В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан" городская Дума
решила:
1. Утвердить Регламент городской Думы муниципального образования "Город Биробиджан" (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие решения городской Думы:
- от 01.07.1997 N 20 "Об утверждении Регламента городской Думы";
- от 30.10.1997 N 54 "О Регламенте";
- от 25.12.1997 N 74 "О внесении изменений в Регламент городской Думы";
- от 29.01.1998 N 102 "О внесении дополнений в Регламент городской думы";
- от 31.01.2002 N 358 "О внесении изменений и дополнений в приложение N 1 к решению от 01.07.1997 N 20 "Об утверждении Регламента городской Думы";
- от 25.07.2002 N 449 "О проекте решения городской Думы "Об утверждении Регламента городской Думы";
- от 28.11.2002 N 489 "Об утверждении Регламента городской Думы и признании утратившими силу решений городской Думы от 01.07.1997 N 20; от 30.10.1997 N 54; от 25.12.1997 N 74; от 29.01.1998 N 102; от 31.01.2002 N 358; от 25.07.2002 N 449";
- от 29.04.2004 N 15 "Об утверждении Регламента городской Думы".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель городской Думы |
П.В. Ворожбит |
Регламент
городской Думы муниципального образования "Город Биробиджан"
(утв. решением Биробиджанской городской Думы Еврейской автономной области от 22 июля 2004 г. N 51)
Настоящий Регламент, в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Биробиджан", устанавливает порядок и процедуру организации и деятельности городской Думы муниципального образования "Город Биробиджан" (далее - городская Дума).
Глава I. Общие положения
1.1. Городская Дума является обязательным представительным органом муниципального образования "Город Биробиджан" (далее - муниципальное образование).
Городская Дума состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах.
Городская Дума может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов городской Думы.
1.2. Городская Дума самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Еврейской автономной области, Уставом муниципального образования "Город Биробиджан", настоящим Регламентом.
1.3. Городская Дума работает по планам, утверждаемым на ее заседаниях, на основе предложений субъектов правотворческой инициативы в городской Думе, определенных Уставом муниципального образования "Город Биробиджан".
Глава II. Созыв заседаний городской Думы
2.1. Основными организационными формами деятельности городской Думы являются ее заседания, которые проводятся не реже одного раза в месяц, заседания постоянных и временных комиссий, рабочих групп городской Думы и депутатские слушания.
2.2. В зале, где проводится заседание городской Думы, устанавливается флаг и помещается герб Еврейской автономной области, устанавливается флаг и помещается герб муниципального образования.
2.3. Первое заседание городской Думы нового состава, если по результатам выборов в состав городской Думы избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов городской Думы, созывается избирательной комиссией муниципального образования не позднее двух недель со дня официального объявления результатов выборов в городскую Думу.
До избрания председателя городской Думы заседания городской Думы ведет старший по возрасту депутат городской Думы.
2.4. Очередные заседания городской Думы созываются ежемесячно в четверг последней недели месяца. В случае необходимости председатель городской Думы, либо его заместитель, по согласованию с депутатами городской Думы может назначить иную дату проведения очередного заседания городской Думы.
2.5. Внеочередные заседания городской Думы созываются по инициативе председателя городской Думы, мэра города, не менее одной трети от установленного числа депутатов городской Думы, а также по требованию не менее одного процента жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом и подписавших соответствующее обращение, не позднее 15-ти дней после получения требования о проведении внеочередного заседания городской Думы.
Требование о созыве внеочередного заседания городской Думы передается в письменной форме председателю городской Думы с указанием вопроса, выносимого на рассмотрение заседания городской Думы, кратким обоснованием необходимости его созыва и проектом решения городской Думы по предлагаемому вопросу.
2.6. Чрезвычайные заседания городской Думы созываются ее председателем, либо в отсутствие председателя его заместителем или по требованию мэра города немедленно без предварительной подготовки документов в случаях:
- введении на территории Еврейской автономной области или муниципального образования режима чрезвычайного положения;
- массовых нарушений общественного порядка на территории муниципального образования;
- стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, требующих принятия экстренных решений.
2.7. Депутаты городской Думы информируются об очередном заседании городской Думы и вопросах, вносимых на ее рассмотрение, аппаратом городской Думы не позднее, чем за неделю до начала заседания городской Думы. Население информируется об очередном заседании городской Думы через средства массовой информации. О внеочередном заседании городской Думы депутаты городской Думы информируются за три дня до начала внеочередного заседания городской Думы.
2.8. Депутат городской Думы обязан участвовать в заседаниях городской Думы и в работе ее постоянных и временных комиссий, в состав которых он избран, а также выполнять их поручения.
