране труда, слабый контроль со стороны руководителя работ, нарушение работником требований охраны труда и дисциплины труда, нарушение правил дорожного движения и требований безопасности при эксплуатации транспортных средств.
Важным механизмом стимулирования работодателей к контролю и улучшению условий труда на рабочих местах, а также созданию эффективных рабочих мест с безопасными условиями труда является оценка условий труда на рабочих местах. Анализ проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в 2010-2013 годах (таблицы 5, 6) позволяет сделать следующие выводы, что работодатели в вопросах охраны и условий труда стали занимать более активную позицию и удельный вес работников занятых на рабочих местах, где проведена оценка условий труда постепенно увеличивается, что положительно влияет на систему охраны труда в целом.
Таблица 5
Количество рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда (по данным территориальных органов Роструда)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Еврейская автономная область |
3954 |
6976 |
1231 |
5680 |
Таблица 6
Удельный вес рабочих мест, на которых проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, в общем количестве рабочих мест, в процентах (по данным территориальных органов Роструда)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Еврейская автономная область |
6,96 |
12,6 |
2,2 |
10,5 |
Продолжается в Еврейской автономной области ежегодное сокращение численности трудоспособного населения. Согласно прогнозам, до 2018 года сокращение трудоспособного населения превысит 6,0 тыс. человек, в среднем 1,5 тыс. человек ежегодно.
Анализ удельной численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (таблицы 7, 9), позволяет сделать следующие выводы: по результатам оценки условий труда выявляются вредные условия труда и их доля от общей численности составляет весомую часть, начиная с 2011 года наблюдается постепенный медленный спад количества выявленных рабочих мест с вредными условиями труда, что положительно влияет на здоровье трудящихся, а также снижает издержки работодателей на компенсации вреда здоровью работникам.
Фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда в 2013 году по отраслям производства: добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды, строительство, транспорт, связь составили 48,4 млн. рублей, в среднем на 1 работника, имеющего право на соответствующий вид компенсаций составили 8693 рубля.
Израсходовано на мероприятия по охране труда за 2013 год 172,26 млн. рублей.
Таблица 7
Общая численность работников(1)
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Еврейская автономная область |
54,386 |
53,217 |
52,735 |
52,183 |
(1) Справочный показатель, указывается для анализа (по данным ГУ - РО ФСС РФ по ЕАО), тыс. чел.
Таблица 8
Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников. (по данным территориальных органов Росстата), тыс. чел.
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Еврейская автономная область |
28,1 |
42,4 |
39,6 |
36,2 |
Таблица 9
Удельный вес численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (по данным территориальных органов Росстата), тыс. чел.
Территория |
Годы |
|||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
|
Еврейская автономная область |
34,6 |
53,6 |
50,5 |
47,0 |
Экономические издержки, связанные с неблагоприятными условиями труда, в 2013 году составили:
- фактические расходы на компенсации и средства индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда - 48,4 млн. рублей;
- экономические издержки вследствие потерь рабочего времени - 32,186 млн. рублей.
В результате контрольно-надзорной деятельности за соблюдением требований трудового законодательства в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с не обеспечением:
- мер безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования;
- выдачи спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты;
- своевременного обучения руководителей и специалистов по охране труда.
В период осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Еврейской автономной области, в 2014 году проведено 17 проверок, из них 4 плановых (по плану), 13 внеплановых (по обращению граждан). Общее количество выявленных в ходе проверок всех видов нарушений составляет 96, из них в сфере охраны труда установлено, что наибольшее количество составляют нарушения, связанные с охраной и условиями труда (соблюдения гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам; обучения по охране труда работников рабочих профессий).
В рамках реализации полномочий по государственному управлению охраной труда проводится работа по совершенствованию нормативной правовой базы в области охраны труда. В области приняты:
- закон Еврейской автономной области от 27.02.2013 N 240-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Еврейской автономной области и органам местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 02.04.2013 N 134-пп "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Еврейской автономной области, осуществляющего ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Еврейской автономной области";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 02.04.2013 N 133-пп "О реализации закона Еврейской автономной области от 27.02.2013 N 240-ОЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Еврейской автономной области и органам местного самоуправления муниципальных образований Еврейской автономной области";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 03.07.2012 N 311-пп "Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых областным государственным бюджетным учреждением "Центр условий и охраны труда";
- постановление правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 494-пп "О государственной программе Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014-2018 годы";
- постановление губернатора Еврейской автономной области от 05.02.2014 N 37 "О проведении областных конкурсов по охране труда";
- постановление губернатора Еврейской автономной области от 13.12.2012 N 298 "О ежегодном проведении месячника охраны труда в Еврейской автономной области";
- постановление губернатора Еврейской автономной области от 17.05.2012 N 126 "Об областном Координационном совете по охране труда".
3. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной подпрограммы, цели и задачи государственной подпрограммы
Важнейшим фактором, определяющим необходимость разработки и реализации государственной подпрограммы на уровне Еврейской автономной области с учетом приоритетных направлений социальных и экономических реформ в Российской Федерации, Стратегии социально-экономического развития на период до 2020 года, является социальная значимость повышения качества жизни и сохранения здоровья трудоспособного населения Еврейской автономной области.
В соответствии с вышеназванной Стратегией одним из приоритетных направлений деятельности по сохранению здоровья и сокращению смертности населения является принятие мер по улучшению условий и охраны труда работающего населения, профилактике и снижению профессионального риска, а также проведение диспансеризации и профилактических осмотров работающих.
В связи с данным направлением определены цели государственной подпрограммы и задачи.
Цели: Снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций, расположенных на территории области. Улучшение условий труда работников областных государственных учреждений.
Задачи:
1. Нормативное и правовое обеспечение охраны труда.
2. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах.
3. Совершенствование методов обучения по охране труда, внедрение в организациях программ "нулевого травматизма".
4. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда, введение эффективного контракта.
Для достижения поставленных целей и задач в рамках господпрограммы необходимо:
- содействовать реализации превентивных мер, направленных на улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения и обеспечение их современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты;
- обеспечить координацию деятельности с обучающими организациями по непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения;
- содействовать внедрению современной высокотехнологичной продукции и технологий, способствующих совершенствованию условий и охраны труда;
- добиваться перехода на оформление трудовых отношений с работниками с учетом принципов эффективного контракта;
- добиваться внедрения в организациях Еврейской автономной области, так называемых, программ "нулевого травматизма", основанных на принципах ответственности руководителей и каждого работника за безопасность, соблюдения всех обязательных требований охраны труда, вовлечения работников в обеспечение безопасных условий и охраны труда, обеспечения выявленных опасностей, оценки и контроля за рисками на производстве, проведении регулярных аудитов безопасности, непрерывного обучения и информирования персонала по вопросам охраны труда.
4. Перечень показателей (индикаторов) государственной подпрограммы
4.1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости:
4.1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тыс. работающих.
4.1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих.
4.1.3. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров.
4.1.4. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего.
4.2. Динамика оценки условий труда:
4.2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда.
4.2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест.
4.2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда.( )
4.3. Условия труда:
4.3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда.
4.3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.
Перечень показателей (индикаторов) государственной подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации приводится по форме согласно таблице 1 государственной программы.
Прогнозные показатели рассчитаны в соответствие с социально-экономическим положением региона и подлежат корректировке в случае необходимости.
5. Прогноз конечных результатов государственной подпрограммы
Прогноз состояния производственного травматизма, профессиональной заболеваемости, условий труда, выполненный на основе анализа тенденций по вышеуказанным показателям с учетом прогноза занятости в видах экономической деятельности в среднесрочной перспективе (на основе прогноза трудовых ресурсов) позволяет ожидать следующие изменения по целевым показателям (планируется):
1. Снижение численности пострадавших на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более на 14 процентов.
2. Снижение случаев производственного травматизма со смертельным исходом на 10 процентов.
3. Снижение случаев профессиональной заболеваемости на 10 процентов.
4. Снижение дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего на 4 процента.
5. Доведение удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест( ) до 98 процентов.
6. Увеличение количества рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда до 4 тысяч.
7. Снижение численности работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда на 0,1 тысяч человек.
8. Снижение удельного веса работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников на 0,2 процента.
Таблица 10
Прогнозная оценка
расходов государственных внебюджетных фондов, работодателей, муниципальных образований (тыс. руб.)
N п/п |
Наименование |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
Муниципальные образования области (на мероприятия по улучшению условий и охраны труда в подведомственных учреждениях) |
11015,78 |
14171,33 |
14579,6 |
14991,1 |
15215,0 |
2 |
Работодатели (21 организация) (на мероприятия по улучшению условий и охраны труда на рабочих местах) |
63829,5 |
66990,2 |
65040,2 |
70285,7 |
72796,2 |
3 |
Региональное отделение Фонда социального страхования РФ по ЕАО (на финансовое обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний) |
4735,5 |
4700,0 |
4700,0 |
4700,0 |
4700,0 |
Анализ рисков реализации государственной подпрограммы и описание мер по управлению рисками
При реализации государственной подпрограммы существуют следующие риски:
1. Реализация не в полном объеме мероприятий по доведению удельного веса рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест( ) до 98 процентов по причине неурегулирования процедуры проведения специальной оценки условий труда и привлечения дополнительных финансовых средств у работодателей.
Для снижения возможных рисков реализации государственной подпрограммы планируется проведение ежегодного мониторинга хода реализации государственной подпрограммы и ее корректировку в случае необходимости.
Ход реализации государственной подпрограммы контролируется по целевым индикаторам и показателям реализации программных мероприятий ежегодно в соответствии с приложением к настоящей государственной подпрограмме.
Ответственность за реализацию и достижение конечных результатов, рациональное использование средств, выделяемых на ее выполнение, несет ответственный исполнитель государственной подпрограммы.