Городская Дума или ее постоянные комиссии на своих заседаниях вправе заслушать сообщение депутата городской Думы о выполнении им поручений городской Думы или ее постоянных комиссий.
2.9. При невозможности присутствовать на заседаниях городской Думы или ее постоянных комиссиях по уважительной причине депутат городской Думы заблаговременно, но не позднее, чем за три дня до дня проведения заседания, сообщает об этом председателю городской Думы, а в его отсутствие - заместителю председателя городской Думы.
2.10. Депутат городской Думы на заседании городской Думы обязан:
- соблюдать настоящий Регламент, правила депутатской этики, повестку дня заседания городской Думы и требования председательствующего;
- выступать только с разрешения председательствующего.
Глава III. Порядок внесения правотворческих инициатив и подготовки проектов решений, вносимых на рассмотрение городской Думы
3.1. Право вносить проекты решений на рассмотрение городской Думы предоставляется:
- депутатам городской Думы;
- мэру города;
- главе мэрии города;
- не менее чем одному проценту от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в порядке осуществления правотворческой инициативы;
- депутату Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Еврейской автономной области;
- депутатам Законодательного Собрания Еврейской автономной области, избранным на территории муниципального образования;
- органам территориального общественного самоуправления.
Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения проектов новых решений городской Думы, проектов решений о внесении изменений и дополнений в действующие решения городской Думы.
Порядок внесения проектов решений городской Думы, перечень и форма прилагаемых к ним документов, устанавливаются настоящим Регламентом.
3.2. Необходимым условием внесения проекта решения городской Думы в городскую Думу в порядке правотворческой инициативы является представление:
- текста проекта решения на бумажном носителе и в электронном виде;
- обоснования необходимости принятия проекта решения, включающего развернутую характеристику проекта решения, его целей, основных положений, а также прогноза социально-экономических и иных последствий его принятия;
- предложений о разработке проектов решений городской Думы, принятие которых необходимо для реализации данного решения городской Думы;
- финансово-экономического обоснования (если введение решения требует дополнительных материальных и иных затрат);
- справки о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования.
В случае если проект решения городской Думы вносится главой мэрии города, в городскую Думу одновременно представляется сопроводительный документ за подписью главы мэрии города о направлении для рассмотрения и принятия городской Думой проекта решения городской Думы с перечнем прилагаемых документов и указанием должностного лица мэрии города, ответственного за представление в городской Думе данного проекта решения.
Проекты решений городской Думы, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального образования, могут быть внесены на рассмотрение городской Думы только по инициативе главы мэрии города или при наличии заключения главы мэрии города.
Проекты решений о бюджете муниципального образования и об его исполнении, об утверждении программ социально-экономического развития муниципального образования и отчеты об их исполнении рассматриваются городской Думой по инициативе главы мэрии города или при наличии заключения главы мэрии города.
3.3. При разработке проектов решений городской Думы должны соблюдаться следующие требования:
- проект и материалы к нему должны быть краткими, четкими и последовательными, исключающими возможность двоякого толкования;
- содержать анализ и оценку положения дел по обсуждаемому вопросу, юридическую экспертизу содержания проекта решения;
- в проекте должны быть четко определены намеченные меры, исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль;
- проект, подготовленный во исполнение решений вышестоящих государственных органов или во изменение решений городской Думы должны содержать ссылку на их дату, номер и наименование.
3.4. Непосредственно в тексте внесенного в городскую Думу проекта решения должны быть включены следующие положения:
- о сроках и порядке вступления решения в силу;
- об отмене ранее принятых решений Думы в связи с принятием данного решения;
- об изменениях и дополнениях ранее принятых решений Думы.
3.5. На проекте решения, вносимого на рассмотрение заседания городской Думы, указываются автор, подготовивший документ, и дата его подготовки.
Проект решения, вносимый по инициативе мэра города, главы мэрии города подписывает соответственно мэр города и Глава мэрии города.
При наличии разногласий по проекту решения городской Думы, вносимого по инициативе мэра города, главы мэрии города или если в процессе доработки в него вносятся существенные изменения, он подлежит повторному согласованию с мэром города, главой мэрии города. Повторное визирование не требуется, если содержание проекта решения городской Думы изменено при рассмотрении его на заседании постоянной комиссии городской Думы.
Наличие замечаний по проекту решения городской Думы, вносимого по инициативе мэра города, главы мэрии города, отрицательное заключение по нему или непредставление заключения в определенные Регламентом сроки не препятствуют его рассмотрению на заседании городской Думы, но все замечания подлежат оглашению.
Каждый проект решения городской Думы, внесенный на рассмотрение городской Думы, проходит юридическую экспертизу в юридическом отделе аппарата городской Думы.
3.6. Если представленный проект решения городской Думы не отвечает требованиям настоящего Регламента, такой проект решения городской Думы возвращается инициатору для выполнения установленных требований и в проект повестки дня заседания городской Думы не включается.
3.7. Проект решения городской Думы вносится на рассмотрение городской Думе не позднее, чем за две недели до начала заседания городской Думы, за исключением положений, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Регламента, и считается внесенным со дня его регистрации в аппарате городской Думы. Контроль за регистрацией проектов решений городской Думы и предоставлением необходимых документов осуществляется руководителем аппарата городской Думы.
Депутаты и постоянные комиссии городской Думы имеют право выступать с содокладами, альтернативными проектами решений городской Думы, которые представляются в те же сроки, что и основные.
3.8. Проект решения городской Думы, подлежащий рассмотрению городской Думой, направляется председателем городской Думы, а в его отсутствие - заместителем председателя городской Думы, для рассмотрения в соответствующую постоянную комиссию городской Думы, которая назначается ответственной за работу над представленным проектом решения городской Думы.
Отзывы, предложения и замечания депутатов городской Думы и других субъектов правотворческой инициативы рассматриваются на заседаниях ответственной постоянной комиссии городской Думы.
Если проект решения городской Думы направляется в несколько постоянных комиссий городской Думы, то право определить ответственную за рассмотрение проекта решения городской Думы из них принадлежит председателю городской Думы.
Ответственной считается постоянная комиссия городской Думы, указанная первой в резолюции председателя городской Думы.
При необходимости для подготовки проектов решений городской Думой создается рабочая группа. В ее состав могут входить депутаты и работники аппарата городской Думы, по согласованию с главой мэрии города, представители мэрии города, а также иные лица.
По решению ответственной постоянной комиссии городской Думы проект решения городской Думы с сопроводительным письмом за подписью председателя постоянной комиссии городской Думы может быть направлен в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Еврейской автономной области, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения научной, юридической и других экспертиз.
3.9. Деятельность городской Думы, ее постоянных и временных комиссий, рабочих групп освещается в средствах массовой информации.
3.10. Оформленные в соответствии с настоящим Регламентом проекты решений городской Думы являются основанием для включения их в повестку дня заседания городской Думы, которая формируется председателем городской Думы за неделю до начала заседания городской Думы.
3.11. Проект повестки очередного или внеочередного заседания городской Думы вместе с документами высылается депутатам городской Думы не позднее, чем за три дня до даты заседания городской Думы.
Глава IV. Порядок проведения заседаний городской Думы
4.1. Заседания городской Думы, как правило, проводятся с 10 часов до 18 часов с перерывами до 15 минут через каждые полтора часа работы городской Думы и часовым перерывом на обед. По решению депутатов городской Думы может устанавливаться иное время работы заседания городской Думы. Общая продолжительность заседания городской Думы определяется содержанием повестки дня заседания городской Думы. По решению депутатов городской Думы время заседания может быть продлено. В конце заседания отводится время, продолжительностью до 10 минут, для выступления депутатов городской Думы с заявлениями и обращениями, если при утверждении повестки дня заседания не принято иного решения. В целях получения дополнительной информации, для проведения консультаций или по другим основаниям, определяемыми депутатами городской Думы, заседание городской Думы может быть прервано.
Заседания городской Думы являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Еврейской автономной области, Уставом муниципального образования и настоящим Регламентом. Ход заседания городской Думы фиксируется путем ведения звукозаписи.
Городская Дума может принять решение о проведении закрытого заседания. На закрытом заседании городской Думы вправе присутствовать по распоряжению председательствующего специально приглашенные лица, стенографистка и ответственный исполнитель по ведению и составлению протокола.
4.2. Заседания городской Думы являются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов городской Думы.
Председательствует на заседании городской Думы председатель городской Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя городской Думы.
4.3. При открытии заседания городской Думы присутствующим сообщается о числе присутствующих и отсутствующих депутатов городской Думы, причинах их отсутствия, количестве и составе приглашенных лиц.
Должностные лица мэрии города присутствуют на открытых заседаниях городской Думы по поручению главы мэрии города при рассмотрении вопросов, относящихся к их ведению. По распоряжению председателя городской Думы, а в его отсутствие - заместителя председателя городской Думы, на заседание городской Думы могут быть приглашены представители государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, специалисты, готовившие вопрос на рассмотрение городской Думы. Для приглашенных, представителей средств массовой информации отводятся специальные места в зале заседания городской Думы.
Представители аккредитованных средств массовой информации имеют право присутствовать на открытых заседаниях городской Думы при наличии служебных удостоверений личности. По решению городской Думы они могут производить фото-, кино- и телесъемку, записывать ход заседания городской Думы на диктофон, пользоваться другими техническими средствами, не мешая при этом работе заседания городской Думы.