Ответственный исполнитель государственной подпрограммы ежегодно в срок до 01 марта готовит информацию о ходе реализации государственной подпрограммы за предыдущий год (отчетный период) и направляет ее в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Сроки и этапы реализации государственной подпрограммы
Срок реализации государственной подпрограммы 2014-2018 годы. Государственной подпрограмма реализуется в один этап.
8. Система подпрограммных мероприятий
Перечень мероприятий государственной подпрограммы и ожидаемые результаты их реализации в количественном измерении с распределением по годам приведены в таблице 2 государственной программы.
9. Механизм реализации государственной подпрограммы
Механизм реализации государственной подпрограммы предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих реализацию предусмотренных государственной подпрограммой работ, и отчет перед ответственным исполнителем за их исполнение.
Реализация государственной подпрограммы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых исполнителями подпрограммных мероприятий. С этой целью исполнители государственной подпрограммы проводят конкурс, согласовывают возможные сроки по исполнению, объемы и источники финансирования.
Ответственный исполнитель в ходе реализации государственной подпрограммы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей, контролирует своевременность выполнения мероприятий и целевое использование бюджетных средств.
10. Ресурсное обеспечение реализации государственной подпрограммы
Ресурсное обеспечение реализации государственной подпрограммы будет осуществляться за счет средств областного бюджета. Информация о ресурсном обеспечении реализации государственной подпрограммы, структура финансирования государственной подпрограммы по направлениям расходов, получателям денежных средств приведены в таблицах N 3, 4, 5 государственной подпрограммы соответственно.
Приложение
к государственной подпрограмме N 2
"Улучшение условий и охраны труда Еврейской автономной области"
на 2014-2018 годы
Оценка
хода реализации государственной подпрограммы N 2 "Улучшение условий и охраны труда в Еврейской автономной области" на 2014-2018 годы в 20__году
по целевым показателям | |||
Целевые показатели |
20__ |
||
план |
факт |
достижение запланированного показателя (да, нет) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости (%): |
|
|
|
1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1 тыс. работающих (Кч). |
|
|
|
1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом в расчете на 1 тыс. работающих (Кчсм). |
|
|
|
1.3. Численность работников с установленным предварительным диагнозом профессионального заболевания по результатам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (чел.). |
|
|
|
1.4. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего (ед.). |
|
|
|
2. Динамика оценки условий труда: |
|
|
|
2.1. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда (ед.). |
|
|
|
2.2. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (%). |
|
|
|
2.3. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (ед.). |
|
|
|
3. Условия труда: |
|
|
|
3.1. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда (чел.). |
|
|
|
3.2. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (%). |
|
|
|
Общая оценка хода реализации по целевым показателям, %. |
|
|
|
по показателям реализации мероприятий подпрограммы | |||
Мероприятие/показатели |
20__ |
||
план |
факт |
достижение запланированного показателя (да, нет) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Нормативное и правовое обеспечение охраны труда | |||
Количество принятых нормативных правовых актов |
|
|
|
Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах | |||
Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, ед. |
|
|
|
Совершенствование методов обучения охране труда, внедрение в организациях программ "нулевого травматизма" | |||
Количество работников и работодателей, прошедших обучение по охране труда, ед. |
|
|
|
Проведены мероприятия по внедрению современных технологий обучения, в том числе дистанционного, для малого бизнеса (да - 1, нет - 0) |
|
|
|
Количество изданных (тиражированных) учебно-методических материалов, ед. |
|
|
|
Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда, введение эффективного контракта | |||
Количество проведенных семинаров, совещаний, конференций и т.п., ед. |
|
|
|
Количество проведенных смотров-конкурсов, ед. |
|
|
|
Подготовка баннеров, растяжек, рекламы, выступлений в рамках Месячника по охране труда, ед. |
|
|
|
Проведение анкетирование среди работников организаций |
|
|
|
Наличие информационного обновляемого интернет - ресурса по охране труда (да - 1, нет - 0) |
|
|
|
Размещение информационных материалов по охране труда в СМИ и общественных местах (да - 1, нет - 0) |
|
|
|
Наличие региональных баз данных по охране труда (условия труда, специальная оценка условий труда, обучение по охране труда и пр.) (да - 1, нет - 0) |
|
|
|
Общая оценка(2) |
|
|
22". |
(2) Доля количества достигнутых показателей от общего количества показателей в процентах
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор области |
Г.А. Антонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Еврейской автономной области от 23 декабря 2014 г. N 676-пп "О внесении изменений и дополнений в государственную программу Еврейской автономной области "Содействие занятости населения и обеспечение безопасности труда" на 2014-2018 годы, утвержденную постановлением правительства Еврейской автономной области от 30.09.2013 N 494-пп"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в Сетевом издании "Сборник правовых актов Еврейской автономной области и иной официальной информации" (http://www.eao.ru/?p=4083) от 16 января 2015 г.
Постановлением Правительства Еврейской автономной области от 29 октября 2019 г. N 381-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2020 г.