4.4. Граждане, представители трудовых коллективов и организаций, общественных объединений могут присутствовать на заседании городской Думы, если в зале, где оно проводится, имеются условия для их размещения без ущерба для работы заседания городской Думы.
Приглашенные и другие присутствующие лица не имеют права вмешиваться в работу заседания городской Думы, обязаны соблюдать порядок в зале заседания, подчиняться распоряжениям председательствующего. Слово для выступления им предоставляется по решению депутатов городской Думы.
4.5. После открытия заседания городской Думы председательствующий оглашает проект повестки дня заседания городской Думы, который принимается за основу открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов городской Думы.
Если проект повестки дня заседания городской Думы не принят за основу, то по каждому вопросу, предложенному в проекте повестки дня заседания городской Думы, проводится голосование с формулировкой "О включении в повестку дня заседания городской Думы вопроса ...", которое принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов городской Думы.
4.6. После принятия проекта повестки дня заседания городской Думы за основу, депутатами городской Думы могут быть поданы предложения по ее изменению, дополнению или порядку рассмотрения вопросов. Предложения по включению в повестку дня заседания городской Думы новых вопросов принимаются в исключительных случаях, если они подготовлены в соответствии с требованиями настоящего Регламента. Перед голосованием о включении в повестку дня заседания городской Думы дополнительного вопроса автору предоставляется время до трех минут для обоснования его предложения, после чего председательствующий оглашает пакет документов, приложенных к проекту решения городской Думы.
Без голосования подлежат включению в повестку дня заседания городской Думы следующие вопросы:
- решения судов, касающихся отмены или приостановления действия решений городской Думы, принятых по вопросам ее ведения;
- протесты и представления прокурора на решения, принятые городской Думой;
- предложения об отзыве или досрочном прекращении полномочий депутатов городской Думы.
4.7. По всем вопросам, рассматриваемым на заседании городской Думы, ее постоянных комиссий, депутаты городской Думы пользуются правом решающего голоса.
Депутат городской Думы вправе на заседаниях городской Думы:
- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;
- вносить в письменной форме проекты решений городской Думы и поправки к ним;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до начала голосования);
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- настаивать на повторном подсчете голосов;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых органов городской Думы и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых и согласовываемых городской Думой;
- вносить предложения о заслушивании на заседании городской Думы отчета или информации постоянной комиссии городской Думы либо должностного лица, подконтрольного городской Думе;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового решения городской Думы, вносить проекты и предложения по изменению действующих решений городской Думы;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему действующим законодательством и настоящим Регламентом.
4.8. Для доклада на заседании городской Думы предоставляется время, как правило, до 20-ти минут, для содоклада до 10-ти минут, выступающим в прениях до 5-ти минут для выступления, по порядку ведения, мотивам голосования, для справок, вопросов до 3-х минут, для повторного выступления до 3-х минут. По истечении установленного времени для выступления председательствующий имеет право после предупреждения прервать выступающего или с согласия большинства присутствующих депутатов городской Думы продлить время для выступления.
4.9. Выступление депутатов городской Думы в прениях более двух раз по одному и тому же вопросу не допускается. Прения прекращаются по решению городской Думы. Перед постановкой вопроса о прекращении прений, председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
4.10. Депутаты городской Думы имеют право выступать по любому внесенному в повестку дня заседания городской Думы вопросу.
4.11. Депутат городской Думы выступает на заседании городской Думы после предоставления ему слова председательствующим. Председательствующий на заседании городской Думы предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявления. С согласия депутатов городской Думы председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
4.12. Передача права на выступление в пользу другого депутата городской Думы не допускается. Слово по порядку ведения заседания городской Думы, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения, для чрезвычайного сообщения может быть предоставлено председательствующему вне очереди. Преимущественное право выступления предоставляется депутату городской Думы, внесшему вопрос на рассмотрение городской Думы. Вопросы докладчикам направляются в письменном виде или задаются с мест.
4.13. В ходе обсуждения вопроса после выступлений докладчика и содокладчика слово предоставляется депутатам городской Думы и при необходимости приглашенным по соответствующему вопросу либо специалистам для дачи разъяснений по существу обсуждаемого вопроса.
Никто не вправе выступать на заседании городской Думы без разрешения председательствующего.
Выступающий на заседании городской Думы не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов городской Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий без предупреждения лишает выступающего слова в обсуждении данного вопроса.
В случае нарушения указанных правил депутатом городской Думы он может быть лишен права выступления на данном заседании городской Думы решением городской Думы, принимаемым большинством голосов от общего числа депутатов городской Думы, присутствующих на заседании.
4.14. Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе сделать ему замечание. В случае если выступающий после замечания продолжает говорить не по существу вопроса, то председательствующий лишает его слова.
4.15. Председательствующий не имеет права давать оценки выступлениям депутатов городской Думы и комментировать их.
4.16. На каждом заседании городской Думы ведутся протоколы и звукозапись. Протокол составляется на основе звукозаписи в течение 10-ти дней со дня проведения заседания городской Думы аппаратом городской Думы и подписывается председательствующим на заседании городской Думы.
В протоколе заседания городской Думы указывается:
- порядковый номер заседания, дата и место проведения;
- количественный состав городской Думы, количество присутствующих и отсутствующих депутатов городской Думы;
- повестка дня заседания городской Думы, кем вносится вопрос на рассмотрение городской Думы;
- фамилии выступивших с докладами, содокладами, в прениях, внесших обращения, запрос, задавших устно или письменно вопрос докладчикам;
- перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных "за", "против", "воздержался";
- переданные председательствующему письменные предложения и замечания тех депутатов городской Думы, которые записались для выступления, но не получили слова ввиду прекращения прений.
К протоколу заседания городской Думы прилагаются принятые городской Думой решения, список приглашенных, письменные запросы и предложения депутатов городской Думы, официально распространенные на заседании городской Думы документы, протоколы счетной комиссии по результатам тайного или поименного голосования. Депутаты городской Думы вправе в любое время ознакомиться с протоколом заседания городской Думы.
Глава V. Порядок рассмотрения и принятия решений городской Думы
5.1. Городская Дума на заседаниях в коллегиальном порядке по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает решения.
Решение о досрочном прекращении полномочий городской Думы в случае самороспуска, решения о принятии Устава муниципального образования "Город Биробиджан" и внесении в него изменений и дополнений принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов городской Думы.
Решения по вопросам, отнесенным к исключительному ведению городской Думы, считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленного числа депутатов городской Думы.
Решения по другим вопросам, определенным Уставом муниципального образования "Город Биробиджан", считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа присутствующих депутатов городской Думы на ее заседании.
5.2. Решения городской Думы рассматриваются и принимаются депутатами городской Думы, как правило, в двух чтениях.
При отсутствии возражений депутатов городской Думы решение может быть принято в целом.
5.3. При рассмотрении городской Думой проекта решения городской Думы, городская Дума, заслушав инициаторов проекта решения городской Думы, обсуждает его основные положения, необходимость его принятия, дает общую оценку концепции проекта решения городской Думы.
5.4. По результатам обсуждения проекта решения городская Дума имеет право:
- принять проект решения в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных предложений и замечаний;
- отклонить проект решения;
- принять проект решения в целом после обсуждения, с учетом поправок, высказанных на заседании городской Думы.
После окончания обсуждения проекта решения городской Думы на голосование ставится предложение о принятии проекта решения городской Думы в первом чтении.
Если по итогам голосования предложение о принятии проекта решения городской Думы в первом чтении не набрало необходимого числа голосов, то он считается отклоненным без дополнительного голосования. Это решение оформляется соответствующим решением городской Думы. Отклоненный проект решения городской Думы дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права правотворческой инициативы.
В случае принятия проекта решения городской Думы в первом чтении городская Дума устанавливает сроки подачи поправок к проекту решения городской Думы и внесения его на рассмотрение городской Думой во втором чтении. Городская Дума может принять решение об обсуждении проекта решения городской Думы, принятого в первом чтении, населением муниципального образования.
Проект решения городской Думы считается принятым в первом чтении, если за него проголосовало более половины от присутствующих на заседании депутатов городской Думы.
При внесении более одного проекта решения городской Думы по одному и тому же вопросу, городская Дума рассматривает их одновременно и принимает решение, какой из них принять за основу для дальнейшей работы, что означает отклонение других альтернативных проектов решений городской Думы и возвращение их разработчику.
5.5. Во втором чтении обсуждение проекта решения городской Думы проводится в целом по главам, разделам и пунктам. Во время обсуждения возможно возвращение отдельных частей или проекта решения городской Думы в целом на доработку авторам проекта или рабочей группе, которой городской Думой поручено доработать проект решения городской Думы.
5.6. Поправки к проекту решения городской Думы, принятому в первом чтении, вносятся в соответствующую постоянную комиссию городской Думы в виде текста изменений или дополнений в конкретные пункты проекта решения городской Думы либо предложений об исключении конкретных пунктов проекта решения городской Думы и группируются в таблицу, которая должна содержать данные об авторе поправки, текст части проекта решения городской Думы, в который вносится поправка, предлагаемый текст поправки, новая редакция текста проекта решения городской Думы с предлагаемой поправкой и краткая мотивировка соответствующей постоянной комиссии городской Думы. Поправки к проекту решения городской Думы, принятому в первом чтении, вносятся не позднее, чем за семь дней до начала второго чтения. После рассмотрения на заседании постоянной комиссии городской Думы проект решения городской Думы, подготовленный ко второму чтению, вместе с таблицей поправок вносится на заседание городской Думы для его принятия.
5.7. В начале второго чтения на заседании городской Думы с докладом выступает председатель соответствующей постоянной комиссии городской Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя постоянной комиссии, который сообщает об итогах рассмотрения проекта решения городской Думы в постоянной комиссии городской Думы, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. После чего председательствующий выясняет, имеются ли возражения против поправок, включенных соответствующей постоянной комиссией городской Думы в проект решения городской Думы при его доработке. Если возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого, до 3-х минут, обоснования. Затем председательствующий проводит голосование одобрения или отклонения каждой поправки, которая принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов городской Думы. После этого проводится голосование о принятии проекта решения городской Думы в целом или его отклонении. В случае отклонения проект решения городской Думы возвращается к процедуре первого чтения.
5.8. Порядок, условия разработки и представления проекта бюджета муниципального образования городской Думе, рассмотрения проекта бюджета муниципального образования, утверждения бюджета муниципального образования и его уточнения в ходе исполнения, а также порядок предоставления отчета об исполнении бюджета муниципального образования устанавливаются положением о бюджетном процессе, утверждаемым городской Думой в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Еврейской автономной области.
5.9. Заявления и обращения городской Думы принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании городской Думы депутатов городской Думы.
Глава VI. Порядок голосования на заседании Думы
6.1. Решения городской Думы принимаются на ее заседаниях открытым, поименным или тайным голосованием. Каждый депутат городской Думы голосует лично. Депутат городской Думы, не участвующий по уважительной причине в голосовании, имеет право до начала голосования по тому или иному вопросу представить письменное подтверждение своего голоса "за", "против" или "воздержался". В этом случае депутат городской Думы считается присутствующим на заседании городской Думы при условии подачи своего голоса по всем вопросам, включенным в повестку дня заседания городской Думы, за исключением проведения тайного или поименного голосования. Мнение депутата городской Думы учитывается при подведении итогов голосования. Председательствующий озвучивает мнение отсутствующего депутата городской Думы, в ином случае мнение депутата городской Думы не учитывается. Отсутствующий по уважительной причине депутат городской Думы не вправе заявлять о своем голосе после завершения голосования.
При голосовании по каждому вопросу депутат городской Думы имеет один голос, подавая его "за", "против" или "воздержался".
6.2. Открытое голосование проводится депутатами городской Думы путем поднятия руки. Перед началом открытого голосования председательствующий называет количество предложений, ставящихся на голосование, порядок их поступления, уточняет формулировки, напоминает каким большинством голосов (от избранных или присутствующих) депутатов городской Думы может быть принято решение. Предложения ставятся на голосование в порядке их поступления.
6.3. Открытое голосование может быть проведено без подсчета голосов - по явному большинству голосовавших, если ни один из депутатов городской Думы не требует иного, либо с подсчетом голосов, поданных "за". Голоса "против" и "воздержался" не учитываются, но фиксируются в протоколе заседания городской Думы. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования, принято решение или решение отклонено.
На открытое голосование может ставиться несколько предложений (рейтинговое голосование), при этом все они голосуются, и принятым считается предложение, набравшее наибольшее число голосов. Если при рейтинговом голосовании останется два предложения, каждое из них голосуется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Принятый за основу проект решения городской Думы может ставиться на голосование в целом или вначале по разделам, пунктам, частям, а затем в целом. Каждое предложение или поправка к проектам решений городской Думы ставится на голосование в порядке их поступления. За основу проект решения городской Думы принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов городской Думы.
6.4. Поименное голосование проводится по требованию не менее одной пятой от установленного числа депутатов городской Думы. Для проведения поименного голосования создается счетная комиссия из числа депутатов городской Думы в количестве трех человек. Поименное голосование проводится путем устного опроса депутатов городской Думы в зале заседаний. При опросе депутат городской Думы, услышав свою фамилию, встает и отвечает "за", "против" или "воздержался" за голосуемый проект решения.
Результаты голосования определяет счетная комиссия, которая фиксирует их в своем протоколе с указанием, каким образом проголосовал каждый депутат городской Думы.
Председатель счетной комиссии оглашает результат поименного голосования, а городская Дума утверждает протокол счетной комиссии большинством голосов от числа присутствующих депутатов городской Думы. В этом случае проект решения городской Думы считается принятым.
6.5. В исключительных случаях проект решения городской Думы может быть принят по инициативе ее председателя в опросном порядке. В этом случае текст проекта решения городской Думы передается депутатам городской Думы для ознакомления по факсу, с нарочными или другим способом. После этого заполняется опросный лист с выражением мнения каждого депутата городской Думы, который прикрепляется к принятому решению городской Думы и после подписания его председателем городской Думы помещается в протокол заседания городской Думы.
6.6. Тайное голосование проводится при избрании или отзыве председателя городской Думы и заместителя председателя городской Думы.
По требованию более половины депутатов городской Думы, присутствующих на заседании городской Думы, тайное голосование может проводиться и по другим вопросам.
6.7. Для проведения тайного голосования создается счетная комиссия из числа депутатов городской Думы, под контролем которой изготавливаются бюллетени по установленной ею форме и в определенном количестве. Председателем счетной комиссии оглашается порядок проведения голосования.
6.8. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам городской Думы членами счетной комиссии по списку состава городской Думы.
Заполнение бюллетеня проводится в кабине или комнате для тайного голосования путем зачеркивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого голосует депутат городской Думы, а в бюллетене, содержащим проект решения, путем "за", "против", "воздержался".
6.9. Недействительными при подсчете голосов депутатов городской Думы считаются бюллетени не установленной формы, бюллетени, в которых при голосовании на одну должность оставлены две и более фамилии; а при голосовании по проекту решения городской Думы бюллетени, в которых зачеркнуты "за", "против" или "воздержался".
Фамилии, дописанные в бюллетени, при подсчете голосов не учитываются.
По итогам голосования городская Дума утверждает протокол и принимает решение в установленном порядке.
Глава VII. Порядок подписания и вступления в силу принятых решений городской Думы
7.1. Решения городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования) в средствах массовой информации в порядке, установленном Уставом муниципального образования "Город Биробиджан".
Другие решения городской Думы вступают в силу со дня их принятия, если иное не установлено в решении городской Думы.
Решения городской Думы подписываются в течение десяти дней со дня их принятия.
Решения городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, подписывает и опубликовывает (обнародует) мэр города, а в его отсутствие свыше одного календарного месяца со дня принятия решения городской Думы при невозможности подписать решение городской Думы электронным способом - председатель городской Думы.
Решения городской Думы, принятые по вопросам организации деятельности городской Думы, подписывает председатель городской Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя городской Думы.
7.2. Решение городской Думы, устанавливающее правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, направляется председателем городской Думы мэру города для подписания и обнародования в течение 14 дней со дня его принятия.
Мэр города, являющийся одновременно главой мэрии города, имеет право отклонить решение городской Думы. В этом случае решение городской Думы в течение 10 дней со дня его отклонения возвращается в городскую Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если мэр города отклонит решение городской Думы, оно вновь рассматривается городской Думой в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Еврейской автономной области. Если при повторном рассмотрении решение городской Думы будет одобрено в ранее принятой редакции большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов городской Думы, оно подлежит подписанию мэром города в течение семи дней и опубликованию (обнародованию) со дня его повторного принятия.
Оригинал подписанного мэром города решения городской Думы подлежит возврату в городскую Думу в течение 5 дней со дня его подписания.
Глава VIII. Депутатские слушания
8.1. Городская Дума по вопросам своего ведения может проводить депутатские слушания. На депутатские слушания выносятся, как правило, вопросы по наиболее важным проблемам социально - экономического развития муниципального образования.
Депутатские слушания представляют собой форму работы городской Думы, которая заключается в открытом предварительном обсуждении депутатами городской Думы с участием привлеченных специалистов и других лиц наиболее важных вопросов, относящихся к компетенции городской Думы.
8.2. Информация по теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам городской Думы не позднее, чем за неделю до депутатских слушаний. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяет председатель городской Думы или его заместитель.
8.3. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя городской Думы, постоянных комиссий городской Думы, а также по инициативе одной пятой от установленного числа депутатов городской Думы.
Председательствующим на депутатских слушаниях является председатель городской Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя городской Думы.
8.4. Организация проведения депутатских слушаний возлагается на руководителя аппарата городской Думы.
Лицам, включенным в список приглашенных на депутатские слушания, не позднее, чем за десять дней до слушаний, рассылаются официальные уведомления о дате, месте и времени их проведения.
В средствах массовой информации сведения о теме депутатских слушаний, месте и времени их проведения, как правило, публикуются не позднее, чем за три дня до начала депутатских слушаний.
8.5. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения депутатского слушания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается информация по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты городской Думы и приглашенные лица.
8.6. Депутатские слушания, как правило, заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем их одобрения большинством принявших участие в слушаниях депутатов городской Думы.
Рекомендации депутатских слушаний подписываются председательствующим и публикуются в средствах массовой информации.
Рекомендации депутатских слушаний направляются в соответствующие органы местного самоуправления для выработки ими решений по рекомендациям депутатских слушаний в пределах их полномочий, установленных Уставом муниципального образования.
Глава IX. Постоянные и временные комиссии городской Думы, рабочие группы
9.1. Постоянные комиссии городской Думы являются постоянно действующими рабочими коллегиальными органами городской Думы и в своей деятельности подотчетны и подконтрольны ей. Депутаты городской Думы имеют право быть членами не более двух постоянных комиссий городской Думы. Полномочия, структура, порядок формирования и организация деятельности постоянных комиссий городской Думы определяется положением "О постоянных комиссиях городской Думы", утверждаемым городской Думой.
Персональный и количественный состав постоянных комиссий городской Думы утверждается решением городской Думой.
9.2. Председатели постоянных комиссий избираются из состава постоянных комиссий городской Думы большинством голосов от установленного количества членов постоянных комиссий городской Думы и утверждаются городской Думой. Заместитель председателя и секретарь постоянной комиссии городской Думы избираются простым большинством от установленного числа членов постоянной комиссии на заседании постоянной комиссии городской Думы.
9.3. Городская Дума может создавать по любым вопросам своей деятельности временные комиссии и рабочие группы.
9.4. По результатам своей деятельности временная комиссия, рабочая группа предоставляют на заседание городской Думы информацию по существу вопроса, в связи с которым они были созданы. Члены временной комиссии, рабочей группы, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании городской Думы. Временная комиссия, рабочая группа прекращают свою деятельность по выполнению своих задач.
Глава X. Осуществление контрольных полномочий городской Думы
10.1. Городская Дума на территории муниципального образования осуществляет контроль за исполнением собственных решений через постоянные, временные комиссии и рабочие группы городской Думы.
Контрольная деятельность городской Думы осуществляется в следующих формах:
- заслушивания отчетов;
- направления депутатских запросов;
- проведение депутатского расследования;
- истребования информации.
10.2. Сроки исполнения и ответственные исполнители решений городской Думы указываются в этих решениях.
Организационные мероприятия за осуществлением контроля по исполнению принятых городской Думой решений осуществляет руководитель аппарата городской Думы.
При необходимости продления сроков исполнения решений, принятых городской Думой, исполнители заблаговременно обращаются в городскую Думу с мотивированной просьбой об отсрочке исполнения.
10.3. Председатель городской Думы либо его заместитель не реже одного раза в год представляет на заседание городской Думы информацию о работе городской Думы. Текст данной информации рассылается депутатам городской Думы не позднее, чем за неделю до ее рассмотрения на заседании городской Думы.
10.4. Городская Дума может заслушать на своем заседании информацию главы мэрии города или по его поручению представителя мэрии города об исполнении бюджета муниципального образования, о ходе реализации целевых программ и других принятых городской Думой решениях.
Вопросы контроля за исполнением бюджета муниципального образования, за реализацией целевых программ и других принятых городской Думой решений включаются в планы работы городской Думы, которые представляются главе мэрии города для ознакомления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Биробиджанской городской Думы Еврейской автономной области от 22 июля 2004 г. N 51 "Об утверждении Регламента городской Думы муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области"
Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городской Думы муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области от 18 июня 2024 г. N 516
Изменения вступают в силу с 19 июня 2024 г.
Решение Биробиджанской городской Думы Еврейской автономной области от 22 мая 2020 г. N 61
Изменения вступают в силу с 22 мая 2020 г.
Решение Биробиджанской городской Думы Еврейской автономной области от 18 декабря 2019 г. N 30
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2019 г.
Решение Биробиджанской городской Думы Еврейской автономной области от 14 декабря 2018 г. N 599
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2018 г.
Решение Биробиджанской городской Думы Еврейской автономной области от 26 мая 2016 г. N 287
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения
Решение Биробиджанской городской Думы Еврейской автономной области от 30 апреля 2015 г. N 126
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения
Решение Биробиджанской городской Думы Еврейской автономной области от 27 ноября 2014 г. N 41
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения
Решение Биробиджанской городской Думы Еврейской автономной области от 26 апреля 2012 г. N 755
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения
Решение Биробиджанской городской Думы Еврейской автономной области от 1 декабря 2011 г. N 668
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения
Решение Биробиджанской городской Думы Еврейской автономной области от 25 ноября 2010 г. N 420
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения
Решение Биробиджанской городской Думы Еврейской автономной области от 7 июля 2010 г. N 336
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения
Решение Биробиджанской городской Думы Еврейской автономной области от 30 апреля 2009 г. N 60
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения
Решение Биробиджанской городской Думы Еврейской автономной области от 26 июня 2008 г. N 760
Изменения вступают в силу со дня принятия названного решения